Кто рисует машины профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Довольно много на страницах своего блога я рассказывал об автомобильных дизайнерах как прошлых лет, так и современных, и осознал, что упустил что-то важное – не рассказал, что же за профессия такая: автомобильный дизайнер. Давайте же разберёмся, что это за люди, каковы их будни, чем они руководствуются в своей работе, с какими трудностями сталкиваются и где ищут вдохновения, чем похожи и в чём их различия.

Многие из нас были большими любителями рисовать машины в детском саду или на уроках, сидя на задней парте. И автомобильные дизайнеры, как правило, начинали так же, правда, если вы думаете, что умения красиво рисовать достаточно и вы зарыли талант в землю, то поспешу остудить ваш пыл – это далеко не всё, что нужно современному дизайнеру автомобилей.

Возможно, для кого-то это станет открытием, но автомобильный дизайн появился не для того, что бы порадовать глаз человека, а для того, что бы наполнить карманы автопроизводителей. Прошло совсем немного времени с того момента, как Генри Форд создал доступный и удобный автомобиль, который был по карману буквально каждому, а его конкуренты из General Motors запустили механизм, работающий по сей день. Руководитель концерна Альфред Слоан-младший предложил концепцию, в соответствии с которой автомобиль будет изменяться каждый год, а мощная рекламная компания убедит автовладельца в том, что ему непременно нужен новый, более современный автомобиль. В большей степени это касалось внешнего вида.

Известная фраза Генри Форда: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный», родилась не благодаря любви Форда к черному цвету, а лишь потому, что покраска всех автомобилей в один цвет значительно удешевляла конечный продукт. Ford противился навязываемой GM стратегии, однако в 1931 году продажи GM превзошли продажи Ford, несмотря на более высокую цену, и Форд был вынужден принять новые условия. Небольшие автопроизводители не могли позволить себе ежегодное обновление, потому вскоре были вынуждены покинуть рынок.

В дальнейшем эти правила игры были приняты всеми автопроизводителями сначала в Америке, а затем и по всему миру. Конечно, на сегодняшний день ни один автопроизводитель не может себе позволить полностью менять внешность автомобиля каждый год, потому это происходит один раз в 5-7 лет с рестайлингом где-нибудь посередине.

Многие годы целью автомобильного дизайна было только привлечение новых покупателей и удержание постоянных клиентов, однако с развитием технологий, скоростей изменялись и требования к автомобилям, что повлекло за собой еще одно требование к дизайну – функциональность. Для выполнения этого требования дизайнер должен обладать не только прекрасным вкусом, но и научными знаниями.

Следует разделить дизайн автомобиля на 3 части: дизайн экстерьера, дизайн интерьера, а также отделка и цвета. В процессе участвует большое количество самых разных специалистов, задача их координировать, чтобы продукт вышел цельный и выдержанный в одном стиле, лежит на плечах главного дизайнера.

В работе над экстерьером также есть руководящий дизайнер и группа специалистов, которые на первом этапе представляют свои наброски, а затем более подробные рисунки и чертежи руководству на утверждение. Сформировавшаяся в итоге подробная цифровая модель воплощается в масштабе 1:1 из пластилина с помощью специального станка. Скульптурный пластилин – незаменимый материал в такой работе, так как позволяет менять отдельные детали в процессе.

Этапы разработки интерьера автомобиля такие же, как и экстерьера: эскизы, цифровая модель, модель из пластилина. Создается передняя панель с приборами и органами управления, сидения, дверные панели, центральная консоль, форма стоек и так далее. Но тут основной акцент должен делаться на эргономике и комфорте пассажиров. Учитывается размещение всех современных органов управления, мультимедиа-систем и систем безопасности.

Отдел, подбирающий материалы и цвета, координирует свою деятельность с двумя другими, так как ему следует создать гармоничную картину. Сюда входит цвет кузова и отдельных деталей, цвета и материалы отделки салона, цвета и качество пластмассы, ковролина, ткани, дерева, алюминия, кожи, форма строчки, варианты комбинаций всего перечисленного. Отдельная команда работает над цветом и формой приборов, кнопками, экраном мультимедийной системы вместе с её иконками и значками.

Над разработкой нового седана среднего размера обычно работает команда, численность которой колеблется от 25 до 40 человек. От старта и до окончательного утверждения внешности всех деталей нового автомобиля проходит в среднем около двух лет. Затем небольшая команда продолжает вносить незначительные изменения в автомобиль, который проходит подготовку к серийному производству.

На каждом этапе дизайнеры разных специальностей черпают своё вдохновение в архитектуре, промышленном дизайне, домашнем и офисном интерьере, модной одежде, исследуют современные тенденции и классику, отслеживают появление новых материалов и пробуют внедрить их в свой текущий проект.

Если в прежние времена человеку требовалось лишь прикрепить к раме пару сидений и подножку, чтобы в них сесть, то сейчас создание комфортного и безопасного кузова для автомобиля, который также будет радовать глаз постоянного клиента марки и привлекать новых покупателей – это огромное количество рабочего времени высококвалифицированных специалистов.

Его зовут Маруан, но автомобильному YouTube-сообществу он известен как SketchMonkey, на канал которого подписаны 220 тысяч человек. Чем он занимается? Например, берёт авто­мобильные чудовища, вроде Fiat Multipla или Pontiac Aztec, и пытается сделать из них приличные автомобили. Его ролик про «исправление» итальянского недоразу­мения собрал 1,1 миллиона просмотров, а видео с американским кроссом вот-вот перевалит за миллион!

А ещё Маруан балуется тем, что берёт старые автомобили и рисует их современные версии. Так он сделал, например, с BMW E30, Ford Thunderbird и Toyota Supra A80. На прошлой неделе мы попросили SketchMonkey подумать над тем, как могла бы выглядеть версия легендарной ВАЗ-2108 в 2020 году. Вот что у него получилось.

Редизайн Lada Samara

Редизайн Fiat Multipla

Редизайн GMC Vandura

Редизайн Lamborghini Countach

Редизайн Lamborghini Countach

Редизайн Chrysler PT Cruiser

Редизайн Chrysler PT Cruiser

Нравится? Пишите своё мнение в комментариях — а чтобы понять, почему машина вышла именно такой, посмотрите ролик (скоро у него будут русские субтитры). В нём Маруан рассказывает про советские машины и рисует наше любимое «зубило». И пока он это делал, мы задали ему ещё целую стопку вопросов — про самые красивые и уродливые машины, автомобили будущего и про многое другое. Читайте ответы Маруана сразу после ролика.

Расскажи о себе и о том, почему начал заниматься автомобильным дизайном

Меня зовут Маруан Бембли, я родился в Стокгольме, но сейчас живу во Флориде. Рисую столько, сколько себя помню, но это не всегда были машины. Ребёнком я писал портреты друзей и вешал их на стену в школе. Знаю, это слегка странновато.


Машины меня всегда восхищали — есть в них что-то особенное. Как по мне, они соединяют людей и их впечатления. Они позволяют открывать мир и путешествовать так, как ты хочешь. Кроме того, автомобиль — это твоё заявление обществу. То, на чём ты ездишь, говорит о том, кто ты есть, отражает твою личность.

Наконец, автомобиль — это произведение искусства, скульптура на колёсах. Именно поэтому я пришёл в автомобильный дизайн: хотел создавать эти скульптуры и придавать форму тому, что составляет суть каждой машины.

Поэтому я выучился на бакалавра промышленного дизайна, а затем отправился в Италию, где получил степень магистра уже в области автомобильного дизайна.

Какую первую машину ты нарисовал?

Ох, вспомнить бы… Сегодня посмотреть на этот рисунок было бы здорово. Увы, он не сохранился, но подозреваю, что это была просто коробка с двумя кругляшами — свою первую машину мы все рисуем одинаково. Но правду мы не узнаем уже никогда!

Три машины, вдохновившие тебя стать автомобильным дизайнером. Что в них было особенного?

Я понял, что автомобильный дизайнер — это настоящая профессия, посмотрев на Hyundai Sonata. Мы с отцом пошли в магазин, и на кассе лежала брошюра об этой модели. Мне было лет восемь-девять.

Я открыл брошюру — а там рассказывалось о пути, который прошли дизайнеры в поисках формы. зеркал заднего вида. Красивые были зеркала: обтекаемые, словно выточенные ветрами на протяжении столетий.

Довольно много на страницах своего блога я рассказывал об автомобильных дизайнерах как прошлых лет, так и современных, и осознал, что упустил что-то важное – не рассказал, что же за профессия такая: автомобильный дизайнер. Давайте же разберёмся, что это за люди, каковы их будни, чем они руководствуются в своей работе, с какими трудностями сталкиваются и где ищут вдохновения, чем похожи и в чём их различия.

Многие из нас были большими любителями рисовать машины в детском саду или на уроках, сидя на задней парте. И автомобильные дизайнеры, как правило, начинали так же, правда, если вы думаете, что умения красиво рисовать достаточно и вы зарыли талант в землю, то поспешу остудить ваш пыл – это далеко не всё, что нужно современному дизайнеру автомобилей.

Возможно, для кого-то это станет открытием, но автомобильный дизайн появился не для того, что бы порадовать глаз человека, а для того, что бы наполнить карманы автопроизводителей. Прошло совсем немного времени с того момента, как Генри Форд создал доступный и удобный автомобиль, который был по карману буквально каждому, а его конкуренты из General Motors запустили механизм, работающий по сей день. Руководитель концерна Альфред Слоан-младший предложил концепцию, в соответствии с которой автомобиль будет изменяться каждый год, а мощная рекламная компания убедит автовладельца в том, что ему непременно нужен новый, более современный автомобиль. В большей степени это касалось внешнего вида.

Известная фраза Генри Форда: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный», родилась не благодаря любви Форда к черному цвету, а лишь потому, что покраска всех автомобилей в один цвет значительно удешевляла конечный продукт. Ford противился навязываемой GM стратегии, однако в 1931 году продажи GM превзошли продажи Ford, несмотря на более высокую цену, и Форд был вынужден принять новые условия. Небольшие автопроизводители не могли позволить себе ежегодное обновление, потому вскоре были вынуждены покинуть рынок.

В дальнейшем эти правила игры были приняты всеми автопроизводителями сначала в Америке, а затем и по всему миру. Конечно, на сегодняшний день ни один автопроизводитель не может себе позволить полностью менять внешность автомобиля каждый год, потому это происходит один раз в 5-7 лет с рестайлингом где-нибудь посередине.

Многие годы целью автомобильного дизайна было только привлечение новых покупателей и удержание постоянных клиентов, однако с развитием технологий, скоростей изменялись и требования к автомобилям, что повлекло за собой еще одно требование к дизайну – функциональность. Для выполнения этого требования дизайнер должен обладать не только прекрасным вкусом, но и научными знаниями.

Следует разделить дизайн автомобиля на 3 части: дизайн экстерьера, дизайн интерьера, а также отделка и цвета. В процессе участвует большое количество самых разных специалистов, задача их координировать, чтобы продукт вышел цельный и выдержанный в одном стиле, лежит на плечах главного дизайнера.

В работе над экстерьером также есть руководящий дизайнер и группа специалистов, которые на первом этапе представляют свои наброски, а затем более подробные рисунки и чертежи руководству на утверждение. Сформировавшаяся в итоге подробная цифровая модель воплощается в масштабе 1:1 из пластилина с помощью специального станка. Скульптурный пластилин – незаменимый материал в такой работе, так как позволяет менять отдельные детали в процессе.

Этапы разработки интерьера автомобиля такие же, как и экстерьера: эскизы, цифровая модель, модель из пластилина. Создается передняя панель с приборами и органами управления, сидения, дверные панели, центральная консоль, форма стоек и так далее. Но тут основной акцент должен делаться на эргономике и комфорте пассажиров. Учитывается размещение всех современных органов управления, мультимедиа-систем и систем безопасности.

Отдел, подбирающий материалы и цвета, координирует свою деятельность с двумя другими, так как ему следует создать гармоничную картину. Сюда входит цвет кузова и отдельных деталей, цвета и материалы отделки салона, цвета и качество пластмассы, ковролина, ткани, дерева, алюминия, кожи, форма строчки, варианты комбинаций всего перечисленного. Отдельная команда работает над цветом и формой приборов, кнопками, экраном мультимедийной системы вместе с её иконками и значками.

Над разработкой нового седана среднего размера обычно работает команда, численность которой колеблется от 25 до 40 человек. От старта и до окончательного утверждения внешности всех деталей нового автомобиля проходит в среднем около двух лет. Затем небольшая команда продолжает вносить незначительные изменения в автомобиль, который проходит подготовку к серийному производству.

На каждом этапе дизайнеры разных специальностей черпают своё вдохновение в архитектуре, промышленном дизайне, домашнем и офисном интерьере, модной одежде, исследуют современные тенденции и классику, отслеживают появление новых материалов и пробуют внедрить их в свой текущий проект.

Если в прежние времена человеку требовалось лишь прикрепить к раме пару сидений и подножку, чтобы в них сесть, то сейчас создание комфортного и безопасного кузова для автомобиля, который также будет радовать глаз постоянного клиента марки и привлекать новых покупателей – это огромное количество рабочего времени высококвалифицированных специалистов.

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой скромный instagram!

Героиня этого выпуска рисовала, шила и вязала с самого детства, получила два высших художественных образования и сменила несколько профессий: была и модельером, и декоратором, и дизайнером. Она рассказала, как побеждать в конкурсах, почему нельзя нарушать строительные нормы и выгодно ли сниматься в телешоу.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

Мой выбор — не дань моде и не случайность. Это долгий творческий путь.

Моя бабушка была швеей и отлично шила, вязала, вышивала. А папа прекрасно рисовал, закончив всего лишь деревенскую школу, и без специальной подготовки сам поступил в архитектурный институт. Мама — тоже творческий человек.

Способности родителей передались мне по наследству. Я с малых лет отлично справлялась не только с кистью и карандашами, но и с иголкой и ниткой. Сколько себя помню, всегда что-то рисовала, шила, вырезала, мастерила. Мои творческие начинания в семье поддерживали. Родители спокойно относились к творческому беспорядку, разлитым краскам. Конечно, я ходила к папе на работу, в мастерские, и это отразилось на моем мировоззрении. Домашняя библиотека постоянно пополнялась книгами по искусству и архитектуре, журналами «Юный художник». А бабушка отдала в мое распоряжение целый шкаф старинной одежды, которую я с удовольствием перешивала. У меня даже была своя детская швейная машинка.

Лет с 12 уже шила себе сарафаны, юбки, кофточки. В студенческие годы мой гардероб практически полностью состоял из сшитых мною вещей — от простых до пальто с пиджаками. Шила родителям, брату, позже — на заказ. Сначала работала по старинке. Рисовала на газете примерную выкройку, прикладывала. Потом стала внимательно изучать сложные выкройки в журналах типа «Крестьянки». Однажды увидела по ТВ простое объяснение построения выкройки брюк по нескольким меркам и легко смастерила себе несколько юбок-брюк, а мамину юбку переделала в отличные шорты.

Мое увлечение художниками Раннего Возрождения, импрессионистами и постимпрессионистами — Анри Матиссом, Полем Гогеном, Винсентом Ван Гогом, Михаилом Врубелем, Сандро Боттичелли — повлияло на выбор вуза. В их творчестве меня завораживала эмоциональная подача, декоративность, необычные цветовые сочетания. В искусстве я люблю недосказанность, самобытность, смелость. Такая живопись развивает воображение, вдохновляет. Причем влияние может выражаться по-разному : можно использовать в костюме, например, цветовое сочетание картины, а можно повторить какой-то силуэт, форму, композицию.

Окончив художественную школу, я поступила в филиал Московского технологического института сервиса, сейчас — ПВГУС, на специальность «дизайнер костюма». Нас учили всему и одновременно ничему конкретному. Мы пять лет кайфовали: много рисовали, шили. В реальной жизни, конечно, такую работу найти очень сложно. После окончания вуза пришлось немного спуститься на землю и заняться чем-то более практичным и менее творческим. Но главное, чему нас научили, — для нас нет невыполнимых задач. Вечером я брала в руки крючок в первый раз, а утром у меня уже было готовое изделие.

Откровенно говоря, практически все мои однокурсники, кто остался в этой сфере, стали работать просто на кого-то . В лучшем случае на бренд. В наших «лохматых» 90-х выбора особо не было. Нас не учили себя «продавать». Все устроились, кто куда смог: кто-то пошел преподавать, кто-то — сразу в дизайн интерьера, единицы — в компьютерную графику, тогда это было редкостью. В ателье, кстати, и не особо брали нашего брата, креатив там совсем не нужен. Свое ателье открывать я не думала, потому что работала в швейной мастерской и видела, как сложно шить на заказ. Но тема одежды меня цепляет до сих пор, и я себе шью что-то время от времени.

Мне очень нравилась пластика и фактура дорогих тканей, поэтому долгое время я работала декоратором в элитных салонах штор и дизайн-студиях. На первую и вторую мою работу меня позвала однокурсница. Я была довольно стеснительной и без рекомендаций не могла устроиться. Все-таки студенческие отношения очень многое значат в жизни. Одногруппники видели тебя «в боях», знают, на что ты способна, какая ты в общении, можно ли на тебя положиться. Подруга искренне рекомендовала меня, за что я ей очень благодарна.

Моя работа состояла из общения с заказчиком, выезда на объект, замеров, подбора тканей, фурнитуры, карнизов. Затем я рисовала цветные эскизы от руки в масштабе, делала расчет по материалам и презентовала идею заказчику. Далее нужно было сформировать заказ, который состоял из множества артикулов, отдать в пошив, проставив все размеры, и проконтролировать процесс. Потом устанавливали карнизы и вешали шторы. 20 лет назад в моде были сложные окна с драпировками, нужно было все точно рассчитать, не ошибиться. Постепенно к шторам прибавилась обивка мебели и — по мере расширения ассортимента салона — подбор обоев, фресок и тому подобное.

Анализируя спустя годы свою работу, я поняла, что у меня никогда не стояла задача сделать заказчику «дорого». К материалам я всегда относилась как к инструментам, с помощью которых можно сделать красиво. Но честно признаюсь, от дешевых искусственных тканей меня всегда коробило, я вижу их издалека.

Набравшись опыта в сфере текстильного дизайна, я захотела более глубоко заняться дизайном интерьера. Но поняла, что для новой профессии мне не хватает знаний, поэтому поступила в архитектурный вуз.

При МАРХИ есть Высшая школа средового дизайна, которая дает возможность на базе первого высшего образования за два с половиной года получить специальность «дизайнер архитектурной среды». Чтобы стать, например, архитектором, нужно было учиться еще шесть лет. Но мне неинтересна была большая архитектура, я смотрела на папины чертежи и эскизы в детстве, и мне казалось все это скучным.

Дизайном я увлеклась после рождения ребенка, в зрелом возрасте. Я училась на дневном, три раза в неделю ходила на пары, совмещая обучение с работой, семьей и воспитанием ребенка. Было очень трудно, накоплений не было. Но мои бывшие работодатели открыли филиал в Москве и, зная меня как отличного специалиста, пригласили в него работать. Кроме того, мне удалось с ними договориться о гибком графике, что дало возможность учиться и самой оплачивать свою учебу. Обучение в МАРХИ недешевое. Это было более 10 лет назад, и тогда оно обошлось где-то в 10 000 $, не считая стоимости компьютерных курсов.

Параллельно с обучением в вузе пришлось освоить компьютерные программы, без которых просто невозможно сейчас представить дизайн-проект. Честно скажу, учиться было сложно, но интересно. Дизайн интерьера — это сочетание творческих навыков с техническими знаниями, например знанием эргономики — науки, позволяющей сделать дом комфортным для жизни, — особенностей применяемых материалов, законов перепланировки, юридических вопросов и психологии.

В институте нам ставили интересные задачи, очень творческие, разнообразные, и мне было очевидно, что специальность, например, декоратора слишком узкая, в ней я не смогла бы применить все эти навыки, а в дизайне интерьеров есть где развернуться: постоянно появляются новые технологии и идеи. Конечно, на изучение этой профессии уходят годы, и только реальный опыт может сделать из ученика специалиста.

Суть профессии

От работы декоратора работа дизайнера отличается в основном сложностью организации процесса. В ремонте участвуют много специалистов, и все по-разному относятся к своей работе. Дизайнер работает на результат, для него важно, чтобы получилось удобно и красиво, это самое главное. Столкновения интересов и человеческий фактор очень усложняют работу.

Сейчас в сфере дизайна много людей без художественного образования. Почему-то считается, что дизайнер не должен уметь ни рисовать, ни чертить, многие привыкли все эти вещи делегировать. Но в интерьере кроме технической части есть и творческая, в которой работают те же принципы, что и в живописи, те же законы композиции и цветовых сочетаний. На изучение этого у меня ушла вся жизнь — начиная от кружка по рисованию с пяти лет и заканчивая вторым высшим художественным образованием. Эти знания уже на автомате всплывают, хотя сомнения бывают до сих пор.

Кроме того, дизайнер отвечает за безопасность объекта. За нарушения могут привлечь, а это большие штрафы. Если клиент, например, хочет провести ремонт с нарушениями правил перепланировки, я никогда не соглашаюсь на подобные авантюры.

Это и отличает специалиста от любителя. Бывают желающие встроить стиральную машину в вентиляционный короб или сделать отверстия в несущих балках. Я объясняю, почему так нельзя. Обычно находим другие решения.

Место работы

После окончания вуза в 2010 году я работала в различных дизайнерских бюро. Работу найти было несложно, но это скорее благодаря уже большому опыту и личным знакомствам. Конечно, сразу после вуза никто тебе не доверит полностью сделать дизайн-проект, поначалу приходилось работать в качестве помощника дизайнера, на практике изучить нюансы работы с материалами, мебелью на заказ.

С 2013 года работаю на себя, я индивидуальный предприниматель. С официального места работы я уволилась перед тем, как мой сын пошел в школу: я хотела уделять ему больше внимания. Было, конечно, страшно, но я тогда не думала, что это навсегда. К тому времени у меня уже появились профессиональные контакты в этой сфере, кроме того, были постоянные заказчики на шторы. Еще я освоила визуализацию и брала проекты с учетом новых знаний. Конечно, доход моментом не увеличился, но у меня были другие приоритеты, и я ни о чем не жалею. Ни одна наемная работа не давала мне столько, сколько мне было нужно в финансовом смысле и в плане развития. Я не люблю монотонность и рутину. Мне интересно работать сразу в нескольких направлениях, от этого я получаю настоящее удовольствие.


Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность. «Кошечки» мастерам страшно надоели, но клиент просит – надо делать. Собак, кстати, заказывают намного реже, и обычно это заводчики или любвеобильные хозяева конкретного питомца.

капот леопард 25 тыс.jpg

На фото: рисунок "Леопард" на капоте, стоимость 25 000 р., студия Color-Line (СПб)

директор студии Color-Line (СПб)

«Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».

леопард на капоте 22 тыс.JPG

На фото: рисунок "Леопард" на капоте, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».

солярис пантера капот 10 тыс.jpg

На фото: рисунок "Пантера" на капоте, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Кошачьих в основном девушки заказывают. Волков или орлов — чаще мужчины. Абстракцию выбирают те, кто не хочет чего-то определенного, они просто хотят как-то разукрасить машину».

Нестандартные решения

Все же, судя по опыту наших мастеров, не все гоняются за кошечками и пользуются идеями художников. Многие и сами ищут вдохновения в том, что их окружает, и рисунки на их авто действительно становятся прекрасным способом самовыражения.

«Был такой случай. Девушка пришла к нам с платьем, на котором был рисунок в виде французской газеты. Она сказала, что ей очень нравится этот принт и она хочет перенести его на машину – BMW X6. Она же потом приходила, на Porsche Cayenne заказывала маки с другого своего платья.

На фото: рисунок "Французская газета", стоимость 200 000 р. , студия Color-Line (СПб)

Другая девушка приезжала на Range Rover. Ей нравится творчество Пушкина, и она хотела рисунок из карикатур и зарисовок. Самым необычным был другой Range Rover, заказчик – тоже девушка. Она делала проект реконструкции Главного штаба для музейного комплекса Эрмитажа, и мы переносили на ее машину чертежи и виды этого здания», – рассказывает директор студии Color-Line Андрей (СПб).

На фото: рисунок "Пушкин", стоимость 160 000 р., рисунок "Чертежи", стоимость 190 000 р., студия Color-Line (СПб)

«Был микроавтобус для школьников, который мы раскрасили с двух сторон. Родители отдали разработку дизайна детям, и мы вместе с ними над ним работали. В итоге они остановились на забавных птичках», – рассказывает художник студии МС-Motors Павел (Москва).

микроавтобус для школьников борт птички 75 тыс.JPG

На фото: рисунок "Птички", стоимость 75 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Из чего складывается цена

Если говорить в двух словах, то стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Что касается места нанесения, то здесь играет роль не только площадь покрытия рисунка.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Цена зависит от сложности исполнения и количества мелких деталей в рисунке. Если это просто одна какая-то извивающаяся полоса вдоль кузова, то это несложно и, соответственно, недорого. А если это те же полосы, но их много, они разных форм и размеров, и они переплетаются, то это будет другая цена. То есть, чем сложнее и дольше работать, тем дороже это стоит. Место нанесения тоже играет роль. Капот, как правило, дороже, чем боковые элементы. Потому что с ним работать сложнее, его нужно сначала снять и рисовать на нем как на мольберте, да и площадь покрытия у него больше. Хотя конечно зависит от модели. Есть, скажем, Хендэ Солярис с небольшим капотом, а есть Mercedes GL , у которого капот – как крыша по размеру».

ваз 2114 капот город 10 тыс.jpg

На фото: рисунок "Город", капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

Несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски.

На фото: диски, рисунок "Цветы", стоимость 8 000 р. за один диск; запаска, рисунок "Крыса крылатая", стоимость 15 000 р.; запаска, рисунок "Тигр", стоимость 15 000 р, студия МС-Motors (Москва)

директор студии Color-Line (СПб)

«Капот мы не советуем, потому что он в этом случае смотрится отдельным элементом машины, нет законченности рисунка. К тому же, если машина высокая, то рисунок будет еще и плохо видно. Поэтому капот – это не самый лучший вариант. Мы советуем задействовать именно задние крылья. Это еще и помогает защитить машину от угона. Капот можно снять, а заднее крыло не снимешь. Поэтому самое популярное у нас – задняя часть машины».

bmw x5 2 самураи в крови 135 тыс.jpg

На фото: рисунок "Самураи в крови", стоимость 135 000 р., студия Color-Line (СПб)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полная разрисовка капота обычно подразумевает переход рисунки на крылья и на двери, иначе это будет выглядеть как наклейка. Но просто капот все равно часто заказывают, здесь, наверное, играет роль стоимость работ. Рисунок просто на двери я тоже не советую, не смотрится. Лучше зайти на крыло, чтобы это опять же не выглядело как наклейка».

На фото: рисунок "Рыцарь", две двери, стоимость 15 000 р.; рисунок "Абстракция Линии", два одинаковых борта, стоимость 15 000 р.; рисунок "Завитушки", задняя часть, стоимость 15 000 р.; рисунок "Военная тематика", борт, стоимость 17 000 р.; рисунок "Пейзаж с кораблем", борт, стоимость 17 000 р.; рисунок "Пламя", весь кузов, стоимость 45 000 р. ; рисунок "Череп", кузов по кругу, стоимость 40 000 р.; студия SEM Grafix (Казань).

художник студии МС-Motors (Москва)

«Как правило, люди выбирают капот или боковую часть. Мы, конечно, советуем клиентам не делать рисунок только на капоте, потому что это может не смотреться. Но людей в этом вопросе обычно сложно переубедить. А лучше всего аэрография смотрится, когда рисунок нанесен от крыла до крыла, то есть когда весь бок задействован, еще лучше с заходом на крышу и багажник. Но здесь уже другая цена, и многих этот вопрос, естественно, останавливает. Многие просто останавливаются на одном каком-то элементе, а потом возвращаются через годик-два и еще что-то добавляют».

боковая часть змея 45 тыс.JPG

На фото: рисунок "Змея", боковая часть, стоимость 45 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Как выбрать студию и сколько времени занимает работа

Если вы думаете, что студия аэрографии – это один или два художника, которые рисуют в каком-нибудь гаражике буквально на коленке, то вы ошибаетесь. Студия, работающая на совесть, должна иметь в своем распоряжении еще и механика, и арматурщика, и маляра. Должно иметь место и соответственное оборудование.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«При выборе студии нужно не только смотреть готовые работы, но и обратить внимание на условия работы. Если это обычный холодный гараж, где человек просто рисует, то нужно уточнить, как он собирается лакировать – здесь или отдает куда-то специалистам. Сам рисунок по большому счету можно нанести, не имея специальных условий, главное, чтобы это был теплый проветриваемый бокс. Но подготовка и покрытие лаком требуют специальных условий – нужна как минимум покрасочная камера».

шевроле ангел капот 12 тыс.jpg

На фото: рисунок "Ангел", капот, стоимость 12 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Аэрография – это не только художественная работа: машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком. Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Потому что покрыть лаком только этот маленький рисунок просто не получится. Приходится закрывать лаком всю деталь, чтобы это было ровно. А если наносить лак локально, то останется ореол, который не уберет никакая полировка. Во-вторых, края этого кусочка начнут со временем шелушиться».

боковая часть собака 30 тыс.JPG

На фото: рисунок "Собака", боковая часть, стоимость 30 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Лак наносят не в один слой, как при обычной покраске, а как минимум в три-четыре слоя. Это нужно для того, чтобы место рисунка можно было безбоязненно многократно полировать. Мастера утверждают, что аэрография в принципе не требует никакого специального ухода. Главное – не повредить рисунок механически. В этом случае придется снова обратиться к художникам за восстановлением. Если же вы боитесь, что художество может повредиться в ДТП, то застраховать его сейчас не составляет проблем.

Добавим, что, выбирая студию, лучше поинтересоваться, где будет находиться ваша машина, пока с ее деталью (или деталями) будут работать. Согласитесь, автомобилю, который на время остался, скажем, без дверей, нужна охрана.

Кстати, о времени. Исходя из того, что работа предполагает несколько действий и до, и после росписи, на выполнение заказа уходит не один день. Так что, собираясь наводить марафет своей ласточке, приготовьтесь к разлуке.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полный цикл работ занимает от трех дней до двух недель. Первый день – это всегда разборка, подготовка лекал, красок и замешивание цветов. Как минимум день-два – нанесение рисунка, если он небольшой. И еще день – лакировка, сушка, установка детали на место, полировка».

VW капот змея 10 тыс.jpg

На фото: рисунок "Змея", капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Те, кто хочет просто скрыть дефект, сэкономить на этом не смогут, потому что аэрография не наносится на поврежденную поверхность, ее сначала все равно нужно привести в порядок. Сначала нужно провести полный кузовной ремонт, грунтовать, красить в цвет машины, а потом уже наносить рисунок».

рено ангел капот 9 тыс.jpg

На фото: рисунок "Ангел", капот, стоимость 9 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Обращаются с этим часто, но аэрография не закроет дефект, она смотрится только на хорошо подготовленной поверхности. В этих случаях мы убеждаем заказчика привести поверхность в порядок, а потом уже наносим рисунок. Если вы хотите просто спрятать какую-то царапину, то проще тогда наклейку наклеить».

капот череп 15 тыс.JPG

На фото: рисунок "Череп", капот, стоимость 15 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Хотя чуть-чуть сэкономить все-таки можно. Практически все частные студии аэрографии могут предложить услуги обычного автосервиса. Останется только договориться о скидке, ведь объем работ вместе с художественными и восстановительными получается довольно приличным. В итоге, в одном месте вам машину и восстановят, и украсят.

Семен рассказал нам о подобном случае. К нему в студию приехал мужчина с помятой дверью и рассказал, что в него девушка въехала и он хотел на месте вмятины нарисовать сердечки в огне. В итоге его уговорили, что надо сначала удалить вмятину, пообещав скидку на ремонтные работы. И уже потом на восстановленной двери нарисовали те самые сердечки.

Сложно ли продать машину с аэрографией

Задумываясь о том, чтобы сделать машину индивидуальной, неплохо предусмотреть и такой момент, как ее последующая продажа. В наше время многие меняют машину каждые 4-5 лет, а то и чаще. Получается, что определенное авто находится во владении одного хозяина не так уж и долго. Захотите ли вы, продавая свою машину, вложить в цену и стоимость росписи? Возможно, к моменту продажи вы не захотите тратиться еще и на перекраску автомобиля в его первозданный вид. Или наоборот – придется снижать ее цену из-за слишком специфического рисунка? А вы сами бы купили авто с чьим-то самовыражением на кузове? Ответов на эти вопросы, конечно, нет – тут все субъективно. Но об этом стоит подумать заранее, ведь аэрография – дело не из дешевых.

панда на капоте 22 тыс.JPG

На фото: рисунок "Панда", капот, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:

«Нормальных аэрографий по пальцам пересчитать, которые не колхозно смотрятся, для остальных эта «не серая масса», поэтому ты круг покупателей уменьшаешь до тех, кому понравится твоя затея, изображенная на авто».

«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».

«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».

«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом. чем ближе к стоку, тем легче продать».

«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».

«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».

«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».

«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».

«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».

«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе +100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».

Читайте также: