Кто ругает профессия умники и умницы

Опубликовано: 02.10.2024

развитие умения применять знания о профессиях в нестандартной ситуации.

формирование знаний сфер трудовой деятельности человека.

воспитание уважения к труду.

Оборудование: сцена украшена словами «Умники и умницы», иллюстрациями различных профессий, компьютерная презентация, цветные дорожки с номерами, жетоны, медали умника и умницы.

Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами, ребята, поиграем в профессии.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений (2 слайд).

А почему люди выбирают ту или иную профессию?

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Все профессии важны, все профессии нужны!

А какой труд сейчас важен для вас?

Ваш труд – это учёба.

Ну а сейчас я проверю, знаете ли вы профессии. Я вам загад аю загадки, а вы должны их отгадать (за правильный ответ орден).

ПЕРВЫЙ АГОН

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться н е боится?

Путь его тяжёл и долог,

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро

В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он - . (артист)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас

Коз, коров зовет, скликает,

В свой витой рожок играет

Высока, стройна, как ель,

В платье модном то.

Защищать в суде всех рад

Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.

Но, кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд

Кто больше всех набрал жетонов выходят на дорожки. С помощью жребия выбирается цвет дорожки.

Задание №1 : в словосочетаниях спрятаны орудия труда, найдите их.

Пример: молодой токарь (молоток)

игра на балалайке

верба в стакане

Задание №2 «Сказочная викторина» :

отгадать название профессий, о которых говорится в сказках.

Кем по профессии был Вакула

из повести Н. В. Го голя

«Ночь п еред Рождеством»? (кузнецом )

Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (столяром )

Кем по профессии был Стекляшкин в сказке

«Незнайка на Луне»? (а строномом )

Задание № 3 «Угадай профессию»

Моя профессия может показаться вам легкой,

но от неё зависит работа

целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения руками. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще всего видят со спины

К моей профессии предъявляют большие требования. Главный её минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание - гипотония.

Я должна хорошо выглядеть, уметь ладить

с разными людьми. Я часто отсутствую дома. Мое рабочее место находится на высоте около трех тысяч километров над землей (Стюардесса)

Задание № 4 «Анаграммы»

ВТОРОЙ АГОН

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИКАМ

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…»

- О каких профессиях шёл разговор между сёстрами?

(Ткачиха, повариха, царица-домохозяйка)

«Чем вы, гости, торг ведёте?

И куда теперь плывёте?

Корабельщики в ответ …»

- Как сегодня называется эта профессия? (Моряки)

Какое занятие было у старика, который жил со своею старухой у самого синего моря?

«33 богатыря» есть в сказке Пушкина.

- Как их называют в наше время?

(Армия, флот, защитники)

Любимый герой детей в стихотворении С.Михалкова – дядя Стёпа. Как сейчас называется его профессия? За что любим дядю Стёпу ?

( Полицейский ; добрый, справедливый, друг)

Самый добрый врач в сказке? (Айболит )

Как сейчас называется профессия Айболита?

Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»?

Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»?

Кто больше всех набрал жетонов выходят на дорожки. С помощью жребия выбирается цвет дорожки (карточки).

Задание №1 «Пословицы и поговорки» :

из перепутанных слов составить пословицу о труде

Землю красит солнце,

а человека – труд

Маленькое дело лучше большого безделья

Без дела жить – только небо коптить

Задание №2: по предметам угадать название профессии

Задание №3 «Сказочная викторина»

Профессия старца, который давал советы царю Дадону в сказке о Золотом петушке? (звездочёт, мудрец)

Кем был отец Алёнушки и двух её сестёр в сказке Аксакова С.Т. «Аленький цветочек»

Задание №4 «Загадки»

Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает?

ТРЕТИЙ АГОН

КОНКУРСЫ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ

Конкурс 1. “ Специалисты” Для участия в конкурсе приглашаются трое ребят. Каждый выбирает какую-нибудь профессию, которая ему нравится. Можно эти профессии записать на доске, чтобы зрители видели названия. Игрокам предлагается по очереди называть по одному предмету, принадлежащему представителю именно его профессии. Выбывает из игры тот, кто затруднится назвать предмет (победитель получает орден) 59 слайд .

Конкурс 2. “Храбрый портняжка” Приглашаются два мальчика. Необходимо как можно быстрее вдеть нитку в иголку (победитель получает орден) 60 слайд.
Конкурс 3. “Юные конструкторы” Приглашаются две девочки. Необходимо как можно быстрее сделать самолётик из бумаги. Орден получает тот, кто быстрее его сделает. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать орден тому, чей самолёт полетит дальше

Конкурс 4. Хлопните в ладоши, если этот предмет необходим для профессии повар: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, половник, прием больных, модная прическа, капуста, стиральный порошок, белый халат, соль, снегоуборочная машина, коньки, пила, дуршлаг, фартук, сапоги, стол, гитара, швабра, перчатки, нож, ванилин, палитра, ножницы, каска, плита, пожарная машина, ресторан, нитки, набор кастрюль, прихватка, лыжи, дрожжи, мел, обруч, и т. д.

Кто больше всех набрал жетонов выходят на дорожки. С помощью жребия выбирается цвет дорожки.

«Умницы и умники» — одна из старейших интеллектуальных передач на отечественном телевидении. Ее первый выпуск вышел на экраны 29 ноября 1992 года, а за время существования телевикторины десятки талантливых школьников смогли стать студентами МГИМО. Чтобы получить шанс на поступление, участникам приходится отвечать на сложные вопросы из разных областей гуманитарных знаний, и некоторые из них могут поставить в тупик даже людей с высшим образованием.

AdMe.ru изучил книги Юрия Павловича Вяземского, чтобы найти самые интересные вопросы из знаменитого телесостязания.

Тема «Поэты и писатели»

  1. Вопрос: Письма Пушкина к женщинам не менее поэтичны, чем его стихи и поэмы. Вот, например, письмо к Анне Керн: «Если вы приедете, я вам обещаю быть очень любезным. В понедельник я буду весел, во вторник буду восторжен, в среду — нежен, в четверг — игрив, в пятницу, в субботу и воскресенье. » Каким Пушкин обещает быть в пятницу, субботу и воскресенье?
  2. Вопрос: Когда в апреле 1824 года умер Байрон, многие русские поэты скорбели. А Пушкин говорил, что рад его смерти. Как он это объяснял?
  3. Вопрос: В детстве маленький Миша Лермонтов иногда обзывал свою бабушку, бросался на слуг с палкой, с ножом — что под руку попадало. Когда это с Мишей случалось?
  4. Вопрос: Где-то в 30-х годах XIX столетия Бальзак со своим близким приятелем Леоном Гозланом часами бродили по Парижу и внимательно вчитывались в вывески различных заведений. С какой стати?
  5. Вопрос: В 1861 году Виктор Гюго приехал в Ватерлоо, чтобы осмотреть место сражения. Его возлюбленная, Жюльетта, повсюду следовала за ним и собирала васильки, маргаритки и маки, делая из них кокарды. Почему именно эти цветы собирала спутница Гюго?
  6. Вопрос: Ги де Мопассан любил повторять: «Если утром вы проснулись в хорошем настроении, вышли на улицу и мимо вас пробегает миловидный мальчуган. » Что и почему нам советует сделать Ги де Мопассан?

Вопрос: Всему миру известно крылатое шекспировское выражение: «Весь мир — театр». Рассказывают, что современник Шекспира Бен Джонсон как-то ехидно заметил: если все актеры, то каким образом находятся зрители этой игры? Что ответил Шекспир своему коллеге?

  1. Ответ: «. в пятницу, в субботу и воскресенье — каким вам угодно. И всю неделю у ваших ног».
  2. Ответ: «Я рад его смерти как высокому предмету для поэзии», — заявил Пушкин.
  3. Ответ: Когда по приказанию бабушки кого-нибудь из крепостных вели наказывать.
  4. Ответ: Искали имя для главного героя романа. Бальзак считал, что имя ни в коем случае нельзя выдумывать. Оно должно «реально существовать в городе» и «должно подходить герою, как десна к зубу».
  5. Ответ: Эти цветы, соответственно, имеют синий, белый и красный цвета — такие же, как на национальном флаге Франции.
  6. Ответ: «Погладьте его по головке — может быть, это ваш сын».

Ответ: Все люди — и актеры, и зрители в одно и то же время.

Тема «Художники»

Вопрос: Свой шедевр «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» Леонардо называл «убыточной работой»: ничего, дескать, не заработал и много денег израсходовал. На что были потрачены немалые деньги?

Вопрос: В 1906 году Пикассо написал портрет Гертруды Стайн. Почти все, знавшие эту знаменитую американку и видевшие портрет, говорили: Гертруда на картине совсем не похожа на себя. Что отвечал критикам Пабло Пикассо?

Вопрос: Почему Эдгар Дега и Эдуард Мане работали с профессиональными натурщиками, а Клод Моне и Огюст Ренуар чаще просили позировать кого-нибудь из своих друзей или знакомых?

Вопрос: В некоторые годы Ренуар в своей квартире тщательно спиливал острые углы у столов и комодов. Зачем?

Вопрос: В 1897 году Федор Шаляпин пел в опере Римского-Корсакова «Псковитянка» партию Ивана Грозного. И чуть ли не перед каждым выходом на сцену торжественно восклицал: «Великое спасибо Репину!» За что певец благодарил художника?

Вопрос: Александр Андреевич Иванов (1806–1858) дружил с Гоголем. Но, к сожалению, не оставил нам его портрета. Некоторые, однако, утверждают: вы просто смотреть не умеете, есть Гоголь у Иванова. Где? В каком наряде изображен?

Вопрос: «Сидит ворона на снегу и крыло отставила. » Или вот еще: «Днем на фоне белой рубахи — пламенник свечи. » Два образа, которые захватили воображение Василия Ивановича Сурикова. Какие две знаменитые картины восходят к этим образам?

Ответ: Чтобы Мона Лиза улыбалась во время сеансов, Леонардо постоянно нанимал музыкантов и шутов.

Ответ: «Пустяки! В конце концов она станет такой, какой я ее изобразил». Через много лет все стали восхищаться поразительным сходством Гертруды Стайн с ее портретом.

Ответ: Дега и Эдуард Мане были в состоянии заплатить натурщикам, а у Ренуара и Клода Моне на них не было денег.

Ответ: Острые углы могли поранить нежную кожу его маленьких детей, когда те только начинали бегать по комнатам.

Ответ: За образ Ивана Грозного с картины «Иван Грозный и сын его Иван», которым он вдохновлялся при подготовке партии.

Ответ: На картине «Явление Христа народу» так называемый «ближайший к Христу» в хламиде бруснично-кирпичного цвета. очень похож на Гоголя.

Ответ: «Боярыня Морозова» и «Утро стрелецкой казни» соответственно.

Тема «Композиторы»

Вопрос: По поводу одного произведения, сочиненного Чайковским в 1876 году, критика писала, что музыка, «за исключением некоторых удачных пассажей, поистине монотонна и скучна». Какую вещь ругали всезнающие критики?

Вопрос: Один человек решил сделать Моцарта своим «святым покровителем», добавив имя Амадей к другим именам, полученным им при крещении. Как звали этого страстного поклонника Моцарта?

Вопрос: Фридрих Великий прекрасно играл на флейте. Чаще всего исполнял сонаты собственного сочинения. Но однажды, когда прусский король собрался играть, ему подали список приехавших в столицу. Фридрих просиял от счастья и стал наигрывать: си-бемоль, ля, до, си. Кто приехал? Почему король стал наигрывать именно эти ноты?

Вопрос: Однажды друг Моцарта застал великого композитора и его жену в самом разгаре пляски посреди комнаты. Почему они танцевали? Подсказка: дело было зимой.

Вопрос: Бетховен часто менял квартиры. Иногда его просто выгоняли хозяева из-за жалоб жильцов, живших этажом ниже. Что делал Бетховен?

Вопрос: Делиб — это французский композитор. А «Сильвия». Я, право, даже не знаю, что это — балет или опера. Но вот, представляете себе, нашелся умник, который утверждал, что «Сильвия» Делиба во сто раз лучше «Лебединого озера» П. И. Чайковского. Как звали этого оригинала?

Вопрос: Некоторые музыкальные произведения исчезают бесследно. Рихард Вагнер, например, написал увертюру к опере «Христофор Колумб». Отправил ее в Лондон. Там ее забраковали и отослали обратно. Но Вагнер не смог ее получить. Почему?

Ответ: Так они отзывались о балете «Лебединое озеро».

Ответ: Писатель Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Ответ: Четыре ноты в латинской записи выглядят так: B — A — C — H — Бах! Разумеется, концерт был отменен. То есть вместо короля стал играть Бах.

Ответ: Была зима, кончились дрова, денег давно не было. Моцарт и Констанца танцевали, чтобы согреться.

Ответ: Напряженное сочинение музыки вызывало у Бетховена прилив крови к голове. Он сбрасывал с себя одежду и обливался холодной водой. На нижнем этаже с потолка шел «дождь».

Ответ: Петр Ильич Чайковский.

Ответ: В тот момент у Вагнера не было денег на оплату бандероли.

На сколько вопросов вам удалось ответить самостоятельно? И какой показался самым сложным или, наоборот, простым?

Подготовили и провели: воспитатель Безрукова Н. А.

Учитель-логопед Зимановская Т. П.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

- способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления;

- поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

- закрепить знания детей в образовательной области «Познание», «Социализация»

- развивать воображение, речь;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: шляпки на каждую девочку, платочки на каждого мальчика; фишки желтые и зеленые, счетные палочки; 2 мольберта; материал для коврографа ларчик,мягкий модуль: куб.

Предварительная работа: разучивание физминутки,различные настольные игры: пазлы, головоломки, интеллектуальные игры.

Ход викторины

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для вас – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, готовы ли вы к обучению в школе. Это игра для веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

- Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте флажок.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Девиз Умников: Наш девиз Не унывать!

Все пройти и все узнать.

Девиз Умниц: Мы пытливые умы.

Мы с вопросами на «ты».

Первый конкурс «Разминка». Он состоит из 10 вопросов для каждой команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель.Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель.Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?

За каждый правильный ответ команда получает фишки.

Второй конкурс «Найди числа».Командам предлагается выполнить следующие задания: вставить пропущенные цифры в клетках на мольберте. Чья команда правильно и быстрее справится с заданием – получает фишку

Речевые игры (проводит логопед)

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней - дядя.

Задание: Упражнение «На какую букву?»

Детям раздаются карточки. Необходимо соединить картинку с буквой, на которую начинается слово, обозначающее изображенный предмет.

Задание: «Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для команды «Умники»:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

Вопросы для команды «Умницы»:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

Игра «Четвертый лишний»

Логопед читает детям серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Яблоко, слива, огурец, груша.

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

Платье, свитер, рубашка, шапка.

Береза, дуб, земляника, сосна.

Мыло, зубная паста, метла, шампунь.

Хлеб, молоко, творог, сметана.

Час, минута, лето, секунда.

Ласточка, ворона, курица, сорока.

Игра со счетными палочками «Сложи картинки по образцу»

Командам дается задание выложить на столах по 4 картинки по образцу.

Игра «Наоборот»

Каждому участнику в команде выдаются парные карточки, за определенное количество времени участники должны найти свою пару и встать рядом.

Игра «Кто лишний»

Командам выдаются карточки, участники должны найти по их мнению лишний предмет и зачеркнуть его.

Игра «Найди букву»

Каждому участнику в командах выдаются карточки с произвольным текстом, участники должны найти буквы, которые показаны на каждой карточке, за определенное время – 1 минуту.

Игра на коврографе Ларчик «Помоги гному Геле пройти к колодцу» (ходилки)

Воспитатель предлагает поиграть в игру: помочь гному добраться до колодца, но на пути будет много препятствий.

Если ход выпадает на желтый треугольник – команда рассказывает 2 стихотворения, черный квадратик – пропускает 2 хода; серый квадрат – 1 ход пропускает; зеленые кружочки – отгадывание загадок и т. д.

Каждая команда по очереди кидает куб и «ходят»

Совместно с детьми подсчитываются фишки у обеих команд.

- Вот и подошла к концу наша викторина, «Умники и умницы» вы очень достойно представляли себя и свою группу. Все участники получает поощрительные наклейки.

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «Умники и Умницы»



Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»
Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет
Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»
Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Овсянникова Галина Никитична

Внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы. Цель игры: Развитие познавательной активности учащихся.

ВложениеРазмер
umniki_i_umnitsy.docx 22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (2-4 класс)

Краткая аннотация . Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы. Участвуют по 3 команды от каждой параллели. В каждом туре состав каждой команды меняется. В игру вступают другие учащиеся данного класса.

Учебные предметы: окружающий мир, математика, чтение, русский язык.

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.

•создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений

• развивать интерес к предметам;

• расширять кругозор учащихся;

• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;

• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.

• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.

• пробудить любознательность учащихся;

• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы»! Сегодня вам предстоит помериться силами знаний.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Начинается интересная игра!

Девиз нашей игры:

Эрудиты – это ум,

Эрудиты – это мощно.

Не страшны нам тишь и шум,

Мы в победу верим точно!

1 тур «Своя игра»

Перед вами 4 категории по 6 вопросов в каждой. Номер вопроса соответствует количеству очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. На обсуждение будет даваться несколько секунд. Отвечать может любой из игроков. За неверный ответ команда теряет очки.

2. Допиши пару, не нарушая закономерности

кровать - лежать, стул . (сидеть)

воробей - птица, окунь . (рыба)

волк - пасть, птица - . (клюв)

растение - семя, птица . (яйцо)

огонь - пожар, вода - . (потоп, наводнение)

4.Подбери слова по количеству букв.

Я дерево в родной стране,

Найдешь в лесах меня повсюду,

Но слоги переставь во мне

И воду подавать я буду. (сосна – насос)

6. Замени фразеологизмы одним словом.

Прикусить язык – (замолчать)

Ловить ворон – (отвлекаться)

Водить за нос – (обманывать)

Намотать на ус – (запомнить)

1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей? (5)

2. У квадрата отрезали один угол. Сколько стало углов? (5)

3. Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова? (Петя Чернов, Миша Белов)

4.Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3. ) и названий дней (понедельник, вторник, среда. ) (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

5.Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его. Но никто не смог этого сделать. Почему? (Его положили вплотную со стеной.)

6.Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семеновна)

1.Что лишнее? Луна, береза, кукушка, василек, бабочка, подберезовик. Почему? (Луна, так как это неживая природа)

2.Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

3.Где у кузнечика ухо? (На ноге)

4.Как называется сушеный виноград? (Изюм)

5. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

6. Кого называют санитаром леса? (Волк)

1.Как звали теленка из Простоквашино? (Гаврюша)

2.Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Шарль Перро)

3. В какой сказке зимой собирали цветы? (12 месяцев)

4.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Олень)

5.Имя Буратино – итальянца. (Пиноккио)

6.Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух)

2 тур «Выбери ответ»

Место за столами занимают вторые составы команд.

Перед вами на столах лежат 4 карточки. На каждой – цифры от 1 до 4. Ваша задача –

услышав вопрос и посовещавшись несколько секунд, по команде поднять карточку с

номером выбранного ответа.

1.Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»?

1) Лайка 3) Такса

2) Пудель 4) Дворняжка

2. Зачем змее язык?

3. Какая птица кричит громче всех?

1)Курица 3) Голубь

2) Ворона 4) Павлин

4. В какой стране корова является священным животным?

1) В Индии 3) Во Франции

2) В России 4) В Англии

1) Чувствовать запахи 3) Жалить

2) Дразниться 4) Ловить комаров

5. Кто ходит на охоту в львиной семье?

2) Львица 4) Лев и львица

6. Какой рыбы в природе не существует?

1) Рыба-игла 3) Рыба-ножницы

2) Рыба-меч 4) Рыба-нож

7. У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые?

1) У снегирей 3) У синиц

2) У клестов 4) У щеглов

8. Какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в

1) Мухомор 3) Трутовик

2) Опята 4) Белый гриб

9. В деревне есть часы такие, не мёртвые, а живые, ходят без завода, они птичьего рода.

1) Скворец 3) Петух

2) Будильник 4) Часы

10. С какой целью пауки плетут паутину?

1) для ловли добычи 3) для создания уюта

2) для красоты 4) от скуки

11. Кто из данных животных притворяется в минуту опасности умирающим?

Место за столами занимают третьи составы команд.

1. Лесной доктор (Дятел)

2. Подземный вид транспорта (Метро)

3. Звезда, освещающая землю (Солнце)

4. Перерыв между уроками (Перемена)

5. Хоккейный “мяч” (Шайба)

6. Разноцветные грибы. (Сыроежки)

7. Подземная часть растений?(Корень)

8. Фрукт, похожий на лампочку(Груша)

1. Полосатая лошадь (Зебра)

2. Вечерний прием пищи(Ужин)

3. Естественный спутник земли (Луна)

4. Необходимая для жизни жидкость (Вода)

5. Колючка на розе (Шип)

6. Внучка Деда Мороза(Снегурочка)

7. Верный друг Гены?(Чебурашка)

8. Оружие железного дровосека. (Топор.)

1. Царь зверей (Лев)

2. Четвертый день недели(Четверг)

3. Группа звезд на небе(Созвездие)

4. Замёрзшая вода (Лёд)

5. Низ обуви (Подошва)

6. Самый короткий месяц.(Февраль)

7. Мальчик – луковка?(Чиполлино)

8. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска.)

9. Самая маленькая птичка. (Колибри.)

9. Самое теплое время года (Лето)

10.Сколько крыльев у жука? (4.)

11.Имя ослика из сказки про Винни-Пуха. (И-а)

12.Кто свой домик носит на себе?(Улитка)

13.Кто собирает яблоки спиной?(Ёж)

14.Сколько детей было у мамы –козы? (семеро)

15.Птица для отправки писем?(Голубь)

16.Если его не бросить, то корабль уплывёт. (Якорь)

17.На крайнем севере это животное впрягают в сани. (Олень)

18.Дерево, символизирующее Россию (Береза)

9. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)

10. Сколько ног у паука?(восемь)

11. Имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка)

12. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

13. У какого дерева ствол белый? (у березы)

14. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

15. Где был домик у Карлсона? (на крыше)

16. Кто из обитателей болота стал женой царевича?(Лягушка)

17. Жилище Бабы Яги?(Избушка)

18. Металл, бегающий в градуснике (Ртуть)

10. Сколько цветов в радуге? (7)

11. Девочка, живущая в цветке (Дюймовочка)

12. Кто спит вниз головой?(Летучая мышь)

13. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

14. Что мешало спать принцессе? (Горошина)

15. В чем сила Хотабыча? (В бороде)

16. Сказочное название скатерти? (Самобранка)

17. Кто пишет книги.(Писатель.)

18. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Погибает)

4 тур «Конкурс капитанов»

Приглашаются капитаны команд.

У вас в руках по карточке со словами «да», «нет». Вы должны либо согласиться с высказыванием, либо нет, подняв по команде соответствующую карточку. На раздумывание несколько секунд.

1. Летучая мышь видит ушами. (Да. Нет.)

2. Бурый медведь – самый крупный из всех медведей. (Да. Нет.) (Белый)

3. Лапти – это обувь, сплетённая из бумаги. (Да. Нет.) (Из коры деревьев)

4. У паука 6 ног. (Да. Нет.) (8)

5. Бор – это сосновый лес. (Да. Нет.)

6. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да. Нет.)

7. В озере Байкал солёная вода. (Да. Нет.)(Пресная)

8. У комаров есть зубы. (Да. Нет.) (22 зуба)

9. Северные олени едят грибы. (Да. Нет.)

10. Суффикс стоит после корня. (Да. Нет.)

11. Дед Мазай в половодье спасал щенят. (Да. Нет.) (Зайцев)

12. У треугольника все углы прямые. (Да. Нет.)

13. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно ширину умножить на длину.

(Да. Нет.) (Сложить все стороны)

14. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. (Да. Нет.)

15. Если на снежную бабу надеть шубу, то она растает. (Да. Нет.) (Шуба не даёт тепло)

Меняется состав команд. Танграм – это старинная китайская игра-головоломка. В ней – 7 плоских фигур, которые нужно сложить определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Перед вами три таких фигуры. Соберите их. Кто быстрее справится с

заданием, получит 3 очка, кто будет вторым - 2, кто третий – 1 очко.

Пока жюри подводит итоги игры, мы посмотрим танцевальный номер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур.


Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе.

Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу.


Интеллектуальный марафон "Умницы и умники" для учащихся 2 класса.

Конспект урока для внекласного мероприятия.

Игра для учащихся 3-4 классов. Основная цель - активизация познавательного интереса к урокам математики, развитие нестандартного мышления, вдумчивого подхода к каждому заданному вопросу. Задания соотв.


Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко.


Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"

Игра разработана педагогами МКОУ СОШ №5 г. Фролово Волгоградской области: Пономаревой В. М., Вершининой Т. И., Плехановой О. А., Патриной В. Н.Цели игры: закрепить знания учащихся по предметам програм.

Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними.

Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности.

Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предметам спеццикла.

Материально-техническое оснащение: задания с вопросами, цветовая дорожка, ч асы, м едали «Умника», цветные карточки оранжевого цвета для всех участников игры.

I. Приветствие ведущего.

Выбор цветовой дорожки отобранными участниками:

красной – безошибочные ответы из двух возможных;

Б) желтой – ответы с одной ошибкой из трех возможных;

зеленой – ответы с двумя ошибками из четырех возможных.

3. Выбор победителя.

III За r лючительная часть:

1. Определение победителей.

2. Подведение итогов.

Ведущий: Добрый день, дорогие умники и умницы! Я приветствую Вас на нашей интеллектуальной игре под одноименным названием «Умники и умницы». Сегодня мы будим говорить об одежде и о том, что связано с ней.

Владеть иглой – большое дело!

Не каждому дано одежду шить.

Для этого всего лишь нужно

Свою профессию любить.

Менялась мода, люди, шли года,

И в пыль стирались города.

Двадцатый век ворвался, словно заводной:

Одни профессии унес, иль заменил другой,

Но есть такие, что оставил.

Без них нельзя, и среди них – профессия портных.

Ты для себя ее открой,

Ты полюби ее и сердцем, и душой,

Она тебе отплатит тем же, ты поверь.

Она тебе в самом себе откроет дверь,

Ведущую к добру, гармонии и славе!

В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду, и каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причем процесс этот творческий , бесконечно разнообразен и доступен большинству людей. Любой может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство. Во все века одежда служила не только для защиты от непогоды. Очень важными были ее социальная и эстетическая функции. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении , достатке роде занятий его владельца. Благодаря одежде человек мог изменит свой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства внешности [1].

Стремление выглядеть неповторимо вызывает у многих желание научиться шить. В настоящее время возросли требования не только к качеству исполнения одежды, но и к уровню мастерства исполнителя

Вопросы игры позволят проверить Ваши знания по дисциплинам швейного производства (оборудование, материаловедение, технология, спец рисование, конструирование), а также наглядно показать применение различных знаний из курсов литературы, искусства, истории, математики.

Итак, я называю область знания, а вы, если решаетесь ответить, поднимаете оранжевую карточку. Отвечает тот, кто быстрее поднял цветную карточку. В случае правильного ответа участник получает медаль «Умник», если ответ неверен, то отвечает следующий участник из поднявших оранжевую карточку. В финал выходят трое участников, собравших наибольшее количество медалей.

Вопросы из области технологии:

1. Внимание, вопрос : Предлагаю вам узнать о каком шве эти стихи?

Вот обманщик, в самом деле,

Этот шов – краса модели,

С виду вроде бы пустяк.

Но без знания технологии

Его не выполнишь никак.

2. Внимание, вопрос: Речь идет о швах.

А вот этот – посложнее.

Но его встречаешь часто

Как его нам обойти?

Воротник ли, борт ли, клапан –

Без него не обойтись.

3) Внимание, вопрос: Снова швы

Ну а этот шов на платье,

Встретишь редко ты в пальто.

Очень чистый, очень прочный

Край получишь от него.

4) Внимание, вопрос: Графический рисунок какого машинного шва внешне напоминает соединительный бельевой двойной? Ответы:

3 – обтачной (+) с отделочной строчкой

А теперь проверим знания по материаловедению, связанные с историей.

5) Внимание, вопрос: В Малайе он называется «планге» (пробел, пятно), в Индии – «бандана» (связывающий), в Японии – «тибари» (связывать узлом). О каком старинном способе отделки тканей идет речь? Ответы:

о способе раскрашивания ткани кисточкой

о «восковом батике»

об «узлистом батике» (+)

Суть этого старинного способа состояла в том, что ткань в определенных местах перевязывали лентой или веревкой и в таком виде красили. Перевязанные места не прокрашивались и на ткани получался своеобразный рисунок. Он применяется и сейчас.

6) Внимание, вопрос : Из какой ткани крестьянки Тамбовской губернии в

старину шили себе свадебные юбки? Ответы:

7) Внимание, вопрос : В 1749 году бывшим крепостным Григорием Бутримовым была создана мануфактура. Какую ткань она производила? Ответы:

8) Внимание, вопрос: Всем известна способность головок репейника крепко цепляться за одежду, и уж конечно, знакомы «парашютики», летящие с одуванчика. Какое текстильное волокно имеет общее свойство с этими полевыми растениями? Ответы:

Известно, что волокна хлопка нужны для распространения семян, как и «парашютики» одуванчика. Если хлопок вовремя не собрать, он разлетится, нанося ущерб фермерским хозяйствам, занимающимся выращиванием этих волокон.

Вопросы из области конструирования

9) Внимание, вопрос : Какие швейные издели не относятся к одежде? Ответы:

1 – нижнее белье

2 – столовое белье (+)

10) Внимание, вопрос : Какая наука изучает внешнюю форму человека? Ответы:

11) Внимание, вопрос : Что в преклонном возрасте свойственно фигуре человека? Ответы:

12) Внимание, вопрос: Премьер-министр Великобритании Бенджамин Дизраэли, которого считают изобретателем этой одежды, стал носить специальный костюм для курения. Поначалу это был шелковый халат с блестящим шалевым воротником [ 2 ] . Новинка понравилась и прижилась, но мода несколько поэкспериментировала с формой и тканями, и теперь эта одежда имеет название. Какое? Ответы:

Действительно, «смокинг» в переводе с английского языка – курить.

Вспомним спец рисование.

13) Внимание, вопрос : Что означает слово натюрморт? Ответы:

мертвая натура (+), (франц.)

14) Внимание, вопрос : Как называется наиболее полное изображение с натуры? Ответы:

15) Внимание, вопрос: Какие из данных цветов относятся к ахроматическим? Ответы:

Белый и черный цвета – нейтральные, или ахроматические цвета. Результатом их смешивания являются различные оттенки серого. Ахроматические цвета отличаются друг от друга по светлоте, т. е. степени отличия каждого от чистого белого, так как за единицу светлоты принят чисто белый цвет. Человеческий глаз способен различить до 30 ахроматических цветов [3].

16) Внимание, вопрос: Какие цвета являются основными в цветовом круге? Ответы:

Желтый, красный, синий – основные цвета, они зрительно не имеют примесей других цветов. Зеленый является составным или производным, который получают при смешении основных цветов.

Давайте, друзья, выполним задания с использованием математических расчетов.

17) Известно, что диаметр машинной иглы d зависит от номера иглы N , причем, чем выше диаметр, тем прочнее игла. Определите: каков будет диаметр лезвия, если номер иглы N =120. Обоснуйте свой ответ.

Лезвие иглы является основной несущей частью иглы. Диаметр лезвия определяет прочность иглы. Зависимость диаметра от номера иглы следующая d = N /100 [5]. Отсюда d =120/100=1,2 мм.

18) При определении расхода ниток на образование челночной строчки учитывают коэффициент выработки

Кур=1,2–1,7, который зависит от длины стежка, толщины стачиваемых материалов и степени натяжения ниток. Рассчитайте сколько потребуется ниток на образование строчки длиной L стр 20,0 см. при К ур=.1,5. Обоснуйте свой ответ.

Ответ: 34,0–36,0 см.

Расход ниток составит L н =К ур* L стр. Отсюда L н =1,5*20,0=30,0 см. К полученному числу следует прибавить длину свободных концов челночной и игольной ниток не менее 4,0-6,0 см., необходимые для заправки машины.

19) При покупке ткани на жакет была сделана оговорка, что материал дает усадку в результате технологической обработки, которая составляет 2% по направлению нити основы. Какова будет ширина рамки ткани после декатировки, если приобрели 1,6 м. при ширине ткани 150,0 см. Обоснуйте свой ответ.

Ответ: а*б = 156,8см*150,0см

а = (100%–2%)*160,0 см / 100% = 156,8 см.

20) Рассчитайте длину петли для плоской и шарообразной пуговицы диаметром d пуг = 1,5 см. Обоснуйте свой ответ.

Ответ: d петли = d пуг. + 0,2 см.=1,7 см. – для плоской пуговицы

d петли = d пуг. + 0,5 см.= 2,0 см – для шарообразной пуговицы

А сейчас подсчитаем результаты и выберем финалистов по наибольшему числу медалей.

Вопросы для финальной игры

Вас ждут вопросы из истории костюма.

Вопрос для первого финалиста : В 1834 году был издан Указ о женском придворном платье национальными мотивами. Подобный наряд существовал при дворе до 1917 года. Однако уже в 30-е годы 19 века современники справедливо называли его «офранцуженным». Что представлял из себя этот костюм? Ответы:

Вопрос для второго финалиста : 17 век Российской истории. Всем известно выражение «По Сеньке шапка». В 17 веке по шапке можно было узнать происхождение и достоинство человека. Каким образом отличались шапки знатных и посадских (простых) людей? Ответы:

Вопрос для третьего финалиста : Кичка - старинный русский головной убор замужней женщины, который, в отличие, от девичьего «венца», полностью скрывал волосы. Орнаментация кички, ее цветовая гамма давали представление о возрасте женщины и ее месте рождения [2]. Так, жительницы Тамбовской губернии предпочитали темно-красный и черный цвет, Орловской - ярко-красный, зеленый и желтые цвета. Обычно их украшали вышивкой с добавлением блесток и бисера. На Севере кички украшали жемчугом, камнями и рубленым перламутром, такие кички стоили необычайно дорого. В 19 веке цена отдельных экземпляров достигала . Сколько? Ответы:

300 рублей ассигнациями (+)

Вопросы из области литературы.

Вопрос для первого финалиста : Часто на полях своих рукописей А. С. Пушкин изображал женский головной убор, надетый на прелестную головку. Изображения какого головного убора украшает многие рукописи поэта? Ответы:

шляпка с широкими полями

Вопрос для второго финалиста : Все элементы традиционный одежды имеют в своей осове простейшие геометрические формы: квадрат, прямоугольник, круг. С одной стороны это свидетельствует о древности происхождения кроя старинного русского костюма. А с другой – делает одежду практически безразмерной, идеально приспособленной для передачи из поколения в поколение. Какой элемент кроя делал рубаху безразмерной? Ответы:

Ластовица – четырехугольные вставки подмышки рубахи, сшитой по принципу народной одежды.

Вопрос для третьего финалиста : В русской пословице говорится: «Семя на племя, а нить на ткань». Про что это? Ответы:

Вопросы, посвященные истории мужской одежды.

Вопрос для второго финалиста : Какому виду отделки принадлежат названия: кольчастое, коленастое, решетчатое, плетеное, петельчатое, цепковое? Ответы:

Вопрос для третьег финалиста: Как называется жакет прямого покроя с длинным рукавом и без воротника? Ответы:

Такой вид одежды носили китайские вельможи, которых звали мандаринами.

Вопрос, посвященный искусству.

Вопрос для третьего финалиста : Для какого вида промысла художники использовали только пять цветов: синий, зеленый, коричневый? Ответы:

Итак, вот победители игры. Мы поздравляем их и награждаем дипломами (первой, второй и третьей степени) и сладкими призами.

В заключение хочется процитировать одного из философов. Однажды у Аристотеля спросили:

Как же преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил тот и, конечно же, был прав.

Двигайтесь вперед, ребята!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: