Кто управляет подводной лодкой профессия для детей

Опубликовано: 04.07.2024

Занятие «Военные профессии».

Задачи: 1. Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.

2. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

3. Развивать внимание, память.

Оборудование: демонстрационный материал «Военные профессии».

Словарная работа: гарнизон, обмишулится, юстиция, камбуз. Ход занятия.

1. Введение в тему.

Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Это профессии людей, которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии – военные. Какие военные профессии вам знакомы? (ответы участников занятия).

- Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик, моряк – подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках». Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими.

Федеральным законом России «О статусе военнослужащих» установлены следующие категории военнослужащих:

- офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту;

- сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта.

2. Сообщения «Военные профессии».

Воспитатель: - Предлагаю вам послушать сообщения о военных профессиях. Их заранее подготовили наши участники (сообщения сопровождаются показом демонстрационного материала).

* ПРОФЕССИЯ - ЛЕТЧИК.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Будет надежна и крепка!

Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные высотные шлемы.

Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала).

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии.

* ПРОФЕССИЯ - МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Военные, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700 человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

* ПРОФЕССИЯ - ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там т тут

Под водной гладью кружат,

Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи. Командиры подводных лодок – особая категория военных. Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну, вести боевые действия с применением ядерного оружия. Над всем экипажем лодки – «один рубочный люк». Он задраивается и отдраивается только командиром лодки. У подводников офицеры, старшины и матросы питаются одним и тем же пайком с одного камбуза. Казалось бы, это мелочь, но это имеет большое значение. Экипаж лодки – одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Создать по – настоящему профессиональный, дружный и сплоченный коллектив может не каждый командир. Экипаж насчитывает не более 150 человек. Нигде, кроме как на подводной лодке, не такой близости командира к своим подчиненным. Здесь и матрос, и старшина, и командир чувствуют «плечо друг друга». На командира смотрят как на человека, от которого зависит их жизнь, но и который при выполнении боевых задач может послать их на смерть.

* ПРОФЕССИЯ - ПОГРАНИЧНИК

Есть профессия такая –

Охранять свою страну,

Чтобы нечисть никакая

Не могла перешагнуть

Через полосу границы,

Добрым людям навредить.

Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящие наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. Будущие военныеизучают такие дисциплины: физическая подготовка, военная и пограничная тактика, иностранные языки, законодательство и криминалистика, топография, информатика, стрелковая подготовка, средства связи, уставы, этика, психология и многие другие. Кадеты проходят занятия по военной тактике: обороняют «высоту», штурмуют «позиции», изучают особенности местности. Служебных собак обучают в Центре кинологии, где разработана методика обучения служебных собак.

3. Упражнение «Выбери правильно».

На столе разложены карточки, на каждой карточке написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного и качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Участники занятия делятся на две команды. Одна команда выбирает карточки, на которых написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного, другая команда – карточки, на которых написаны качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности военного.

способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания; способность анализировать и сопоставлять факты; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации; быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность сосредоточивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания); умение быстро переключать свое внимание на другой объект; организаторские способности; умение убеждать. порядочность, патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; требовательность к себе и к людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; умение быстро ориентироваться в обстановке;

неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения; нерешительность; отсутствие физической и психической выносливости; отсутствие чувства долга; неорганизованность; раздражительность, импульсивность; недисциплинированность; быстрая утомляемость; слабоволие; неумение хранить тайну.

4. Мозговой штурм «Афоризмы А. В. Суворова».

Воспитатель предлагает участникам выбрать любой афоризм и объяснить его смысл.

- Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать»;

- Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится,штык не обмишулится: пуля – дура, штык – молодец.

- Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример. - Время драгоценнее всего. - Дисциплина – мать победы. - И в нижнем звании бывают герои. - Искренность в отношениях, правда в общении – вот дружба. - Кто напуган – наполовину побит. - Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе. - Не бойся смерти, тогда наверное побьешь. - Ненависть затмевает рассудок. - Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.

5. Актуализация знаний.

- В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. «Военная выправка», «офицерская честь», «солдатская доблесть» - это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам. Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.

Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это неправильно. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин.

Игра «Урок в военной школе».

Воспитатель задает вопрос, участники занятия отвечают.

– О каких военных профессиях вы сегодня узнали?

- Какая профессия вам больше всего понравилась?

- Какая профессия вам показалась наиболее трудной? Почему?

- Кто главный на корабле?

- За что отвечает механик самолета?

- Какие дисциплины изучают будущие военные?

- Какие черты характера должны быть у военного?

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Благодарю за участие в занятии.

На следующем занятии вы познакомитесь с родами войск нашей российской армии.

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»
1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

«Если бы я был военным». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Развития речи (подготовительная группа) Тема: «Если бы я был военным». Программные задачи: 1. Совершенствовать умение составлять рассказы.

В настоящее время существует немало профессий, связанных с огромным риском для жизни, но в то же время невероятно интересных и нужных людям. Одна из них – достаточно редкая профессия гидронавта.


К сожалению, далеко не все люди знают о её существовании, а ведь работа гидронавта не менее сложна и опасна, чем изучение космоса.

Кто такие гидронавты?

Как известно из школьного учебника географии, около 70% поверхности нашей планеты занимает Мировой океан. Это огромный, практически неизвестный людям мир, проникновение в который сопряжено с немалыми опасностями. Но именно в этом и заключается работа гидронавта – в изучении морей и океанов, а конкретно – их дна и придонного слоя воды. Для этого в настоящее время используются различные подводные аппараты – обитаемые (с гидронавтами внутри) и необитаемые, управляемые дистанционно с поверхности воды.

Гидронавт – человек, умеющий управлять подводным аппаратом и обученный работать на больших глубинах в течение длительного времени. Эта деятельность обладает определённым сходством с профессией космонавта. Впрочем, по отзывам американского астронавта С. Карпентера, который около месяца находился на подводной станции «СиЛаб», работа гидронавта значительно более тяжела и опасна, чем пребывание в космосе.

Особенности профессии гидронавта

Чем глубже опускается подводный аппарат в толщу океана, тем сильнее на него давит толща воды. На глубине в несколько километров наружное давление достигает сотен атмосфер, поэтому аппарат должен обладать невероятно прочными стенками. Задача усложняется тем, что в стенках проделаны отверстия для смотровых иллюминаторов, гребных винтов, наружных манипуляторов, подключения питающих кабелей и т.д. Каждое из них является «слабым звеном» конструкции, через которое во время пребывания на глубине может хлынуть вода.

Если у космонавта разгерметизируется жилой отсек, то в скафандре он может прожить ещё некоторое время, попытавшись устранить неисправность или дождавшись помощи. При разгерметизации подводного аппарата спасение для гидронавта невозможно, так как чудовищное давление воды попросту раздавит его в считанные секунды. Индивидуальных средств спасения для глубоководных станций в настоящее время не существует.


Тем не менее, количество желающих приобрести эту опасную профессию огромно, ведь она дарит человеку чрезвычайно насыщенную, увлекательную жизнь.

Чтобы стать гидронавтом, необходимо обладать:

  • железным здоровьем, чтобы выдержать огромные физические нагрузки, связанные с пребыванием под водой;
  • крепкой нервной системой, умением сохранять присутствие духа и быстроту реакции в сложнейших ситуациях;
  • глубокими знаниями о подводном мире;
  • глубокими техническими знаниями и практическими навыками;
  • аналитическим складом ума, присущим настоящему учёному.

Таких людей на нашей планете пока немного, ведь далеко не каждая страна может себе позволить огромные расходы на изучение тайн Мирового океана.

Чем занимаются гидронавты?

В настоящее время существует два направления гидронавтики – научное и военное. Учёные-гидронавты исследуют глубоководный мир, его законы и особенности, собирают информацию о процессах, протекающих на дне океана. Они опускают на дно и устанавливают специальную аппаратуру, собирают образцы грунта и морских обитателей водных глубин, берут пробы воды на анализ и т.д. Одна из задач исследователей – составление подробной карты морского дна, где имеются такие же, как на суше, горы и впадины, скалы и ровные участки. Не менее важной задачей является поиск полезных ископаемых и монтаж глубоководного оборудования для их добычи.


Деятельность военных гидронавтов не менее важна, а зачастую и связана с огромным риском для жизни. Они несут службу по охране глубоководной линии нашей границы, выявляют и пресекают деятельность зарубежных «коллег» в российских водах, защищают инфраструктурные объекты от постороннего проникновения. Основными объектами их внимания являются платформы подводной нефтегазодобычи, газопроводы и нефтепроводы, глубоководные кабели связи. Отдельное направление деятельности военных гидронавтов – поиск и изучение затонувших кораблей и подводных лодок, а также выполнение спасательных работ на больших глубинах.

Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.

Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание.

ВложениеРазмер
konspekt_voennnye_professii.doc 43 КБ
voennye_professii.pptx 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Военные профессии»

Цель : формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.

Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание.

- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;

- чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З.Александрова «Дозор», Л.Кассиль из книги «Твои Защитники»;

- загадки о военной технике, о военных профессиях;

- разучивание стихотворений об Армии.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

Дети слушают военный марш.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

Воспитатель: Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые (СЛАЙД 2). Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Воспитатель: Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска (СЛАЙД 3), военно-воздушные (СЛАЙД 4) и военно-морские силы (СЛАЙД 5).

Воспитатель: Как вы думаете, какие военные служат в сухопутных войсках? (ответы детей).

Воспитатель: К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а также артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что такое танк? (СЛАЙД 6)

Дети: Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего гусениц.

Воспитатель: А для чего нужны гусеницы? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются?

Дети: Это танкисты.

Воспитатель: Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Как вы, думаете какая у них главная задача? (СЛАЙД 7)

Дети: Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

Воспитатель: Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

Дети: Специально обученные собаки - овчарки.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик).

Воспитатель: В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха (СЛАЙД 8).

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Воспитатель: Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы (СЛАЙД 9).

Воспитатель: В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом (СЛАЙД 10).

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а как называют военных, которые служат на кораблях и подводных лодках?

Дети: Военные- моряки. (СЛАЙД 11).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто в ответе за весь корабль?

Воспитатель: Молодцы. У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй. А кто готовит на корабле еду?

Дети: Корабельный повар - кок.

Воспитатель: Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами. Что изображено на этом слайде? (СЛАЙД 12)

Дети: Подводная лодка.

Воспитатель: Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

Воспитатель: А как называется профессия военного, который служит на подводной лодке?

Дети: Подводник. (СЛАЙД 13)

Воспитатель: В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты. (СЛАЙД 14).

С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – военный. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать наши военные, наши защитники?

Игровое упражнение: «Подбери прилагательное к слову «военный» .

  • Ребята, подберите прилагательное к слову «военный» и передайте флажок следующему. Слова не должны повторяться.

(Дети стоят на ковре в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «военный» , воспитатель задаёт вопрос «военный какой?» )

(Храбрый, мужественный, сильный, терпеливый, честный, отважный, закалённый, выносливый, дисциплинированный, меткий, умный, находчивый, спортивный и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас выходите, мы проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.

Проводится музыкальная физкультминутка:

Мы пока ещё ребята (приседают).
Подрастём – пойдём в солдаты (хлопают).
Будем Родине служить ( маршируют) .
Чтоб под мирным небом жить ( наклон влево-вправо).
А пока что мы ребята (маршируют).
Озорные дошколята (хлопают).
Любим бегать и играть ( бег на месте).
Прыгать, (прыжки на месте)
Лазать (имитируют),
Приседать ( приседают).
Скоро, скоро подрастём ( подтягиваются)
Дружно в армию пойдём ( маршируют).

Воспитатель : Ребята, у вас есть игрушки военной техники?

Воспитатель: Вы любите играть в войну?

Воспитатель: Вам нравится война?

Дети: Нет. Нам нужен мир. Мы играем, чтобы в будущем стать защитниками Отечества.

Воспитатель: Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

-В каких войсках, мальчики, Вы хотели бы служить?

-Какую военную профессию Вы хотели бы получить?
( Ответы детей: лётчики, моряки, пограничники, танкисты и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы подрастёте, пойдёте служить в Армию, и мы будем Вами гордиться и поздравлять с Праздником «Защитника Отечества».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе.

«Военные профессии»

Подготовила: Воспитатель Щербакова О.А.

C:\Users\Наталья\Desktop\f0b788e6c3851bdb131dd0ec3af0bb4a_L.jpg

Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска).

1.Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.

2. Развивать у детей представление о разных родах войск и умение отличать их по форме одежды.

3.Знать и называть военную технику (танк, ракета, корабль, самолет и т.д.).

4. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

5 . Формировать у детей представление о военных профессиях.

6. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

7. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

8. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

9. Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.

10. Развивать умение составлять предложения.

Активизация словаря: названия военных профессий, техники.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, составление экспозиции о войне.

Оборудование: Иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, фотографии военных лет, Российский флаг, географическая карта, проектор, презентация «Военные профессии».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (дети здороваются). А сейчас глазки на меня и мы с вами начнем наше занятие.

Слайд- географическая карта РФ.

Воспитатель : Россия - огромное государство, и протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Чтобы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на « замке» наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от внезапного нападения, ведь её не раз пытались захватить.

Слайд-с картинками о ВОВ.

В истории нашей страны, были войны, например вторая мировая война. Она началась 22.06.1941г. Фашистская Германия и ее союзники захватили фактически всю Европу: были разгромлены многие страны. В Европе не оказалось силы, которая могла бы остановить агрессора. Такой силой стала наша Родина – тогда она называлась Советский Союз – страна, в которой мы родились и живём.

Великий подвиг совершил советский народ, спасший весь мир от фашизма. 9 мая 1945года эта разрушительная война завершилась победой наших войск. Наступил долгожданный День Победы, ставший великим праздником.

Слайд о победе.

В этом году мы празднуем уже 70-летие этой Победы!

Слайд - Российские войска.

Воспитатель: В современной Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

Слайд- сухопутные войска.

Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше.

Слайд- танковые войска.

Грозный танк в броне тяжелой

Встал на площади горой

Сколько страшных битв прошел он

Вел его танкист герой.

Воспитатель: - Кто управляет танком? ( Танком управляет танкист).

Воспитатель: - Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж – командир, стрелок, механик.

Слайд- пехотные войска.

К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют…? (Пехотинцами)

Воспитатель: Защищаются пехотинцы автоматами.

Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»

Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто охраняет границы нашей Родины, вы знаете?

(Границы нашей Родины охраняют пограничники).

Слайд- пограничники (появляется после ответа детей).

Слайд- морские войска .

Воспитатель: Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют? ( Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.)

Слайд- моряк в бескозырке.

Посмотрите, во что одет моряк. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют? ( Потому что она без козырька).

У бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают, а еще на них пишут, на каком флоте служит тот или иной моряк.

Слайд- морские корабли.

Есть много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Слайд- подводные лодки.

Есть у России и подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Слайд- боевые самолёты.

Воспитатель: В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Они составляют военно-воздушные силы. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

Слайд- воздушно-десантные войска.

А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках? ( В этих войсках служат десантники и летчики).

Десантники проходят специальные многодневные тренировки, осваивают правила боя. Их доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. И спускаются на землю они с помощью парашютов.

Слайд- боевая техника.

Еще в Российской армии есть боевая техника - артиллерийские установки, которые стреляют из пушек снарядами, и ракетные, которые стреляют ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. А называются военные, которые управляются с такими установками…? ( Артиллеристы, ракетчики).

А сейчас мы проверим, готовы ли вы защищать наше Отечество.

Физкультминутка: « Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. На каждом столе лежит разрезанная картинка, её надо собрать и составить небольшой рассказ, о том, что на ней изображено. ( Дети собирают картинку и составляют по ней рассказ).

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (Мы сегодня говорили о защитниках нашей Родины, о военных профессиях).

Воспитатель: Давайте вспомним название военных профессий, о которых мы говорили? ( Дети перечисляют услышанные на занятии военные профессии).

Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о многих военных профессиях, а как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники? ( Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас наше занятие окончено, скажем нашим гостям до свидания.

Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.

З адачи:

1. Познакомить детей с военными профессиями (пограничник, танкист, пехотинец, летчик, моряк)

2. Продолжать расширять знания детей о Российской армии, о её значении для страны в разные исторические периоды.

1. Развивать у детей представление о разных родах войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска).

2.Развивать умение знать и называть военную технику (танк, корабль, самолет и т.д.).

3. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

4. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

4. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношение между ними, правильно отличать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше», «Какое число меньше?», «На сколько число… меньше числа?»

1. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

2.Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

3. Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; танкисты, пограничники, автомат, пулемёт, и т.д.

Предварительная работа : экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы военной тематики , использование дидактических игр «Кто чем управляет?» , «Весёлый счёт» , По порядку рассчитайсь!», «Кому что» , «Собери картинку» , «Пограничники» , разучивание песни « Бескозырка» .

Оборудование: географическая карта, красная лента, карточки по количеству детей с изображение самолетов и вертолетов, бескозырка, картинки с изображением военной техники (самолет, танк, корабль), медали по количеству детей, проектор, презентация «Военные профессии».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте Ребята, (дети здороваются). У каждого народа слово «Здравствуйте» от слова «здравие» - здоровье. То есть мы желаем друг другу здоровья. А теперь, давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки и почувствуем тепло наших ладошек. А теперь, подойдем поближе, и коснемся друг друга плечами. Вы чувствуете тепло? А теперь, давайте улыбнемся друг другу и через свои улыбки передадим тепло своих сердец. Ребята, а что это?

Дети :Карта

Слайд – карта России

Воспитатель: Это не просто карта, а географическая карта России. Россия - огромное государство и управляет им президент. Скажите, как его зовут?

Дети : Владимир Владимирович Путин.

Портрет- Путин В.В

Воспитатель: А еще он является главнокомандующим Российской Армии

Воспитатель: Скажите, как называются люди, живущие в России?

Дети : Россияне

Слайд - россияне

Воспитатель : Правильно. Россияне – граждане России. Гражданин – это очень хорошее и важное слово. Чтобы понять это слово, я предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей Родины .

Дети берутся за ленту и становятся в круг.

Воспитатель : Поднимите ленту вверх сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами?

Дети : Мы оказались внутри ленты, внутри границы?

Воспитатель : Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки?

Дети : силу, дружбу, радость.

Воспитатель : Протяжённость границ у нашей страны большая, такую территорию обязательно нужно охранять с моря, воздуха и суши. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы.

Слайд - Российские войска.

Воспитатель: В современной Российской Армии есть различные рода войск: сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

Воспитатель:Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше.

Слайд – сухопутные войска

Пограничные войска всегда стоят на страже границ Родины. Военнослужащие - пограничники несут службу на пограничных заставах. Главная их задача – не пропустить через границу врагов.

Воспитатель: Ребята, а кто охраняет границы нашей Родины, вы знаете?

Дети: Границы нашей Родины охраняют пограничники.

Слайд - пограничники .

Воспитатель:В каких войсках они служат?

Дети:Пограничники служат в пограничных войсках

Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках?

Слайд - танк

Воспитатель:А кто мне расскажет про него?

Ребенок:Танк – состоит из: башни, дула, и корпуса. Вместо колес у него гусеницы. Внутри находятся танкисты.

Воспитатель: Правильно это мощные самоходные машины. Гусеницы позволяют им проходить по любой местности. Танки тоже вооружены пушками и пулемётами.

Воспитатель: Кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Слайд- танковые войска.

Воспитатель: В каких войсках он служит?

Дети: Танкист служит в танковых войсках

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»

Как вы понимаете смысл этой поговорки?

(Ответы детей).

Слайд - пехотные войска.

К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдата называют…?

Дети: Пехотинцем

Воспитатель: Защищаются пехотинцы автоматами.

Воспитатель:Более200 лет назад жил на Русивеликий полководец Александр Васильевич Суворов. Он дал более 60 сражений и боев и все их выиграл. За героизм был награжден всеми высшими орденами России

Слайд- Суворов А.В.

Воспитатель: наше Отечество с воздуха защищают военно-воздушные силы - этобоевые самолеты и вертолеты.

Слайд – боевые самолеты и вертолеты.

У вертолета есть мотор, крылья, пропеллер, хвост и место для людей. Самый главный человек в самолете — летчик! Летчик должен обладать великолепным здоровьем, умением быстро оценивать обстановку и принимать решение в любой ситуации. Таким был военный летчик наш земляк Котов Александр Григорьевич герой Советского Союза. Ребята, напомните мне, кем управляется самолет и вертолет?

Дети: Самолет и вертолет управляется летчиком

Слайд- летчик

Воспитатель: А сейчас ребята садитесь за столы. Перед вами лежат карточки для выполнения задания. Послушайте его: «С аэродрома вылетело несколько самолетов и несколько вертолетов для выполнения боевого задания. Ваша задача посчитать, сколько вылетело вертолетов и сколько вылетело самолетов.

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое число больше и на сколько? Какое число меньше и на сколько?

(Ответы детей)

Воспитатель:а сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль мы вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Слайд - морские войска.

Воспитатель:(у карты) наши морские границы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Слайд - подводные лодки и морские корабли.

На флоте много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На судне есть храбрые, сильные и умелые люди это матросы, и командовать ими могут тоже самые отважные и умные и опытные командиры. Вот таким был на русском флоте главнокомандующий, адмирал Федор Федорович Ушаков. Жил он больше 200 лет назад, этот отважный воин, не проиграл при своей жизни ни одного сражения

Слайд – Ушаков Ф.Ф.

Ребята, скажите, как называют военных, которые служат на корабле?

Дети: Военных, которые служат на корабле, называют моряками.

Слайд- моряк в бескозырке.

Воспитатель:Ребята, мы с вами кадеты – ушаковцы и у нас тоже есть своя форма.Посмотрите, во что одет кадет. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют?

Дети:Потому что она без козырька.

Воспитатель: У бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают.

Выполняют построение и исполняют песню «Бескозырка»

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь . (Пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном . (Корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный … (Летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется . (Танкистом).

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, . (Пехота)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Скажите, вы готовы стать людьми героических профессий. Подумайте, кем бы вы хотели стать?

А я предлагаю выполнить коллективную работу об ученьях разных родов войск. Вы будете выбирать ту боевую технику, по какой военной профессии вы хотели бы служить. Затем наклеите её на план боевых учений. (Воспитатель спрашивает детей)

Служба в рядах нашей армии почётна и опасна. Ведь, нередко приходится рисковать своей жизнью и здоровьем, чтобы защитить мир. Многие из наших мальчишек и возможно девочек подрастут и тоже встанут в ряды Российской армии.

Воспитатель:Давайте вспомним название военных профессий, о которых мы говорили? (Дети перечисляют услышанные на занятии военные профессии).

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать защитники нашей Родины?

Дети: Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Воспитатель:Наша Армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского гражданина.

За подвиги людей героических профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда. Награждение детей медалями

Читайте также: