Кто являлся подходящей кандидатурой для должности первого архонта

Опубликовано: 04.07.2024

Архонты — руководители тайного мирового правительства (6 фото + видео)

Архонт — правитель древнегреческого полиса (города-государства), его высшее должностное лицо, представитель перед другими городами. Во времена византийской империи архонтами называли высокопоставленных вельмож. В славянском мире эта должность аналогична княжеской.

Сколько архонтов в ареопаге и что за титул

Когда пала Византия, Москва стала зваться «третьим Римом», а титул архонта отошел во владения Русской Православной Церкви. Константинопольский Патриарх присваивал титул архонта крещеным по православному обряду мирянам за особые заслуги.

Архонты — руководители тайного мирового правительства (6 фото + видео)

Самое большое распространение получили афинские архонты, которые появились еще до басилевсов (или при них, как гласят другие источники). В XI веке до н. э. царскую власть отменили, и представители царского рода Коридов стали носить этот титул в течение всей жизни, передавая его по кровной линии.

В VIII веке до н.э. должность архонта смогли получать евпатриды — представители знати Афин. Находиться на должности они могли не более десятилетия, а начиная с первой половины VII века до н. э. — не более года. Все это предпринималось для ослабления влияния титулованных вельмож.

Самые древние должности — это первый архонт эпонима, бывший главой исполнительной власти, второй — басилевс, ведающий религиозными культами, а третий — полемарк, то есть военачальник. В честь архонта эпонима называли год правления. В середине VII века до н. э. в этот список стали входить еще шесть архонтов-фемосфетов, исполнявших судебные функции.

Таким образом несложно сказать, сколько архонтов стало в ареопаге, судебном контролирующем органе, — девять. Вместе они представляли коллегию высших должностных лиц, вроде усеченной версии нынешнего парламента. Ареопаг имел политические, судебные, контролирующие и религиозные функции, огромное влияние.

Архонты — руководители тайного мирового правительства (6 фото + видео)

Основные дела, которые расследовал ареопаг, — убийства. До тех пор пока не пали античные Афины, ареопаг представлял собой едва ли не самый авторитетный орган власти и суда. Все слои общества подчинялись ему, а члены ареопага пользовались множеством привилегий. Но афинская рабовладельческая демократия развивалась, и с течением времени ареопаг с архонтами утратили былую власть, но по-прежнему занимались исполнением судебных обязанностей.

В VI веке до н. э. архонт Солон провел реформы, по итогам которых коллегия архонтов стала не столь закрытой. Теперь пентакосимедимны, то есть члены высшего имущественного разряда, могли претендовать на должность. Чуть позже такими правами стали обладать и члены второго разряда — гиппеи, т. е. всадники.

С V века до н. э. право распространилось на зевгитов. В V веке коллегия окончательно потеряла политическую значимость вкупе с реальной властью. До самого конца века ареопаг оставался почетным органом, выполняющим разные государственные обязанности. В классический период выборы в ареопаг выполнялись жеребьевкой среди членов благородных семей. Претендовать на столь высокий титул могли лишь самые достойные люди города.

Коллегия архонтов в Византии

Архонты — руководители тайного мирового правительства (6 фото + видео)

Коллегия в Афинах имела большое значение именно как государственный орган с девятью почетными гражданами. Для византийцев архонт был правителем государства (архонтии), признававшей императорский сюзеренитет. Существовала женская версия титула, которая отходила к супруге владыки — архонтисса.

В начале XI – XII века титул архонта присваивался фактическим владетелям лимитрофных территорий, т. е. земли ранее принадлежавшие Византии. Они фактически не управлялись страной, однако номинально продолжались считаться частью империи. Продолжали свое существование должности архонта аллагии (командующего императорской конницей и пехотой), архонта влаттии (начальника государственных мастерских по изготовлению и окрашиванию наиболее ценных тканей), архонта соли (начальника имперских солеварен, в обязанности которого входило слежение за выработкой и оптовым отпуском соли).

Существовал титул архонта архонтов как аналогичного армянского титула ишаханаца ишхана (шаншаха). Его использовали во внешней политике, торговых отношениях. После присвоения этого титула православной церковью он стал значить что-то вроде «церковного дворянства». Это произошло благодаря связи Православия с турецким владычеством, при котором патриарх Константинополя был главой греческой общины, совмещая церковные обязанности и гражданские (так называемый рум-миллет).

В наше время некоторые отдельные церкви, придерживающиеся греческих традиций, сохранили институт архонтства. В 2012 году Болгарская Православная Церковь вновь ввела титул архонта в церковный обиход. Реакция была неоднозначной, но упразднения нововведения не произошло.

Гностицизм и архонты

Перевод слова двусмыслен. Греческий оригинал Евангелия может быть переведен как Сатана, Диавол. В гностицизме антагонисты добра, злые духи, правящие миром, зовутся архонтами и считаются демиургами физического плана и изначального закона нравственности, представляющего собой свод законов, запрещающих и наставляющих. Конечная их цель — сделать человечество рабами материального, низменного, физического.

Архонты — руководители тайного мирового правительства (6 фото + видео)

Верховный архонт Абраксас

Раннегностическая секта офитов частично заимствовала имена архангелов и соединила их с антропоморфными обличьями — архангел Михаил имеет львиную голову, Суриил — бычью, Рафаил — змеиную, Гавриил — орлиную, Фавфаваоф — медвежью, Ератаоф — собачью. Порой Фарфаваоф и Оноил предстают с ослиными головами. На заре мироздания люди и стихии были поделены между изначальными сущностями.

Верховный архонт Абраксас отождествляется с Верховным владыкой, предстает как дух единства. Злобы в нем нет, но даже так он грешен из-за невежества относительно бытия в абсолютном Боге, которого невозможно превзойти. Полагая себя всевышним, верховный архонт сам себя почитает как Бога — и в этом его грех. Сын призван вывести отца из греховного заблуждения. Порой в гностической системе случаются расхождения, и тогда верховного делят на «великого архонта», что был на земле до пришествия Адама и Моисея, и на «второго», который подарил Моисею Закон.

Мандейство и манихейство рисует архонтов могущественными дьявольскими слугами. Сильнейшие из них принадлежат пяти изначальным стихиям: огню, земле, воде, воздуху и эфиру. Они — противоположность пятерым сыновьям Первого человека. В образе семи страстей предстают семь дьявольских слуг семи планет — Юпитера, Сатурна, Марса, Венеры, Меркурия, Урана, Нептуна. Большинство из них погибли во время первой космической битвы. Материальный мир построен на их мертвых телах.

Архонты — руководители тайного мирового правительства

Теория заговора гласит, что нашим миром тайно управляют масонские ложи. Современные энциклопедии и справочники точного ответа на это не дают, официальная медицина приписывает верящим в теорию заговора психические отклонения, истина остается за кадром. Всегда были те, кто находил в войнах, заговорах, революциях и государственных переворотах влияние сторонних сил, диктующих миру свою волю. Это касается и курса валюты и колебания цен на нефть и газ.
Архонты — руководители тайного мирового правительства (6 фото + видео)

Кто контролирует мировую финансовую систему, кто обладает неограниченной властью? По мнению тех, кто верит в теорию заговора, эти правители — архонты. Одна из многих теорий гласит, что архонтом можно стать, войдя в узкий круг избранных. Но как? Что нужно совершить, чтобы стать современным архонтом и войти в коллегию? Ответ на этот вопрос недоступен даже многим высокопоставленным участникам тайного мирового правительства, не говоря уже о простых обывателях.


Многие авторы, исследующие теорию мирового заговора, опираются на мнения экономистов, финансистов и аналитических экспертов. Книга Сэнсей IV, описывающая Шамбалу, подробно разбирает историю появления самого влиятельного тайного сообщества, представляя всех современных политических деятелей марионетками в руках кукловода. Согласно его словам, мир находится в безнадежном положении под пятой беспощадного диктатора, навязывающего свое мнение всем странам, от лидеров-гигантов до отсталых аграрных островов.

Многие авторы полагают, что глобальное потепление — манипуляция или, напротив, фактор, который мешает воплощению планов элиты в жизнь. Как бы они не стремились установить новый мировой порядок, природа противостоит им. Инструменты манипуляции вскоре утратят свою эффективность, и в ближайшие десятилетия станет известна правда.

Действительно ли архонты — верхушка тайного правительства? Манипулируют ли они людьми, используя их в своих целях? Есть ли пастырь у овец, и не волк ли это? Сложно сказать, появятся ли у человечества ответы на эти вопросы в ближайшее время.

Общеизвестно, что демократия зародилась в Древней Греции, а классические формы обрела в Афинах. "Власть народа" придумали, чтобы минимизировать появление разного рода авторитарных выскочек, которых греки именовали тиранами, а также, чтобы ограничить власть аристократии. Не всё, конечно, получилось, но многое даже сейчас заслуживает внимания и уважения.

Политическая система в Афинах зиждилась на нескольких ключевых институтах. Основной из них - народное собрание, экклесия . Каждый гражданин Афин, которому исполнилось 20 лет и он провел два года в действующей армии, имел право голоса. Путем прямого голосования народное собрание выбирало исполнительную власть полиса. Главным действующими лицами здесь выступали архонты. Их было несколько, как правило, девять. Один отвечал за финансы, второй за внешнюю политику, третий - за внутреннюю и так далее. Не всех архонтов выбирали, некоторые получали свой пост с помощью жеребьевки. В разные периоды истории кто-то из архонтов имел больше власти, чем остальные (например, по время войны в наибольшем авторитете был полемарх - "военный архонт"). После реформ законодателя Клисфена появилась новая выборная должность - стратег, который со временем подмял под себя основные рычаги управления - в первую очередь, экономические и военные.

Кроме избрания архонтов и стратегов, народное собрание решало ключевые вопросы жизни государства: объявление войны и мира, принятие новых законов и введение новых религиозных культов, изгнание из государства проштрафившихся и подвергнутых остракизму политиков.

Долгое время наибольшим весом в народном собрании (как и в целом в государстве) обладала аристократия (олигархия). Укоротил посягательства знати знаменитый мудрец Солон. Он ввел четырехступенчатый ценз на занятие ключевых должностей в государстве, где не было ни слова о знатности рода, а было деление по имущественному признаку. Например, на должность главного финансиста мог быть избран человек только из первой категории - самых богатых. На должности других архонтов могли претендовать представители самых богатых и просто богатых. На долю среднего класса оставалась власть в филах, то есть, условно говоря, муниципалитетах. Бедняки не на что не претендовали, они могли просто голосовать.

Реформа Солона подорвала вес знати, но не до конца. Позднее Клисфен провел административно-территориальную реформу, распылив знатные роды по множеству разных демов (что-то вроде церковных приходов в более поздние времена). Еще один удар по аристократии был нанесен в эпоху Перикла, когда афинская демократия достигла наивысшего расцвета. Сам он, кстати, был представителем знатного и богатого рода, но выступал всегда за демократию в противовес аристократии, за что и переизбирался на должность стратега несколько раз подряд.

Рабочим органом народного собрания был придуманный Солоном Совет четырехсот (затем Совет пятисот ), куда избирались самые достойные члены народного собрания. Этот орган занимался разработкой законов, которые позже выносились на обсуждение экклесии.

Еще один ключевой орган афинской демократии - гилиэя , которую можно условно назвать судом присяжных. В него с помощью жеребьевки назначались граждане, представлявшие все 10 фил Афинской республики. От каждой филы назначались по 600 человек. То есть народное представительство в этом общественном суде было весьма масштабным. В компетенции гилиэи были почти все судебные споры, но не только они. Афинские присяжные следили за соблюдением конституции и законодательства в целом.

Наконец, рассказ о политической системе Афин будет неполным без упоминания самого древнего политического института - ареопага. Он зародился еще во время родоплеменных отношений, а в классическую эпоху стал больше декоративным органом, чем реальным. Ареопаг можно сравнить с советом старейшин, в него входили отслужившие свое архонты. Вероятно, ареопаг решал вопрос об архонтах и стратегах до вынесения кандидатур на народное собрание, а также занимался самыми вопиющими уголовными делами. Например, предумышленными убийствами и насилием над детьми.

Политическая система Афин была передовой, но, конечно, далеко не совершенной. Да, каждый гражданин имел право голоса, имел право выступить со своей проблемой в народном собрании и его обязаны были услышать и принять меры. Но! Граждане в Афинской республике составляли около трети населения (примерно 60 тысяч человек во времена Клисфена). Остальные - женщины, рабы и метэки (переселенцы из других полисов) - политических прав не имели.

Тема ареопага, я считаю, прекрасно раскрыта в романе Хосе Карлоса Самосы "Афинские убийства, или Пещера идей" . Рекомендую: вначале несколько монотонно, но затягивает в итоге так, что порой ты не вполне понимаешь, в России ты или же в Афинах эпохи Платона и его Академии.

Орден святого апостола Андрея, или «Архонты Вселенского патриархата», официально основанный в 1966 году греками фанариотами, последние годы перешел под фактическое управление протопресвитера Алекса Карлуцоса*, соседа Сороса и друга семьи Байденов.

Многие эксперты считают, что именно этот орден стал механизмом, с помощью которого был осуществлен раскол православия, видимой стороной которого стало предоставление томоса ПЦУ. О том, как это произошло, в публикации Кирилла Александрова, опубликованной на сайте Союза православных журналистов.

С падением Константинополя под натиском турок-османов в 1453 г. в положении Константинопольского патриархата произошли существенные изменения: с одной стороны он из господствующего стал всего лишь терпимым в мусульманской стране, а с другой, ему передали несвойственные для Церкви функции административного управления греческим населением (рум-миллет) Османской империи.

На политику Фанара большое влияние стали оказывать богатые миряне, которые получили название архонтов Константинопольского патриархата. Что из себя сегодня представляет эта организация, кто в ней играет первые роли и какие задачи она ставит перед собой?

«Сын дьявола» и другие

Завоевание Константинополя турками внесло в жизнь греческого населения существенные изменения. Но не все они были негативными. Известный английский историк Стивен Рансимен писал: «Султан также хорошо понимал, что греки могут быть полезны для его империи. Турки обеспечат его правителями и воинами; но они не имеют навыков в торговле и промышленности; мало кто из них был хорошим моряком; и даже в деревне они были скорее скотоводами, чем земледельцами. Для экономики империи сотрудничество с греками было существенно важным. <…> Одним из самых непредвиденных последствий османского завоевания было возрождение греческой торговой жизни. <…> Немногие из турок имели склонность или вкус к торговле, и торговля в огромных и растущих владениях султана перешла в руки подневольных народов: евреев, армян и прежде всего греков. Греческий коммерческий гений всегда процветал в местностях, где греки были лишены политической власти, и таким образом их честолюбие и энергия направлялись на коммерцию».

Турки и греки образовали весьма эффективный симбиоз: турки обеспечивали военное и политическое прикрытие, различные преференции, а греки делали в этих благоприятных условиях большие деньги. Вскоре образовались очень богатые греческие династии, в которых от отца к сыну передавали не только капиталы, но и полезные связи, а также опыт и знания в ведении коммерческих операций.

Представители таких известных греческих династий, как Ласкарис, Дука, Аргир, Ипсиланти, Кантакузины и другие, сыграли весьма важную роль в истории. Об их богатствах ходили легенды. Например, в XVI в. Михаил Кантакузин был одним из богатейших людей всего Востока. Интересную характеристику дал ему один из отпрысков династии, Михаил Кантакузин-Сперанский, в книге «Сага о Кантакузиных-Сперанских»: «Торговец солью и русскими мехами, форменный грабитель во всем, что касалось его денег (особенно когда он торговал с турками после смещения патриарха Митрофана), жестокий кредитор – его называли Шайтан-Оглу – Сын Дьявола».

Естественно, что такие богатые греки, с одной стороны, оказывали Константинопольскому патриархату значительную материальную помощь, а с другой, приобретали в самом патриархате настолько большую власть, что могли водворять патриархов на престол и смещать с него. Например, все тот же Михаил Кантакузин сместил одного из самых выдающихся Константинопольских патриархов Османского периода Иоасафа II за то, что тот не благословил его на желанный, но противоречивший церковным канонам брак.

Турки и греки образовали эффективный симбиоз: турки обеспечивали военное и политическое прикрытие, а греки делали большие деньги.

Со временем эти богатые греческие семейства стали строить себе дома возле Константинопольской патриархии в районе Фанар и стали называться архонтами. Само это слово довольно неоднозначно. В древнегреческих городах-государствах архонтами называли высших должностных лиц. В Византийской империи так именовали правителей, которые все же признавали над собой власть императора. Но в некоторых местах Евангелия в греческом оригинале архонтом назван дьявол («άρχων του κόσμου τούτου» – «князь мира сего»). А в гностицизме архонтами называли злых духов.

Значительному увеличению влияния архонтов на дела патриархии способствовало то, что турецкая администрация давала разрешение на занятие высших церковных должностей через коррупционную систему бератов, за которые турки брали большие деньги. Как пишет Рансимен, «к концу XVII в. обычная сумма, уплачиваемая патриархом при его поставлении, была в районе 20 000 пиастров – примерно 3 000 фунтов золотом».

Эти деньги нужно было откуда-то брать. И тут на помощь приходили архонты со своими капиталами. К чему это привело, красноречиво описывает один из современных архиереев Константинопольского патриархата митрополит Каллист (Уэр) в книге «Православная Церковь»:

«Верхушка церковной администрации оказалась вовлеченной в деградирующую систему коррупции и симонии. Запутавшиеся в темных делах и политических интригах епископы становились жертвами честолюбия и алчности. Каждый новый патриарх испрашивал у султана берет на право отправлять свою должность, и ему приходилось дорого платить за этот документ. Патриарх покрывал свои издержки за счет епископов, получая с каждого из них мзду за назначение главой епархии; те, в свою очередь, обирали приходских священников, а священники паству. То, в чем некогда обвиняли папство, было несомненной правдой во Вселенском патриархате при турках: все продавалось.

Когда на патриарший престол претендовало несколько кандидатов, турки обычно продавали его тому, кто больше заплатит. Они скоро сообразили, что в их финансовых интересах менять патриархов как можно чаще, дабы чаще иметь возможность продавать берат. Патриархи смещались и вновь назначались с калейдоскопической быстротой. Из 159 патриархов, занимавших престол между XV и XX вв., 105 были смещены турками, 27 отреклись от престола, причем часто вынужденные к тому силой, 6 патриархов умерли насильственной смертью, будучи повешены, отравлены или утоплены, и только 21 из них умер естественной смертью, находясь в должности. Один и тот же человек иногда становился патриархом по 5-6 раз, а несколько бывших патриархов обычно жили в изгнании, упрямо выжидая удобного случая, чтобы вернуться на престол.

Крайняя неустойчивость патриархов естественно порождала непрестанные интриги среди митрополитов Святейшего Синода, метивших на освободившееся место, и обычно руководители Церкви разделялись на крайне враждебные друг другу партии. "Всякий добрый христианин, – писал в XVII в. один англичанин, живший на Востоке, – вынужден с грустью видеть и с состраданием замечать, как эта некогда славная Церковь раздирает собственные внутренности и бросает их на съедение воронам, стервятникам и прочим диким и кровожадным мирским тварям"».

Михаил Кантакузин сместил патриарха за то, что тот не благословил его на желанный, но противоречивший церковным канонам брак.

Конечно же, роль архонтов не была сплошь негативной. Они выделяли деньги на образование, покупку книг. Все тот же Михаил Кантакузин собрал у себя богатейшую по тем временам библиотеку, которую после его казни турками почти всю выкупили Афонские монастыри.

Архонты нередко оплачивали образование греческих юношей в европейских учебных заведениях, преимущественно католических. Правда, чтобы учиться там, во многих случаях нужно было перейти в католичество, по крайней мере на время учебы.

А в XIX в., во время борьбы Греции за независимость, архонты своими деньгами, связями с правителями разных стран и влиянием на греческое общество способствовали тому, что Греция все же смогла освободиться от власти турок. Выходец из рода Ипсиланти, генерал-майор русской армии и адъютант императора Александра I, Александр Константинович Ипсиланти в 1821 г. возглавил Освободительную войну, которая привела Грецию к обретению независимости.

Верные слуги Фанара

В XX в. общество архонтов Константинопольского патриархата оформили институционально. 10 марта 1966 г., во время патриаршества Константинопольского патриарха Афинагора I (того самого, который сразу после восшествия на престол заявил, что его главной задачей является продвижение американских интересов), учредили религиозный орден архонтов – Орден святого апостола Андрея. Его второе название – «Архонты Вселенского патриархата».

Орден создали при Американской архиепископии Константинопольского патриархата в форме общественной некоммерческой организации. А в 1991 г. Синод Константинопольского патриархата учредил отдельный орден для архонтов, проживающих за пределами Америки, – Братство оффикиалов (архонты) «Пресвятая Дева Блаженнейшая».

Духовным наставником Ордена святого апостола Андрея является по должности глава Американской архиепископии. Сейчас это архиепископ Элпидофор (Ламбриниадис). Тот самый, который сформулировал концепцию верховенства Константинопольского патриарха «Первый без равных».

Непосредственно деятельностью Ордена руководит национальный командор. Сейчас это Энтони Лимберакис. Также руководящими органами являются исполнительный комитет и национальный совет.

Ежегодно Константинопольский патриарх присваивает титул архонта примерно двум десяткам кандидатов. Критерии отбора, согласно процедуре на сайте archons.org, следующие:

  1. Имеет ли кандидат послужной список деятельности в своем местном приходе, митрополии и национальной Церкви?
  2. Готов и способен ли кандидат предоставить свое время, талант и финансы, насколько это возможно, для защиты религиозной свободы Вселенского патриархата?
  3. Готов и способен ли кандидат разговаривать с должностными лицами местного, штатного и/или федерального уровней с целью оказания поддержки религиозной свободы Вселенского патриархата?
  4. Готов и способен ли кандидат совершать визиты или участвовать в паломничестве во Вселенский патриархат?
  5. Каким образом кандидат может содействовать делу защиты интересов Вселенского патриархата?

Нетрудно заметить, что практически все требования касаются преданности не Православию вообще, а Вселенскому (Константинопольскому) патриархату. В этом перечне даже не сформулированы требования к моральному облику кандидата.

Неспроста в перечне критериев значится готовность кандидата к лоббированию интересов Фанара в органах власти США. В 2006 году орден архонтов инициировал проект «Резолюции о свободе вероисповедания», который приняли все штаты США, кроме четырех.

Из названия этой резолюции можно заключить, что она призвана утвердить религиозную свободу в штатах для всех религиозных организаций или по крайней мере православных. Но это не так. Положения Резолюции касаются только отстаивания прав Фанара перед властями Турции. В частности, от турецкой администрации требуют признать, что Константинопольский патриарх имеет «вселенский статус», а не является только главой местной православной общины.

Епифаний Думенко и «первый без равных»

В проекте создания Православной церкви Украины (ПЦУ) орден архонтов принимал самое непосредственное участие. Еще в августе 2018 г., когда Константинопольский патриархат не принял решения о создании ПЦУ на базе двух раскольнических деноминаций Украины, орден архонтов заявил, что «призывает всех православных христиан вспомнить о том, что Вселенский патриарх имеет право даровать Томос об автокефалии Украинской православной церкви, если примет решение сделать это».

А в 2019 г. на ежегодном собрании Ордена в США главе ПЦУ Епифанию Думенко вручили «Премию Афинагора в области прав человека». Согласно описанию премии на сайте archons.org, она «вручается каждый год на ежегодном банкете ордена лицу или организации, которые своими действиями, намерениями и самоотверженностью последовательно демонстрируют заботу об основных правах и свободе вероисповедания всех людей».

preview

Довольно циничным выглядит вручение премии за «заботу об основных правах и свободе вероисповедания всех людей» главе религиозной организации, адепты которой захватывают в Украине храмы другой конфессии, избивают священников и прихожан и творят прочие бесчинства.

При вручении премии командор Ордена Энтони Лимберакис отметил «многолетний опыт митрополита Епифания по защите Вселенского патриархата». А сайт archons.org сообщил, что «митрополит Епифаний был активным сторонником свободы вероисповедания и ключевым защитником церковных и канонических прерогатив Вселенского патриархата».

Еще одним направлением деятельности ордена архонтов является поддержка экуменических инициатив по сближению Константинопольского патриархата и Ватикана. В 2007 г. Орден провозгласил папу римского Бенедикта XVI и патриарха Константинопольского Варфоломея I «апостолами мира».

10 января 2020 г. Орден провел в Нью-Йорке учредительное собрание, на котором создали «Вселенский патриарший фонд святого Андрея». Его председателем стал Энтони Лимберакис, национальный командор ордена архонтов.

Фонд призван «помогать Вселенскому патриархату в защите его канонических полномочий в Соединенных Штатах и всюду», а также «защищать и сохранять лидерскую роль Вселенского патриархата среди различных православных юрисдикций и организаций в мире».

Патриарх Варфоломей недавно заявил, что Константинопольскому патриархату «поклоняются не только наши собственные духовные дети, но и другие – все Православие во всем христианском мире», забыв, вероятно, слова Христа: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 10).

Однако нужно констатировать, что концепция верховенства Константинопольского патриарха «Первый без равных» – это не просто общие теоретические рассуждения. Эта концепция опирается на мощную финансовую и организационную поддержку. Только вот вопрос: эта концепция православная или антиправославная?

*О том, что протопресвитер Алекс Карлутсос является ведущим духовным лицом ордена архонтов написано на первой странице сайта ордена архонтов. Его сын Майкл Карлуцос, является президентом и главным исполнительным директором MAK Consulting, компании, специализирующейся на развитии международного бизнеса, связях с общественностью, материально-техническом обеспечении, кризисном управлении и государственных делах. Прим. редакции

Слово архонт, происходит от древнегреческого «аркай», что в переводе означает «источник, начало сущего, появившийся до начала времен»
В классическую средиземноморскую эпоху, слово архонт означало звание высшего должностного лица в провинции – губернатора, говоря современным языком, а также достаточно широко использовалось как обозначение любого представителя государственной или религиозной власти. В текстах Гностиков есть определение поставленному во множественное число Архонты – «Авторитеты» (прим. перевод.– здесь означает власти, правители).

В своей привычной манере попытаться сделать невозможное, я предлагаю три определения, или три уровня определений:
Уровень один — Космологический
В Гностической космологии, «Архонты» — это вид неорганических существ, которые появились в нашей солнечной системе еще до формирования Земли. Они киборги, населяющие планетарную систему (за исключением Земли, Солнца и Луны), которая описана как виртуальный мир (stereoma (прим. перевод. – «стереома» биол. термин, означает «система механических тканей»)), они конструируют ее имитируя геометрические формы излучаемые из Плеромы, реальности Создателей, Богов Космоса.
Архонты реальные существа со своей собственной средой обитания, их даже можно считать подобным богам, однако у них напрочь отсутствуют эмоциональность и страстность присущие нашему виду , и у них есть отвратительная склонность покидать свою реальность и вторгаться в человеческую. Архонты сильно завидуют людям, поскольку мы обладаем огромной палитрой чувств и эмоций, которых у них нет.
Мифы Геи описывают, как Архонты были созданы при фрактальном столкновении массы плотных элементарных полей галактических спиралей, когда Эон София разворачивалась из галактического ядра.
Уровень два – Духовно-Психологический
В Гностической психологии, духовной науке Школ Мистерий, Архонты представляют собой чужеродную силу, которая внедряется в человеческое подсознание и вызывает отклонения в нашем разуме от истинных и здравых убеждений. Они не заставляют нас вести негуманно, поскольку каждый из нас имеет возможность против своей врожденной человечности, извращая истину в собственных сердцах, но они подстрекают нас доводить антигуманные действия до фантастической жестокости.

Предоставленные сами себе, мы бы иногда вели себя негуманно, а потом корректировали это, подавляя отклонения. И это очевидно, что мы не часто делаем нечто подобное. Поэтому Гностики сразу обнаружили след инопланетных существ, в причине тенденции увеличения нашего безумия и бесчеловечности, и роста количества отклонений в нашем присущем разумном поведении, таким образом, они используют наихудшие человеческие пороки в своих собственных интересах.
Отсюда ясно, что Архонты это психо-духовные паразиты.
И поскольку они также потомки Эон Софии (см. определение ниже), они наша космическая родня.
ЭОН – с греческого «источник священной энергии; космический цикл времени».
Это первичное определение в Гностической космологии, является хорошим средством ухода от таких неуклюжих терминов как «Бог» и «боги». Эон это вполне ясное определение бога, но не в терминах теологии, а терминах физики сознания.
Эоны не являются отдельными сущностями, они скорее представляют собой процессы, которые можно изобразить как бесконечные, живые, самосознательные и чувствующие потоки энергии. Богиня София, олицетворяющаяся в виде Геи – это Эон, отсюда и имя [b]ЭОН СОФИЯ.
Эоны различаются по половому признаку. В некоторых Гностических записях есть мужской аналог женской Эон Софии – Эон Христос.
Будучи неорганическими созданиями двух типов, эмбрионическими и рептильными, Архонты могут моментально проникать через земную атмосферу и терроризировать людей, однако в этих атаках нет никаких явных причин или системы, поскольку они не могут оставаться в нашей биосфере продолжительное время, в любом случае у них отсутствует какой-либо генеральный план по достижению чего-либо.
Онтологический статус Архонтов дуален:
• они существуют как инородный вид независимо от человечества;

• они существуют как присутствие в нашем сознание, или скорее как ряд программ оперирующих в нашей ментальной среде;
Угроза их вторжения в наше ментальное программное обеспечение, гораздо опаснее, нежели их непостоянные физические проломы в биосферу. Работая через телепатию и внушения, Архонты пытаются сбить нас с правильного пути эволюции. Их наиболее эффективной техникой является использование религиозной идеологии с целью внедрить их тип мышления, а точнее собственный склад ума.

Согласно Гностикам, Иудейско-Христианское учение о спасении это первая уловка Архонтов, которая представляет собой чужеродный имплант.

Наша возможность распознать работу чуждых сил в наших разумах является архиважной для собственного выживания и со-эволюции вместе с Геей, которая будучи Софией, случайно создала Архонтов первыми.

Путем распознания и оказания сопротивления Архонтам, мы заявляем о своем могуществе, определяем свое место в космической структуре, и устанавливаем прямую связь с Геей, внутренним сознанием планеты.
Уровень три — Социологический
В Гностическом представлении человеческого общества, Архонты – это чужеродные силы, действующие посредством авторитарных систем, включая систему верований, которые направляют человеческие существа против их прирожденного потенциала и разрывают симбиоз с природой.

Слово ЖИЗНЬ читаемая задом наперед становиться словом ЗЛО (прим. перевод. – здесь непереводимая игра слов Live (Жизнь) и Evil (Зло)), но по сути Архонты не являются злом, хотя и обладают собственной разрушительной мощью, направленной прямо против человечества.

Они скорее проявление ошибки, нежели зло – однако, это человеческая ошибка, когда мы позволяем этому продолжаться дальше без исправления и выходить за пределы зоны коррекции, которое затем становиться настоящим злом и работает против вселенского плана жизни. Гностики учили, что Архонты активно эксплуатируют нашу склонность к неисправлению своих ошибок.

Так как Архонты нуждаются в нашем соучастии, чтобы обрести власть над человечеством, любой, кто помогает Архонтам, может считаться их соучастником. Как же люди поддерживают Архонтов?

Один путь это принятие ментальной программы Архонтов – которая, заменяет человеческое сознание на чужеродное, словно и не было замены – и затем насаждает эти программы в обществе. Другой путь активно или пассивно соглашаться с их планами как предложенными так навязанными.
Жак Лакарриер предполагает, что Гностики обнаружили Архонтов под человеческой маской во всех авторитарных структурах и системах, которые подавляют самоопределение и индивидуальность.
Он приводит доказательства, что сумели обнаружить Гностики:
«…полностью извращена вся система человеческих организаций и институтов: досуг, история, власти, государства, религии, нации, расы…»
(«Гностики», стр. 24)

Упадок происходит не из-за того, что мы совершаем ошибки, а потому, что мы позволяем происходить им и дальше, без последующего исправления. Лакарриер говорит, что Гностики вывели это заключение «на основе рационального наблюдения за естественным миром и человеческим поведением».
И в конце концов они заявляют,
«… утверждаем, что любая власть – не важно, что она из себя, представляет, — это источник чуждых сил… Все институты, законы, религии, храмы и власти это всего лишь фикция и ловушка, увековечивание старой лжи.»
(«Гностики» стр. 28-29)
Разумеется, все это можно считать темным и суеверным взглядом на процессы происходящие в человеческом обществе, однако как несомненное историческое доказательство (не принимая в расчет современные события), будет неправильным полагать что это выдумки и преувеличение.

Для более глубокого знакомства с учением Гностиков об Архонтах, включая советы как вести себя при прямом столкновении, можете рассмотреть в отрывке из Книги Апокалипсиса в Библии от короля Джеймса – Катехизис Гностиков.

Смотрите также

Многим людям не чуждо стремление летом поехать куда-нибудь на юг. Даже если они едут в Грецию, то все равно хотят отдохнуть именно на южной ее части. Предлагаю Вам посетить фракийский город Александруполи, расположенный на северо-востоке Эллады. Город основал Великий полководец и завоеватель Александр Македонский в 340-м году до н. э.

Остров Закинф-Цветок Востока

Во времена Гомера этот остров покрывали густые леса(«лесной Закинф»). Они сохранились и тысячелетие спустя. Знаменитый античный географ Страбон уточняет: «Это хотя и лесистый, но всё же плодородный остров». В мифологической Географии остров считался владением Одиссея. В истории Геродота рассказано о добыче смолы на острове.

Греческая интернет-газета «Русские Афины» опубликовала статью, в которой утверждается, что за церковным расколом на Украине стоит так называемый Орден архонтов (Орден святого апостола Андрея), действующий из США. Об этом рассказал Джордж Михалопулос, американский журналист греческого происхождения.

«Архонты лоббируют интересы Константинопольского патриархата в правительстве США, – утверждает Михалопулос. – Варфоломей активизировал деятельность рыцарей святого апостола Андрея, или архонтов, многие из которых имеют обширные политические связи в США…»

Кто такие эти архонты? В древнегреческих полисах так называли высших должностных лиц. В Византийской империи архонтами именовали правителей провинций, признававших власть императора. Когда турки захватили Константинополь, отмечают греческие историки, турки и греки образовали некий симбиоз: турки обеспечивали военное и политическое покровительство, различные льготы, а предприимчивые греки делали деньги. Вскоре в Константинополе, переименованном в Стамбул, образовались богатые греческие династии. Кучка богатых греков обрела в Стамбуле такую власть, что могла возводить патриархов на престол и смещать с престола.

Со временем эти богатые греческие семейства выстроили себе дома возле патриархии в районе Фанар и стали называться архонтами. В те времена турецкая администрация давала разрешение на занятие высших церковных должностей через куплю-продажу (т. н. система бератов); турки брали за это с богатых греков-архонтов большие деньги.

Сегодня слово «архонт» за пределами грекоязычного мира звучит двусмысленно. В греческом оригинале Евангелия выражение άρχων του κόσμου τούτου (князь мира сего) означает дьявол.

Орден святого апостола Андрея или Архонты Экуменического патриархата – организация, аффилированная с Греческой православной архиепископией Америки, была зарегистрирована в США в 1966 году. Её членами являются богатые и влиятельные представители греческой общины Америки. А в 1991 году Синод Экуменического патриархата учредил отдельный орден для архонтов, проживающих за пределами США, – Братство оффикиалов (архонты) «Пресвятая Дева Блаженнейшая».

Духовным наставником Ордена святого апостола Андрея является на сегодняшний день архиепископ Элпидофор (Ламбриниадис). В 2018 году Фонд стратегической культуры посвятил ему статью «Рафинированный ЦРУшник или убеждённый пантюркист». Ламбриниадис – автор концепции верховенства Экуменического патриарха как «первого без равных».

При этом неформальным лидером Ордена архонтов считается протопресвитер Алекс Карлуцос, сын которого Майк Карлуцос возглавляет протокол Государственного департамента США. Члены Ордена называют между собой Карлуцоса-старшего «папа Алекс». Он имеет обширные связи в американской правящей верхушке, оказывая ощутимое влияние на принятие решений по Украине. Его называют главным архитектором политики раскола православия на Украине.

Папа Алекс

«Папа Алекс… – это глаза и уши патриарха Варфоломея в США, у католиков есть для этого слово – папский нунций», – сообщает Михалопулос.

Алекс Карлуцос и Джо Байден более сорока лет дружат семьями. Именно Байден организовал вручение томоса «Святейшей церкви Украины», а орден архонтов был тем механизмом, с помощью которого осуществлялся раскол. Что касается Карлуцоса-младшего, Майка, то он недавно высказался в том смысле, что Байден «будет президентом, который хочет, чтобы Америка лидировала, а не сидела в стороне».

«Со временем, – говорит глава протокола Госдепа Майк Карлуцос, – мой отец и избранный президент смогли развить отношения. А затем эти отношения в конечном итоге переросли в отношения между мной, избранным президентом, а также и его сыном и семьей…. Это действительно стало очень личным, и я очень дорожу этим». Так что некоторые не без оснований считают Орден архонтов частью «глубинного государства», свергнувшего Дональда Трампа.

И ещё одна деталь. Миссией Ордена архонтов является не христианская проповедь, а влияние на политику. О направлении влияния можно судить по списку кавалеров наград, которые вручаются архонтами ежегодно. Так, в 2019 году награда была вручена Епифану Думенко, в 2015-м – тогдашнему вице-президенту США Джо Байдену, в 2011 году – Верховному главнокомандующему Объединёнными вооружёнными силами США в Европе Джеймсу Ставридису.

Горбачёву вручают орден архонтов

А в 2005 году патриарх Варфоломей возвёл в архонты и великие риторы Константинопольского патриархата… бывшего Генерального секретаря ЦК КПСС, первого и последнего президента СССР Михаила Горбачёва. На следующий день архонтом стал бывший директор ЦРУ Джордж Тенет, служивший церемониймейстером при возведении в архонты Горбачёва.

Читайте также: