Кто здесь работает профессии

Опубликовано: 05.07.2024

1 команда – «Искатели»
2 команда – «Романтики»

II. Игра-путешествие

– И первая станция называется «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

– А что такое профессия? (ОД)
– Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности – читает ученик.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!

– А теперь следующая станция «Детективы». Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В– – – (медработник)
ТЁРКА = А – – – – (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К – – – – (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М – – – – («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С – – – – – – (младший медработник)
ВОДОСТОК = С – – – – – – – (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д – – – – – – – (руководитель предприятия, начальник)

– Следующая станция называется «Профессионалы». И конкурс «Бюро находок»

– Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

(В мешке находится набор различных инструментов.Дети определяют, кому они принадлежат).

1. Кисточка, карандаш, краски – (художнику)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы – (швее)
3. Ручка, тетрадь, книга – (учителю)
4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка – (плотнику)
5. Лампочка, розетка, индикатор – (электрику)
6. Письма, газеты, сумка – (почтальону)
7. Градусник, шприц – (врачу)
8. Расческа, ножницы – (парикмахеру)
9. Парик, костюм – (актеру)

– А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

Станция «Внимание». «Лишний инструмент»

В цепочке слов найдите лишний предмет.

1) кисть – клей – линейка – спица – ножницы (спица)
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента (гвоздь)
3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок (крючок)
4) Пряжа – нож – спицы – ножницы (нож)

– Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. Переходим к следующей станции – «Литературная»

– О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы посмотрим инсценировку С. Маршака «А что у вас?»

Разминка

Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет третий класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

– Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется – «Важная».

– Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.

Профессиональная игра «Повар высшей категории»

Из набора продуктов – муляжи овощей и фруктов готовим обед:

1 команда – борщ, винегрет, компот
2 команда – суп, салат из свежих овощей, компот.

Станция «Игровая»

«Пословицы о труде и профессиях»

Собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал – имеет право отвечать)

Умелые руки … (не знают скуки)
Делу время – … (потехе час)
Какие труды, … (такие и плоды)
Кто любит труд, … (того люди чтут)
Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи)
Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда)
Кто не работает, … (тот не ест)
Труд человека кормит, … (а лень портит)

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

III. Заключительная часть

Похвалить
Подвести итог

– Что делали, что понравилось?
– А что было трудно?
– Что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя.
– Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встреч!

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т.д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)

Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

“Кто чем занимается”

Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.

“Кто больше знает профессий”

Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать. Это моя профессия — воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.) Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.

“Произнеси правильно”

Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.

Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;

- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

- Водовоз вёз воду из водопровода.

- Старый сторож Том сторожит дом.

- Ткёт ткач ткани на платье Тане.

- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку

- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…. " и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.

“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят. (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я

Детство дошкольника - очень важное время в становлении личности. В этот период жизни у ребенка закладывается характер, формируется определенное отношение к труду, к окружающим людям, вырабатываются привычки правильного поведения.

В процессе развития, у ребенка формируются разные представления, в том числе и о мире профессий. А профессиональное самоопределение, как правило, проходит в более, старшем возрасте, в школьные годы. И остается мало времени для личного самоопределения, ответа на вопрос «Кем быть?» И поэтому важно, как много, раньше начать работу по ранней профориентации.

Одним из пособий по ознакомлению ребенка с миром профессий, является Лепбук.

Лепбук - это самодельная интерактивная или тематическая папка, переводится - книга на коленях.

Лепбук помогает ребенку в доступной форме, быстро и эффективно усвоить новую информацию, имеют четкую структуру, яркое оформление и изготавливается совместно с ребенком.

Отличный способ для повторения изученной информации.

Лепбук по теме "Профессии" познакомит ребенка с различными профессиями, их атрибутами, спецодеждой к ним. В лепбук включены разнообразные игры - "Кому что нужно?", "Кто здесь работает?", "Кем ты хочешь стать?", лото, загадки, стихи, ребусы, а также составление рассказа.

Лэпбук «Профессии»



Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Лэпбук «Профессии»
Лэпбук «Профессии» Летбук предназначен для ознакомления детей с разными профессиями, их атрибутами, спецодеждой к ним. Расскажет о классификации профессий.

Лэпбук «Все профессии важны» для средней группы
Лэпбук «Все профессии важны» для средней группы лепбук \"все профессии важны\" для детей средней группы. Данный лепбук необходим для занятий по познавательному развитию. Эти занятия могут.

Лэпбук для детей дошкольного возраста «Профессии»
Лэпбук для детей дошкольного возраста «Профессии» ЛЭПБУК для детей дошкольного возраста на тему "Профессии" Описание: данный материал может быть использован педагогами ДОУ; родителями и.

Лэпбук «Профессии»
Лэпбук «Профессии» Добрый вечер всем всем) Недавно пересматривала весь свой накопленный дидактический материал и пришла к выводу,что пора и мне сделать лэпбук.

Лэпбук «Профессии»
Лэпбук «Профессии» Лэпбук-интерактивная папка для детей на определенную тему. Используется в самостоятельной и лэпбук профессии игровой деятельности. Содержание.

Лэпбук «Профессии» для дошкольников
Лэпбук «Профессии» для дошкольников Тема «Профессии» является важной частью курса ознакомления с окружающим миром, который, в свою очередь, фокусируется сразу на нескольких.

Лэпбук «Профессии»
Лэпбук «Профессии» Дидактическое пособие лэпбук «Профессии» представляет собой папку, в которой собраны различные папки-конверты содержащие информация по теме.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»
Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Цель изучения темы : продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.


“Кто чем занимается”.


Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты) и т.д.


“Кто больше знает профессий”


Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
Ход игры.
Воспитатель. Я работаю в школе учителем. Это моя профессия. Я учу писать, читать, считать, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, . Это моя профессия — учить вас. А какая профессия у …? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
Педагог называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.

Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Ход игры. Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…. " и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.


“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска)..
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет)..
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят. (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

Ход игры: педагог просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки) . Предложить детям и другие трудовые процессы.

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: педагог обращается к детям от имени куклы Маши:

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

- Как вы думаете, что она будет делать? (стирать) . Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу) . Как называется каша? (пшенная) .

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей воспитатель использует картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

«Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: педагог показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот) .

«Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры: педагог и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду) . Дети угадывают действия.

«Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др) .

«Назови предмет, которого не хватает»

Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.

Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля, … .

«Кто что делает?»

Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.

Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?

«Угадай профессию по описанию»

Цель: учить детей находить соответствующие понятия (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник).

«Кто какой, какая?»

Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный.

Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный.

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы . .

Строитель строит дома, чтобы . .

Парикмахер подстригает людей, чтобы . .

«Маленький - большой»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата - лопатка, ведро – ведерко, … .

«Что из чего получается»

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови - морковный; варенье из яблок – яблочное; … .

«Назови, что лишние»

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Грабли, лопата, тележка, половник - …? Половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.

«Кем работать» – один из главных вопросов для каждого человека. Направление следует выбирать грамотно, чтобы с помощью труда добиться самореализации и материального благосостояния.

Рынок труда насыщен тысячами объявлений о работе. Соискателю важно найти подходящее для себя, чтобы в дальнейшем не испытывать неудовлетворенности от деятельности, и справляться с возложенными обязанностями.

кем работать

Перспективные направления

Кем же работать в 2021 году помогает определиться список востребованных направлений. Эти сферы актуальны в 21 году и будут популярны в ближайшем будущем. Но при наличии нужной квалификации на них стоит обратить внимание.

Медицина

Во время коронавируса стал очевиден недостаток специалистов в области здравоохранения – сегодня ощущается нехватка врачей, медсестер, ученых. Потому что этот вопрос стоит остро не только при эпидемии, медики будут оставаться востребованными. Но вирусы мутируют, способы лечения совершенствуются, благодаря вовлеченным профессионалам.

В медицинской сфере работают миллионы сотрудников. Это касается как врачей, так и младшего медицинского персонала. Требуются:

  1. Вирусологии, чтобы изучать новые штаммы и методы борьбы с ними.
  2. Генетики, определяющие проблемы организма на начальной стадии.
  3. Эпидемиологи, рассматривающие способы борьбы с распространением заражения.
  4. Специалисты по созданию имплантов и протезов, выводящих качество жизни людей с ограниченными возможностями на новый уровень. Это направление регулярно совершенствуется и нуждается в новых сотрудниках, способных реализоваться в здравоохранении и принести пользу, возвращая пациентам здоровье и спасая жизни.

Информационные технологии

Кем работать в 2021 году: ТОП сфер

Сфера информационных технологий нуждается в новых молодых специалистах. Но задача сотрудников заключается в поддержании работоспособности систем, а также в разработке новых, которые будут способны выдавать большие мощности для удовлетворения потребностей пользователей.

ПО для хранения, обработки информации и связи используется на каждом предприятии. Эти функции – часть работы, образования и отдыха. Профессионалы создают и поддерживают надежные связи между устройствами, обеспечивают синхронизацию без сбоев и ошибок. Но кроме того, требуются разработчики, участвующие во внедрении новых технологий.

Интернет-медиа

В обязанности работников входит грамотная организация работы сайтов и ПО, предоставление информацию в понятной и привлекательной для человека, не знакомого с этим, форме, а также участие в маркетинговых программах.

Безопасность

Обеспечение безопасности уже давно приобрело новый смысл, теперь это касается не только защиты от реальной угрозы для человека или его имущества, но и преступлений в сети. Важно защищать информацию, финансы в платежных и банковских системах, а также личные данные, которые могут быть раскрыты и использованы злоумышленниками.

Мастера по безопасности нужны в бизнесе, это личный риск-менеджер или же координатор, гарантирующий стабильность работы комплекса используемых систем. Также важны разработчики программ для обеспечения защиты от вирусов и постороннего проникновения в ПО.

Строительство

Сфера строительства востребована, и сравнительно недавно стали появляться новые специальности. Современными мастерами будут разработчики экологичных проектов из безопасных для человека и окружающего мира материалов, энергоэффективных методик для экономии природных ресурсов.

Популярностью пользуется профессия проектировщика доступной окружающей среды, основная задача которого – сделать общественные места комфортными для каждого человека, независимо от возраста и физического состояния.

Спорт

В связи с ростом спроса на здоровый образ жизни, сфера спорта развивается семимильными шагами. Для реализации основных задач понадобятся диетологи, тренеры, специализированные спортивные врачи.

Задача профессионалов в этой сфере заключается в том, чтобы с помощью личного подхода привести клиента к нужному результату – здоровому и привлекательному телу, хорошему самочувствию.

Транспорт

С развитием технологий проблема, связанная с транспортом, становится острее. Это касается безопасности, организации движения, топлива и загрязнения окружающей среды. В данной отрасли востребованы специалисты по созданию проектов по этим направлениям.

Также важны дополнительные смежные профессии, связанные с выпуском новых технологий, организацией дорог и усовершенствованием машин, как для пассажирских перевозок, так и для строительных, дорожных или сельскохозяйственных работ.

Энергопотребление

Одной из самых актуальных проблем для планеты стало энергопотребление, поэтому деятельность, направленная на создание и использование технологий, обладающих энергоэффективными качествами, максимально перспективна. Это инженеры, проектировщики, ученые, строители и предприниматели.

Важно! Представленные сферы будут нужны в ближайшие десятилетия. Это хорошее время для того, чтобы начать карьеру. При достаточной вовлеченности в процесс можно получить массу преимуществ от самореализации и доход, ведь финансирование этих направлений увеличивается с каждым годом, как со стороны государства, так и инвесторов.

Лучшие специальности без высшего образования

При выборе, кем работать студенту, необходимо рассмотреть должности, где допускается устройство без высшего образования. Конечно, молодым сотрудникам открыты двери мест общественного питания, кафе и ресторанов, магазинов. Однако, этих вариантов иногда не достаточно для реализации амбиций. Есть множество областей, где даже без диплома можно рассчитывать на достойную оплату труда:

  1. Интернет. Это касается в первую очередь маркетинга и СМИ в сети, продвижения в социальных сетях, рекламы, написания текстов, дизайна.
  2. Продавец. Речь идет не только о должности продавца в магазине, но и о собственном предпринимательстве.
  3. Кулинария. Целесообразно развивать собственное дело или же устроится на должность в компанию.
  4. Авиация. Полеты доступны даже без обучения в высшем учебном заведении.
  5. Искусство. Здесь в первую очередь необходим талант, а не диплом об образовании.
  6. Бьюти-индустрия. Тут также ценится практический опыт, а не наличие диплома.

Совет: При выборе сферы следует изучить все особенности работы. Для получения дохода нужно будет приобрести знания и навыки.

Интернет

В сети актуальны виды деятельности, направленные на создание ресурсов для продажи товара или услуг. Среди востребованных профессий – веб-дизайнер. Его задача – преобразовать информацию в форму для изучения и оформить ее. Таргетолог умеет настроить рекламу таким образом, чтобы она охватывала непосредственно целевую аудиторию и повышала количество продаж товаров и услуг. SMM-менеджер нужен для раскрутки компании или личного бренда в социальных сетях.

Каждой профессии легко обучиться самостоятельно, воспользовавшись полезной информацией. За срок от 1 до 3 месяца можно стать начинающим сотрудником в этой сфере, устроиться в компанию или же открыть собственное дело.

Продажи

Именно профессиональные продавцы зарабатывают деньги быстро и без физических усилий. Разница лишь в том, что продавать. Это касается штучных товаров в магазинах техники, продуктов, недвижимости или же акций компаний.

Для успеха в этой области не стоит думать, кем пойти работать. Достаточно развивать навыки, анализировать рынок, правильно представлять предложение и учиться настраивать целевую аудиторию на покупку. В таком случае от руководителей компаний предложения начнут поступать очень быстро. Время, литература, видео и уроки в сети – отличные помощники в освоении этого поля деятельности.

Кулинария

В сфере питания огромное количество разнообразных профессий. Во многие места могут взять поваром без диплома о высшем образовании, необходимо лишь среднее специальное. Также есть возможность обустроить собственную домашнюю кондитерскую, если есть желание и необходимые навыки.

Пройдя специальные курсы и обладая природным чувством вкуса, можно стать дегустатором. Те, кто способен уловить все тонкие нотки вкуса, вполне могу рассчитывать на заработную плату выше среднего.

Кроме того, ценятся диетологи (даже со средним медицинским образованием), способные разрабатывать специальное питание для разных пациентов.

Авиация

Для работы стюардессой, авиадиспетчером не нужно высшее образование. Обучение проводится с помощью курсов. Необходимо иметь хорошее здоровье, стрессоустойчивость, знать иностранные языки.

Искусство

Речь идет не только о классических профессиях, вроде художника, писателя, композитора. Потому что талантливый человек способен реализоваться как мастер тату или копирайтер, писать картины на заказ с помощью компьютерных программ, стилистически обрабатывать фото.

Но привлекательная заработная плата у тех, кто разрабатывает логотипы и слоганы компаний, кто готов лаконично передать весь смысл деятельности и заинтересовать будущего клиента или покупателя.

Бьюти

Современная сфера красоты гарантирует разнообразие рабочих мест. Потому что для получения большинства из них оканчивают курсы и нарабатывают опыт. Но мастер по маникюру, по бровям и ресницам, стилист, массажист, мастер эпиляции, – лишь несколько вариантов, кем жеможно работать без высшего образования. Поэтому карьеру можно начать сразу после школы или во время обучения в институте.

Вакансии удаленной работы

Кем работать в 2021 году: ТОП сфер

В связи с пандемией многим пришлось решать, кем возможно работать после увольнения. Преимущество получили дистанционные варианты. Удаленная работа позволяет избежать риска заражения, самостоятельно планировать график, а также осваивать новые навыки и реализоваться. Вот несколько популярных профессий, востребованных сегодня:

Помимо этого многие традиционные профессии перешли в удаленный формат. Это касается бухгалтеров, юристов, системных администраторов. Для осуществления деятельности не обязательно регулярно появляться на рабочем месте, большой объем работ можно выполнять дистанционно.

Работа для школьников

кем работать школьнику

Даже школьники, согласно законодательству, могут заинтересоваться, кем же работать в России. Это должна быть не полная занятость, а небольшая подработка, которая не будет мешать учебному процессу.

Полноценное официальнее устройство возможно с 16 лет, допустимо выйти на работу с 14, если есть разрешение от родителей или органов опеки. Для детей открыт ряд вакансий, где можно начать свой путь к самореализации и зарабатывать первые деньги.

Где искать вакансии

Основной вопрос, который остро стоит для многих подростков – кем же работать школьнику. Потому что работодатели не горят желанием предлагать вакансии несовершеннолетнему сотруднику в связи со сложностями, вызванными законодательством. Но существуют и проверенные способы поиска:

  1. Государственные программы. Следует узнать, есть ли в конкретном регионе условия для трудоустройства подростков, скорее всего они реализуются с помощью биржи труда.
  2. Знакомые и родственники. Нередко место можно получить у тех, кто просто хочет позаботиться о ребенке. Так родителям будет спокойнее, а школьник заработает первые деньги.
  3. Разовые подработки. Это может быть раздача листовок или же другая операция, которую требуется провести лишь один раз.

Помимо этого дети могут заинтересоваться помощью соседям, волонтерским движением или же поддержкой пенсионеров. Такая деятельность не принесет дохода, но поможет определиться в дальнейшем при выборе работы и развить нужные качества.

Условия

Трудовое законодательство дает возможность школьникам вырабатывать урезанную норму. До 16 лет норма составляет 4 часа в день, при этом в неделю – не свыше 24. Если речь идет о детях старше 16-ти, можно работать по 7 часов и 35 часов в неделю, но при этом требуется предоставить справку об окончании школы.

Задача работодателя – организовать график таким образом, чтобы не мешать учебному процессу. Крайне важно, чтобы дети трудились максимум до 21:30, т. к. нужен полноценный ночной отдых.

Несовершеннолетним запрещено работать в ночные смены, в местах, угрожающих нравственному развитию, в местах с вредными или опасными условиями труда. Так что правильно выбирайте работу, чтобы не наткнуться на запрещенный для вас труд.

Предложения на рынке труда

Фактически в крупных городах несовершеннолетние действительно способны зарабатывать в районе 10-20 тысяч рублей при неполной занятости с соблюдением всех норм закона. Конечно, количество мест ограничено, но выбор все же есть:

  1. Промоутер. Например, раздача рекламных листовок, размещение объявлений, разнос газет по квартирам. Можно договориться о гибком графике и сдельной заработной плате.
  2. Курьер. Работа требует активных перемещений и соблюдения аккуратности. При этом можно использовать самокат или велосипед для увеличения скорости.
  3. Озеленение. Для получения вакансии можно обратиться в ЖКХ. В сезон школьнику могут предложить уборку листвы, уход за клумбами и иную подобную работу.
  4. Выгул домашних животных. Это большая ответственность за питомца, но со многими породами легко справится даже подросток.
  5. Работник общепита. Школьнику нельзя работать с деньгами, но в роли официанта или помощника на кухне он вполне может выступать.
  6. Аниматор. Детям, обладающим чувством юмора и умением ладить с малышами, точно подойдет эта профессия.
  7. Вожатый в лагерь. Идеальная подработка для старшеклассников на период летних каникул.

Помимо этого школьники легко могут пробовать себя в дистанционной работе в интернете, ведь для ведения группы в социальных сетях или же создания рекламы важны навыки, а не возраст или образование.

Особенности профориентации

Кем работать в 2021 году: ТОП сфер

Недостаточно просто найти работу, она должна подходить по всем критериям. Это касается финансовых запросов, квалификации, а также знаний и навыков. Для того чтобы рабочее место действительно подошло кандидату, он должен заранее пройти профориентацию. Это процесс, который помогает понять самому соискателю, в какой сфере лучше реализоваться.

Алгоритм профориентации

Качественная профориентация помогает найти то место работы, которое будет приносить не только доход, но и моральное удовлетворение. Для этого важно, чтобы сотрудник мог реализоваться и найти применение своим способностям. Понять нужную сферу легко:

  1. Определить увлечения. Найти желаемое хобби и подумать, с чем оно может быть связано. Записать 5-15 вариантов, выделить 2-3 основополагающих.
  2. Пройти психологические тесты. Потому что это поможет оценить стрессоустойчивость, определить темперамент, проанализировать другие особенности личности.
  3. Учесть достижения. К ним относятся не только профессиональные, но и школьные, детские. Это поможет определить способности и наклонности.
  4. Опрос окружающих. Близкие люди дают правильные советы, к ним стоит прислушаться. Они могут не рекомендовать место, но подчеркнут конкретный талант.
  5. Определиться со сферой. Выбор конкретной профессии – это детали. Главное выбрать направление для работы, и в дальнейшем уже конкретизировать задачу.

Помните, что на работе человек проводит треть, а то и половину жизни. Но основная цель работы – получение денег. Так что не относитесь к работе соответствующе. Потому что неприятно терпеть мучения, дискомфорт и чрезмерные сложности ради финансов. Но при этом не стоит бросаться в крайности и заниматься хобби, не давая себе шанс на материальное благополучие. С помощью профориентации стоит найти золотую середину и учесть все пожелания.

Практическое применение

Для самоопределения понадобится опробовать работу на практике или узнать о ней из первоисточника. Часто представления о профессии не совпадают с фактическими обязанностями сотрудника. Не лишним будет пройти курсы, поучаствовать в волонтерском движении, а также опросить знакомых, которые заняты в желаемой сфере. Можно попробовать себя в роли стажера, не принимая окончательное решение о трудоустройстве. Возможно стоит изначально заключить сезонный договор, чтобы не разочаровываться и не переживать болезненное увольнение.

В крупных городах есть курсы профориентации, оказывающие помощь в поиске места работы. На них не только рассказывают о специальностях, но и показывают, как работают сотрудники той или иной сферы. Посещающие курсы выполняют обязанности, доступные на уровне новичка и стажера, чтобы почувствовать себя на рабочем месте.

Касательно поиска работы, здесь нет единых универсальных советов. В зависимости от собственных способностей и пожеланий каждый должен сам найти подходящий вариант. Главное понимать, что приличный доход и моральное удовлетворение достигаются только при правильном выборе профессии. Тогда человек работает с полной отдачей и получает желаемые результаты.

А на этом все. Развивайте денежное мышление вместе с Ильей Ситновым. Подписывайтесь на нашу рассылку здесь и в яндекс.дзен. Потому что так вы не будете пропускать полезные материалы.

Читайте также: