Люди каких профессий работают ночью окружающий мир 1 класс

Опубликовано: 04.07.2024

Определять правила поведения при совместной работе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Метапредметные

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

развивать познавательный интерес к предмету через исследования.

Регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу;

с помощью учителя планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

проговаривать последовательность действий на уроке;

высказывать своё предположение;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

слушать и понимать других;

Основное содержание темы, понятия и термины.

Объясняется значение слова спасатель в разных словарях.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушакова, толковый словарь русского языка. С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова.

Приветствие учащихся.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

2.Подготовка к основному этапу урока.

Антиципация(предугадывание предстоящего разговора).

Определение темы урока.

Постановка учебной задачи.

I. Вступительное слово учителя.
Слайд 2
- Отгадайте загадки.
1. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (Шофер)
2. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (Учитель)
3. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (Врач)
4. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (Пожарный)
- Как назвать двумя словами о чем говорилось в загадках? (о профессиях)
- Какие ещё профессии вы знаете?
Слайд 3
- Как вы думаете, что объединяет все профессии, представителей которых вы видите на экране? (опасность, работа ночью)

Определение темы урока.

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке окружающего мира?

- Сегодня на уроке мы узнаем людям каких профессий приходится работать ночью. А также поближе познакомимся с такой интересной, подчас очень опасной профессией, как спасатель МЧС.
- Узнаем, кто такие водители спецтехники, летчики.

Слушают учителя. Отгадывают загадки

О людях, которые работают ночью

Формулируют учебные задачи.

3. Усвоение и применение знаний и способов действий.

Овладение термином МЧС.

Знакоство со словори.

Выборочное чтение.

Самостоятельное применение знаний.

Закрепление нового материала.

Первичная проверка знаний.

Работа по учебнику.

Выполнение проекта

- Итак, как вы думаете, почему людям данных профессий приходится работать ночью?
- Представители ещё каких профессий работают по ночам?
- А сейчас мы поговорим о профессии спасатель МЧС.
- По названию данной профессии мы можем понять, что это люди, которые занимаются спасением.
Слайд 4.
- Вот как объясняется значение слова спасатель в разных словарях.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
Тот, кто спасает (напр. утопающих)
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Специалист по спасательным работам.
Википедия
Спасатель: в общем смысле — тот, кто спасает кого-либо.
Слайд 5.
- Как вы думаете, что представляет собой работа спасателя? Что такое МЧС?
Слайд 6.
- А сейчас вы посмотрите видео об этой нелегкой работе.
Слайд 7 .
- Если с вами случилась какая-то беда, к вам всегда придут на помощь спасатели МЧС. Стоит только позвонить по номеру единой службы спасения 112.
Слайд 8.
- Ещё хотелось бы вам рассказать несколько интересных фактов об этой профессии.
- У службы МЧС есть свой флаг и эмблема.
Ежегодно представители МЧС спасают более 250 тысяч жизней.
Сотрудники МЧС - это и водители и пожарные и медицинские работники одновременно. Чаще всего у спасателей службы МЧС от трех профессий.
Сотрудник служб МЧС всегда должен быть в отличной физической форме, вести здоровый образ жизни, заниматься в спортзале.
- Какой вывод можно сделать о людях, выбравших профессию спасателя?
- Спасатели - это смелые, самоотверженные люди, которые не боятся опасности, готовые пожертвовать своей жизнью ради жизни других людей.
Слайд 9.
- Ещё одна из интересных профессий - это профессия водителя спецтехники.
- Как вы думаете, какую технику можно назвать спецтехникой?
Спецтехника – это особый вид техники, основное назначение которой, выполнение конкретных задач, которые возникают во время производственной либо сельскохозяйственной деятельности, во время строительства дорог и объектов.
Слайд 10
- Что относится к спецтехнике? (бензовоз, снегоуборочная, поливочная, мусороуборочная машина и т.д.)
- Как вы думаете, в чем необычность работы на спецтехнике? (кроме вождения машины нужно выполнять ещё дополнительную работу).
- А почему им приходится работать ночью?
- Какой вывод можно сделать о профессии водителя спецтехники?
(Это важная и нужная профессия. Водители спецтехники занимаются строительством дорог, посевом и уборкой зерновых культур, уборкой улиц и дорог).
Слайд 11
- Послушайте стихотворение. О ком оно?
Полёт – это лучше, чем всё на земле.

Полёт – это прелесть красот!

И если б мне что предложили взамен,

Я выбрал бы только полёт!

Представь на секунду: ты в небе летишь,

И просто так всё на земле.

Не хочется даже спускаться вниз

К будничной той суете

Мечта есть одна в жизни лётчика – это

Познать с высоты широту всех широт

Любовь лётчика – это небо,

А главное в небе – полёт!
- Правильно. Это стихотворение о профессии летчика. Но она, конечно же, не совсем такая романтичная, как сказано в стихотворении.
- Профессия летчика очень ответственна и опасна. Ему приходится управлять самолетом, летящим в небе, а это очень сложно.
Слайд 12
Летчик, или же пилот, – специалист, обладающий знаниями и умением управлять различными авиационными транспортными средствами, такими как самолет или вертолет.
Кандидат в пилоты должен обладать отменным здоровьем физическим и психическим. Во время полета летчик испытывает постоянные перегрузки, особенно пилоты боевых маневренных самолетов. Также на пилота возлагается большая ответственность: в его руках жизни людей – как тех, которых он перевозит, так и тех, кто находится на земле.
- Если вас заинтересовала профессия летчика, то хочу сообщить ещё некоторые сведения об этой профессии.
Для того чтобы стать летчиком, нужно окончить специализированное летное училище, но профессия эта подойдет далеко не каждому. Отбор в летную академию более чем строгий. Пилоты чаще других проходят медкомиссию, и если ваше здоровье ухудшится, то вы будете отчислены из академии. Также стоит обратить внимание на знание английского языка, который является международным в гражданской авиации, а значит, владеть им нужно на очень высоком уровне.
- Так что профессия летчика очень интересная, но и очень сложная

- А сейчас мы откроем учебник на стр. 54 и посмотрим людям каких ещё профессий приходится работать ночью.

-Нарисуйте еще два рисунка людей, кто также работает ночью. Подготовьте о них краткое сообщение.

Прикрепите рисунки на доску и расскажите о людях, кто работает ночью.

Знакомятся с новым термином. Извлекают необходимую информацию из словаря. ( с помощью учтеля)

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Сегодня мы поговорим с вами о людях тех профессий, которые приходят к нам на помощь в любое время дня и ночи.

Работа по учебнику (с. 54). – Рассмотрите рисунки. Что их объединяет между собой?

Работа по учебнику (с. 54).

– Рассмотрите рисунки. Что их объединяет между собой?

Работа по учебнику (с. 54). Когда люди, связанные своей профессией с этими машинами, приходят к нам на помощь? Какой номер телефона поможет нам вызвать соответствующую помощь?

Работа по учебнику (с. 54).

  • Когда люди, связанные своей профессией с этими машинами, приходят к нам на помощь? Какой номер телефона поможет нам вызвать соответствующую помощь?

Игра «Назови номер телефона»

«Скорая помощь»

Игра «Назови номер телефона» «Скорая помощь» 03

Игра «Назови номер телефона»

«Скорая помощь»

Игра «Назови номер телефона» Пожарная машина 01 02 03 112

Игра «Назови номер телефона»

Пожарная машина

Игра «Назови номер телефона» Пожарная машина 01

Игра «Назови номер телефона»

Пожарная машина

Игра «Назови номер телефона» Полицейская машина 01 02 03 112

Игра «Назови номер телефона»

Полицейская машина

Игра «Назови номер телефона» Полицейская машина 02

Игра «Назови номер телефона»

Полицейская машина

Игра «Назови номер телефона» Служба спасения 01 02 03 112

Игра «Назови номер телефона»

Служба спасения

Игра «Назови номер телефона» Служба спасения 112

Игра «Назови номер телефона»

Служба спасения

Беседа «Люди разных профессий рядом» Ÿ Мы живём с вами в многоэтажном доме. Каждый день пользуемся лифтом. Кто отвечает за его отлаженную работу?

Беседа «Люди разных профессий рядом»

  • Ÿ Мы живём с вами в многоэтажном доме. Каждый день пользуемся лифтом. Кто отвечает за его отлаженную работу?

Беседа «Люди разных профессий рядом» Ÿ Если вдруг в доме выключили свет?

Беседа «Люди разных профессий рядом»

  • Ÿ Если вдруг в доме выключили свет?

Беседа «Люди разных профессий рядом» Ÿ В доме текут трубы. Кого нужно позвать на помощь?

Беседа «Люди разных профессий рядом»

  • Ÿ В доме текут трубы. Кого нужно позвать на помощь?

Беседа «Люди разных профессий рядом» Ÿ Во дворе дома чисто и аккуратно. Кого за это надо благодарить?

Беседа «Люди разных профессий рядом»

  • Ÿ Во дворе дома чисто и аккуратно. Кого за это надо благодарить?

Беседа «Люди разных профессий рядом» Ÿ Вам нужно добраться до школы, взрослым – на работу. Кто может помочь?

Беседа «Люди разных профессий рядом»

  • Ÿ Вам нужно добраться до школы, взрослым – на работу. Кто может помочь?

Водитель общественного транспорта

Вывод Нас окружает много людей разных профессий. Они помогают нам, делают нашу жизнь интересной, разнообразной, удобной.

  • Нас окружает много людей разных профессий. Они помогают нам, делают нашу жизнь интересной, разнообразной, удобной.
  • – Ответьте на вопрос учебника на с. 55. Кто же создаёт машины?

Слесарь - сборщик

Автомеханик

ОТК

Сбил, сколотил — вот колесо! Сел да поехал. Ах, хорошо! Оглянулся назад — Одни спицы лежат.

Сбил, сколотил — вот колесо!

Сел да поехал. Ах, хорошо!

Одни спицы лежат.

Физкультминутка

Физкультминутка

Закрепление – Проверим, хорошо ли вы ориентируетесь в разных профессиях. Я называю какую-либо профессию, а вы должны назвать как можно больше действий, которые её характеризуют.

– Проверим, хорошо ли вы ориентируетесь в разных профессиях. Я называю какую-либо профессию, а вы должны назвать как можно больше действий, которые её характеризуют.

1 Кто работает ночью урок окружающего мира 1 класс

2 Назвать как можно больше глаголов, обозначающих действия, которые может совершать представитель этой профессии

7 Телефоны экстренных случаев 01- единый телефон службы спасения

8 Телефон службы охраны правопорядка (полиция) 02 В каких случаях можно звонить по этому номеру?

9 Телефон службы охраны здоровья («скорая помощь») 03

10 Телефон службы газа 04 При обращении за помощью по телефону надо сообщить: Причину вызова Свои имя и фамилию Номер телефона и домашний адрес Нельзя вешать трубку телефона до окончания разговора!

Похожие презентации

Телефон -. служба спасения и пожарная служба – 01 или 010 (мобильный); полиция – 02 или 020 (мобильный); скорая помощь - 03 или 030 (мобильный); служба.

Телефон -. служба спасения и пожарная служба – 01 или 010 (мобильный); полиция – 02 или 020 (мобильный); скорая помощь - 03 или 030 (мобильный); служба.

Тема: «Система безопасности города». Система безопасности города Службы помогающие людям справляться с опасными и чрезвычайными ситуациями Службы помогающие.

Тема: «Система безопасности города». Система безопасности города Службы помогающие людям справляться с опасными и чрезвычайными ситуациями Службы помогающие.

Телефоны экстренных служб дети могут не помнить. Поэтому дома необходимо написать на листе номера экстренных служб и положить их на виду у ребенка, где.

Телефоны экстренных служб дети могут не помнить. Поэтому дома необходимо написать на листе номера экстренных служб и положить их на виду у ребенка, где.

Занятие 2 « Пожарная безопасность » Пожар Пожарная безопасность - это неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью людей, материальный ущерб.

Занятие 2 « Пожарная безопасность » Пожар Пожарная безопасность - это неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью людей, материальный ущерб.

Тема урока: Основы безопасности жизнедеятельности человека.

Тема урока: Основы безопасности жизнедеятельности человека.

1. Что нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? свою фамилию и имя национальность температуру своего тела очаг возгорания адрес.

1. Что нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? свою фамилию и имя национальность температуру своего тела очаг возгорания адрес.

Запомните 3 главных правила разговора по телефону: 1)Н е называть свой адрес, свой номер квартиры. 2)Н икогда не называть номера своего телефона. 3)Н е.

Запомните 3 главных правила разговора по телефону: 1)Н е называть свой адрес, свой номер квартиры. 2)Н икогда не называть номера своего телефона. 3)Н е.

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях.

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА Запиши на листок бумаги мобильные телефоны родителей и телефоны экстренных служб: 01-если в доме случился пожар 02-если.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА Запиши на листок бумаги мобильные телефоны родителей и телефоны экстренных служб: 01-если в доме случился пожар 02-если.

01(112) Пожарную охрану вызывают по телефону 01(112) при этом нужно четко сказать, по какому адресу пожар. Этого делать нельзя ! Иногда ребята ради развлечения.

01(112) Пожарную охрану вызывают по телефону 01(112) при этом нужно четко сказать, по какому адресу пожар. Этого делать нельзя ! Иногда ребята ради развлечения.

Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ » МОСКВА 1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ » МОСКВА 1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Работу выполнили Учащиеся 10-11 классов МОУ СОШ с. Пылковка: Егорова А. и Костина О.

Работу выполнили Учащиеся 10-11 классов МОУ СОШ с. Пылковка: Егорова А. и Костина О.

Говорим – огонь нам друг ! Но врагом он станет вдруг, Если мы о нём забудем, Отомстит он сразу людям. Пожалеете о том Вы в сражении с огнём. Тут он страшен.

Говорим – огонь нам друг ! Но врагом он станет вдруг, Если мы о нём забудем, Отомстит он сразу людям. Пожалеете о том Вы в сражении с огнём. Тут он страшен.

Ответьте на вопросы и оцените свои знания и умения. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112.

Ответьте на вопросы и оцените свои знания и умения. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112.

2 класс. Математика на страже безопасности. Чтобы быть пожарным или строителем, Лётчиком или водителем. Нужно много знать и понимать! А главное быть точным.

2 класс. Математика на страже безопасности. Чтобы быть пожарным или строителем, Лётчиком или водителем. Нужно много знать и понимать! А главное быть точным.

Цели урока: 1.Познакомиться с правилами поведения при пожаре. 2.Учиться быстро действовать в экстремальной ситуации.. 3.Развивать уверенность и чувство.

Цели урока: 1.Познакомиться с правилами поведения при пожаре. 2.Учиться быстро действовать в экстремальной ситуации.. 3.Развивать уверенность и чувство.

Дом в котором мы живем Цели 1. Познакомить с причинами возникновения опасных ситуаций в жилище 2. Источники возникновения опасных ситуаций в доме 3. Мобилизация.

Дом в котором мы живем Цели 1. Познакомить с причинами возникновения опасных ситуаций в жилище 2. Источники возникновения опасных ситуаций в доме 3. Мобилизация.

© Вячина Татьяна Михайловна, 2010. При угрозе и возникновении пожара; при возникновении чрезвычайных ситуаций; дорожно- транспортное происшествие. 01.

© Вячина Татьяна Михайловна, 2010. При угрозе и возникновении пожара; при возникновении чрезвычайных ситуаций; дорожно- транспортное происшествие. 01.

Антонов Дмитрий Матвеев Алексей ученики 7 А класса МОУ «СОШ 27»

Антонов Дмитрий Матвеев Алексей ученики 7 А класса МОУ «СОШ 27»

Если случится беда …. Электроприборы Не играйте со спичками ! Не оставляйте электроприборы без присмотра Не бросайте в огонь пустые аэрозоли Не играйте.

Если случится беда …. Электроприборы Не играйте со спичками ! Не оставляйте электроприборы без присмотра Не бросайте в огонь пустые аэрозоли Не играйте.

Место урока в учебном плане: вводный урок. На эту тему отводится 1 час, из раздела “Почему и зачем?”, это 5 урок.

Цель урока: Сформировать представление о гигиене сна.

Выяснить значение сна в жизни человека.
Вспомнить правила подготовки ко сну.
Познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью.

2. Развивающие: Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления и смекалки.

3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к предмету.

4. Оздоровительные: Формировать умение учиться, заботясь о своём здоровье.

  • доска, экран, ноутбук, проектор;
  • учебник “Мир вокруг нас” 1 класс;
  • тетрадь с печатной основой “Мир вокруг нас” 1 класс;
  • фото животных, которые не спят ночью;
  • фото спящих животных;
  • фото людей, которые работают ночью;
  • правила по гигиене сна;
  • валеологическое лото;
  • мультимедиа курс “Окружающий мир 1 класс” (автор Кадочникова М. Ю.);
  • интерактивная энциклопедия “Моё тело. Как оно устроено?”.

Описание мультимедиа курса “Окружающий мир 1 класс”: данный курс содержит удивительные факты об анатомии и физиологии человека, знакомит с понятиями рост и развитие, система внутренних органов, еда и пищеварение, забота о здоровье, распорядок дня. Рассказывает о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным. Так как у детей в 1 классе малая скорость чтения, то теоретическая часть представлена иллюстративным материалом в форме мультимедийных приложений и гипертекста. Также курс содержит тестирующую систему (валеологическое лото и др.).

  1. По характеру источников информации (словесные, наглядные).
  2. По уровню познавательной активности (репродуктивный (воспроизведение по образцу)).

Ход урока

1. Организационный момент

(Упражнение “Горячие ладони”, цель: избавиться от сонливости. Энергично, с силой потереть ладони друг о друга 5 секунд, затем что есть мочи 5 раз громко хлопнуть в ладоши.)

– Почему именно с этого упражнения я начала урок? (Чтобы избавиться от сонливости. Возможно, на уроке пойдёт речь о сне).

2. Работа над темой урока

(Как спят животные?)

– Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи и сна).

– Назовите тему урока.

– Сон нужен всем животным. Как спят животные? Учебник стр. 109.

– Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму.

– А летучие мыши спят днём. И спят они так, как никто не спит: вниз головой, зацепившись ногтём лапки за какой-нибудь выступ в дупле, на чердаке, в пещере.

– А как спят лошади, волки, акулы? И почему они так спят?

– Известно, что никогда не спят акулы: устройство их жабр позволяет им дышать только “на ходу”, пока через жабры течёт струя набегающей воды.

– Лошади спят стоя! Они никогда не падают во сне. Это связано с их способностью “запирать” суставы ног.

– Волк спит, свернувшись клубком, как собака (днём).

– А кто видел, как спят ваши домашние питомцы?

– Сон необходим и человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека самое главное. Он всем организмом управляет.

(Массаж большого пальца рук. Массаж повышает деятельность работы головного мозга. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами).

(Что такое сон? Что такое зевота?) (Интерактивная энциклопедия “Моё тело. Как оно устроено?”)

– А как спит человек? (Приучайтесь спать лёжа на спине, на жёсткой постели).

– Вспомните: что вы чувствуете, если плохо спали ночью?

– Кому сколько надо спать?

– Чтобы ответить на этот вопрос послушайте стихотворение С. Михалкова “Не спать”

3. Анализ стихотворения С. Михалкова “Не спать”

Я ненавижу слово “спать”!
Я ёжусь каждый раз,
Когда я слышу: “Марш в кровать!
Уже десятый час!”
Нет, я не спорю, я не злюсь –
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь – тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду…
Я раздеваюсь полчаса,
И где-то в полусне
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов.
И папа маме говорит:
“Смотри, смотри, он сидя спит!”
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать!

– Кто из вас ложиться спать, как герой стихотворения?

– Почему он заснул сидя? Учебник стр.108.

– Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?

– Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассеянный, раздражительный).

– Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.

Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11-11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное – самочувствие: если человек встаёт после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

4. Оздоровительная минутка

(Упражнение “Близнецы”. Цель: развитие интереса учащихся к совместным упражнениям. Формирование культуры совместных действий.

Учащиеся встают и выходят из-за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды:

– присесть;
– встать;
– встать на цыпочки;
– наклониться влево;
– наклониться вправо;
– прогнуться назад;
– постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;
– постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене;

Ребята должны выполнять команду слаженно и очень тихо).

5. Работа по теме урока

– Но не всякий сон полезен. Как вы думаете, полезно спать слишком долго или не вовремя?

– Оказывается, об отдыхе и сне тоже надо заботиться. А вот скажите: что, по-вашему, надо, а чего нельзя перед сном?

6. Игра “Плохо – хорошо” (По гигиене сна) Учебник стр. 108.

1) Мыть ноги, руки, принимать душ.
2) Чистить зубы.
3) Проветривать комнату.
4) Гулять на свежем воздухе.
5) Спать на жёсткой постели, на спине.

– Снятся ли вам неприятные сны?

– Как вы думаете, почему?

1) Перед сном много пить, есть.
2) Смотреть страшные фильмы.
3) Слушать громкую музыку.
4) Физически напрягаться.
5) Играть в шумные игры.

7. Работа по теме урока

(Кто ночью не спит?) Учебник стр. 109.

– Все ли люди спят ночью? Людям, каких профессий не приходится ночью спать? Почему? (Врач, милиционер, пекарь, пожарный, рабочие на заводе).

8. Работа по теме урока

– Есть страна, в которой происходят разные чудеса. В этой стране милиционеры, врачи, пожарные не ходят ночью на работу, потому что всё происходит само собой.

– Послушайте об этой стране.

(Что такое сны?) (Интерактивная энциклопедия “Моё тело. Как оно устроено?”)

– Что это за страна?

– Часто сновидении кажутся совершенно бессмысленными!

– Главное, что нужно помнить страшных снах, – они происходят не на самом деле и не могут причинить тебе никакого вреда.

– Не стоит слишком пугаться страшного сна, но если сновидение сильно встревожило тебя и ты не можешь успокоиться, подойди к папе и маме и расскажи о том, что тебе приснилось.

9. Подведение итогов

(Лото “Здоровый сон”, “Нездоровый сон”)

(Групповая работа. Дети стоят вокруг парты).

– Скажите, какая тема сегодняшнего урока?

– Чтобы убедиться в том, что вы действительно усвоили правила правильного сна, сыграем в лото “Здоровый сон”, “Нездоровый сон”.

На занятии расширяется представление детей о труде взрослых.

ВложениеРазмер
Конспект занятия на тему: «Кто работает ночью?» 18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

«Кто работает ночью?»

Учитель – логопед МБДОУ № 28 Сушкова В.Б.

Занятие: Кто работает ночью?

  • Воспитывать у детей интерес к профессиям, расширять представление детей о труде взрослых;
  • Упражнять в согласовании существительных с глаголами, образовании сложных слов, в правильном составлении предложений;
  • Развивать логическое мышление, тактильную и зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Иллюстрированный материал на тему «Профессии», мнемотаблица по заучиванию стихотворения, образец узора.

Счетные палочки, рамки-вкладыши геометрических форм, повязки, желтый картон.

  1. Логопед предлагает вспомнить стихотворение по мнемотаблице:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Упражнение «Найди ошибку».

Ребята, послушайте предложения. Если вы заметите ошибку, исправьте меня. Отвечать надо тоже предложением. (Правильный ответ сопровождается показом иллюстраций).

  • Швея шьет молотком (иголкой).
  • Художник рисует градусником (кисточкой).
  • Врач измеряет температуру отверткой (градусником).
  1. Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о профессиях.

Помогите мне правильно подобрать слово: Вы ответ мне дать не прочь: после утра будет … (ответы детей).

После утра приходит день, за днём вечер, а потом только ночь.

Как вы думаете, что хорошего и плохого в том, что наступает ночь? (ответы детей анализируются).

Люди ночью отдыхают, видят интересные сны. Ночью можно наблюдать за звёздами. Но передвигаться в темноте и находить нужные вещи очень тяжело.

Давайте попадем в ночь! (Завязываю глаза детям, предлагаю на ощупь отобрать рамки и правильно вставить в них вкладыши геометрических фигур) Во время работы звучит музыка.

Ребята, теперь вы поняли, что в темноте трудно найти нужные предметы.

А теперь наступило утро!

  1. Физминутка «С добрым утром».

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (поглаживание глаз пальцами рук)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? (поглаживание ушей ладонями)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (поглаживание рук и хлопки)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (поглаживание ног)

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись! (руки вверх)

  1. Ребята, когда начинает темнеть, мы включаем … (свет).

Загорается лампочка, потому что по проводам идет электрический ток. Приходит он от электростанции (демонстрация картины с изображением ГРЭС).

Здесь работают турбины, похожие на огромных черепах.

Они должны вращаться и днем, и ночью, чтобы электрический ток постоянно поступал в каждый дом. Управляют этими машинами механики. Поэтому им приходиться работать и ночью.

На электростанции также работают операторы, электрики. (показ иллюстраций).

Давайте поговорим, кто работает ночью на электростанции.

Не останавливается работа на вокзалах, в аэропортах. Летят самолеты, идут поезда, пассажиры спокойно спят в своих вагонах.

Ребята, как вы думаете, кто ведет поезд? (машинист)

Он должен быть очень внимательным на дороге, особенно ночью.

А корабли плавают ночью? Кто управляет кораблем?

  1. Физминутка «Капитан».

Я – отважный капитан. (руки на пояс)

Ждет меня немало стран. (руки в стороны)

Отдаю команды я. (руки рупором)

Поднимайте якоря! (поднимают «якоря» руками)

Люки все задраили! (хлопки)

Паруса поставили! (руки вверх)

До свидания, земля! (махи руками)

Скоро встретимся, друзья! (дети обнимают друг друга).

  1. Отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

И бывает подгорелый (хлеб).

Ребята, каждое утро в детский сад приходит машина со свежим … (хлебом). Всю ночь работают хлебозаводы, чтобы утром свежий хлеб привезли в детские сады, школы, магазины (показ картины с изображением хлебозавода). На хлебозаводе работают большие машины. Они замешивают тесто, разрезают его на куски, делают из них булки, батоны, буханки и отправляют в печь. Управляют этими машинами рабочие хлебозавода – пекари.

  1. Упражнение на внимание: «Сложи узор».

Ребята, сейчас вы будете «пекарями» и украсите свои «батоны» узором. (Предлагаю в течение 10 секунд запомнить образец узора, а затем с помощью счетных палочек выложить его на картонных листах).

Анализ выполненных работ.

  1. Ребята, как вы думаете, кто еще должен работать ночью? (ответы детей сопровождаю показом иллюстраций: пожарные, врачи скорой помощи, водители).

Дети, у кого из вас родители работают ночью? (ответы детей).

  1. Итог занятия.

Сегодня мы узнали, что не все отдыхают ночью. Кто-то работает, чтобы помогать другим людям. Назовите, пожалуйста, профессии людей, которые работают ночью (ответы детей).

Положительная оценка работы детей на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект логопедического занятия предназначен групповой работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Цель занятия: Уточнение обобщения «злаки»; развитие и активизация словарного запаса дете.


Конспект занятия на тему: "Работа сердца и легких"

Конспект для проекта "Учимся быть здоровыми"Режим доступа: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html.


Конспект занятия на тему «Зима» с использованием ИКТ. Работа с использованием ИКТ:

Конспект занятия на тему «Зима» с использованием ИКТ.Работа с использованием ИКТ.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: НА ТЕМУ РАССКАЗ О РАБОТЕ ДОКТОРА

Тема:1. Рассказывание о работе доктора.2 Конструирование «Лесенка для зайчика» Цель: \Активизировать восприятия, речь, мышление детей. \Учить стро.


Конспект занятия на тему: Работа с нитками. Изготовление игрушки «Цыплёнок» из помпонов",2021 г

Тема: Работа с нитками. Изготовление игрушки «Цыплёнок» из помпонов. Методы: словесный, наглядно - иллюстративный, практический. Вид занятия: практический Форма занятия: Групповая, индив.

Читайте также: