Мир профессий или какую дверь открыть

Опубликовано: 05.07.2024

Цель: выяснить насколько велика значимость выбора будущей профессии для подростка и помочь ему определиться с выбором профессии.

1. Ускорить процесс профессионального самоопределения, расширить представление учащихся о различных сферах труда, о мире профессий.

2. Узнать, кто и что поможет в выборе будущей профессии подростку.

3. Предостеречь от ошибок, совершаемых при выборе будущей профессии.

4. Узнать, какими способами можно выявить индивидуальные наклонности подростка с целью выбора профессии, и сделать это.

5. Побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

I. Организационный момент.

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли,

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным –

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны –

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе –

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе,

Поверь в свои силы, в победу поверь.

«Тропинка» Саматовой Л.С

– Как вы думаете, о каких тропинках пойдет сегодня речь?

– Вы правы, совсем не за горами тот день, когда вы получите свой первый документ об образовании, аттестат о полном образовании, и вам придётся серьёзно подумать о выборе профессии. Наш классный час называется «Мир профессий, или какую дверь открыть». Сегодня мы будем работать в группах. Постараемся определить, к какому типу профессий вы относитесь, выполнив тест. Выясним, как хорошо вы разбираетесь в современных профессиях.

– А как вы думаете, стоит ли сейчас уже задумываться об этом?

– Молодцы, спасибо за ваши ответ.

II. Основная часть.

1. Давайте посмотрим на доску. У меня нарисована линия жизни.

-Вот точка, обозначающая наше рождение (отмечаю на рисунке).

-Кто сколько лет собирается прожить?

-Хорошо. Пусть будет 90 лет (отмечаю точкой на линии).

-Сколько вам будет лет, когда вы закончите школу (17-18 отметила на линии)?

рождение 18 лет 90 лет

Вот смотрите, большая часть вашей жизни будет посвящена профессиональной деятельности. И поэтому, конечно, важно, каков будет ваш выбор.

Или давайте нарисуем суточную диаграмму.


-Сколько времени ваши родители тратят на сон?

-Сколько тратят на дорогу?

-Сколько часов работают? + Дорога обратно.

-Остальное время посвящено детям, водным процедурам, досуг (все этапы отмечаются разноцветными маркерами)

- Какой вывод можно сделать, глядя на эти два рисунка? (дети делают вывод)

Глядя на эти два рисунка, мы еще раз убеждаемся, что большую часть жизни мы посвящаем работе, что выбор профессии очень важен. Да, это задача не из легких! Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях. Во-вторых, в настоящее время в мире насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.

– Итак, первое – надо разобраться в себе:

К чему я стремлюсь?

Как я могу этого достичь?

Для того, чтобы ответить на вопросы «Кто я? К чему я стремлюсь?», нужно изучить свои способности. Для этого предлагаю вам пройти «Дифференциально диагностический опросник Е.А. Климова», который выделяет 5 типов профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Методика основана на классификации профессиональных интересов, позволяет установить в какой области вам лучше всего выбрать специальность, по которой вы будете проходить профессиональное обучение после школы. (Проверка по ключу. Приложение 1.)

-Поднимите руки, кто уже определился с выбором будущей профессии?

-А теперь - кто еще в поиске?

-А есть такие, кто не задумывался об этом?

-У кого совпал выбор будущей профессии с результатами теста?

Важно знать какой Я, какими способностями я обладаю, понимать соответствую ли необходимым требованиям? В тоже время не только профессия предъявляет вам требования, но и вы будете искать работу по душе. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье. Представляете, если работа будет нелюбимой, а мы с вами выяснили, что почти 12 часов в сутки мы посвящаем работе, к чему может это привезти? (возвращение к суточной диаграмме)


3. Работа в группах.

– Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. В последнее время в России появились новые профессии: имиджмейкер, бренд-менеджер мерчендайзер, web-дизайнер, титестер. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы эти профессии? (У каждой группы на столе лежит раздаточный материал)

– Достаньте материалы из файлов. Вам даны названия и определения современных профессии. Задание: вы должны узнать, о какой профессии идет речь. Каждой группе дается по три профессии. (Приложение 2). Через 5-10 минут вы должны зачитать определение и ответить, о какой профессии идет речь.

III. Заключительная часть.

– Таким образом, выяснив, кто я? К чему я стремлюсь? Вы можете определиться с будущей профессией. Вы можете изучать: какие учебные заведения готовят таких специалистов. Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

– Дорогие ребята! Мне хочется закончить наш классный час притчей о мудреце:

Жил один Султан, и очень завидовал одному Мудрецу, так как к тому собирались толпы народа, для того чтобы получить совета. Он решил опозорить Мудреца. Он знал, что завтра на городской площади соберется очень много народу. Он подойдет к Мудрецу, зажав птицу в руке, и спросит у него: «О мудрейший, скажи, что я держу: живое или мертвое?» Если тот скажет, что «живое», то я убью птичку, если «мертвое», выпущу ее на волю.

На следующий день на площади собрался весь город. Султан подошел к мудрецу, зажав птичку в ладони. «Скажи мне, мудрейший, – обратился Султан к Мудрецу, – что я держу в руке живое или мертвое?». Мудрец посмотрел на Султана и ответил: «Ты держишь в своей руке то, что ты хочешь!»

Лобанова Ольга Павловна

Выбор профессии является осознанным лишь в том случае, если окончательное решение является результатом длительного процесса, в ходе которого индивид осознает необходимость подготовки к выбору профессии; учится оценивать свои возможности; накапливает профессиональные и личностные знания, на основе которых формируется самооценка; изучает мир профессионального труда и только тогда принимает решение о выборе профессии.

ВложениеРазмер
vybor_professii.docx 108.76 КБ
vybor_professii.pptx 2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Республики Мордовия «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

« Мир профессий, или какую дверь открыть»

Подготовил: воспитатель Лобанова О.П.

Истинное сокровище для людей –

Дидактическая: формировать умение сопоставлять свои желания со своими возможностями; выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать умение исследовать, анализировать данные мониторинга рынка труда.

Коррекционная: коррекция и развития мыслительной деятельности, установление логических и причинно-следственных связей, планирующей функции мышления.

Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к профессиям низкой специализации;

Задачи: -расширить представления обучающихся о профессиях;

-содействовать развитию устной речи, обогащению словарного запаса учащихся;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос о выборе профессии . Каждый человек должен иметь цели, должен стремиться реализовать себя в том, что его привлекает, и быть в этой деятельности результативным.

Достижение психологически близких человеку целей, результативность в любимых занятиях создаёт энергетику организма и составляет интерес человека к жизни .

И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На экране написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность.

Я дам краткие определения этих понятий:

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это место, которое занимает человек в организации. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

= Трудиться надо всем.

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

- Я вам скажу букву, а вы назовёте дело (профессию) человека, начинающееся на эту букву.

( учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает некоторые профессии)

А – аптекарь, архитектор, археолог, агроном

Б – бетонщик, булочник.

В- врач, водитель, ветеринар

Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока ещё не знакомы. И это крошечная часть существующих на земле профессий людей. Перечислить все профессии и специальности невозможно. Но ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт,швея,медицинскаясестра,строитель, другие. В вашей жизни наступит момент, когда перед каждым из вас встает извечный вопрос: «Кем быть?» Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть вся его дальнейшая судьба.

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

Правило первое: Познай самого себя:

  • Здоровье. По статистике сегодня трудно найти абсолютно здорового человека, а у каждой специальности свои условия труда и требования к здоровью работника. Скажите, сможет ли человек, страдающий аллергией работать с красками? (ответы детей) Вот поэтому, выбирая будущую профессию важно знать особенности своего здоровья.
  • Интересы и склонности. Каждый человек является индивидуальностью, у него свои интересы и склонности. Кто-то из вас любит выращивать и ухаживать за растениями, кто-то шить и вязать, а некоторые ребята с увлечением работают на станках. Свои наклонности очень важно учитывать при выборе своего профессионального пути.
  • Способности, знания и умения. Выбираю свою будущую профессию необходимо задуматься, а хватит ли твоего багажа знаний для дальнейшего профессионального обучения по данной специальности. Но даже если ты мечтаешь быть врачом, а твои способности и уровень образования не позволяет выучиться на него, а желание оказывать помощь больным людям остается, можно идти работать в больницу санитаром, ведь работа любой больницы и поликлиники не мыслима без людей данной специальности.

Правило второе: Узнай все о профессии:

  • Вид деятельности, цель и условия труда – каждая специальность подразумевает выполнение определенных действий, которые делаются с определенной целью и в определенных условиях. Это нужно четко знать и сопоставить со своими желаниями (например, дворник, строитель).
  • Пути получения профессии – где вы сможете получить профессиональное образование по выбранной специальности.
  • Медицинские противопоказания – каждая специальность предъявляет человеку свои медицинские требования, поэтому важно учитывать возможности своего здоровья при выборе профессиональной деятельности.
  • Требования профессии к личным качествам - каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку. Одни требуют от него силы и ловкости, другие – ума и аккуратности, третьи – общительности и сдержанности, поэтому необходимо четко знать какие требования профессия предъявляет к личностным качествам.
  • Актуальность выбранной профессии на рынке труда – если выбранная вами специальность в настоящее время не востребована на рынке труда, то вам будет трудно устроиться на работу и вы можете оказаться безработными.

Правило третье: Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.

Если вы остановите свой выбор на профессии, которая совместима с вашими интересами, возможностями образования, здоровья и особенностями характера, то вы находитесь на пути к профессиональному успеху. Что же нужно учитывать при выборе профессии? (ответы детей). Совершенно верно. Размер заработной платы и престижность профессии должны учитываться только после учета ваших индивидуальных способностей и интересов.

Скажите, по каким специальностям и где вы можете получить профессиональное образование? При выборе своей будущей профессии, что для вас будет являться главным мотивом выбора?

Заочная экскурсия по Инсарскому аграрному техникому.

В 1944 году в Инсаре была создана школа садоводства.

Садово́дство — отрасль растениеводства , занимающаяся:

  • возделыванием многолетних плодовых или ягодных культур (плодоводство);
  • выращиванием декоративных растений (декоративное садоводство).

В 50 - 60 - годы открылись новые отделения: пчеловодов, плодоовощеводов, ветеринаров, счетоводов.

70 -е годы школа переименовано в СПТУ. Появились новые отделения с 3- х годичным сроком обучения: цветоводов, механизаторов, электриков..

В 1969г. училище в честь 25-летия за высокие показатели в учебно-воспитательном процессе и учебно-хозяйственной деятельности было присвоено звание " Училище высокой культуры"

В 1975 году было открыто отделение механизаторов с 3-х годичным сроком обучения.

80 - 90 - е годы были открыты отделения: швеи, хозяйки усадьбы, коммерсант.

В 2005 года директором Профессионального училища №4 стал Гулькин Н.И.

С 2007 года училище приняло статус лицея, а в 2009 году – Государственное Образовательное Учреждения Специального Профессионального Образования ( Среднее Специальное Учебное Заведение) « Инсарский аграрный техникум».

В данное время в техникуме можно получить следующее начальное профессиональное образование:

" Мастер с/х производства" (тракторист, слесарь - ремонтник, водитель категории "С")

Трактори́ст — рабочая специальность, сферой деятельности которой является управление и ремонт различных видов колёсных тракторов .

Слесарь-ремонтник — осуществляет ремонт производственного оборудования необходимого для поддержания промышленных -технических процессов либо бытовых нужд .

Сварщик — рабочий, специалист по сварочным работам .

Автомеханик - рабочий , выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта , а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов .

" Технология молока и молочной продукции"

Технологи занимаются переработкой молока и выпуском молочной продукции .

По́вар — человек, профессией которого является приготовление пищи.

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платье мне не хочется.

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

- Возить не хочется! –

И выключил мотор.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не пойду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А мы бы неучёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась бы беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят.

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.

Так, чья же профессия самая важная и нужная? - все профессии нужны, все профессии важны.

Игра "Подскажи словечко"

Предлагаю Вам загадки о профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

В море коварном товаров и цен
Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен)

От вирусов злобных компьютер наш чист :
Программы и файлы спас … (программист)

Вот вам чертеж, где каждый размер
Новой детали дал … (инженер)

Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)

Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас … (учитель)

Как воздушная принцесса
В форме летней … (стюардесса)

Герои легендарные
В огонь идут … (пожарные)

Письма в дом приносит он,
Долгожданный … (почтальон)

Путь его тяжел и долог,
Ищет залежи … (геолог)

У слона иль мышек жар –
Их спасает … (ветеринар)

Работа с карточками.

Без дела жить, только небо коптить.

Кто рано встает, тому Бог подает.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Была бы охота, а работа найдется.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Глаза страшатся, а руки делают.

Есть терпенье – будет и уменье

Кто не работает, тот и не ест.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

Не боги горшки обжигают.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Игра "Угадай профессию."

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Прилагаемый список профессий: Пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник,музыкант,танцор и т.д

- Подошло наше мероприятие к концу. Вы хорошо потрудились. Молодцы!

- Хочется спросить -Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? Почему?

Ребята, не далеко тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас должна стать учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Потому что уже теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии. Каждая профессия полезна, нужна, уважаема. А я хочу закончить наше занятие такими словами в которых отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать:

Внеклассное мероприятие по профориентации для 11класса.

Классный руководитель: Бабаян Юлия Юрьевна

Цель: способствовать обобщению знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека, формирование осознанных представлений о мире труда

способствовать развитию интереса учащихся к поиску информации о профессиях и интерес к выбору будущей профессии;

воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

активизировать процесс самоопределения учащихся

Оборудование: два стола с настольными звонками для команд, мультемедийный проектор, компьтер, раздаточный материал.

Домашнее задание: повторить пословицы о труде, профессиях.

Ход занятия

Классный руководитель: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать всех на нашем необычном классном часе, который пройдет в форме интеллектуального ринга и предлагаю вам начать его с просмотра отрывка из кинофильма «Путевка в жизнь» Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь… о профессиях. Этому фильму уже много лет. Каждый из ребят еще тогда задумывался над вопросом кем быть, и каждый из них мечтал найти свою путевку в жизнь.

Пройдет совсем немного времени и вы, сегодняшние ученики, отпраздновав свой выпускной вечер, уйдете во взрослую жизнь. Как вас встретит эта жизнь - во многом зависит от вас самих. Кем быть? Какую профессию выбрать?

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду

Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий и начать наш интеллектуальный ринг.

Представляю вам членов жюри: Кабалина А.А.

За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу.

Классный руководитель: Команды приглашаются к столам.

1. Первый тур «Аукцион профессий». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданные буквы ( К, Р, О, П) Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности.
Чья команда сделает это лучше?

О К Р П
Окулист Контролер Разведчик Проводник
Орнитолог Киноартист Рыбак Плотник
Ортопед Крановщик Редактор Пилот
Оператор ЭВМ Кочегар Радиоведущий Пожарный
Опер. машин. Кондуктор Репортер Портной

доения Киномеханик Рентгенолог Полицейский
Оператор связи Космонавт Радист Повар Каменщик Пограничник
Кутюрье Печник
Кондитер Пекарь

Прошу жюри оценить работу команд.

Игровая разминка «Самая, самая». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:

Самая зеленая – садовод, лесник, цветовод и др;

Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе;

Самая денежная – банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модели;

Самая волосатая – парикмахер;

Самая детская – воспитатель, педиатр, учитель;

Самая смешная – клоун, пародист;

Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик-затейник;

Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог;

Самая опасная – сапер, каскадер;

Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь

Классный руковолитель: играя, мы вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Что же мы учитываем при выборе профессии?

Востребованность на рынке труда.
• Доходность.

• Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз …).

• Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).
• Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).
• Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).
• Положительное влияние на семейную жизнь.
• Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
• Возможность карьерного роста (важно или не важно).
В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

2. Второй тур. А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.

Хорошее цветовое восприятие

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

Любовь к детям Гуманность Образованность

Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Терпение Собранность Информированность

Ответственность Порядочность Умение оперировать

Классный руководитель: Какая картина вырисовывается перед нами?

Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

Определите, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ (инструменты)

ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ (обслуживание)

ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР (творчество)

ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР (люди)

ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК (природа)

Классный руководитель: Спасибо! Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в «Угадай профессию». Раздать командам карточки с указанной в них профессией. Показывать содержимое карточки нельзя. Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов, в виде пантомимы. Команды по очереди должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Список профессий: продавец, художник, парикмахер, слесарь.

Классный руководитель: В настоящее время насчитываются тысячи профессий. Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив. Среднее время существования многих профессий 8 -10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых.О них мы и поговорим в III туре.Угадайте профессии.

1. Специалист рекламного агенства, который отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов. (медиапленнер)

2. Специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
(мерчендайзер)

3. Специалист, от которого зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их.(логистик)

4. Специалист который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов. (криэйтор)

5. Специалист, который проводит исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию, знает и использует законы рынка для достижения максимального результата в бизнесе.(маркетолог)

6. Специалист, управляющий работой торговых представителей. (супервайзер)

7. Специалист, отвечающий за управление определенным участком деятельности предприятия или фирмы, руководит деятельностью людей в процессе выполнения задания ( менеджер )

8. Специалист , помогающий создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. (имиджмейкер)

9. Специалист, который ищет деньги и возможности для организаций.

(фандрейзер)

10. Проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей (дизайнер)

Жюри подводит итоги. А я объявляю музыкальную паузу. Олеся споет нам песню.

Классный руководитель: продолжаем нашу игру. 3тур завершён и следующее задание «расшифруй профессии» (4 тур)

0018-018-Konkurs-PROFGOLOVOLOMKI

.

1) акванавт, врач, полевод, наборщик, ветеринар, заправщик, повар, дворник

Презентация на тему: " Мир профессий. Или какую дверь открыть? Мир профессий. Или какую дверь открыть? «Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер." — Транскрипт:

1 Мир профессий. Или какую дверь открыть? Мир профессий. Или какую дверь открыть? «Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным» Сенека

2 Задача: познакомить родителей с профессиональной направленностью детей; информировать родителей об учебных заведениях города. Цель: обсуждение возможных перспектив профессионального самоопределения школьников.

3 Известно, юность – возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен и где мне будет интересно? Мир профессий велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств. Известно, юность – возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен и где мне будет интересно? Мир профессий велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств.

4 Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость, счастье.

5 Давайте подробнее на них остановимся: ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности. МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья. НАДО – потребности рынка труда. И.А.Крылов: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец».

6 Важно не ошибиться и правильно понять свои возможности, таланты, предпочтения.

7 Известный психолог Е.А. Климов разделил все профессии на пять групп в соответствии с использованным предметом труда, т.е. с тем, с чем человек непосредственно работает.

8 Представители профессий этой группы связаны с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой, наладкой, управлением транспортных средств. Для тех, кто выбирает профессии этой группы, необходимо практическое мышление, дисциплина, аккуратность. Современные профессии: строительные специальности, архитектор, водитель, инженер, технолог, монтажник информационных сетей, автослесарь.

9 Деятельность представителей этой группы связана с растительным и животным миром. Человек, который хочет связать свою судьбу с профессиями этой группы, должен не только любить природу, но и прогнозировать изменения, которые могут произойти, быть всегда готовым к непредвиденным ситуациям. Необходимо быть уравновешенным, иметь способности к кропотливому труду, уметь самостоятельно принимать решения. Современные профессии: микробиолог, фармацевт, флорист, ландшафтный дизайнер, ветеринар.

10 Это группа, в которой объектом труда выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики. Для представителей этой группы необходимо умение отвлечься от реальных физических, химических свойств, уметь все это оформлять схематически. Для людей, выбирающих такие специальности, необходимо устойчивое внимание, умение сосредоточиться, выполнять монотонную работу. Современные профессии: экономист, корректор, переводчик, программист, топограф.

11 Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Специалистам, работающим в этой сфере, необходимо иметь такие качества: терпение, умение находить общий язык с разными людьми, потребность в общении, умение ставить себя на место другого человека. Современные профессии: педагогические работники, официант, менеджер, страховой агент, продавец-консультант, администратор.

12 К этой группе относится профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной и актерской деятельностью. Профессии данной группы должны выбирать всё-таки люди, у которых есть определенные способности к тому или иному виду искусства. Также необходимо творческое воображение, образное мышление. Современные профессии: дизайнер-модельер, дизайнер по интерьеру, режиссёр, актёр, журналист, музыкант, стилист.

13 Делая выбор в профессиональном направлении, необходимо четко представлять потребности рынка труда, интересоваться у специалистов службы занятости о вакантных местах в нашем регионе.

14 Уважаемые родители! Помните, что вы можете только советами убеждать своего ребенка. Ни в коем случае на подростка нельзя пытаться воздействовать криками, угрозами, запретами даже в том случае, если вас не устраивает его выбор. Ведь речь идет все-таки о его будущем, и пусть он сам примет это решение. Уважаемые родители! Помните, что вы можете только советами убеждать своего ребенка. Ни в коем случае на подростка нельзя пытаться воздействовать криками, угрозами, запретами даже в том случае, если вас не устраивает его выбор. Ведь речь идет все-таки о его будущем, и пусть он сам примет это решение.

15 Выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают. Что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения. Таким образом, принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», а не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическа разработка урока (занятия) "Мир профессий, или какую дверь открыть" разработана для предметной области "Технология" ("Мои профессиональные планы") для учащихся 9 класса. Данную разработку можно использовать в образовательном процессе как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Челядинова Мир профессий, или какую дверь открыть Комментарий, Технологическая карта»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 52

Методическая разработка урока

Мир профессий, или какую дверь открыть

Челядинова Е. Б.

Учитель технологии

Методический комментарий

к материалам, представленным на региональный конкурс «Лучшие практики реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и Концепции преподавания

предметной области «Технология»

учителя МБОУ СШ № 52 г. Липецка Липецкой области

Челядиновой Елены Борисовны

Профессиональное самоопределение обучающихся общеобразовательных школ является сложным, длительным и многоплановым процессом, на который оказывают влияние возрастные особенности субъекта деятельности, уровень его интеллектуального развития, личностная зрелость, самооценка и притязания. Школьнику непросто разобраться в современном мире профессий, где от работника требуется высочайший профессионализм, готовность быстро адаптироваться к новым явлениям общественной и экономической жизни, и тем более сложно представить себе реальные возможности трудоустройства, правильно оценить свои возможности.

Один из трех блоков содержания предметной области «Технология» организован таким образом, чтобы формировать универсальные учебные действия учащихся, в первую очередь личностные (оценка внутренних ресурсов, принятие ответственного решения, планирование собственного продвижения) и учебные (обработка информации: анализ и прогнозирование, извлечение информации из первичных источников); включает общие вопросы планирования профессионального образования и профессиональной карьеры, анализа территориального рынка труда, а также индивидуальные программы образовательных путешествий.

Методическая разработка урока (занятия) «Мир профессий, или какую дверь открыть» разработана для предметной области «Технология» («Мои профессиональные планы») для учащихся 9 класса.

Данную разработку можно использовать в образовательном процессе, как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности.

Практическим результатом апробации разработки стали открытые уроки в рамках Единого информационного дня «ОГЭ – 2020: Знаю! Умею! Действую!» в МБОУ СШ 52 в 9-ых классах в лаборатории «Выбирая дорогу».

Цель и задачи данного урока: расширить представления о современном мире профессий; познакомиться с атласом новых профессий; узнать о наиболее важных тенденциях работников будущего; развивать навыки работы в группе и индивидуально.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности.

Предметные - формирование представлений обучающихся о современном мире профессий, развитие умения планировать профессиональную карьеру, используя знания о профессиональных и личностных особенностях определенной профессии.

Личностные - умение строить жизненные планы, развитие готовности к самостоятельным действиям

Познавательные - поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и умение структурировать знания помощью компьютерных средств; умение строить речевое высказывание;

Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

1. Атлас новых профессий. Агентство стратегических инициатив. Московская школа управления. - М.: 2014

2. Атлас новых профессий 3,0 / под редакцией Д. Варламовой, Д. Судакова. – М.: Интеллектуальная литература, 2020

3. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно – методическое пособие. - М.: Генезис, 2007

4. Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие (9-11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / под науч. ред. Л. А. Обуховой. – М.: Вако, 2005

Читайте также: