Можно ли отменить конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы

Опубликовано: 02.10.2024

Участвовала в конкурсе на замещение вакантной должности-директора бюджетного учреждения. На мой взгляд конкурс прошел с нарушениями. Как оспорить результаты конкурса?

Я участвовала в конкурсе на замещение вакантной должности на госслужбу. В списках победителей конкурса на сайте меня нет. Это значит что я не прошла конкурс?

Я госслужащий, участвовал в конкурсе на включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности. Но до наступления дня проведения второго и третьего этапов конкурса, госслужащий замещавший эту должность уволился. Я об этом не знал, и проиграл конкурс. Вопрос: должен ли быть в таком случае объявлен конкурс на замещение вакантной должности, а ранее объявленный конкурс на включение в кадровый резерв на замещение этой должности отменен. Спасибо.

Я состою в кадровом резерве на замещение вакантной должности государственной службы по результатам Конкурса на включение в кадровый резерв. Сейчас объявлен Конкурс на замещение вакантной должности государственной службы, на которую я состою в резерве. Должна ли я участвовать в этом конкурсе и имею ли я право участвовать в этом конкурсе? Спасибо.

В случае если руководителем муниципального органа установлены нарушения при проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, нарушающие права кандидата, может ли он отменить результаты конкурса и назначить новый конкурс? И какова процедура? (Кандидат не допущен к участию в конкурсе)

Как проводится конкурс на замещение вакантной должности директора образовательного учреждения? Какие документы регламентируют порядок проведения этого конкурса?

Могу ли я забрать документы, которые подавала на участие в конкурсе на замещение вакантной должности? Конкурс проходил в том году.

В новом законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 22) установлено, что поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, в той же статье установлены случаи, когда конкурс не проводится. В связи с этим у меня такой вопрос. Если в структурном подразделении государственного органа образуется вакантное место и на замещение его претендует специалист, работающий в данном органе и желающий повысится в должности (например перейти с ведущего на главного специалиста), то обязательно ли руководство проводить конкурс на замещение вакантной должности либо оно вправе назначить специалиста на новую должность без проведения конкурса.

Мне предстоит участие в конкурсе на замещение вакантной должности в Госслужбу. Если я пройду этот конкурс (он итоговый), могу ли отказаться от устройства на работу в данную организацию на данную должность (на замещение которой собственно и проходила этот конкурс)? Надеюсь вопрос изложен грамотно и понятен.

Можно ли внести изменения в Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителей учреждений культуры муниципального района если конкурс состоится через 6 дней?

Участвую в конкурсе на замещение вакантной должности госслужбы, но заболела, есть больничный. Обязаны ли перенести даты проведения конкурса или он пройдёт без меня?

При участии в конкурсе на замещение вакантной должности на гос. Службу дважды не состоялся второй этап - из-за отсутствия второго претендента. Почему не может проводиться конкурс?

Если конкурс на замещение вакантной должности ГС не состоялся, т.к. был только один кандидат, может ли этот кандидат быть принят. Или надо участвовать в повторном конкурсе?

Хочу участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Нужно ли увольняться с основного места работы, до подачи документов для участия в конкурсе? Если результаты конкурса еще неизвестны?

10.11.06.был назначен исполняющим обязанности главного врача на освободившуюся должность до замещения вакантной должности. 12.02.07. был освобожден от занимаемой должности и был объявлен конкурс на замещение вакантной должности. На время проведения конкурса на должность главного врача временно исполнять обязанности был назначен другой работник учреждения. Причина снятия с должности указана не была.

Правомерно ли это?

Заранее благодарен за ответ. По возможности укажите регламентирующие документы.

Могу ли я затребовать обратно пакет документов, поданный для участия в конкурсе на замещение вакантной должности Директор школы, если я не прошла по конкурсу?

В Министерстве образования состоялся конкурс на замещение вакантной должности директора техникума. По итогам конкурса комиссия признала меня соответствующей должности, но министр без объяснения причин мне отказал. Что можно сделать?

Участвовала в конкурсе на замещение вакантной должности гос. службы ведущий специалист-эксперт. По конкурсу прошел другой претендент. Победитель проработал около месяца, а теперь увольняется (последний день работает). действует ли такое правило, что если победитель уходит не отработав 3 мес., то следующий претендент зачисляется без проведения конкурса.

Что представляет собой конкурс на замещение вакантной должности в госслужбе.

Является ли законным (правомерным) требование кадрового работника предоставить характеристику с места работы при подаче работающим в настоящее время на другой работе кандидатом пакета документов для участия в конкурсе на замещении вакантной должности в учреждении государственной службы? В официальном объявлении о проведении конкурса на замещение вакантных должностей в списке необходимых документов характеристики с места работы нет.

  • несоблюдение сроков проведения конкурсных процедур, установленных законодательством Российской Федерации
  • безосновательный отказ в допуске к участию в конкурсе
  • фамилию, имя, отчество гражданина (гражданского служащего), которым подается обращение, его место жительства или пребывания, контактный телефон;
  • наименование органа, в который направляется письменное обращение, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
  • суть обжалуемых действий или решений.
  • обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы,
  • иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти и его территориальных органах

  • несоблюдение сроков проведения конкурсных процедур, установленных законодательством Российской Федерации
  • безосновательный отказ в допуске к участию в конкурсе
  • фамилию, имя, отчество гражданина (гражданского служащего), которым подается обращение, его место жительства или пребывания, контактный телефон;
  • наименование органа, в который направляется письменное обращение, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
  • суть обжалуемых действий или решений.
  • обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы,
  • иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

· несоблюдение сроков проведения конкурсных процедур, установленных законодательством Российской Федерации

· безосновательный отказ в допуске к участию в конкурсе


Ответственным за прием обращений является кадровая служба соответствующего государственного органа.
Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случае, если по обращению требуется провести расследование, проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение должно содержать следующую информацию:

· фамилию, имя, отчество гражданина (гражданского служащего), которым подается обращение, его место жительства или пребывания, контактный телефон;

· наименование органа, в который направляется письменное обращение, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;

· суть обжалуемых действий или решений.


На обращении заявителем обязательно ставится личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:

· обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы,

· иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.


К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих суть жалобы. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов. Если документы, имеющие значение для рассмотрения жалобы отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По результатам рассмотрения обращения, заявитель в письменной форме уведомляется о результатах рассмотрения обращения. Участнику конкурса, направившему обращение, должен быть дан мотивированный ответ по поставленным в обращении вопросам и разъяснением положений действующего законодательства о государственной гражданской службе.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если заявителя не удовлетворят результаты досудебного расследования, он может обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Рассмотрение дел, связанных с оспариванием отказа в приеме на государственную гражданскую службу, производится в судах общей юрисдикции по правилам Гражданско-процессуального кодекса, установленным для обжалования в суд действий и решений органов публичной власти.

В соответствии со ст. 254 гл. 25 Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 23.12.2010)):

  1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
  2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.
  3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.
  4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Рассмотрение индивидуальных служебных споров

В соответствии со ст. 69 и ст. 70 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004)):

Индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

1. Индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров):

  • 1) комиссией государственного органа по служебным спорам;
  • 2) судом.

2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

3. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее - комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.

6. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

7. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

8. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

9. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

10. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

11. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

12. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

13. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

14. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

  • 1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;
  • 2) представителя нанимателя - о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

15. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

  • 1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;
  • 2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

16. В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

17. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

Здесь вы можете найти ответы на вопросы, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу.

Используемые сокращения:
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации": Федеральный закон № 79-ФЗ, государственная гражданская служба Новосибирской области: гражданская служба.

Как осуществляется поступление на гражданскую службу?
Поступление на гражданскую службу и замещение вакантных должностей осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 79-ФЗ по конкурсу, если иное не предусмотрено указанным законом.
Ознакомиться с объявлениями о проводимых конкурсах можно на сайте Правительства Новосибирской области в разделе «Государственная гражданская служба», подраздел «Конкурсы».

В каких случаях может быть отказано в участии в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы/конкурсе в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службе?
Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, предусмотренными ст. 16 Федерального закона № 79-ФЗ. Не допущенный к участию в конкурсе претендент вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством.

Можно ли одновременно участвовать в нескольких конкурсах на замещение вакантной должности гражданской службы/конкурсах в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы?
Да.

У меня двойное гражданство. Могу ли я поступить на гражданскую службу?
Нет, если иное не предусмотрено международным договором. Если у вас имеется российское гражданство и гражданство другого государства, все будет зависеть от наличия договора или соглашения об урегулировании вопросов двойного гражданства между Россией и другим государством.

Я зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Могу ли я участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы или конкурсе в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы?
Да, можете, т.к. осуществление предпринимательской деятельности согласно ст.16 Федерального закона № 79-ФЗ не является ограничением для поступления на гражданскую службу. Однако ст. 17 Федерального закона № 79-ФЗ запрещает гражданскому служащему осуществлять предпринимательскую деятельность, в связи с чем гражданин обязан ее прекратить при поступлении на гражданскую службу.

Каковы возрастные ограничения для поступления на гражданскую службу?
Для поступления на гражданскую службу необходимо достичь совершеннолетия (18 лет). Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Поступление на гражданскую службу лиц, достигших возраста 60 лет, действующим законодательством не предусмотрено. Основание: статья 25.1 Федерального закона № 79-ФЗ.

Могу ли я забрать поданые для участия в конкурсе документы?
Да, кандидат может забрать документы по письменному заявлению в течение трёх лет с момента их представления.

В течение какого периода действительно Заключение по форме 001-ГС/у о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению?
Данное Заключение действительно в течение одного года с момента его получения.

Чем отличается конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы от конкурса в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы?
При проведении конкурса в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы, как правило, конкурсная должность не является вакантной. Конкурс проводят с целью формирования кадрового резерва из лиц, чей уровень квалификации и личностные качества соответствуют требованиям, предъявляемым к конкурсной должности. В случае, если конкурсная должность станет вакантной, она может быть замещена лицом, состоящим в кадровом резерве.

Помимо решения о наличии/отсутствии победителя конкурса комиссия также может принять решение о включении в кадровый резерв лиц, чей уровень квалификации и личностные качества получили высокую оценку по результатам голосования членов комиссии.

Кадровый резерв на государственной гражданской службе и резерв управленческих кадров

Используемые сокращения:
Государственная гражданская служба Новосибирской области: гражданская служба; Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: Федеральный закон № 79-ФЗ.

Что такое кадровый резерв на гражданской службе? Как я могу встать в кадровый резерв на гражданской службе, не являясь гражданским служащим?
Кадровый резерв на гражданской службе создается для оперативного замещения вакантных должностей гражданской службы. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы не проводится в случае наличия претендента, включенного в кадровый резерв на гражданской службе и соответствующего квалификационным требованиям, предъявляемым по указанной должности.
Согласно ст. 64 Федерального закона № 79-ФЗ включение в кадровый резерв государственного органа производится:

  1. граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
  2. граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
  3. гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
  4. гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
  5. гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации с согласия указанных гражданских служащих;
  6. гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы либо упразднением государственного органа - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих.

Таким образом, включение граждан в кадровый резерв государственного органа производится по результатам конкурса.

По итогам конкурса меня включили в кадровый резерв на гражданской службе. Могут ли меня назначить из него на должность гражданской службы в ином государственном органе Новосибирской области, а не в том, где проходил конкурс?
В случае его соответствия квалификационным требованиям этой должности, да. При этом должность, на которую гражданский служащий (гражданин) может быть назначен, должна быть не выше той группы должностей, для замещения которых он включен в кадровый резерв.

Основание: Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Новосибирской области (утверждено Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.03.2014 № 40).

Чем отличается резерв управленческих кадров от кадрового резерва на гражданской службе?
Главное отличие этих резервов состоит в том, что лицо, состоящее в резерве на гражданской службе, с его согласия по решению представителя нанимателя может быть назначено на должность гражданской службы без проведения конкурса, при условии его соответствия квалификационным требованиям по вакантной должности. При этом должность, на которую гражданский служащий (гражданин) может быть назначен, должна быть не выше той группы должностей, для замещения которых он включен в кадровый резерв. Лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, но не состоящее в кадровом резерве на гражданской службе, может поступить на гражданскую службу по результатам конкурса, если иное не установлено ст. 22 Федерального закона № 79-ФЗ.

Резерв управленческих кадров Новосибирской области - группа перспективных специалистов, обладающих необходимыми профессионально-деловыми и личностными качествами, положительно проявивших себя в профессиональной деятельности и предназначенных для замещения вакантных должностей в сфере государственного и муниципального управления.

Кадровый резерв на гражданской службе формируется для оперативного замещения вакантных должностей гражданской службы в соответствии с законодательством.

1. Конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

3. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурсная комиссия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору оценивает представленные документы и решает вопрос о допуске претендентов к участию в конкурсе.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

5. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.

6. Сообщение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса направляется гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе, не позднее чем за 15 дней до его начала.

7. Заседание комиссии проводится по необходимости при наличии не менее двух кандидатов на вакантную должность.

8. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При проведении конкурса применение всех указанных мероприятий не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения определяется конкурсной комиссией.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую вакантную должность гражданской службы либо отказа в назначении.

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Читайте также: