На каком предприятии ты побывал люди каких профессий на нем работают кубановедение

Опубликовано: 02.10.2024

2. В гости он к дровам явился:
- Я пришёл к вам по делам
И полено По- по- лам. (топор)
3. Я его под мышкой спрятал.
Приголубил. Обогрел.
А потом он мне, ребята,
Вдруг сказал:
- Ты заболел. (градусник)
4. Любит плотницкое дело.
Молотком частенько бит.
И тому, кто бьёт умело,
Он спасибо говорит. (гвоздь)
- Ключевое слово – труд.
- Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете?
1.Труд человека кормит, а лень портит.
2.Терпенье и труд всё перетрут.
3.Жизнь дана на добрые дела.
4.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Сегодня речь пойдёт о труде, о профессиях людей нашего района. В течение урока вы будете слушать, будете работать, рассуждать. А в конце урока сделаете вывод: как повлияло на выбор профессии ваших родителей то, что мы живём в с/х районе.
ІІI. Работа над темой урока.
- Сядьте удобнее на своих местах, мы отправляемся в путешествие по нашему району.
1.– Что вы видите? ( фото пшеницы ) (поле с пшеницей)
- Ещё можно сказать - золотая нива. Почему?
- Что комбайны делают на поле? (фото комбайнов) (комбайны убирают пшеницу).
- Как называют людей, которые выращивают и убирают пшеницу?
- Люди разных профессий заняты при выращивании пшеницы. Это и хлеборобы, и механизаторы, и комбайнеры, и агрономы, и трактористы.
- Нелёгок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. С детства учитесь ценить труд других. Давайте с вами сядем в автобус и попутешествуем вместе с пшеницей.
2. С поля на машине пшеница попадает на элеватор. Это помещение, где хранят зерно ( фото ).
- Как называется человек, который водит машину? ( водитель или шофёр ).
- С элеватора пшеница попадает на мельницу, где превращается в муку. Продолжим наше путешествие, узнаем, что ещё выращивают в Староминском районе.
3.Фото поля подсолнечника.
Жаворонок в небе над простором вьётся,
На душе привольно тихо и светло.
Каждый из подсолнухов - огненное солнце,
Щедро дарит людям жаркое тепло.
- Кубань- родина высокомасличных сортов подсолнечника, созданных академиком Василием Степановичем Пустовойтом.
4. - Наше путешествие продолжается, и мы оказались на ферме. (фото МТФ)
- Кого вы видите? Что дают коровы?
- Куда же потом попадает молоко? (Фото ЗАО «Сыродел».)
- Ребята, чьи родители работают на заводе?
ЗАО «Сыродел» известен на всю Россию. Его продукцию любят и ценят за качество и отличный вкус.
5. - На нашем автобусе мы подъезжаем к Мясоптицекомбинату (фото). Продукция с завода попадает в магазины городов края, района.
- Люди какой профессии работают в магазине? (в магазине работают продавцы.)
- Чьи родители продавцы?
- А какие профессии вы ещё знаете?
- Ещё ребята есть люди, которых называют интеллигенция. Это люди, занятые умственным трудом. К ним относят врачей, учителей, бухгалтеров, музыкантов и многих других. О них мы поговорим на других уроках кубановедения.
6. Работа в рабочей тетради (с.24-25).
1). «Хитрое задание».
- Кто занят не своим делом?
Чтение названий профессий, определение вида деятельности. (Врач лечит. Учитель учит. Парикмахер подстригает. Продавец продаёт. Водитель перевозит (ездит). Строитель строит. Доярка доит. Пастух пасёт. Музыкант играет.) - Есть ли среди ваших родных представители перечисленных профессий?
2). Чтение стихотворения «Кузнец».
- Приходилось ли вам встречаться с героями следующих стихотворений:
Мой дядя
Мой дядя – поливальщик.
С водой он дружит в зной,
Совсем как настоящий,
Из сказки, водяной.
К машине поливальной
Он вышел в огород.
В машине поливальной
И радуга живет.
Вадим НеподобаПомогли подковки
Были старые у Вовки
Стоптанные башмаки,
Но сапожник две подковки
Пригвоздил на каблуки.
И теперь шагает Вовка
Всюду в этих башмаках.
Рада каждая подковка,
Что у Вовки звонкий шаг…
Владимир Нестеренко
3). Работа по картине В. Сидорова «Кубанская нива».
- Чей труд можно назвать коллективным (колхозников), а чей индивидуальным?- Среди людей изученных профессий кто трудится коллективно, а кто индивидуально?
4). Составление поговорки «Одна пчела немного мёду натаскает». Определение её смысла.
IV. Закрепление. Изучение карты-схемы Краснодарского края (стр. 2-3)
- Люди каких профессий трудятся на благо нашей малой Родины?
V. Подведение итогов урока.
- Зависят ли профессии от того, что мы с вами живём в с/х районе?
- Многие люди в нашем районе работают на полях, трудятся на фермах. Много людей занято на предприятиях района. Они перерабатывают с/продукцию. Есть продавцы, которые реализуют готовую продукцию заводов, комбинатов.

Цель: познакомить учащихся с профессиями людей, населяющих Краснодарский край.

Обучающие: познакомить учащихся с особенностями труда земляков, видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, формировать и расширять знания учащихся о мире профессий.

Развивающие: развивать познавательный интерес, сообразительность, внимание.

Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; воспитывать любовь, интерес к предмету, добросовестное отношение к труду.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Владимировна, сегодня я проведу у вас урок кубановедения. Улыбнитесь своему соседу. Сядьте удобно. Выпрямите спину. Сегодня на уроке нас ждет много интересного.

Личностные : самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного

учителем и сверстниками.

Определение темы и целей урока.

Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое я вам прочту. Его написал Джанни Родари – это итальянский детский писатель. Стихотворение называется «Чем пахнут ремёсла?»

Выразительное чтение стихотворения учителем.

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

И свежей доской.

Скипидаром и краской.

Доктор в халате -

Идущий за плугом.

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Он пахнет, ребята!

– Понравилось вам стихотворение?

– О каких профессиях говорится в стихотворении?

– Ответьте мне на вопрос, в стихотворении встречается такое слово, как «ремесло». А что такое ремесло? (вид занятия,то чем заняты люди)

Каким другим словом-синонимом можно заменить слово «ремесло»? (Профессия)

А как вы понимаете, что такое профессия?

В толковом словаре слово профессия так: «Профессия - вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений»

– Давайте вспомним, чем занимались казаки в степных районах, какими ремеслами они владели.

Слайд 3. (Земледелие, кузнечное, ловили рыбу, кожевенное, оружейное, ювелирное, прядильно-ткацкое, охотились, разводили рогатый скот, домашнюю птицу, колесное, гончарные производства)

– А сохранились ли эти ремесла на данный момент? Как вы думаете?

– А изменились ли их названия, подумайте и приведите пример.

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о профессиях)

– Профессии можно разделить на сельские, которые обладают только в сельской местности. Назовите их.

(Садовод, виноградарь, комбайнер, тракторист)

– Еще можно выделить профессии, которые больше преобладают в городе. Какие? (Ювелир, артист, менеджер, летчик, писатель, композитор,)

– А также есть профессии, которые очень важны как в сельской, так и в городской. Какие? (Учитель, врач водитель, продавец , библиотекарь, парикмахер).

– О каких именно профессиях мы будем говорить, если учесть, что наш урок называется –кубановедение?

(о профессиях жителей нашего края)

На этом уроке мы будем говорить о профессиях людей нужных на селе, об особенностях труда наших земляков.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проверка составленных учениками рассказов о профессиях родителей.

А теперь узнаем какие профессии у ваших родителей(3 чел)

Вашим домашним заданием было составить небольшой рассказ о профессии ваших родителей. Кто хочет рассказать о профессии своей мамы или папы? (Дети поднимают руки)

Молодцы ребята! Все профессии, которые существуют имеют большое значение, потому что: «все профессии важны-все профессии нужны!»

Регулятивные:

уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника

Коммуникативные:

умение приходить к общему выводу.

Работа по теме урока.

Подумайте и скажите, какие качества вам необходимы, для выбора будущей профессии:

ПРОФЕССИЯ (СЛАЙД 4)

Давайте отгадаем загадки о профессиях

1.Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся . (Агроном)

2.Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

3.Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач –(Ветеринар)

4.В поле комбайнов слышится хор

Хлебный комбайн ведет . (Комбайнер)

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее ни как (Шофер)

6.Встанем мы, когда вы спите

И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.(Пекари)

7.Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижёт.(Фермер)

8. Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

9. Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

10. На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Я рабочим стать хочу, (Наклоны в сторону)

Мастерство я изучу. (Постучать кулачком о кулак)

Сказал мне папа, что для нас: (Приседание)

«Важней всего рабочий класс!» (Хлопки)

Практическая работа в тетради

Откройте рабочую тетрадь на 53 странице. Посмотрите на рисунки и подумайте, представители каких профессий используют изображенные предметы и приспособления.

Кто готов ответить?

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

Закрепление и обобщение. Практическая работа.

Работа в парах. Уч-ся раздаются конверты с разрезанными листочками с пословицами.

Ребята, ваша задача – сложить из отдельных слов пословицу. Кто готов? Какая пословица у вас получилась?

(Дети складывают из отдельных слов пословицу)

-Давайте проверим и объясним каждую пословицу.

(Ученики зачитывают свои пословицы и объясняют их смысл).

1.Без труда не вынешь рыбку из пруда.

2.Трудно в учении, легко в бою

3.Больше дела - меньше слов.

4.Баловством хлеба не добудешь.

6.Землю красит солнце, а человека труд.

7.Без труда нет плода.

8.Труд человека кормит, а лень портит

9.Сделай дело - гуляй смело.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Резервное задание

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

(Дети отгадывают загадки)

Поезд водит. (машинист)

Пашет в поле . (тракторист)

Самолетом правит . (летчик)

В школе учит нас . (учитель)

Строит здания . (строитель)

Красит стены нам . (маляр)

Столы делает . (столяр)

Песни нам поет . (певец)

Торговлей занят . (продавец)

На станке ткет ткани . (ткач)

От болезней лечит . (врач)

Лекарства выдаст нам . (аптекарь)

Хлеб выпечет в пекарне . (пекарь)

Потушит вмиг пожар . (пожарник)

Часы чинит . (часовщик)

Грузит краном . (крановщик)

В машине возит груз . (шофер)

Хлеб убирает . (комбайнер)

В доме свет провел . (монтер)

В шахте трудиться . (шахтер)

В жаркой кузнице . (кузнец)

Кто все знает - молодец!

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

Подведение итогов.

-Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе, тогда он работает с удовольствием.

Важно хорошо учиться в школе, заниматься в различных кружках, развивать в себе таланты, воспитывать в себе такие качества характера, которые могут пригодиться вам в любой профессии.

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Рефлексия и оценивание

«Все в твоих руках».

(На столе у детей лежат рисунки с ладошками)

Перед вами рисунок вашей ладошки. Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция (мнение об уроке) вас не заинтересовала -не красьте. Большой -для меня тема была важной и интересной-красным.

Зорина Оксана Сергеевна

Цель: познакомить с основными видами трудовой деятельности жителей края.

Личностные - воспитывать трудолюбие, формировать уважительное отношение к людям труда.

Коммуникативные - развивать умение обсуждать проблемные ситуации с учителем и одноклассниками, доказывать свою точку зрения.

Познавательные - формировать умение классифицировать, систематизировать, работать со знаково - символической системой.

Регулятивные - формировать умение планировать совместную деятельность.

Оборудование: практикум по кубановедению для 2 класса; презентация к уроку, раздаточный материал по теме урока (лэп бук).

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение новой темы.

Учитель показывает детям пословицы (презентация). Посмотрите на экран. Какое слово пропущено? (слайды 3-6)

а) "Из одного металла льют

Медаль за . (ТРУД)".

б) За добрый, мирный, честный . (ТРУД)

Земляков - кубанцев чтут.

в) Без . (ТРУДА) не выловишь и рыбку из пруда.

г) Слышим мы и там, и тут:

Для счастья людям нужен . (ТРУД).

Учитель: - А людей каких профессий вы знаете? (Ответы детей)

2) Работа по заданию тетради с.53.

- Назовите профессии людей на странице 53, "хитрое задание".- По рисункам определить, представители каких профессий используют изображённые предметы и приспособления.

  • шприц - доктор
  • молоточек - сапожник
  • колпак и скалка - пекарь
  • грабли и трактор - фермер, тракторист
  • мастерок и кирпичи - строитель
  • нитки, ножницы - портной
  • мяч, кроссовки - футболист

3) Озвучивание темы урока.

- О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Тема: «Труженики родной земли» ).

-Кого можно назвать тружеником? (слайд 7)

-Ваших родителей, дедушек, бабушек можно назвать тружениками?

-Назовите профессии своих родных? Что вы знаете об этих профессиях?

4) Работа в парах.

-А сейчас я вам предлагаю выполнить задание: собрать пословицу. (Дети составляют из слов пословицу.) Чтобы убедиться, что вы верно выполнили работу, переверните пословицу обратной стороной и прочитайте, что получилось. (Если пословица правильно сложена, то на обратной стороне запись «молодцы» и «умницы».)

- Объясните смысл пословицы. С какими профессиями связано их происхождение?

  • Куй железо, пока горячо - кузнец. Нужно делать дело, не откладывая на потом, а то будет поздно.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь - портной. Перед тем, как сделать что-то важное, лучше хорошо просчитать.
  • Хлеб - всему голова - пекарь. Без хлеба е проживешь.
  • Без труда не выловишь и рыбки из пруда - рыбак. Чтобы хоть немного получить, нужно потрудиться.

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придём, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчём, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх).

5) Работа по группам. Составление лэп бука по темам.

- Сегодня мы будем работать в группах и попробуем себя в роли тружеников Кубани.

1 группа ЖИВОТНОВОДЫ

-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?

Они нас кормят каждый день,
Им в три утра вставать не лень,
Без их заботы и сноровки
Пропали б милые коровки.
Их труд тяжёлый и почётный,
Наград высоких все достойны.
Не боятся никакой работы
Наши скромные (животноводы)

1 задание: читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.

Животновод — специалист, который обеспечивает уход за животными (размножение, кормление, выращивание). Что входит в его задачу? Выращивание животных. Часто бывает так, что животновод оказывает помощь в лечении животных. Такой человек должен быть заботливым другом животных. Раньше в работе животноводов преобладал ручной труд. Теперь многие трудоемкие процессы выполняют за них механизмы. Они готовят и раздают животным корм, убирают животноводческие помещения, доят коров, стригут овец. В животноводстве работают миллионы доярок, свинарок, коневодов, овцеводов, зоотехников, ветеринаров и людей других профессий.

-Кто такие животноводы?

-Чем занимаются животноводы?

2. Подобрать пословицы о труде

2 группа ХЛЕБОРОБЫ

-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?

С давних времён, у кого не спроси,
Пашет и сеет мужик на Руси,
И с плодородных полей после проб
Кто уберёт урожай? (ХЛЕБОРОБ).

1 задание: читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.

Хлеборобом называют человека, который растит хлеб. Им можно назвать и тракториста, и агронома, и комбайнёра. Нелёгок труд хлеборобов.Прежде чем на прилавки магазинов попадут буханки, батоны, булочки, многим людям приходиться долго работать. Все знают, что хлеб пекут из муки. А мука добывается из злаков. Которые выращивают на полях. Труд хлебороба один из самых почетных. Тяжёлым трудом достаётся нам хлеб!

-Кто такие хлеборобы?

-Людей каких профессий можно назвать хлеборобами?

2.Подобрать пословицы о труде.

-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?

Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Уколы?

Нет, болеть не стоит в школе…

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет… (Врач)

1 задание: читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.

Врач – одна из важнейших профессий, потому что врачи лечат людей и спасают много жизней. Каждый ребенок знает, что если ему плохо и что-то болит – ему обязательно поможет доктор. Врачи бывают разными – одни лечат детей, другие – взрослых. Одни лечат зубы, другие – уши, горло и нос, третьи – сердце. Существует много разных врачей, и у всех у них одна задача – помочь человеку выздороветь. Врачи заботятся о нашем здоровье.

2. Подобрать пословицы о труде.

4 группа СТРОИТЕЛИ

-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я . (СТРОИТЕЛЬ)

1 задание: читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.

Строитель-это одна из самых древних профессий на земле. Строители строят не только дома, но и больницы, школы, детские сады, магазины.Чтобы построить дом, нужно выполнить много разных работ: сначала нарисовать, каким будет здание – сделать его проект, потом нужно залить фундамент, на котором дом будет стоять, потом построить стены и крышу, и многое другое. Каждый вид работ делают разные строители. Проект дома готовит архитектор, строительство фундамент – задача каменщиков и бетонщиков. Штукатуры штукатурят стены, а маляры их красят.

-Что строят строители?

-С чего начинают строительство?

2.Подобрать пословицы о труде.

5 группа САДОВОДЫ

-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?

Он в саду прививку сделал –
Больше яблок вкусных, спелых
Получаем каждый год.
Кто он, дети. (Садовод).

1 задание: читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.

Садовод - специалист, выращивающий сады. Профессия садовода связана с физическим трудом. Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

-Кто такой садовод?

-Чем занимается садовод?

2.Подобрать пословицы о труде.

4 группа: УЧИТЕЛЯ

-Отгадайте загадку. О ком идёт речь?

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок … (УЧИТЕЛЬ)

1 задание: читают группой текст о профессии. Выбирают главное, отвечают на вопросы.

Учитель - это человек, который передаёт свои знания или своё мастерство другим людям, своим ученикам, воспитывает. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь поделиться своими знаниям с учениками.

- Кто такой учитель?

-Чему учит учитель?

  1. Собрать пазл.
  2. Подобрать пословицы о труде.

6) Защита работ : рассказывают о профессии, показывают составленный лэп бук.

-О каких профессиях вы сегодня узнали?

-Кто же будет продолжать дело родителей, бабушек, дедушек?

-Молодцы, ребята! Потрудились на славу!

-На сегодняшнем уроке я узнал…………………

-Я заканчиваю урок с………………настроением.

-Я похвалил бы себя за…………………………..

-Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.

5)Работа в группах. парах

-А сейчас я вам предлагаю выполнить задание: собрать пословицу. (Дети составляют из слов пословицу.)Чтобы убедиться, что вы верно выполнили работу, переверните пословицу обратной стороной и прочитайте, что получилось.(Если пословица правильно сложена, то на обратной стороне запись «молодцы» и «умницы».)

- Объясните смысл пословицы. С какими профессиями связано их происхождение?

  • Куй железо, пока горячо - кузнец. Нужно делать дело, не откладывая на потом, а то будет поздно.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь - портной. Перед тем, как сделать что-то важное, лучше хорошо просчитать.
  • Хлеб - всему голова - пекарь. Без хлеба е проживешь.
  • Без труда не выловишь и рыбки из пруда - рыбак. Чтобы хоть немного получить, нужно потрудиться.

-Кто же будет продолжать дело родителей, бабушек, дедушек?

-Молодцы, ребята! Потрудились на славу!

VI. Рефлексия учебной деятельности.

-Что было интересно, а что трудно?

Давайте попробуем дать характеристику своей работе на уроке с помощью сигнальных карточек.

зеленая - если мне всё было понятно, всё получалось,

желтая - не всё получалось, иногда было трудно

красная - было сложно, не получалось, не понятно.

Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок кубановедения Тема: «Труженики родной земли» Учитель начальных классов: Зорина О.С. Класс:2

Цель: познакомить с основными видами трудовой деятельности жителей края. Задачи: Личностные - воспитывать трудолюбие, формировать уважительное отношение к людям труда. Коммуникативные - развивать умение обсуждать проблемные ситуации с учителем и одноклассниками, доказывать свою точку зрения. Познавательные - формировать умение классифицировать, систематизировать, работать со знаково - символической системой. Регулятивные - формировать умение планировать совместную деятельность.

Из одного металла льют Медаль за бой, Медаль за . Доскажи словечко….. ТРУД

За добрый, мирный, честный . ( ) Земляков - кубанцев чтут. ТРУД

Без . ( ) не выловишь и рыбку из пруда. ТРУДА

Слышим мы и там, и тут: Для счастья людям нужен . ( ). ТРУД

ПОСЛОВИЦЫ Где труд - там и счастье. Не вырастить овоща-не сварить и борща. Кто ленится, тот не ценится. Работа сама за «сэбэ скаже».

- На сегодняшнем уроке я узнал……… -Я заканчиваю урок с………настроением. -Я похвалил бы себя за…………………… РЕФЛЕКСИЯ

Используемые ресурсы: https://zotzon.ru/ads/na-fermu-trebuetsya-agronom/ http://900igr.net/kartinka/biologija/khleb-vsemu-golova-207541/khleb-vsemu-golova-52.html https://ru.depositphotos.com/11350573/stock-illustration-horticulturist-farmer-pruning-fruit.html https://printonic.ru/kartinki/obshchestvo/professii/stroitel/item-13179/ https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-po-leksicheskoj-teme-trud-na-sele-zimoj-4106437.html https://goods.ru/catalog/details/mir-transporta-na-ferme-100024727540/spec/ https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/590-detyam-zagadki-o-professiyakh-stroitel.html https://www.stihi.ru/2019/06/18/4540 https://po-ymy.ru/zagadki-pro-uchitelya.html https://po-ymy.ru/zagadki-pro-vracha-doktora-i-medicinu-dlya-detej.html https://kanzori.ru/152360.html https://infourok.ru/prezentaciya-podgruppovogo-logopedicheskogo-zanyatiya-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-po-leksicheskoy-teme-professii-i-zanyatiya-po--1975617.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок кубановедения "На Кубани родной живём дружною семьёй"

Воспитание толерантности сегодня - одна из важнейших задач учителя. Данный урок этому способствует.

конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение.


Методическая разработка урока ИЗО. 4 класс. "Пейзаж родной земли"

Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников-передвижников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши.. Уметь эмоционально воспринимат.


Методическая разработка урока ИЗО. 4 класс. "Пейзаж родной земли"

Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников-передвижников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши.. Уметь эмоционально воспринимат.


Презентация к уроку кубановедения "Быт жителей родного края".

Презентация к уроку кубановедения "Быт жителей родного края".


урок кубановедения Тема: «Моя родная станица. Улицы моего населенного пункта. Станица Холмская».

Цели:1.Познакомить с образованием станицы, её историей возникновения;2.Развивать любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани, творческие способности, умение мыслить;3.Воспитыват.

Кубановедение Дата
Тема: Профессии моих земляков
Цель: познакомить учащихся с особенностями труда земляков, несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: МК, тетради на печатной основе.
Характеристика деятельности учащихся
Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсий на одно из предприятий родного края.
Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.
Знакомиться с оценкой трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Учитель.
Любите ли вы наш край, ребята?
Вы все знаете о нашем крае? А хотите узнать?
Я приглашаю вас на урок, на котором мы поделимся знаниями друг с другом и, конечно, каждый узнает для себя что - то новое.
2. Проверка домашнего задания.
Стихи о Кубани
Ученик 1: ПренкоУ каждого на свете есть, наверно,Любимый уголок земли, такой,Где листья по-особому на вербеСклонились над задумчивой водой.
Ученик 2: МасалкинаГде небо выше и просторы ширеИ так привольно и легко дышать,Где ко всему в прекрасном этом миреПо-детски чисто тянется душа:(Вадим Неподоба)
Ученик 3: Блинов
Отчий край!Вишнёвые рассветы,Двух морей и неба синева.Для тебя кубанские поэтыСохранили лучшие слова.(Кронид Обойщиков)
Ученик 4: Алексеев
Даль степей сквозная,гор простор орлиный-сторона родная,край наш тополиный!(Виктор Подкопаев).
Ученик 5: Губская
Высокие травы - муравы,растёте вы,травы,на славу!Зелёные, скинув рубашки,Белеют - желтеют ромашки.Краснеют нарядные маки,как в новых бешметах казаки.И, словно разливы реки,небесная синь - васильки:(Виталий Бакалдин).
Ученик 6:Анисимова
Идёт рассвет, Ступая по курганам.Навстречу солнцуВстали тополя:Как ты мила И как ты дорога нам,Кубань, Кубань-Родимая земля!(Виктор Подкопаев)
Слайд №1
3. Изучение нового материала
Учитель.
Беседа.
На прошлых уроках мы знакомились с жизнью наших предков, узнали откуда они появились на Кубанской земле, в каких домах жили. Давайте вспомним, чем занимались казаки в степных районах, какими ремеслами они владели.
Ученики.
( земледелие, кузнечное, ловили рыбу, кожевенное, оружейное, ювелирное, прядильноткацкое, охотились, разводили рогатый скот, домашнюю птицу ) А еще колесное, гончарные производства.
Слайд №2-9
Учитель.
Как вы думаете, а современные люди занимаются этими ремеслами?
А что такое «ремесло»?
(вид занятия, чем заняты люди)
Каким другим словом-синонимом можно заменить слово «ремесло»?
Ученики.
(профессия)
Слайд№10
Вот как объясняется в толковом словаре:
«Профессия - вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений»
Учитель.
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Ученики.
(о профессиях)
О каких именно профессиях мы будем говорить, если учесть, что наш урок называется - кубановедение?
Ученики.
(о профессиях жителей нашей станицы)
Учитель.
На этом уроке мы будем говорить о профессиях людей нужных на селе, об особенностях труда наших земляков.
Много ли профессий вы знаете?
(комбайнер, шофер, тракторист, фермер, полевод)
Слайд-шоу «Мои профессии»
Чьи родители имеют профессии, связанные с сельским хозяйством?
(Дети поднимают руки)
Расскажите о них. (Пашков Дима с презентацией)
Вывод
4. Физминутка Слайд №11
Учитель.
Какая главная задача земледельцев?
(Вырастить хлеб)
Учитель.
Главной житницей России называют наш край, весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. А когда наступает горячая пора жатвы, и днем и ночью гудят в поле комбайны. Мчатся по дорогам края машины, груженные тяжелым золотым зерном. Сколько их - тех, чьи имена золотыми буквами вписаны в летопись трудовой славы Кубани! В этом есть заслуга и ваших родителей, а также бабушек и дедушек.
Слайд№12-13
Учитель.
Какие еще профессии нужны для нашей станицы?
Слайд 14-20
Он знаток в краю родном-
И зовется. агроном)У коня и кошки жар
Их спасет . (ветеринар)
Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок,
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко - гоним в тень, (пастух)
В поле комбайнов слышится хор
Хлебный комбайн ведет . (комбайнер)
Его работы ждет земля,
Едва рассвет лучи зажжет.
Весной расчешет он поля,
Наступит - осень подстрижет (фермер)
Ежедневно, спозаранку
В руки он берет баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее ни как (шофер)
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют (полевод)
Слайд со словами (тракторист, ветеринар, комбайнер, шофер, пастух, фермер, полевод)
Расскажите о труде своих родителей. (Проекты детей)
Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде.
Работа в парах.
Ваша задача сложить пословицу.
.(Дети складывают из отдельных слов пословицу)
-Давайте проверим и объясним каждую пословицу.
(Ученики зачитывают свои пословицы и объясняют их смысл).
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Земелька черная, а белый хлеб родит.
Больше дела - меньше слов.
Глазам страшно, а руки сделают.
Баловством хлеба не добудешь.
Торопливый дважды одно дело делает.
Без труда нет плода.
Сделай дело - гуляй смело.
Слайд №21
Учитель.
Ребята, можно ли обойтись на селе без людей этих профессий?
С какой частью экономики они связаны?
(сельским хозяйством)
Профессий всех не сосчитать!
А какие вы можете назвать?
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко»
(Дети отгадывают загадки)
Поезд водит. (машинист)
Пашет в поле . (тракторист)
Самолетом правит . (летчик)
В школе учит нас . (учитель)
Строит здания . (строитель)
Красит стены нам . (маляр)
Столы делает . (столяр)
Песни нам поет . (певец)
Торговлей занят . (продавец)
На станке ткет ткани . (ткач)
От болезней лечит . (врач)
Лекарства выдаст нам . (аптекарь)
Хлеб выпечет в пекарне . (пекарь)
Потушит вмиг пожар . (пожарник)
На Крайнем Севере работает . (полярник)
Часы чинит . (часовщик)
Грузит краном . (крановщик)
В машине возит груз . (шофер)
Хлеб убирает . (комбайнер)
В доме свет провел . (монтер)
В шахте трудиться . (шахтер)
В жаркой кузнице . (кузнец)
Кто все знает - молодец!

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе, тогда он работает с удовольствием. А пока какая ваша задача?
(учиться)
Хорошо учиться в школе, заниматься в различных кружках, развивать в себе таланты, воспитывать в себе такие качества характера, которые могут пригодиться вам в любой профессии.
Итог урока.
Рефлексия. «Все в твоих руках».
(На столе у детей лежат рисунки с ладошками)
Учитель.
Перед вами рисунок вашей ладошки. Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция (мнение об уроке) вас не заинтересовала -не красьте.
Большой -для меня тема была важной и интересной-красным.
Указательный-узнал много нового-желтым.
Средний-мне было трудно-зеленым.
Безымянный-мне было комфортно-синим.
Мизинец-для меня было не достаточно информации-черным.

Оборудование: плетень - изгородь, мультимедийное сопровождение урока, выставка книг о Кубани, посуда.

I. Организация урока.

- Обратите внимание на доску и прочтите слова, написанные на ней.

"Помни брат, что у казаков
Дружба - обычай;
Товарищество - традиции;
Гостеприимство - закон".

- Как вы думаете, о ком и о чём мы будем говорить на нашем уроке? (речь идет о казаках, о жизни казаков, труде, о гостеприимстве кубанцев)

Ты был на Кубани? А ты побывай:

Отличные люди, прославленный край.
Там примут тебя как хорошего друга.
Покажут, как землю ворочают плугом,
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
Кубанцы на зависть умеют трудиться.
Люблю тебя, край мой,
Простор Краснодарский,
И труд хлебороба,
И песни, и пляски.

-Сегодня мы поговорим об особенностях труда, быта и традициях родного края.

А для этого мы совершим путешествие по станциям в историческое прошлое.

II. Работа по теме урока.

- Первая наша остановка на станции под названием "Быт жителей родного края".

Я думаю, вам будет интересно узнать о том, как жили казаки. А начиналось всё с Указа царицы Екатерины II. Она даровала казакам кубанские земли в благодарность за их добросовестную службу. И потянулись обозы по пыльным степным дорогам. И стали стекаться на необжитые земли переселенцы с Запорожской Сечи - казаки - запорожцы. Так появились наши предки-казаки на Кубани. Казаки начали обживать кубанские земли. Это была настоящая военная крепость. Они насыпали вокруг нее земляной вал, установили сторожевые вышки и орудия. Буйная река Кубань охватывала крепость с трех сторон и надежно защищала от врагов.

Обживая земли, казаки строили себе дома (жильё) их называли: мазанки, хаты. Хаты строили из самана. Саман - это строительный материал, который делали из глины, соломы и воды. Месили саман лошади.

Хата внутри и снаружи обязательно белилась.

Белый цвет - это символ чистоты и опрятности (аккуратности). Крыши крыли камышом и соломой. Пол обмазывали глиной. Хату огораживали вот таким плетнём.

Стучимся в двери, нам открывают радушные хозяева, на Кубани встречали всегда гостей радушно (радушие - сердечное, ласковое отношение к людям). Все гости, которые заходили в дом, крестились на правый угол, красный угол его называли, где находились иконы, убранные вышитым рушником. Рушники были украшением кубанского жилища. Их делали из тканей, обшивали с двух концов кружевами и вышивали крестом или гладью по краю полотенца. Преобладал растительный рисунок, геометрические фигуры, парное изображение птиц. Такие же рушники развешивались по стенам для украшения. Вышивались салфетки, скатерти, занавески.

(Вывешивается слово рушник - полотенце)

- Посмотрите на фотографию казака и казачки.

- На голове казака кубанка - головной убор, на нём одет бешмет- рубашка, поверх одевается синий кунтуш (куртка), на ней навешаны газыри, раньше они служили для меры пороха, а сейчас для украшения. Обязательно ремень - украшенный металлическими накладками, на него вешался кинжал, сабля, также надеты шаравары и сапоги.

Женщина-казачка была одета в нижнюю рубашку -спидницу, рукава и низ которой был вышит крестиком. Наверх надеты блузки и юбки с вышивками и оборками.

Замужние женщины носили платок на голове или шлычки - на волос собранный в узелок одевалась шапочка.

(Вывешиваются слова на доске: кубанка, бешмет, черкеска, газыри, спидница, шлычка).

В доме обычно было две комнаты: великая и малая хата.

В каждом доме в малой хате находились печь. Печь топили, готовили на ней еду, спали старики и дети. В старой казачьей пословице говорится "Печь - царица в доме". Она являлась домашним очагом и воплощала идею благополучия в доме, семейного тепла; длинные деревянные лавки, на которых можно было не только сидеть, но и спать , по середине стоял деревянный стол. Стол являлся одним из самых традиционных и почитаемых предметов в доме у казака. "Стол- то же, что в алтаре престол" (алтарь - восточная возвышенная часть христианского храма; престол - высокий стол, стоящий посредине церковного алтаря), а потому и сидеть за столом и вести себя нужно так, как в церкви. Стол немыслим без хлеба - как пищи, как символа благополучия.

Издавна так повелось, что главный запах Кубани - душистый кубанский хлеб. Кубанцы встречают гостей хлебом - солью. Хлеб - соль - символы гостеприимства и радушия.

- Соль, по мнению предков, защищает от злых сил и духов. Если человек угостился хлебом и солью, значит, он не замышляет зла.

Раньше пол в хате у казаков был земляной, его называли "долывка".

- В каждом доме была "горка" - посудный шкаф, где хозяйка с гордостью выставляла наиболее ценную и красивую посуду.

- Обратите внимание на посуду, которая стоит на столе:

(Вывешиваются слова на доску и поясняются)

Глечик - сосуд для хранения молока, в нём молоко долго не скисает.

Макитра - крупный сосуд, в котором квасили капусту, держали варенье.

Миска - посуда, из которой кушали всей семьей борщ, вареники. Первым начинал черпать борщ глава семьи мужчина - казак, отец семейства.

Первая посуда была из глины и дерева.Она была праздничная и будничная. Праздничная посуда могла быть из стекла или глиняная посуда украшенная керамикой.

В великой хате стояла изготовленная на заказ мебель: шкаф для посуды, комод для белья. Одним из украшений дома - были фотографии на стене.

Чем же угощали на Кубани?

в) - У нас на Кубани угощали не только блинами, но и пирожками с кабаком, с фасолью, пирогами с капустой, яблоками. И, конечно, узвар из сушёных кубанских фруктов или чай, но вместо заварки, калина или фруктовые веточки.

Украшением стола в хате был самовар. Своим горячим чаем в зимние вечера согревал он души и тело домочадцев, собирая всех вместе за столом.

А вот какие чугуны стояли в печи. Запах ароматного борща и вкусной каши когда - то исходил из них, радуя детей и взрослых. Старожилы утверждают, что более ароматного борща, приготовленного в печи, ничего не существует.

Чего только не было в казачьей хате, но каждый предмет имел своё назначение, к нему относились бережно.

Вторая остановка на станции под названием "Труд казаков".

Кубанская земля славилась своими мастерами, одарёнными людьми. Из простых материалов - дерева, металла, камня, глины - создавались произведения искусства, но ценность изделия определялась не материалом, а мастерством и фантазией.

"Не то дорого, что красно золото, а то, что доброго мастерства" - гласит пословица.

Люди занимались гончарным делом. В каждой кубанской семье была необходимая глиняная посуда: макитра, миска, кувшин.

Многие казачьи семьи приобретали глиняную посуду у иногородних гончаров, их называли на Кубани горшечниками.

Занимались кузнечным делом - каждый шестой казак был отличным кузнецом. Они ковали подковы для лошадей, оружие, сабли. Плуги, лопаты, вилы и т.д.

Занимались ткацким делом. Умели и половики ткать на загляденье, и рушники вышивать. В каждом дворе женщины умели плести кружева. Да какие красивые! Украшали ими полотенца, накидки. Всюду были салфетки кружевные.

Занимались плетением. Плели из камыша, тростника, прутьев. Мастера плели корзины, лукошки, колыбели, стулья, изгороди. Ничего подобного в то время в магазинах не было. Удобные, лёгкие, вместительные. Побольше - для взрослых, поменьше - для детей.

-Хороша хата, но если казак не трудится, то семья останется голодной.

Чем же были заняты казаки.

- Основным промыслом казаков было животноводство.

- Каких животных держали казаки?

Ответ: Они держали коров, коз, овец, гусей, кур, уток.

- Что получали от этих животных?

Ответ: Этот вид промысла давал населению мясо, кожу, меха, молоко, яйца, перо.

- Охота на диких животных, пчеловодство играли важную роль в жизни людей.

- Краснодарский край омывает два моря, какие?

- Поэтому казаки занимались и рыболовством, так как в нашем крае много лиманов, два моря, реки.

В этих водах водилось много рыбы.

- Какие виды рыб вы знаете?

Ответ: Бывает морская рыба и речная.

Названия морских и речных рыб: (все вперемешку) сельдь, хамса, лещ, ставрида, окунь, щука, сазан.

- Представьте, что после удачной рыбалки казак принёс свой улов рыбы, помогите хозяйке разобрать морскую и речную рыбу по корзинам.

(Коллективно определяем куда, в какую корзину положить ту или иную рыбу)

- Так же казаки занимались выращиванием зерновых культур.

Какие зерновые культуры выращивали на Кубани?

Ответ: В нашем крае выращивали и выращивают пшеницу, овес, ячмень, подсолнечник, кукурузу, рис.

- Деревянной сохой (сельскохозяйственное орудие для вспашки земли), казаки вспахивали землю,

- бороной (сельскохозяйственное орудие для мелкого рыхления почвы) (в виде грабель) разравнивали землю,

- а затем становились в ряд, и держа в руках небольшой мешочек с зерном раскидывали его по полю.

(Вывешиваются слова - соха, борона).

- Как бы горько не жилось народу в прошлом, без песни - ни шагу. Песня - целительница, песня - плач, песня - пляска. От всех бед и печалей спасала песня .

И следующая станция о выдающихся людях края "Наши земляки".

- Ребята, первым занялся выращивание риса Дмитрий Жлоба (фото). Это наш земляк.

Беседа: В 1922 году Дмитрий Петрович Жлоба поселился в станице Павловской и начал освоение Кубанских плавней. Никто не верил, что вековые дебри камыша можно превратить в прекрасные плантации риса. Коллектив под руководством Д.П.Жлобы давал стране тонны риса, вселял веру в огромные возможности мелиорации на Кубани: вот почему помнят кубанцы Д.П.Жлобу, связывают с его именем трудовые победы по освоению бросовых земель плавневой зоны.

- Здесь на кубанской земле выросли и стали известными всей стране крупнейшие ученые: Павел Пантелеймонович Лукьяненко (портрет показать) и Василий Степанович Пустовойт (показать портрет), они занимались выращиванием высокоурожайных сортов пшеницы и семян подсолнечника.

Следующая станция под названием "Обычаи и традиции".

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи.

Обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают.

Казаки соблюдали заповеди Господние, основные церковные праздники, регулярно посещали церковь. В каждой хате был святой угол, где висели иконы. На Кубани чтили и отмечали календарные праздники: Рождество Христово, Новый год, Масленицу, пасху.

  • уважение к женщине (матери, сестре, жене).
  • почитание гостя.

Уважение старшего - одно из главных обычаев казаков. В присутствии старшего человека не разрешалось сидеть, курить и разговаривать (без его разрешения). Считалось непристойным обгонять старика, надо было спросить разрешения, чтобы пройти. Младший старшему обязан уступить дорогу. Слова старшего человека для младшего были обязательными. При конфликтах, спорах, драках слово старшего являлось решающим (главным) и требовалось его выполнять.

При встрече молодой парубок (парень), казачонок должен поклониться и снять шапку. Если он проходил, задрав голову, не кланяясь, то прохожий, даже не знакомый, мог побить загордившегося молодца. Отец потом еще спасибо скажет за воспитание сына.

Казак голоден, а конь сыт. Без коня казак кругом сирота. Перед выездом из дома на войну коня казаку подводила жена. Жена кланялась в ноги коню, чтобы уберёг мужа. При проводах казака в последний путь за гробом шёл боевой конь, а уже за ним шли родные и близкие.

Очень уважали гостей. Гость считался посланцем Божьим. Самым дорогим и желанным считался незнакомый из дальних мест, которому нужен был приют, отдых. Гостю отводилось самое лучшее место за столом и на отдыхе. Даже старик уступал своё место, хотя гость был моложе его. У казаков считалось за правило: куда бы он не ехал. Он никогда не брал еду ни для себя, ни для коня. В любой станице его встретят, как гостя, накормят и его и коня.

Казак рождался воином, и с появление на свет начиналась его военная школа. Ребёнку дарили подарки: патроны, пули, лук, стрелы, ружьё. Когда ребёнку исполнялось 40 дней, отец сажал его на коня и возвращал матери, поздравляя её с казаком. Когда у него появлялись зубы, его снова сажали на коня и везли в церковь. В 3 года дети уже свободно ездили на лошади, а в пять скакали по степи.

А мать надевала на шею сына ладанку , в которую была зашита горсть земли и молитва от врага. Эта ладанка была своего рода талисманом, и, считалось, что защищала казака от худого.

Девочки же с самого раннего детства приучались к хозяйству: шили, вышивали, рукодельничали. Любили украшать вышивками свою одежду. Мальчики помогали отцу.

Дидактическая игра "Наведи порядок".

  • "лавы" - деревянные лавки.
  • "стан" - ткацкий станок.
  • "пряха" - прялка.
  • "бешмет" - одежда.
  • "кохточка" - кофта,
  • "спидница" - нижняя юбка.
  • "макитра" - горшок для хранения и приготовления хлеба.
  • "кабыця" - летняя печь.

Выставка книг об истории Кубани.

- вам понравилось наше путешествие?

- Кого из знаменитых известных людей, наших земляков вы запомнили и чем они занимались?

Д.П. Жлоба - первый, кто стал выращивать рис в нашем крае .П.П.Лукьяненко и В.С. Пустовойт занимались выращиванием пшеницы и подсолнечника.

Щедра наша Кубань! Но щедрость свою она дарит тем людям, кто заботится о ней ,кто лелеет ее, кто хранит яркие страницы истории нашей Кубани и передает все из поколение в поколение.

(Звучит гимн Кубани)

V. Домашнее задание.

- Нарисуйте то, что запомнилось каждому на уроке: то ли это посуда, или казак, хата и т.д.

Читайте также: