Наземные транспортно технологические средства что за профессия кем работать

Опубликовано: 16.05.2024

Выпускники специальности «Наземные средства» работают на предприятиях транспортного, строительного, специального машиностроения и судостроения. В их задачи входит разработка и проектирование средств технологического оснащения производств, новых средств, поиск конструкторских решений, экспериментальные исследования опытных образцов, а также внедрение, производство, монтаж, испытания и эксплуатация специализированных машин, технологий и конструкций.
По специальности «Наземные средства» осуществляется подготовка технических специалистов конструкторского профиля, владеющих современными информационными технологиями и компетенциями в области цифровой поддержки производств. Выпускники знакомы с информационными системами и компьютерной графики, с новейшими принципами цифрового производства и управления процессами жизненного цикла изделий, а также с современными решениями инженерных задач в CAD/CAE/CAM системах и управлением инженерными данными.

Выпускники специальности «Наземные средства» востребованы на предприятиях судостроительного и судоремонтного профиля, где применяется грузоподъемное оборудование стапелей и сухих доков. В круг задач выпускников входит разработка, производство, испытания и эксплуатация технологических средств судостроительных производств.

Выпускник профиля «, строительные, дорожные машины и оборудование» также может работать на специализированных предприятиях по производству, обслуживанию и ремонту автомобилей, строительной и дорожной техники и оборудования, решать задачи автоматизации и управления логистическими потоками предприятия. Выпускники специальности востребованы на автотранспортных предприятиях, в сервисных центрах технического обслуживания транспорта, строительных организациях.

Высшее профессиональное образование по специальности «Наземные средства» дает возможность выпускникам занимать руководящие должности без ограничений карьерного роста, а также заниматься деятельностью.

Сферы деятельности выпускника

1. Транспортно-технологическое оборудование в судостроении и машиностроении:

    инженер-механик по организации работ, обслуживанию и ремонту подъемно-транспортного и технологического оборудования;

2. Транспортно-технологическое оборудование в строительстве:

  • инженер-механик по организации работ, обслуживанию и ремонту строительной техники;
  • инженер-проектировщик по организации и управлению проектными работами с использованием подъемно-транспортной и строительной техники;
  • инженер-конструктор по разработке современных строительных, дорожных, транспортирующих машин, в том числе с применением современных компьютерных и 3D технологий;
  • руководитель транспортного отдела и ремонтных цехов.

3. Транспортно-технологические комплексы в нефтегазовой и горнодобывающей отрасли:

  • инженер-механик по эксплуатации, обслуживанию и ремонту элементов нефтегазодобывающих комплексов;
  • инженер-проектировщик по созданию и управлению проектными работами с использованием буровых машин;
  • инженер-конструктор по разработке современных буровых, дорожных и транспортирующих машин.

4. Транспортные портовые и грузовые терминалы:

  • инженер-механик по эксплуатации, обслуживанию и ремонту технологических комплексов транспортных терминалов портов, аэропортов, космодромов;
  • инженер-проектировщик по созданию и управлению логистическими транспортными потоками;
  • руководитель транспортных терминалов.

Обучение осуществляется по очной («завод – ВТУЗ») форме обучения

На 1-2 курсах возможно трудоустройство студентов, обучающихся по данному направлению подготовки, на профильные предприятия.

Тесная связь образовательного процесса и производства, имеющая место при обучении по системе «завод–ВТУЗ», – это:

Высокая квалификация выпускника, обусловленная сочетанием теоретических знаний, получаемых в институте, и практических навыков, приобретаемых на производстве;

Содержание обучения

Дисциплины образовательной программы ориентированы на основные виды профессиональной деятельности выпускников: , , и . К числу дисциплин, изучаемых будущими специалистами, относятся:

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
  • Химия - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Содержание

На сегодня одним из факторов улучшения производительности труда работников является правильное моделирование и эксплуатация транспортно-технических машин и оборудования. Под влиянием научно-технического прогресса появилась необходимость разработки новых машин, а также повышение качества деталей оборудования.

Оснащением новой техникой всех отраслей народного хозяйства занимается машиностроение. Закономерность проста – с модернизацией машин и оборудования увеличивается производительность и, соответственно, качество выпускаемого товара. Сфера машиностроения направлена на решение актуальных проблем по созданию и эксплуатации современных образцов машин и оборудования.

Выпускник специальности 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» способен заниматься разработкой, усовершенствованием, созданием, использованием, ремонтом, а также техническим обслуживанием дорожных, путевых, строительных и погрузочных машин. Студенты получают квалификацию бакалавра и могут занимать даже руководящие должности.

Условия поступления

Крытый транспортный комплекс
Основной задачей обучения является подготовка квалифицированного специалиста, способного создавать, разрабатывать и эксплуатировать новые машины и оборудование, а также модернизировать уже существующие модели.

Какие предметы необходимо сдавать при поступлении на бакалавриат. Профильным тут является математика. В дополнение к ней каждый абитуриент сдает:

  • русский язык (как обязательный для всех специальностей);
  • на выбор: физика, информатика и ИКТ или химия;
  • на усмотрение вуза может быть также иностранный язык.

Будущая профессия

В процессе обучения будущие выпускники получают инженерно-техническую подготовку. На основе этого готовые специалисты смогут:

  • разрабатывать документацию для новых или модернизированных машин и оборудования;
  • создавать новые и улучшать существующие автоматические системы;
  • руководить техническим обслуживанием и ремонтом машин;
  • проектировать и разрабатывать новые детали.

Куда поступать

Осмотр двигателя автомомбиля
Квалифицированная подготовка осуществляется в таких приоритетных вузах Москвы и России:

  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
  • Казанский государственный архитектурно-строительный университет.
  • Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет.
  • Московский государственный университет путей сообщения.
  • Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (город Москва).
  • Московский государственный индустриальный университет.
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.

Срок обучения

Обучение на очной форме бакалавриата длится 4 года. На заочной или вечерний – 5 лет.

Основный дисциплины, которые входят в курс обучения

Программа обучения включает в себя следующий набор основных предметов:

  • конструкция наземных транспортно-технологических машин;
  • теория наземных транспортно-технологических машин;
  • начертательная геометрия и инженерная графика;
  • основы проектирования;
  • двигатели;
  • детали машин и основы конструирования.

Приобретаемые навыки и умения

Коллективный осмотр автомобильного двигателя
В процессе обучения студент приобретает необходимые профессиональные навыки и умения:

  1. Создание и производство дорожных, строительных и грузовых машин и оборудования.
  2. Выполнению эскизов и чертежей новых деталей.
  3. Осуществление ремонта и технического обслуживания наземного транспорта.
  4. Разработка и эксплуатация новых автоматических систем.
  5. Модернизация существующих моделей наземных транспортно-технических машин.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускникам направления 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» предлагается работа в различных предприятиях, которые конструируют новые модели машин, а также в транспортных компаниях. На начальном этапе новым специалистам чаще всего приходится начинать помощником инженера или накладчика оборудования.

Перспективной будет должность инженера по транспорту, конструктора или механика. Самой востребованной на сегодня является должность специалиста в области автотранспортной диагностики. Выпускники также идут и на руководящие посты, как главный инженер предприятия по ремонту машин и автоматических систем.

Средняя заработная плата специалистов в данной сфере варьируется от 30-40 тысяч рублей в зависимости от предприятия и профиля работы.

Преимущества обучения в магистратуре

Магистратура в данном случае позволяет анализировать динамику развития наземных транспортных систем, выполнять экспериментальных научные исследования и позволяет обучать обслуживающий и производственный персонал.

Будущие специалисты могут работать машинистами и мастерами на подъемном оборудовании. Квалификация магистра может помочь в карьерном росте и позволит дорасти до уровня руководителя или начальника департамента на транспортном предприятии.

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.


В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.

Студенты дополнительно изучают системы автоматизированного проектирования автомобилей и тракторов, конструкции автомобилей и тракторов, энергетические установки автомобилей и тракторов. Выпускник данного профиля сможет выполнять работу, связанную с конструированием, исследованием и эксплуатацией автомобилей и тракторов.

Студенты дополнительно изучают проектирование подъёмно-транспортных, строительных и дорожных средств и оборудования, грузоподъёмные машины и оборудование, машины непрерывного транспорта, энергетические установки и электрооборудование для подобной техники, технологии их производства, варианты ремонта и утилизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных средств и многое другое. Выпускник специализируется на разработке, конструировании и эксплуатации подъёмных кранов, лифтов, конвейеров, эскалаторов, машин для карьерных работ, для постройки цементобетонных и асфальтобетонных покрытий, техники по ремонту и содержанию дорог и т.д.

Студенты дополнительно изучают проектирование и испытание технических средств агропромышленного комплекса, конструкции, энергетические установки и электрооборудование агротехники, обслуживание, ремонт и утилизацию техники агрокомплекса.Окончив обучение в вузе по данному профилю, выпускник сможет работать на предприятиях агропромышленного профиля, на предприятиях по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техни­ки и заниматься разработкой, изготовлением и обслуживанием агротехники.

Студенты дополнительно изучают проектирование и испытание технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях, конструкции, энергетические установки и электрооборудование спецтехники, их обслуживание, ремонт и утилизацию.Выпускник специализации сможет проектировать, создавать, обслуживать и ремонтировать технику для проведения спасательных работ. А также организовывать и проводить сами мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других ЧС.

  • Разрабатывать конструкторско-технологическую документацию новых или модернизируемых наземных транспортно-технологических машин (автомобилей, тракторов, мотоциклов, прицепов, сельскохозяйственной, строительной, горно-транспортной техники, дорожных машин, оборудования для ликвидации последствий стихийных бедствий и других)
  • Проектировать детали, узлы, агрегаты кузовов, корпусных и несущих систем наземного транспорта
  • Выполнять эскизы и чертежи будущих деталей любой сложности, в том числе строить трёхмерные модели объектов с помощью компьютерной графики
  • При проектировании несущих конструкций, рабочих мест и пассажирских помещений учитывать антропологические особенности, что важно для обеспечения безопасности будущего транспорта
  • Разрабатывать технологию изготовления заготовок, технологию их механической обработки и сборки узлов различных машин
  • Организовать процесс производства узлов и агрегатов, несущих конструкций и кузовов наземных транспортно-технологических средств и комплексов
  • Пользоваться чертежами узлов наземных транспортно-технологических машин для сборки и разборки транспорта
  • Рассчитывать параметры управляемости, устойчивости, проходимости, тормозной динамики и плавности хода наземного транспорта
  • Организовывать эксплуатацию наземных транспортно-технологических средств
  • Контролировать процесс проектирования, производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
  • Совершенствовать методику испытания наземных транспортно-технологических машин, проводить испытание новой техники
  • Осуществлять техническое обслуживание, диагностику и ремонт наземных транспортных средств
  • Выполнять тюнинг кузова
  • Проектировать электронно-измерительную и микропроцессорную технику, а также гаражное и диагностическое оборудование
  • Проводить экспертизу причины ДТП и оценивать стоимость полученных повреждений и предстоящего ремонта
  • Разрабатывать механизмы, предотвращающие ДТП и смягчающие последствия аварий
  • Проводить утилизацию различных транспортных средств
  • Выполнять слесарные, слесарно-сборочные, механосборочные операции при изготовлении машин

Учебная и производственная практики студентов могут проходить в конструкторских бюро автомобильных и тракторных заводов, на испытательных полигонах и в исследовательских отделах фирм автомобилестроительного и машиностроительного профиля, на предприятиях, специализирующихся на сбыте, эксплуатации, диагностике и ремонте различного транспорта. Часть студентов распределяется в проектные организации, совершенствующие и модернизирующие автомобильную и тракторную технику или создающие новые образцы транспортных средств, другие – в рекламные и страховые компании.

2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 марта 2020 г. N 918 утверждены Квалификационные требования к техническим экспертам, которые определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.

Ниже приведена расшифровка кодов специальностей укрупненной группы 2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016 и требования к кандидату на должность технического эксперта по образованию и стажу.

  1. Дополнительное образование не требуется
  2. Стаж не требуется

Код ОКСО

Специальность

Соответствие специальностям старого классификатора

2.23.03.01

Технология транспортных процессов

  • 190500 «Эксплуатация транспортных средств» (бакалавриат);
  • 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» (специалитет);
  • 190702 «Организация и безопасность движения» (специалитет)

2.23.04.01

Технология транспортных процессов

  • 190500 «Эксплуатация транспортных средств» (магистратура)

2.23.05.01

Наземные транспортно-технологические средства

  • 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» (специалитет);
  • 190201 «Автомобиле- и тракторостроение» (специалитет);
  • 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» (специалитет);
  • 190206 «Сельскохозяйственные машины и оборудование» (специалитет);
  • 190207 «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды» (специалитет)

2.23.02.05

Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

(Диплом не ниже среднего профессионального)

  • 190501 (190625 ) «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)»;

ГРУППА Б

  1. Дополнительное образование не требуется
  2. Требуется стаж работы не менее шести месяцев в областях
    контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств
  3. Требуется диплом не ниже среднего профессионального

Код ОКСО

Специальность

Соответствие специальностям старого классификатора

Докер-механизатор

Автомеханик

Водитель городского электротранспорта

Слесарь по ремонту городского электротранспорта

Машинист дорожных и строительных машин

Машинист крана (крановщик)

Слесарь по ремонту строительных машин

Машинист локомотива

Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)

Слесарь-электрик метрополитена

Электромонтер тяговой подстанции

Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)

Оператор поста сигнализации

Составитель поездов

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Автомобиле- и тракторостроение

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

  • 190631; 1906049 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
  • 1504 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Наземные транспортно-технологические комплексы

  • 190100 Наземные транспортные системы (бакалавриат);
  • 190202 Многоцелевые гусеничные и колесные машины (специалитет);
  • 190203 Транспортные комплексы ракетной техники (специалитет);
  • 190204 Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации (специалитет) );

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

  • 190602 Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов (специалитет);
  • 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) (специалитет)

Наземные транспортно-технологические комплексы

  • 190100 Наземные транспортные системы (магистратура)

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Транспортные средства специального назначения

  • 190202 Многоцелевые гусеничные и колесные машины (специалитет);
  • 190203 Транспортные комплексы ракетной техники (специалитет);
  • 190204 Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации (специалитет)

Подвижной состав железных дорог

  • 190301 Локомотивы (специалитет);
  • 190302 Вагоны (специалитет);
  • 190303 Электрический транспорт железных дорог (специалитет)

Эксплуатация железных дорог

Системы обеспечения движения поездов

  • 190401 Электроснабжение железных дорог (специалитет);
  • 190402 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (специалитет)

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Техника и технологии наземного транспорта

Техника и технологии наземного транспорта

  1. Требуется стаж работы не менее года в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств
  2. Требуется диплом не ниже среднего профессионального
  3. Требуется профессиональная переподготовке по программе "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств" с присвоением квалификации "технический эксперт"

Другие специальности в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОКСО и не относящиеся к Группе А и Группе Б
(наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального)

Если Вам нужно добавить технических экспертов в учетную карточку в Реестре операторов техосмотра и Единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), то потребуется подготовить и подать в Российский союз автостраховщиков пакет документов подтверждающий соответствие технического эксперта квалификационным требованиям.

Для подачи уведомления на добавление технического эксперта потребуются сканы следующих документов:

  • приказ о трудоустройстве технического эксперта у заявителя;
  • действующее штатное расписание;
  • диплом о первичном и дополнительном (если есть) образовании;
  • трудовая книжка (все страницы с записями);
  • документы подтверждающие полномочия заявителя;
  • опись.

Документы подаются в РСА в бумажном виде, заверенные подписью руководителя организации.

Если Вы хотите быть уверенными в подаче документов в РСА, звоните +74959681497

Трудоемкость ОПОП ВО 300 з.е.

Срок обучения – 5 лет (очная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам инженер

Концепция образовательной программы
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования ориентирована на комплексное формирование и адекватную оценку профессиональных компетенций обучающихся в области транспортного, строительного и специального машиностроения; эксплуатации подъемно-транспортной, строительной и дорожной техники, машин и оборудования; среднего профессионального и высшего образования.
Обучение по данной основной образовательной программе ориентировано на удовлетворение потребностей в высококвалифицированных инженерно-технических кадрах предприятий транспортного, строительного и специального машиностроения, проектных предприятий и организаций технического комплекса Ростовской области и Южного Федерального округа в целом.
Подготовка специалистов включает в себя изучение совокупности принципов, приемов, средств, методов человеческой деятельности, направленной на создание конкурентоспособной продукции в области наземных транспортно-технологических средств и основанной на применении современных методов и средств проектирования, расчета, математического, физического и компьютерного моделирования.

Цели и задачи образовательной программы.
Целью настоящей основной профессиональной образовательной программы высшего образования является обеспечение комплексной и качественной подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области транспортного, строительного и специального машиностроения; эксплуатации подъемно-транспортной, строительной и дорожной техники, машин и оборудования, способных осуществлять проектно-конструкторскую; производственно-технологическую; организационно-управленческую функции.
Задачами программы являются подготовка нового поколения специалистов:

  • владеющих навыками разработки и совершенствования конструкций подъемно-транспортной, строительной и дорожной техники, машин и оборудования, составления технической и технологической документации, проведения испытаний образцов наземных транспортно-технологических средств, а также эксплуатации;
  • готовых к применению современных технологий проектирования, конструирования и изготовления подъемно-транспортной, строительной и дорожной техники, технической и технологической документации;
  • готовых работать в конкурентной среде на рынке труда машиностроительных товаропроизводителей в условиях модернизации отраслей народного хозяйства;
  • способных решать профессиональные задачи для достижения финансовой устойчивости и стратегической эффективности деятельности предприятий, работающих в области транспортного, строительного и специального машиностроения.

В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам деятельности, на которые ориентированы данная программа.
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
Выпускник по направлению подготовки 23.05.01 – Наземные транспортно-технологические средства по специализации № 2 «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование» подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:
производственно-технологическая;
организационно-управленческая;
проектно-конструкторская.
В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ОПОП ВО:
производственно-технологическая деятельность:
разработка технологической документации для производства, модернизации, ремонта и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
контроль за параметрами технологических процессов и качеством производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
проведение стандартных испытаний наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования.
организационно-управленческая деятельность:
организация процесса производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств;
организация эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов;
организация технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
составление планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации;
разработка мер по повышению эффективности использования оборудования;
техническое и организационное обеспечение исследований, анализ результатов и разработка предложений по их реализации;
организация мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
проектно-конструкторская деятельность:
определение способов достижения целей проекта, выявление приоритетов решения задач при производстве, модернизации и ремонте наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
разработка вариантов решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности;
использование прикладных программ расчета узлов, агрегатов и систем транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
разработка конструкторско-технической документации для производства новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования с использованием информационных технологий;
разработка технических условий, стандартов и технических описаний наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
проведение анализа состояния и перспектив развития наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
сравнение по критериям оценки проектируемых узлов и агрегатов с учетом требований надежности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности.

Стратегические партнеры программы (работодатели):

ООО "Автомобилист-3" (официальный дилер автомобильного завода ОАО «КАМАЗ» в Ростове-на-Дону);

ООО "Стар-Сервис" (торгово-сервисная транспортная компания г. Аксай);
ИП Карчава Ираклий Александрович (торгово-сервисная строительная компания г.Ростов-на-Дону);
ИП Ведяков Сергей Алексеевич (торгово-сервисная транспортная компания г.Аксай).

Профиль: Технические средства агропромышленного комплекса

Трудоемкость ОПОП ВО 300 з.е.

Нормативный срок обучения – 5 лет.
Форма/продолжительность обучения – очная( 5 лет), заочная(5,5 лет) .

Квалификация – инженер.

Вид деятельности – проектно - конструкторская.
Профессиональная подготовка выпускника направления 23.05.01 Наземные транспортно – технологические средства, освоившего основную профессиональную образовательную программу «Технические средства агропромышленного комплекса» позволяет работать:
-в научных подразделениях ВУЗов (ДГТУ и др.), НИИ (ВИМ, СКНИИМЭСХ и др.);
-В конструкторских организациях ведущих предприятий сельхозмашиностроения (ОАО «КЗ «Ростсельмаш» и др.);
- В технических отделах предприятий агропромышленного комплекса.

Область профессиональной деятельности специалистов включает:
Cельскохозяйственное, специальное машиностроение (предприятия и организации по разработке, производству и ремонту сельхозтехники); эксплуатацию и испытания техники (в сельскохозяйственных предприятиях и на МИС); среднее и высшее профессиональное образование, в следующих сферах деятельности: научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической, организационно-управленческой

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:
Трактора, наземные транспортно – технологические средства с комбинированными энергетическими установками; технические средства агропромышленного комплекса; нормативно техническая документация; системы стандартизации; методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

Предприятия- партнеры, участвующие в реализации образовательной программы:
ОАО «КЗ» Ростсельмаш», ООО «Юг Руси», ОАО «Новатор +», ОАО «Клевер», ОАО «Роствертол», Федеральный научно – производственный центр ФГУП «РНИИРС», ООО «Воронежсельмаш», ЗАО «Техника – Сервис», ООО «Бизон Юг», ОАО «Югпищепром», ОАО «Аксайкардандеталь», ОАО «Рязсельмаш».

Читайте также: