Название какого насекомого напоминает о профессии

Опубликовано: 02.10.2024

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут?На сколько велика их роль в природе?

Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает

Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых».

Задачи Определять по внешнему виду

данное насекомое;

Рассказать о роли насекомых в

Формировать у дошкольников

бережное отношение к природе

Формировать навыки исследовательской

работы во время прогулки

!этап Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме;

Определение целей и задач, перспективное планирование по теме;

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

2этап Оформление информационного стенда для родителей;

Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые»;

Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых;

Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»;

Экскурсия в природу «Насекомые и природа»

Развлечение с родителями «Что мы знаем о насекомых»

Конструирование из бумаги по теме «Насекомые»

Оформление выставки детских рисунков «Букашечки-таракашечки»

Название какого насекомого переводится с немецкого как «поющая кобылка»? (цикада)

Какая бабочка своим внешним видом очень напоминает осу? (стеклянница)

Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем? (сверчок домовой)

Где у саранчи располагаются уши? (на животе)

Почему шмели-кукушки так называются? (откладывают яйца в других гнездах)

Какое насекомое, гроза муравьев, носит имя царя зверей? (муравьиный лев)

Черепашка Соссюра – кто это? (вид таракана)

Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, доят? (тля)

Родственники ли медведки и медведицы? (нет, медведки – сверчки, медведицы – бабочки)

Чем, кроме точек, может быть украшена спинка божьей коровки? (запятыми, тире, буквой М)

Каким насекомым месяц май подарил свое название? (майский жук)

Кто такие слоники? (насекомые семейства долгоносиков)

Названия каких насекомых связаны с профессиями людей? (Пчела-плотник, клоп-землекоп, короед-типограф, жук-дровосек, жук-кожевник)

У каких жуков есть тачка? (У многих жуков-короедов, это приспособление на конце брюшка, которым они выталкивают в отверстие опилки)

Какое насекомое похоже одновременно на таракана, сверчка, уховертку и веснянку? (тараканосверчок

Какие насекомые носят названия зверей? (Жук слоник тигровый, жук-носорог, жук-олень, медведка, медведицы, муравьи-бульдоги)

В каком художественном фильме главная героиня пела:Жил на свете добрый жук,Старый добрый друг? (Золушка)

Название какого насекомого носит известный танец (полька? (Бабочка)

Я бабочку красивую увидел на лужайке.

И, затаив дыханье, на цыпочках иду.

Цветами разрисована была у мамы майка.

И бабочка присела на клумбу в том саду.

- Ой, мама, тише, тише, я бабочку поймаю!

Не надо шевелиться, побудь сейчас цветком!

В моих руках вдруг бабочка сказала: - Погибаю!

И красота исчезла, погасла огоньком. (Г. Голова)

Мастер – класс в форме презентации

Анализ результативности работы;

Обработка и оформление результатов проекта

Презентация проекта

Сформировался устойчивый интерес детей к природе;

Повысился уровень экологической грамотности воспитанников;

У детей появилось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям

Вывод Реализация проекта способствовала воспитанию у ребёнка младшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе

Прикреплённые файлы:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Цель: закрепить знания детей о насекомых, познакомить с профессией энтомолог.

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, познакомить с профессией энтомолог, расширять словарный запас;

Воспитывать любовь и ответственное отношение к природе и насекомым;

Развивать познавательный интерес, связную речь, умение обосновывать свой ответ.

Предварительная работа: изучение насекомых, чтение произведений В. Бианки о насекомых, рассматривание энциклопедии о насекомых, знакомство со словом «экспедиция» и его значением.

Оборудование: картинки насекомых, различные изображения энтомолога во время работы; предметы – сачок, стеклянная банка с крышкой, карандаш, тетрадь, кукла, лопатка, лупа; письмо с папкой.

Воспитатель случайно обнаруживает конверт. Ребята, это же письмо для вас – «Детям группы Солнышко». Давайте прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам профессор Комаров. Я недавно узнал, что вы любите узнавать что-то новое о профессиях. У меня необычная интересная работа. Я люблю свою профессию и решил рассказать о ней вам. С помощью моих вопросов и заданий вы узнаете, чем я занимаюсь и что изучаю. А вот и первое задание – подсказка, кого я изучаю.» (в конверте картинки насекомых, дети отгадывают загадку и прикрепляют к доске картинку соответствующего насекомого)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Посмотри на молодцов:

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может . (муравей)

Чёрен, а не ворон,

С крыльями, а не птица . (жук)

С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку.

Зелёная спинка. (кузнечик)

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела)

Не зверь, не птица,

Носик как спица.

Сядет – молчит. (комар)

Воспитатель (читает письмо): « Ребята, вы догадались, кого я изучаю? Совершенно верно, насекомых. Моя профессия называется красивым словом энтомолог.»

Как вы думаете, для чего нужно изучать насекомых?

Каких животных больше всего на Земле? Конечно же, насекомых. Их больше, чем всех остальных живых существ на нашей планете.

Согласитесь, что без насекомых нам пришлось бы тяжело. Например, огородники и садоводы не смогли бы получить урожай. Почему?

Мы бы никогда не смогли попробовать такой целебный продукт, как мед. Почему?

А есть ли насекомые, которые приносят нам вред?

Чем же полезна профессия энтомолога?

Воспитатель (читает письмо): «Энтомологи изучают насекомых полезных и вредных для человека. Также одной из важных задач энтомолога является обнаружение и коллекционирование новых видов насекомых.»

Ребята, энтомолог изучает насекомых, наблюдает за ними и узнает, как можно помочь полезным насекомым, чтобы их становилось больше; какими способами лучше бороться с вредными насекомыми.

Эта профессия полезна также тем, что энтомологи открывают новые виды насекомых.

Представьте, что мы все кузнечики.
Поднимайте плечики. (дети поднимают плечи)
Прыгайте, кузнечики. (дети прыгают)
Прыг-скок, прыг-скок. (дети прыгают)
Сели, травушку покушали, (дети остановились, сели)
Тишину послушали. (дети сидят, слушают тишину)
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (дети прыгают)

Воспитатель: Мы узнали, кого изучают энтомологи.

А как же учёные получают насекомых для изучения? (ответы детей)

Время от времени энтомологи совершают экспедиции, в которых наблюдают за природой и насекомыми, ловят неизвестное насекомое или насекомое, которое хотят подробнее изучить, с помощью специальных приспособлений и доставляют пойманных насекомых в лабораторию для дальнейшего изучения.

«Еще одно задание для вас – определить, какие предметы нужны энтомологу для работы. Выберите из этих картинок предметы, необходимые энтомологу для работы.»

Дети выбирают из предметов: сачок, стеклянная банка, карандаш, тетрадь, букварь, стул и т. п.

Аргументируют свой выбор.

Для работы энтомологу нужны эти предметы – сачок, стеклянная банка, карандаш и тетрадь.

Зачем энтомологу карандаш и тетрадь?

Энтомолог записывает свои наблюдения в тетрадь, чтобы потом обобщить результат и издать полученный материал в книге или включить в энциклопедию о насекомых.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек профессии энтомолог?

(ответы детей – наблюдательность, внимательность, усидчивость, хорошая память). Энтомолог должен любить свою профессию и насекомых.

Воспитатель : В конце своего письма профессор Комаров написал, что ему было приятно рассказать вам о своей профессии. В подарок от него за свою работу вы получаете сачок.

Закрепить представления детей о насекомых. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Викторина «В мире насекомых»

для детей старшего дошкольного возраста

Создать у детей положительный эмоциональный отклик. Закреплять представления детей о насекомых. Развивать умение применять свои знания, быстро отвечать на вопрос. Продолжать формировать умение работать в команде. Развивать интерес к насекомым. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование и материалы:

презентация, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, фишки, магнитофон для музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение сказок про насекомых. Просмотр мультфильмов, презентаций о насекомых. Изготовление насекомых из бумаги, рисование насекомых, аппликация, изготовление эмблем.

Звучит музыка из телепередачи «В мире животных».

Воспитатель: Сегодня у нас будет викторина «В мире насекомых». Проверим ваши знания о насекомых. Разделимся на две команды. За каждый правильный ответ ваша команда получает фишку. Если команда затрудняется ответить, то задание переходит другой команде. Также нам нужно выбрать жюри. Перед вами лежат конверты с заданием. И так начинаем.

1 задание «Вопросито». Каждой команде будут задаваться вопросы. Та команда, которая не отвечает, не подсказывает. Иначе вопрос будет снят.

1. Какой жучок получил свое имя из-за того, что в момент опасности выделяет ядовитое молочко? (божья коровка)

2. Какое насекомое имеет на крылышках специальную жилку, которой он водит по маленькой перепонке, как скрипач? (кузнечик)

3. Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет? (муха)

4. После укуса какого насекомого, кожа зудит и чешется? (комар)

5. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (стрекоза)

6. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)

7. Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей)

8 Чем поют кузнечики? Трутся ногами о крылышки

9. Самые опасные насекомые? (Комары)

10. Назовите хищное насекомое, которое плетет паутину. (паук)

11. Назовите хищное насекомое, которое плетет паутину. (паук)

12. Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

2 задание «Загадки».

1. В полосатом платьице

Пыльцу собирает (пчела).

2. Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка).

3. Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

4. Маленькая модница

Села на ладошки.

С черными горошками (божья коровка)

5. Полосатая она,

Только это не пчела.

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница)

7. Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит (комар)

8. Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - (стрекоза)

9. Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

10. Я по потолку ползу

Никогда не упаду,

Лапки чищу я всегда

Там присоски у меня (муха)

3 задание «Чей домик?».

Ребята, перед вами слайды с жилищем насекомых. Вы должны выбрать, где живет это насекомое.

1. Где живут осы? (Осы строят гнезда на деревьях, на чердаках домов, гнезда похожи на большие серые шары).

2. Где живут муравьи? (Муравьи живут в муравейниках, в стволах деревьев).

3. Где живут пчёлы? (дом у пчёл называется улей).

4. Где живут бабочки? (на цветах)

5. Где живут мухи? (Мухи живут на свалках, в квартирах и домах человека).

6. Где живут комары? (Комары живут у воды, в траве, на деревьях).

4 задание «Угадай чья тень?»

Это задание для обеих команд. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал. Внимание на экран.

5 задание «Собери насекомое». Конкурс капитанов.

На столе лежат разрезные картинки. Ваша задача - собрать насекомое из частей и действием показать, как передвигается насекомое: летает, ползает, прыгает. За этот конкурс -2 жетона.

6 задание «Отгадай насекомое из сказки»

Давайте вспомним с вами сказки, в которых есть персонажи- насекомые.

1. Кто спешил домой в сказке Виталия Бианки

2. Какое насекомое спасло Муху- Цокотуху в сказке Корнея Чуковского?

3. Какому насекомому муравей дал совет: «Ты все пела?это дело: так пойди же, попляши» в басне И. А. Крылова (стрекоза).

4. Какие насекомые водились в сказке Чуковского «Федорино горе» (тараканы).

5. Какое насекомое в сказке К. Чуковского «Путаница» взмахами своих крыльев потушило море (бабочка)

6. Для каких насекомых Винни-Пух пел песенку: «Я тучка, тучка, тучка…».(для пчёл).

7 задание «Назови сказку».

Я вас чаем угощу!»

Все стаканы выпивали,

И крендельком. («Муха-цокотуха»)

2.«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую».(«Тараканище»)

3.Муравьишка сел на листок и думает:

«Отдохну немножко — и вниз».

У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

Солнце уже к лесу спускалось.

Муравей сидит на листке и думает:

«Ничего,поспею: вниз ведь скорей».

А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.

(«Как муравьишка домой спешил»)

4. Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза. («Стрекоза и Муравей»)

8 задание Блиц-опрос

Отвечая на вопросы правильно, вы получаете 1 фишку.

1. Где живут пчелы? (в улье)

2. Что насекомые делают зимой? (спят)

3. Самое назойливое насекомое? (муха)

4. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)

5. Есть ли дом у бабочки? (нет)

6. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)

7. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)

8. Сколько ног у насекомых? (6 ног)

9. Где живут муравьи? (в муравейнике)

10. Чем питаются бабочки? (нектаром)

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали свои знания о насекомых. Давайте подведём итоги нашей викторины.

Викторина Насекомые

1. Одно из самых назойливых насекомых? Муха

2. Самые быстрые насекомые? Тараканы

3. Самые опасные насекомые? Комары

4. Насекомое, подкованное Левшой. Блоха

5. Где находится орган вкуса у бабочки? На ногах

6. Где у кузнечиков уши? На коленках

7. Заготовляют ли муравьи пищу на зиму? да

8. Со скольких цветов должны собрать пчелы
нектар, чтобы наполнить пол-литровый сосуд медом? С 2 000 000 цветов

9. Существуют ли мотыльки-вампиры? да

10. Какой насекомое на еврейском языке называется «Грызущим»? Моль

11. Термиты – это пресмыкающиеся, млекопитающие, насекомые или рыбы? Насекомые

12. Как называется жук – опасный вредитель картофеля? Колорадский

13. Какого жука древние египтяне назвали священным? Скарабей

14. Какие муравьи существуют? Сахарные, медовые или шоколадные Медовые

15. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? Бабочка

16. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? Муравьи закупоривают входы

17. Куда девается навоз? Жуки-навозники быстро перерабатывают его и прячут, откладывая в них свои яйца

Лучик света - викторина: насекомые

18. Из чего делают гнезда муравьи-портные? Сшивают листья

19. Чем поют кузнечики? Трутся ногами о крылышки

20. Как пчелы - разведчики сообщают о том, где есть мед? Танцуют

21. Какое насекомое было виной эпидемии чумы 1348-1350 гг.? Блоха

22. Жадный кузнечик? Саранча

23. Откуда берется шелк? Из коконов тутового шелкопряда. В одном коконе свыше 900м шелковых нитей

24. Где живут личинки нефтяной мухи? В цистернах с нефтью

25. Где находится орган вкуса у бабочек? В ногах

26. Сколько тли за день может съесть божья коровка? До 200 тлей

27. Почему бабочка-крапивница так зазывается? Гусеницы бабочки живут на крапиве

28. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу? Нога отваливается, как хвост у ящерицы

29. Как по жуку-навознику узнать, какая будет завтра погода? Если жук летает – наутро будет жара, но если его не видно – пойдет дождь

30. Самое прожорливое насекомое. Стрекоза. 40 мух за 2 часа

31. Колорадский жук – враг картофеля, саранча хлебного зерна. А бабочка-капустница? Капусты

32. К какому классу относится скорпион? К классу паукообразных

Лучик света - викторина: насекомые

33. Самый крупный паук? Тарантул

34. У волков – стая, у рыб – косяк, у коров – стадо, а у тараканов? Колония

35. Где живут ласточковые клопы? В гнездах городских ласточек

36. Все ли шершни кусаются? Нет. Самец не кусается. У него нет жала

37. Самый крупный жук Европы? Жук-олень. 12см

38. Почему жук-олень так называется? Из-за своих ветвистых рогов

39. Самый крупный жук мира? Жук-геркулес.24см

40. Павлиний глаз, атлас, пяденица, бражник липовый, капустница, траурница, аполлон, Афродита, махаон. Все ли это названия бабочек? Нет. Афродита – это не бабочка

41. Растут ли бабочки? Нет

42. Какое насекомое имеет на крылышках специальную жилку, которой он водит по маленькой перепонке, как скрипач? Кузнечик

43. Что насекомые делают зимой? Спят

44. Как называют самца пчелы, не участвующего в сборе меда? Трутень

45. С какой целью муравьи выносят землю из своего муравейника наверх? Просушивают, чтобы не завелась плесень.

46. Есть очень маленькие пауки-крабы. За что их так назвали? Эти пауки двигаются так же, как крабы: боком

47. Кто раньше появляется весной: летучие мыши или летучие насекомые? Насекомые. А уже после их вылета появляются летучие мыши, для которых насекомые служат пищей

Лучик света - викторина: насекомые

48. Название какого насекомого переводитсяс немецкого как «поющая кобылка»? Цикада

49. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него

50. У кого три пары ножек и две пары крылышек? У кузнечика.

51. Какая бабочка первой появляется весной, как только солнышко начинает пригревать и растапливать снег? Крапивница

52. Какой жучок получил свое имя из-за того, что в момент опасности выделяет ядовитое молочко? Божья коровка

53. Зачем грачи ходят по полю за пахарем? В земле много червей и насекомых

54. Платяная моль вредна в то время, когда она является взрослым насекомым, куколкой или личинкой? Личинкой

55. Майский жук проводит в стадии личинки 5 лет или 2 года? 5 лет

56. Как называется наука, изучающая насекомых? Энтомология

57. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? Бабочка-адмирал

58. Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет? Муха

59. После укуса какого насекомого, кожа зудит и чешется? Комар

60. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? У стрекозы

61. Какая бабочка своим внешним видом оченьнапоминает осу? Стеклянница

62. Какие насекомые останавливали поезда? Саранча (когда она густой тучей ложилась на рельсы)

Лучик света - викторина: насекомые

63. Какие жуки носят названия тех месяцев, в которых появляются? Майский, июльский

64. Как по-другому называют усики насекомых? Антенны

65. Что связывает муравьев с тлей? Муравьи «доят» тлей, получая сладкую жидкость

66. Это насекомое — одно из самых хищных и, конечно, самое прожорливое. Вес поедаемой им пищи в течение получаса достигает его собственного веса. Что это за насекомое? Стрекоза

67. У какого насекомого золотистые глаза? У златоглазки

68. Каких насекомых называют Ивановыми червяками? Светлячков. Они таинственно светятся в ночь на Ивана Купалу

15. По преданию, они отравляли Иисусу Христу последние минуты его жизни так же, как зачастую отравляют жизнь и нам. Поэтому, согласно поверью, убив одного из них, можно избавиться от сорока грехов. Кто они? (Комары)

16. Каких двух насекомых древнерусские воины использовали в качестве оружия? (Пчел и ос. Их часто перебрасывали за стены крепости, и разъяренные насекомые кусали противников, выводя их из строя и даже убивая)

17. Какая представительница животного мира, даже если ее супруг жив, все равно именуется «черной вдовой»? (Паук каракурт)

18. Как называются самые крупные особи семейства осиных? (Шершни)

19. Кто такие книжные черви? (Это маленькие бескрылые насекомые, которые питаются мертвой растительной материей, например, бумагой. Это пожиратели старых библиотек, если не принять против них мер. «Книжными червями» называют еще заядлых книгочеев)

20. Чем отличаются мотыльки от бабочек? (Бабочки летают, в основном, днем, мотыльки — ночью. У бабочек крылья подняты вверх, у мотыльков, как бы, прижаты к туловищу)

21. Что общего между муравьями, термитами и пчелами? (Все они — так называемые групповые насекомые)

22. Кузнечика часто называют «скрипачом» потому, что за лето он проводит ногой о крыло миллионы раз, словно смычком по струнам. А цикаду называют «барабанщиком». Почему? (На брюшке цикады есть пара снабженных резонаторами, барабанных перепонок. Цикада не бьет палочками в «барабаны», а колеблет их мышцами своего тела)

23. Какие насекомые держат тлей в своем жилище, ухаживают за ними и доят их? (Муравьи. Тли выделяют сладкую падь, являясь для муравьев живой «медовой бочкой»)

24. В тропических лесах живут насекомые — кровавые убийцы. Их движущаяся колонна, в которой могут быть сотни тысяч насекомых, убивает на своем пути всех животных. Что это за насекомые? (Бродячие муравьи или легионеры. У их солдат такие мощные жвалы, что они могут одолеть сонного питона и за несколько часов съесть лошадь)

25. Зачем муравью два желудка? (В эластичном пищевом резервуаре он хранит пищу для всей колонии, а в маленьком зобе переваривает пищу для себя )

26. Кто пьет кровь человека и животных: комар или комариха? (Самка кровососущая, а самец — полный вегетарианец — он питается соком растений)

27. Как называется насекомое с длинным узким телом, короткими передними и очень длинными средними и задними ногами. Передние ноги оно держит над водой и хватает ими добычу, средними гребет по воде, а задними правит, как веслом? (Клоп-водомерка)

28. Чем отличаются жала пчелы и осы? (У осы жало гладкое, как стилет, а у пчелы — с зазубринками. Ужалив, оса не умирает, а пчела гибнет. В оторванной части брюшка находится яд, который долго еще будет мучить ее обидчика)

29. Какие насекомые отличаются самым большим разнообразием построек: они достигли совершенства в сооружении домов и ясель из бумаги и глины? (Осы)

30. Зачем пчелам мед? (Медом пчелы питаются холодной долгой зимой)

31. Где обитают самые большие бабочки? (Нам, россиянам, даже представить трудно, что есть на свете бабочки, размах крыльев которых достигает. трех с

лишним десятков сантиметров. Одна из них — южноамериканская ночная бабочка — носит латинское имя «Noctua agrippina». Не менее крупные бабочки живут также в северной Австралии, Новой Гвинее и на Соломоновых островах, где местные жители считают их деликатесом и издавна употребляют в пищу. А на охоту за ними островитянам приходится вооружаться не сачками, а луками со специальными тонкими стрелами)

32. Зачем паук-крестовик съедает свою паутину и строит новую? (Затем, что ему нравится лакомиться застрявшей в паутине пыльцой полевых и лесных растений)

33. В Японии считают, что душа человека бессмертна и может переселяться в разных животных, в том числе и в насекомых. В каких насекомых переселяются души воинов, отдавших свою жизнь за родину и заслуживших вечное блаженство? (В светлячков)

34. В кого превратила гордая Афина искусную ткачиху Арахну? (В паука)

35. У мусульман пауки считаются священными животными. За что? (За спасение самого пророка Мухаммеда, основателя ислама и первого мусульманского государства. Легенды рассказывают, как это было. Однажды Мухаммеду пришлось спасаться от врагов. Он бежал через пустыню, и враги вот-вот могли догнать его. И тут на пути пророка оказался сухой колодец. Мухаммед спрыгнул в него и притаился. Вскоре у колодца собрались преследователи. Поразмыслив, они решили, что другого, более подходящего места для укрытия, чем этот колодец, в округе нет. Значит, Мухаммед прячется в колодце. «А колодец-то затянут паутиной», — заметил один из воинов. Тут все посмотрели на паутину и решили, что раз она целая, то человека в колодце быть не может. И преследователи поехали дальше. Разумеется, они ошиблись. Просто паук успел быстро отремонтировать порванные Мухаммедом тенета и тем самым спас пророка от его врагов. После этого паук был занесен в число священных животных)

36. В виде какого насекомого изображалась богиня охоты и плодородия Артемида? (В виде пчелы)

37. Появление какой бабочки у средневековых европейцев вызывало настоящую панику? («Мертвая голова» — бабочка, у которой на верхней стороне груди есть белые пятна, напоминающие по форме череп)

38. Какое насекомое, по арабским поверьям, сказало Магомету следующие слова: «Я рать великого Бога, я отлагаю девяносто девять яиц, а если бы отлагала сотню, то пожрала бы всю землю и все, что на ней есть»? (Саранча )

39. В серии рисунков Жана Эффеля «Адам познает мир» можно увидеть, как Адам, после экскурсии по эдемскому саду, заявил, что из всех обитателей самые милые те, которых он может кормить прямо с руки. Какие насекомые так приглянулись Адаму? (Комары)

40. Плиний Старший писал, что арабы говорят о ней: «У нее глаза слона, грудь льва, рога оленя, брюхо скорпиона, крылья орла, ноги страуса, а хвост змеи». А сейчас арабы называют ее креветкой пустыни. О каком насекомом идет речь? (О саранче)

41. В нескольких российских школах был проведен опрос. Детей спрашивали, что их больше всего пугает в Африке. Наибольшие страхи вызвали не жара, не терроризм, не военные перевороты, а те, кто, по их мнению, размером с воробья и нападает стаями. Кто же это? (Муха цеце)

42. Английское название какого насекомого состоит из слов «лодка» и «муха»? (Водомерка)

Читайте также: