Оператор транспортного терминала что за профессия

Опубликовано: 06.07.2024

2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 марта 2020 г. N 918 утверждены Квалификационные требования к техническим экспертам, которые определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.

Ниже приведена расшифровка кодов специальностей укрупненной группы 2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016 и требования к кандидату на должность технического эксперта по образованию и стажу.

  1. Дополнительное образование не требуется
  2. Стаж не требуется

Код ОКСО

Специальность

Соответствие специальностям старого классификатора

2.23.03.01

Технология транспортных процессов

  • 190500 «Эксплуатация транспортных средств» (бакалавриат);
  • 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» (специалитет);
  • 190702 «Организация и безопасность движения» (специалитет)

2.23.04.01

Технология транспортных процессов

  • 190500 «Эксплуатация транспортных средств» (магистратура)

2.23.05.01

Наземные транспортно-технологические средства

  • 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» (специалитет);
  • 190201 «Автомобиле- и тракторостроение» (специалитет);
  • 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» (специалитет);
  • 190206 «Сельскохозяйственные машины и оборудование» (специалитет);
  • 190207 «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды» (специалитет)

2.23.02.05

Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

(Диплом не ниже среднего профессионального)

  • 190501 (190625 ) «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)»;

ГРУППА Б

  1. Дополнительное образование не требуется
  2. Требуется стаж работы не менее шести месяцев в областях
    контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств
  3. Требуется диплом не ниже среднего профессионального

Код ОКСО

Специальность

Соответствие специальностям старого классификатора

Докер-механизатор

Автомеханик

Водитель городского электротранспорта

Слесарь по ремонту городского электротранспорта

Машинист дорожных и строительных машин

Машинист крана (крановщик)

Слесарь по ремонту строительных машин

Машинист локомотива

Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)

Слесарь-электрик метрополитена

Электромонтер тяговой подстанции

Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)

Оператор поста сигнализации

Составитель поездов

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Автомобиле- и тракторостроение

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

  • 190631; 1906049 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
  • 1504 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Наземные транспортно-технологические комплексы

  • 190100 Наземные транспортные системы (бакалавриат);
  • 190202 Многоцелевые гусеничные и колесные машины (специалитет);
  • 190203 Транспортные комплексы ракетной техники (специалитет);
  • 190204 Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации (специалитет) );

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

  • 190602 Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов (специалитет);
  • 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) (специалитет)

Наземные транспортно-технологические комплексы

  • 190100 Наземные транспортные системы (магистратура)

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Транспортные средства специального назначения

  • 190202 Многоцелевые гусеничные и колесные машины (специалитет);
  • 190203 Транспортные комплексы ракетной техники (специалитет);
  • 190204 Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации (специалитет)

Подвижной состав железных дорог

  • 190301 Локомотивы (специалитет);
  • 190302 Вагоны (специалитет);
  • 190303 Электрический транспорт железных дорог (специалитет)

Эксплуатация железных дорог

Системы обеспечения движения поездов

  • 190401 Электроснабжение железных дорог (специалитет);
  • 190402 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (специалитет)

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Техника и технологии наземного транспорта

Техника и технологии наземного транспорта

  1. Требуется стаж работы не менее года в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств
  2. Требуется диплом не ниже среднего профессионального
  3. Требуется профессиональная переподготовке по программе "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств" с присвоением квалификации "технический эксперт"

Другие специальности в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОКСО и не относящиеся к Группе А и Группе Б
(наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального)

Если Вам нужно добавить технических экспертов в учетную карточку в Реестре операторов техосмотра и Единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), то потребуется подготовить и подать в Российский союз автостраховщиков пакет документов подтверждающий соответствие технического эксперта квалификационным требованиям.

Для подачи уведомления на добавление технического эксперта потребуются сканы следующих документов:

  • приказ о трудоустройстве технического эксперта у заявителя;
  • действующее штатное расписание;
  • диплом о первичном и дополнительном (если есть) образовании;
  • трудовая книжка (все страницы с записями);
  • документы подтверждающие полномочия заявителя;
  • опись.

Документы подаются в РСА в бумажном виде, заверенные подписью руководителя организации.

Если Вы хотите быть уверенными в подаче документов в РСА, звоните +74959681497

Chicago-Ohare

Терминалы также могут быть пунктами смены различных видов транспорта и их соответствующими сетями, так что грузы, отправляемые с американского Среднего Запада в Рур в Германии, могут перемещаться по железной дороге из Цинциннати (город на юго-западе штата Огайо, США) в порт Нью-Йорка и доставляться на судне в Роттердам, а затем – переместиться на баржу для доставки в Дуйсбург (Германия). Транспортные терминалы, следовательно, могут быть как конечными, так и промежуточными пунктами в движении пассажиров и грузов.

Простыми словами, терминал – это любое место, в котором груз и пассажиры либо начинают, либо заканчивают свое перемещение, либо над ними совершаются действия, необходимые для завершения процесса их транспортировки.

Терминалы могут быть точками обмена внутри одной и той же транспортной системы, которые обеспечивают непрерывность потоков. Терминалы, однако, также являются очень важными пунктами передачи грузов/пассажиров с одного на другой вид транспорта. Автобусы и автомобили доставляют людей в аэропорты, грузовики перевозят грузы на железнодорожные терминалы, а железнодорожные перевозчики доставляют грузы в доки для погрузки на суда.

Одним из основных атрибутов транспортных терминалов, как международных, так и региональных, является их функция конвергенции. Они действительно являются обязательными промежуточными для коммерческих потоков пунктами. Таким образом, транспортные терминалы создаются либо центральностью, либо посредничеством их соответствующих местоположений.

Ocean_Cruise_Terminal_2

РАЗМЕРЫ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

Важность транспортного терминала часто зависит от его размера. Крупным транспортным терминалам, в частности портам и аэропортам, присваивают статус «ворот» или «хаба», поскольку они становятся обязательными пунктами транзита между различными сегментами глобальной транспортной системы. Контейнеризация способствовала появлению иерархии терминалов, выполняющих различные функции: от больших ворот, координирующих потоки на большой рыночной площади, до небольшой железнодорожной станции или грузового депо, обслуживающего местный рынок. То же самое касается и перевозки пассажиров, где очевидна определенная иерархия терминалов.

АТРИБУТЫ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

Три основных атрибута связаны с важностью и эффективностью транспортных терминалов:

Место нахождения

Основным местным фактором транспортного терминала, очевидно, является обслуживание большой концентрации населения и / или промышленной деятельности, представляющей рыночную площадь терминала. Конкретные терминалы имеют определенные локальные ограничения, такие как портовые и аэропортовые объекты. Новые транспортные терминалы, как правило, расположены за пределами центральных районов, чтобы избежать высоких цен на землю и заторов.

Доступность

Доступ к другим терминалам (в местном, региональном и глобальном масштабе), а также то, насколько хорошо терминал связан с региональной транспортной системой, имеет большое значение. Например, морской терминал не имеет особого значения, если он эффективно обрабатывает морские перевозки, но плохо связан со своими рынками через систему внутреннего транспорта (железнодорожный, автомобильный или баржевый).

Инфраструктура

ВРЕМЯ ПРОСТОЯ В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ

Время, в течение которого транспортному средству (автобусу, грузовику, поезду или кораблю) разрешается загружать или выгружать пассажиров или груз в терминале, обычно называют временем простоя. Для грузовых терминалов время простоя означает количество времени, в течение которого груз находится в терминале или в зоне хранения в ожидании загрузки. Время простоя может быть оперативным, что отражает производительность терминальной инфраструктуры и управления, включая планирование и доступность транспортных услуг. Оно также может быть транзакционным, что обычно связано с выполнением процедур оформления (например, таможенных). Наконец, время простоя может быть связано с хранением, что подразумевает, что владелец или перевозчик груза намеренно оставляет груз в терминале в рамках стратегии управления транспортом или цепочкой поставок. Интермодализм породил новые отношения между транспортными терминалами, которые становятся узлами в интегрированных транспортных цепях. Это особенно относится к портовым, железнодорожным и баржевым терминалам. Новые формы интеграции также появляются, например, между портами и аэропортами.

ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

Транспортный терминал состоит из набора интермодальных инфраструктур, использующих преимущества географического положения и обеспечивающих более высокий уровень доступа к местным, региональным и глобальным рынкам. Терминалы в различной степени привязаны к месту расположения. Например, морские транспортные терминалы особенно зависят от местных условий, особенно если речь идет о крупной портовой деятельности, которая может проводиться в ограниченном количестве мест. Терминалы аэропорта более гибкие в своем местоположении, но все же привязаны к конкретным местным ограничениям.

Терминалы выполняют три основные функции в транспортных системах:

Связь

Транспортные терминалы обеспечивают связь в транспортной сети. Например, станции метро являются связующими узлами транзитной сети, а порты и аэропорты являются связующими узлами морских и воздушных сетей.

Взаимодействие

Транспортные терминалы обеспечивают взаимодействие между разными видами транспорта, позволяя пассажирам и грузам перемещаться. Порт или аэропорт являются точками взаимодействия между морскими или воздушными и наземными транспортными системами.

Буфер

Транспортные терминалы обеспечивают буфер между различной пропускной способностью и частотой транспортировок. Контейнеровоз может заходить в порт один раз в два дня, а грузовики с контейнерами могут заходить и выходить из терминала каждые несколько минут. Аналогичная и с аэропортами, которые выступают в качестве буферов между различными уровнями обслуживания наземных транспортных систем и расписанием воздушных перевозок.

6

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

Поскольку терминалы выполняют функции и транспортировки, и консолидации грузов/пассажиров, терминалы важны с экономической точки зрения из-за затрат, понесенных при выполнении этих действий. Трафик, который они обрабатывают, является источником занятости и приносит пользу региональной экономической деятельности, в частности, обеспечивая доступность для поставщиков и клиентов. Терминальные расходы представляют собой важный компонент общих транспортных расходов. Это фиксированные расходы, которые понесены независимо от продолжительности возможной транспортировки, и значительно различаются в зависимости от видов транспорта.

Терминальные расходы можно рассматривать как:

Расходы на инфраструктуру

Включают расходы на строительство и техническое обслуживание таких конструкций, как опоры, взлетно-посадочные полосы, краны и объекты (склады, офисы и т. д.).

Перегрузочные расходы

Расходы на погрузку и разгрузку пассажиров или грузов.

Административные расходы

Многие терминалы управляются такими учреждениями, как администрация порта или аэропорта, или частными компаниями (например, операторами терминалов).

Dube-TradeZone

Поскольку суда имеют наибольшую грузоподъемность, они несут самые большие затраты на терминалы, поскольку загрузка или разгрузка судна может занять много дней. И наоборот, грузовой или пассажирский автобус могут быть загружены намного быстрее, и, следовательно, затраты на терминалы для автомобильного транспорта являются самыми низкими. Терминальные издержки играют важную роль в определении конкурентной позиции между видами транспорта. Из-за высокой стоимости грузовых терминалов морские и железнодорожные перевозки, как правило, не подходят для транспортировки на короткие расстояния.

Конкуренция между видами транспорта часто измеряется сравнением стоимости. Усилия по снижению транспортных расходов могут быть достигнуты за счет использования более экономичных транспортных средств, увеличения размеров судов и сокращения рабочей силы, используемой в поездах. Однако, если конечные затраты также не будут уменьшены, выгоды не будут реализованы. Например, при транспортировке по водным ресурсам потенциальная экономия от масштаба, достигаемая за счет более крупных и более экономичных судов, будет сведена на нет, если потребуется больше времени для загрузки и разгрузки гигантских судов.

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ

За последние десятилетия были предприняты очень важные шаги по снижению терминальных затрат. К ним относится внедрение систем управления информацией, таких как EDI (электронный обмен данными), которые значительно ускоряют обработку информации и устраняют задержки, типичные для бумажных транзакций. Наиболее значительным событием стала механизация погрузочно-разгрузочных работ. Механизации способствовало использование единиц стандартных размеров, таких как поддон и, что наиболее важно, контейнер. Контейнер, в частности, произвел революцию в терминальных операциях.

Как известно, от высоких терминальных затрат наиболее страдает морской транспорт. Раньше судам для выгрузки/погрузки грузов в порту могло понадобиться около трех недель. Гораздо большие современные суда проводят в порту менее пары дней. Контейнеровозу Panamax требуется приблизительно 750 работочасов для загрузки и выгрузки. До контейнеризации потребовалось бы 24 000 работочасов для обработки того же объема груза. Железнодорожная отрасль также выиграла от внедрения контейнеров, которые позволяют собирать поезда на грузовых площадках в считанные часы, а не дни. Многие механизированные терминалы в настоящее время автоматизируются, что еще больше повышает их производительность и снижает затраты на рабочую силу. Тем не менее, автоматизация требует значительных капитальных затрат.

frankfurt_box

Снижение терминальных затрат оказало значительное влияние на перевозки и международную торговлю. Оно не только снизило общие грузовые тарифы и тем самым изменило конкуренцию между видами транспорта, но и оказало глубокое влияние на транспортные системы. Суда проводят в порту гораздо меньше времени, что позволяет им совершать гораздо больше прибыльных рейсов в год. Эффективность в аэропортах, железнодорожного транспорта и в портах значительно повышает эффективность перевозок в целом.

Деятельность в транспортных терминалах представляет собой не только обмен товарами и людьми, но и также является важной экономической деятельностью. Занятость людей в различных терминальных операциях представляет преимущество для местной экономики. Докеры, обработчики багажа, операторы кранов и авиадиспетчеры являются примерами рабочих мест, создаваемых непосредственно терминалами. Кроме того, существует широкий спектр видов деятельности, связанных с транспортной деятельностью в терминалах. К ним относятся фактические перевозчики (авиалинии, судоходные линии и т. д.) и посредники (таможенные брокеры, экспедиторы), необходимые для осуществления транспортных операций в терминале. Не случайно узлы, включающие крупный аэропорт, порт или железнодорожный терминал, также являются важными экономическими центрами.

Chicago-Ohare

Терминалы также могут быть пунктами смены различных видов транспорта и их соответствующими сетями, так что грузы, отправляемые с американского Среднего Запада в Рур в Германии, могут перемещаться по железной дороге из Цинциннати (город на юго-западе штата Огайо, США) в порт Нью-Йорка и доставляться на судне в Роттердам, а затем – переместиться на баржу для доставки в Дуйсбург (Германия). Транспортные терминалы, следовательно, могут быть как конечными, так и промежуточными пунктами в движении пассажиров и грузов.

Простыми словами, терминал – это любое место, в котором груз и пассажиры либо начинают, либо заканчивают свое перемещение, либо над ними совершаются действия, необходимые для завершения процесса их транспортировки.

Терминалы могут быть точками обмена внутри одной и той же транспортной системы, которые обеспечивают непрерывность потоков. Терминалы, однако, также являются очень важными пунктами передачи грузов/пассажиров с одного на другой вид транспорта. Автобусы и автомобили доставляют людей в аэропорты, грузовики перевозят грузы на железнодорожные терминалы, а железнодорожные перевозчики доставляют грузы в доки для погрузки на суда.

Одним из основных атрибутов транспортных терминалов, как международных, так и региональных, является их функция конвергенции. Они действительно являются обязательными промежуточными для коммерческих потоков пунктами. Таким образом, транспортные терминалы создаются либо центральностью, либо посредничеством их соответствующих местоположений.

Ocean_Cruise_Terminal_2

РАЗМЕРЫ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

Важность транспортного терминала часто зависит от его размера. Крупным транспортным терминалам, в частности портам и аэропортам, присваивают статус «ворот» или «хаба», поскольку они становятся обязательными пунктами транзита между различными сегментами глобальной транспортной системы. Контейнеризация способствовала появлению иерархии терминалов, выполняющих различные функции: от больших ворот, координирующих потоки на большой рыночной площади, до небольшой железнодорожной станции или грузового депо, обслуживающего местный рынок. То же самое касается и перевозки пассажиров, где очевидна определенная иерархия терминалов.

АТРИБУТЫ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

Три основных атрибута связаны с важностью и эффективностью транспортных терминалов:

Место нахождения

Основным местным фактором транспортного терминала, очевидно, является обслуживание большой концентрации населения и / или промышленной деятельности, представляющей рыночную площадь терминала. Конкретные терминалы имеют определенные локальные ограничения, такие как портовые и аэропортовые объекты. Новые транспортные терминалы, как правило, расположены за пределами центральных районов, чтобы избежать высоких цен на землю и заторов.

Доступность

Доступ к другим терминалам (в местном, региональном и глобальном масштабе), а также то, насколько хорошо терминал связан с региональной транспортной системой, имеет большое значение. Например, морской терминал не имеет особого значения, если он эффективно обрабатывает морские перевозки, но плохо связан со своими рынками через систему внутреннего транспорта (железнодорожный, автомобильный или баржевый).

Инфраструктура

ВРЕМЯ ПРОСТОЯ В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ

Время, в течение которого транспортному средству (автобусу, грузовику, поезду или кораблю) разрешается загружать или выгружать пассажиров или груз в терминале, обычно называют временем простоя. Для грузовых терминалов время простоя означает количество времени, в течение которого груз находится в терминале или в зоне хранения в ожидании загрузки. Время простоя может быть оперативным, что отражает производительность терминальной инфраструктуры и управления, включая планирование и доступность транспортных услуг. Оно также может быть транзакционным, что обычно связано с выполнением процедур оформления (например, таможенных). Наконец, время простоя может быть связано с хранением, что подразумевает, что владелец или перевозчик груза намеренно оставляет груз в терминале в рамках стратегии управления транспортом или цепочкой поставок. Интермодализм породил новые отношения между транспортными терминалами, которые становятся узлами в интегрированных транспортных цепях. Это особенно относится к портовым, железнодорожным и баржевым терминалам. Новые формы интеграции также появляются, например, между портами и аэропортами.

ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

Транспортный терминал состоит из набора интермодальных инфраструктур, использующих преимущества географического положения и обеспечивающих более высокий уровень доступа к местным, региональным и глобальным рынкам. Терминалы в различной степени привязаны к месту расположения. Например, морские транспортные терминалы особенно зависят от местных условий, особенно если речь идет о крупной портовой деятельности, которая может проводиться в ограниченном количестве мест. Терминалы аэропорта более гибкие в своем местоположении, но все же привязаны к конкретным местным ограничениям.

Терминалы выполняют три основные функции в транспортных системах:

Связь

Транспортные терминалы обеспечивают связь в транспортной сети. Например, станции метро являются связующими узлами транзитной сети, а порты и аэропорты являются связующими узлами морских и воздушных сетей.

Взаимодействие

Транспортные терминалы обеспечивают взаимодействие между разными видами транспорта, позволяя пассажирам и грузам перемещаться. Порт или аэропорт являются точками взаимодействия между морскими или воздушными и наземными транспортными системами.

Буфер

Транспортные терминалы обеспечивают буфер между различной пропускной способностью и частотой транспортировок. Контейнеровоз может заходить в порт один раз в два дня, а грузовики с контейнерами могут заходить и выходить из терминала каждые несколько минут. Аналогичная и с аэропортами, которые выступают в качестве буферов между различными уровнями обслуживания наземных транспортных систем и расписанием воздушных перевозок.

6

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

Поскольку терминалы выполняют функции и транспортировки, и консолидации грузов/пассажиров, терминалы важны с экономической точки зрения из-за затрат, понесенных при выполнении этих действий. Трафик, который они обрабатывают, является источником занятости и приносит пользу региональной экономической деятельности, в частности, обеспечивая доступность для поставщиков и клиентов. Терминальные расходы представляют собой важный компонент общих транспортных расходов. Это фиксированные расходы, которые понесены независимо от продолжительности возможной транспортировки, и значительно различаются в зависимости от видов транспорта.

Терминальные расходы можно рассматривать как:

Расходы на инфраструктуру

Включают расходы на строительство и техническое обслуживание таких конструкций, как опоры, взлетно-посадочные полосы, краны и объекты (склады, офисы и т. д.).

Перегрузочные расходы

Расходы на погрузку и разгрузку пассажиров или грузов.

Административные расходы

Многие терминалы управляются такими учреждениями, как администрация порта или аэропорта, или частными компаниями (например, операторами терминалов).

Dube-TradeZone

Поскольку суда имеют наибольшую грузоподъемность, они несут самые большие затраты на терминалы, поскольку загрузка или разгрузка судна может занять много дней. И наоборот, грузовой или пассажирский автобус могут быть загружены намного быстрее, и, следовательно, затраты на терминалы для автомобильного транспорта являются самыми низкими. Терминальные издержки играют важную роль в определении конкурентной позиции между видами транспорта. Из-за высокой стоимости грузовых терминалов морские и железнодорожные перевозки, как правило, не подходят для транспортировки на короткие расстояния.

Конкуренция между видами транспорта часто измеряется сравнением стоимости. Усилия по снижению транспортных расходов могут быть достигнуты за счет использования более экономичных транспортных средств, увеличения размеров судов и сокращения рабочей силы, используемой в поездах. Однако, если конечные затраты также не будут уменьшены, выгоды не будут реализованы. Например, при транспортировке по водным ресурсам потенциальная экономия от масштаба, достигаемая за счет более крупных и более экономичных судов, будет сведена на нет, если потребуется больше времени для загрузки и разгрузки гигантских судов.

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ

За последние десятилетия были предприняты очень важные шаги по снижению терминальных затрат. К ним относится внедрение систем управления информацией, таких как EDI (электронный обмен данными), которые значительно ускоряют обработку информации и устраняют задержки, типичные для бумажных транзакций. Наиболее значительным событием стала механизация погрузочно-разгрузочных работ. Механизации способствовало использование единиц стандартных размеров, таких как поддон и, что наиболее важно, контейнер. Контейнер, в частности, произвел революцию в терминальных операциях.

Как известно, от высоких терминальных затрат наиболее страдает морской транспорт. Раньше судам для выгрузки/погрузки грузов в порту могло понадобиться около трех недель. Гораздо большие современные суда проводят в порту менее пары дней. Контейнеровозу Panamax требуется приблизительно 750 работочасов для загрузки и выгрузки. До контейнеризации потребовалось бы 24 000 работочасов для обработки того же объема груза. Железнодорожная отрасль также выиграла от внедрения контейнеров, которые позволяют собирать поезда на грузовых площадках в считанные часы, а не дни. Многие механизированные терминалы в настоящее время автоматизируются, что еще больше повышает их производительность и снижает затраты на рабочую силу. Тем не менее, автоматизация требует значительных капитальных затрат.

frankfurt_box

Снижение терминальных затрат оказало значительное влияние на перевозки и международную торговлю. Оно не только снизило общие грузовые тарифы и тем самым изменило конкуренцию между видами транспорта, но и оказало глубокое влияние на транспортные системы. Суда проводят в порту гораздо меньше времени, что позволяет им совершать гораздо больше прибыльных рейсов в год. Эффективность в аэропортах, железнодорожного транспорта и в портах значительно повышает эффективность перевозок в целом.

Деятельность в транспортных терминалах представляет собой не только обмен товарами и людьми, но и также является важной экономической деятельностью. Занятость людей в различных терминальных операциях представляет преимущество для местной экономики. Докеры, обработчики багажа, операторы кранов и авиадиспетчеры являются примерами рабочих мест, создаваемых непосредственно терминалами. Кроме того, существует широкий спектр видов деятельности, связанных с транспортной деятельностью в терминалах. К ним относятся фактические перевозчики (авиалинии, судоходные линии и т. д.) и посредники (таможенные брокеры, экспедиторы), необходимые для осуществления транспортных операций в терминале. Не случайно узлы, включающие крупный аэропорт, порт или железнодорожный терминал, также являются важными экономическими центрами.

Терминал представляет собой комплекс инженерно-техничес­ких сооружений, оснащённый современным технологическим обо­рудованием, позволяющий выполнять весь комплекс услуг, связан­ных с процессом перевозки и распределения товаров.

Примечание. Терминалы могут располагаться в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Они обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков.

Терминалом также называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

Терминал призван выполнять следующие функции:

· обеспечить распределение грузовых и пассажирских потоков;

· обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения;

· обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта;

· облегчить процессы трансформации материальных потоков;

· обеспечить обслуживание пассажирских потоков в качестве основного городского транспортного узла.

Примечание. Примерами терминалов могут быть аэропорты, морские порты, речные пристани, крупные железнодорожные станции, грузовые автостанции, контейнерные терминалы.

Различают универсальные терминалы (универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром) и специализированные для переработки и перевозки какого-либо одного вида груза. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.

Терминалы могут быть открытого типа (общего пользования) и закрытого (для обслуживания определенных предприятий и организаций). По величине терминалы различаются: от простых придорожных автобусных остановок до крупных комплексов главных портов.

Примечание. Последние могут рассматриваться как единый очень крупный терминал или специфическая композиция отдельных терминалов, сгруппированных особым образом для обеспечения удобства, эффективности и экономичности выполнения различных логистических работ и операций.

Терминал обеспечивает взаимодействие различных видов транспорта общего пользования и располагает соответствующей про­изводственной базой, включающей в себя:

- комплексно-механизированные или автоматизированные склады универсального и специализированного назначения для хра­нения и подгруппировки грузов, в том числе, например, скоропортя­щихся, тяжеловесных, длинномерных, контейнерных, пакетирован­ных и т.д.;

- весовое хозяйство для взвешивания грузов и транспортных средств, включая автопоезда;

- погрузочно-разгрузочные устройства и механизмы;

- административно-бытовые, служебные и хозяйственные по­мещения.

Примечание. Многим предприятиям терминальная технология позволяет вообще отказаться от складского хозяйства, так как роль промежуточ­ных складов и баз снабжения играют для них терминалы транспортно-экспедиторских фирм.

Основным показателем работы терминала является количест­во перерабатываемого груза в год. Эта величина зависит от произ­водственных мощностей, номенклатуры грузов и эффективности ор­ганизации терминальных перевозок.

В условиях жесткой конкуренции на рынке транспортно-экспедиционных услуг терминальная система:

- способствует быстрой доставке;

- позволяет иметь запасные складские помещения для обеспечения сезонных колебаний в спросе;

- позволяет иметь возможность хранить продукцию для коммерческих целей и реализовать ее в пери­од наиболее выгодных цен и налогов.

Примечание. Терминалы обычно работают круглосуточно. В городах терминалы должны размещаться на выходах автомо­бильных дорог и обслуживать как международные, так и внутренние перевозки.

Терминалами называются размещенные на транспортной сети объекты, посредством которых пользователи получают доступ к услугам транспортной системы.

Транспортный терминал - комплекс инженерно-технических сооружений, предназначенных для выполнения логистических операций, а также услуг экспедиционного сервиса и требований к грузу (таможенная очистка, санитарно-карантинный контроль, страхование и др.).

В терминалах происходит укрупнение или разбиение грузовых партий, временное хранение грузов, перевалка грузовых единиц между транспортными средствами или разными видами транспорта.

Терминальное предприятие - самостоятельный хозяйствующий объект многоцелевого назначения, созданный для оказания складских и транспортно - экспедиционных услуг, на основе формирования единого организационно-экономического, финансового, информационного, кадрового и нормативно-правового обеспечения. Могут создаваться и действовать терминалы, основанные на государственной, муниципальной и смешанной формах собственности, а также как акционерные общества.

Важной чертой современных терминалов можно назвать не только использование передовой технологии, но и информирование клиента об его грузе. Кроме того, они играют роль крупных грузораспределительных центров, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей производителей.

Задачи терминалов состоят в обеспечении единства транспортного процесса, грузопереработки и временного складирования товаров при передаче грузов с магистрального транспорта на транспорт подвоза - развоза грузов и других перевозках в смешанном сообщении. Основу планов деятельности терминалов составляют договоры, заключаемые с обслуживаемыми предприятиями и организациями. Терминалы реализуют свои услуги по договорным ценам и тарифам, а в случаях, предусмотренных законодательством, - по государственным ценам.

Классификация терминалов. Основные признаки.

Терминалы классифицируются по следующим признакам:

- географическому положению и административно-экономическому значению;

- объему и характеру работ;

- взаимному расположению входящих в оперативную зону терминала железнодорожных станций, транспортных подходов и соединительных коммуникаций;

- транзитному назначению – в местах соединения или пересечения нескольких линий;

- местному, региональному значению, характеризующемуся большими объемами погрузки/выгрузки и связанных с этим технических и коммерческих операций.

Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальный терминал – представляет собой группу складов с центром распределения, на которых производится переработка широкой номенклатуры совместимых грузов. К специализированным относятся терминалы, осуществляющие операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида грузов.

Функции терминалов.

1. Обеспечение максимальной эффективности магистральных:

- консолидацию грузопотоков. Размер партий, которые формируются на терминалах должны обеспечивать использование максимальной грузоподъемности, создавая эффект масштаба.

- обеспечение быстрой обработки транспортных средств. Высокая скорость погрузки и разгрузки ,минимум простоев транспорта.

2. Предоставление услуг, связанных с транспортировкой:

- прием грузов от отправителей и выдача их получателям

- организация подвоза и развоза грузов в зоне терминала;

- формирование транспортных пакетов и контейнеризация грузов;

- оформление транспортных и др. сопутствующих грузодвижению документов;

- краткосрочное хранение и предоставление груженых и порожних контейнеров, полуприцепов и съемных кузовов;

- временное хранение поддонов и контейнеров;

- подготовка обменных транспортных единиц (прицепов, полуприцепов, съемных кузовов);

- обслуживание и мелкий ремонт транспортного оборудовании и т.д.

3. Предоставление услуг, связанных с процессом товародвижения.

Такие услуги (создающие добавленную ценность), получают все большее развитие по мере интеграции терминалов в лог. системы. К ним относятся:

- маркировка, упаковка и сортировка товаров; кратковременное хранение товаров;

- распределение товаров в зоне терминала в соответствии с инструкциями клиента;

- несложные технологические операции с товарами (например, сборка изделий, доставляемых в частично разобранном состоянии, предпродажная подготовка и т.д.).

4. Управление грузовыми и транспортными потоками.

Эти функции могут быть реализованы при условии, что несколько терминалов действуют в единой системе. Чем больше в системе терминалов, тем выше потенциальный эффект функций управления потоками. К ним относятся:

— концентрация грузовой работы за счет закрытия менее загруженных терминалов и переключения потоков на более мощные объекты. Увеличение дальности подвоза и развоза при этом компенсируется снижением стоимости услуг терминалов и магистральных перевозок;

— интеграция однородных технологических операций (например, переработка на терминале различных типов интермодальных транспортных единиц с помощью универсального оборудования);

— привлечение грузопотоков на недостаточно загруженные или несбалансированные по грузопотокам направления перевозок путем дифференциации перевозочных и перевалочных тарифов;

— привлечение грузопотоков на определенные направления путем открытия регулярных рейсов;

— повышение эффективности системы за счет интеграции отдельных терминалов в инфраструктуру складских комплексов, промышленных зон, логистических центров.

Читайте также: