Педагогика и психология девиантного поведения что это за профессия

Опубликовано: 03.07.2024

Образовательные программы />Программы специалитета />Педагогика и психология девиантного поведения

Уважаемые посетители сайта!

На факультете «Юридическая психология» в 2011 году открыта подготовка по специальности "Педагогика и психология девиантного поведения" в рамках Психолого-педагогического направления, в разработке стандарта которой приняли участие сотрудники нашего факультета, разработавшие в нем три специализации :

Введение данной новой специальности направлено на кадровое обеспечение мер, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят, помимо комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Поэтому специалист по профилактике, сопровождению и коррекции лиц с девиантным поведением будет востребован, прежде всего, в образовательных учреждениях, в различных системах, службах и ведомствах.

В соответствии с Приказом МО РФ, выпускник данного профиля может занимать различные должности, предусмотренными следующими профессиональными стандартами: Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (ПС 03.006), Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере (ПС 03.007) , Психолог в социальной сфере (ПС 03.008), Специалист по работе с семьей (ПС 03.009)

Обучение реализуется с участием всех кафедр факультета: " Юридической психологии "; " Клинической и судебной психологии "; " Медиации в социальной сфере " и с привлечением основных баз практики факультета . Кроме того, мы приглашаем Вас принять участие в работе Школы юридического психолога , где значительный круг вопросов будет связан с данным направлением подготовки.

Прошедший в МГППУ Конкурс практических работ в области профилактики, сопровождения и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением с привлечением в качестве экспертов ведущих специалистов силовых структур и социальной сферы г. Москвы (ГУВД, УФСИН, Департамента образования, Департамента социальной защиты населения, Департамента семьи и молодежной политики) показал значительную потребность и высокую заинтересованность данных ведомств в специалистах по педагогике и психологии девиантного поведения.

Представленные на конкурс практические работы были высоко оценены жюри и подтвердили преемственность реализуемой факультетом специализации "юридическая психология" и новой программы подготовки по образовательному стандарту "Педагогика и психология девиантного поведения".

Для создания дополнительных возможностей в реализации компетентностного подхода в новом ФГОС 44.05.01 ( 050407.65) «Педагогика и психология девиантного поведения» введена новая форма учебных занятий – «Специальная подготовка», которая является формой трансляции новейших научно-методических разработок выпускающей кафедры силами студентов и преподавателей в практику работы, ускоряя тем самым инновационные процессы базовых организаций социальной сферы с привлечением ресурсов которых эта подготовка и будет осуществляться. Заседанием Президиума Совета УМО от 23.03.2012 (приложение №6 к протоколу №1) утверждено "Примерное положение о специальной подготовке специалистов" для учрежденией социальной сферы.

Уважаемые АБИТУРИЕНТЫ!

Обращаем Ваше внимание, что с 2011 года на факультете открывается набор на специальность «Педагогика и психология девиантного поведения» 44.05.01 (050407.65) , Специализация – «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения»

(ЕГЭ : 1) русский язык, 2) математика, 3) обществознание )

Получающим высшее образование по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения предоставляется возможность параллельного обучения по образовательной программе профессиональной переподготовки «Психологические технологии работы с различными формами отклоняющегося поведения». По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Абитуриент, окончивший 11 классов школы, в качестве профильного экзамена сдает обществознание, в обязательном порядке русский язык. Третьим экзаменом, по выбору руководства вуза, будет биология либо история; по усмотрению учебного заведения – изучаемый иностранный язык.

Содержание статьи:

Под девиациями поведения подразумевают проявления, которые могут нанести физический, материальный либо психологический вред людям. Зачастую они нарушают моральные нормы, характерные для общества.
Социальную значимость специалиста-психолога по отклонениям в поведении сложно переоценить. Эта работа потребует большой психологической, моральной и физической отдачи. Цель педагога-психолога, работающего с детьми или подростками в этом направлении – вовремя выявить, скорректировать девиантные нарушения у несовершеннолетних, предотвратить проявления асоциального поведения.

Краткое описание специальностиПедагог занимается с ребенком

Программа подготовки учитывает особенности этой синтетической специальности, которая соединяет в себе педагогику, психологию и юриспруденцию. Направление подразумевает несколько подспециализаций:

  • социальная педагогика;
  • коррекция, педагогическая и психологическая реабилитация лиц с отклонениями в поведении;
  • сопровождение подростков, потенциально находящихся в группе риска девиантного поведения;
  • педагогика в пенитенциарных заведениях.

Сроки и формы обучения

Абитуриент может выбрать удобную для себя форму получения знаний:

  • очное посещение занятий предполагает 5 лет обучения;
  • заочно предстоит учиться на протяжении 6 лет;
  • вечерняя и смешанная форма, доступные в некоторых вузах, предполагают также 6-летнее обучение.

Крупные вузы в Москве

В Москве менее десятка вузов приглашают студентов обучаться по это программе. Самые значимые среди них:

  • Московский городской университет психологии и педагогики (его называют ведущим образовательным учреждением России в психолого-педагогической сфере);
  • Московский госуниверситет им. М.В.Ломоносова;
  • Московский университет МВД РФ им. В.Я.Кикотя;
  • Российский государственный гуманитарный университет.

Предметы, изучаемые студентами

Помимо курсов общеобразовательных дисциплин в разных областях знаний, учащимся предстоит овладеть такими предметами (а также пройти практику):

  • психологический базис (психология личности, отношений, конфликтов, девиаций, психодиагностика);
  • комплекс правовых дисциплин, в том числе курс правовых основ организации труда несовершеннолетних лиц;
  • педагогический блок: курсы коррекционной и социальной педагогики;
  • теория и практикум психологического консультирования и методов коррекции;
  • способы предупреждения и предотвращения правонарушения и преступных действий;
  • основы криминологии.

Получаемые знания и навыкиПедагог занимается с ребенком

Выпускник сможет применять полученные знания в практической работе. Среди навыков, которыми студент должен овладеть в процессе учебы, находятся следующие:

  • диагностика и экспертиза детей и подростков с отклонениями в поведении как на начальном этапе, так и во время пребывания несовершеннолетних в исправительно-воспитательных заведениях, с помощью традиционных и доказанных инновационных методов;
  • выявление причин девиантного поведения;
  • корректировка неуравновешенного нервно-психического состояния и сознательного поведения лиц;
  • оказание психолого-педагогической помощи как индивидуально, как и при работе в составе коллектива;
  • определять лиц, оказывающих негативное влияние или предпринимающих действия в отношении детей в коллективе или в семье, в том числе содействовать при необходимости лишению родительских прав;
  • определять и вести учет правонарушителей, готовить материалы для их помещения в воспитательные учреждения;
  • выявлять детей и подростков, которым нужна помощь;
  • предупреждать безнадзорность, наркоманию и другие асоциальные явления, проводить профилактические мероприятия;
  • предоставлять психологическую и правовую помощь нарушителям, осужденным, а также их семьям;
  • содействовать разрешению конфликтов, оказывать консультации педагогам и членам семьи лиц с задержками и девиациями развития;
  • вести преподавательскую деятельность, организовывать досуг подростков.

Кем работать

Среди профессий, в которых выпускник сможет применить свои знания, находятся следующие:

  • педагог по коррекции и психокоррекции, реабилитолог и конфликтолог;
  • специалист инспекции по делам несовершеннолетних;
  • социальный работник, социальный или специальный психолог;
  • психолог в школе либо детсаду, преподаватель со специальными функциями;
  • работник органов соцзащиты;
  • валеолог;
  • семьевед, специалист по семейным конфликтам и отношениям и другие должности;
  • специалист попечительных органов и органов социальной защиты, комиссий, молодежных или медицинских реабилитационных центров, учреждений здравоохранения, служб трудоустройства, органов МВД.

Зарплата специалиста с профильным образованием в значительной мере варьируется, зависит от должности, опыта и типа организации. В среднем она составляет 25-40 тыс. рублей.

Продолжение обучения по специальности

Желающие смогут продолжить образование в магистратуре по психологии, педагогике и коррекции поведения. Если студент ощущает склонность к научной работе, теоретическим обоснованиям того или иного аспекта деятельности, а также к передаче знаний в процессе преподавательской работы, после окончания обучения стоит задуматься об аспирантуре.

Специальность «Педагогика и психология девиантного поведения» является актуальной и современной. Востребованность профессионалов данного направления растет.

Выпускник получает обширный ряд возможностей для дальнейшего роста и самореализации. Для него открыты двери центров психологии и терапии, правоохранительной системы, организаций образования, здравоохранения, социальной защиты. Перспектив много: научная, административная карьера, создание собственного дела.

Особенности профессии

Дипломированный специалист общается со школьниками и подростками категории риска, с людьми, попавшими в тяжелые жизненные обстоятельства, корректирует агрессивное поведение дошкольников. Отстаивает права, интересы воспитуемых, консультирует по проблематике отношений с близкими, по вопросам, связанным с обучением и трудоустройством. Составляет психологические портреты.

Девиантное поведение дошкольников и подростков – это проявление внутреннего дискомфорта. Преодолеть чувство отчужденности помогает катарсис, общение, игра и работа в команде, поднятие самооценки.

  • Интересная стезя, призвана нести пользу и добро.
  • Учит помогать и сопереживать окружающим.
  • Прививает стремление к эффективности в любом деле.
  • Учит понимать самого себя и близких.
  • Эмоциональное напряжение и стрессовые нагрузки.
  • Большая моральная ответственность.
  • Требует непрерывного самосовершенствования.

Основная профессиональная задача: выявить и предотвратить девиантные проявления. К ним относят деяния, идущие вразрез с общепринятыми нормами поведения. Причиной отклонений может быть неокрепшая психика, неспособность адаптироваться среди сверстников, неблагоприятная ситуация дома или наличие серьезных заболеваний, патологий.

дети в колонии

Работа с «трудными» детьми требует умения понимать внутреннее состояние каждого. Для этого проводится:

Где востребованы выпускники?

Бывшие студенты трудятся психологами, учителями, валеологами, семьеведами, преподавателями, инспекторами в сферах защиты прав молодежи, экспертами по психокоррекции, конфликтологии, реабилитации.

  • комиссии по делам несовершеннолетних;
  • органы по делам молодежи;
  • детские сады, школы, колледжи, коррекционные, реабилитационные заведения и другие образовательные учреждения;
  • система здравоохранения;
  • центры психолого-педагогического сопровождения молодых людей;
  • организации, осуществляющие опеку и попечительство;
  • отделы соцзащиты, попечительства, служб занятости;
  • органы внутренних дел.

Заработная плата составляет от 20 до 45 тысяч рублей.

Рабочие условия

Дело психолога – это высокоинтеллектуальный, мобильный труд. Преобладает интенсивное общение с серьезным психоэмоциональным давлением. В отдельных ситуациях пригождается умение импровизировать, использовать творческий подход.

Для работы выделяют кабинет со специальным оборудованием. Коллективные или персональные занятия проводят в зале, в офисе. Практикуются групповые беседы на свежем воздухе, мероприятия с выездами на природу.

Инструменты профессионала – внутренние резервы. Найти общий язык с другим человеком помогают опыт, знания, способность мыслить аналитически и творчески. Важно обладать выразительной мимикой, голосом, жестикуляцией. При поддержании контакта с посетителями важно проявлять эмпатию. Это умение чувствовать, понимать эмоциональное состояние собеседника. Облегчает труд техническое, методическое обеспечение, компьютеры.

первые шаги

Карьерный рост

Вместе с базовым образованием выпускник получает 5 специализаций:

  1. социальная педагогика;
  2. пенитенциарная педагогика;
  3. психолого-педагогическое сопровождение субъектов группы риска;
  4. профилактика девиантных поступков;
  5. коррекция и реабилитация индивидов с отклоняющимся от норм образом действий.

Повышение квалификации, совершенствование профессиональных качеств по выбранной стезе дает возможность вырасти в уникального эксперта. При желании можно переквалифицироваться в учителя, консультанта, диагноста, менеджера по персоналу, бизнес-тренера и коуча, страхового агента, соцработника.

Знание теории и пытливый ум позволят заняться наукой, исследованиями, методической работой, преподаванием, стать аспирантом и написать диссертацию. Карьера может развиваться по административному пути, когда рядовой сотрудник становится руководителем психологической службы, отдела по подбору персонала. С этой целью совершенствуют управленческое мастерство, изучают менеджмент.

Успешные опытные психологи нередко создают собственное дело. Например, открыть консультационный центр. Для построения независимой карьеры необходимо развить талант предпринимателя, проектного менеджера.

Основы деятельности

К объектам деятельности по данному профилю относятся:

  • процессы становления, социализации, созревания субъекта;
  • межличностное общение, педагогические взаимодействия;
  • свойства и состояния индивида в асоциальной атмосфере;
  • факторы, особенности и причины девиантного образа действий, способы противодействия;
  • общественные отношения, связанные с воспитанием, охраной прав детей, профилактикой правонарушений, антиобщественных деяний.

Профессиональные функции

  1. Воспитательная

Усиление положительных и переключение негативных воздействий окружения на подопечных.

Формирование сети по надзору за детьми из категории риска. Привитие подопечным нравственных ценностей, толерантности, здоровых привычек. Создание возможностей для самовыражения, творческой активности.

  1. Диагностика и коррекция

Составление моделей диагностики, сбор данных, подготовка заключений.

  1. Правоохранительная функция
  1. Экспертно-консультационная

Консультации по обеспечению прав, профориентации, урегулированию конфликтных ситуаций, межличностному общению, индивидуальному росту.

  1. Научно-исследовательская
  1. Управление
  1. Педагогическая функция

Профессиональные качества

Для успешной работы по специальности важны качества:

  • способность сочувствовать, сопереживать (эмпатия);
  • склонность к исследованиям и работе с людьми;
  • коммуникабельность (умение услышать, понять собеседника, правильно поставить вопрос, изложить собственную точку зрения, привести аргументы);
  • высокоразвитое символическое, абстрактное, образное и логическое мышление;
  • навыки концентрации, переключения внимания;
  • сноровка в плане контроля над эмоциями;
  • умение сохранять в тайне личную информацию своих протеже;
  • любовь к людям, доброжелательность, отзывчивость, терпеливость и чувство такта, стремление оказать помощь;
  • эрудированность, наблюдательность, развитая логика и прекрасная память;
  • уверенность в себе, настойчивость, целеустремленность, ответственность, умение быть объективным, гибким и дипломатичным.

Фрагмент картины Микеланджело

Специфика обучения

Подготовка разносторонняя. Будущий специалист осваивает: организационные, социально-педагогические, диагностико-коррекционные, консультационные, правоохранительные и научно-исследовательские функции.

Учебный процесс базируется на научных достижениях психологии, педагогических и юридических наук. В рамках ведущего направления рассматривают основы и разделы психологии. Студенты изучают особенности отклоняющихся от норм поступков, конфликтологию, формирование личности, консультирование и другие предметы. Второй дисциплинарный блок включает в себя историю, педагогические основы, методику воспитания, социальную и коррекционную педагогику.

Юридическая подготовка предполагает знакомство с конституционным и гражданским правом, криминологическими, общественными и семейными правовыми аспектами, теорией государства и права.

По завершении учебной программы студенты защищают дипломный проект, в отдельных вузах сдают государственный экзамен.

Что должен уметь специалист?

В ходе профессиональной деятельности предстоит диагностировать состояние подростков с отклонениями в поведении, молодых людей, содержащихся в колониях, учреждениях закрытого типа. Определять, по каким причинам произошел личностный кризис у человека, нарушившего закон, почему семья стала неблагополучной.

Будущий психолог учится:

  • созданию образовательных программ;
  • организации досуга подопечных;
  • нормализации семейных отношений, разрешению конфликтов;
  • вести беседы, встречи со школьниками, взрослыми категории риска, с людьми, оказавшимися в тяжелых жизненных обстоятельствах;
  • предотвращению правонарушений;
  • оказанию психологической, общественной и правовой помощи;
  • просвещению взрослых по психологическим, правовым вопросам.

Дипломированный выпускник должен уметь выявлять мам, пап, опекунов, не выполняющих свои обязанности. Ставить на учет нарушителей и родителей, ставших для отпрысков негативным примером. Определять лиц, совершающих незаконные действия с малолетними: проявления жестокости, домогательств, насилия. При необходимости готовить материалы по лишению родительских прав.

Инспектору предстоит работать с правонарушителями, доставленными в ОВД, принимать участие в процедурах дознания. Он готовит материалы для помещения осужденных в закрытые учебно-воспитательные заведения. Выявляет детей, попавших в розыск, малолетних бродяжек, попрошаек, беспризорных и тех, кому требуется государственная помощь.

Педагогу по профилю предстоит организовывать мероприятия, предупреждающие беспризорность, употребление спиртного, наркотиков и токсических веществ в среде тинейджеров.

Перспективность профессии «педагог-психолог»

С каждым годом возрастает роль психолога на педагогической стезе. Это связано с постепенным переходом обучения на индивидуализацию. Задачей тьюторов станет разработка образовательных траекторий для каждого школьника. Наставник в сотрудничестве с экспертом будет учитывать способности и таланты конкретного ученика.

Педагогика и психология девиантного поведения – социально-значимая профессия

Инспектор по делам несовершеннолетних

Главная задача специалиста: содействовать развитию, преодолевать отклонения, вести профилактику преступлений среди поднадзорных. Это юрист и педагог одновременно. Сотрудничает с комиссией по делам несовершеннолетних, которая рассматривает дела о правонарушениях.

Инспектор обязан знать каждого воспитанника, отслеживать его поведение, по возможности предупреждать правонарушения. Он проводит беседы с родителями, их отпрысками, посещает несовершеннолетних по месту жительства, вызывает в полицию. Инспектор выносит предостережения людям, совершающим антиобщественные поступки. Предупреждает родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию отпрысков.

Социальный педагог

Специалист работает с «трудными» детьми, тинейджерами из неблагополучных семей, оставшимися без надзора. Задачи педагога: посещать семьи на дому, контролировать получение подопечными образования, организовать досуг, при необходимости обращаться в соцзащиту.

Соцпедагог распознает опасные факторы окружающей среды, разрушительно влияющие на поднадзорного. В нужный момент он должен принять меры и создать благоприятные условия для личностного развития таких детей. Цель деятельности: содействовать в адаптации, сформировать навыки для жизни в обществе, в приемной семье. Сотрудник поддерживает родителей, испытывающих трудности в уходе за отпрысками.

Социальный работник

Функция соцработника – это организация мероприятий для помощи инвалидам, малоимущим, пенсионерам, сиротам. Он трудится на предприятиях социального обслуживания, защиты. Заведения подобного типа способствуют улучшению условий жизни, быта, материального положения вверенных им граждан, гарантирует социально-правовое заступничество.

Соцработник помогает обслуживать инвалидов и немощных, организует доставку продуктов, лекарств. Работает с неблагополучными семьями, консультирует, оформляет пособия, выплаты.

Область профессиональной деятельности специалистов включает: решение комплексных задач в сфере психолого-педагогической работы с проблемами девиантного поведения детей, подростков и взрослых, профилактики девиантного поведения, сопровождения детей и подростков группы риска, коррекции и реабилитации детей, подростков и взрослых с девиантным поведением, психолого-педагогической экспертизы и прогнозирования, психолого-педагогическое обеспечение социальной работы по защите прав и законных интересов детей и подростков, социальному оздоровлению семьи, предупреждению безнадзорности, беспризорности, девиантного поведения детей и подростков, профилактике правонарушений несовершеннолетних в системе учреждений образования, социальной защиты населения, правоохранительных органов и других учреждений и организаций, работающих с детьми, подростками и взрослыми с проблемами в поведении; психолого-педагогическое образование.
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: общественные отношения в сфере воспитания детей и подростков, защиты их прав и законных интересов, профилактики социального неблагополучия семьи, правонарушений несовершеннолетних; процессы социализации и развития личности; психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в условиях девиантного поведения личности, межличностных и социально-педагогических взаимодействий, факторы, способствующие возникновению девиантного поведения и противодействующие его развитию на индивидуальном, семейном, групповом и общесоциальном уровнях.
Специалист по направлению подготовки (специальности) 050407 Педагогика и психология девиантного поведения готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • воспитательная (социально-педагогическая);
  • диагностико-коррекционная;
  • правоохранительная;
  • экспертно-консультационная;
  • научно-исследовательская;
  • организационно-управленческая;
  • педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.
Специалист по направлению подготовки (специальности) 050407 Педагогика и психология девиантного поведения должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области воспитательной (социально-педагогическая) деятельности:

  • программирование и прогнозирование процессов воспитания, социализации и развития личности на основе всестороннего анализа социально-педагогической ситуации;
  • социально-педагогическая поддержка и решение проблем семьи, детей и подростков, контроль за кризисными ситуациями в целях защиты прав детей и подростков, предупреждение и позитивное разрешение конфликтов, оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;
  • координация деятельности различных учреждений, организаций и служб по защите прав и законных интересов детей и подростков, социальному оздоровлению семьи;
  • коррекция воспитательных воздействий (в целях усиления позитивных, нейтрализации или переключения негативных), оказываемых на детей и подростков со стороны семьи и социальной среды, в том числе неформальной;
  • формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков, ценностей здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления жизненных трудностей, создание условий для самореализации, развития творческого потенциала личности; разработка, реализация и мониторинг эффективности психолого-педагогических профилактических программ для детей и подростков;
  • организация досуга детей и подростков, формирование сети социальной и психолого-педагогической поддержки детей и подростков группы риска;
  • обеспечение ресоциализации несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе в процессе отбывания наказания, и последующей адаптации после освобождения из пенитенциарного учреждения или выпуска из специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;

в области диагностико-коррекционной деятельности:

  • разработка моделей диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбор методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; психолого-педагогическая диагностика личности несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, составление диагностических заключений и рекомендаций по их использованию;
  • мониторинг личностного развития и социального поведения детей и подростков групп риска с целью профилактики девиантного поведения;
  • установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, социального неблагополучия семьи;
  • выбор и реализация адекватных форм, методов и программ коррекционных мероприятий, программ педагогического сопровождения и психологической помощи лицам, склонным к девиантному поведению, социально-психологической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание, их адаптации к среде пенитенциарного учреждения или специального учебно-воспитательного учреждения;
  • коррекция состояний нервно-психической дезадаптации;

в области правоохранительной деятельности:

  • обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, охрана общественного порядка;
  • правовое обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • разработка и психолого-педагогическое обоснование программ профилактики девиантного поведения в детско-подростковом возрасте, организация системы мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, девиантного поведения несовершеннолетних;
  • пресечение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  • выявление и учет несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей;
  • общая профилактика правонарушений несовершеннолетних, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями, родителями, отрицательно влияющими на детей;
  • работа с несовершеннолетними, доставленными в органы внутренних дел;
  • осуществление производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
  • осуществление производства по делам об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;
  • выявление несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
  • организация системы мер по оказанию социально-правовой и иной помощи семьям и детям групп социального риска;

в области экспертно-консультационной деятельности:

  • психолого-педагогическая экспертиза личностного и социального развития детей и подростков, социальной среды, профилактических и коррекционно-реабилитационных программ и мер;
  • консультирование по проблемам прав ребенка, семейное консультирование с целью разрешения семейных конфликтов, нормализации детско-родительских отношений и снижения уровня дисфункционального поведения, консультативная помощь детям и родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • психолого-педагогическое консультирование в области социальной и образовательной деятельности; индивидуальное консультирование в области межличностных отношений, профориентации, личностного роста;
  • консультирование по проблемам предупреждения и преодоления девиантного поведения, формирования в коллективах детей и подростков благоприятного морально-психологического климата;
  • консультирование по проблемам детей с отклонениями или задержками в развитии с целью профилактики их дезадаптации и девиантного поведения;
  • осуществление социально-педагогической и психологической экспертиз нормативных актов в части охраны прав и законных интересов детей и подростков, правил и норм охраны труда несовершеннолетних;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • проведение прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
  • разработка и внедрение практических рекомендаций по результатам научно-исследовательской работы в сфере педагогики и психологии девиантного поведения;

в области организационно-управленческой деятельности:

  • организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;
  • организация межведомственного полипрофессионального взаимодействия при решении задач комплексной профилактики девиантного поведения, сопровождения, коррекции и реабилитации лиц с девиантным поведением;

в области педагогической деятельности:

  • преподавание психолого-педагогических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования;
  • организация и проведение работы, направленной на повышение психолого-педагогической и правовой компетентности взрослых, участвующих в воспитании детей и подростков, в работе с лицами, склонными к девиантному поведению;
  • осуществление правового воспитания.

ФГОС: «Образование и педагогика»

Как мы работаем

  1. Вы делаете заявку из формы заказа на сайте или звоните мне по телефону.
  2. Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
  3. Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
  4. Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.


В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.

Студенты дополнительно изучают криминальную и судебную психологию, технологии работы с детьми и подростками с девиантным поведением и их семьями, способы психолого-педагогической коррекции и реабилитации трудных подростков, психолого-педагогическую работу с персоналом школ закрытого типа.

Студенты дополнительно изучают признаки и виды девиантного поведения детей и подростков, криминальную психологию, способы психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, психологическую и юридическую помощь детям и семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации.

  • Проводить психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в колониях и содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа
  • Устанавливать причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок, причины социального неблагополучия семьи
  • Изучать особенности и бытовые условия жизни детей, семьи и социального окружения, выявлять позитивные и негативные влияния на подростка
  • Корректировать нервно-психическое состояние несовершеннолетних
  • Формировать сеть социальной и психолого-педагогической помощи детям и подросткам группы риска
  • Защищать права и законные интересы детей и подростков
  • Выявлять лица, совершающие в отношении детей противоправные деяния, а также родителей или законных представителей детей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию
  • Собирать материалы, являющиеся основанием для лишения родительских прав в случаях жестокого обращения с детьми или неисполнения обязанностей родителей
  • Выявлять и вести учёт несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей
  • Работать с несовершеннолетними, доставленными в органы внутренних дел
  • Подготавливать материалы о помещении несовершеннолетних, не достигших возраста уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа
  • Выявлять подростков, объявленных в розыск, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, совершающих противоправные деяния, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства
  • Участвовать в процессе дознания преступлений, совершенных несовершеннолетними
  • Проводить мероприятия по предупреждению безнадзорности и беспризорности, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди детей и подростков
  • Пресекать правонарушения и антиобщественные действия несовершеннолетних
  • Проводить профилактические беседы, встречи, образовательные программы с подростками и их родителями, особенно в неблагополучных семьях
  • Восстанавливать разрушенные или полностью утраченные бывшими несовершеннолетними заключенными общественные связи и отношения
  • Оказывать психологическую помощь осужденным подросткам
  • Оказывать социально-правовую и психологическую помощь семьям и детям групп риска, также детям и родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию
  • Проводить консультации для родителей с целью разрешения семейных конфликтов
  • Заниматься нормализацией и корректировкой отношений родителей и детей
  • Консультировать родителей и педагогов по проблемам детей с отклонениями и задержками в развитии, чтобы предупредить будущие правонарушения
  • Формировать в коллективах детей и подростков благоприятный морально-психологический климат
  • Оказывать помощь в решении межличностных конфликтов
  • Организовывать досуг детей и подростков
  • Преподавать психолого-педагогические дисциплины в школах, колледжах и вузах
  • Повышать психолого-педагогическую и правовую грамотность взрослых, участвующих в воспитании детей и подростков, в том числе с девиантным поведением

Учебная, педагогическая и психолого-педагогическая практики студентов в зависимости от профиля обучения могут проходить в общеобразовательных школах, специальных школах закрытого типа, колониях, детских домах, социальных приютах, социально-реабилитационных центрах, психолого-медико-социальных комиссиях, в правоохранительных органах и органах юстиции, органах опеки и попечительства, комиссиях по делам несовершеннолетних, молодежных центрах, медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах.

Читайте также: