Почему выбирают профессию учителя иностранного языка

Опубликовано: 02.10.2024

Кульбердина Янгузель Гарифулловна

Профессия учителя во все времена считалась одной из самых почетных, и в то же время тяжелых профессий. Работая в школе все эти годы, я убедилась, что учить - это не только большой труд, но и огромная ответственность. Ведь учитель вносит свой вклад в формирование будущего страны. Какими станут дети через несколько лет, какую специальность они выберут может зависеть и от меня.

Ученики часто спрашивают, почему вы стали учителем, а не переводчиком или кем-то другим. Сначала такие вопросы приводили меня в замешательство, но немного подумав и проанализировав свою жизнь, я могу дать четкий ответ.

Выбором профессии я обязана своей учительнице английского языка, которая с пятого класса привила любовь к своему предмету. Я никогда не думала в детстве, кем я хочу стать, но когда пришло время выбирать ВУЗ, у меня не было сомнений: я хотела учить английский.

Из нашей студенческой подгруппы, я единственная работаю в школе. Нежелание моих одногруппников связано в первую очередь работа с тяжелыми детьми. Чтобы достойно жить, многим родителям приходится работать сменами, уезжать на заработки в другие города. Дети предоставлены сами себе, в свободное время погружаются в интернет или смотрят телевизор. И получается, что примером подражания становятся любимые герои сериалов, моральные качества которых не всегда являются достойными.

На школу ложится большая ответственность: не смотря ни на что воспитать гармоничной личности, способной реализовать себя в жизни. Мое глубокое убеждение состоит в том, чтобы научить ребенка чему-то новому и полезному, воспитать в нем хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно об этом сказал А.С.Макаренко:"Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь. -все это имеет для ребенка большое значение".

Мы живем в эпоху перемен. Реформирование системы образования неразрывно связаны с изменениями, происходящими в обществе. И это абсолютно правильно. Ученик должен быть готов к жизни в современном высокотехнологичном мире. "Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России"-так определяет основную педагогическую цель Федеральный государственный стандарт. Мне бы хотелось сделать акцент на слово "компетентного", то есть, знакомого с новейшими открытиями и изобретениями, умеющего пользоваться ими и в повседневной жизни, способного проектировать, конструировать, определять способы достижения результата.

Учитель школы будущего должен быть интересен своим ученикам, идти в ногу со всем новым, овладевать современными средствами передачи информации, эффективно использовать новые технологии, творчески подходить к вопросу обучения. В своих учениках я вижу творческих детей с богатой фантазией, постоянно работаю над реализацией этих задатков в каждом ребенке, стараюсь вселить в них уверенность в своих силах. Я стремлюсь строить обучение так, чтоб успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми. Каждый успех делаю достоянием всего класса. Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и ученику! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

Результатом своей работы вижу положительную динамику в уровне развития интеллектуально - творческих способностей учащихся и уровня обученности.

Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту. Я систематически повышаю свой методический уровень: прохожу курсы повышения квалификации, даю открытые уроки, посещаю профессиональные сайты, а также персональные сайты учителей иностранных языков, где нахожу для себя много интересного и полезного для внедрения в свою педагогическую деятельность.

Я также со многими своими методическими разработками уроков и презентаций, мероприятиями и новостями делюсь на страницах своего персонального сайта. Я хочу научить детей всему тому, что знаю и умею сама, показать привлекательные стороны английского языка и привить интерес к его изучению.

ВложениеРазмер
esse_kulberdina.docx 15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Почему я выбрала профессию учителя

Профессия учителя во все времена считалась одной из самых почетных, и в то же время тяжелых профессий. Работая в школе все эти годы, я убедилась, что учить - это не только большой труд, но и огромная ответственность. Ведь учитель вносит свой вклад в формирование будущего страны. Какими станут дети через несколько лет, какую специальность они выберут может зависеть и от меня.

Ученики часто спрашивают, почему вы стали учителем, а не переводчиком или кем-то другим. Сначала такие вопросы приводили меня в замешательство, но немного подумав и проанализировав свою жизнь, я могу дать четкий ответ.

Выбором профессии я обязана своей учительнице английского языка, которая с пятого класса привила любовь к своему предмету. Я никогда не думала в детстве, кем я хочу стать, но когда пришло время выбирать ВУЗ, у меня не было сомнений: я хотела учить английский.

Из нашей студенческой подгруппы, я единственная работаю в школе. Нежелание моих одногруппников связано в первую очередь работа с тяжелыми детьми. Чтобы достойно жить, многим родителям приходится работать сменами, уезжать на заработки в другие города. Дети предоставлены сами себе, в свободное время погружаются в интернет или смотрят телевизор. И получается, что примером подражания становятся любимые герои сериалов, моральные качества которых не всегда являются достойными.

На школу ложится большая ответственность: не смотря ни на что воспитать гармоничной личности, способной реализовать себя в жизни. Мое глубокое убеждение состоит в том, чтобы научить ребенка чему-то новому и полезному, воспитать в нем хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно об этом сказал А.С.Макаренко:"Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь. -все это имеет для ребенка большое значение".

Мы живем в эпоху перемен. Реформирование системы образования неразрывно связаны с изменениями, происходящими в обществе. И это абсолютно правильно. Ученик должен быть готов к жизни в современном высокотехнологичном мире. "Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России"-так определяет основную педагогическую цель Федеральный государственный стандарт. Мне бы хотелось сделать акцент на слово "компетентного", то есть, знакомого с новейшими открытиями и изобретениями, умеющего пользоваться ими и в повседневной жизни, способного проектировать, конструировать, определять способы достижения результата.

Учитель школы будущего должен быть интересен своим ученикам, идти в ногу со всем новым, овладевать современными средствами передачи информации, эффективно использовать новые технологии, творчески подходить к вопросу обучения. В своих учениках я вижу творческих детей с богатой фантазией, постоянно работаю над реализацией этих задатков в каждом ребенке, стараюсь вселить в них уверенность в своих силах. Я стремлюсь строить обучение так, чтоб успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми. Каждый успех делаю достоянием всего класса. Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и ученику! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

Результатом своей работы вижу положительную динамику в уровне развития интеллектуально - творческих способностей учащихся и уровня обученности.

Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту. Я систематически повышаю свой методический уровень: прохожу курсы повышения квалификации, даю открытые уроки, посещаю профессиональные сайты, а также персональные сайты учителей иностранных языков, где нахожу для себя много интересного и полезного для внедрения в свою педагогическую деятельность.

Я также со многими своими методическими разработками уроков и презентаций, мероприятиями и новостями делюсь на страницах своего персонального сайта. Я хочу научить детей всему тому, что знаю и умею сама, показать привлекательные стороны английского языка и привить интерес к его изучению.

Профессия учителя иностранного языка требует высшего педагогического образования. Подходит для лингвистов с развитыми коммуникативными навыками, стрессоустойчивых и любящих работу с детьми.

Учитель иностранного языка специализируется на обучении школьников, студентов или взрослых, составляет учебные программы, объясняет материал, ищет подходы к учащимся, чтобы помочь им добиться лучших успехов в освоении языка. Эта профессия требует достаточно развитых коммуникативных навыков и относится к типу «человек-человек». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Учитель иностранного языка, во-первых, хорошо разбирается в общих принципах педагогики. Это и психология учащихся, и базовые правила структурирования материала, и оформление сопутствующих документов, и даже манера речи, способствующая усвоению информации. И во-вторых, такой специалист отличается глубоким знанием своего предмета, то есть иностранного языка, и специфики преподавания именно этой дисциплины. Ведь изучение лексики, грамматики, разговорного английского (к примеру) весьма существенно отличается от решения задач по математике или изучения стран и континентов по географии.


Особенности профессии

Учителя, специализирующиеся на иностранных языках, могут работать в школах, ссузах, высших учебных заведениях, а также в коммерческих образовательных центрах (или вести собственную репетиторскую практику). Курсы от коммерческих центров сейчас довольно востребованы среди учащихся всех возрастов, многие крупные компании даже специально нанимают преподавателей для своих сотрудников. В любом случае, заниматься учителю иностранного языка приходится примерно следующим:

Специфика работы учителя иностранного языка может варьироваться в зависимости от того, где и с какими учениками он работает. Так, при обучении взрослых педагогу обычно нужно заполнять меньше документов и реже выполнять «сопутствующие» обязанности (вроде посещения педсоветов или проведения родительских собраний). Зато работа с детьми обычно быстрее дает заметный результат, поскольку им проще воспринимать и усваивать новую информацию.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Возможность помогать людям, видеть результаты своего труда в их знаниях (она привлечет тех, кто считает педагогику своим призванием).
  2. Достаточное число вакансий в муниципальных и коммерческих образовательных учреждениях.
  3. Продолжительный отпуск (особенно при работе в школах, ссузах и университетах).
  4. Возможность получать достаточно высокий заработок (в частных школах, лингвистических центрах, подрабатывая репетиторством и т.п.).
  5. Возможность реализовать творческие способности.
  6. Общение с большим количеством людей (поэтому такая специальность предполагает достаточно развитые коммуникативные навыки).
  7. Хорошее знание иностранного языка, которое помогает в общении, путешествиях, а также в случае переквалификации.
  8. Общественная значимость профессии.

Минусы

  1. Необходимость в сильной эмоциональной отдаче (из-за этого у педагогов «профессиональное выгорание» происходит быстрее, чем у представителей многих других специальностей).
  2. Интенсивный график работы.
  3. Не самый высокий уровень заработных плат в муниципальных учреждениях образования.
  4. Необходимость тратить много времени и сил на бумажную волокиту (это особенно касается работы в школе), проходить регулярные проверки.
  5. Периодически возникающие конфликты с учениками, их родителями, другими педагогами, администрацией учебного заведения.
  6. Личная ответственность за безопасность учащихся.
  7. Необходимость выполнять ряд дополнительных задач, которые далеко не всегда интересны и приятны (те же родительские собрания, субботники и тому подобное).

Важные личные качества

Для учителя иностранного языка, как и для любого учителя, очень важна стрессоустойчивость, усидчивость, коммуникативность, умение завоевать и поддерживать авторитет в коллективе, а также эмпатия, позволяющая понять, когда стоит повести себя жестче, а когда – смягчить острые углы. И, конечно же, такой педагог должен отличаться хорошей памятью, безупречной дикцией, отлично знать и «чувствовать» тот язык, который он преподает. Впрочем, умение признавать свои ошибки для учителя тоже важно, поскольку от них не застрахован ни один человек. И чтобы «сохранить лицо» перед учащимися, порой полезно признать свою неправоту, усмирив гордыню.

Обучение на учителя иностранного языка

Для того, чтобы получить эту профессию и возможность соответствующего трудоустройства, необходимо получить высшее образование (код специальности - 44.03.05). Для поступления важны результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и иностранному языку. Обучение может проводиться в очной, заочной и очно-заочной (так называемой «вечерней») форме.

Вместе с Ритой мы прошли путь длиной в пять лет: от поступления в университет и до вручения дипломов. Факультет иностранных языков активно готовил нас к тому, что после выпуска мы будем преподавать английский (или немецкий) язык. В итоге, я до сих пор нахожусь в поиске себя, работаю дизайнером и пишу эти статьи, а вот героиня сегодняшнего интервью выбрала работу по специальности и чувствует себя, что называется, «на своем месте». Каково это, быть преподавателем английского языка, читайте ниже.

Маргарита Осипова

Возраст: 26 лет

Город: Набережные Челны

Образование: Преподаватель английского и немецкого языков, переводчик в сфере профессиональных коммуникаций

Кем ты мечтала стать в детстве?

В раннем детстве мечтала стать (только не смейся) дворником. Сама не знаю, почему. Видимо, очень привлекала возможность работать на свежем воздухе и делать этот мир чище (читай – лучше) . В школе параллельно с 10 и 11 классом училась в колледже на дизайнера интерьеров. Писала картины маслом, изучала тонкости эргономики и законы перспективы. Но обстоятельства так сложились, что пришлось бросить. И когда в 11 классе встал вопрос, куда все-таки поступать и кем быть, ответ пришел неожиданно – педагогический, инфак.

О работе по профессии

Я – счастливчик. Чувство «впустую потраченных 5 лет» не преследует меня. Работаю по специальности. Считаю, что профессия меня выбрала. Хотя, я сопротивлялась. Помню, на первой в жизни паре педагогики преподаватель спросил, кто из нас хочет и собирается быть учителем. Никто из 64 человек руку не поднял. Я? Учителем? В школу? НИ ЗА ЧТО! С теми мыслями мы и шли получать второе образование переводчика, только чтобы не работать в школе. Однако всё сложилось, как сложилось, чему я очень рада.

Тяжело ли было попасть на эту работу?

Я работаю в сфере дополнительного образования. Сложно ли попасть на такую работу? Зависит от школы. Куда-то можно просто прийти, показать диплом и всё. Вот, держи, учебник, группа, кабинет, учи! В нашей школе всё иначе. Пришлось проходить несколько этапов собеседования, выполнять различные задания. Далее – обучение, так как мы работаем по авторской методике.

Как давно ты работаешь, какие перспективы видишь в этой профессии?

«Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем, и хоронят его в том же звании». Полностью согласна. За четыре года работы мне удалось стать старшим преподавателем. Пожалуй, на данном этапе это потолок. Да и не так важен карьерный рост в этой профессии. Вот честно. Когда твои дети занимают первые места на республиканских и всероссийских олимпиадах – вот она, твоя карьера. Или когда студенты хотят только к тебе и готовы ждать сколько угодно, когда у тебя появится окошечко для их группы. По-моему, это дороже какой-то новой записи в трудовой.

Какие были страхи перед тем, как принять решение заниматься этим?

Страхов уйма. А какими они (студенты) окажутся? А как воспримут? А поймут ли? А будут ли уважать? А слушаться? А смогу ли объяснить и донести все верно? А если спросят то, чего я не знаю? Казалось бы, я преподаю уже пятый год, через меня прошло столько людей, какие только уровни я не преподавала, с чем только я не сталкивалась. А страхи никуда не делись. И каждый раз, когда нужно взять новую группу – волнительно.

Несколько ключевых навыков, которыми должен обладать преподаватель

Терпение. Терпение. И, пожалуй… терпение! На самом деле я не считаю себя терпеливым человеком, но довольно часто слышу от студентов: «Спасибо, что терпите!» На мой взгляд, это просто любовь к тому, что ты делаешь и личная заинтересованность в результате. Готовность встать на уши, только чтобы до студентов «дошло». Без этого учителю нельзя. Если любишь свой предмет и своих студентов, они непременно ответят тем же. Это закон вселенной.

О достоинствах работы

У профессии преподавателя есть один большой и неоспоримый плюс – учитель учится вместе с учениками и учится у них. Знаешь, они все такие разные и такие интересные. С ними можно обсудить все, начиная от политики, заканчивая колонизацией Марса. Они несут мне терабайты новой информации и заставляют иначе взглянуть на какие-то очевидные вещи. Со многими моими студентами у нас рождается настоящая дружба.

О недостатках

Работа преподавателя, особенно такая, где почти весь урок построен на живом общении, а не просто «открыли учебники, прочитали, делаем упражнение первое» требует очень много энергии. Не физической, а собственной. Или как это назвать? Приходится отдавать слишком много себя. Поэтому в выходные хочется отключить телефон, никого не видеть и не слышать.

Как проходит твой обычный рабочий день?

Мой рабочий день начинается в 15.00 и заканчивается в 21.15. Кому-то такой график категорически не подходит, это понятно. Мне же наоборот, так удобнее. Утром можно выспаться и заняться своими делами. В день у меня четыре занятия с разной продолжительностью. Как правило, одна группа малышей, две группы подростков и одна группа взрослых студентов. Кроме того, у нас бывает корпоративное обучение. Иногда на такие занятия приходится выезжать утром или в обед. Так, допустим, было время, когда я ездила преподавать в Заинск. Или каждый день к 8 утра на занятия к генеральному директору фирмы, занимающейся производством специальной техники. Сейчас я катаюсь в обеденное время к группе топ-менеджеров одной компании с громким именем.

Насколько часто бывают «необычные» рабочие дни?

Каждый мой рабочий день необычен. Никогда не можешь знать заранее, что сегодня отчебучат студенты. И по какому руслу потечет твой урок. Поэтому рутина мне незнакома. Прибавь к этому Хэллоуин, Рождество, проекты, дебаты, игры и так далее. Более того, каждое лето наша школа организует летний образовательный английский лагерь, куда мы едем работать вожатыми. И вот там то точно каждый день – праздник.

Как ты проводишь свободное время? Хватает ли заработка от основной работы или приходится придумывать еще что-то?

Мне очень хорошо с тем, что есть. Но если вдруг станет хуже – всегда есть репетиторство. И всегда есть спрос на него.

В мире существует множество самых разных профессий. Но я обратила внимание, как бы не было это банальным, на профессию учителя. Я задавала свои вопросы преподавателю английского языка Мухаметшиной Юлии Александровне, которая поведала мне обо всех плюсах и минусах своей деятельности.

– Расскажите о себе и о своей профессии.

Я работаю учителем английского языка 13 лет. Уже на 5 курсе университета я работала преподавателем, вела группу переводчиков. А после устроилась в школу. Для меня работа с детьми более интересная, чем со взрослыми людьми.

– Почему Вы выбрали именно эту профессию?

Еще в школе я решила стать преподавателем английского языка. Это был мой любимый предмет, и я усердно учила его. По окончанию 11 класса, мне стало жалко терять годы, потраченные на изучение иностранного языка, поэтому я решила стать учителем.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Во-первых, общение с учениками разного возраста. Это помогает расширить свой кругозор и понять мировоззрение детей. Во-вторых, процесс образования не стоит на месте, постоянно появляется что-то новое и интересное, поэтому эта работа захватывает.

– Что является самым сложным в Вашей профессии?

Найти общий язык с детьми. Если нет контакта с ребенком, то процесс преподавания и обучения идёт сложно. Ученик не воспринимает материал, и все усилия, направленные на получение и усваивание ребёнком знаний, бесполезны.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Я не сожалею о том, что когда-то выбрала именно профессию учителя. И я не могу представить себя в какой-либо другой сфере деятельности. Эта специальность во многом помогла мне в жизни и развила положительные качества.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Сейчас работа с детьми становится сложнее, так как уровень их воспитанности с каждым годом все хуже. Раньше учитель для ребят был примером, а сейчас проявляется все больше неуважения, поэтому будущий преподаватель должен иметь твердый характер.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас?

Эта профессия занимает много времени. Это не просто провел уроки в школе и ушел домой. Тратится время на подготовку, различные мероприятия и конкурсы для детей, еще много бумажной работы, то есть про спокойную жизнь можно забыть.

– Сложно ли освоить Вашу профессию? Какое образование нужно для этого получить?

Педагогическое образование можно получить и среднее специальное, которое дают колледжи, и высшее образование. Но конечно, для того, чтобы освоить эту профессию, нужно знать в совершенстве тот предмет, который преподаешь.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Будущий преподаватель должен быть добрым, дружелюбным, терпеливым, не сильно восприимчивым, а иначе эта работа вас сломает. Но главное - любить детей и то, что он делает, если не вы не обладаете такими качествами, то ничего не получится.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Ответу образно, как говорят учителя: на одну ставку не проживешь, на две ставки жить уже некогда. Да, у учителей зарплата небольшая, хотя работа сложная. Но в основном, в моем случае, на благополучную жизнь собственной семьи хватает.

– Какие качества развивает в Вас выбранная профессия?

Вырабатывается терпимость - начинаешь более лояльно относиться ко всему. Также развиваются навыки общения, искореняется стеснительность и становишься «бронетанковым», то есть менее остро реагируешь на какие-либо ситуации.

– Выделите главные достоинства Вашей профессии.

Главное достоинство - это общение, столько общения, как в моей профессии нигде не встретишь. Также это благодарность и хорошее отношение: когда ты объясняешь и видишь, что тебя понимают, – это и есть самое большое наслаждение.

– Помогает ли Ваша профессия в других аспектах жизни?

Английский язык является международным, поэтому я могу поехать в любую страну без страха, что останусь там ночевать на улице. А также развитые навыки общения помогают спокойно выступить на публике и найти подход к людям.

– Есть ли отрицательные стороны?

Как я уже говорила, отрицательной стороной преподавательской деятельности является то, что остается мало времени на дом, семью и на собственные интересы. Школа занимает большую часть времени. А также на работу с детьми тратится много нервов.

– Что может улучшить Вашу профессию?

Улучшить может более современное оснащение кабинетов. Это поможет оптимизировать процесс обучения. Сейчас уже идет тенденция: один компьютер - один ученик. Считается, что такой подход к образованию облегчит процесс преподавания.

Интервью провела Алия Хазиахметова, ученица 10-го класса

Учитель английского языка должен не только иметь высшее педагогическое или филологическое образование, но и обладать рядом психологических особенностей. Представителям данной профессии необходимо не просто свободно говорить на иностранном языке, но и знать множество вещей, которые относятся к культуре, литературе и традициям страны, в которой живут его носители. Дополнительно хороший педагог должен уметь передать свои знания учащимся и привить им любовь к предмету.

Особенности профессии

Важно объяснять ученикам культуру Британии и США, т.к. в большинстве случаев иностранцы не могут договориться с русскоговорящими только потому, что последние могут вести себя неприемлемым для данных стран образом.

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию труда педагога можно правильно оценить, определив уровень его творческого отношения к своей работе. Таким образом, педагог-новатор создает свою собственную программу обучения, базирующуюся на опыте разъяснения материала и скорости наработки навыков произношения и овладения устной речи.

Преподаватель должен хорошо ориентироваться в исторических фактах, разбираться в политических вопросах, иметь достаточный объем знаний в области географии и туризма, владеть медицинской терминологией, быть в курсе вопросов бизнеса и спорта, знать о различных способах приготовления пищи с целью обучать своих учеников общаться на важные в жизни и профессиональной сфере темы, количество которых неиссякаемо.

Важно учитывать, что продуктом творчества педагога всегда остается развитие личности. Наука подтвердила, что дети, изучающие второй язык, быстрее адаптируются к изменениям, не подвергаясь чрезмерному стрессовому воздействию. Дополнительно их самооценка выше, чем у сверстников, не изучающих язык.

Существует иллюзия, что преподаватели работают мало и отпуск у них длинный, но за часами, проведенными в аудитории, стоит чуть ли не такое же количество времени, проведенного в подготовке к занятиям, в поиске новых решений наилучшей подачи материала, в проверке домашних заданий, в оценке и написании комментариев к ним. К этому надо быть готовым, выбирая данную профессию.

Учитель английского языка

Обучение на преподавателя иностранного языка

Преподавать английский может тот, кто окончил вуз или курсы. Все зависит от выдвигаемых предприятием требований.

Курсы

Существует ряд таких особенностей:

МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) проводит переподготовку кадров в рамках программ дополнительного образования. Но единственным условием является наличие у слушателя диплома об окончании высшего учебного заведения.

В Москве на базе образовательной компании BKC-International House с 1996 года действует Международный Центр подготовки учителей английского языка. Центр был основан при поддержке крупнейшей Международной Лингвистической Организации International House (UK), которая является автором коммуникативной методики, завоевавшей признание во всем мире.

Центр предлагает широкий спектр семинаров для преподавателей английского языка, среди которых Кембриджские программы, курсы International House World Organisation. Предоставляют ресурс с большой коллекцией материалов и рекомендаций для преподавания английского, правильного и эффективного развития основных языковых навыков: произношения, разговора, письма, чтения, восприятия иностранной речи на слух.

Учитель английского языка

Существуют такие варианты, чтобы стать преподавателем:

Где можно работать?

Преподавать можно в лингвистических школах, центрах, в институтах среднего профессионального и высшего образования, на предприятиях, где проводится корпоративное обучение сотрудников. Кроме того, специалист может стать репетитором, работая в домашних условиях посредством Skype либо выезжая к ученикам.

Примерная оплата труда

В Москве заработная плата варьируется в пределах 30000-100000 руб.

Учитель английского языка

Важные качества учителя английского языка

Существует ряд таких качеств, которым должен отличаться учитель:

Учитель английского языка

Знания и навыки

Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

Как стать хорошим учителем английского языка?

Существует ряд рекомендаций, помогающих реализовать свой потенциал.

Учитель английского языка

1: Грамматика не должна занимать весь урок

Для учителей английского важно теорию давать сжато, а в качестве домашнего задания предлагать ученику работать с видео-уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете, чтобы студент мог посмотреть урок и разъяснить для себя главные вопросы, касающиеся темы.

2: Отдаем приоритет практике

Для комплексного изучения иностранных языков необходимо комбинировать теорию с освоением практических навыков. Это позволит не забывать пройденный материал вскоре после занятий. Без данного подхода не добиться запоминания множества новых слов, качественного усвоения грамматических правил и избавления от сильного акцента.

Язык является средством общения, получения и передачи информации, поэтому будет полезно между занятиями общаться с носителями английского, смотреть видео и фильмы, читать книги.

3: Чтение

English teacher должен соблюдать такие этапы при работе с книгой:

  1. Произведение качественного перевода.
  2. Повторное перечитывание вслух разобранного фрагмента.
  3. Постановка вопросов к тексту.

4: Обсуждение

Учитель английского языка

5: Контрольные работы, тесты

Преимущества тестового контроля заключаются в следующих позициях:

  1. Устранение затруднений интеллектуального характера, связанных с индивидуальными познавательными стилями и стратегиями личности: запоминанием излагаемого материала, анализом материала для изучения.
  2. Учет индивидуальных особенностей типов личности: экстраверты, интроверты, сенсорные, интуитивные, думающие, чувствующие, организованные, спонтанные.
  3. Быстрота осуществления контроля.
  4. Гибкость.
  5. Высокая точность оценки.
  6. Систематизация среза знаний.
  7. Творческий характер составления тестовых заданий.

6: Оценки не обязательны

С детьми оценки неплохо работают. В работе со взрослыми учениками важно полностью отказаться от оценок. В отличие от школ, в вузах они не отражают существующего качества образования. Кроме того, для взрослых данные показатели не являются мотивирующим на получение новых знаний фактором.

Учитель английского языка

7: Занимайтесь по одной серии учебных пособий

Студентам будет проще закреплять материал, основываясь на методе, предложенном одним авторам.

Например, серия книг Валентины Скультэ, у которой пока нет аналогов на книжном рынке, имеет целью как можно шире развить навыки чтения, беседы, рассказа о прочитанном и одновременно упростить процесс усвоения английской грамматики. Канву учебника составляет рассказ о жизни детей Полли, Джимми и Сэма.

Читайте также: