Проблема отношения к профессии каково должно быть отношение к своему делу к своей профессии

Опубликовано: 29.04.2024

В чём проявляется любовь к профессии? Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Раскрывая проблему любви к профессии, автор знакомит нас со своим героем – пожилым профессором, который уже тридцать лет читает студентам лекции и от лица которого ведётся повествование. Рассказчик отмечает, что раньше никакой спорт, никакие развлечения и игры не доставляли ему такого наслаждения, ка чтение лекций. Только на лекции он мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. Мастерство профессора проявляется в том, что он, как хороший дирижёр, во время чтения лекции способен производить множество действий. Он видит глаза своих слушателей и ставит перед собой цель – победить эту многоголовую гидру. В это время он ещё должен иметь ловкость выхватывать из громадного материала самое важное и нужное. Когда же он видит, что студенты утомлены и теряют интерес к лекции, то говорит какой-нибудь каламбур.
Но теперь труд перестал радовать профессора, он испытывает на лекциях одни только мучения и сам признаётся себе, что самое лучшее, что он мог бы сделать, - это прочитать мальчикам прощальную лекцию.

Автор подводит нас к мысли, что человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества. Но если работа становится обременительной, то она приносит одни страдания.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, мы должны любить свою профессию, она должна приносить нам радость, только тогда мы станем по-настоящему счастливыми людьми.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно быть очень внимательным при выборе профессии. Если профессия по душе, если труд доставляет удовольствие, тогда и жизнь будет хороша.

(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.(6)Наступает штиль. (7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. »,как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. (25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям. (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря. (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось,и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (ЗЗ)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. (34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится. (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.
(41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести. (42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе;
победить же в себе этой веры я не могу.

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

(7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

«(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

– (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

«(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)

Каждый ли человек относится к своей работе ответственно? Именно этим вопросом задается в тексте Аксенов В.П.

Проблема ответственности к своей работе раскрывается автором на примере Александра Зеленина, который должным образом относится к своей деятельности. Как только он приступает к работе, он задается вопросом : «Как он будет лечить этих людей ?». Именно эта деталь текста показывает всю серьезность отношения Александра Зеленина к своей профессии. Этот пример противопоставляется другому, в котором автор описывает Макара Ивановича, практикующего в сельской больнице более тридцати лет. Макар Иванович относится к своей работе халатно «Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике», - так описывает его работу В.П.Аксенов.

Позиция автора ясна: абсолютно каждый человек обязан относиться к своей работе ответственно и компетентно.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю безответственность недопустимой, особенно в лечебном деле. Размышляя над этой проблемой я вспоминаю комедию Н.В.Гоголя «Ревизор». Один из второстепенных персонажей Христиан Иванович Гибнер показан нам, как абсолютно некомпетентный врач. Работая в русской больнице, Гибнер совершенно не владеет русским языком, более того его методы лечения неприемлемы, его позиция такова, что людей не нужно лечить, все должно пройти само. Данный пример ярко показывает безответственность к своей профессиональной деятельности.

Прочитав текст В.П.Аксенова, я размышляю о том, что халатность по отношению к своей работе может привести к печальным последствиям, особенно если эта работа связана с жизнью и здоровьем других людей.

Проблема ответственности к своей работе раскрывается автором на примере Александра Зеленина, который должным образом относится к своей деятельности. Как только он приступает к работе, он задается вопросом : «Как он будет лечить этих людей ?». Именно эта деталь текста показывает всю серьезность отношения Александра Зеленина к своей профессии. Этот пример противопоставляется другому, в котором автор описывает Макара Ивановича, практикующего в сельской больнице более тридцати лет. Макар Иванович относится к своей работе халатно « Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике» , - так описывает его работу В.П.Аксенов.

Как видим, первый пример пояснен кратко, а второй совсем кратко. Такие пояснения довольно рискованны, может попасться менее лояльный эксперт, который не засчитает столь сжатые комментарии. Учтите это на будущее.

К другим ошибкам.

Логика:

Вопрос, заданный в начале сочинения, не имеет точного ответа, сформулированного в позиции автора. Посудите сами, вот вопрос:

Каждый ли человек относится к своей работе ответственно?
Позиция автора ясна: абсолютно каждый человек обязан относиться к своей работе ответственно и компетентно.

Очевидно, что приведенный ответ не совпадает с заданным вопросом. Ответ предполагает иной вопрос: как должен относиться к своей работе каждый человек?

Камиль, запомните: проблемный вопрос удобнее всего формулировать с помощью союза КАК, тогда и ответ будет выстраиваться легче.

Макар Иванович относится к своей работе халат но « Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике», - так описывает его работу В.П.Аксенов.
Размышляя над этой проблемой ЗПТ я вспоминаю комедию Н.В.Гоголя «Ревизор».
Один из второстепенных персонажей Христиан Иванович Гибнер показан нам, как абсолютно некомпетентный врач.
Работая в русской больнице, Гибнер совершенно не владеет русским языком, более того его методы лечения неприемлемы, его позиция такова, что людей не нужно лечить, все должно пройти само.

Вводное сочетание нужно выделить запятыми с двух сторон.

Проблема о тветственности к своей работе раскрывается автором на примере Александра Зеленина
Данный пример ярко показывает безответственность к своей профессиональной деятельности.
Именно этим вопросом задается в тексте Аксенов В.П.
Проблема ответственности к своей работе раскрывается автором на примере Александра Зеленина, который должным образом относится к своей деятельности. Как только он приступает к работе, он задается вопросом : «Как он будет лечить этих людей ?».

У вас все задаются вопросами! Сама по себе конструкция не очень красивая, но уж повторять ее - это совсем некрасиво!
В сочинении много повторов.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)В дверь постучали. (2)Бабушка кинулась открывать и в ту же секунду отпрянула, увидев в облаке морозного пара незнакомого молодого человека.

(3)— Полыхаевы тут живут? — спросил молодой человек.

(4)— Петенька! — закричала бабушка и заплакала, засуетилась. (5)— Петенька.. (6)Анфисины глаза. (7)Как есть Анфисины.

(8)Помогая внуку раздеваться, снимая с него холодную шинель, она нашла ещё, что рот и нос у него отцовский, Васин, и, целуя его в горящие с мороза щеки, продолжала плакать.

(9)Бабушка сейчас же усадила его к жарко натопленной печке и стала собирать на стол всякую еду, приготовленную к приезду внука.

(10)— Мы ведь тебя, Петенька, уже вторую неделю ждём после письма.

(11)— Ведь ты писал, что приедешь к девятнадцатому, а сегодня у нас, гляди, тридцатое, воскресенье, — сказал дедушка и сорвал листок с календаря. (12)— Где же это ты задержался так?

(13)— Видите ли, какое дело, — стал, солидно кашлянув в руку, объяснять внук, — я просился, конечно, в Сталинград, и мне выписали документы. (14)А потом, оказывается, сюда уже послали наших учеников. (15)Я тогда пошёл к товарищу Самсонову. (16)Он сказал: «Надо уважить просьбу товарища Полыхаева! (17)Пусть Полыхаев едет в Сталинград». (18)Из-за этого я и задержался. (19)А специальность у меня получается такая, что я свободно мог поехать и в Куйбышев, и в Среднюю Азию, и куда угодно.

(20)— А какая у тебя специальность?

(21)—Приобретаю специальность по бетону.

(22)Этот ответ понравился дедушке. (23)Не «получил специальность», не «имею специальность», а «приобретаю». (24)Вот именно.

(25)Старый каменщик, сложивший за свою жизнь не один десяток домов, он считал, что настоящую специальность приобретают на протяжении всей жизни.

(26)Внук, похоже, неглупый паренёк. (27)И деловой.

(28)Не погасла с гибелью на войне двух сыновей фамилия знаменитых каменщиков Полыхаевых. (29)Не погасла и теперь не погаснет, если даже умрёт сам Ерофей Кузьмич. (30)А он помирать пока не собирается. (31)Он ещё хочет посмотреть, как всё будет дальше развиваться, как построят здесь могучую гидростанцию, как она изменит всю жизнь вокруг, сам климат изменит. (32)Ведь леса тут, говорят, огромные вырастут, благодатные дубравы. (33)Пароходы со всех морей повстречаются в этом порту. (34)И Ерофей Кузьмич с Надеждой Павловной, с бабушкой Надей, может, ещё поплывут, отсюда на экскурсию в какие-нибудь дальние моря. (35)Всё может быть. (36)Только бы войны опять не было. (37)Не нужна она вовсе.

(38)— На плотине, значит, хочешь работать?

(39)— Ну да, — солидно отвечает внук. — (40)Бетон будем укладывать. (41)Но сначала я тут буду заниматься на курсах. (42)А потом уже приступлю к работе.

(43)— Это хорошо, — говорит дедушка. (44)— Хорошо, что ты вроде как основатель будешь. (45)Вырастешь окончательно, женишься, пройдёшься по плотине, может, уже со своими детьми и скажешь: «Вот, глядите, ребята, эту станцию при мне строили. (46)Я лично участие принимал. (47)А теперь она гремит на весь мир!»

(48)А бабушка, слушая его, всё продолжает вспоминать, как он, её внучок, уезжал из Сталинграда. (49)Проводив его, стали они пробираться домой.

(50)А когда пробрались, оказалось, что и пробираться было не к чему. (51)От огромного пятиэтажного дома остались только две стены, образовавшие угол.

(52)Ерофей Кузьмич молчал. (53)Он задумчиво смотрел на развалины огромного дома, в стены которого ещё лет шесть назад укладывал кирпичи. (54)3десь, на строительстве, за отличную работу он получил две премии, ему дали в этом доме квартиру, большую и светлую, в которой разместилась вся его семья.

(55)И вот нет больше ни квартиры, ни дома, ни семьи. (56)Ещё месяц назад пришли бумаги о гибели двух сыновей, а невестка, ушедшая на войну добровольно вместе с мужем, пропала без вести.

(57)Вспомнив сейчас то грозное время, бабушка снова почувствовала едкий запах гари, снова горячий воздух сдавил ей сердце, и она опять обмерла, как тогда, на развалинах.

(58)Работа тогда в городе была особая, печальная. (59)Надо было улицы расчищать от завалов. (60)Каждый день горели и падали дома. (61)Надо было пожары тушить. (62)Потом бабушку взяли поварихой в подземный госпиталь, а дедушка там же определился санитаром.

(63)А когда противник разбомбил этот госпиталь, бабушка уже в другом месте устроилась прачкой. (64)Она стирала солдатское бельё, а дедушка помогал ей — добывал воду. (65)Сейчас её легко добывать. (66)Вот она, вода, против окон. (67)Бери ведро и иди по воду. (68)А тогда надо было действовать ползком, под проливным огнём со всех сторон, и хитрить, чтобы на глазах у противника подступиться к Волге. (69)Налил в ушат воды, встал на четвереньки и потащил его на санках за собой. (70)А пули то и дело попадают в ушат и, того гляди, попадут в тебя. (71)И попадали: у дедушки плечо и рука перебиты пулями. (72)Да что и говорить, хватили горюшка.

(73)Бабушка вздохнула. (74)Ерофей Кузьмич чуть помрачнел. (75)А бабушка продолжала рассказывать внуку, как они с дедушкой читали первое письмо, написанное внуком «вот этакими буквами», как обрадовались, когда узнали, что он поступил в ремесленное училище, как готовили ему посылку, как ждали его.

(76)— И вот ты приехал, Петенька, наконец-то приехал. (77)Я даже всё ещё не верю, что ты приехал. (78)Ну, теперь мы с дедушкой будем жить со спокойной душой. (79)Нам ведь больше ничего не надо. (80)Вся надежда наша в тебе.

(81)Бабушка ушла на кухню.

(82)— Вы, дедушка, хотели пойти со мной на Волгу, — напомнил Петя.

(83)— Пойдём, Пётр, — сказал дедушка. (84)— Пойдём. (85)Я тебе сейчас покажу, что вокруг творится. (86)А то, правда, засиделись мы тут.

Павел Филиппович Нилин (1908-1981) — русский советский писатель, драматург и сценарист, журналист

Пояснение

Проблема преемственности поколений.

В чём заключается преемственность поколений?

Проблема отношения к профессии.

Каково должно быть отношение к своему делу, к своей профессии?

Проблема выбора профессии.

Какой ориентир может быть у человека при выборе профессии?

Проблема исторической памяти.

Как влияют на жизнь людей сохранившиеся в их памяти воспоминания о Великой Отечественной войне?

П.Ф.Нилин в данном тексте рассматривает проблему отношения к профессии. Что нужно делать, чтобы преуспевать в своей специальности и быть полезным обществу.

Петенька Полыхаев приезжает к своим родственникам. Он сообщает им, что "приобретает специальность по бетону". Подобранная фраза восхищает его дедушку - такого же каменщика, который считал, что настоящую специальность приобретают на протяжении всей жизни. Это говорит о том, что его внук готов совершенствовать свои навыки, чтобы быть мастером своего дела.

Из текста мы узнаём, что война понесла за собой не только гибель людей, но и полную разруху в населённых пунктах. Люди нуждаются в хороших специалистах, которые смогут привести в порядок родные края.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Ерофей Кузьмич мечтает увидеть гидростанцию, что построит Петенька. Он гордится внуком и считает, что он "будем как основатель". Петенька проявит себя не только как хороший специалист, но и как патриот своей страны, вложивший все силы на её восстановление.

Авторская позиция заключается в том, что важно совершенствовать свои навыки, и что это нужно делать на благо общества. Люди будут гордиться человеком с таким отношением к своей профессии.

Я полностью поддерживаю позицию автора и считаю, что успехов в своей работе можно добиться только в том случае, если человек вкладывает в неё силы и осознаёт, что это будет полезно не только для него самого, но и для всего общества.

В подтверждение этого, приведу в пример свою учительницу музыки, которая всегда старалась ради своих учеников. Она не только учила великолепно играть музыкальные произведения, но и сама разучивала все более сложные вальсы, сонаты, этюды. За всё это её уважали в музыкальной школе другие учителя, её ученики и их родители.

Человек, который не развивается в своей профессии, не заинтересован в ней, не сможет добиться успехов. Нужно серьезно относиться к своей работе и понимать её важность.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id48301

Содержание сочинения

К1. Верно сформулирована проблема текста: «Что нужно делать, чтобы преуспевать в своей специальности и быть полезным обществу». (1 из 1)

К2. Приведены два примера (фраза Петеньки, потребность в специалистах). Автор даёт грамотные пояснения, однако связь между примерами (дополняют/противопоставлены) не указана. (4 из 5)

К3. Позиция автора отражена верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, привёл собственные размышления, обосновал своё мнение (пример из жизни). (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 из 2)

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя, но есть нарушения в точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3):

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2):

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2):

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый раскрыл тему. Структура сочинения прослеживается достаточно четко (за исключением вывода). Однако автору стоит уделить больше внимания грамотности речи.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс :)

  • Полезные статьи
  • Наша группа

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 17.07.2017

Лучшая подборка аргументов к следующим проблемам:

Проблема выбора профессии.

Как выбрать профессию?

Что влияет на выбор профессии?

Роль профессии в жизни человека.

Проблема поиска призвания.

Как найти свое призвание?

Насколько важно для человека заниматься любимым делом?

Возможны тезисы:

Человек выбирает профессию опираясь на свои интересы

Многие люди делают все возможное, чтобы получить работу мечты

Некоторым людям удается найти свое призвание уже в детстве

Иногда, чтобы быть счастливым, человеку необходимо заниматься любимым делом

Часто выбор профессии зависит от личностных качеств человека

К сожалению, некоторые люди находят призвания спустя десятилетия

В. А. Каверин, роман «Два капитана»

Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» был любознательным ребенком и не боялся трудностей. Однажды он познакомился с девочкой, которая открыла ему удивительный мир книг о приключениях путешественников и экспедициях. Возможно, именно эти произведения в совокупности с личными качествами повлияли на Санин выбор профессии: он решил поступить в лётную школу.

В. А. Каверин, роман «Два капитана»

Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» мечтал стать летчиком, но попасть в нужное учебное заведение было не так просто. Чувствуя, что нашел свое призвание, Александр Григорьев делал все возможное, чтобы достичь цели: следил за здоровьем, делал выписки из полярных путешествий и собирал вырезки о первых полетах на сервер, даже читал теорию самолета строения, заучивая наизусть непонятные моменты.

В. А. Каверин, роман «Два капитана»

Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» страстно увлекался историями об экспедициях. Рассуждая о трудностях, с которыми столкнулся Амундсен, Саня пришел к выводу, что на самолете путешественник добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. Так юноша осознал, что хочет поступить в лётную школу.

М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»

В рассказе М. И. Веллера «Хочу быть дворником» еще раз подтверждается, что человеку важно заниматься любимым делом. Юноша хотел мести улицы и здороваться с прохожими, однако родители не одобрили выбор сына. Ему пришлось много учиться, после чего он стал академиком. Спустя много лет желание быть дворником не исчезло, и после выхода на пенсию рассказчик устроился на работу, о которой мечтал.

М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»

Вспомним небольшое произведение М. И. Веллера «Хочу быть дворником». Подметание улиц по утрам привлекало рассказчика. Он видел много преимуществ в работе дворника: все тебя знают, все улыбаются, никто не понизит и не уволит. Наверное, рассказчик любил спокойствие, поэтому его интересовало это, казалось бы, непрестижное дело.

В. В. Маяковский, стихотворение «Кем быть?»

В детском стихотворении В. В. Маяковского «Кем быть?» поднимается серьезный вопрос профессионального самоопределения. В этом произведении поэт показал, что каждая работа хороша и интересна, и, делая выбор, надо прислушиваться к своим предпочтениям.

Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Главный герой романа Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» смело брался за любое дело. Самым главным для Егора было выполнять работу добросовестно, с удовольствием и с душой. Но не всем работодателям нравился такой подход, их больше интересовали сроки.

Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»

В романе Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой нашел свое призвание лишь в зрелом возрасте. Полушкин многократно терял работу из-за своей простодушности. Но, честный и любящий природу, он стал прекрасным лесничим.

Пример из жизни

Александр Суворов уже в детстве проявлял интерес к военному делу, самостоятельно изучал артиллерию и военную историю. Но из-за его слабого здоровья родители были категорически против увлечения сына. Александр не отступал, закалялся и много занимался, и в конце концов построил военную карьеру.

Читайте также: