Профессия это на кого учился или кем работаешь

Опубликовано: 02.10.2024

Специальность (лат. specialis — особый, особенный; от species — род, вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (инженер-строитель, инженер-технолог, инженер-механик, слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт, врач-окулист, врач-стоматолог).

Специальность
(от лат. specialis — особый, особенный, species — род, вид)
комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (См. Профессия) (инженер-строитель, инженер-технолог, инженер-механик, слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт, врач-окулист, врач-стоматолог). Специализация работника — один из видов профессионального разделения труда (См. Разделение труда).

Если функции по определённой С. охватывают всю сферу трудовой деятельности работника, она соответствует понятию «профессия» (шофёр, газосварщик, библиотекарь, корректор, юрист и т. д.). В системе высшего образования (См. Высшее образование) и среднего специального образования (См. Среднее специальное образование) СССР С. называются направления и организационную форму подготовки специалистов. По С. планируется подготовка кадров, разрабатываются учебные программы и планы, организуется учебный процесс. В 1975 в вузах СССР существовало свыше 350 С., объединённых в 22 группы: геология и разведка месторождений полезных ископаемых; разработка полезных ископаемых; энергетика; металлургия; машиностроение и приборостроение; электронная техника, электроприборостроение и автоматика; радиотехника и связь; химическая технология; лесоинженерное дело и технология древесины, целлюлозы и бумаги; технология продовольственных продуктов; технология товаров широкого потребления; строительство; геодезия и картография; гидрология и метеорология; сельское и лесное хозяйство; транспорт; экономика; право; здравоохранение и физическая культура; С. университетов; С. педагогических институтов и вузов культуры; искусство. В средних специальных учебных заведениях около 500 С. (более узких по профилю, чем в вузах), объединённых в группы, в основном соответствующие вузовским. В системе профессионально-технического образования (См. Профессионально-техническое образование) СССР вместо С. принято наименование — рабочая профессия. В 1975 существовало свыше 1,1 тыс. таких профессий, объединённых в 9 профессиональных направлений: машиностроение, судостроение, приборостроение и связанные с ними производства; геологическая разведка, угольная, горнорудная, нефтяная, газовая, металлургическая, химическая и др. промышленность; энергетическая, электротехническая, радиоэлектронная промышленность; строительство, промышленность стройматериалов, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная промышленность; транспорт и связь; лёгкая и полиграфическая промышленность; пищевая, мясная и молочная промышленность, торговля и общественное питание; культурно-бытовое обслуживание и коммунальное хозяйство; сельское хозяйство. См. статьи об отдельных отраслях специального образования, например Горное образование, Машиностроительное и приборостроительное образование.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Синонимы:
дело, занятие, квалификация, мастерство, медиаспециальность, намеренность, преднамеренность, профессия, профиль, ремесло

Специальное образованиеСпециальные войска
Смотреть что такое "Специальность" в других словарях:

специальность — и, ж. spécialité f. 1. устар. Отличительная особенность, черта кого, чего л.; своеобразие. БАС 1. Благонамеренный журнал А. Е. Измайлова сделался чуть ли не специальностью этого рода сочинений, как бы сказали в наше время, когда. заботясь об… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — СПЕЦИАЛЬНЫЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Слова специальный, специальность укрепились в русском литературном языке XVIII в. Это были научно профессио нальные термины, тесно связанные с основным значением лат. species, specialis. Специальный обозначало:… … История слов
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — (от


Интернет профессии

Сегодня поговорим о такой интернет профессии, как разработчик 1С. Я думаю, что вряд ли найдется хоть один человек, который не знает что такое программа 1С: даже если и не работали в ней, то точно слышали о ней. На сегодняшний день это одна из самых популярных и востребованных систем учета в различных сферах бизнеса, образования, управления и торговли.

Несмотря на то, что в общих чертах каждый понимает, что делает 1С-разработчик, но все же я расскажу более подробно, чем конкретно занимается специалист, сколько зарабатывает и что необходимо для того, чтобы получить такую профессию.

Кто такой 1С-разработчик?

Если говорить коротко, то 1С-разработчик – это программист, основной задачей которого является разработка и внедрение программы «1С:Предприятие» под нужды каждого конкретного заказчика.

С одной стороны, это специалист узкого профиля, так как занимается только одной программой, но в то же время существует такое множество различных конфигураций этой системы, что трудно перечислить все направления деятельности, в которых могут быть задействованы 1С-разработчики. На любом предприятии, независимо от направления деятельности и его масштабов, ведется учет бухгалтерский, кадровый, управленческий. И под каждое направление разрабатывается система автоматизированного учета.

Хочу уточнить, что есть типовые конфигурации и нетиповые. Типовая конфигурация – базовая система, которую разработала Компания 1С. Это лицензионная программа, которая постоянно обновляется и состоит из нескольких конфигураций: бухгалтерия, персонал и зарплата, торговля, складская система, управление предприятия.

Нетиповая форма – то, что разрабатывают другие компании и программисты. Но как правило, все эти разработки делаются не с нуля, а на основе типовой базовой программы. В данном случае программист дорабатывает базовую конфигурацию с учетом требований конкретного предприятия, создает дополнительные форматы по отчетности (автоматизированные) и при необходимости занимается объединением нескольких конфигураций в одну единую систему.

Поскольку программа 1С охватывает множество направлений учета деятельности предприятия, часто разработчик 1С специализируется на одном конкретном направлении – 1С:Бухгалтерия, торговля, управление складами, производство и другие.

Помимо разработки и доработки программы, специалист осуществляет постоянную техническую поддержку – находит и устраняет ошибки, ликвидирует любой сбой в программе, настраивает справочники и отчеты, администрирует базы данных, обеспечивает безопасность сервера для бесперебойной работы программы. И это еще не все, что может делать программист 1С. Все зависит от структуры и типа предприятия.

Редко какая программа работает длительное время без сбоя и не требует обновлений. Поэтому разработчик 1С всегда будет необходим и не останется без работы.

Функционал специалиста

Чтобы более полно представить как проходит рабочий процесс программиста 1С, попробую сформулировать основные функциональные обязанности специалиста, независимо от его специализации. Итак:

  • получение технического задания и обсуждение основных пунктов в разработке программного обеспечения;
  • непосредственно программирование (создание и доработка конфигурации, установка на платформе);
  • тестирование программы;
  • устранение ошибок и недочетов;
  • разработка дополнительных отчетов и форм по требованиям заказчика;
  • создание защиты базы от вирусов и несанкционированного вмешательства;
  • администрирование сервера, контроль за предоставлением доступа к программе для различных сотрудников;
  • обновление базы в соответствии с требованиями законодательства или изменениями в работе компании;
  • консультация пользователей программы.

Как видите, функционал специалиста очень широкий, несмотря на то, что он занимается только одной программой.

Знания и навыки, необходимые для работы 1С-разработчиком

Для того, чтобы стать успешным программистом-разработчиком 1С необходимо многое знать и уметь. Здесь требуется не столько проявление творческих талантов, сколько умение программировать и знание бухгалтерского учета. А если более подробно, то специалист должен:

  • знать все базовые конфигурации программы 1С;
  • уметь программировать на языке 1С;
  • грамотно проводить тестирование программы, находить ошибки и исправлять их;
  • хорошо знать бухгалтерский учет и все нововведения;
  • настраивать программу под задачи конкретного клиента;
  • уметь создавать отчеты по запросам;
  • знать, как настраивать сервер и персональные компьютеры;
  • грамотно составлять инструкции для пользователей.

Помимо чисто профессиональных навыков специалист должен обладать такими качествами, среди которых нужно выделить трудолюбие, внимательность к деталям, умение работать в режиме «нужно здесь и сейчас», и, конечно, стремление постоянно обучаться – в бухучете постоянно происходят изменения и нужно вовремя внедрять их в автоматизированную систему учета..

Плюсы и минусы профессии

Резюмируя всю информацию о профессии, можно выделить как преимущества, так и недостатки, которые помогут принять решение о выборе будущей работы:

В советском фильме «33» герой Евгения Леонова произнес фразу, авторство которой принадлежит турецкому поэту Назиму Хикмету:

«Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой».

Замечательные слова, они очень точно определяют состояние счастья как гармонию между личной жизнью и трудовой деятельностью.

Люди

Чтобы каждый день хотелось идти на работу, нужно, чтобы она приносила удовольствие и, что немаловажно в сегодняшних реалиях – еще и средства к существованию.

Как же выбрать именно то направление, ту деятельность, которая полностью бы удовлетворяла указанным требованиям? Попробуем разобраться с проблемой в этой статье.

Профессия – это …

«Profiteor» в переводе с латинского означает « объявляю своим делом ».

Следовательно, профессия – это дело (трудовая деятельность), которым занимается человек. В более узкой трактовке профессия – это дело, занимаясь которым человек получает средства к существованию.

Определение

Примечание: специальность – это вид деятельности в рамках одной профессии. Например, врач – это профессия, а педиатр, офтальмолог (кто это?), хирург и т.д. – это специальность.

Профессиональная деятельность предполагает наличие профессиональных знаний и навыков. Поэтому, чтобы работать по профессии, необходимо обучение , в ходе которого и приобретаются искомые знания и навыки.

В нашей стране и других государствах существуют разветвленные сети образовательных учреждений различного уровня. Как правило, обучение наиболее востребованным в государстве профессиям осуществляется на бесплатной основе .

В России профессиональное обучение проводится в колледжах, училищах, техникумах (среднее специальное образование), высших учебных заведениях.

Какие есть профессии (где посмотреть список)

Профессии не статичны, они видоизменяются, появляются или исчезают с течением времени под влиянием различных факторов. Распространенность профессий зависит от их востребованности.

Так, учителя или врачи нужны даже в самых малочисленных населенных пунктах, а, допустим, постижеров (изготовителей париков) требуются единицы на регион.

В РФ 01.01.1996 года был принят общероссийский классификатор профессий , должностей и тарифных разрядов (ОКПДТР). Это каталог, состоящий из профессий и должностей, каждой из которых присвоен определенный цифровой код.

Посмотреть каталог можно по ссылке: okpdtr.ru . Данный сервис предоставляет возможность:

    Определить код интересующей профессии . Для этого нужно зайти по указанной выше ссылке, в строке поиска указать профессию (например, учитель) и нажать «Искать»:

Код


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

На экране отобразится кодировка данной профессии:

Кодировка


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Должности


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Кликнув по опции « Профессии рабочих », вы увидите перечень всех существующих рабочих профессий, расположенных в алфавитном порядке:

Рабочие


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Примечание: слово «рабочих» применительно к профессии не означает в буквальном смысле, что человек какой-либо профессии стоит у станка или месит бетон. К рабочим профессиям относится и художник-скульптор, и менеджер (это кто?), и артист.

Профессии для девушек и юношей

Профессии не разделяются по половому признаку . Иное дело, что какие-то из них более подходят мужскому характеру, складу ума и физической силе, а иные больше соответствуют хрупкой женской конституции и природной тяги к материнству.

  1. Профессии с высшим образованием
  2. Профессии для девушек без диплома вуза
  3. Профессии для девушек после 9 класса
  4. Интересные и творческие профессии

Но это не значит, что мужчина не может работать воспитателем в детском саду, а женщина не может быть шофером-дальнобойщиком.

Так что в данном аспекте при выборе профессии не стоит оглядываться на то, кто обычно работает на данном поприще. Нужно опираться лишь на свое стремление, но при этом суметь верно оценить свои умственные и физические способности.

Как выбрать профессию

Невозможно дать универсальные рекомендации по выбору профессии, уж очень много факторов влияют на выбор.

Ошибки

Попробую представить схематичный план , следуя которому вы сможете «вычислить», пусть не профессию своей мечты, но направление, в котором нужно двигаться в поиске.

    Определитесь с направленностью вашей будущей деятельности . Хорошо, если вы давно знаете, кем хотите работать. Если же тяги к какому-то определенному виду деятельности нет, то нужно поразмышлять:

что вам удается лучше всего и при этом не вызывает скуки или отвращения.

Вы легко разбираетесь в самых «навороченных» гаджетах, без труда осваиваете новые компьютерные игрушки и при этом с удовольствием ходите на уроки информатики ? Значит, ваша будущая деятельность может быть связана с IT-технологиями.

Вам нравится играть с детьми и быть для них примером? Возможно, вы прирожденный воспитатель. Если же самостоятельно со своими наклонностями разобраться не удается, то воспользуйтесь различными тестами, предлагаемыми интернет-ресурсами.

Снова повторюсь: даже самые умные-разумные тесты не смогут точно указать, кем вам нужно работать, все они носят рекомендательный характер.

Вот несколько ссылок на популярные тесты по выбору профессии :

Самый простой способ: откройте любое издание (бумажное или электронное) и посмотрите, представители каких профессий находятся в дефиците (это как?) в вашем регионе.

И, если ваша предполагаемая специальность не востребована в принципе, подумайте, а сможете ли вы самостоятельно после получения профессии устроиться на работу.

В раздумьях

Хотите стать артистом? Попробуйте свои силы в любительском театре-студии. Хотите стать продавцом? Устройтесь на сезонную работу по продаже, допустим, кваса. Попробовав «на ощупь» свою будущую работу, вы сможете укрепиться в своем выборе или же откажетесь от него.

Этот схематичный план может помочь не только совсем юным людям, но и тем, кто разочаровался в своей профессии, уже достигнув взрослого (да и зрелого) возраста.

Помните, никогда не поздно начать все с начала . Ваша жизнь может стать лучше, если вы будете заниматься тем, что у вас лучше всего получается и дает вам позитивный заряд.

Краткое резюме

Выбор профессии – это очень ответственный шаг. Не стоит руководствоваться лозунгом «Где бы ни работать, лишь бы не работать». Такой подход лишит вас радости наслаждаться любимым делом.

Выбор

Не отчаивайтесь, если профессия, которую вы выбрали, окажется «не вашей». Такое бывает. Чем раньше вы это поймете, тем быстрее осуществите попытку № 2. Обладая должной настойчивостью, вы непременно найдете профессию вашей жизни. Удачи!

Читайте наш блог, это полезно и интересно!

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Комментарии и отзывы (3)

Да, уже давненько на работу не тянет. благодарю. Материал информативный)))

Выбирая профессию важно помнить, что это не приговор и не контракт на всю жизнь. Не нужно бояться сменить сферу деятельности и попробовать что-то новое, если есть такое жаление.

На выбор профессии влияет сама способность человека к обучению этой специальности.

У нас сейчас программисты очень востребованы, но не все же потянут такие сложные знания. Так что, хотеть можно много чего, в том числе и престижной профессии, но если ума не хватает, то придется выбирать между такси и охраной.

Часто можно услышать историю, что молодой человек поступил в вуз, но ему совершенно не нравится учиться, выбранная профессия — это «не его призвание» и работать по специальности он не планирует. Происходит это потому, что часто выбор вуза делается неосознанно, а исходя из совсем не связанных с будущей профессией критериев: учебное заведение находится близко к дому, там учатся друзья, родители настаивают, баллов ЕГЭ хватает только на эту специальность, сейчас модно быть юристом и т.д.

В итоге, по данным ВЦИОМ, почти каждый второй опрошенный россиянин работает не по своей специальности. А по результатам исследования, проведенного WorldSkills Russia при поддержке Министерства просвещения, более 70% школьников не имеют представления о том, чем они собираются заниматься в жизни. Вывод: к выбору профессии надо подходить заранее и осознанно, поставив конкретные цели.

Выбираем профессию заранее

Начинать изучение профессий стоит с младшего школьного возраста. Во многих городах появились специализированные парки профессий (Кидзания, Кидбург), где дети в игровой форме могут познакомиться с разными направлениями деятельности: медицина, туризм, мода, работа в сфере услуг, банковское дело и тд. На помощь здесь приходят также многочисленные иллюстрированные книги с описанием профессий и ролевые игры со сверстниками.

Всем ученикам средней школы рекомендуется проходить профориентацию. Не стоит путать это с тестами по предметам, которые даются ученику лучше всего. Профориентация — это комплекс вопросов, тестов и консультаций, помогающих определить склонности, интересы, намерения, цели подростка наряду с его способностями, знаниями и умениями.

Профориентационная программа длится не менее 4 часов, а затем проводится комплексный анализ и даются подробные рекомендации по выбору профессии. Здесь можно записать на консультацию и пройти профориентацию.

Осознанный подход

В процессе учебы в школе дети увлекаются многим, но задача родителей и учителей выявить и поддерживать интерес ребенка к тем или иным сферам профессиональной деятельности. Если школьник увлекается биологией, то стоит купить ему микроскоп, познакомить с профильными музеями и дать возможность в рамках школы реализовать тематические проекты.

Например, в Японии профориентация начинается в седьмом классе. Подросток за учебный год должен познакомиться с 16 профессиями в совершенно разных сферах. Его успехи и интересы мониторят и составляют индивидуальный план по профессиональной самореализации.

Необходимо тщательно подходить к выбору вуза или колледжа. Стоит изучить факультеты, специальности, дополнительные программы, необходимые экзамены и требования. Вуз — это не только предметы, которые предстоит изучать, это целое комьюнити, которое будет формировать мировоззрение, взгляды и круг общения будущего специалиста.

По данным ВЦИОМ, с утверждением, что высшее образование обеспечивает человеку успешную карьеру, согласны 57% россиян. Эта доля уменьшается на протяжении всего мониторинга с 76% в 2008 году.

К сожалению, выбирая профессию, молодые люди не имеют представление о рынке труда, что приводит к дисбалансу в подготовке кадров и нехватке специалистов в некоторых секторах экономики. Важно отслеживать эту ситуацию, иначе выпускника вуза может ждать серьезное разочарование.

Проект «Атлас новых профессий», созданный Агентством стратегических инициатив и Московской Школой управления «Сколково», предоставляет школьникам информацию о перспективных отраслях и профессиях на ближайшие 15-20 лет.

Постановка целей

«Кем я вижу себя после окончания вуза?» — это основополагающий и, наверное, самый сложный вопрос для абитуриента. Важно определиться, какая основная цель будущего обучения. Это может быть работа в компании мечты, стажировка за границей, создание своего дела, преподавание и многое другое. Намного проще учиться и мотивировать себя, если есть хорошо сформулированная цель. Она может быть не очень глобальной, но желаемой. Целеустремленные студенты добиваются успеха чаще.

Если нет четкого представления себя в профессии, то стоит ориентироваться на результаты профориентации и те специальности, которые будут наиболее востребованы в будущем.

На сегодняшний день в топ дефицитных квалификаций помимо представителей редких профессий, таких как «оператор по подземному ремонту скважин», входят также выпускники ряда «классических» направлений. Так инженер, учитель и врач оказались в топ-10 дефицитных квалификаций, программист — в топ-20.

Хорошим вариантом для определения дальнейших целей становится профильная подработка или стажировка. Согласно исследованию рынка труда НИУ ВШЭ, совмещение учебы и работы является в России массовым явлением, причем 77,5% работающих студентов заявили, что работа дает возможность удачно трудоустроиться после окончания вуза, поскольку работодатели ценят опыт.

Междисциплинарные специальности как тренд

Нужно понимать, что мир стремительно меняется и подходы к образованию тоже. Если раньше считалось, что профессию ты выбираешь раз и на всю жизнь, то сейчас хорошее высшее образование — это база для дальнейшего роста и развития.

Сегодня есть спрос на кросс-платформенных специалистов и междисциплинарные специальности. Речь идет о том, что одна профессия сочетает в себе навыки нескольких специалистов, и работодатель отдает предпочтение именно такому соискателю: лингвист, умеющий программировать, преподаватель с дополнительным дипломом психолога, медик, разбирающийся в технических вопросах. В описаниях вакансий все чаще можно встретить длинный список навыков и квалификаций, которыми должен обладать кандидат.

В этом плане магистратура в вузе — отличная возможность в рамках одной профессии сменить направление и выбрать специальность, смежную с той, которую изучал в бакалавриате.

Все чаще звучат слова мультиязычность и мультикультурность. На всех уровнях специалистам необходимо общаться с представителями разных государств и решать вопросы исходя из контекста той или иной страны. Знание иностранного языка становится не дополнительной, а обязательной компетенцией.

Современный подход к карьерной стратегии

Отношение к построению карьеры постепенно меняется. Очень важно постоянно отслеживать новые тенденции и не упускать момент, чтобы повысить квалификацию или пройти курсы по новому направлению.

Сегодня мы живем в ситуации, когда поменять 5-6 видов деятельности за жизнь — это норма. В Японии и в странах Европы у людей есть свои карьерные консультанты, которые время от времени звонят и интересуются, нет ли желания сменить профессиональную деятельность и не засиделся ли человек на одном месте.

Американская писательница и бизнес-тренер Барбара Шер, автор книг «Отказываюсь выбирать!» и «О чем мечтать?», придумала термин «человек-сканер», характеризующий людей, которые склонны к постоянной смене деятельности и пробуют все новое. Таких людей часто упрекают в непрофессионализме и поверхностном отношении к делу, однако сейчас такая тенденция — искать себя, меняться, пробовать и ошибаться порой.

Важно понимать, что образование и профессия в 17 лет — это не окончательный выбор. Сегодня образование становится похожим на конструктор, где каждый кубик — это знания и опыт иногда в разных или смежных сферах.


Кем работать, какую лучше профессию выбрать, на какую специальность пойти учится, какой ВУЗ выбрать? На нашем сайте есть прекрасный тест на профориентацию кем работать? Сейчас время поступления в университеты и возможно многие ребята до сих пор еще не определились, куда же им отнести свои документы? Куда же им принести себя в качестве студентов и размышляют на тему того как правильно выбирать профессию.


Ребята я могу поделиться с вами исключительно своим опытом. Я закончила два высших образования, защитила кандидатскую диссертацию, поработала в разных местах, училась и работала за границей. В России работала в разных организациях, встречала много разных людей, которые тоже уже сделали свой выбор профессии и сейчас работают в разных сферах. Поэтому я считаю себя компетентным человеком, чтобы рассуждать на тему выбора профессии. Я уже много раз говорила, что выбор ВУЗа это не критично, что вы идете в какой-то университет и всё на всю жизнь. В принципе поменять можно всё! Конечно, есть профессии, которые поменять сложно, например, медицина. Поэтому если вы всерьез решите что вы хотите быть врачом и вступает в медицинский ВУЗ, то вы должны быть серьёзно настроены, потому что у меня перед глазами есть несколько примеров ребят, которые отучились в медицинском университете, а потом столкнулись с проблемой переквалификации. А вы знаете, что там учеба длится дольше в среднем 6 лет, плюс там есть такое понятие, как ординатура. Перед моими глазами есть люди, которые закончили медицинский ВУЗ, а некоторые даже ушли из меда на средних курсах, им пришлось очень туго поменять медицинскую специальность. Еще есть знакомый, который закончили по медицине и ему не понравилось лечебное дело и всё что связано с лечением, и он пошёл на спортивную гимнастику и оздоровление.

Другая крайность, если вы идете, например, на экономиста, маркетолога, бухгалтера. Или вы выбираете более научное образование: физика, химия, биология то у вас больше возможности поменять профессию. Бывают спонтанные желания, если вам нравился, какой то предмет в школе: я хочу учиться на географическом факультете МГУ, или я хочу быть физиком, я хочу быть актером. Вы можете выбирать исключительно на основании ваших желаний. И что тогда, вы заканчиваете университет и получаете диплом физика, географа или историка или филолога или вы идете психологом. Представьте на секундочку: могу ли я идти работать по этой специальности?

Когда люди говорят «я хочу быть географом», «я хочу быть археологом», «я хочу быть врачам», или ещё кем-то, до конца не понимают, что им придется работать по данной специальности. Попытаетесь просто представить себя на месте выпускника и представить в какой области вы бы хотели пойти работать. Если вы хотите например работать в офисе и вести переговоры. Или вы любите больше путешествовать, тогда вам подойдёт туристические, экспедиционные работы.

Что еще пройдите тест на профориентацию кем работать? Представьте себя в будущем +5 лет. Будет ли вам комфортно работать по выбранной профессии. Если вам нравится компьютер, то возможно вам профессии IT-специалиста. Такие профессии будут востребованы всегда. В IT можно выбрать себе разных направления.

Что касается экономистов сейчас экономистов очень много, но тем не менее это высокооплачиваемые должности. Вам идти на экономиста, если вы любите считать и это вызывает у вас восторг. Смежные темы это экономика и финансы. Аналитика бизнеса, здесь есть деньги, но это должен быть выбор души.

Есть денежные специальности, в которых просто нужно стать хорошим профессионалом, хорошим специалистом и тогда у вас всё получится и будет достаток, но всегда выбирайте специальность по душе.

Подумайте, какие у вас склонности, какое дело вызывает у вас любовь. Я, например, вспоминаю себя в школе. У меня особенно ни к чему конкретно склонности не было, но мне нравились гуманитарные предметы, мне нравились естественные предметы. Поэтому я стала журналистом. Еще мне нравилась психология, читал разные книжки. Даже думала поступать на психолога. В итоге я журналист и немножко психолог для друзей.

Кем работать вы можете пройти тест на профориентацию и получить конкретные рекомендации и список профессий.

Читайте также: