Профессия навигатор что это такое

Опубликовано: 02.05.2024

Профессия динамично развивающаяся, чрезвычайно востребованная. Специалистов-геонавигаторов на сегодняшний день очень мало, поэтому они ценятся очень высоко, их труд хорошо оплачивается.

Динамическая, интерактивная и интеллектуальная система геонавигации при бурении — это золотой ключик к точному направлению ствола скважины. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Геонавигатор — специалист, который непрерывно контролирует и сопровождает процесс бурения скважин в режиме реального времени с помощью специальных приборов, установленных в буровом инструменте. Геонавигацию, как науку, иногда называют наукой подземного ориентирования.

Действительно, геонавигатор видит недра насквозь. Но видеть — мало! Приборы передают информацию о физических свойствах горных пород. А геонавигатор должен понимать, что представляют собой пласты горных пород. Задача специалиста — анализировать информацию и корректировать направление бурения таким образом, чтобы ствол скважины максимально долго оставался в насыщенном нефтяном пласте - коллекторе. То есть, геонавигаторы должны обладать обширными знаниями по геологии и геофизике, чтобы выбрать самый эффективный подземный маршрут. Коллектор — это порода с относительно низкой плотностью, обладающая свойством вмещать в себе подвижные вещества: нефть, газ, воду и т.п. Нефтяные месторождения образованы как раз такими породами-коллекторами, пропитанными нефтью.

Процесс передачи информации происходит так: данные из недр передаются на пульт управления буровой установкой, затем по каналу спутниковой связи в режиме реального времени поступают на центральный сервер, с которого информация рассылается на экраны компьютеров геонавигаторов.

Использование геонавигации увеличивает эффективность проходки по коллекторам до 40%, в итоге повышается выработка запасов нефти.

Геонавигация, как научно-практическое направление освоения недр, решает проблемы управления траекторией ствола скважины во взаимосвязи с исследованием околоскважинного пространства и воздействием на него в процессе бурения.

Геонавигация успешно применяется не только в разработке нефтегазовых месторождений, но и других источников углеводорода (битумов, высоковязкой нефти, газовых гидратов и т. п.), а также в инженерной геологии при градостроительстве и коммуникационных работах, в сельском хозяйстве и экологических исследованиях.

Особенности профессии

Функциональные обязанности геонавигатора:

  • составление геонавигационных моделей по опорным скважинам для последующего бурения скважин с горизонтальным окончанием;
  • геонавигационная проводка горизонтальных скважин;
  • контроль режимов бурения;
  • корректировка геонавигационной модели в ходе бурения на основе данных каротажа;
  • экспресс-оценка литологии;
  • информирование заказчика и согласование решения по изменению траектории скважин;
  • формирование финальной модели геонавигации;
  • составление отчета по пробуренным скважинам.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Профессия востребованная и высокооплачиваемая, так как специалистов-геонавигаторов на сегодняшний день очень мало. Расширяется сфера применения геонавигации в других отраслях промышленности, поэтому спрос на таких специалистов будет постоянно расти. Возможность работать удалённо (фрилансером).

Минусы

Частые командировки и жизнь в полевых условиях, не всегда комфортных.

Место работы

Нефтяные компании — работа на месторождениях нефти и газа.

Лаборатории при геолого-разведочных и научно-исследовательских институтах, где ведутся исследования по разработке труднодоступных и трудноизвлекаемых запасов углеводородов (например, на шельфовых зонах, на старых месторождениях Западной Сибири, битумов и вязкой нефти в Республике Татарстан).

Важные качества

  • целеустремленность;
  • постоянное стремление к получению новых знаний;
  • инициативность;
  • коммуникабельность;
  • ответственность.
  • Где учат

Обучение на геонавигатора

В РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина относительно недавно, в 2008 г., разработаны научно-методические и практические основы, а также Государственные требования по квалификациям «Специалист технологического надзора и контроля при строительстве скважин (Буровой супервайзер)» и «Специалист по геонавигации в бурении (Геонавигатор)», подготовлены детальные программы по учебным дисциплинам, изданы учебные пособия «Технико-технологический надзор строительства нефтегазовых скважин (Буровой супервайзинг)» и «Геонавигация скважин». Постоянно ведется подготовка и переподготовка специалистов по буровому супервайзингу и геонавигации.

В нескольких тысячах российских школ в 2019 году появится новая должность — педагог-навигатор: он будет помогать ученикам выбирать профессию. А ещё к каждому школьнику прикрепят своего наставника, который будет отвечать за проведение практических мероприятий: экскурсий, профессиональных проб, мастер-классов. Всё это — часть проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее». Объясняем, зачем это нужно.

Что за проект? В нашей школе про него никто не слышал!

Его запустили в пилотном варианте в 2018 году в 40 регионах. Возможно, что в вашей школе диагностику пока не проводили. В прошлом году её прошли 180 тысяч учеников 6–11-х классов, более 100 тысяч получили рекомендации. Целиком проект стартовал в сентябре 2019 года: диагностику планируют провести в 7,5 тысячи школах в 36 регионах.

Администрация школы может и сама подать заявку на тестирование. На платформе проекта есть формы заявок для школ, колледжей и предприятий, пробные онлайн-тесты для школьников и родителей, видеоинструкции и лекции о развитии современных навыков.

В чём суть проекта?

Сначала ученики проходят специальную диагностику. Она состоит их трёх онлайн-тестов. В первом школьник отвечает на вопросы о профессиях, чтобы определить, что ему больше всего интересно и что он знает о тех или иных специальностях.

Вторая часть посвящена так называемым гибким навыкам: как ученик умеет работать в команде, управлять своими эмоциями или критически мыслить. В третьем тесте проверяют, что школьник знает о рынке труда и том, как строить карьеру. На сайте «Билета в будущее» у каждого участника есть личный кабинет с информацией о его интересах, внеурочных достижениях и других, не связанных напрямую с учёбой навыках.

А что дальше?

По результатам тестов ученикам советуют, какие профильные мероприятия посетить, куда съездить на экскурсию, чтобы познакомиться с будущей профессией, где найти олимпиады или конкурсы по этой специальности или куда пойти учиться.

В рамках проекта школьники могут съездить на ознакомительные экскурсии на крупное предприятие, ярмарку профессий, выставку или мастер-класс. Можно выбрать квесты о разных профессиях, пройти мини-пробы на настоящем производстве и углублённые практические занятия в центрах молодёжного творчества или технопарках.

Кто же все этим будет заниматься? Неужто родители?

Ученикам будут помогать педагоги-навигаторы. Ими могут быть классные руководители, завучи или психологи, которые хорошо знают детей. Каждому учителю выделят не больше 20 учеников. Их он будет курировать и сопровождать во время проекта: заполнять информацию о тестах, подгружать документы в личный кабинет и ездить с учениками на экскурсии и квесты. А проводить с детьми практические занятия будут наставники. На сайте проекта у них тоже есть личные кабинеты, где за ними закреплены выбравшие их специальность школьники.

Кто готовит этих наставников? С ними безопасно отпускать детей?

Конечно! Чаще всего наставники — это преподаватели колледжей, кружков, центров дополнительного образования или сотрудники крупных предприятий или эксперты чемпионатов рабочих профессий WorldSkills.

Наставников выбирают из самых лучших работников или преподавателей. Перед тем как заниматься со школьниками, они проходят специальное онлайн-обучение на платформе «Билета в будущее». В отличие от школьных учителей, наставники проводят мероприятия с небольшой группой учеников.

Понятно. Что получает школьник в итоге?

После того как ученик пройдёт три этапа тестирования и сходит на практические занятия или экскурсии, наставник составит ему рекомендацию, на какой кружок лучше записаться или где подтянуть свои знания, куда поступить после школы и так далее.

Рекомендации, результаты диагностики и информация о практических занятиях останется в личном кабинете школьника. Позже её можно будет сопоставить со следующими тестами и проследить путь ученика. Диагностику в рамках проекта планируют проводить каждый год.

А если мне не нравится, что выбрал мой ребёнок?

Во-первых, никто не заставляет ученика беспрекословно следовать рекомендациям наставника. Во-вторых, родители могут и должны участвовать в проекте вместе с ним: например, ездить со школьником вместе на экскурсии и практические занятия. Кроме того, дома можно вместе с ребёнком проходить онлайн-тесты на платформе «Билета в будущее», обсуждать результаты и рекомендации наставников и выбирать интересные активности.

Государственная информационная система «Навигатор профессий Санкт-Петербурга» (далее – Профнавигатор) – принципиально новый профориентационный проект, открытая информационная система, электронная образовательная площадка, которая адресована школьникам, педагогам, родителям обучающихся, образовательным и иным организациям, бизнес-партнерам, любым участникам образовательных и профессиональных отношений.

Видеоурок

Преимущество этой системы в том, что она не просто аккумулирует информацию о профессиях и профориенационных проектах, а становится площадкой самоопределения школьника, выпускника, студента, отвечая на ключевые вопросы: кем стать, где учиться, где работать. Молодой человек сможет выстроить несколько траекторий, в том числе такую, которая позволит максимально проявить свои способности, создать портфолио, интересное не только потенциальному вузу, но и будущему работодателю.


На страницах Профнавигатора представители образовательных и иных организаций смогут найти информацию о федеральных и региональных профориентационных проектах и соревнованиях (движение «Молодые профессионалы», Олимпиада НТИ, «Билет в будущее», «Проектория»), профориентационных событиях, предлагаемых широким кругом партнеров, методические материалы для организации профориентационной работы в школе и в системе СПО.

Работодателям проект позволяет познакомиться с талантливыми молодыми людьми, которые могут получить целевое направление на учебу и стать работниками их предприятия или организации. Они также могут пропагандировать современные профессии, использовать свой ресурс для организации профориентационных, предпрофессиональных и допрофессиональных проб, стажировок и практик, включать молодежь в актуальные проекты, тем самым выявляя молодые таланты и способствуя их развитию.

Информационная справка о проекте ГИС «Навигатор профессий Санкт-Петербурга»

Городская информационная система «Навигатор профессий Санкт-Петербурга» представляет из себя многофункциональный интернет-портал, целевой аудиторией которого являются школьники, абитуриенты и выпускники ОУ, а также представители ОУ и бизнеса. Его целью является создание для учащихся 7-11 классов образовательных учреждений удобный, доступный, интуитивно понятный навигатор современных высокотехнологичных профессий, где представлена рекомендательная и ознакомительная информация, призванная помочь ребятам проложить свой путь: от идеи до реальной возможности трудоустройства.

Для школьников, абитуриентов и выпускников система предлагает обширный каталог из более чем 500 востребованных и перспективных профессий. Каждая содержит адаптированное для молодежи описание, графическую и мультимедийную информацию. Помимо этого, страница профессии предлагает перечень организаций (более 800 образовательных учреждений и более 90 организаций-работодателей), где можно овладеть необходимыми компетенциями или применить их на практике (поступить в СПО/вуз, найти работу по специальности).

Страница ОУ и работодателей предлагают информацию об этих организациях, контактные данные и перечень профессий, которым обучают ОУ, или по которым ищут персонал работодатели. Страницы профессий, ОУ и работодателей связаны перекрестными ссылками, поэтому работу с порталом можно начать из любого раздела: «кем стать», «где учиться», «где работать», «карта возможностей». Все организации и учреждения представлены в виде меток на Карте возможностей, что позволяет обнаружить наиболее удобные в плане расположения места, где можно чему-то научиться или найти работу рядом с домом. Кроме этого, система предлагает собственные варианты профориентационного тестирования, а также дает возможность представителям образовательных учреждений и бизнеса (партнерам Навигатора профессий) создавать свои профильные тесты для опроса и сегментации аудитории на портале Навигатора. Все это позволяет пользователю построить свою индивидуальную траекторию развития в процессе становления.

Основным инструментом работы целевой аудитории с порталом является личный кабинет пользователя, который содержит ссылки на избранные пользователем профессии и организации, представленные на портале. Личный кабинет предлагает рекомендации по доступу к профессиональным событиям, информацию о которых размещают ОУ и работодатели.

Система предусматривает элементы геймификации при взаимодействии с пользователем. За определенные действия на портале пользователь получает достижения и опыт, от которого растет уровень его профиля. Уровень профиля демонстрирует степень вовлеченности пользователя в работу с порталом и его заинтересованность в построении своей профессиональной траектории.

Пользователь может оформить на портале страницу своего личного портфолио. Достижения, загруженные пользователем, становятся доступны для просмотра организациям-партнерам, которые представляют интересы ОУ или работодателей. Так, например, ребята являющиеся победителями и призёрами, участниками олимпиад и конкурсов, например WSR, имеют возможность загрузить свои дипломы что является дополнительным стимулом для приглашения на стажировку от организаций-работодателей.

• страница персональных мероприятий организации, в рамках которой партнер может оповещать аудиторию портала о предстоящих и действующих профессиональных событиях, в которых организация партнера принимает непосредственное участие. Информация о мероприятии размещается на персональной странице организации и помещается на общую страницу мероприятий всех партнеров в хронологическом порядке. Пользователи портала, подписанные на страницу организации получают уведомление о предстоящих событиях, в виде сообщения в личном кабинете пользователя. Также оповещения могут поступить и пользователям не подписанным на страницу партнера в том случае, если мероприятие попадает в сферу их профессиональных интересов;

• страница персонального блога организации. Здесь партнер может оповещать аудиторию портала о важных событиях и новостях и получать обратную связь в виде комментариев к отдельному посту в блоге. Оставлять комментарии под постами в блогах могут только верифицированные пользователи. Записи блога размещаются на персональной странице организации и выводятся в хронологическом порядке на общей страницу записей всех блогов организаций;

Таким образом, городская информационная система «Навигатор профессий Санкт-Петербурга» осуществляет обеспечение нового уровня в профориентации школьников и студентов, предоставление возможности прямого, двустороннего взаимодействия с представителями образования и бизнеса.

В разные времена количество профессий было не одинаково. Год за годом появлялись новые специальности и исчезали старые, стирались границы между многими профессиями, а некоторые дробились на более мелкие, узкие специализации. На сегодняшний день в России насчитывается более шести тысяч названий профессий, а во всем мире их около сорока тысяч.

Верный выбор профессии – это залог вашего будущего успеха, а главное, вашего удовлетворения тем делом, которым вы будете заниматься.

Выбирая профессию, не стоит в первую очередь ориентироваться на то, что популярно в данный момент на рынке труда. Нужно опираться на свои сильные стороны, личные качества, склонности. Необходимо учитывать также и свои слабые стороны. Помните, стать по-настоящему эффективным можно только в той сфере деятельности, к которой у вас лежит душа и есть предрасположенность.

Уважаемые юноши и девушки!

Если вы еще не знаете, кем будете в жизни, какая профессия придется по душе, предлагаем вам стать участниками программы «Навигатор в мире профессий», разработанной сотрудниками читального зала «Отрочество. Юность» Ивановской областной библиотеки для детей и юношества.

Мероприятия, проводимые в рамках программы «Навигатор в мире профессий» в 2017 году.

  • Встречи с интересными людьми, рассказывающими о профессиях: гончар, врач, учитель, участковый уполномоченный полиции, библиотекарь.
  • Познавательно-игровое мероприятие «Путешествие в мир профессий» адресовано учащимся средних и старших классов.
  • Школьники познакомятся с понятием «профессия», в увлекательной форме узнают об огромном мире разнообразных специальностей. В ходе игры ребята пройдут испытания по станциям: «Литературная», «Музыкальная», «Азбука профессий», «Угадай профессию».
  • Викторины «Лабиринт профессий», «Угадай профессию».
  • Беседа «Литературные профессии» знакомит учащихся средних и старших классов с профессиями знаменитых писателей, авторов лучших произведений русской и мировой литературы. Кем были по профессии известные литераторы? Врачи, инженеры, дипломаты. список получился интересным.

Все мероприятия сопровождаются тематической выставкой.

Библиотекари подскажут вам, как определиться с призванием, учитывая свои интересы и увлечения, склонности и способности. Ждем вас!

Книги, которые вы можете взять для прочтения в нашей библиотеке

  • Горбунова, М.В. 333 современные профессии и специальности : 111 информационных профессиограмм / М.В. Горбунова, Е.В. Кирилюк. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 441 с. – (Справочники).
  • Грецов, А. 100 популярных профессий : психология успешной карьеры для старше- классников и студентов / А. Грецов, Т. Бедарева, – СПб. : Питер, 2009. – 272 с. : ил.
  • Козловский, О.В. Выбор профессии : методики, тесты, рекомендации / О.В. Козловский. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 800 с. – (Библиотека выпускника).
  • Пряжникова, Е.Ю. Профориентация: учебное пособие / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. - 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 496 с.
  • Психолог : введение в профессию : учебное пособие / В.А. Фокин, Т.М. Буякас, О.Н. Родина ; под ред. Е.А. Климова. – М. : Академия, 2008. – 208 с.
  • 1000 профессий традиционных, новых, редких : краткий энциклопедический словарь / сост. М.В. Горбунова, Е.В. Кирилюк, А.П. Орешкина. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 251 с. – (Справочники).
  • Тундалева, В.С. Как выбрать профессию в 17 лет / В.С. Тундалева. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 205 с. – (Психологический практикум).
  • Тюшев, Ю.В. Выбор профессии : тренинг для подростов. – СПб. : Питер, 2008. – 160 с. : ил. – (Практическая психология).

Полезные ссылки

  • Профориентация школьников и взрослых в России / Наталья Грэйс.(читать публикацию)
  • Профориентация : кем стать на сайте «Гуманитарные технологии : центр тестирования и развития» (читать публикацию)
  • ПрофГид на сайте «Центр профориентации Эльмиры Давыдовой» (читать публикацию)

Мудрые мысли на тему труда и выбора профессии

  • «Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда» (И. Кант).
  • «Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды» (Ф. Вольтер).
  • «Невозможно работать для других, не работая для себя» (Ж.Ж. Руссо).
  • «Дело мастера боится» (А. Суворов).
  • «Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде». (Д. Галифакс)
  • «Для одних труд — это жизнь, для других — только средство для жизни» (И. Шевелев).
  • «Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство». (И. Шевелев)
  • «Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно». (Роберт Де Ниро)
Адрес:

153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9

Телефоны (код города - 4932):
  • 30-87-06 – Администрация
  • 30-17-36 – Бухгалтерия, Отдел комплектования и обработки
  • 32-56-44 – Методический отдел, Отдел автоматизации
  • 32-80-88 – Отдел «Детство», Зал «Литература на иностранных языках»
  • 32-76-80 – Абонемент «Отрочество. Юность»
  • 41-44-86 – Читальный зал «Отрочество. Юность», Зал «Краеведение»
  • 32-97-32 – Молодежный центр
  • 30-17-26 – Сектор «Искусство»
  • 41-44-86 – Театр книги «Корноватка»
Время работы библиотеки:

с 10.00 до 18.00 ежедневно, без выходных

Летом (июнь, июль, август): с 10.00 до 18.00, выходные дни - суббота и воскресенье

Последний день месяца - санитарный день

E-mail:
Интернет- представительства:

(с) Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества», 2007-2021

Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Для оказания поддержки старшеклассникам в решении этой проблемы в г. Лабытнанги планируется реализовать профориентационный проект «Навигатор». Проект представляет собой серию турниров по специально разработанным настольным профориентационным играм «Мир профессий будущего» и «ПрофХ», а также организацию встреч старшеклассников со студентами ВУЗов, специалистами, представителями разных профессий и сфер, интересных подросткам. Настольные игры – это всегда живое общение, которое позволяет не только получить новые знания, а также способствует развитию навыков коллективной работы с одной стороны и самостоятельной деятельности - с другой. Участники проекта будут «играть в жизнь» и принимать важные решения по поводу поступления, выбора профессии, саморазвития, конкурировать и обмениваться опытом, находясь в рамках игры, а не в условиях взрослой жизни. А также, общаясь со студентами ВУЗов и уже работающими специалистами, смогут получить знания и получить ответы на интересующие вопросы.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Одна из наиболее острых проблем для подростков — это трудность в выборе профессии. В старшей школе в период подготовки к выпускным экзаменам неопределенность относительно будущей профессии увеличивает стресс у подростков, а в дальнейшем приводит к снижению у них учебной и трудовой мотивации, профессиональной некомпетентности и нереализованности. По данным Росстата, более 60% россиян работают не по специальности, 71% не довольны зарплатой и 45% не испытывают морального удовлетворения от работы, а деньги и время на освоение «нелюбимой профессии» безвозвратно потеряны.

В быстро меняющемся мире уже не существует единственно верного ответа на вопрос «кем быть?». И в ходе жизненного пути сегодняшним подросткам предстоит поменять не одну профессию. Таким образом, навык самостоятельного выстраивания личной траектории становится критически необходимым.

Примерить на себя разные варианты профессионального развития и самоопределения дают возможность новые игровые технологии в профориентации. Это специально разработанные настольные игры «Мир профессий будущего» и «ПрофХ». В живой непринужденной обстановке молодой человек определяет для себя стратегию собственного успеха без груза ответственности за потраченное зря время и средства, а также чувства вины перед родителями. Профориентационный проект «Навигатор» представляет собой серию турниров по играм «Мир профессий будущего» и «ПрофХ», в рамках которых будут проходить так же встречи со студентами ВУЗов и специалистами, представителями разных профессий и сфер, интересных подросткам.

2.1. Актуальность проекта для молодёжи

- Подростки познакомятся с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме, в игре "ПрофХ" молодые люди узнают больше о существующих профессиях и специальностях, "примерят их на себя", проработают различные алгоритмы профессионального развития;

- Увидят влияние новых технологий на рынок труда;

- Научатся оценивать перспективность той или иной профессии;

- Узнают, какие надпрофессиональные навыки нужно развивать для успешной работы;

- Получат навыки формирования самостоятельного выстраивания образовательной и карьерной траектории;

- Сформируют навыки командной работы, коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности;

2.2. Соответствие проекта

Основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р

(не более 1 страницы)

Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям;

популяризация людей, достигших выдающихся успехов в своей профессиональной деятельности;

создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития;

создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для него виды деятельности

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Подростки 15-18 лет, обучающиеся общеобразовательных организаций г. Лабытнанги (200 человек)

Основная цель проекта

Организовать серию турниров по профориентационным играм для 200 подростков 15-18 лет г. Лабытнанги с января по май 2019 года

Задачи проекта

Привлечение партнеров для реализации проекта

Проведение PR -кампании

Проведение 4 турниров с января по май 2019 года

Подведение итогов проекта

Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1. Метод предпроектного анализа

Метод использовался с целью изучения проблемы, способах её решения. Изучены материалы социального проекта «Сто дорог – одна твоя», реализованного в г. Лабытнанги в 2015 году. Проведены опросы среди старшеклассников школ города с целью изучения их потребностей и проблем, связанных с выбором профессии.

2. Метод "мозгового штурма"

С помощью этого метода была найдена идея и разработан профориентационный проект «Навигатор»: выбрано название проекта, разработан логотип проекта, определены основные мероприятия по проекту, выбрана игровая технология и наиболее подходящие профориентационные настольные игры.

3. Метод деловых переговоров

Метод использовался для привлечения партнеров, специалистов, а также формирования команды добровольцев - организаторов проекта.

4. Информационная кампания проекта

Эта деятельность осуществляется организаторами проекта для привлечения подростков в качестве добровольцев-модераторов, а также для привлечения участников – старшеклассников 15-18 лет. Для этого используются социальные сети, а именно группа в «вконтакте» и Instagram «молодежное добровольческое объединение «ДРУГ», а также информационные объявления в школах города о предстоящем событии. Каждое новое событие проекта освещается в СМИ г. Лабытнанги – на канале Лабытнанги ТВ, в газете «Я-мал», на сайтах школ города, Центра детского творчества и на портале общественных объединений департамента молодежной политики и туризма ЯНАО.

7. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Мероприятие

Сроки(дд.мм.гг)

Количественные показатели реализации

Приглашение и собеседование с добровольцами

Создана команда из 10 добровольцев

Проведение опроса среди старшеклассников с целью изучения их интересов, с представителями каких профессий они хотели бы встретиться

опрошено 100 человек

Привлечение партнеров, специалистов, студентов ВУЗов

привлечено 6 студентов,

Проведение PR -кампании

в течение срока реализации проекта

реклама планируемых событий, освещение хода реализации проекта в соцсетях, 4 группах в вконтакте, Instagra m , объявления в 5 школах

Обучение команды добровольцев-модераторов

обучено 10 добровольцев по 4 играм

Привлечение участников первого турнира

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение первого турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со студентами ВУЗов

в событии участвовали 50 подростков, 6 студентов

Привлечение участников второго турнира

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение второго турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистами

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Привлечение участников третьего турнира

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение третьего турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистам

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Привлечение участников четвертого турнира

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение четвертого турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистам

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Подведение итогов проекта, определение перспектив развития проекта

вручены благодарности 9 специалистам, 10 добровольцам

8. Команда проекта

(Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта)

Новикова Екатерина

руководитель проекта

участник МДО «ДРУГ» с 2015 г., имеет опыт в реализации турнира по настольным играм «Имаджинариум» (мини-грант ООП «Деловая молодежь Ямала» 2015) в качестве организатора, игротехника, образовательных проектов («Школа лидера», «Школа волонтера», «Время дел») в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров), игрового проекта «Полярная кругосветка», «Академия волшебства»

Вахтомин Глеб

организатор проекта

участник МДО «ДРУГ» с 2015 г., имеет опыт в реализации турнира по настольным играм «Имаджинариум» в качестве мастера игра, игротехника, образовательных проектов («Школа волонтера», «Школа вожатых», «Время дел») в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров). Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» 2018, участник Международного форума добровольцев 2018

Дятченко Полина

организатор проекта, куратор работы со студентами ВУЗов

Участник МДО «ДРУГ» с 2014 г., имеет опыт в реализации профориентационного проекта «Сто дорог – одна твоя» (мини-грант ООП «Деловая молодежь Ямала» 2015) в качестве руководителя образовательных проектов («Школа лидера», «Школа волонтера», «Школа вожатых») в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров), игровых проектов («Полярная кругосветка», «Карусель) в качестве организатора, игротехника. Студентка

СЗИУ РАНХиГС (Санкт-Петербург)

Степанова Александра

организатор проекта, руководитель PR-кампании

Участник МДО «ДРУГ» с 2017 года, журналист МЕДИАцентра Гимназии г. Лабытнанги. Имеет опыт в реализации образовательно проекта «Время дел» (грант «Ямальские молодежные инициативы» 2017) в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров), игрового проекта «Академия волшебства» в качестве игротехника. Участник окружной профильной смены лидеров общественных объединения Ямала «Будущее Ямала» 2018

Зарицкий Олег

организатор проекта, дизайнер проекта

Участник МДО «ДРУГ» с 2018 г., имеет опыт в создании эмблем и логотипов

Литвиненко Людмила

куратор проекта

руководитель МДО «ДРУГ», педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ, член Координационного совета по развитию добровольчества (волонтерства) на территории МО г. Лабытнанги, заместитель председателя региональной общественной организации "Ассоциация детских и молодежных объединений Ямала». Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» 2018

9. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта)

В проекте приняли участие 200 подростков 15-18 лет пяти общеобразовательных организаций г. Лабытнанги;

В реализацию проекта вовлечены 10 добровольцев;

Проведено 4 турнира в рамках проекта;

В реализации проекта приняли участие 9 специалистов, представителей разных профессий, 6 студентов ВУЗов;

В реализации проекта использованы 4 настольные профориентационные игры;

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

Подростки познакомятся с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме, в игре "ПрофХ" молодые люди узнают больше о существующих профессиях и специальностях, "примерят их на себя", проработают различные алгоритмы профессионального развития;

Увидят влияние новых технологий на рынок труда;

Научатся оценивать перспективность той или иной профессии;

Узнают, какие надпрофессиональные навыки нужно развивать для успешной работы;

Получат навыки формирования самостоятельного выстраивания образовательной и карьерной траектории;

Сформируют навыки командной работы, коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности.

10. Мультипликативность

(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других муниципальных образованиях, регионах)

Опыт реализации проекта можно распространить во всех общеобразовательных организациях. Профориентационные настольные игры можно использовать на классных часах, а также в каникулярное время организовывать турниры.

11. Детализированная смета расходов

(Подробно укажите все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта.)

Читайте также: