Профессия стилист с чего начать

Опубликовано: 02.10.2024

Дарья Базина

Блеск подиума, роскошь причесок и нюансы преображения давно вдохновляют вас закончить профессиональные курсы стилиста, но сомнения мешают сделать решительный шаг? Мы расскажем о всех плюсах и минусах этого направления и посоветуем, как развиваться в творческой сфере!

В статье узнаете:

  1. Кто такой стилист?
  2. Что делает стилист?
  3. Что должен уметь стилист?
  4. Плюсы и минусы работы стилистом
  5. Личные качества для работы стилистом
  6. Где учиться на стилиста?
  7. Как выбрать курсы стилистов?
  8. Как начать работать стилистом?
  9. Сколько получают стилисты?

В широком смысле профессия стилист — специалист по созданию стиля (имиджа) человека. Обычно это человек-оркестр: имиджмейкер, визажист, стилист по прическам и даже дизайнер.

Придумывать новые образы стилисту помогают профессиональные материалы и техники: косметика, одежда, прическа, макияж, фотообразы, вдохновение и собственное воображение.

Профессиональный стилист работает над созданием имиджа своего клиента, подчеркивает достоинства его внешности. Подбирает одежду, продумывает образ до мельчайших деталей.

  • Знать теорию цвета и стилей;
  • Разбираться в модных трендах;
  • Владеть основами создания причесок и макияжа;
  • Уметь общаться с клиентами — к каждому нужно найти индивидуальный подход;
  • Сочетать ткани и элементы одежды.

Оценить реальные преимущества и недостатки работы стилиста, по мнению профессионалов, можно только на собственном опыте.

К плюсам профессии относят:

  • Творчество и креатив;
  • Умение общаться с людьми;
  • Постоянное улучшение мастерства;
  • Заработную плату.

К минусам:

  • Высокую конкуренцию;
  • Эмоциональное выгорание;
  • Усталость от постоянной работы на ногах.

Для того чтобы стать стилистом, потребуются не только профессиональные умения, но и вполне конкретные личные качества.

Навык, который придется освоить в первую очередь, — умение общаться с разными людьми.

Грубый, грустный, слишком активный, беспокойный, самоуверенный, горделивый — любой из клиентов должен быть удовлетворен своим новым образом. Задача стилиста — помочь каждому принять себя в новом свете.

Для того, чтобы безошибочно разбираться в стиле, цветовых оттенках и подбирать клиенту подходящий образ, потребуется воображение.

Специалисты советуют постоянно тренировать его: находить интересные детали в повседневной жизни, вдохновляться искусством, хорошими фильмами, книгами.

Чувство вкуса и модных трендов — навык, который можно тренировать, посмотрев множество созданных образов. Однако если вы обладаете чувством врожденного вкуса, будет значительно легче научиться подбирать удачные образы для ваших клиентов.

Отучиться на стилиста можно самостоятельно, читая книги, смотря видео на ютубе или закончив краткосрочные мастер-классы.

Однако на рынке по-прежнему ценятся специалисты с сертификатами. Для того чтобы работать стилистом профессионально, можно пойти учиться на курсы.

Выбирайте место обучения исходя из программы школы и квалификации преподавателей.

Обращайте внимание на количество практических занятий, профиль подготовки и теоретическую часть.

Как стать стилистом? 9 Потрясающих советов, как научиться создавать имидж Как выбрать хорошие курсы Как стать Карьера Обучение

Не стоит пренебрегать азами профессии, если вам хочется больше практики. Только органичное сочетание навыков и теории сможет дать желаемый результат.

Полноценное базовое обучение на стилиста длится в среднем от 3 до 4 месяцев. Это примерно 30–100 учебных часов. По мере получения профессионального опыта, мастера могут повышать квалификацию на дополнительных мастер-классах.

Как стать стилистом? 9 Потрясающих советов, как научиться создавать имидж Как выбрать хорошие курсы Как стать Карьера Обучение

Каждый курс обычно делится на два этапа: теория и проектная часть. В первом все просто: учишь и сдаешь материал по билетам.

Второй пункт гораздо сложнее. Это комплекс работ вместе с клиентом по индивидуальному стилю и образу.

Именно такая практика помогает будущему стилисту применить теоретические знания в реальных условиях и получить опыт, рекомендации, фото в портфолио.

Образование стилиста: нужно ли высшее для работы стилистом?

Вопрос высшего образования для стилиста относится к спорным.

Одни говорят, что вышка расширяет кругозор и помогает системно осваивать новые знания.

Другие уверены, что учебой в университете можно пренебречь. Лучше сразу заниматься саморазвитием и самостоятельным изучением отрасли, наработкой клиентской базы и профессиональных контактов.

В реальности все в ваших руках! Высшее гуманитарное образование поможет стилисту грамотно и красиво излагать свои мысли. Такой навык пригодится мастеру, который со временем захочет вести собственные авторские курсы.

Знание иностранных языков позволит работать стилисту за рубежом и посещать мировые показы в качестве фэшн-стилиста. Экономическая база или опыт работы в PR подскажет, как успешно двигаться в собственном бизнесе, например, в салоне красоты или бьюти-студии макияжа.

Как стать стилистом? 9 Потрясающих советов, как научиться создавать имидж Как выбрать хорошие курсы Как стать Карьера Обучение

Делать первые шаги в профессии можно постепенно: работать первое время на себя или устроиться в студию.

Количество клиентов и заказов вместе с зарплатой будет напрямую зависеть от вашего выбора: работать дома или сразу в салоне.

Практика в востребованном месте познакомит вас с известными представителями индустрии, а низкая заработная плата на начальных этапах окупится профессиональными связями и скидками на мастер-классы.

Работа на себя может сыграть с вами злую шутку и застопорить процесс саморазвития. Избежать этого можно, уделяя время продвижению в социальных сетях и грамотному бизнес-плану.

Тайм-менеджмент и расстановка приоритетов начнут постепенно работать на вас, а хорошая реклама позволит зарабатывать больше, чем фиксированная ставка в салоне.

Сейчас новичкам сложнее входить в профессию, чем пять или даже десять лет назад. Кроме хорошего портфолио и развитых профессиональных навыков, клиенты обращают внимание на личные отзывы и рекомендации, оформление и подачу работ в социальных сетях.

Как стать стилистом? 9 Потрясающих советов, как научиться создавать имидж Как выбрать хорошие курсы Как стать Карьера Обучение

Количество стилистов на рынке огромно, а число уникальных и стоящих предложений ограничивается несколькими сотнями аккаунтов.

Как стать стилистом? 9 Потрясающих советов, как научиться создавать имидж Как выбрать хорошие курсы Как стать Карьера Обучение

Важно с самого начала строить личный бренд в индустрии, показать себя аудитории как профессионала и творческую личность. Зарплаты стилистов разных направлений можно увидеть на графике.

Шаг за шагом, совершенствуя свои навыки с каждым новым клиентом, можно увеличить месячный доход со стандартных 30 до 80 тысяч рублей (может, и больше, зависит от ваших амбиций).

Как стать стилистом? 9 Потрясающих советов, как научиться создавать имидж Как выбрать хорошие курсы Как стать Карьера Обучение

Не бойтесь пробовать! Приступайте к делу прямо сейчас. Проявите решительность и покиньте привычную зону комфорта. Дерзайте, и все получится!

Профессия стилиста, имидж-стилиста, имиджмейкера сейчас набирает популярность быстрыми темпами. На сегодняшний день на рынке России и зарубежья для всех желающих открыты множество учебных заведений, которые предлагают знания по специальностям «Стилист», «Имидж-консультант», «Имиджмейкер» всем желающим.

Однако не все так просто.

Так как профессия достаточно молодая, отсутствует хорошая история практики в нашей стране, а также присутствует в определенной мере мода на профессию. Это значит, что как в 90-х годах все хотели стать менеджерами и бухгалтерами, так и сейчас многие хотят стать стилистами и фотографами.

Это говорит о том, что рынок переполнен молодыми специалистами, которые пробуют себя, и пока еще не понимают всей сути профессии. Об этом я и хочу рассказать в данной статье.

Кто Он — Стилист-Имиджмейкер?

Если мы говорим про набор качеств данного специалиста, то, прежде всего, человек должен быть создан для этой профессии. А это значит, что он должен понимать людей, их потребности, их возможности для изменений в каждом конкретном случае.

Стилист-имиджмейкер обязан «надеть туфли клиента», чтобы создать то, что нужно клиенту, что примет клиент, что изменит к лучшему жизнь клиента хотя бы частично!

Имидж-консультант — это тот человек, который знает, как лучшим образом решить потребность своего клиента, даже если потребность описана неточно.

Что Должен Уметь?

Наверное, я совру себе, если буду писать о том, что стилист должен знать типажи, уметь ими пользоваться, уметь применить. Но нет. Основа работы состоит совершенно в другом.

Итак, какие же навыки должны присутствовать у специалиста этой новой и интересной профессии?

  • Чувство вкуса. Говорят, его развить невозможно. Не соглашусь с этим. Развить можно, нужно только заниматься этим постоянно. Обращать внимание на то, как построены композиции в классическом искусстве, обращать внимание на лучшее, что есть вокруг. Тренировать отделять элегантность от маркетинга и пиара. Очень часто многие принимают за вкус априори то, что популярно и раскручено, тем не менее, даже самые известные бренды допускают все чаще погрешность в стилистике, следуя за рынком и трендами.
  • Эмпатия. Необходимость в наши дни для того, чтобы понять клиента. Она нужна как для того ,чтобы работать, так и для того, чтобы отказаться от того клиента, с которым стилист работать не захочет. Эмпатия сродни интуиции — помогает понять, в каком направлении двигаться, если оно нечетко определено вербально.
  • Умение пользоваться коррективными методиками. Я отказалась в своей работе от типирования клиента, так как это не добавляет свободы, а лишь ограничивает еще больше. Любые корректировки необходимо делать в соответствии с потребностью клиента.
  • Знания технологические. Сейчас я очень часто сталкиваюсь с тем, что коллеги называют качеством совсем не то, что таковым должно называться. Почему? Все просто. Рынок производства обширен и уровень пошива и изготовления любой одежды и аксессуаров слишком низкий даже во всемирно известных брендах. Не с чем сравнить. Негде поучиться. Потому приходится выбирать лучшее из худшего. Моя рекомендация — находить такие источники знаний о качестве, которые смогут послужить эталоном. Сложно, да, но это основа качества работы стилиста.

5 Основ, Которые Должен Знать Каждый Стилист По Одежде

Как я упомянула выше, я не работаю с людьми ни по какой методике типирования, чтобы не ограничивать проявления индивидуальности. Потому все основы я бы хотела назвать, умениями.

  • Умение соединить тип внешности с темпераментом и определить вектор работы с клиентом.
  • Умение понять, насколько клиент любит или не любит свою фигуру, и решить, в какой концепции работать.
  • Умение видеть цвет (это самое сложное) в зависимости от фактуры, плотности, рисунка в совокупности с внутренним состоянием клиента и его готовностью носить этот цвет.
  • Умение создать персональный стиль одежды клиента в соответствии с его потребностью души без привязки к стилистической классификации.
  • Умение услышать потребность в аксессуарах и реализовать ее таким образом, чтобы клиент чувствовал себя комфортно.

Как видите, из описанного выше, работа стилистом-имиджмейкером, в первую очередь, заключается в том, чтобы понять и реализовать потребности клиента, а не в том, чтобы заработать как можно больше на популярном виде деятельности, что к сожалению, часто является основополагающим в выборе профессии.

Типы Внешности

Типирование сейчас неактуально. Это я поняла рано, еще в самом начале своей стилистической деятельности, когда пытаясь типировать клиента, поняла, что она не принимает и не хочет принимать то, о чем я ей говорю. Мне казалось, что это очевидно, ну как же, есть же типы, вот клиент, она похожа на один из подтипов.

Но суть стиля — самовыражение! Без самовыражения невозможно получить удовольствие от своего отражения в зеркале.

Самовыражение идет изнутри, потому что выбор мы делаем всегда исходя из нашего состояния, предпочтений, истории нашей жизни. И типирование извне тут ни при чем. Милая блонди с бунтарским характером будет очень органично смотреться в косухе и на Харлее, но будет выглядеть странно в платье-футляре, которое не соответствует духу свободы и сопротивления на данном этапе.

Типы Фигуры Человека И Особенности

Каждый человек имеет те или иные убеждения относительно своей фигуры. Об эти убеждения разбиваются вдребезги вместе и по очереди яблоко, груша, треугольник и доска.

У кого-то фигура идеальна, но есть какая-то зона, которая ненавистна по той или иной причине, даже если она идеальна. И она нуждается в коррекции.

Одновременно с этим, можно встретить людей, которые довольны своей фигурой на 100%, даже если их фигура не соответствует общепринятым нормам и теоретическим канонам, которым учат в школах стилистики.

Отсюда вывод — коррекция фигуры также процесс относительный. Нужна золотая середина.

Колористика

С цветом дела обстоят не менее интересно. Важно очень понимать, как отражается каждый оттенок цвета в данном изделии одежды на лице клиента. Цветовые колористические платки тут бессильны лишь потому, что они выполнены из единой фактуры.

И если человек придет с колористическим паспортом в магазин и начнет прикладывать кусочки ткани к отдельным вещам, то во-первых, совпадений не будет, так как фактура разная, во-вторых, сюрпризом будет отражение цвета в готовой вещи в новой фактуре. А оно будет иным, чем при использовании платка.

Также мы должны помнить о внутреннем состоянии клиента. В моей практике постоянно случаются кейсы, когда вроде бы по внешности нет противопоказаний, и цвет идет, но внутреннее неприятие настолько сильное, что оно отражается на состоянии клиента, а соответственно, и на выражении лица. Цвет не идет по психологическим причинам — да, бывает и так!

Стили Одежды И Их Характеристики

Стили — это еще более интересная наука.

Безусловно, есть типичные направления, такие как: романтика, классика, драма, спорт и тп. Но так как каждый человек имеет определенный опыт, набор внутренних качеств, то или иное состояние в тот или иной момент времени, то и название его стиля может варьироваться в соответствии с этим набором.

Например, я составляла карты стиля, где были такие названия стилистических векторов, как: Современный ренессанс, Яркая романтика, Озорной кежуал и тп. Каждый из векторов — это название сектора жизни человека. Определять его — задача стилиста.

Правила Сочетания Аксессуаров

Тоже навык интересный.

Я бы в нем ушла от долженствования. Например, иногда слышу, что аксессуары должны быть такими-то и такими-то, в таком-то количестве и в таком-то виде. Я сама лично очень не люблю много дополнений на себе. Неудобно. И еще аксессуары должны быть как вишенка на торте — точно и в цель. И нужно понимать эту цель для каждого клиента.

Аксессуар всегда удобен и нравится клиенту.

10 Профессиональных Советов, Как Стать Успешным Имиджмейкером

Также я хочу дать несколько советов, которые помогут любому начинающему специалисту в области создания стиля сделать свой выбор удачным!

  • Постоянно учиться профессии: в России, в Европе, в Америке.
  • Развивать аналитический ум и способность определять вкус: сравнивать, проводить аналогии, находить лучшее.
  • Изучать психологию: корректировать свои поведенческие нюансы, учиться понимать других.
  • Улучшать свой стиль: всегда развивать свое видение и вкус. Реализовываться в реальных работах с клиентами.
  • Максимально практиковаться: сначала на знакомых, если дадут, потом на реальных клиентах.
  • Создавать канву для своего пиара: социальные сети, сайт, публикации в СМИ.
  • Участвовать в благотворительных проектах.
  • Наращивать связи и знакомства: журналисты, блоггеры, продюссеры.
  • Учиться строить отношения в формате «обмен с превышением», то есть давать чуть больше, чем от вас ждут.
  • Быть собой и кристаллизовать свою концепцию стилистики.

Я надеюсь, что эти советы помогут вам определиться с профессией!
Искренне Ваша,
Евгения Никитина,
Имиджмейкер-стилист.

59 Татьяна Кручинина
Автор статьи:
Татьяна Кручинина Время чтения: 7 мин.

Одной из самых модных и востребованных на сегодняшний день считается профессия стилиста. С каждым годом всё больше молодых, а иногда и зрелых людей желают попробовать себя в этой сфере деятельности. Однако мало кто представляет себе, что для этого необходимо.

Как освоить профессию стилиста?

О том, как получить диплом и работу экономиста или юриста, знают все. Для этого достаточно:

  • окончить соответствующий факультет в колледже или ВУЗе;
  • за время учёбы «впитать» в себя фундаментальные знания и научиться применять их на практике.

С профессией стилиста не всё так просто, поэтому перед стартом следует изучить её специфику.

Что нужно знать и уметь?

  • учитывать и выставлять в выгодном свете его природные данные;
  • нравиться окружающим (или определённой аудитории).

стилист: до и после

Если цель преображения не связана с рекламой и продажами, новый лук не только раскроет внутренний мир и эмоциональное состояние человека, но и будет комфортным для него.

Для решения поставленных задач мастер использует свои знания, практический опыт и воображение. Он оперирует всеми доступными выразительными средствами индустрии красоты и моды.

Важно! Профессия включает в себя несколько видов деятельности и каждый предполагает наличие специальных навыков. Но есть и общие требования. Обязательно нужно знать историю своего направления, обладать тонким эстетическим вкусом, креативным мышлением, хорошей интуицией и коммуникативными качествами. Чтобы стать успешным и оставаться в топе, важно быть в курсе модных тенденций, постоянно заниматься самообразованием и саморазвитием.

Стилист одежды

В Европе его чаще называют имидж-консультантом. Это эксперт, занимающийся подбором гардероба, причём не обязательно для богатых и знаменитых. Иногда по совместительству «подрабатывает» шоппером: сам ездит с заказчиком за покупками.

Обязательные условия для успешной работы в этом качестве:

  • умение с помощью одежды, обуви и аксессуаров корректировать анатомические особенности фигуры, подчеркивать её достоинства и нивелировать недостатки;
  • знание свойств различных материалов, их плюсы и минусы;
  • способность правильно сочетать цвета, подбирать подходящие к различным оттенкам кожи.

стилист одежды

Освоить специальность с нуля можно практически в любом возрасте, если к этому есть предрасположенность. Наличие профессионального образования (художника по костюмам, модельера, дизайнера, портного и пр.) существенно облегчит и ускорит процесс. Однако отсутствие такой базы не критично. Сейчас многие организации (школы, студии) предлагают свои услуги в данном направлении. Можно пройти как очное, так и онлайн-обучение.

Важно! Прежде чем оплатить занятия, стоит узнать об организации как можно больше, к примеру, есть ли у неё лицензия. Желательно подробно ознакомиться с программой обучения, сопоставить объём теории и практики. Неплохо почитать отзывы выпускников, проследить их судьбу после завершения обучения.

Стать стилистом одежды можно и самостоятельно, хотя для этого потребуется много времени, терпения и желания. Сейчас на просторах интернета можно найти любую информацию, в том числе:

  • сведения об истории моды;
  • исследования по психологии, физиологии, колористике, типологии лиц и т. д.;
  • тематические уроки и мастер-классы в видеоформате;
  • интервью и советы известных стилистов;
  • видео модных показов;
  • стильные фото.

Фэшн-стилист

Он редко работает с «простыми смертными». Его основные подопечные – профессиональные модели, артисты и прочие знаменитости. Он составляет образы для рекламных фотосессий, продвигает продукцию начинающих и известных брендов (одежды, обуви, аксессуаров).

фэшн2

Именно fashion-стилист создаёт революционные направления модной индустрии.

фэшн-стилист

Чтобы стать им, прежде всего, нужно:

  • быть на волне с современной, особенно молодёжной, модой, улавливать её малейшие движения;
  • генерировать новые идеи, тренды, интересные сочетания, другими словами – постоянно экспериментировать.

Парикмахер-стилист

Ему можно без колебаний доверить свои волосы. Он подберёт им яркий и насыщенный цвет и создаст объём. С помощью правильной стрижки и укладки скорректирует черты лица. Посоветует, как лучше ухаживать за локонами, чтобы они были здоровыми и красивыми, если необходимо, займется их лечением.

Чтобы стать профессионалом в этой области необходимо:

  • «чувствовать» волосы: определять тип, знать правила ухода за каждым;
  • владеть техниками стрижки, укладки, окраски;
  • уметь подобрать форму, тон и фактуру волос, оптимальную для внешности каждого клиента;
  • знать основы гигиены и безопасности при работе с химическими веществами.

парикмахер-стилист

Базовые знания и умения можно получить:

  • на платных краткосрочных парикмахерских курсах продолжительностью от 1 до 6 месяцев;
  • в колледже – срок обучения там, конечно, больше (от 1 до 3 лет), зато образование фундаментальное и в основном бесплатное.

Стилист-визажист

Это гений макияжа, способный сделать из «серой мышки» королеву красоты.

Из специальных знаний и навыков в приоритете:

  • определение типа кожи и косметических средств, подходящих именно ему;
  • выбор подходящего тона;
  • основы колористики: с помощью грамотных цветовых переходов можно, например, подчеркнуть красивые скулы, сделать глаза более выразительными, а губы соблазнительными;
  • мастерское владение всеми инструментами для создания мейкапа.

визажист

Начальные профессиональные навыки можно получить в школе визажистов или по видеоурокам. А вот в профессиональных учебных заведениях такую специальность найти сложно. Хороший вариант, который будет способствовать профессиональному росту, – получение «смежной» специальности гримёра или художника по гриму. Она есть в театральных колледжах и ВУЗах и других учебных заведениях, связанных с искусством и телевидением.

Фотограф-стилист

Его работы украшают глянцевые издания и рекламные щиты, «ложатся» в портфолио желающих посвятить себя подиуму или кино.

Чтобы занять нишу в этом секторе, необходимо уметь:

  • обращаться с профессиональной фототехникой, грамотно установить освещение;
  • создать правильное студийное оформление под конкретную фотосессию;
  • выбрать нужный ракурс съёмки, при котором модель будет выглядеть наиболее привлекательно;
  • вызвать нужные эмоции на съёмочной площадке, чтобы изображение было максимально убедительным.

фото студийное

Кто такой имиджмейкер и как им стать?

Он может не иметь прямого отношения к моде. Его задача состоит в том, чтобы «слепить» продаваемый образ, например:

  • успешного бизнесмена (для продвижения по карьерной лестнице);
  • медиа-персоны (актёра, поп-певца, политика и пр.);
  • идеальной жены (если девушка желает удачно выйти замуж).

Клиент при этом примеряет маску, роль, которую ему нужно будет играть в обозримом будущем, чтобы быстро достичь поставленной цели.

имиджмейкер

Стилист-имиджмейкер не только создаёт «обёртку», но и наполняет «конфету» нужной начинкой. В работе с заказчиком он:

  • подбирает ему гардероб, причёску и макияж;
  • вырабатывает определённый стиль его поведения;
  • консультирует в вопросах этикета (делового, светского).

Начать освоение этой профессии следует с изучения:

  • психологии (особенно механизмов общения и воздействия на психику);
  • основных стилей в одежде;
  • личностей, популярных как в прошлом, так и на сегодняшний день (аутфиты, манеры, особенности речи и пр.).

Также нужно тренировать наблюдательность, подмечать:

  • как люди реагируют на различные раздражители;
  • что нравится определённым кругам общества, а что вызывает неприязнь.

В работе с обычными людьми он должен уметь добавить стандартному типажу («шаблону») индивидуальности, но при этом придерживаться чувства меры, чтобы образ не вызвал отторжения. Создавая запоминающихся медийных персонажей, воображение придётся включить «на полную».

По сути, имиджмейкер – это организатор, выстраивающий концепцию образа. А воплощает её, как правило, целая команда специалистов. В неё могут входить дизайнеры-модельеры, парикмахеры, визажисты, психологи и даже логопеды. Каждый, действуя в своём направлении, работает на общий результат.

Стилист – профессия сложная, требующая полной самоотдачи, но очень интересная. Прежде чем окунуться в неё с головой, нужно адекватно оценить свои возможности. Консерваторам, для которых покой и стабильность в приоритете, однозначно лучше заняться чем-то другим. Тем же, кто обожает перемены и готов на всё, в том числе учиться всю жизнь, можно смело идти вперёд и покорять мир.

«Гори оно всё огнём»: Как я стала стилистом в России — Профессия на Wonderzine

Работа в фэшн-индустрии до сих пор кажется многим чем-то «несерьёзным». В лучшем случае знания о ней ограничиваются клише из кино: если речь идёт о стилистах, то представляют человека, который на съёмке раз в полчаса поправляет складки на одежде модели. О том, что на самом деле подразумевает профессия стилиста и как можно им стать, мы расспросили Ирину Дубину: оставив журналистскую карьеру, Дубина полностью сосредоточилась на стилизации съёмок, успев посотрудничать с изданиями от Buro 24/7 до онлайн-версии итальянского Vogue и марками от Kuraga до Maria Stern.

Текст: Ирина Дубина, стилист и автор телеграм-канала «Мегастиль»

Я никогда не мечтала работать в моде. Лет до восемнадцати меня вообще мало интересовала одежда — маме стоило больших трудов затащить меня в магазин, чтобы купить замену прохудившимся джинсам или пуховик на зиму. Это странно, потому что я помню, как любила в детстве шить для своих одежду и наряжать бумажных кукол — их у меня было с десяток. Наверное, интерес всё же сидел где-то глубоко, однако истории в духе «я с младых ногтей залипала в журналы Vogue» не про меня. Хотя мама никогда не отказывала себе в покупке одежды, не сказать, что она придерживалась какого-то особенного стиля. Для меня это до сих пор больная тема: никто не прививал мне чувство прекрасного с детства и работать над воспитанием вкуса и стиля мне пришлось уже в сознательном возрасте.

После школы я поступила в МИФИ — Московский инженерно-физический институт. Это было решение родителей: всю жизнь я считала себя стопроцентным гуманитарием, но тут пришлось погрузиться в физику и математику. Мама, естественно, выбирала вуз из соображений престижности будущей профессии: она думала, что после окончания я пойду работать в какой-нибудь «Росатом» и буду зарабатывать большие деньги. Тогда же у меня появился интерес к моде — думаю, я наконец начала чувствовать себя привлекательной и захотелось себя как-то украсить. В то время только начали появляться фэшн-блоги — так я открыла для себя дивный новый мир, в котором могла зависать по несколько часов в день. Сидела в пабликах «ВКонтакте», где девочки выкладывали свои луки. Некоторые из них, кстати, стали успешными стилистками и блогерами.

«Здравствуйте! Вот мой блог»

Курсе на четвёртом я окончательно поняла, что будущее в ядерной отрасли мне совсем неинтересно. Мне хотелось попробовать себя в качестве стилиста, но не было рабочих инструментов — собственно вещей. Мой гардероб был более чем скромным, а денег на одежду не было. Тогда я решила завести блог в ЖЖ и выкладывать туда всё, что думаю о происходящем в моде. Работать с текстами у меня всегда получалось хорошо, и написание заметок приносило удовольствие. Ближе к окончанию курса я решила попытать удачу в каком-нибудь глянцевом журнале, но резюме или портфолио у меня не было, так что моё сопроводительное письмо выглядело как: «Здравствуйте! Меня зовут Ира, я хотела бы работать в вашем журнале. Вот ссылка на мой блог». Ответили мне только из Collezioni: меня взяли стажёром и за почти пять лет я выросла до фичер-редактора.

Работа фэшн-журналистом подразумевает большой багаж знаний по теме не только моды, но и смежных сфер. Пожалуй, лучшее, что дал мне этот опыт, — знания об истории костюма, о природе стилистических направлений, о работе индустрии. Мне нравилось писать тексты и брать интервью, но однажды я почувствовала, что становится тесно. Хотелось попробовать себя в создании модной картинки — казалось, у меня есть потенциал. Моя главная редактор и подруга Таня дала такую возможность, и мы сделали несколько простых съёмок в паре с фэшн-редактором Лёшей. Ощущения были классные: из набора вещей ты создаёшь целостный, законченный образ.

На два фронта

В феврале 2015-го Collezioni закрыли, и я вместе с главредом перешла в Cosmopolitan Shopping на должность шеф-редактора. Не сказать, что эстетика журнала была мне близка, но именно благодаря этому месту я начала работать стилистом. Примерно год спустя мне предложили стать шеф-редактором сайта Harper’s Bazaar, где я продолжала развиваться в новом для себя направлении. Всё это время я трудилась на два фронта: писала и делала съёмки. И если на первом я чувствовала себя как рыба в воде, то со вторым дела шли не так гладко. Из-за нехватки опыта случались провальные съёмки — знаю, что о них нелестно отзывались коллеги за моей спиной. Общение с токсичными людьми тоже не прибавляло веры в себя. В 2017-м команду сайта распустили; я была уверена, что после недолгого перерыва вновь вернусь на штатную работу в какое-нибудь издание, но в итоге ушла на фриланс. Полтора года я работала и как журналист, и как стилист, но потом бросила все силы на второе.

Трудностей было много. Во-первых, большинство людей из индустрии долгое время воспринимали меня как автора, а не стилиста — отчасти потому, что по сравнению с коллегами мой опыт был невелик. Во-вторых, я никогда не работала ассистентом, о чём жалею, и многим аспектам приходилось учиться на собственных ошибках. Да что там, периодически провалы случаются и сейчас. Важно всё: от того, как сидит вещь на модели в кадре, до законченности образа с причёской и мейком. Кажется, что это всё мелочи, но, анализируя работы крутых стилистов, я стала понимать, что именно мелочи делают картинку. Признаться честно, я до сих пор не считаю себя состоявшимся профессионалом: прокачивать навыки приходится каждый день и я всегда стараюсь сделать новую съёмку лучше предыдущей. От синдрома самозванца никто не застрахован.

Месяц без съёмок

Работа фриланс-стилистом — это постоянная борьба с собственным эго. Ты можешь неделями сидеть без работы, наблюдая, как твои коллеги каждый день что-то делают, и чувствовать себя бесталанным ничтожеством. Летом у меня случился нервный срыв: мне казалось, что я никому не нужна, у меня нет способностей и никому не нравятся мои съёмки. Я искренне завидовала тем, у которых есть регулярная работа: казалось, вот оно — счастье.

Сейчас я понимаю, что ежедневные съёмки сами по себе ничего не значат. Если ты не Лотта Волкова, вряд ли тебе приходится работать исключительно с топовыми клиентами и классными журналами. Соглашаясь на сомнительные проекты, ты растрачиваешь энергию и творческий потенциал, поэтому куда важнее расставлять приоритеты, а не гнаться за востребованностью. У меня нет стабильного графика съёмок, каждый месяц всё по-разному. Например, этот январь неожиданно превратился в сплошной отпуск — ни одного проекта. Конечно, это страшно: думаешь, а вдруг следующий месяц будет таким же? Дело не только в заработке, но и в самом факте: кажется, что если клиенты и журналы не предлагают тебе работу, значит, ты хуже остальных. Причин, однако, может быть множество. Например, в нашей индустрии заказы часто появляются благодаря связям: кто-то тебя посоветовал или твой друг-фотограф привёл тебя на проект. Есть даже те, кто специально пытается подружиться с влиятельными ребятами, но мне такой подход не близок — возможно, поэтому весь январь я просидела без работы!

Грубые клиенты и непредвиденные расходы

Мне кажется, людям со стороны трудно поверить, что профессия стилиста — эмоционально и физически тяжёлый труд, но это действительно так. Ты таскаешь тяжеленные пакеты, бегаешь по городу в поисках нужных вещей, а на съёмках ползаешь на коленях, чтобы завязать шнурки на обуви. Нередко работаешь с неприятными клиентами, которые хотят «то, не знаю что», считают твой гонорар слишком высоким и уверены, что понимают в стайлинге лучше тебя. Принимаешь участие в проектах, за которые платят очень мало или «забывают» заплатить вообще. Зачастую берёшь на себя полную ответственность за вещи, чья цена сопоставима со средней зарплатой в Москве.

Последний пункт, кстати, самая большая боль фриланс-стилистов: те, кто работает с журналами, обычно в большей безопасности, поскольку ответственность за вещи берёт на себя издание. В моей практике проблемных ситуаций хватает. Однажды ассистент недосмотрела и при сдаче на шёлковом платье обнаружилась зацепка — при этом вещь даже не надевали на модель. К счастью, его удалось починить, но за ремонт я заплатила сама. На другую съёмку я покупала топ-комбинацию и забыла проверить его в магазине — постфактум на нём тоже оказалась зацепка. При возврате доказать, что так и было, естественно, не удалось — вещь пришлось выкупить, а стоила она, мягко говоря, немало.

Бывает, что в процессе съёмки модель неудачно присела или наступила, порвала шов, стёрла подошву обуви, растянула колени на штанах — ответственность за это опять-таки на тебе. Доходило до смешного: как-то в магазине меня уверяли, что я отпорола бирку на боди, а затем пришила её другими нитками. Короче говоря, боюсь даже прикинуть, сколько денег мне пришлось вытащить из своего кармана на такие непредвиденные расходы. А клиент, увы, далеко не всегда готов жертвовать рублём.

Вещи и ограничения

Кстати, вопрос, где брать вещи для съёмок, ещё одна больная тема для большинства местных стилистов. Брендовых шоурумов, которые предоставляют семплы, то есть образцы подиумных вещей, в Москве очень мало, поэтому часто приходится договариваться с местными магазинами. Насколько я знаю, такая практика распространена только в России — в Европе и Америке такого нет. Магазинам, в свою очередь, тоже нет резона одалживать вещи, особенно если ты снимаешь для немосковского клиента. А вдруг это платье или туфли мог бы кто-нибудь купить? Каждый раз приходится уговаривать пиарщиков дать хотя бы пару позиций.

Второй момент — с одеждой из магазинов нужно быть максимально внимательной и аккуратной, не дай бог при возврате на ней обнаружится дефект. С одной стороны, такая ситуация ограничивает рабочий диапазон, но с другой — ты можешь прокачать скиллы нестандартного подхода к стайлингу. Я, например, решила, раз у меня нет возможности постоянно брать на съёмки Gucci и Balenciaga, буду искать классные вещи в других местах: в секондах, винтажках, на «Авито». У меня дома уже склад одежды, обуви и аксессуаров, которые я покупала специально для съёмок и использую регулярно. Это, кстати, очень удобно: всё под рукой и не надо каждый раз бегать по всему городу. Сперва мне было жалко тратить кровно заработанные на такие закупки, но теперь понимаю — это мой набор инструментов для работы.

Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности

Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности

Много людей мечтает работать имидж-консультантом, персональным шоппером или стилиcтом. Это интересная, высоко-оплачиваемая и творческая профессия, которая дает людям возможность изменить свой стиль.

Однако не все знают, как стать профессиональным имидж-консультантом, имеющим успешный бизнес и большое количество клиентов.

Сегодня мы представим вам список шагов, необходимых для начала работы стилистом или имиджмейкером.

Вы выучились на стилиста-имиджмейкера, но не знаете, как искать клиентов и начать работать в сфере моды?

1 шаг – получите образование и подтверждающий сертификат

Недостаточно просто иметь хороший вкус и немного разбираться в моде для того, чтобы профессионально работать с клиентами. Для этого вам необходимо получить образование в какой-либо из школ на курсах по имиджу, моде или стилистике.

После окончания обучения вам обязательно нужно получить сертификат, потому что это то, на что ваши потенциальные клиенты будут смотреть в первую очередь. Лучше, если это будет европейский сертификат. Он сразу же покажет высокий уровень ваших знаний.

1

2 шаг – определите вашу нишу

Вы должны решить, хотите ли вы работать в онлайн-режиме через интернет (так делают сейчас многие стилисты-имиджмейкеры) или же вы хотите проводить частные консультации в реальном времени. Это также может быть персональный шоппинг, обучение моде и стилю как в реальном времени, так и в онлайн-формате. Выбирайте то, что вам больше нравится и в чем вы чувствуете себя наиболее комфортно.

2

3 – определите вашу целевую аудиторию

Решите, кто будут ваши клиенты: вип-персоны, известные люди, fashion-журналы, модели или же простые люди. Будут ли это богатые или люди со средним доходом, мужчины или женщины и т.д.

Ориентируйтесь на то, какую целевую аудиторию вы понимаете лучше всего. Например, если вам 20-25 лет, не рекомендуется работать с очень взрослой публикой. Скорее всего, вы будете предлагать им слишком кардинальный подход к изменению внешности. В итоге они будут говорить, что вы не понимаете их и что вы слишком молоды.

4 – придумайте, чем вы будете отличаться от остальных стилистов-имиджмейкеров

Сейчас существует большое количество стилистов-имиджмейкеров. Главная их проблема состоит в том, что все они предлагают практически одинаковые услуги и не очень понятно, чем они друг от друга отличаются.

Вам необходимо найти свою фишку. Это может быть какой-то специальный метод работы с клиентами, определенный подход или какие-то уникальные услуги.

5 – создайте свой сайт

У стилиста-имиджмейкера обязательно должен быть свой сайт. Его наличие указывает на профессиональность.

Также необходимо зарегистрироваться как стилист-имиджмейкер в популярных соцсетях (вконтакте, facebook, twitter, instagram и т.д). На сегодня соцсети – один из самых важных способов продвижения.

3

6 – начните составлять портфолио и собирать отзывы клиентов

Для этого мы рекомендуем вам проводить бесплатные имидж-консультации, персональный шоппинг и разбор гардероба просто за возможность сделать фотографии клиента после оказанной вами услуги, попросить его написать отзыв и разместить эту информацию у себя на сайте.

7 – сделайте персональный набор стилиста

Необходимо подготовить визитные карточки, где будут написаны ваши контакты, и что вы являетесь стилистом-имиджмейкером, а также подготовить какой-то материал, где будут перечислены ваши услуги и цены на них. Это может быть обычный печатный лист формата А4 или же красивые каталоги/брошюры – все зависит от вашего бюджета. Они нужны для того, чтобы передавать их вашим партнерам и клиентам.

5

8 – начните выстраивать сеть партнеров

Проще всего рекламировать себя через партнеров (парикмахеров, салоны красоты, женские тренинговые центры и т.д.) Попробуйте найти таких людей в своем городе, расскажите о себе и предложите им сотрудничество. За то, что они будут рекомендовать вас клиентам, вы будете выплачивать им определенную комиссию (например, 10%).

9 – начните рекламу в интернете

Не ждите того, что клиенты сами начнут искать вас. Чтобы клиенты находили вас, необходимо быть активным. Для этого рекомендуется начать продвигать себя, например, в интернете.

Необязательно тратить огромные бюджеты. Существует множество бесплатных способов, как можно себя продвигать. Очень важно, чтобы вы начали заявлять о себе, как о стилисте-имиджмейкере, в разных источниках, где есть ваша потенциальная аудитория.

10 – попробуйте себя в смежных специальностях

Читайте также: