Project zomboid какую профессию выбрать

Опубликовано: 02.10.2024

Я играю в версию игры build 41 в Steam. Если вы еще не используете бета-версию сборки 41, но хотите ее, ознакомьтесь с этим руководством . Следующий список будет полностью необъективным и основан на моем стиле игры. Возможно, это не лучшие качества для всех. Я объясню, почему я всегда получаю эти черты характера по ходу дела. Список не в определенном порядке.

1. Быстрый ученик

При долгом прохождении, охватывающем недели и недели, может быть важно фармить правильные навыки. Эта черта просто делает процесс намного быстрее и проще, чем любой другой способ. Я использую функцию быстрого обучения практически для каждого персонажа, от которого я планирую выжить в течение длительного периода времени.

2. Толстокожий

Давайте смотреть правде в глаза. Мы все думаем, что мы очень осторожны и терпеливы. Пока нас нет. Иногда в Project Zomboid случаются несчастные случаи. Даже не желая этого, вы можете попасть в ловушку в комнате. Или вы можете заставить зомби подкрасться из-за угла. С толстой кожей вы снижаете вероятность укуса или царапины, фактически повреждающей кожу. Это означает, что тот момент, когда вы не были на высоте, не обязательно означает конец вашего персонажа!

Описание черты толстокожей в Project Zomboid
В сочетании с защитной одеждой эта черта сделает вас человеком-танком.

Это особенно хорошая черта, если вы не планируете использовать механику скрытности в игре. С этим вы можете не так бояться сразиться с этими двумя или тремя зедами на дороге. Если вам повезет, вы сможете прожить долгое время.

3. Удачливый

Раньше игроки думали, что это влияет на ваши шансы быть укушенным, но это не так. Удачный поезд повлияет только на добычу, которую можно найти по всему миру. Тем не менее, с 4 баллами это еще одна отличная дешевая черта, которую стоит подобрать.

4. Избыточный вес.

5. Сильный

Вы найдете сильных в конце списка положительных качеств по уважительной причине. С добавлением +4 к стартовой силе вашего персонажа в первый день вы почти достигли уровня Арнольда. Вам не придется искать гантелей в этом прохождении. Имейте в виду, что сильная черта стоит колоссальных 10 очков, поэтому вам придется погрузиться в отрицательные черты этой черты. Имея это в виду, перейдем к пункту 6.

6. Курильщик

Когда у вас есть черта курильщика, ваш персонаж будет подавлен и почувствует себя счастливее после курения. При этом, если вы не можете найти сигарету, это будет иметь противоположный эффект. Как упоминалось выше, сигареты очень легко найти по всему миру. Выбор курильщика в качестве отрицательной черты даст вам 4 дополнительных очка, которые можно потратить на своего персонажа.

7. Десенсибилизированный

Меню навыков и характеристик в Project Zomboid

Будучи ветераном войны, этот персонаж полностью привык к крови и ужасам этого мира. Ветеран никогда ни перед чем не запаникует в игре. Можно даже укусить за шею. Паника может привести к тому, что ваш персонаж сделает глупые ошибки или промахнется с оружием дальнего боя. Эта черта полностью лишает этот шанс. О, мальчик, ты все же потратишь очки. Ветеран оккупации занимает 16 очков навыков , чтобы взять. Могу я предложить ветерана курения с избыточным весом, который медленно водит машину?

8. Воскресный водитель

Выслушайте меня. Я знаю, что, возможно, вернется не так много моментов. Но я имею в виду, это бесплатный пункт. Черта Sunday Driver заставляет вашего персонажа ездить намного медленнее, чем обычно. Когда в Project Zomboid действительно быстрое вождение помогло вам? В игре, где вы можете буквально ходить быстрее, чем все враги, вам действительно не нужно ехать быстро.

Я почти всегда придерживаюсь черты воскресного водителя, потому что, честно говоря, медленная езда, вероятно, спасла моих персонажей от пары скоростных аварий. (Извините!) Если вы создаете персонажа в многопользовательской игре на сервере с друзьями, это тоже может сработать. Если им всем надоедает ваше вождение, кто-то другой может просто взять на себя управление. Здесь легко!

9. Медленное чтение

Поскольку мы говорим о простых моментах, я должен включить медленного читателя. В настоящее время вы можете играть в Project Zomboid только в одиночной игре. Если вы играете только в одиночную игру, у вас есть возможность ускорить время. Особенно полезно при выполнении однообразных занятий. Видишь, к чему я клоню? Поскольку вы можете ускорить время при чтении, на самом деле не имеет значения, что это займет немного больше времени. Идите вперед и получите черту медленного чтения.

Персонаж, читающий книгу в Project Zomboid
Медленное чтение + Быстрая перемотка вперед = бесплатные очки

Выбор отрицательной черты медленного чтения принесет вам 2 дополнительных очка, которые можно потратить на что-то отличное. Может быть, это следующие 2 пункта, которые понадобятся вам для создания идеальной машины для выживания? Несмотря на то, что вы можете ускорить время, вы не заметите разницы с медленным ридером.

10. Грабитель

И последнее, но не менее важное: у нас есть черта грабителя. Еще одна черта, похожая на десенсибилизированную. Признак грабителя появляется автоматически, когда вы выбираете занятие грабителя. Эта черта является одной из самых полезных в игре. Возможность горячего подключения транспортных средств.

Как грабителю, вам не нужно повышать свои навыки механики и электрики, чтобы подключиться к сети. Вы можете запустить игру и найти машину. Пока автомобиль заправлен бензином и находится в хорошем рабочем состоянии, вы можете подключать его и водить. Эта черта действительно одна из моих любимых. Когда я не выбираю ветерана, я обычно выбираю грабителя.

Процесс получения опыта и подготовка к созданию своего билда

Стоит отметить, что большинство игроков не понимают или не знают механику получения опыта в игре. Изначально у каждого персонажа есть штраф в виде 25% получения опыта от номинала и мы получаем 0,25 очка опыта, следовательно если игрок берет особенность обусловленную выбором перка или профессии которая даёт буст в выбранном деле, то мы будем получать +75% от номинала к получению опыта за одно очко, +100% за два очка и +125% за три очка, дальше 3 нет смысла набирать, ведь буст будет максимальным в виде +125%. Что же на деле это нам даёт? На деле к нашим 25 добавляются эти множители, что простым языком говоря даёт нам в 4 раза( +300% к получению опыта, а не 75%, как пишут, ведь пишут нам про номинал и стандартный множитель) большее изучения навыка для 1 клетки выбранного навыка, в 5 раз(+400% к получению опыта) больше для 2 клеток навыка и в 6 раз(+500% к получению опыта) больше для 3 клеток навыка.

В долгосрочной перспективе выживания профитнее всего брать перки на силу и выносливость, а так же все те, которые не бустятся книгами. Так же нужно выбрать для себя, как мы будем раскачивать силу и фитнесс.

Есть пока что два варианта как это сделать:
Выбрать при создании персонажа или качать самому. Сделать это достаточно просто, но в тоже время занимает приличное количество времени. Для этого нужно дерево и в радиусе двух клеток от него поставить два объекта (слева и справа), которые блокируют передвижение персонажа. После этого в ускоренной перемотке толкать это самое дерево. Сила качается достаточно быстро, с фитнессом дела обстоят намного хуже, ведь он качается преимущественно только в изнеможенном состоянии. Этот вариант предусматривает большое количество свободных очков навыков, которые мы возьмём в связи с тем, что не берём крепкого/сильного и в форме/атлета, а вместо них берём противоположные им.

Далее идут сами особенности. Все это сплошная вкусовщина, зависящая лишь от вашего стиля игры. Вы сами должны решить и выбрать каким билдом играть именно вам, моя же обязанность помочь вам в освоении того, что же эти самые особенности вам дают.

Немного о стелсе

Нормальный звук шагов проходит 14 квадратов.
Вы находитесь в режиме призрака? Звука нет.
Ты что, крадучись ходишь? Звук х 0,2.
Ты что, тайком бежишь? Звук х 0,5.
Ты идешь пешком? Звук х 0,5.
Ты что, бежишь на шифте? Звук х 1.3.
Ты что, бегаешь на альте? Звук x 1.8.
Ты в помещении? Звук х 0,5.
У вас есть грациозный перк? Звук х 0,6.
У вас есть неуклюжий перк? Звук х 1.2.
Ваш навык легкий шаг: х 1,0 при 0 навыке до х 0,2 при максимальном навыке.
Ваш навык проворности: х 1,0 при 0 навыке до х 0,5 при максимальном навыке.
Ваш навык скрытности: х 1,0 при 0 навыке до х 0,4 при максимальном навыке.

Нормальный шанс быть услышанным составляет 50% за шаг при ходьбе.

В режиме скрытности составляет 25% при 0 навыке лёгкий шаг и до примерно 8% при 10 уровне лёгкого шага.

Не нужно быть гением, чтобы осознать что мы издаем на 80% меньше шума, когда крадемся по сравнению с ходьбой.

Владение оружием

Чем выше навык владения оружием, тем больше больше сопротивление негативным эффектам (боли, усталости и тому подобное), точных цифр у меня к сожалению нет касаемого этого вопроса, но если у вас есть хоть какие-то наводки то пожалуйста напишите об этом в комментарии.


Прочность

У каждого предмета есть своя прочность и свой шанс на поломку. Рассмотрим на примере пожарного топора. Конкретно ниже указаны нужные нам параметры для пожарного топора. Их и остальные параметры для интересующего вас оружия можно найти в корневой папке игры по данному пути:
Ваш диск:\Steam\steamapps\common\ProjectZomboid\media\scripts\items_weapons.txt

item Axe
ConditionLowerChanceOneIn = 22
ConditionMax = 13

В случае когда шанс на поломку сработал у вас отнимается 1 очко прочности. В данном случае у нас их 13. За каждый уровень навыка прочность нам добавляется +2 к шансу на поломку. Следовательно на 10 уровне владения прочностью у нас будет +20 очков к значению ConditionLowerChanceOneIn. Итого у на 42 очка. Теперь мы 100 делим на наше значение (42) и получаем шанс 2,38. Это говорит нам о том, что с каждым ударом есть шанс 2,38% процента, что оно сломается и потеряет одно очко прочности. В случае с пожарным топором у нас есть 13 таких ударов. Раз на раз не приходится и порой бывает так, что ваше оружие сломается за 20-25 ударов и я могу сказать, что вам чертовски не повезло, а порой бывает, что вы 500 ударов сделаете и не потеряете даже половины запаса прочности вашего оружия. Для хорошего оружия (например: пожарный топор, бейсбольная бита, катана и т.д.) навык прочность оказывает не слишком заметное воздействие, однако, для ножей, самодельных топоров/копий и прочей свиты хрупкого оружия совсем иная ситуация, существенно увеличивает прочность, ведь приблизительно для всего этого братства шанс на поломку с каждым ударом 30%, если у нас 0 уровень прочности и 4-5% на поломку с 10 уровнем прочности.

Сила, фитнесс и вес

Идеальным весом, при котором мы способны качать силу и выносливость, а так же не имеем штрафов к получению урона, способности насосить урон и расхода нашей выносливости является вес от 75 до 85. Нужно в этих соотношениях его держать.

Сила влияет на переносимый нами вес без перегруза, максимальный кстати 50, который никак от силы не зависит, способности открывать запертые окна, отталкивания зомби голыми руками и так же оружием, которое предусматривает отталкивание и урон наносимый оружием ближнего боя. Этот урон скалируется и переумножается с уроном зависящим от навыка владения оружием, поэтому большая сила существенно влияет на общий урон по зомби, пусть и не так сильно, как навык владения оружием.


Фитнесс влияет на все виды скорости передвижения, общую выносливость и ее восстановление, не забывайте, что выносливость не может восстанавливаться сидя на земле или просто отдыхая в 4 стадии усталости ( выдохшийся, когда персонаж валится с ног).


Хобби при выборе профессий, хобби за 4 очка и за 5 очков

Перки, которые можно получить только выбрав определенную профессию :


1
1
1
653 уникальных посетителей
10 добавили в избранное

Перед началом игры вы должны создать персонажа, дав ему имя, выбрав профессию, а также определенные черты (как положительные, так и отрицательные).

Каждая профессия дает разные преимущества вашему персонажу, которые позволят им преуспевать в определенных областях больше. Игроки, которые начинают с некоторого опыта в определенных навыках, смогут их развить с очень высокой скоростью, например, "Плотник" будет собирать мебель намного быстрее, чем, к примеру, "Фермер" (если у него нет черты дающей плюс к строительству).

Начальный уровень навыка и бонуса к опыту:

  • Уровень 0 - 0.25% - По умолчанию для всех навыков
  • Уровень 1 - 75%
  • Уровень 2 - 100%
  • Уровень 3+ - 125%

Пожарный
+1 к Силе, +1 к Скорости бега, +1 к Фитнесу, +1 к Топоры
Очки для траты: 0

Бонус профессии: Больше вместимость основного инвентаря и больше выносливость.

Офицер полиции
+2 к Перезарядке, +1 к Проворности, +3 к Точности
Очки для траты: -4

Бонус профессии: Не имеет.

Рейнджер
+1 к Топоры, +2 к Собирательству, +1 к Строительству, +2 Звероловство
Очки для траты: -4

Бонус профессии: Знает рецепты всех ловушек и в качестве бонуса может пробираться через деревья и заросли гораздо быстрее.

Строитель
+3 к Коротк. дробящее, +1 к Строительству
Очки для траты: -2

Бонус профессии: Не имеет.

Охранник
+1 к Лёгкому шагу, +2 к Скорости бега
Очки для траты: -2

Бонус профессии: При выборе этой профессии персонаж получает навык "Ночная сова", который позволяет ему меньше спать, обострена бдительность во время сна.

Плотник
+3 к Строительству, +1 к Коротк. дробящее
Очки для траты: +2

Бонус профессии: Не имеет.

Взломщик
+2 к Легкому шагу, +2 к Скрытности, +2 к Проворности
Очки для траты: -6

Бонус профессии: Может взламывать автомобили, имеет больший шанс открыть окно.

Повар
3+ к Кулинарии, +1 к Коротк. Режущее, +1 к Прочность
Очки для траты: -4

Бонус профессии: При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты хлеба, пирога и торта. ⟨+навык "Повар"⟩

Ремонтник
+1 к Коротк. Дробящего, +2 к Прочности, +1 к Строительству
Очки для траты: -4

Бонус профессии: Не имеет.

Фермер
+3 к Фермерству
Очки для траты: +2

Бонус профессии: При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты средств от насекомых и мучнистой росы.

Рыбак
+3 к Рыболовству, +1 к Собирательству
Очки для траты: -2

Бонус профессии: При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты создания и починки удочки и рыболовной сети.

Доктор
+3 к Первой помощи, +1 к Коротк. режущее
Очки для траты: +2

Бонус профессии: Не имеет.

Ветеран
+2 к Перезарядке, +2 к Точности
Очки для траты: -8

Бонус профессии: Игрок получает навык "Железная Психика", благодаря которому персонаж более не поддается панике.

Медперсонал
+1 к Лёгкому шагу, +2 к Первой помощи
Очки для траты: +2

Бонус профессии: Не имеет.

Дровосек
+1 к Силе, +2 к Топоры
Очки для траты: 0

Бонус профессии: Игрок получает навык "Владение топором", который увеличивает скорость атаки топора и уменьшает время необходимое, что бы разбить дверь. Дополнительно лесоруб может пробираться через деревья и заросли чуть быстрее.

Инструктор по фитнесу
+3 к Фитнессу, +2 к Бегу
Очки для траты: -6

Бонус профессии: Игрок получает навык "Диетолог", который позволяет видеть пищевую ценность любой еды.

Работник фаст-фуда
+2 к Кулинарии, +1 к Прочности, +1 к Коротк. Режущее
Очки для траты: +2

Бонус профессии: Игрок получает навык "Повар"

Электрик
+3 к Электроника
Очки для траты: -4

Бонус профессии: Изначально знает как обращаться с генератором и рецепты создания различных электронных устройств.

Инженер
+1 к Строительству, +1 к Электрике
Очки для траты: -4

Бонус профессии: Изначально знает рецепты всех бомб-ловушек в игре.

Сварщик
+3 к Газосварка
Очки для траты: -6

Бонус профессии: Изначально знает все рецепты из 4 журналов по металлообработке.

Механик
+3 к Автомеханике, +1 к Короткому дробящему
Стартовые очки: - 4

Бонус профессии: Изначально знает все журналы по автомобилям, благодаря особенности Механик-любитель. ⟨Может обслуживать любой вид транспорта⟩

  • Солдат
  • Военный офицер
  • Продавец
  • ИТ-работник
  • Офисный рабочий
  • Водитель грузовика
  • Кассир
  • Клерк магазина
  • Наркоторговец
  • Официант
  • Работник сервиса обслуживания клиентов
  • Дворник
  • Секретарь
  • Счетовод
  • Бухгалтер
  • Учитель

Если нашли какие-нибудь ошибки или вам что-то ⟨не⟩понравилось, то пишите в комментариях!

Довольно реалистичный симулятор зомбиапокалипсиса. Вы в доме, кругом творится непонятно что, оружия нет, припасов нет и надежды тоже нет. Ваша задача — выжить как можно дольше! Некоторые вещи довольно очевидны, другие — нет. Немого пройдусь и по тем и по тем. Этот пост о том, как начать играть в Project Zomboid.
Пост имеет продолжение — Как продолжить играть в Project Zomboid.

1. Создание персонажа.

Профессия. Все профессии нужны и важны, но когда кругом полно зомби, некоторые — важнее в данной ситуации.

Безработный — худший вариант, лучше взять что-нибудь другое. Никаких бонусов.

Полицейский — даёт бонус к точности стрельбы и скорости перезарядки. не самый лучший выбор, т.к. стрелять часто не придётся.

Сторож — неплохой выбор. Меньше нужно спать и лучше восприятие ночью — можно устраивать ночные рейды.

Лесничий — тоже неплохой выбор. Даёт иммунитет к плохой погоде — можно спокойно бегать под дождём.

Пожарный — даёт бонус к навыку обращения с топором. Учитывая редкость топоров, средняя полезность.

Строитель — самый лучший выбор на мой взгляд. Даёт усиление прочности кожи (меньше шанс заразиться зомби-вирусом) и повышение скорости строительства.

Навыки

Навыки 2х видов — позитивные и негативные. Стоит чем-то пожертвовать ради некоторых бонусов!

Самые безвредные негативные навыки — «слаб на алкоголь», «вредный», «вспыльчивый» и «неуклюжий».
Алкоголь пить не стоит вообще, поэтому слабая печень не помешает. Вредный и вспыльчивый — не сильно влиют на персонажа, а неуклюжесть в большинстве случаев не проблема.
Самые полезные позитивные навыки — «атлет», «сильный» и «мало ест». Все три я думаю объяснять не надо.

2. Первые шаги.

Первое, что надо сделать — найти оружие. Можно бегать и без оружия, но тогда даже два зомби будут для вас смертельной опасностью. Как оружие пойдут — вилки, ножи, ложки. Лучше — кухонный широкий нож, топор, бита, монтировка. Затем ищите еду и воду (желательно найти как можно больше бутылок, тк их можно взять с собой и наполнять). Помните — вода и электричество кончатся!

Очень хорошо бы найти рюкзак и надеть его на плечи, чтобы оставить обе руки свободными. Кидайте вещи в рюкзак. Можно взять 3 рюкзака (на спину и по одному руки), но тогда вы будете без оружия. Старайтесь экономить непортящиеся продукты — анакомы, шоколад, чипсы и тд. В первую очередь поедайте скоропортящиеся продукты.

Итак, вы обошли весь дом, собрали ценности и готовы идти. Куда?

Если вы хотите прожить как можно дольше, то вам надо найти место, где вы будете жить. Надо найти медикаменты, продукты, инструменты и семена. Там вы отстроитесь, разобьёте огород, установите бочки для сбора воды.

Если хотите прожить ярко и опасно, то вам нужно огнестрельное оружие и много патронов. Учтите, что подобная жизнь будет очень краткой…

3. Передвижение.

Желательно идти налегке, но это уж как придется. Углы всегда обходите издалека, просматривая возможную опасность.

В дом старайтесь не вламываться — на шум сбегутся все окрестные мертвяки. Поэтому старайтесь найти окно, которое можно открыть и пролезть в него. При передвижении внутри дома каждую дверь открывайте так, будто за ней притаилась тройка зомби. Иначе рискуете быть укушенным.

4. Сражение.

Тут всё просто — чем их меньше, тем лучше.
Каждый бой — смертельная опасность быть укушенным. Всегда взвешивайте все за и против.

Пара простых правил:
Один зомби — легкий противник.
Два зомби — опасная схватка.
Три зомби — смертельная опасность.
Четыре и больше — верная смерть.

Рукопашное оружие делится на 2 категории — «короткое»(ножи, вилки) и «длинное»(топор, палки, монтировки).

«Короткое» быстрее, хорошо действует плотную, но его радиус действия сильно ограничен.
«Длинное» медленнее, хорошо действует на пределе своей дальности и плохо — вплотную.

Огнестрельное — отдельная категория. На выстрелы сбегутся все окрестные зомби. Поэтому перед тем, как стрелять задумайтесь — а оно того стоит?

Чтобы атаковать зажмите правую кнопку мыши — это прицеливание. Система меткости менялась, но в текущей — чем дольше вы целитесь, тем метче (для огнестрельного) и сильнее (для рукопашного) будет следующая атака.

В общем случае, лучше всего не сражаться с зомби, а обходить их! Но опять же — как повезёт.

Валяющиеся «трупы» иногда могут «оживать» — будьте к этому готовы.

5. Вещи.

Бесполезных вещей почти нет, но всё вам банально не унести — берите необходимое! Если слишком жарко — ищите одежду полегче, а старую можно разорвать на повязки. Берите только необходимое! Когда найдёте «свою будущую крепость» — начнёте в ней собирать бытовой скарб вроде полотенец и противней и жарить на них бутерброды, а пока можно обойтись и без сковородки (это кстати тоже оружие, но тяжёлое). Некоторые вещи вроде чашек и пиалок, которые кажутся бесполезными до нельзя — тоже полезны (об этом чуть позже), но без них можно прожить.

Оружие-инструменты (молоток, отвёртка) старайтесь беречь и в сражениях не использовать — они пригодятся для крафта.

6. Крафтинг.

Крафтингом можно сделать очень многие вещи.

1) Приготовить еду. Вот тут нужны и чашки (вода+чашка+чайник+чай/кофе) и пиалки (доширак+пиалка+вода). Можно даже варить супы, но для этого нужны овощи, а их надо выращивать. Кстати, второй пункт как раз об этом.

2) Выращивать овощи. Это ваш долговременный источник еды — так вы будете питаться, когда анакомы и шоколадки кончатся. Для этого вам нужна лопатка, семена и вода. Кстати, заграждение тоже нужно, иначе зомби вытопчут посадки.

3) Модифицировать оружие. Усилить биту или доску или сделать обрез. Дёшево и сурово!

4) Построить свой собственный замок. Заграждения, полы, стены, лестницы. Но нужно будет очень много досок и гвоздей!

Ну, для начала хватит. Я был бы очень благодарен, если бы мне кто-нибудь так же в начале про игру рассказал. Эхх… Мой бедный первый персонаж, который так и не понял, как надо атаковать зомби…

Странная особенность наблюдается у неопытных игроков - они не выбирают профессию и играют безработным. То ли считают, что так интереснее, то ли хотят быть мультизадачными.
В любом случае, это лишено смысла. Профессию, особенно если ты игрок сервера и тем более фракции, выбирать обязательно. Пройдемся по всем.

Любая сборка персонажа предполагает наличие отрицательных перков. Здесь я опишу каждый из них и объясню, когда и какой можно брать.

1. Найдите любой контейнер для хранения воды: кастрюлю, чайник, котелок, миску - всё кроме бутылки и ведра (почему - ниже)
2. В этот контейнер наберите воды. Если эта вода из-под крана или из унитаза - готово. Если она дождевая или из реки/озера, следуйте дальше по пунктам.
3. Убейте 1 зомби (чтобы порвать его одежду на рваные тряпки) ИЛИ найдите что-то бумажное/тканевое - простыни, дневники, книги, журналы.
4. С помощью Собирательства добудьте древесную ветвь и острый камень - сделайте Каменный топор. Срубите 1 дерево.
5. С помощью 1 бревна и чего-то из пункта 3 соберите Набор для костра.
6. С опмощью оставшихся брёвен/досок и спичек/зажигалок разожгите костер. Когда он загорится, положите в него ваш контейнер с отравленной водой и ждите.
Вода вскипит и станет пригодной для питья. Бутылка и ведро НЕ позволяют кипятить в них воду.

Все положительные перки в игре делятся на 2 группы: баффы и "хобби". Первые дают улучшения персонажа, вторые +очки к каким-то навыкам.
Начнем с баффов.

На этом баффы всё. Теперь хобби.
Хобби помимо плюсов к навыкам дают и плюс к множителю опыта (ЗА ЭТИ НАВЫКИ).

ДОСТУПНЫЕ ПОСТРОЙКИ:
0 уровень: баррикады на окнах, стена из бревен, стена из мешков с гравием или с песком
1 уровень: деревянный пол, деревянная табличка
2 уровень: заготовка для стены (превращается в стену или стену с окном), деревянный столб, дверная рама, деревянный стул, компостер, полка и двойная полка, деревянный забор
3 уровень: деревянная дверь, деревянный ящик, малый стол, маленький книжный шкаф
4 уровень: большой стол, малая бочка для сбора дождевой воды, кровать, лампа на столбе
5 уровень: стол с ящиком, большой книжный шкаф, деревянный кол, забор колючей проволоки
6 уровень: лестница
7 уровень: большая бочка для сбора дождевой воды, элемент и угол бара(изменено)

б) Фермерство - повышение этого навыка никак не сказывается на выращиваемых растениях, но зато дает вам всё более детальную информацию о растениях. Вся информация о растениях показывается уже на 8 уровне навыка: Фаза роста, ее порядковый номер, Уровень полива, Болезни и все отрицательные эффекты.

Мини-гайд по фермерству
Вам понадобятся: совок, емкость с водой, семена.
1. ПКМ по земле -> вскопать грядку.
2. ПКМ по грядке -> посеять семена (если семена в пачке, сначала вытащите их)
3. ПКМ по посаженным семенам -> полить растение.

КАК БЫСТРО ПРОКАЧАТЬ: Очки навыков дают ТОЛЬКО за сбор урожая и ни за что больше, а потому нам нужно растение, которое быстро растет и дает больший урожай. И это капуста. Сажаете несколько грядок капусты, растет на 14 игровых дней (2-2,5 реальных), после собираете урожай и получаете много-много очков опыта.
Вообще капуста это лучшее растение в игре, его можно вырастить даже зимой.

БОЛЕЗНИ: есть 3 болезни - Тля, Мучнистая роса и Фитофтороз. Тля заставляет растения потреблять больше воды и, соответственно, если за ними не следить, растение высохнет. Роса сильно замедляет скорость перехода на следующую фазу. Обе эти болезни лечатся с помощью опрыскивателей (с помощью Молока делаете опрыскиватель от росы, с помощью Сигарет - от тли). Третья болезнь - Фитофтороз - неизлечима, уменьшает урожайность растений. Фитофтороз появляется на растениях, которые долгое время болеют обеими болезнями, а потому лечите хотя бы одну - и Фитофтороза не будет.

ПОДСКАЗКА: Если навык не прокачен и вы не можете понять, когда надо собрать урожай, смотрите на внешний вид растения. Собирать можно те, на которых есть белые точки - так игра обозначает семена. Белые точки - предпоследняя или последняя стадия роста.(изменено)

в) Кулинария - повышением этого навыка приготовляемая вами еда повышает свои характеристики на -голод.

КАК БЫСТРО ПРОКАЧАТЬ: Берем много мисок, идем в лес, собираем грибы-ягоды, делаем из этого салаты по 6 (максимальное число) ингредиентов в каждом, за каждое добавление ингредиента в салат получаем опыт. Салаты съедаем или очищаем миски. Качается крайне быстро.

С 7 уровня Кулинарии вы можете добавлять гнилые продукты в супы и салаты.

Читайте также: