Специалист по информационным ресурсам что это за профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Презентация профессии
Основой современного динамичного бизнеса являются информационные системы, которые активно внедряются во всех сферах предпринимательства. Создание на предприятии информационной системы, позволяющей оценивать, контролировать и принимать решения в отношении состояния предприятия, его ресурсов, функций и процессов, происходящих в подразделениях, обеспечивает администрации предприятия возможность осуществлять эффективное руководство, перестраивать структуру управления предприятием, оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Разработкой и внедрением таких систем на предприятии, их адаптацией к условиям деятельности и оперативным адекватным изменением в интересах развития бизнеса и роста его эффективности занимается специалист по информационным системам.
Главное заблуждение обычных пользователей в отношении работников IT-сферы в том, что «специалист по информационным системам» – это специалист широкого профиля, который может все. На самом деле тот, кто протягивает сеть, настраивает сетевые сервисы, пишет программы и проектирует веб-сайты – это разные люди с разными навыками и знаниями. В крупных городах каждый такой специалист ценится на вес золота: компании предпочитают держать в штате несколько специалистов по информационным системам – это увеличивает престиж фирмы, четко распределяет обязанности и, следовательно, повышает качество проделанной работы.
Условно всех сотрудников, занятых в этой сфере, можно разделить на группы: специалисты-разработчики; специалисты, занятые развитием и поддержкой технологий внутри компании, а также эксперты, специализирующиеся на внедрении и поддержке ERP-систем.
Наибольшим спросом сейчас пользуются специалисты с опытом внедрения и сопровождения ERP-систем (аббревиатура от Enterprise Resource Planning – планирование и управление ресурсами предприятия) на предприятии, которые управляют двумя отделами – отделом сопровождения или внедрения и отделом технической поддержки. В рамках IT-сферы заняты и другие специалисты: специалист службы технической поддержки (Helpdesk), системный администратор, ведущий системный администратор, IT-менеджер, IT-директор.
Специалисты службы технической поддержки (Helpdesk) работают с UNIX и другими сетями, серверами, внутренними корпоративными IT-системами. Основные обязанности специалиста технической поддержки – консультации пользователей по вопросам информационных технологий, решение проблем пользователей, связанных с эксплуатацией офисной техники, а также начальное администрирование сети.
Системный администратор главным образом занимается администрированием сети компании. Системный администратор может работать как в рамках IT-отдела компании, так и самостоятельно.
Многие фирмы продвигают свои товары и услуги при помощи веб-сайта. В этих случаях требуются web-разработчики, web-дизайнеры, SEO-специалисты.
Преимущества профессии: интересная и высокооплачиваемая работа с современными компьютерными технологиями и техникой.
Ограничения профессии: необходимость постоянно заниматься самообразованием.

Тип и класс профессии
Профессия специалиста по информационным системам относится к двум типам «Человек – Знаковая система» и «Человек – Человек», т.к. она связана не только с разработкой и внедрением информационных систем на предприятии, но и их сопровождением, что требует умения убеждать, объяснять, оказывать помощь сотрудникам организации в освоении программ. В зависимости от квалификации специалиста, данная профессия может также частично относиться к типу «Человек – Техника», по причине того, что она требует знаний и навыков обращения с техническими устройствами, применяемыми в сфере информационных систем.
Профессия «специалист по информационным системам» относится к классу эвристических, т.к. связана с разработкой и созданием новых объектов.

Содержание деятельности
Специалист по информационным системам – это специалист, принимающий участие в создании и эксплуатации информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления коммерческих предприятий и бюджетных учреждений. При этом практика многих лет показала, что для создания и сопровождения информационных систем в период эксплуатации необходимы специалисты широкого профиля. Специалисты должны владеть широким спектром современных информационных технологий, навыками проектирования, программирования и сопровождения систем, пониманием предметной области автоматизируемой задачи организационного управления деятельностью (учета, анализа, планирования, контроля, реализации и т. д.), а также методами и технологиями проектного управления ведением работ.
Для более эффективного распределения ресурсов внутри компании важно выстроить систему управления портфелем проектов, определить, насколько реализация того или иного проекта вписывается в стратегию развития компании в целом, какие выгоды каждый проект может принести компании, и затем расставлять приоритеты их реализации.
Областью профессиональной деятельности специалиста по информационным системам является разработка и сопровождение информационных проектов различного назначения. Объектами профессиональной деятельности специалиста по информационным технологиям являются: информационный проект, портфель проектов, программные и сетевые средства и платформы инфраструктуры информационных технологий предприятий.
Основными задачами специалиста по информационным системам являются: разработка и внедрение передовых информационных технологий с целью автоматизации управления предприятием в современных бизнес-условиях; организация инфраструктуры информационных технологий предприятия; использование минимума IT-средств (IT – Information Technologies) для достижения целей автоматизации; формирование культуры корпоративной работы пользователей.
Специалист обязан соблюдать положения о коммерческой тайне организации и неразглашении паролей и кодов, правил техники безопасности и внутреннего трудового распорядка организации.

Требования к знаниям и умениям специалиста
Главными качествами специалиста по информационным технологиям являются умение системно мыслить, видеть стадии разработки IT-проекта, отслеживать тенденции современного рынка и уметь применять самые перспективные и современные информационные технологии.
Для успешного освоения профессии специалиста по информационным технологиям необходимы базовые знания по математике, физике, информатике.

Специалист по информационным технологиям должен знать:
· языки программирования, современные языки программирования, операционные среды, теорию баз данных;
· программные и сетевые средства и платформы инфраструктуры информационных технологий предприятий;
· современные средства моделирования бизнес-процессов;
· устройство и функционирование современных информационных систем;
· современные стандарты информационного взаимодействия систем;
· технологии и инструменты для проведения комплексного обследования предприятия;
· технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии;
· основы трудового законодательства.

Специалист по информационным технологиям должен уметь:
· моделировать бизнес-процессы;
· осваивать и применять средства автоматизированного проектирования, разработки, тестирования и сопровождения проектов;
· проводить тестирование ПО, оценивать экономическую эффективность и качество проектов;
· взаимодействовать с заказчиком в процессе выполнения программного проекта;
· планировать и координировать работы по управлению IT-проектами.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Динамичный, инновационный характер ИТ-отрасли зачастую порождает новые функции специалистов, овладение которыми быстро становятся неотъемлемой частью работников в области информационных технологий.
Для успешной деятельности в качестве специалиста по информационным технологиям необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
· креативность, творческое мышление;
· хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и концентрация);
· хорошая память (в особенности словесно-логическая);
· системность и гибкость мышления, аналитическое мышление;
· нацеленность на результат;
· высокая самомотивация на освоение новых знаний;
· организованность;
· высокая эмоциональная устойчивость;
· коммуникабельность, стрессоустойчивость;
· управленческие навыки.

Условия труда
Специалист по информационным технологиям работает в условиях интенсивного интеллектуального умственного труда в офисном помещении. У него малоподвижный образ жизни, возможен ненормированный рабочий день. Специалист по информационным технологиям ограничен условиями технического задания на разрабатываемый проект, однако работа в коллективе позволяет творчески реализовать логические решения, повысить оценку и самооценку участников IT-проекта.
Основные средства труда специалиста по информационным технологиям – это разнообразные средства вычислительной техники, сетевых технологий, собственная база знаний и опыта.

Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для специалиста по информационным технологиям:
· заболевания опорно-двигательного аппарата (полиартрит, остеохондроз, радикулит и т.п.);
· ограничения двигательных функций рук;
· некорректируемые нарушения зрения и слуха;
· серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы
· психические расстройства;
· расстройства внимания.

Базовое образование
Современная профессия специалиста по информационным технологиям требует наличия высшего образования, как правило, бакалавриата и магистратуры.

Пути получения профессии
В профессию специалиста по информационным технологиям приходят молодые люди, обучающиеся или обучавшиеся по направлениям «Информационные системы и технологии», «Программная инженерия» или из смежных специальностей прикладных математиков, инженеров, физиков и т. д.
В Красноярске дипломированных специалистов по информационным технологиям выпускают следующие вузы: ФГБОУ ВО «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» - опорный университет, ФГАУ ВО «Сибирский федеральный университет» (Институт космических и информационных технологий), ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет»; организации среднего профессионального образования: КГБПОУ «Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий».
В Красноярском крае: ФГБОУ ВО «Норильский государственный индустриальный институт», КГАПОУ «Ачинский техникум нефти и газа», «Лесосибирский педагогический институт» - филиал СФУ.

Области применения профессии
Специалисты по информационным технологиям находят работу в любой современной организации или на предприятии:
· IT-компаниях;
· организациях, которые в своей структуре имеют отделы управления проектами;
· научно-исследовательских центрах.

Перспективы карьерного роста
В России профессия специалиста по информационным технологиям престижна, постоянно растет спрос на таких специалистов, т. к. объективно происходит укрупнение проектов, связанное с распределенной структурой бизнеса. Целесообразно приобретать практический опыт на практиках или при работе по совместительству. Сфера информационных технологий предоставляет широкие возможности для самореализации, хорошего заработка, отсутствие безработицы в данной сфере, возможность работать практически в любой стране.
Успешный начинающий специалист по информационным технологиям в будущем может претендовать на должности бизнес-аналитика, бизнес-архитектора, руководителя проектов.

Должностные обязанности специалиста по информационным ресурсам зависят от уровня занимаемой должности, как и в любой другой профессии. Специалист, ведущий специалист, главный специалист выполняют разные функции в соответствии с разработанными для них профессиональными стандартами, но в целом они вместе ведут работу по разработке, поддержке и продвижению информационных ресурсов.

Весь функционал можно разделить на несколько подразделов в порядке возрастания уровня профессионализма:

1. Техническая обработка информационных ресурсов и их размещение на сайте:

  • обработка, сканирование, корректировка, ввод текстов и графической информации;
  • размещение информации на веб-ресурсе.

2. Создание и редактирование ресурсов:

  • поиск информации, написание собственных текстовых материалов по теме веб-ресурса;
  • корректировка информации на сайте;
  • ведение ленты новостей;
  • представление интересов сайта в различных социальных сетях, модерация обсуждений;
  • сопровождение информационных баз данных;
  • создание и поддержка информационного ресурса.

3. Управление информационными ресурсами:

Плюсы

Фото 1

  1. Востребованность.
  2. Высокая оплата труда у квалифицированных специалистов.
  3. Возможность удалённой работы.

Минусы

  1. Несмотря на существование профессиональных стандартов, не везде соблюдается чёткое разграничение должностных обязанностей.
  2. Работа в условиях цейтнота.

Важные качества

  • Аналитический ум
  • Системное мышление
  • Умение работать с большими объёмами информации в многозадачном режиме
  • Способности к межотраслевой коммуникации
  • Умение работать в режиме неопределенности
  • Коммуникабельность, умение работать в команде
  • Стремление к постоянному профессиональному развитию

Профессиональные навыки

  • знание основ и языков программирования;
  • знание текстовых редакторов с элементами форматирования: стили, таблицы, списки и т.п.;
  • навыки общения с БД (языком запросов);
  • навыки администратора сайта, seo-оптимизации и сопровождения систем;
  • понимание логики продвижения по позициям, трафику, лидам;
  • знания в области графики, рекламы и интернет-маркетинга;
  • умение прописывать бизнес-процессы, налаживать их внедрение и исполнение;
  • опыт разработки технических заданий;
  • для руководителя – опыт успешного развития ресурсов;
  • знание английского языка.

Классификация

Тип профессии по предмету труда: профессия относится к двум типам «Человек – Знаковая система» и «Человек – Человек», т.к. связана не только с разработкой и внедрением информационных систем на предприятии, но и их сопровождением, что требует умения убеждать, объяснять, оказывать помощь сотрудникам организации в освоении программ. В зависимости от квалификации специалиста, данная профессия может также частично относиться к типу «Человек – Техника», по причине того, что она требует знаний и навыков обращения с техническими устройствами, применяемыми в сфере информационных систем.

Класс профессии: эвристический, так как, связана с разработкой и созданием новых объектов.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам специалиста по информационным ресурсам относятся:

  • аналитический ум;
  • системное мышление;
  • умение работать с большими объёмами информации в многозадачном режиме;
  • способность к межотраслевой коммуникации;
  • умение работать в режиме неопределенности;
  • коммуникабельность, умение работать в команде;
  • стремление к постоянному профессиональному развитию.

Специалист по информационным ресурсам должен обладать следующими личностными качествами:

  • креативность, творческое мышление;
  • хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и концентрация);
  • хорошая память;
  • системность и гибкость мышления, аналитическое мышление;
  • нацеленность на результат;
    высокая самомотивация на освоение новых знаний;
  • организованность;
  • высокая эмоциональная устойчивость.

Медицинские противопоказания

  • Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия.
  • Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии и др.
  • Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
  • Миопия высокой степени или осложненная близорукость.
  • Катаракта осложненная.
  • Дегенеративно-дистрофические заболевания сетчатки глаз, глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.
  • Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
  • Злокачественные новообразования любой локализации.
  • Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим.
  • Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени.
  • Хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, и более степени; ишемическая болезнь сердца;
  • Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем.
  • Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки.
  • Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени.
  • Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний.

Область применения

  • IT-компании по разработке веб-ресурсов;
  • дизайн-студии;
  • фрилансерская работа.

Условия труда

Специалист по информационным ресурсам работает в условиях интенсивного интеллектуального умственного труда в офисном помещении. У него малоподвижный образ жизни, возможен ненормированный рабочий день. Специалист по информационным ресурсам ограничен условиями технического задания на разрабатываемый проект, однако работа в коллективе позволяет творчески реализовать логические решения, повысить оценку и самооценку участников IT-проекта. Основные средства труда специалиста по информационным ресурсам – это разнообразные средства вычислительной техники, сетевых технологий, собственная база знаний и опыта.

Профессиональный стандарт

приказом Министерства труда

и социальной защиты

от 8 сентября 2014 года N 629н

СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ

(с изменениями на 12 декабря 2016 года)

Общие сведения

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Распространение информации, реклама товаров и услуг, информационная поддержка бизнес-процессов организаций, повышение эффективности коммуникаций с потребителями продукции и развитие электронной коммерции

Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

(наименование вида экономической деятельности)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 28 января 2017 года приказом Минтруда России от 12 декабря 2016 года N 727н.
________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Ввод и обработка текстовых данных Поиск информации по тематике сайта

Ответственная организация-разработчик

ООО "Информационные системы", город Москва

Булычева Ольга Сергеевна

Наименования организаций-разработчиков

1. НО "Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий" (АП КИТ), город Москва
2. НО "Мультивендорный и академический консорциум в области ИКТ", город Москва
3. ООО "1 С-Мссофт.ру", город Санкт-Петербург
4. ООО "НПП "Гарант-Сервис-Университет", город Москва
5. Подкомитет "Компетенции в ИТ" Технического комитета по стандартизации "Информационные технологии" (ПК-204/ТК-22), город Москва
6. ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана", город Москва

Сфера профессиональной деятельности

  • информационные технологии;
  • связь.

Должность

Фото 2

Когда IT-технологии только начинали внедряться, ими хаотично управляли, с одной стороны, технические рабочие и программисты, а с другой стороны – представители топ-менеджмента, для которых это не было существенной частью служебных обязанностей. Первые нередко слабо понимали нужды сотрудников и клиентов, заставляли их подстраиваться под свои интересы, плохо ориентировались в стратегических вопросах развития бизнеса. Вторые обычно мало знали о новых технологиях, их требования трудно было согласовать с реальным положением дел.

Вскоре стало ясно, что передача руководящих полномочий профильным сотрудникам резко повышает эффективность информатизации рабочего процесса. Это решение реализуется несколькими способами – что привело к появлению на рынке большого количества различных вакансий для ИТ-менеджеров.

Во-первых, такой профессионал может трудиться в специализированной компании, которая на правах аутсорсинга управляет информационной архитектурой фирм-клиентов. Такой метод организации работы с ИТ особенно распространился в последнее время благодаря возможности выполнять многие действия в режиме удаленного доступа (а эта возможность, в свою очередь, обязана своим появлением успешному распространению ИТ-технологий).

В крупных фирмах, работающих с особо сложными технологиями, по-прежнему сохраняются собственные ИТ-отделы. Главным ИТ-менеджером такой компании является директор по IT, нередко имеющий статус заместителя гендиректора. Ему подчиняется начальник отдела, а тот, в свою очередь, часто имеет в своем подчинении не только технических работников, но и менеджеров низшего звена, занимающихся отдельными узкими вопросами.

Наконец, на предприятиях, основная деятельность которых непосредственно связана с ИТ-сферой, ИТ-менеджеры возглавляют большое количество различных направлений. Они ориентированы уже не только на удовлетворение внутренних потребностей, но и на взаимодействие с потенциальными и реальными клиентами. Особая позиция – менеджер ИТ-проектов. Такие специалисты в течение ограниченного срока занимаются достижением некоей комплексной цели в ИТ-сфере – например, контролируют разработку новой компьютерной программы или создают для предприятия систему информационной безопасности.

Место работы

IT-компании по разработке веб-ресурсов, дизайн-студии, фрилансерская работа

Общие сведения

Создание и управление информационными ресурсами в сети Интернет 06.013 (наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности

Распространение информации, реклама товаров и услуг, информационная поддержка бизнес-процессов организаций, повышение эффективности коммуникаций с потребителями продукции и развитие электронной коммерции

Обучение по специальности

В России эта специализация получила признание позднее, чем за рубежом (где соответствующее понятие было известно уже в 1970-х годах). До недавних пор должности, связанные с IT-управлением, в нашей стране чаще всего занимали люди с дипломом менеджера, прошедшие курсы повышения квалификации или просто накопившие опыт работы в технической сфере, или наоборот – технические сотрудники, обладающие определенными талантами в управленческой области. Однако теперь самостоятельная дисциплина «информационный менеджмент» преподается уже во многих учебных заведениях. Выпускники, получившие профильное образование, имеют шанс начать карьеру с достаточным багажом знаний, тратить меньше сил на накопление опыта и быстрее продвигаться по карьерной лестнице.

Специальность «информационный менеджмент» предполагает обучение основам ИТ-технологий, применяемых при регулировании коммуникационных потоков. Прослушивая лекции, студенты знакомятся с традиционными и инновационными моделями бизнес-процессов, с правилами автоматизированного документооборота, учатся руководить персоналом, осваивают специфику работы со всеми видами деловой информации.

При поступлении в вуз нужно иметь высокие результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию, а иногда – также по иностранному языку. Профессия находится на стыке между гуманитарными и техническими областями, между информатикой и бизнесом. Учебный процесс предполагает ознакомление как с достижениями техники, так и с особенностями человеческих взаимоотношений.

Люди, имеющих высшее образование, могут без отрыва от работы повысить квалификацию и пройти подготовку ИТ-менеджера в ВШБИ НИУ ВШЭ на программе профессиональной переподготовки «Управление ИТ и ИТ-проектами», программе МВА-CIO или второго высшего образования «Управление ИТ в бизнесе».

  • Образовательное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» WEB-разработка (Synergy IT Academy)
  • Московский открытый институт Информационные системы (Московский открытый институт)
  • Московский гуманитарный университет, МосГУ Прикладная информатика в экономике (Факультет экономики, управления и международных отношений)
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Информационные системы и технологии (Институт информационных технологий и компьютерных наук)
  • Национальный исследовательский университет «МЭИ» Прикладная информатика в экономике (Инженерно-экономический институт НИУ «МЭИ»)

Карьерный рост

При условии получения высшего образования специалист по информационным ресурсам может расти в вертикальном направлении: ведущий специалист, главный специалист, руководитель отдела. Горизонтальный рост предполагает освоение смежных профессиональных навыков, что также перспективно в смысле карьерного роста.

Подходы, направления и задачи

В деятельности информационного менеджера реализуются следующие подходы:

Фото 3

  • экономический – определяется объем затрат на применение тех или иных технологий и прогнозируется размер экономии или прибыли, которую оно способно принести;
  • аналитический – определяются потребности пользователей и возможные методы их удовлетворения;
  • организационный – применение IT-систем соотносится и согласуется со всем процессом управления фирмой;
  • системный – объединяет все вышеуказанные подходы и рассматривает информационную среду как единое целое.

Все эти подходы на практике пересекаются. IT-менеджер имеет право сосредоточиться, например, на решении некоего денежного вопроса – но при этом он обязан учитывать и потребности пользователей, и организационные моменты.

В ИТ-менеджменте выделяются три основных направления – собственно управление информационными системами, их стратегическое развитие и IT-маркетинг. Оперативное управление ориентировано в первую очередь на настоящее, стратегическое развитие – на будущее (как правило, на грядущие три-пять лет). IT-маркетинг обретает важность в том случае, если компания занята производством и продажей IT-продуктов, то есть предлагает свои разработки в IT-сфере широкому кругу клиентов.

Независимо от выбранного подхода и направления, ИТ-менеджер должен уметь решать следующие задачи:

Специалист по информационным ресурсам занимается созданием, поддержкой и продвижением различных информационных ресурсов. В его обязанности входит техническая обработка информационных ресурсов и их размещение на сайте, управление информационными ресурсами, создание и редактирование ресурсов, участие в написании технической документации, выбор наиболее подходящей технологии для проекта, разработка архитектуры, оптимизация процесса разработки, выгрузка изменений на боевой сервер, seo-оптимизация.

В рамках обучения по данной специальности студенты осваивают такие виды деятельности, как:

  • Осуществление интеграции программных модулей.
  • Ревьюирование программных продуктов.
  • Проектирование и разработка информационных систем.
  • Сопровождение информационных систем.
  • Соадминистрирование баз данных и серверов.
  • Администрирование информационных ресурсов.
  • Сопровождение программного обеспечения для автоматизации производства
  • Выполнение работ по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

В результате освоения программы подготовки специалистов среднего звена обучающиеся овладевают следующими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.

ПК 2.2. Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение

ПК 2.3. Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств

ПК 2.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения

ПК 2.5. Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования

ПК 3.1. Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией.

ПК 3.2. Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям.

ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма

ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием

ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием

ПК 5.4. Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием

ПК 5.5. Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы

ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

ПК 6.1. Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы

ПК 6.2. Выполнять исправление ошибок в программном коде информационной системы

ПК 6.3. Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы.

ПК 6.4. Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания

ПК 6.5. Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных ИС в соответствии с техническим заданием.

ПК 7.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов.

ПК 7.2. Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов.

ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.

ПК 7.4. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции.

ПК 7.5. Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации.

ПК 10.2. Разрабатывать технические документы для управления информационными ресурсами

ПКв 12.1 Выбор и применение металлических конструкций в производстве мебели

ПКв 12.2 Выбор и применение металлических профилей для изготовления каркасов

ПКв 12.3 Выбор и использование мебельной фурнитуры

ПКв 12.4 Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения

ПКв 12.5 Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций

ПКв 12.6 Реализовать технологии и методы защиты информации в базах данных

ПКв 12.7 Выполнять интеграцию модулей в программную систему

ПКв 12.8 Разрабатывать технологическую документацию

ПКв 13.1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

ПКв 13.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

ПКв 13.3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы

ПКв 13.5 Создавать и воспроизводить видео-ролики, презентации,слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

ПКв 13.6 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПКв 13.7 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

и общими (ОК) компетенциями:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Выпускники данной специальности могут продолжить обучение по программе высшего профессионального обучения 09.03.02 «Информационные системы и технологии» (бакалавриат).

По окончании обучения выпускники могут работать в учреждениях здравоохранения, образования; в логистических центрах; в государственных бюджетных учреждениях; на мебельных предприятиях.

Профессиональный стандарт. Специалист по информационным ресурсам

приказом Министерства труда

и социальной защиты

от 8 сентября 2014 года N 629н

СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ

(с изменениями на 12 декабря 2016 года)

I. Общие сведения

Создание и управление информационными ресурсами в сети Интернет

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Распространение информации, реклама товаров и услуг, информационная поддержка бизнес-процессов организаций, повышение эффективности коммуникаций с потребителями продукции и развитие электронной коммерции

Руководители рекламно-информационных подразделений (служб)

Специалисты по компьютерам, не вошедшие в другие группы

Журналисты и литературные работники

Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет

Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов

Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая

(наименование вида экономической деятельности)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 28 января 2017 года приказом Минтруда России от 12 декабря 2016 года N 727н.
________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте

Ввод и обработка текстовых данных

Сканирование и обработка графической информации

Ведение информационных баз данных

Размещение информации на сайте

Создание и редактирование информационных ресурсов

Поиск информации по тематике сайта

Написание информационных материалов для сайта

Редактирование информации на сайте

Ведение новостных лент и представительств в социальных сетях

Модерирование обсуждений на сайте, в форуме и социальных сетях

Нормативный контроль содержания сайта

Управление (менеджмент) информационными ресурсами

Управление информацией из различных источников

Контроль за наполнением сайта

Локальные изменения структуры сайта

Анализ информационных потребностей посетителей сайта

Подготовка отчетности по сайту

Поддержка процессов модернизации и продвижения сайта

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Специалисты по компьютерам, не вошедшие в другие группы

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

3.1.1. Трудовая функция

Ввод и обработка текстовых данных

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Набор и редактирование текста

Разметка и форматирование документов

Сохранение, копирование и резервирование документов

Преобразование и перекомпоновка данных, связанные с изменениями структуры документов, форм и требований к оформлению

Сохранение документов в различных компьютерных форматах

Владеть компьютерной техникой и средствами ввода

Владеть текстовым редактором и навыками работы с множеством документов, стилями, таблицами, списками, заголовками и другими элементами форматирования

Технические средства сбора, обработки и хранения текстовой информации

Стандарты распространенных форматов текстовых и табличных данных

Правила форматирования документов

3.1.2. Трудовая функция

Сканирование и обработка графической информации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Настройка оборудования и программного обеспечения

Подготовка материалов для сканирования

Определение параметров сканирования

Сканирование документов, сохранение, копирование и резервирование файлов с изображениями

Обработка изображений (масштабирование, кадрирование, изменение разрешения и палитры)

Сохранение изображений в различных форматах и оптимизирование их для публикации в Интернете

Работать с оборудованием для сканирования изображений: сканером, многофункциональным устройством, фотокамерой

Работать со специализированным программным обеспечением, настраивать параметры сканирования

Работать в графических редакторах и обрабатывать растровые и векторные изображения: масштабировать, кадрировать, изменять разрешение и палитру, компоновать изображения

Основные характеристики, принципы работы и возможности различных типов сканеров

Основы компьютерной графики, методы представления и обработки графической информации в компьютере

Характеристики и распространенные форматы графических файлов

Требования к характеристикам изображений при размещении на веб-сайтах

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в Интернет

3.1.3. Трудовая функция

Ведение информационных баз данных

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Наполнение карточек объектов (товаров, услуг, персоналий) информацией

Сверка сведений в базе данных с реальной ситуацией на предприятии и с текущими документами (прайс-листами, каталогами)

Формирование запросов для получения недостающей информации

Регулярное обновление (актуализация) информации в базах данных

Владеть методами работы с формами, электронными таблицами, множеством текстовых документов

Владеть методами работы с информационными базами данных

Принципы организации информационных баз данных

3.1.4. Трудовая функция

Размещение информации на сайте

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Форматирование (визуальное - внесение необходимой и удаление лишней информации) и настройка отображения веб-страниц

Заполнение служебной информации (названий и идентификаторов страниц, ключевых слов, мета-тегов)

Установка прав доступа и других характеристик веб-страниц, информационных ресурсов для просмотра и скачивания

Проверка правильности отображения веб-страниц в браузерах

Заполнять веб-формы, уверенно владеть одним или несколькими браузерами

Владеть текстовыми и графическими редакторами, технологиями размещения и передачи информации в сетях Интернет/интранет

Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах

Общее представление о структуре, кодировке и языках разметки веб-страниц (базовые теги HTML, фреймы, слои, куки-файлы)

Общие принципы отображения статических и динамических веб-страниц, ключевые веб-технологии, используемые на веб-сайтах

Требования к различным типам информационных ресурсов (текст, графика, мультимедиа и др.) для представления на веб-сайте

Общие принципы разграничения прав доступа к информации в сети Интернет, обеспечение информационной безопасности

3.2. Обобщенная трудовая функция

Создание и редактирование информационных ресурсов

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат

Требования к опыту практической работы

Не менее одного года работы на 4 квалификационном уровне

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Специалисты по компьютерам, не вошедшие в другие группы

Журналисты и литературные работники

Прикладная математика и информатика

Информатика и вычислительная техника

3.2.1. Трудовая функция

Поиск информации по тематике сайта

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Выявление потенциальных источников информации (среди сайтов производителей и основных дистрибьюторов товаров, конкурентов, тематических сообществ и форумов, электронных и печатных каталогов и справочников, информационных систем и баз данных организации)

Поиск и извлечение (копирование, сохранение) недостающей графической и (или) текстовой информации

Поиск информации о новых товарах и услугах, других материалов для актуализации (пополнения) сайта новыми сведениями

Мониторинг новостных лент, форумов, социальных сетей, рассылок

Осуществлять навигацию по различным веб-ресурсам, регистрироваться на сайтах

Владеть различными методами поиска информации в Интернет (по ключевым словам, с помощью каталогов)

Работать с агрегаторами новостей, электронными подписками, социальными сетями, форумами

Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в Интернет

3.2.2. Трудовая функция

Написание информационных материалов для сайта

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Переработка текстов различной тематики (рерайт)

Написание статей, обзоров и других текстов на заданную тематику (копирайтинг)

Поисковая оптимизация и адаптация текстовых материалов

Актуализация и расширение знаний по тематике информационных ресурсов

Писать тексты литературным, техническим и рекламным языком

Реферировать, аннотировать и модифицировать тексты

Владеть текстовым редактором

Принципы копирайтинга и рерайта

Большой словарный запас. Высокий уровень знания русского языка (орфография, пунктуация, стилистика)

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в Интернет

Экспертные знания в одной или нескольких профессиональных областях

Основы внутренней поисковой оптимизации (в том числе рекомендации по использованию ключевых слов, фраз и ссылок)

Сказать «я ИТ-специалист» значит примерно то же, что и «я врач, учитель или водитель»: то есть так получится просто обозначить общее направление профессиональной деятельности. Сфера информационных технологий многогранна, и трудятся в ней совершенно разные специалисты.

История профессии

ИТ-специалисты появились в 60-е годы XX века, когда были созданы первые электронно-вычислительные машины. Развивающаяся промышленность и другие сферы человеческой деятельности требовали революционных решений в области обработки все увеличивающихся объемов информации, новых подходов к ее систематизации и обеспечения надежного хранения. Изначально с данными, собранными на перфокартах и магнитных носителях, работали инженеры.

В 1990-х годах произошел прорыв в сфере информационных технологий. Получили широкое распространение персональные компьютеры с жесткими дисками, на которых сведения хранилась в цифровом виде; из диковинки в разряд обыденных вещей перешел Интернет. Обработкой, представлением, передачей и защитой цифровой информации, написанием кодов и программ уже больше не мог заниматься один специалист – все это требовало особых знаний и навыков. Вполне естественно, что появился целый профессиональный клан, в который вошли разработчики программного обеспечения, дизайнеры, администраторы, верстальщики, фронтендеры – словом, все те, кого сегодня обобщенно в быту называют айтишниками, а официально – IT-специалистами.

Описание профессии

Попробуем разобраться, кто такие айтишники и что они делают. Информационные технологии прочно вошли практически во все сферы нашей жизни. Они применяются в медицине, образовании, геологии, промышленности, банковском деле, безопасности, логистике. В сфере коммуникаций сегодня тоже уже невозможно обойтись без электронных устройств с самыми разными программами. Каждым из аспектов применения информационных технологий в быту и на производстве занимаются представители профессии IT-специалист.

Самые востребованные ее разновидности:

    Пишет коды на разных языках программирования (Java, C/C++, Python, JavaScrypt). Во всех крупных корпорациях работает целый штат профессионалов, создающих новые алгоритмы или обслуживающих уже существующие.
  • Разработчик Android или iOS приложений. Занимается созданием и обновлением всевозможных интерфейсов, программного обеспечения для смартфонов, планшетов и других электронных устройств.
  • Системный инженер. Работает в основном с «железом»: обслуживает серверы, персональные компьютеры, другую оргтехнику, создает корпоративную внутреннюю сеть, а также консультирует коллег по вопросам использования ПК.
  • Сетевой администратор. Сфера его ответственности – сети, их создание, настройка, защита содержащейся в них информации от взлома или хищения, подбор необходимого оборудования для поддержания их бесперебойного функционирования.
  • Web-аналитик. В обязанности этого ИТ-специалиста входит сбор сведений о посетителях того или иного сайта, анализ целевой аудитории и формирование предложений по повышению эффективности ресурса.
  • Дизайнер. Обеспечивает привлекательный внешний вид сайтов, виджетов, компьютерных игр и других цифровых продуктов. Представители этой ИТ-профессии должны обладать развитым художественным вкусом.
  • Линк-менеджер. Занимается базой ссылок – их продажей, покупкой или обменом.

Цифровая среда стремительно развивается, поэтому список ИТ-профессий постоянно пополняется новыми специальностями: например, в последние несколько лет на пике популярности и востребованности у работодателей Data Scientists (аналитики баз данных) и инженеры Machine learning, которые обучают машинные нейронные сети выявлению закономерностей на основании анализа особым образом обработанных массивов разного рода сведений. Такие модели сегодня используются повсеместно: и в сфере тяжелого машиностроения, и в майнинге криптовалют.

На каких специальностях лучше учиться

IT-образование предполагает получение специальностей в основном технической направленности. Выбирать можно либо базовую подготовку, отталкиваясь от которой затем проходить дополнительной обучение на курсах, либо узкоспециализированное направление для конкретного вида деятельности.

Варианты специальностей ИТ-образования:

    ;
  • Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;
  • Электронный бизнес; ; ; ;
  • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети; и др.

Чтобы поступить в вуз учиться на айтишника, чаще всего нужно сдавать ЕГЭ по физике, математике, информатике, русскому или иностранному языку. Какие предметы необходимы конкретно, зависит от требований университета.

Вузы для обучения

Теперь о том, как стать IT специалистом. Профессию можно получить в технических и классических университетах, например, в Москве и Санкт-Петербурге:

  • Московский политехнический университет. Информационные технологии изучаются здесь на одноименном факультете, есть бакалавриат, специалитет, магистратура и аспирантура. Студентов учат по целому ряду направлений: BigData, Web-technology, кибербезопасность, корпоративные информационные системы. По многим программам партнерами политеха являются такие известные компании, как МТС, «Лаборатория Касперского», 1С.
  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. На факультете информатики и систем управления вы приобретете знания и навыки в области программного обеспечения ЭВМ, систем обработки данных, телекоммуникаций, безопасности. Большое внимание уделяется созданию и продвижению инновационных проектов.
  • Российский университет транспорта (МИИТ) имеет в своем составе Институт управления и информационных технологий. Профессия айтишника очень востребована в сфере логистики, поэтому вуз ориентируется на подготовку персонала для крупных транспортных компаний, в первую очередь, ОАО «Российские железные дороги». В вузе можно получить специальность «информатика и вычислительная техника» по профилям «информационная безопасность» и «менеджмент».
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Обучение в его Институте вычислительных систем и программирования дает возможность получить нужные познания и заняться деятельностью, связанной с ИТ.

Профессию ИТ-специалиста предлагают получить и региональные вузы, к примеру:

  • Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики (г. Самара). Факультет информационных систем и технологий выпускает программистов, проектировщиков интеллектуальных систем, специалистов по защите данных, онлайн-трейдингу и маркетингу, электронным системам платежей, автоматизированному бизнес-планированию.
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева в своем составе имеет Институт компьютерных технологий и защиты информации, в котором можно получить такие прикладные специальности, как «программная инженерия», «информационные системы» и «безопасность телекоммуникационных систем» и др.
  • Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), В его Высшей школе электроники и компьютерных наук можно изучить фундаментальную информатику и информационные технологии.

Знаний, полученных в вузе, зачастую не хватает в профессиональной деятельности. Восполнить пробелы помогут краткосрочные курсы, которые можно пройти онлайн или в ряде таких офлайновых образовательных заведений, как:

  • Учебный центр «IT-Курс» – предлагает простые уроки начинающим пользователям, для более продвинутых юзеров есть варианты по Web-дизайну, компьютерной верстке, программированию, администрированию операционных систем.
  • Moscow Coding School – обучает на онлайн-курсах Web и iOS-разработок, программирования blockchain-приложений, основ Javascript и CSS Grid Layouts и многого другого.
  • УЦ «Микротест» – проводит корпоративные курсы по созданию систем безопасности и сетевой защиты на основе разработок Cisco.

Однажды полученного диплома вуза недостаточно, чтобы быть востребованным специалистом в сфере ИТ, так как это направление стремительно развивается. Поэтому уровень квалификации придется постоянно повышать.

Обязанности на работе

Так как понятие «IT-специалист» включает целый ряд очень разных профессий, на работе обязанности айтишников сильно отличаются и зависят от конкретной должности.

Условно всех специалистов по ИТ можно разделить на тех, кто работает с «железом» и тех, которые занимаются «софтом». Например, что делает системный администратор? Он на предприятии или в компании обслуживает компьютерное оборудование: настраивает рабочее место, устанавливает нужные программы и приложения на ПК, следит за состоянием сети, исправляет поломки. Фактически, это штатный менеджер по работе с техническими устройствами.

Работа программиста заключается в создании нового или корректировке уже применяемого кода. Такой специалист чаще трудится как фрилансер и не состоит в штате какой-либо компании, а выполняет заказы разных клиентов.

Еще один представитель профессии ИТ-специалист – SMM-менеджер – занимается продвижением продукции компании через соцсети, используя принципы маркетинга. Ему необязательно разбираться в технике, важнее знать человеческую психологию.

Кому подходит

Профессия IT-специалист подходит людям с техническим и аналитическим складом ума, которые любят возиться с компьютерами, писать программы и систематизировать большие объемы информации. К необходимым личным качествам айтишника можно отнести:

  • ответственность и инициативность;
  • исполнительность и внимательность;
  • коммуникабельность;
  • умение трудиться в составе команды;
  • выдержку и хладнокровие.

Для успешной работы в некоторых ИТ-профессиях (например, web-дизайнерам или SMM-менеджерам) может потребоваться знание психологии клиента, художественный вкус, творческие способности (изобразительные или писательские), нестандартный взгляд на вещи.

Сколько получают

Уровень заработной платы в IT-сфере заметно выше среднего по стране (около 90 тысяч рублей в месяц), но очень отличается в зависимости от конкретной профессии, квалификации и места работы. Больше всего получают менеджеры (до 120 000 руб.) и такие ИТ-специалисты, как системный архитектор, программист, разработчик для Android и iOS (150–170 тысяч рублей). Сисадмины, работники служб поддержки и онлайн-маркетологи имеют гораздо меньший доход (30–60 тысяч рублей). В 2018 году уровень оплаты труда в сфере ИТ вырос в среднем на 7 %.

Как построить карьеру

В области информационных технологий непринципиально, с чего начинать трудовую деятельность. Важно зарекомендовать себя высокопрофессиональным сотрудником, приносящим прибыль компании – это откроет путь к руководящим должностям. Работать можно и во фрилансе, предлагая клиентам свои услуги и постепенно повышая расценки.

Перспективы профессии

В ближайшее время прогнозируется интенсивное развитие информационных технологий, поэтому спрос на IT-специалистов будет неизменно расти. Чтобы добиваться успеха и хорошо зарабатывать, нужно осваивать самые актуальные направления и держать руку на пульсе последних тенденций. Все необходимые знания всегда можно приобрести в процессе практической работы или на различных курсах.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия ит-специалист подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Читайте также: