Специальное дошкольное образование что это за профессия кем работать

Опубликовано: 04.07.2024

на базе основного общего образования (9 классов) - 3г. 10мес

на базе среднего общего образования (11 классов) - 2г. 10мес.

Профессия

Основной целью реализации основной образовательной программы 44.02.04 - «Специальное дошкольное образование» является формирование компетенции в области воспитания, обучения и развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и сохранным развитием. В процессе обучения студенты приобретают базовые гуманитарные, социальные, экономические, математические и естественнонаучные знания, глубокие знания педагогики и психологии детей дошкольного возраста, востребованные обществом. Поэтому выпускники, получившие специальность 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» подготовлены к решению практических вопросов, связанных с организацией воспитательно-образовательной деятельности дошкольников с нормативным развитием и с нарушениями речи, слуха, зрения, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с комплексными нарушениями.

Образовательный процесс

Учебный процесс организован в различных формах. Ведущие преподаватели вуза проводят лекции и семинарские занятия с применением новейших образовательных технологий. Широко применяются интерактивные формы обучения. Обучающиеся участвуют в мастер-классах, которые проводят ведущие педагоги-практики (заведующие ДОУ, воспитатели, учителя-дефектологи высшей квалификационной категории).

Дисциплины

Профессиональный модуль 1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

Медико-биологические и социальные основы здоровья

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Специфика организации режимных моментов с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Профессиональный модуль 2. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом

Теоретические основы и методика развития речи у детей

Теоретические основы и методика математического развития дошкольников

Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Логопедические технологии в работе с дошкольниками

Профессиональный модуль 3. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с комбинированными нарушениями

Профессиональный модуль 4. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации

Основы консультирования по вопросам семейного воспитания

Профессиональный модуль 5 Методическое обеспечение образовательного процесса

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Основы планирования и оценки результатов педагогической деятельности

Основы организации предметно-развивающей среды в группе дошкольного образовательного учреждения

Практика

Начиная со второго курса, учебным планом предусматривается проведение различных видов практики в зависимости от освоения определенных профессиональных модулей в дошкольных образовательных учреждениях г. Тамбова: учебная; производственная (по профилю специальности); производственная (преддипломная).

Практики способствуют закреплению и углублению знаний, приобретению практических навыков педагогической работы с разными категориями детей дошкольного возраста.

Карьера

Выпускники, получившие квалификацию «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием», могут работать в образовательных учреждениях разного вида (общеразвивающего, компенсирующего, коррекционного), частных детских садах, центрах развития ребенка.

По окончанию обучения выпускники могут продолжить образование (по ускоренной программе обучения) по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», получив диплом бакалавра.

© 2003-2018 Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Специальное дошкольное образование

Планируете работать с дошкольниками? Узнайте об особенностях учебной программы среднего профессионального образования воспитателей детских садов. Также в статье рассматриваются должностные обязанности педагогов, работающих с «особыми» воспитанниками, карьерные перспективы воспитателя и специфика работы с детьми с ОВЗ.

Специальное дошкольное образование: кем можно работать?

Прежде всего, следует разобраться, что это за профессия? Основное отличие от классического воспитателя – это возможность работать с детьми с особенностями здоровья. Выпускник с данным профилем образования занимается образованием и развитием дошкольников, имеющих разного рода нарушения, но также он может работать с детьми с сохранным развитием. Воспитатель организует мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей, отвечает за методическое обеспечение воспитательного процесса.

Педагог проводит утреннюю зарядку, выводит воспитанников на прогулку и организует процесс приёма пищи, руководит творческой, коммуникативной и игровой активностью. Воспитатель специального дошкольного образования проводит с детьми обучающие занятия и анализирует их результаты. Он может участвовать в планировании и проведении праздничных мероприятий и утренников. Педагог следит за состоянием здоровья детей и своевременно сообщает врачу об изменении самочувствия своих подопечных, взаимодействует с родителями и законными представителями дошкольников.

Специальное дошкольное образование: где можно работать?

Выпускник с профилем подготовки «Специальное дошкольное образование» может устроиться воспитателем в детский сад, интернат или центр развития ребёнка. Кроме того, педагог может работать с детьми на дому.

Особенности учебной программы

Организация специального дошкольного образования осуществляется педагогами, прошедшими обучение в лицензированных учебных заведениях. Среднее профессиональное образование по этому профилю предполагает освоение гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных предметов. Обучение заканчивается итоговой аттестацией и защитой диплома.

Во время учёбы студенты осваивают следующие предметы:

  • психология;
  • педагогика;
  • основы медицинских знаний (педиатрия, анатомия, невропатология и пр.);
  • логопедия;
  • экономика;
  • философия;
  • безопасность жизнедеятельности и др.

Полученные теоретические знания закрепляются в ходе практики. Во время обучения студент должен освоить технику общения, основы психодиагностики и методы коррекционной педагогики. Специалист обязан ознакомиться с нормативно-правовыми актами, касающимися образовательной деятельности (Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка, ФГОС, ФЗ-273 и пр.).

Наибольшей популярностью среди абитуриентов пользуется дистанционная* форма обучения. Индивидуальный образовательный график позволяет совмещать освоение новых знаний с работой по найму или другой формой социальной активности. Студенту не нужно ходить в колледж, писать лекции и присутствовать на семинарах. Все зачёты и экзамены имеют форму тестов, ответы на которые принимаются в онлайн-режиме. Дистанционное* специальное дошкольное образование стоит дешевле очной формы обучения.

Для поступления в образовательное учреждение абитуриент должен подготовить следующие документы:

  1. Заявление;
  2. Аттестат об окончании средней школы;
  3. Свидетельство о сдаче ЕГЭ (необязательно);
  4. Копия паспорта.

Длительность заочной дистанционной* программы СПО «Специальное дошкольное образование» составляет 3 года и 10 месяцев (на базе основного общего образования). Срок обучения может составить 2 года 10 месяцев для абитуриентов с опытом работы в ДОО от двух лет и/или имеющих право на перезачёт дисциплин.

Получите среднее профессиональное образование по профессии воспитатель дистанционно*

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Кто может стать воспитателем?

Специалист по дошкольному образованию работает с детьми

Итак, мы разобрались, что это за специальность – «Специальное дошкольное образование». Кому подойдёт работа? Безусловно, людям, которые любят детей и планируют посвятить им большую часть своей жизни. Воспитатель специального дошкольного образования обладает следующими личностными характеристиками: порядочность, тактичность, доброжелательность, стрессоустойчивость, ответственность. Последнее качество имеет особое значение, так как педагог отвечает за жизнь и здоровье дошкольников. Иногда воспитателю приходится принимать нестандартные решения в сложных ситуациях. Ему необходимы организаторские способности и умение находить общий язык с коллегами и руководителем образовательного учреждения. Педагогу этой специализации нужно всё время расширять кругозор и заниматься самообразованием.

Профессия воспитателя имеет определённые ограничения. К работе с детьми не допускаются лица, не прошедшие медицинскую комиссию или имеющие судимости. В систему специального дошкольного образования не могут попасть граждане, состоящие на учёте нарколога или психиатра.

Что следует знать об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) перед выбором профессии

Большая часть педагогов, получивших такую специализацию, поступает на работу в детские сады, которые осуществляют дошкольное специальное образование детей с ОВЗ. Обучение детей с особыми потребностями здоровья осуществляется по программам, которые учитывают индивидуальные психофизиологические особенности.

Дошкольники с ОВЗ могут испытывать следующие трудности:

  • недостаточное развитие общей и мелкой моторики;
  • отсутствие адекватной саморегуляции;
  • нарушение речевой функции;
  • недостаточная познавательная активность;
  • полная или частичная зависимость от окружающих;
  • неумение устанавливать контакт со сверстниками.

Специальные программы дошкольного образования рассчитаны на дошкольников, имеющих нарушения слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы. Воспитательный процесс, осуществляемый педагогом, может способствовать полной или частичной коррекции отклонений и облегчать социальную адаптацию «особых» детей.

По окончании учебного года педагог составляет отчёт о проделанной работе, в котором указывается общая характеристика группы, состояние здоровья воспитанников, используемые методы работы, достигнутые цели и другая информация.

Перспективы карьерного роста

Среднее профессиональное образование «Специальное дошкольное образование» даёт право работать в качестве воспитателя, помощника воспитателя, гувернёра. При наличии высшего образования можно рассчитывать на должности старшего воспитателя, педагога-дефектолога, семейного консультанта.

Со временем опытный воспитатель может занять управленческую должность и стать директором детского сада. Некоторые специалисты переходят на работу в управление образования области, города или района. Часть воспитателей становится предпринимателями и открывает частные детские сады.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Рекомендуемые программы

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием


Благородных профессий много. Это и врачи, и спасатели, и военные. Но есть среди них профессия, которая без микстур и уколов, лечит словом, советом, улыбкой, вниманием. Эта профессия для тех, кто любит детей.

Областью профессиональной деятельности выпускника является воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Общая характеристика профессиональной деятельности:

Организует процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. Взаимодействует с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
  • Обучение и организация различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной, музыкальной) и общения детей с сохранным развитием.
  • Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Взаимодействие с родителями, лицами их заменяющими, и сотрудниками образовательного учреждения.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.

Выпускники специальности Специальное дошкольное образование могут работать в образовательных учреждения разного вида (общеразвивающего, компенсирующего, коррекционного), частных детских садах, центрах развития ребенка в качестве воспитателя.


Форма обучения: очная.

Срок обучения:

Стоимость обучения: за семестр составляет 18000 руб. Возможна рассрочка. Имеются льготы.

Для абитуриентов, поступающих в колледж на специальность Специальное дошкольное образование, вступительные испытания не предусмотрены.

Выпускники этой специальности становятся квалифицированными воспитателями детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием. За время обучения студенты знакомятся с основами медицинских знаний (педиатрия, детская невропатология, психопатология и др.), изучают педагогику, психологию, частные методики. Идет углубленное изучение специальных предметов: специальной дошкольной педагогики, специальной дошкольной психологии, основ логопедии, коррекционной ритмики и др. Приобретают знания в области экономики, философии, менеджмента, правового обеспечения.



По окончании колледжа выпускники имеют большие возможности трудоустройства, так как они востребованы в общеобразовательных и коррекционных детских садах Тамбовской области. Также они могут найти работу в семьях. Все знания, умения, опыт, приобретенные в стенах колледжа, помогут нашим выпускникам и в будущей личной семейной жизни. Открыты перспективы для наших выпускников в получении высшего образования: специального педагога, логопеда, психолога. Педагогическая практика проходит в дошкольных учреждениях г. Тамбова и Тамбовской области. Руководят ею грамотные, компетентные, опытные педагоги. В процессе практики студенты приобретают опыт взаимодействия с детьми, родителями, воспитателями, другими специалистами, обеспечивающими разностороннее развитие ребенка; умения грамотно организовать и провести коррекционно-развивающую работу в игровой форме.

По окончании колледжа с дипломом среднего профессионального образования вы поступаете в ВУЗ без ЕГЭ.

Уважаемые абитуриенты и родители! Часто задаваемые вопросы по поступлению в колледж Вы можете прочитать здесь. Надеемся, Вам сразу станет понятнее алгоритм действий при поступлении в наше учебное заведение.

Телефон приемной комиссии: 79107515656; +7 (4752) 56-56-56; +7 (4752) 51-64-42


sdo.jpg

Реализуется в соответствии с П риказом Минобрнауки России от 27 октября 2014 г. № 1354 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование».

Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.

Срок освоения ППССЗ базовой подготовки

ОЧНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

на базе основного общего образования

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

3 года 10 месяцев

на базе среднего общего образования

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

2 года 10 месяцев

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

на базе среднего общего образования

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

3 года 10 месяцев

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Виды профессиональной деятельности:

организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;

обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием;

обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья;

взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, и сотрудниками образовательной организации;

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

Личные качества и способности необходимые в профессии:

большое чувство ответственности;

умение выполнять рутинную работу;

аккуратность и последовательность в работе;

хорошая память, способность обучать других;

умение заботится о других;

sdo2.jpg

ЧТО ЭТО ЗА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?

sdo3.jpg

Многие из нас помнят любимого воспитателя детского сада, который каждое утро в течение многих лет забирал нас из маминых рук в свои. Он учил нас самостоятельно одеваться, пользоваться ложкой и вилкой, играл и веселил нас. А позже, когда мы стали старше, учил нас считать и писать. Это с его помощью, мы первый раз неумело написали слово «МАМА». Он всегда сопереживал нашим победам и неудачам.

Но ещё большая ответственность ложится на воспитателя, если он работает с «особыми» детьми, имеющими речевые, зрительные, двигательные или слуховые нарушения в развитии. Такие дети и их родители остро нуждаются в помощи специалиста высокой квалификации. Воспитатель, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, умеет обучить таких детей обслуживать себя самостоятельно, передвигаться в окружающем пространстве, правильно говорить, общаться со сверстниками.

sdo4.jpg

Благородных профессий много. Это и врачи, и спасатели, и военные, и милиционеры. Но есть среди них профессия, которая без микстур и уколов, лечит словом, советом, улыбкой, вниманием. Эта профессия для тех, кто любит детей. Дошкольное образование осуществляется, как правило, в детсадах, интернатах, поликлиниках, коррекционно-реабилитационных центрах и т.д., но может осуществляться и дома в семье. Изменение в демографической ситуации привело к потребности в большем количестве детских садов, а соответственно и в персонале. Каждый ребенок - личность со своими запросами, убеждениями, возможностями, способностями. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач.

Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми, ведь основы воспитания закладываются в первые годы жизни. Важно, чтобы на данном этапе с детьми находились квалифицированные воспитатели.

профессия воспитателя

В сфере педагогики установлены высокие требования к специалистам, поскольку она подразумевает работу с детьми. Так и воспитателями не становятся случайные люди. Эта профессия должна быть призванием и любимым делом для человека, чтобы он смог задержаться здесь надолго и реализоваться как специалист. Поэтому на первом этапе важно определить, подходит ли человеку эта профессия. А затем решить, каким способом получить необходимую квалификацию для работы с детьми

Содержание:

  • Что из себя представляет профессия воспитателя
  • Преимущества и недостатки работы воспитателем
  • Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем
  • Профессиональные навыки
  • Личностные качества
  • Какое образование нужно для работы
  • Где получить образование воспитателя ДОУ дистанционно и диплом
  • Как можно обучиться в Академии

Что из себя представляет профессия

Воспитателями называют педагогов, которые работают с детьми до 7 лет. Они присматривают за детьми и занимаются их развитием. Это востребованная профессия, представители которой работают в детских садах, лагерях и учреждениях дополнительного образования. Спрос на воспитателей продолжает расти, поскольку на 2021 год правительство запланировало построить в России 760 государственных садов и продолжает поддерживать частные учреждения в регионах.

Чаще всего новый специалист начинает свой профессиональный путь с должности помощника воспитателя. В некоторых случаях им можно стать даже без профильного образования. Он не может принимать участие в проведении занятий. Следит за чистотой, выполняет функции няни. Если специалист получил профессиональное образование, он переходит на следующую вспомогательную ступень - должность младшего воспитателя. Теперь он допускается к ведению занятий. После получения полной квалификации он становится самостоятельным специалистом. А через три года работы может стать старшим воспитателем, а затем и заведующим детским садом.

Воспитатели работают напрямую с детьми. Их главная задача - способствовать разностороннему развитию детей. Они учат детей правилам гигиены, занимаются их творческим и умственным развитием через игровые формы и помогают формированию социальных навыков в группе. Воспитатели взаимодействуют не только с подопечными. Они тесно общаются с родителями, заполняют бумаги и следят за состоянием помещений.

Старший воспитатель разрабатывает методические планы, программы и рекомендации. Он отвечает за отчетность, организовывает мероприятия и контролирует работу других педагогов.

Заведующий занимается управлением. Эта должность не является педагогической, но требует понимания всех процессов в детском саду.

На этапе планирования своей профессиональной деятельности важно сразу определить свой карьерный путь, чтобы постепенно приближаться к желаемой должности.

Преимущества и недостатки работы воспитателем

Чтобы оценить привлекательность будущей профессии, изучите преимущества и недостатки работы, которая вам предстоит.

К преимуществам относятся:

  • Увлеченный коллектив
    Воспитателей детского сада отличают преданность своему делу и полная погруженность в педагогику. Здесь можно встретить единомышленников, которые поддержат коллег в профессиональном росте.
  • Свобода для творческих проектов
    Как правило, заведующие и старшие воспитатели поощряют нестандартные идеи по организации занятий и пространства в садике.
  • Работа с детьми
    В воспитатели следует идти только тем, кто любит детей. Тогда работа с ними будет приносить удовольствие.
  • Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди
    Когда у специалиста появляются свои дети, эта привилегия становится очень приятной.
  • Продолжительный отпуск
    Воспитателям полагается 42 отпускных дня, чтобы восстановить свои силы и вернуться к работе. При этом выплачиваются хорошие отпускные.

К недостаткам относятся:

  • Строгое расписание
    Рабочий день воспитателя начинается в 7.00-7.30 утра. Опоздания неприемлемы. Рабочий день заканчивается вечером, когда забирают последнего ребенка. Некоторые родители не всегда делают это вовремя.
  • Эмоциональное выгорание
    Педагоги находятся в зоне психологического риска. Чтобы избежать истощения, важно разбираться в триггерах выгорания.
  • Много бумажной работы
    В обязанности педагога входит заполнение отчетов и ведомостей. В некоторых учреждениях они выполняют эту работу от руки. В других упростили эту работу, переведя ее в электронный формат.
  • Эмоциональная вовлеченность в жизнь детей
    Дети быстро привязываются к воспитателям и могут рассказывать о сложных ситуациях, которые происходят дома. Проблемы в семье ребенка могут стать моральной ношей для педагогов.
  • Сложность в общении с родителями
    Иногда попадаются скандальные или равнодушные родители. Воспитателю приходится взаимодействовать со всеми. Лучшим помощником станет вежливость и профессионализм.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей
    Воспитатель несет ответственность за детей, пока они находятся в его распоряжении. Поэтому важно контролировать каждого ребенка и заботиться о его безопасности.

Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем

Воспитатель зачастую оказывается одним из первых “чужих” взрослых, с кем взаимодействует ребенок. Поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, регулярно развивать свои навыки и подтверждать квалификацию каждые 5 лет.

Кроме развитых профессиональных и личностных качеств, у воспитателя не должно быть действующих судимостей и затяжных психических заболеваний.

Профессиональные навыки

Деятельность воспитателей регламентирует государственный профессиональный стандарт для педагогов. Согласно ему у специалиста должно быть среднее или высшее педагогическое образование, другой вариант - диплом из учреждения дополнительного профессионального образования. Для обучения важно выбрать программу, разработанную в соответствии с профстандартом с определенным требуемым количеством академических часов. Она может называться “Педагогика и методика дошкольного образования” , как в АБиУС.

Воспитатель должен разбираться в детской психологии, психологии развития, в теории и методике воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Однако недостаточно получить знания, необходимо научиться их применять. Например, профессионал должен уметь определять психологическое состояние ребенка и выявлять его потребности.

Дополнительное преимущество при трудоустройстве получит воспитатель, который углубленно изучил логопедическую педагогику или овладел нестандартными педагогическими методиками, например, Монтессори. Также большое значение имеет знание основ специальной педагогики, которая касается детей с ограниченными возможностями здоровья. Поскольку всё чаще садики становятся инкорпорированными, что подразумевает совместное обучение детей с разными способностями.

Личностные качества

В каждом учреждении обычно есть локальные требования, согласно которым заведующие отбирают кандидатов. При этом сложно сказать, где требования к воспитателю более строгие — в государственных садиках или в частных.

Работодатели обычно ожидают, что воспитатель будет:

  • коммуникабельным , чтобы успешно находить подход к детям и их родителям
  • дружелюбным , чтобы дети быстро прониклись доверием к незнакомому человеку
  • с позитивным мышлением , чтобы справляться со сложностями непростой профессии
  • заботливым и внимательным к детям , чтобы родители спокойно доверяли воспитателю своего ребенка
  • творческим , чтобы придумывать интересные занятия и праздники
  • любознательным , чтобы познавать мир вместе с детьми и радоваться открытиям вместе с ними
  • стрессоустойчивым , чтобы избежать эмоционального выгорания и излишних эмоций при общении с родителями или непослушными детьми
  • нацеленным на развитие, чтобы от воспитателя исходило желание улучшать свои навыки

Кому подойдет работа воспитателем

Чаще всего у человека появляется мысль стать воспитателем, когда он замечает за собой теплое отношение к детям. Но по мере знакомства со спецификой профессии, он обнаруживает, что любовь к детям и умение работать с ними - это разные вещи. Поэтому изначально следует проверить, стоит ли ему идти в педагогику. Описанные ниже качества характеризуют человека, который готов стать воспитателем:

  • Вы ответственны и умеете оценивать свои силы.
  • Вы внимательны к деталям: в поведении людей и в обстановке.
  • Вы не боитесь неожиданных ситуаций и можете реагировать спокойно.
  • Вы готовы погрузиться в работу и постоянно развиваться в выбранном направлении.
  • Вы умеете контролировать себя и свои эмоции.
  • Вы обладаете высоким эмоциональным интеллектом и эмпатией.
  • Вы понимаете все риски своей профессии

Какое образование нужно для работы воспитателем

Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.

В колледж берут после девятого и одиннадцатого класса школы. Студенты колледжа много времени уделяют практическим навыкам дошкольного работника. Проходят стажировки в детских садах и могут получить полезный опыт уже к 18-20 годам.

В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.

Без педагогического образования

Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО и получить диплом установленного государством образца. Для работы младшим воспитателем или помощником достаточно соответсвующих программ профессионального обучения с получением свидетельства. Все эти программы доступны в АБиУС.

Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации.

Где получить образование воспитателя дистанционно и диплом

Дистанционный формат делает обучение более удобным и доступным. Можно пройти обучение по программе от разработчиков экспертов в любое удобное время, находясь в любом городе, используя компьютер, планшет или смартфон.

Множество центров профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагают свои специализированные программы. Однако не все программы соответствуют государственным профстандартам педагога ДОО (ДОУ).

Как можно обучиться в Академии

В Академии представлены программы по направлению “Дошкольное образование”, которые соответствуют профессиональным стандартам. Они разделены на три основных раздела - программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации и программы профессионального обучения. В зависимости от цели обучения можно выбрать подходящую программу с требуемым количеством учебных часов.

Например, программы по переподготовке рассчитаны на 260-510 часов и занимают от двух до четырех месяцев. Слушатель изучает правовые аспекты будущей профессии, психологию, дидактику, основы гигиены и физиологии дошкольников и другие педагогические дисциплины. Он может самостоятельно регулировать скорость прохождения программы в пределах времени освоения курса. На всех этапах ему помогает личный куратор.

Слушатель осваивает необходимые знания и навыки, проходит промежуточную и итоговую проверку в виде тестов. После успешной сдачи экзамена будущему воспитателю присваивается квалификация и по почте высылается документ об образовании, установленного государством образца. Дипломы и свидетельства, выдаваемые Академией, регистрируются в специальной государственной системе ФИС ФРДО, поэтому подлинность документов всегда можно проверить.

После такого профессионального обучения специалист может подавать резюме и претендовать на работу в частном или государственном дошкольном образовательном учреждении.

Читайте также: