Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства что за профессия

Опубликовано: 02.07.2024

kb07_2015-4

Сельское хозяйство – один из главных элементов экономики нашей страны. Его важность невозможно переоценить. Инженеры, которые занимаются проектированием, производством и техническим обеспечением машин, ценятся на каждом сельскохозяйственном предприятии.
Подготовка таких кадров – заслуга агромеханического факультета БГАТУ. О специальностях, процессе обучения на факультете, а также о современных специалистах агроинженерного профиля расскажет кандидат технических наук, доцент, декан факультета Виктор Болеславович Ловкис.

– Виктор Болеславович, в чем заключаются особенности специальностей факультета?

– «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» – специальность, получив которую будущий специалист сможет найти работу в любом направлении, не только в сельском хозяйстве. Он сможет устроиться в любую организацию или предприятие, где может занять должность инженера­механика.

«Проектирование и производство сельскохозяйственной техники» – очень нужная и востребованная сейчас и в будущем специальность. Выпускник становится инженером­конструктором. Для того, чтобы эксплуатировать технику, ее нужно сначала спроектировать, испытать, произвести и запустить в серийное производство. Именно этим и занимается специалист, получивший образование по этой специальности.

Такие инженеры могут найти работу на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения, в проектно­конструкторских и научно­исследовательских организациях страны.

– Кто поступает на агромеханический факультет?

– На факультет поступают выпускники колледжей сельскохозяйственного профиля, окончившие среднее специальное учебное заведение по тем же специальностям, которые существуют у нас. Такие студенты учатся сокращенно, потому что у них уже есть профильные знания.

Также агромеханический факультет выбирают выпускники профессионально­технических лицеев. Такие ребята уже прошли отличное практикоориентированное обучение, изучали основы тех дисциплин, которые преподаются у нас.

Получить высшее образование на нашем факультете стремятся и выпускники школ, которые окончили профессиональные курсы подготовки по рабочим профессиям в учебно­производственных комбинатах и являются трактористами, водителями и другими рабочими.

На агромеханический факультет поступают и выпускники обычных школ и гимназий. В основном это ребята, которые хорошо знают и любят технику и интересуются ее работой, устройством, наладкой и совершенствованием.

Чаще всего любимыми предметами среди абитуриентов являются физика, химия, математика, геометрия, черчение. И это неудивительно, так как эти предметы – основные для будущего инженера.


В учебных аудиториях


В учебных аудиториях

– В чем заключаются особенности обучения на агромеханическом факультете?

– Занятия разделены на теоретические и практические. Они взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга, однако практике отведено больше учебного времени, чем теории. Наше обучение – практикоориентированное.

На факультете трудится высоко­квалифицированный профессорско­преподавательский состав. Помимо этого, к процессу обучения привлекаются специалисты различных предприятий сельского хозяйства, ведущие специалисты научно­прак­тических центров и других организаций, которые снабжают студентов самой актуальной информацией.

На занятиях ребята изучают тракторы, автомобили, сельскохозяйственные машины. Помимо этого, много внимания уделяется эксплуатации машинно­тракторного парка, механизации животноводческих ферм, технологии и техническому обеспечению процессов производства продукции растениеводства и продукции животноводства, так как существует множество вариантов и технологий для каждого из направлений.

Во время учебы ребята могут освоить профессии водителя транспортных средств категории «В», тракториста­машиниста сельскохозяйственного производства категорий «А», «В», «D». Помимо этого, студенты учатся сварке, слесарным и токарным работам. После третьего курса они сдают экзамен и получают квалификацию слесаря по ремонту сельскохозяйственной техники.


– Что, помимо стандартных дисциплин, изучают студенты факультета?

– Современному инженеру сельскохозяйственного профиля нужно знать электронные системы и устройства сельскохозяйственной техники, так как практически в любой современной технике используются электронные системы контроля, автоматизации, GPS навигации и т. д. Сегодня с помощью таких систем и устройств инженер может оценить плодородие полей, определить нормы высева, рассчитать внесение удобрений и т.д.

Совершенствование техники происходит постоянно, поэтому инженеру нужно быть в курсе всех новшеств и знать особенности двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, ходовой части и самой конструкции машины.

Зерноуборочные и кормоуборочные комбайны – это самая сложная техника, которая выполняет очень важные операции. Она начинена очень многими элементами и устройствами. Наши студенты изучают и такие машины.

– Где и как ребята закрепляют теоретические знания?

– Теория закрепляется на практических занятиях, которые проходят в учебных лабораториях кафедр факультета и Республиканском учебно­производственном центре практического обучения новым технологиям и освоения комплекса машин, который расположен в п. Боровляны.

Наш факультет имеет отличную материально­техническую базу. У нас есть учебно­выставочный павильон, а также двор, где размещена различная техника. Там проводятся занятия на конкретных образцах. Сегодня мы имеем практически все модели последних типов выпускаемых тракторов, начиная от тракторов с малой мощностью и заканчивая универсальным BELARUS­3522.

В Республиканском учебно­производственном центре практического обучения новым технологиям и освоения комплекса машин есть два ангара техники, где наши студенты также могут получить практические навыки.

Конечно, мы не можем себе позволить всю номенклатуру техники. Не хватит места. Поэтому в образовательных целях мы сотрудничаем с различными предприятиями, научно­исследовательскими, проектно­технологическими и другими организациями республики, которые предоставляют нам технику, к примеру, на зимний период, то есть тогда, когда она не используется. Также в учебных целях мы получаем определенное количество самых новых агрегатов и узлов, которые только сошли с конвейера.


В учебно-выставочном павильоне

– Как проходят учебные и производственные практики?

– Ребята проводят значительную часть времени на практике, начиная со второго курса. Будущий специалист должен на практике понять, как знания, которые он получает в университете, пригодятся ему в работе. Если суммировать все учебные и производственные практики, которые студент проходит за весь период обучения на факультете, получится 34­35 недель – это почти целый учебный год.

Первая практика – учебная. Ее особенность – познакомиться с основами агрономии и основами животноводства. Ребята гостят в научно­практических центрах по земледелию и животноводству, разбираются, как должно быть организовано производство, знакомятся с организацией работы на полях и фермах в ведущих хозяйствах страны.

Следующие практики – производственные. Практика после второго курса – технологическая. Она проходит на различных машиностроительных предприятиях республики. На местах ребята могут увидеть, как именно производится техника.

После третьего курса, когда у судентов уже есть удостоверение тракториста или водителя, они проходят практику на сельскохозяйственных предприятиях. Почти два месяца они работают трактористами и комбайнерами на полях.

После четвертого курса практика длится почти пять месяцев: с июля по октябрь студенты работают в научно­практических центрах СПК «Агрокомбинат Снов», ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский», УП «Агрокомбинат «Ждановичи» и проч. Здесь проходит и преддипломная практика, во время которой студенты собирают информацию для дипломного проектирования.

В течение двух следующих месяцев (ноябрь­декабрь) студенты выполняют дипломное проектирование, а в январе­феврале проходит его защита. В марте ребята отдыхают, и уже в апреле – к началу весенних полевых работ – приступают к работе.

Кстати, кроме ведущих предприятий, научно­практических центров, ребята могут пройти практику и заграницей: к примеру, в фермерских хозяйствах Германии.

– Востребованы ли выпускники агромеханического факультета? Как проходит распределение выпускников?

– Считаю, что для абитуриента этот вопрос очень важен. Ребятам стоит знать: выбирая профессию, нужно обращать внимание и на рынок труда, на его запросы, представлять, как изменится ситуация через четыре с половиной года, когда они окончат учебное заведение.

У нас нет проблем с распределением – все выпускники находят первое место трудоустройства. Более того: квалифицированный инженер всегда сможет найти работу в сфере сельского хозяйства. Специалисты такого профиля будут нужны в любое время.

Многие из наших ребят учатся по целевому направлению. По такой форме обучения на факультете учатся до 60 % студентов. Окончив вуз, выпускник гарантированно получает место работы сроком на пять лет на том предприятии, где его труд необходим.

Если выпускник самостоятельно нашел себе место работы и хочет туда распределиться, мы удовлетворяем его заявку. Все вопросы такого плана всегда решаются положительно.

Многие ребята самостоятельно выбирают не только место распределения, но и место практики, чтобы сначала проявить и зарекомендовать себя там, а после – распределиться в ту или иную организацию. Поэтому часто приходят именные заявки на конкретных выпускников.

– Насколько важна работа специалиста агроинженерного профиля?

От знаний такого специалиста зависит то, насколько быстро и качественно пройдут посевная и уборочная кампании, что позволит получить хороший урожай. При этом ему нужно учитывать множество факторов, в том числе и погодные условия, которые зачастую могут стать серьезной помехой в работе.

Конечно, все профессии важны, это аксиома. Однако работа специалиста агропромышленного комплекса важна безмерно. Получение качественного продукта питания и обеспечение продовольственной безопасности – если не самая главная, то одна из самых главных задач в стране. Если не будет продуктов, возникнут проблемы во всех сферах жизни страны. Поэтому инженер, который развивает современную технику и оборудование, умеет прогнозировать и планировать – профессия для тех, кто хочет реализоваться в профессиональном плане и работать на благо общества.

Вера ЖИДОЛОВИЧ

Специальность 2-74 06 01 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства (по направлениям)», направление специальности 2-74 06 01-01 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства (производственная деятельность)» 2-74 06 01-02 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства (производственная и педагогическая деятельность)»

Квалификация выпускника

Образовательный процесс, организованный в целях освоения учащимися содержания образовательной программы среднего специального образования, обеспечивает получение квалификации специалиста «Техник-механик» и квалификации рабочего «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования» (не ниже 3-го разряда)

Сфера профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Сферой профессиональной деятельности техника-механика по специальности являются сельскохозяйственные организации различных организационно-правовых форм.

Объекты профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Объектами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности являются:

– техника, применяемая в сельском хозяйстве;

– технологии технического облуживания и ремонта техники, применяемой в сельском хозяйстве;

– техническая и технологическая документация, ТНПА.

Виды профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Техник-механик должен быть компетентным в следующих видах профессиональной деятельности:

Профессиональные функции специалиста со средним специальным образованием

Техник-механик должен быть компетентным в выполнении следующих профессиональных функций:

– организация эффективного использования техники, применяемой в сельском хозяйстве;

– подготовка и комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения технологических процессов;

– проведение регулировки машин и оборудования;

– организация технического обслуживания, ремонта и хранения техники, применяемой в сельском хозяйстве;

– осуществление мероприятий по определению, предупреждению и устранению неисправностей в работе техники, применяемой в сельском хозяйстве;

– участие в планировании и анализе результатов производственной деятельности структурного подразделения;

– ведение учетной и отчетной документации;

– участие в организации работы по повышению квалификации и профессионального мастерства производственного персонала;

– контроль соблюдения технологической дисциплины в структурных подразделениях;

– обеспечение безопасных условий труда, контроль выполнения правил безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка в структурных подразделениях.

Краткая историческая справка

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 272 от 26.08.1955 года был создан индустриальный техникум для подготовки мастеров производственного обучения, для училищ по специальности механизация сельского хозяйства. С 1 ноября, т. е. с 15 октября 1955 года начали работать преподаватели специальных дисциплин, перешедшие с УМСХ №10: директор – Казаков К.Е., Каневский А.И., преподаватели – Жаков В.Е., Гундарев Ю. Г., Гапанович Н.Д., Бурый В.В., Дикон М.П., Дворочкин Ю.Ф., Дворочкина В.С., Ермоленко Н.А., Еганова Л.И., Кондратенко Л.С., Латушко П.Ф., Лукашик И.Н., Норкин К.Н., Овсяник Л.А., Радишевский В.Ю., Робенкова В.К., Соркина Е.М., Хижняк Т.Ф., Холмова О.М., Холмов А.З., Шумович Е.В., Черноклинова Н.А., Ягленко Л.М., Юрченко П.В. и другие. Всю методическую работу возглавляли директоры Казаков К.Е. до 1959 года, с 22.12.1959 года – Каневский А.И., заместитель директора по учебной работе – Норкина К.Н., с марта 1966 года – Ребенкова Н.К., заведующие дневным отделением Бурый В.В. и заочным – Холмов А.З.

Общая информация

На отделении обучается 201 учащихся, из них 10 человек на платной основе и 3 учащихся находятся в академическом отпуске (проходят службу в вооруженных силах Республики Беларусь):

kb07_2015-4

Сельское хозяйство – один из главных элементов экономики нашей страны. Его важность невозможно переоценить. Инженеры, которые занимаются проектированием, производством и техническим обеспечением машин, ценятся на каждом сельскохозяйственном предприятии.
Подготовка таких кадров – заслуга агромеханического факультета БГАТУ. О специальностях, процессе обучения на факультете, а также о современных специалистах агроинженерного профиля расскажет кандидат технических наук, доцент, декан факультета Виктор Болеславович Ловкис.

– Виктор Болеславович, в чем заключаются особенности специальностей факультета?

– «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» – специальность, получив которую будущий специалист сможет найти работу в любом направлении, не только в сельском хозяйстве. Он сможет устроиться в любую организацию или предприятие, где может занять должность инженера­механика.

«Проектирование и производство сельскохозяйственной техники» – очень нужная и востребованная сейчас и в будущем специальность. Выпускник становится инженером­конструктором. Для того, чтобы эксплуатировать технику, ее нужно сначала спроектировать, испытать, произвести и запустить в серийное производство. Именно этим и занимается специалист, получивший образование по этой специальности.

Такие инженеры могут найти работу на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения, в проектно­конструкторских и научно­исследовательских организациях страны.

– Кто поступает на агромеханический факультет?

– На факультет поступают выпускники колледжей сельскохозяйственного профиля, окончившие среднее специальное учебное заведение по тем же специальностям, которые существуют у нас. Такие студенты учатся сокращенно, потому что у них уже есть профильные знания.

Также агромеханический факультет выбирают выпускники профессионально­технических лицеев. Такие ребята уже прошли отличное практикоориентированное обучение, изучали основы тех дисциплин, которые преподаются у нас.

Получить высшее образование на нашем факультете стремятся и выпускники школ, которые окончили профессиональные курсы подготовки по рабочим профессиям в учебно­производственных комбинатах и являются трактористами, водителями и другими рабочими.

На агромеханический факультет поступают и выпускники обычных школ и гимназий. В основном это ребята, которые хорошо знают и любят технику и интересуются ее работой, устройством, наладкой и совершенствованием.

Чаще всего любимыми предметами среди абитуриентов являются физика, химия, математика, геометрия, черчение. И это неудивительно, так как эти предметы – основные для будущего инженера.


В учебных аудиториях


В учебных аудиториях

– В чем заключаются особенности обучения на агромеханическом факультете?

– Занятия разделены на теоретические и практические. Они взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга, однако практике отведено больше учебного времени, чем теории. Наше обучение – практикоориентированное.

На факультете трудится высоко­квалифицированный профессорско­преподавательский состав. Помимо этого, к процессу обучения привлекаются специалисты различных предприятий сельского хозяйства, ведущие специалисты научно­прак­тических центров и других организаций, которые снабжают студентов самой актуальной информацией.

На занятиях ребята изучают тракторы, автомобили, сельскохозяйственные машины. Помимо этого, много внимания уделяется эксплуатации машинно­тракторного парка, механизации животноводческих ферм, технологии и техническому обеспечению процессов производства продукции растениеводства и продукции животноводства, так как существует множество вариантов и технологий для каждого из направлений.

Во время учебы ребята могут освоить профессии водителя транспортных средств категории «В», тракториста­машиниста сельскохозяйственного производства категорий «А», «В», «D». Помимо этого, студенты учатся сварке, слесарным и токарным работам. После третьего курса они сдают экзамен и получают квалификацию слесаря по ремонту сельскохозяйственной техники.


– Что, помимо стандартных дисциплин, изучают студенты факультета?

– Современному инженеру сельскохозяйственного профиля нужно знать электронные системы и устройства сельскохозяйственной техники, так как практически в любой современной технике используются электронные системы контроля, автоматизации, GPS навигации и т. д. Сегодня с помощью таких систем и устройств инженер может оценить плодородие полей, определить нормы высева, рассчитать внесение удобрений и т.д.

Совершенствование техники происходит постоянно, поэтому инженеру нужно быть в курсе всех новшеств и знать особенности двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, ходовой части и самой конструкции машины.

Зерноуборочные и кормоуборочные комбайны – это самая сложная техника, которая выполняет очень важные операции. Она начинена очень многими элементами и устройствами. Наши студенты изучают и такие машины.

– Где и как ребята закрепляют теоретические знания?

– Теория закрепляется на практических занятиях, которые проходят в учебных лабораториях кафедр факультета и Республиканском учебно­производственном центре практического обучения новым технологиям и освоения комплекса машин, который расположен в п. Боровляны.

Наш факультет имеет отличную материально­техническую базу. У нас есть учебно­выставочный павильон, а также двор, где размещена различная техника. Там проводятся занятия на конкретных образцах. Сегодня мы имеем практически все модели последних типов выпускаемых тракторов, начиная от тракторов с малой мощностью и заканчивая универсальным BELARUS­3522.

В Республиканском учебно­производственном центре практического обучения новым технологиям и освоения комплекса машин есть два ангара техники, где наши студенты также могут получить практические навыки.

Конечно, мы не можем себе позволить всю номенклатуру техники. Не хватит места. Поэтому в образовательных целях мы сотрудничаем с различными предприятиями, научно­исследовательскими, проектно­технологическими и другими организациями республики, которые предоставляют нам технику, к примеру, на зимний период, то есть тогда, когда она не используется. Также в учебных целях мы получаем определенное количество самых новых агрегатов и узлов, которые только сошли с конвейера.


В учебно-выставочном павильоне

– Как проходят учебные и производственные практики?

– Ребята проводят значительную часть времени на практике, начиная со второго курса. Будущий специалист должен на практике понять, как знания, которые он получает в университете, пригодятся ему в работе. Если суммировать все учебные и производственные практики, которые студент проходит за весь период обучения на факультете, получится 34­35 недель – это почти целый учебный год.

Первая практика – учебная. Ее особенность – познакомиться с основами агрономии и основами животноводства. Ребята гостят в научно­практических центрах по земледелию и животноводству, разбираются, как должно быть организовано производство, знакомятся с организацией работы на полях и фермах в ведущих хозяйствах страны.

Следующие практики – производственные. Практика после второго курса – технологическая. Она проходит на различных машиностроительных предприятиях республики. На местах ребята могут увидеть, как именно производится техника.

После третьего курса, когда у судентов уже есть удостоверение тракториста или водителя, они проходят практику на сельскохозяйственных предприятиях. Почти два месяца они работают трактористами и комбайнерами на полях.

После четвертого курса практика длится почти пять месяцев: с июля по октябрь студенты работают в научно­практических центрах СПК «Агрокомбинат Снов», ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский», УП «Агрокомбинат «Ждановичи» и проч. Здесь проходит и преддипломная практика, во время которой студенты собирают информацию для дипломного проектирования.

В течение двух следующих месяцев (ноябрь­декабрь) студенты выполняют дипломное проектирование, а в январе­феврале проходит его защита. В марте ребята отдыхают, и уже в апреле – к началу весенних полевых работ – приступают к работе.

Кстати, кроме ведущих предприятий, научно­практических центров, ребята могут пройти практику и заграницей: к примеру, в фермерских хозяйствах Германии.

– Востребованы ли выпускники агромеханического факультета? Как проходит распределение выпускников?

– Считаю, что для абитуриента этот вопрос очень важен. Ребятам стоит знать: выбирая профессию, нужно обращать внимание и на рынок труда, на его запросы, представлять, как изменится ситуация через четыре с половиной года, когда они окончат учебное заведение.

У нас нет проблем с распределением – все выпускники находят первое место трудоустройства. Более того: квалифицированный инженер всегда сможет найти работу в сфере сельского хозяйства. Специалисты такого профиля будут нужны в любое время.

Многие из наших ребят учатся по целевому направлению. По такой форме обучения на факультете учатся до 60 % студентов. Окончив вуз, выпускник гарантированно получает место работы сроком на пять лет на том предприятии, где его труд необходим.

Если выпускник самостоятельно нашел себе место работы и хочет туда распределиться, мы удовлетворяем его заявку. Все вопросы такого плана всегда решаются положительно.

Многие ребята самостоятельно выбирают не только место распределения, но и место практики, чтобы сначала проявить и зарекомендовать себя там, а после – распределиться в ту или иную организацию. Поэтому часто приходят именные заявки на конкретных выпускников.

– Насколько важна работа специалиста агроинженерного профиля?

От знаний такого специалиста зависит то, насколько быстро и качественно пройдут посевная и уборочная кампании, что позволит получить хороший урожай. При этом ему нужно учитывать множество факторов, в том числе и погодные условия, которые зачастую могут стать серьезной помехой в работе.

Конечно, все профессии важны, это аксиома. Однако работа специалиста агропромышленного комплекса важна безмерно. Получение качественного продукта питания и обеспечение продовольственной безопасности – если не самая главная, то одна из самых главных задач в стране. Если не будет продуктов, возникнут проблемы во всех сферах жизни страны. Поэтому инженер, который развивает современную технику и оборудование, умеет прогнозировать и планировать – профессия для тех, кто хочет реализоваться в профессиональном плане и работать на благо общества.

Вера ЖИДОЛОВИЧ

Изучение прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, технического обслуживания и ремонта машин, вопросов охраны труда, использования и топливо-смазочных материалов. Анализ эффективности использования техники в современных условиях.

Рубрика Сельское, лесное хозяйство и землепользование
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 18.11.2014
Размер файла 32,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Дневник по практике

2. Отчет о производственной преддипломной практике

2.1 Характеристика объекта практики

2.2 Организационно-экономические вопросы производственной и технической эксплуатации МТП

2.3 Техническое обслуживание МТП

2.4 Технические вопросы

2.5 Охрана труда

Выводы и предложения

Развитие агропромышленного комплекса Республики Беларусь осуществляется в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2010- 2015 годы.

Предусмотрено проведение организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на углубление специализации производства, концентрации : средств на приоритетных направлениях хозяйствования, интенсификацию хозяйствования, интенсификацию производства сельхозпродукции, снижение ее себестоимости и конкурентоспособности.

Правительством республики принято постановление "О мерах по подготовке сельскохозяйственных организаций к полевым работам, созданию прочной кормовой базы и уборке урожая ". Облисполкомам, райисполкомам и Минсельхозпроду поручено осуществить комплекс организационных технологических мероприятий, обеспечивающих получение в нынешнем году валовых сборов зерна не менее 7, картофеля - 8,5, овощей - 1,4, сахарной свеклы - 1,7 млн. тонн, 39 тысяч тонн льноволокна, 90 тысяч тонн маслосемян рапса, а также не менее 36 центнеров кормовых единиц в расчёте на одну условную голову скота, из них травяных - 22 центнера.

На подготовку материально-технической базы и проведения сельскохозяйственных работ предусматривается выделить из всех источников финансирования огромные суммы в сотни миллиардов рублей.

Для выполнения поставленной задачи необходимо эффективнее, с наибольшей отдачей использовать собственные возможности и резервы. Это касается и очистки семян, и ремонта техники, и накопления удобрений, средств защиты растений, горючего.

От рациональной организации использования МТА при выполнении сельскохозяйственных работ зависит себестоимость произведённой продукции, а в конечном итоге и цены для конечных потребителей. Комплексная механизация предусматривает применение системы машин, которая обеспечивает полную механизацию основных и необходимых вспомогательных, подготовительных, транспортных, погрузочно-разгрузочных и других операций по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур, а также первичную переработку и хранение собранной продукции. Внедрение сельское хозяйство новой системы машин позволяет увеличить производительность труда в хозяйствах, значительно снизить себестоимость продукции растениеводства. При этом следует иметь в виду, что внедряемая новая техника должна способствовать улучшению условий труда механизаторов, повышению урожайности и снижению материальных и трудовых затрат.

Главное направление в развитии агропромышленного комплекса страны - интенсификация сельскохозяйственного производства на основе технического перевооружения, что непосредственно связано с производством новых машин, увеличением автоматизируемых средств механизации и совершенствованием инженерной службы. Эффективное использование техники осуществляется на базе научно обоснованной планово - предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить работоспособное состояние машин.

Техническое переоснащение сельскохозяйственного производства будет осуществляться в основном за счет машин нового поколения: тракторов "Беларус -1221/1222", "Беларус-1522/1523", "Беларус-2022/2102", "Беларус-3022/3102" Зерноуборочных комбайнов "Гомсельмаш" и "Лида".

Улучшение качества ремонтных работ можно добиться за счет модернизации устаревшего ремонтно - технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта на крупных предприятиях, а так же за счет увеличения уровня концентрации ремонта много марочных агрегатов и машин, близкие по характеру дефекты и конструктивно технические свойства, и углубление профессиональной специализации, что на данном этапе развивается в Республике. Для решения всех вопросов технического перевооружения агропромышленного комплекса страны особое значение приобретает развитие и совершенствовании квалификационных кадров и в частности техников-механиков.

Производственная преддипломная практика является завершающим этапом учебного процесса по подготовке специалистов среднего звена сельскохозяйственного производства.

Цель преддипломной практики - обобщение и совершенствование профессиональных знаний и практических навыков, полученных на предыдущих этапах обучения; изучение непосредственно на предприятиях прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, технического обслуживания и ремонта машин, вопросов охраны труда и техники безопасности, а также вопросов использования и экономии топливо-смазочных материалов; изучение опыта организации инженерно-технической службы по эксплуатации МТП; углубление экономических знаний по планированию, оперативному руководству, учету и анализу эффективности использования техники в современных условиях; приобретение (совершенствование) навыков организаторской работы по специальности.

сельскохозяйственный культура возделывание техника

1. ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства

Краткое содержание выполненной работы практикантом, его предложения

Ознакомление с хозяйством.

Рабата дублером заведующего машинным двором Осуществлял снятие машин с хранения, ТО после хранения и выдачу в эксплуатацию. Определял трудоёмкость работ, производил расчёт материалов для восстановления машин после консервации, оформлял необходимую документацию на снятие машин с хранения. Анализировал недостатки, выявленные в процессе практики, давал предложения по их устранению.

Работал дублером техника-механика, бригадира тракторной бригады. Узнал специализацию, производственную структуру и режим работы. Анализировал обеспеченность производственными ресурсами, передовой технологией производства сельскохозяйственной продукции. Изучил структуру управления инженерной службой, проанализировал использование МТП, определял показатели работы автотранспорта. Анализировал технико-экономические показатели.

Работа дублером заведующего ремонтной мастерской (пункта ТО). Организовал внедрение прогрессивных технологий восстановления деталей в условиях ЦРМ хозяйстве

(предприятия), определял количество ТО и TP машин, трудоёмкость их ремонта планирования их постановки на ремонт (ТО). Приобрел навыки по определению неисправностей, дефекации деталей; узнал технические условия на ремонт и выбраковку деталей, технические обменные пункты по восстановлению узлов машин и технические условия на сдачу их в ремонт; оформлял приёмосдаточную документацию. Овладел навыками по составлению нарядов на ремонтно-обспуживающие работы, корректировал заработную плату рабочих ЦРМ с учётом инфляции. Приобрел навыки по определению технико-экономических показателей ремонтно-обслуживающих работ в ЦРМ, и сравнивал их значения с передовыми хозяйствами района по внедрению прогрессивных способов ремонта, повышение производительности ремонтно-обслуживающих работ и снижению себестоимости ремонта и ТО.

Работа дублером заведующего автомобильным гаражом. Выполнял должностные обязанности зав. гаражом при выпуске автомобилей из гаража и возвращении из рейса. Приобрел навыки по составлению план-графика ТО и ремонта автомобилей; узнал как определять трудоёмкость ремонтно-обслуживающих работ: в гараже, составлял заявки на запасные части, определял показатели эффективного использования грузоперевозок. Контролировал состояние здоровья водителей перед выездом на линию и по возвращению в гараж. Планировал и оформлял документацию

Производственные экскурсии. Анализировал: -технологии и организацию работ по производству сельскохозяйственной продукции, -формы организации и оплаты труда хозяйства -сравнивал показатели хозяйства с показателями передовых хозяйств района, области, республики.

Оформление дневника отчета.

2. ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

2.1 Характеристика объекта практики

Открытое Акционерное Общество "Хальч" является коммерческой организацией и имеет статус юридического лица.

Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с действующим в Республике Беларусь законодательством, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь.

Общая стоимость основных фондов на 1.01.2013 года составила 45863 млн. руб., в том числе здания и сооружение 34211 млн. руб., машины и оборудование 7872млн. руб.

Специализация предприятия - мясомолочное направление.

В 2011 году к уровню предыдущего года хозяйство увеличило объемы производства валовой продукции на 115,8 %. На одного среднегодового работника произведено 76,3 млн. руб.

Общая сумма выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг составила 15501 млн. руб. Получено прибыли от реализации 1039 млн. руб., уровень рентабельности от реализации 8,0%.

Основные вопросы, которые находятся в центре внимания руководства предприятия, - это улучшение пользования земли, техники, основных и оборотных средств, повышение продуктивности животноводства и свиноводства, увеличение рентабельности.


Эмблема факультета состоит из трех элементов: синей шестерни, золотого колоса и красной книги. Шестерня в качестве обрамления эмблемы символизирует связь с машиностроением и инженерными специальностями, колос – с сельским хозяйством, книга – с учебой, знаниями, образованием. Синий цвет шестерни символизирует мудрость, спокойствие, совершенство, размышление необходимое инженеру в повседневной деятельности. Золотой цвет колоса символизирует разносторонность сельскохозяйственного производства. Зелёный цвет фона – это цвет природы, весны, нового, плодородия, свободы, надежды и радости. Он связывает природное и техническое, символизирует непрерывность и возрождение. Красный цвет книги означает власть, так как на факультете готовятся руководящие кадры различного уровня для сельскохозяйственного производства. Белый цвет разворота книги символизирует благородство и чистоту решаемых инженером задач, которые символизируются простыми геометрическими фигурами: куб, сфера, конус. Символом методов и способов решения этих задач служат элементарные математические понятия, такие как цифры, знаки арифметических действий, графики функций и циркуль. Желтый цвет фона книги подчеркивает территориальную принадлежность ВУЗа: г.Горки, Могилевской области. Основные цвета – красный, зеленый и белый также являются цветами государственного флага Республики Беларусь, что подчеркивает государственную принадлежность ВУЗа. В целом герб отражает название факультета – Факультет механизации сельского хозяйства Белорусской государственной сельскохозяйственной академии, особо подчеркивая глубину получаемых студентами знаний, разностороннюю направленность и научную деятельность преподавателей и студентов.

Шифр специальности Специальность Специализация Квалификация Срок обучения, лет
1-740601 Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства - инженер 4
1-740601 Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства (ССО) - инженер 3
1-740604 Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ - инженер 4

Курсы по выбору студента:

Специальность: 1-740601 Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства

Специальность: 1-740604 Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ

Специальность: 1-740601 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»

квалификация – инженер.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: службы по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию техники и оборудования сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, предприятий по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции; сервисных, монтажно-строительных, наладочных, проектно-конструкторских и научно-исследовательских организаций, предприятий сельскохозяйственного машиностроения, технических центров; машиноиспытательных станций; организаций системы образования; в сфере предпринимательской деятельности.

Сфера профессиональной деятельности специалиста на основе совокупности фундаментальных, общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний:

  • выполнение работ по эксплуатации, ремонту, сервисному обслуживанию тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин; по производственно-экологической безопасности объектов АПК;
  • проектирование, изготовление и испытание сельскохозяйственных машин;
  • внедрение ресурсосберегающих технологий и машин в растениеводстве и в животноводстве.

Специальность: 1-740604 «Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ»

квалификация – инженер.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: тракторы, автомобили, мелиоративные, строительные и эксплуатационные машины и оборудование, технологии и оборудование технической эксплуатации машин, проектная и техническая документация, топливо-смазочные и строительные материалы, сменные части машин, проектируемые, строящие и эксплуатирующиеся мелиоративные и водохозяйственные объекты.

Сфера профессиональной деятельности специалиста включает выполнение на основе совокупности фундаментальных, общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний работ в производственно-технической, организационно-управленческой, образовательной, научной и экспериментальной деятельности в области механизации процессов мелиоративного и строительного производства, технологии эксплуатации, ремонта и испытания землеройной, мелиоративной и строительной техники.

За время обучения на факультете студенты получают не только фундаментальные знания в области общетехнических и специальных дисциплин, но и необходимую квалификацию в сопутствующих профессиях: водителя, механизатора, сварщика, токаря и др. Это делает наших студентов желанными помощниками на предприятиях нашей республики и за рубежом, где они проходят производственные практики (Польша, Германия, Англия, Швейцария, Франция и др.).

II ступень образования

1-74 80 05 – Техническое обеспечение производства сельскохозяйственной продукции

1-74 80 05-01 – Технологии и средства механизации сельского хозяйства

Объектами профессиональной деятельности магистра являются: технологии и комплексы машин для производства, хранения, транспортировки и переработки продукции растениеводства и животноводства; учебно-методическое обеспечение, образовательные инновации.

Магистр получает компетенции в следующих видах деятельности: научно-педагогической и учебно-методической; научно-исследовательской; проектной; инновационной.

Сочетание глубоких теоретических знаний и практического опыта, получаемых выпускниками за время обучения, определяет их востребованность не только в организациях агропромышленного комплекса, но и в других отраслях народного хозяйства. Все это дало возможность многим выпускникам факультета механизации сельского хозяйства с успехом работать и возглавлять министерства, ведомства, крупные организации и объединения, другие государственные структуры.

Факультет гордится своими выпускниками. Среди них Герой Социалистического Труда И.Ф.Зеленковский, академики С.И. Назаров, И.С. Нагорский, доктора технических наук, профессора, В.А. Шаршунов, А.Н. Карташевич, А.В. Клочков, В.Р. Петровец, А.В. Кузьмицкий, И.И. Пиуновский, А.И. Сехниашвили, видные организаторы производства: Л.И. Хитрун, В.А. Новак, А.М. Горнак, А.Ф. Шалабодинский, О.М. Лапковский, А.В. Агеев, А.С. Камай, А.Г. Куксо, А.Ф. Клавсуть, Н.Ф. Прядехин, Н.В. Куцко и многие другие. Все они глубоким знанием дела решали и решают вопросы укрепления экономики, интенсификации производства, социального развития страны.

Контактная информация:
Деканат факультета механизации сельского хозяйства
213410 Могилевская обл., г. Горки, ул. Мичурина, 5
Телефоны: (8-02233)

Декан – 7-96-19
Зам. декана по заочному обучению – 7-97-20
Специалисты (дневное отделение) – 7-96-81
Специалисты (заочное отделение) – 7-97-20
Зам. декана (дневное отделение) – 7-96-81

Читайте также: