Техники в мире профессий кто прошел в финал

Опубликовано: 03.07.2024


Завершился финал VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) — 2020, ставший самым масштабным за всю историю. Его уникальность еще и в том, что в условиях пандемии российским организаторам первым в мире удалось создать и применить на практике принципиально новую технологию проведения соревнований и оценки конкурсантов. О том, как это было и какую роль сыграло движение «Ворлдскиллс Россия» в жизни, образовании, выборе дела жизни конкурсантов и их профессиональном опыте — в материале «Ленты.ру».

Финал чемпионата посетили более 3000 участников, включая иностранцев и представителей из 85 российских регионов, свыше 700 технических и оценивающих экспертов, было представлено 130 соревновательных компетенций. Первенство, проходившее с 6 по 21 сентября по всей стране в дистанционно-очном формате из-за пандемии коронавируса, стало самым крупным национальным финалом из всех, что проводились не только в России, но и во всем мире под знаменами WorldSkills.


«Приветствую финалистов, победителей и всех участников VIII Национального чемпионата "Молодые профессионалы". Несмотря на то что в нынешнем году это престижное мероприятие прошло в онлайн-формате, оно стало большим и по-настоящему значимым событием для каждого из вас, — подчеркнул президент Владимир Путин в приветственной телеграмме на имя участников национального финала. — Убежден, что такие востребованные временем проекты, каким, безусловно, является национальный чемпионат WorldSkills Russia, содействуют популяризации рабочих специальностей, совершенствованию профессионального образования, создают возможности для творческой, личностной самореализации юношей и девушек. И конечно, формируют в обществе уважение к человеку труда».

Поздравил победителей и глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов. «Мы отмечаем в этом году 80 лет среднего профессионального образования в стране. 2 октября мы примем стратегию развития среднего профессионального образования. Одним из ключевых элементов будет движение Ворлдскиллс, оно двигает нас вперед, это наш драйвер», — подчеркнул министр.


Цель международного движения WorldSkills, основанной в 1953 году, — повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по профессиональному мастерству. В настоящее время в деятельности организации принимают участие 85 стран. Россия официально вступила в WorldSkills в 2012 году, а в 2013-м в Тольятти прошел финал Первого Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). После этого всероссийские чемпионаты по профессиональному мастерству проводятся ежегодно в рамках реализации национального проекта «Образование», а основная цель соревнования — обеспечить экономику страны квалифицированными специалистами, способными решать задачи настоящего и будущего. В соревнованиях участвуют студенты от 16 до 22 лет и юниоры (участники направления WorldSkills Juniors) до 16 лет.

«Конечно, в этом году было немного сложнее: если у юниоров модели машинок, то мы — взрослые — уже занимались камином и вытяжкой, — рассказывает золотой медалист национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Обработка листового металала» Фаиль Нуруллин. — Было 3,5 листа металла, из которого и нужно было собрать камин-мангал. Жаль, что это только российская компетенция — я бы попробовал себя и на международном уровне. Думаю, я даже мог бы тренировать юниоров. Ну и в любом случае планирую потом работать по профессии — люблю работать с металлом». Фаиль — студент 3 курса ГАПОУ «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева» и участвует в чемпионатах WorldSkills Russia уже не первый год. Так, в прошлом году, будучи юниором, он решил проверить свои навыки во взрослой категории. На финале национального чемпионата-2020 студент подтвердил, что в своей компетенции он лучший и среди взрослых.


Пока Фаиль официально тренером не стал и открыт к предложениям по работе, но он активно помогал готовиться к чемпионату своему родному брату — 15-летнему Иреку. «Ирек учится на курс младше, и ему, можно сказать, по наследству достались мои рабочие инструменты, которыми я пользовался в прошлом году. Я не тренировал брата — только иногда фишки какие-то подсказывал, все-таки готовил его к соревнованиям тренер». Ни тренера, ни брата Ирек не подвел — он тоже завоевал золото среди юниоров, как и год назад его старший брат.

В связи с тем что нацфинал WorldSkills Russia проводился в совершенно новых условиях пандемии коронавируса, организаторы создали и успешно опробовали принципиально новую, дистанционно-очную (распределенную) технологию проведения соревнований и оценки конкурсантов. Все желающие из любой точки мира могли наблюдать за происходящим с помощью ежедневных онлайн-трансляций на канале YouTube и в социальных сетях. В финале в дистанционно-очном формате участники соревновались по 130 компетенциям, а зрители из всех российских регионов и 76 стран активно за этим следили. Например, за трансляцией бизнес-миссии, где российские организаторы делились опытом создания центров управления соревнованиями и удаленной оценки, наблюдали более чем из 50 стран мира. Для того чтобы эксперты могли следить за ходом состязаний в режиме реального времени и контролировать строгое соответствие регламенту, было установлено более десяти тысяч камер. Финал транслировался с более трех тысяч площадок проведения соревнований в режиме «24/7».

«Я хочу увеличивать качество урожая и знаю, что для этого нужно: хорошая и дорогая техника, правильная обработка грунта, закупка качественных семян и зерен. Уже даже расписал бизнес-план, — говорит золотой медалист нацфинала WorldSkills Russia 2020 в компетенции «Агрономия» Илья Бекасов из Красноярского края. — Да, я понимаю, что на свое хозяйство нужен капитал, но уверен, что в ближайшее время агрономы будут очень востребованы, поскольку и свою страну надо обеспечивать зерном и экспортировать за рубеж». На отборочных и краевых соревнованиях Илья занял вторые места, но все же по воли судьбы ему удалось оказаться в финале и завоевать золото. «Одно из заданий у нас было — отмывка клейковины, — рассказывает победитель. — Поначалу мне было сложно, потому что я привык это делать вручную (в колледже нет специальной машины), а на чемпионате надо было это делать именно с применением техники. Но благодаря подготовке на площадке перед региональными соревнованиями — мне удалось освоить и этот навык».

Илья хотел работать в поле с детства. И теперь его мечта из романтической стала превращаться во вполне реальную и перспективную: сначала поступил в колледж, теперь завоевал золото и показал, что он лучший агроном среди молодежи, а в будущем планирует организовать собственное хозяйство. Причем ни где-нибудь, а в родном крае в поселке Шушенское Краснодарского края выращивать самые лучшие зерновые.


Финал чемпионата проводился на площадках колледжей в регионах, в специализированных и международных центрах компетенций, а главные эксперты и их заместители в режиме реального времени следили за ходом состязаний, контролируя строгое соответствие регламенту. Система оценки, разделенная на несколько блоков, позволяла экспертам оценивать конкурсные работы участников как в домашнем регионе, так и удаленно с помощью средств визуального контроля. То, что было невозможно оценить дистанционно, отправлялось экспресс-почтой в Новокузнецк, где находился главный центр управления соревнованиями, или во вспомогательные центры в Москве и в Казани.

Объявление победителей проходило поэтапно в формате онлайн-марафона по итогам соревнований по каждой из компетенций. На церемонии закрытия чемпионата были объявлены результаты медального зачета и отмечены регионы, которые провели соревнования на своих площадках лучше остальных. Для посетителей мероприятия организаторы разработали платформу wsr.online и привлекли популярных блогеров, проводивших различные онлайн-челленджи для знакомства со всеми активностями чемпионата.

Специально для финала в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» был разработан новый продукт — фестиваль профессий в цифровом формате: школьники со всех концов России смогли посмотреть выступления настоящих профессионалов и задуматься о собственном профессиональном выборе, приняв участие в различных профориентационных мероприятиях фестиваля профессий. Подростки могли побывать на уроках профессионального мастерства или попробовать свои силы в формате try-a-skill под руководством опытного наставника. Площадками для уроков профессионального мастерства стали школы в 45 регионах страны, наставники давали уроки удаленно.

В финале соревнований продолжилась апробация таких перспективных компетенций, как «Лазерные технологии», «Машинное обучение и большие данные», «Аддитивное производство», «Проектирование нейроинтерфейсов», «Промышленная робототехника», «Промышленный дизайн», «Технологии композитов», «Геномная инженерия», «Интернет вещей» и других.


«Победа была не целью, а стимулом для получения новых знаний и навыков, — говорит золотой медалист в компетенции «Проектирование нейроинтерфейсов» Никита Силуянов из Москвы. — В этом году на чемпионате я был настроен серьезно, и моя победа показала, что я на верном пути. Передо мной открылось много перспектив! Очень хочу стать лучшим программистом».

Когда Никита учился на третьем курсе Политехнического колледжа имени Н.Н. Годовикова по специальности «Программирование в компьютерных системах», на парах его заинтересовала компетенция «Проектирование нейроинтерфейсов». Стало интересно, и он пришел в лабораторию. «Там было много оборудования и разной техники, начиная от VR и медицинского оборудования и заканчивая нейроинтерфейсами, всякими датчиками, электроэнцефалограммой, электрокардиограммой, — вспоминает студент. — Мне рассказали про компетенцию, про то, что это стык трех наук — программирования, медицины и электротехники, что за этим стоит будущее медицины. В этот момент я понял, что у меня появилась возможность получить те знания, которых почти ни у кого нет». Тогда Никита стал много времени уделять этому направлению: научился программировать на C++, обучился схемотехнике, паять платы, делать датчики, изучил сопутствующие дисциплины и все свободное время проводил в лаборатории за практикой. Чуть позже он присоединился к движению Ворлдскиллс Россия и в этом году стал победителем национального чемпионата.


Надо отметить, что развитие новых компетенций в рамках движения Ворлдскиллс носит осмысленно прикладной характер, а Россия на сегодняшний день — единственная страна, которая предлагает молодым людям обучение по спектру компетенций блоков искусственного интеллекта и машинному обучению в рамках действующей системы среднего профессионального образования. Важнейшие результаты чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс — повышение производительности труда и культуры производства, эффективный труд увлеченных профессией людей, а также рост доли на производствах современного отечественного оборудования.

«После победы мне не раз задавали вопрос: что для меня движение WorldSkills? — говорит золотая медалистка в компетенции «Визаж и стилистика» Ксения Казакова из Санкт-Петербурга. — Раньше я не задумывалась об этом, работала и работала. А сейчас могу сказать, что для меня это огромный опыт, опыт не только приобретения профессиональных навыков, опыт личностного структурирования, самоконтроля, характера, выдержки. Я заново влюбилась в дело, которое выбрала». В «Академии индустрии красоты» девушке учиться еще год, но уже сейчас Ксения хочет начать помогать своим наставникам тренировать команду и, конечно, дальше развивать компетенцию «Визаж и стилистика». И у нее появилась новая мечта: чтобы ее ученик, как и она сама, стал чемпионом Ворлдскиллс Россия.

Елена Жучкина: «После победы на WorldSkills Russia хочу стать лучшим электромонтажником мира»

Есть такое международное некоммерческое движение WorldSkills, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профобразования. Существует оно с 1946 года. Раз в два года в мире уже много лет проходят чемпионаты WorldSkills, компетенции в них объединены в тематические блоки — строительная сфера, IТ, промышленное производство, обслуживание гражданского транспорта, сфера услуг, творчество и дизайн. Их конкурсантами являются победители национальных чемпионатов профессионального мастерства в различных странах, в том числе России.

Для создателей чемпионата успех участников — следствие не только их личных качеств, но и профессиональной подготовки в той стране, которую они представляют, и в общем уровне качества услуг в ней. Поэтому стать победителем WorldSkills Russia и представлять страну на мировом уровне — не только престижно, но и очень ответственно.

Однако ответственность совсем не пугает студентку третьего курса Томского политехнического техникума Елену Жучкину, которая завоевала золотую медаль в финале VIII Национального чемпионата WorldSkills Russia — он проходил с 6 по 21 сентября 2020 года в дистанционно-очном формате и стал самым масштабным, собрав более трех тысяч участников.

Елена стала победительницей в компетенции «Электромонтаж», обойдя участников из 29 других регионов страны, теперь она собирается покорить не только Россию, но и мир.

Мы поговорили с Еленой, чтобы узнать, почему такая хрупкая девушка решила посвятить себя электромонтажному делу, с чего все началось. Также Елена поделилась с нами своими впечатлениями от конкурса, целями и планами на будущее.


— Елена, почему ваш выбор пал именно на профессию электромонтажника?

На самом деле мой выбор профессии — случайность. Я окончила девять классов томской Заозерной школы № 16, и передо мной встал выбор: идти в десятый класс или идти непонятно куда, начинать строить карьеру, профессиональную деятельность. Я выбрала второе и пошла в Томский политехнический техникум, потому как в школе оставаться больше не хотелось.

Изначально я хотела пойти учиться на разработчика нефтяных месторождений, но при приеме мне сказали, что туда лучше не идти, потому что девушкам там будет тяжело, и посоветовали пойти на техническую эксплуатацию и обслуживание электрического и электромеханического оборудования. Так и начался мой путь электромонтажника.

— А до поступления в техникум интересовались электричеством, схемами, выключателями?

— Раньше я этим вообще не интересовалась, была абсолютно далека от темы. Однажды я хотела поменять дома лампочку: поменяла, но сломала плафон, цоколь остался внутри. Игрушки я всегда в детстве ломала все, то есть это была абсолютно не моя тема.


— Получается, в ходе учебы втянулись в процесс, раз даже решили принять участие в конкурсе профессионального мастерства?

— Наверное, мне захотелось себя как-то проявить, раз уж пришла учиться этой специальности. В конце второго курса мой преподаватель Марина Семенюк сказала: «Все, кто хочет поучаствовать в чемпионате WorldSkills Russia, приходите 1 августа на подготовку к отборочному этапу пока к региональным соревнованиям». Вот я и пошла.

В итоге, пройдя отбор на региональный чемпионат, я обошла всех и стала первой, стала победительницей регионального этапа соревнований — была единственной девочкой, обошла всех мальчиков. Там необходимо было собрать и запустить небольшую электроустановку, запустилась в итоге я единственная.

— И решили участвовать в WorldSkills Russia?

— После победы на региональном этапе я поставила себе цель попасть в российскую сборную. Не знаю почему — поставила и все, надо добиться. Когда решила участвовать в WorldSkills Russia, поняла, что мне не хватает знаний. И мы с командой поехали на обучение в Москву в компанию, на оборудовании которой мы работаем. Там я очень много узнала о материалах, оборудовании, включая преобразователи, контролеры, реле и прочее. И начала таким образом готовиться к российскому чемпионату. Но началась пандемия, чемпионат перенесли на неопределенный срок, все закрыли. И наступила неизвестность, но нужно было готовиться, и я продолжала это делать.


— Как проходила подготовка?

— Изначально с учетом эпидемиологической ситуации мне пришлось тренироваться дома. Мне привезли все оборудование, я начала тренироваться, собирала дома щиты, изучала схемы. Потом назначили даты проведения чемпионата, и мы начали усиленно готовиться вместе с наставниками — главным экспертом компетенции «Электромонтаж» регионального чемпионата Мариной Семенюк и экспертом Николаем Колбасом. В теории мне было понятно, как все работает, а на практике, когда мне говорили подключить, например, двигатель со звезды на треугольник, я терялась, не понимала, почему он сам так не может подключиться. А потом с течением времени у меня начало получаться, и я заинтересовалась этим.

В целом при подготовке к чемпионату у нас бы инфраструктурный лист, в котором было прописано, какие материалы будут использоваться при выполнении задания конкурса, какое оборудование нужно, чтобы собрать электрическую установку. И все.


То есть мы знаем, что необходимо будет собрать какую-то установку из конкретного оборудования и материалов. А какой она именно будет — неизвестно. И каким будет алгоритм действий на ней. Видим, например, какое прописано оборудование, и на основе этого предполагаем, что из него можно собрать, прикидываем виды схем, какие-то потом отметаем.

Так и шла подготовка.

— Сколько времени она заняла?

— Получается, что почти год. Она была очень изнурительной. Перед началом мне сказали: у тебя свободного времени не будет, нужно серьезно готовиться. Но я не поверила, спрашивала наставников: «Вы что, до ночи будете со мной заниматься?» И получилось правда так. Я была в шоке, все лето мы провели в тренировках с утра до позднего-позднего вечера. У меня уже были мысли сдаться, были мысли из разряда «ну почему я сюда пришла», «зачем мне это».

— И вот наступил день икс. Каким было задание?


— Перед конкурсом по инфраструктурному листу мы закупили все необходимое оборудование. И в конкурсный день нам дали задание, какую именно электроустановку необходимо смонтировать — полностью и с монтажной схемой, и электрическими схемами. Если кратко, то за 16 часов работы — три конкурсных дня — необходимо было провести работу, состоящую из монтажа, коммутации и программирования электроустановки, программирования реле и частотных преобразователей. Если на отборочных соревнованиях к финалу национального чемпионата была только одна стена, то здесь необходимо было собрать установку, задействовав три стены и потолок.

В итоге нужно было собрать щит освещения, который предполагал работу десяти светильников, управляемых выключателями, подключить группу розеток. Одни светильники работали через программируемое реле, другие — от датчика движения, третьи непосредственно напрямую зависели от выключателей. Также нужно было собрать саму конструкцию — трубы, лоток, кабель-канал, который идет по всем стенам, смонтировать щит управления. Работать все должно в соответствии с заданным алгоритмом, с определенной последовательностью. Никакое творчество и собственные нововведения не приветствуются.


— А как жюри следило за выполнением задания и проверяло результат потом?

А уже после завершения работы каждому участнику необходимо было снять видео, показать результат, полностью продемонстрировать работу установки, соблюдение алгоритма. Снимать нужно было тоже определенным образом и чтобы все попадало в кадр.

— Расстроилась, что не получилось из-за пандемии поехать в этом году на финал в другой город?

— На самом деле нет. Если бы не коронавирус, то нацфинал проходил бы на площадке Кузбасса — там находится главная площадка компетенции «Электромонтаж». Но даже хорошо, что на домашней площадке все проходило, комфортнее себя чувствуешь, дома и стены помогают. Единственное, не нужно было на камеры внимание обращать. Я пока работала, думала, что если повернусь и гляну в камеру, то жюри подумает, что мне что-то подсказали.


— Сложно было?

— Наверное, психологически. Было сложно, потому как я не видела других участников, не видела их работы, не могла оценить, сравнить со своей. На региональном этапе я видела своих соперников, что они собирают, видела, что я делаю быстрее, больше, это придавало мне уверенности. А здесь я совсем не могла ориентироваться, в этом для меня была главная сложность.

На соревнованиях я была единственной девушкой среди 30 участников — лучших студентов-электромонтажников России. И в итоге обошла всех мальчиков. Может быть, они мало усилий приложили, может, подумали, что девочка не сможет победить. А я, наоборот, старалась как никогда. Сделать лучше всех, получить как можно больший балл за установку.

Директор Томского политехнического техникума Иван Криволапов считает, что эта победа — результат успешной командной работы Елены Жучкиной, главного регионального эксперта в компетенции «Электромонтаж» Марины Семенюк, эксперта-мастера, призера регионального чемпионата WorldSkills Russia 2017 года Николая Колбаса и Эльдара Халиулина — эксперта-мастера, победителя VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2018 года.

— Задание было очень сложным, и мы на самом деле, когда получили его, поняли, что предстоит очень серьезная работа. Мы верили в победу, потому как знали, сколько труда вложено в подготовку и Леной, и командой, — рассказал Иван Криволапов. — Она была проведена на высоком уровне. У Лены были хорошие результаты и на отборочных соревнованиях, и на совместных тренировках. В итоге на конечную оценку повлияло много факторов: и учет всех требований по безопасности, и то, что необходимо не просто работать руками, но еще и докладывать, показывать свою работу, пояснять свои действия, строго действовать по регламенту. Но Лена отлично справилась. Победить в конкурсе и показать такой высокий уровень — огромная заслуга Лены и всей команды.

— Какими были первые впечатления от осознания того, что победила?

— Работа на установке завершилась 8 сентября, а результаты я узнала только 16-го числа. Ожидание было очень волнительным, неделю мы с командой нервничали очень сильно, это очень-очень тяжело — находиться в неизвестности. А когда огласили результаты, я была счастлива. Я очень рада не только тому, что обошла остальных, но и что я не проиграла. Сначала думала: «Вот бы в десятку хотя бы войти». А в итоге стала первой. И за все это я очень благодарна своим наставникам — Марине Семенюк и Николаю Колбасу.


— После победы на чемпионате по-другому взглянули на свою специальность?

— Да! Знаете, в техникуме мне осталось учиться год, после чего я планирую поступить в университет, получать высшее образование. До участия в конкурсе я думала, что буду менять профиль, что это не мое. Хотела пойти учиться на менеджмент. Но после победы на конкурсе я решила, что буду поступать в университет по этому направлению — если у меня уже получается, то зачем отступать? Осознала, что хочу стать лучшей в этой сфере и работать по профессии, теперь вижу себя в ней. И конкурс мне в этом очень помог. Но долго задерживаться в электромонтажниках, конечно, не хочу, не хочу останавливаться на достигнутом, хочу расти.

— Вы говорили, что ставили перед собой цель попасть в Национальную сборную Worldskills Россия. Получается же, что цель достигнута. Есть уже следующая?

— Да, мечта, появившаяся спонтанно, сбылась. Теперь я прохожу в расширенный состав сборной России. Для меня это ответственность и честь представлять в сборной Томскую область.

Победителями и призерами WorldSkills Russia 2020 года помимо Елены Жучкиной стали еще восемь томичей. Золото получили Олег Капранов, обучающийся в Томском физико-техническом лицее (компетенция «Веб-дизайн и разработка — Юниоры»), Дарья Шуралева — студентка Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций (компетенция «Организация экскурсионных услуг»), Илья Котов и Дмитрий Матюшев — студенты Томского техникума водного транспорта и судоходства (компетенция «Эксплуатация грузового речного транспорта»).

Серебро чемпионата завоевали Виктор Гаан — студент Томского техникума информационных технологий (компетенция «Программные решения для бизнеса») и Владислав Плаксин — студент коммунально-строительного техникума (компетенция «Сантехника и отопление»). Бронзу на WorldSkills Russia завоевали Владислав Малых из Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса (компетенция «Столярное дело») и Мария Громова — студентка медицинского техникума (компетенция «Фармацевтика»).

Все победители и призеры войдут в расширенный список Национальной сборной Worldskills Россия.


— Совсем скоро должна состояться моя поездка в Москву на первую совместную тренировку сборной. Сейчас ребята готовятся к EuroSkills, который пройдет в январе в Австрии. На этот чемпионат я, скорее всего, не попаду, потому что не успею подготовиться — работа там происходит на импортном оборудовании, которое мне пока не знакомо. Чтобы его изучить, нужно не менее четырех месяцев. И там есть более подготовленные люди в сборной.

Но я уже поставила перед собой новую цель. Я планирую проявить себя в сборной и войти в состав ребят, которых отправят на чемпионат мирового уровня — WorldSkills. Он состоится через год. К нему я уже успею подготовиться. Получается, сначала моей целью было попасть в сборную России, покорить страну, а теперь моя цель — выйти на мир.

2. Вступительное слово.
Ведущий: Цель нашего мероприятия выяснить, какие профессии наиболее востребованы сегодня, как правильно выбрать профессию, от чего зависит выбор соответствующей профессии.
Выбор профессии - дело действительно сложное и очень ответственное! Мир профессий чрезвычайно разнообразен, динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же отмирает, либо неузнаваемо изменяется.
Профессиональная деятельность человека занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке туда.

3. Ассоциация
Ведущий: Давайте для начала сейчас попробуем ответить на вопрос: "Что же такое профессия?". Напишите на ватмане свои ассоциации с этим словом.
(Профессия - работа, специальность, доход, занятие, деятельность, труд, любимое дело, зарплата)
Профессия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков
Сегодня мы пригласили на наше мероприятие людей интересных и современных профессий. Они расскажут об особенностях своей профессии. У вас есть возможность задать интересующие вас вопросы.
Сегодня у нас в гостях представитель газеты «Приокская правда» Валерия Рудометова, она расскажет о современной в наше время профессии «журналист», «редактор».
(выступление представителя газеты)
Ведущий: Профессия психолога тоже очень востребована сегодня. Об особенностях этой профессии, и не только, расскажет педагог-психолог ДДТ
(выступление педагога - психолога)
Ребята, поднимите руку те, кто уже определились с выбором профессии, и готовятся к поступлению в ВУЗы, связанные с данной профессией.
Какую профессию вы выбрали? (ответы детей)
Какие профессии наиболее современны и востребованы сегодня? Сейчас мы узнаем ваше мнение.

4. Ранжирование
Ведущий: (Задание командам) Из всего многообразия профессий за определенное время (пока звучит музыка) напишите по 5 профессий, который на ваш взгляд сегодня считаются наиболее современными и востребованными. Проранжируйте их. (т.е. на 1 место – более значимые, и т.д.)

5. Как правильно выбрать профессию
Ведущий: Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, на что, прежде всего, вам надо сориентироваться. Внимание на экран.
Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”.
Во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это “Могу”.
В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это “Надо”.
В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным.
Основные ошибки при выборе профессии.

6. Какие бывают профессии
Ведущий: По предмету труда можно выделить пять типов профессий.
Предметом профессий первого типа являются люди. Поэтому их назвали профессиями типа “человек - человек”. Это: врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец.
К типу “ человек - природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар

Тип “человек – техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. Это: сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер.
Тип “человек – знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами. Это: переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер.
К типу “ человек – художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это: художник, журналист, композитор, актер, закройщик.

7. Тест - Определение типа будущей профессии (по методике Е.А. Климова)
(по 2 человека от каждой команды проходят тест, остальные участники отвечают на вопросы ведущего).

8. Игра «Назови профессию»
1. Это специалист в области прав человека. Он консультирует по различным вопросам, помогает совершать сделки, помогает правильно составлять договора (Юрист).
2. Этот человек занимается оформлением витрин, выставок, оборудует витрины, разрабатывает их дизайн. (Витражист)
3. Этот человек должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, должен владеть компьютером и другой оргтехникой. (Секретарь-референт).
4. Человек данной профессии наиболее рационально составляет бюджет предприятия, планирует расходы предприятия (Экономист).
5. Основная задача этих специалистов – исследование спроса на производимую продукцию и организация её сбыта, то есть поиск клиентов (Маркетолог).
6. Его профессия может показаться легкой, но от неё зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения рук и крепких нервов. Не всегда его знают в лицо, так как чаще видят со спины (Дирижер).
7. К его профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус-негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание – гипертония, то есть пониженное артериальное давление. Ему сложно планировать личную жизнь, так как люди этой профессии часто отсутствуют дома (Бортпроводник, мореплаватель).
За пеленой житейских наслоений,
За суетой мелькающих минут,
За сменою всех наших настроений
Есть главное на свете –
Это труд.
Назовите профессию человека, написавшего эти строки (Поэт).
(Подведение итогов тестирования)
9.«Черный ящик»
Ведущий: Догадайтесь, что лежит в «черном ящике». Моя подсказка: это орудие туда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача.
(Ложка. Музыканты-ложкари; врач в домашних условиях поверяет горло больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой).

10. «Мир профессий»
Ведущий: Вам будут зачитаны характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те из них, которые, по-вашему мнению, в наибольшей степени подходят данной характеристике
Отгадать профессии:
1. Самая сладкая . кондитер
2. Самая зеленая . лесничий
3. Самая детская . воспитатель детского сада
4. Самая смешная . клоун
5. Самая волосатая . парикмахер
6. Самая тяжелая . грузчик
7. Самая подземная . шахтер
8. Самая подвижная . водитель
9. Самая воздушная . летчик

11. «Кто есть кто?»
Ведущий: Сейчас будем говорить не только о современных профессиях, но и о тех, которые уже не существуют или «находятся на грани исчезновения». Вам необходимо выбрать правильный ответ.
• Представители какой профессии в средние века заменяли врачей?
1. кузнецы;
2. алхимики;
3. цирюльники;
4. портные.
(цирюльники имели право заниматься малой хирургией, вправлять вывихи, накладывать перевязки, лечить зубы, делать педикюр).

• Где работает брокер?
1. В банке
2. На бирже
3. На базаре
4. На ипподроме
Брокер (англ) – это посредник при заключении сделок.

• Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?
1. Летчик
2. Автогонщик
3. Аквалангист
4. Космонавт
(Цена костюма космонавта около 10 миллионов долларов).

• Зачем мужчина обращается к флористу?
1. За грибами
2. За букетом
3. За отваром
4. За табаком
(Флорист - изготавливает букеты)

• Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?
1. хранитель;
2. реставратор;
3. экскурсовод;
4. ресторатор.
(Ресторатор занимается ресторанным бизнесом).

• Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
1. тамада;
2. конферансье;
3. диктор;
4. спикер.

• Что делает визажист?
1. Визы
2. Макияж
3. Пластические операции
4. Художественные фотографии
(Визажист – художник по макияжу, дословный перевод «человек работающий с лицом»).

• Что делает маркетолог?
1. Работает на рынке ценных бумаг
2. Изучает рынок
3. Изучает торговые точки
4. Собирает почтовые марки
(Маркетолог – специалист по продвижению товара, изучает рынки сбыта труда).

12. Подведение итогов
Ведущий: Мы поговорили о самых разных профессиях. Но, говоря об актуальных профессиях на сегодняшний день, не стоит забывать о том, что вам нужно выбирать профессии, которые будут востребованы через несколько лет, например, на момент окончания вами высших и средне-специальных учебных заведений.
Завершая нашу программу, я хочу еще раз акцентировать ваше внимание на то, что профессию надо выбирать по душе, учитывая при этом ее востребованность на рынке труда.
Счастья и удачи в выборе будущей профессии – выборе судьбы.

Не просто конкурс для студентов училищ и колледжей. WorldSkills – это что такое и чем он помогает?

Продвижение и повышение престижа рабочих профессий

Возможно, вы не раз слышал о таком Чемпионате как WorldSkills Russia (Ворлдскиллс Россия) – Молодые профессионалы, учредителями которого являются Минпросвещения России, Агентство стратегических инициатив и Министерство труда и социальной защиты РФ.

В каждой стране существует собственное движение WorldSkills, а раз в 4 года проводится международный Чемпионат WorldSkills International. Где собираются лучшие участники, которые состоят в сборной своей страны и защищают ее честь.

blank

Основная задача Чемпионата – это повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования в нашей стране. Применяя не только лучшие практики и стандарты из России, но и со всего мира.

Россия вступила в движение еще в 2012 году, а в апреле 2013 года был проведен первый Национальный финал в городе Тольятти, где было представлено:

  1. 306 участников
  2. 42 региона России
  3. 22 компетенции
  4. 135 экспертов из России
  5. 16 международных экспертов из других стран

Все компетенции Чемпионата объединены в 6 тематических блоков, а именно:

  1. Строительная сфера
  2. Информационные технологии
  3. Промышленное производство
  4. Обслуживание гражданского транспорта
  5. Сфера услуг
  6. Творчество и дизайн

Для курирования Чемпионата, в каждом регионе создается Региональный координационный центр WorldSkills Russia (Молодые профессионалы). Центр отвечает за ежегодную подготовку региональных чемпионатов и продвижения проектов от Союза.

Проект реализуется по программе Национальных проектов России в сфере «Образование».

Участники – не профессионалы с 15-летним стажем, но быстро добьются этого статуса

Вспоминая собственный опыт, который получил в 2016 году в роли участника по компетенции «Веб-дизайн», когда в 2015 году Удмуртская Республика только вступила в движение «Молодые профессионалы» и уже в 2016 году организовали первый региональный Чемпионат.

Так, по правилам минимальное количество участников должно быть не меньше 6 человек для проведения соревнований по компетенции.

На момент проведения первого Регионального Чемпионата у нас в республике, участниками были студенты средних профессиональных образовательных учреждений в возрасте от 16 до 22 лет. Люди, которые только делают первые шаги в своей профессиональной деятельности.

При это, в моем случае, в первом региональном чемпионате принимал также участие и студент местного ВУЗа, попадая в возрастную категорию. И по основному направлению движения WorldSkills Russia до сих пор сохраняется данный критерий возрастной категории.

Во всем этом надо понимать, что участники не являются профессионалами в своей области. И у них нет рабочего стажа, как у признанных экспертов компаний по 8-15 лет.

Но когда человек начинает с раннего возраста заниматься собственным образованием через Чемпионаты профессиональной деятельности, то он быстро добьется статуса профессионала и займет свое место на рынке труда.

Участники не одни. Рядом – главный эксперт и эксперты-компатриоты

На каждой площадке присутствуют технические эксперты, эксперты-компатриоты и обязательно должен быть главный эксперт.

blank

Главный эксперт – отвечает за проведение соревнований по той компетенции, к которой прикреплен. Несет ответственность за финальный результаты, протоколы и саму площадку проведения Чемпионата.

Эксперты-компатриоты – это те люди, которые сопровождают участников в конкурсе и оценивают выполненные работы участником. Обычно ими являются тренера участников, либо преподаватели профильных дисциплин в учебном учреждении, где учится их конкурсант.

Технические эксперты в основном отвечают за техническую составляющую и исправность работы площадки и оснащения ее оборудованием.

Еще по правилам на площадках может присутствовать независимый эксперт от какой-либо организации. Независимый эксперт не заинтересован в чьей-либо победе и может проводит оценку заданий каждого участника.

Решаем реальные задачи за 3-4 часа

Длительность соревновательных дней в каждой компетенции может отличаться. В компетенции «Веб-дизайн», в которой я когда-то принимал участие, они длились 3-4 дня. В каждый день мы выполняли по 2 модуля, которые эксперты составляли еще до начала самого конкурса.

При это хочу отметить, что по правилам, задания, которые берутся за основу, эксперты изменяют на 30%. И все эти изменения участники увидят только во время ознакомления и выполнения самих заданий.

На выполнение одного модуля по моей компетенции отводилось до 3-4 часов. Количество времени может меняться в зависимости от той или иной компетенции.

После выполнения каждого модуля, эксперты забирают работы участников и начинают проводить оценку по заранее составленным критериям. Сами критерии состоят из двух частей – это объективные и субъективные. В это время пока эксперты оценивают работы, участники приступают к выполнению следующего задания.

Когда эксперты проверяют работу того или иного конкурсанта, эксперт-компатриот участника не имеет права проверять и выставлять оценки его работы в протокол. Этим занимаются эксперты других участников или эксперты в состав которых может входить независимый эксперт, если такой был зарегистрирован на Чемпионате конкретной компетенции.

blank

После завершения выполнения всех заданий участниками и проведения оценки с подписанием протоколов по каждой работе, заносятся в систему CIS. Где уже после оценки работ всех участников подводится итог по 100-балльной и 500-балльной шкале.

Самое волнительное для каждого эксперта-компатриота и участника является то, что все результаты известны только главному эксперту. А по правилам Чемпионата он не имеет права их разглашать до официального награждения победителей.

Если главный эксперт компетенции озвучит результаты до официального награждения, то результаты участников будут обнулены и станут недействительными.

Медали, дипломы и не только

Конечно, во время награждения победителю и призерам вручают медали с 1 по 3 места и соответствующие дипломы. Но при наличии спонсоров, в каждой компетенции могут вручить дополнительные награды.

К примеру, небольшую денежную сумму, либо какой-то еще специальный приз. В данном случае все зависит от конкретного спонсора. На моей памяти, в рамках полуфинала в котором когда-то принимал участие, призеров и победителей награждали смартфонами за 1 и 2 место.

А спонсоры наградили победителей определенных компетенций небольшими денежными суммами.

Соревнования с лучшими из лучших

Победа на региональном этапе – это только часть пути, которую предстоит пройти победителю. После победы предстоит защищать честь своего региона для получения места на участие в финале Национального Чемпионата, наравне с другими лучшими участниками из других регионов.

В финал Национального Чемпионата выходят победители отборочных этапов, представители федеральных округов для соревнования друг с другом. И после проведения финала, определяются победители, которые войдут в состав сборной России и резервный состав.

После формирования сборной страны, команда начинает принимать участие в таких Чемпионатах как EuroSkills и WorldSkills International. Соревнуясь с лучшими участниками по каждой компетенции от своей страны. Которые прошли точно такой же отбор.

C 22 по 27 августа 2019 года, Россия провела 45-ый мировой Чемпионат WorldSkills International в городе Казань. В нем принимали участие более 1300 конкурсантов из 63 стран мира, которые соревновались в 56 компетенциях.

blank

Теория бесполезна, но совмещенная с практикой – путь к успеху.

Побывав в роли участника, эксперта-компатриота и тренера у школьников, а также в какой-то момент и со стороны работодателя, хочу сказать, что ценность Чемпионата заключается в практической составляющей. Здесь нет голой теории, все задания практические, где участник должен применить все полученные знания по той или компетенции.

За те годы, которые провел в Чемпионате, я не раз встречал студентов, которые только и желали победить. Конечно, побеждать – это здорово. Но в данном случае не стоит упускать из вида самую важную часть.

Это шанс построить карьеру

Именно когда вы готовитесь к Чемпионату, неважно региональному или финалу Национального Чемпионата, вы учитесь. Вы получаете новые знания и практические навыки, растете как профессионал, что придает вам преимущества в глазах будущего работодателя.

В итоге это может сыграть ключевую роль при устройстве на работу. Так как работодатель с большей вероятностью возьмет человека, который уже обладает практическими навыками и уже успел заявить о себе на таком масштабном мероприятии.

А не того, кого придется учить полностью с нуля. Участвуя в подобных конкурсах, также покажете, что действительно заинтересованы развиваться в выбранном направлении профессиональной деятельности.

Такой вывод я сделал на собственном опыте и смотря на участников предыдущих Чемпионатов. Кто-то успешно устроился работать в крупные компании, кто-то открывает собственный бизнес, как это произошло и в моем случае, открыв компанию по разработке ПО на заказ. В каждой ситуации все индивидуально, но то, что в твоей жизни могут произойти значительные изменения – это точно.

К примеру, во время Регионального Чемпионата у меня в Республике, который прошел в 2018 году, участнику из моего учебного заведения сразу предложили работу в городе Казань по направлению «Организация экскурсионных услуг»

Пандемия 2020 года и бесплатное повышение квалификации

2020 года стал испытанием для каждого человека, как в нашей стране, так и во всем мире. Из-за распространения коронавирусной инфекции, многие люди были под риском увольнения с работы и в целом те, кто пострадал от последовавших ограничительных мер.

В связи с этим Минпросвещения РФ и Союз «Молодые профессионалы» организовали площадку WorldSkills Express для тех, кто решил получить дополнительные навыки и пройти повышение квалификации по востребованным профессиям. С последующим трудоустройством по доступным вакансиям.

Люди, которые находятся под риском увольнения, люди, ищущие работу и выпускники 2020 года, вправе пройти бесплатное повышение квалификации по выбранной специальности. В дистанционном формате или на базе центров Ворлдскиллс в своем регионе.

Это говорит о том, что движение «Молодые профессионалы» – это уже не просто конкурс профессионального мастерства для студентов СПО, а целая система, направленная на разные категории граждан, которые хотят получить новые навыки. И тех, кто только делает первые шаги в профессиональной деятельности и хочет найти свое место сделав правильный выбор, не жалея в будущем о нем.

Проекты, которые появились благодаря данному движению

Спустя уже 8 лет с того момента, как Россия вступила в движение WorldSkills. Была проведена колоссальная работа по развитию данного направления. Теперь, WorldSkills Russia – Молодые профессионалы, это не только про студентов среднего профессионального образования. Из этого движения были выделены следующие направления и отдельные проекты, которые реализуются на территории нашей страны.

WorldSkills Junior

Чемпионат похожий на основной с тем отличием, что основными участниками являются не студенты, а обычные школьники в возрасте до 16 лет.

Данное направление позволяет школьниками попробовать свои силы в конкретной специальности, а заодно получить информацию и уст представителей профессионального сообщества. Понять, как устроена отрасль и увидеть перспективы для карьерного роста.

Проект «Навыки мудрых»

Программа обучения для граждан в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста. Так в каждом регионе реализуются соревнования в определенных компетенциях между данной категорией лиц.

Данный проект реализуется в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» при поддержке Министерства труда и социальной защиты РФ и Федеральной службы по труду и занятости.

Билет в будущее

Данный проект направлен в первую очередь на то, чтобы помочь школьникам с выбором будущей профессии. На специальной платформе родитель регистрируется вместе с ребенком, и после этого могут проходить мастер-классы по выбранным компетенциям. За счет этого еще до выбора профессионально учреждения, ребенок может понять, что ему больше по душе, а что нет.

Данный проект входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Участие происходит за счет государственной субсидии, поэтому бесплатно для детей и родителей.


Раньше человек проходил только один карьерный кризис: в 18-25 лет, когда утверждался в выборе профессии. В настоящее время, по мнению экспертов, проблемных пиков несколько. В 20-25 лет — при определении карьерного пути, в 30-35 лет — когда человек переоценивает достижения и задумывается о росте, в 40-45 лет — когда ему становится очевидным, что полученные в институте знания устарели и технологии уже ушли вперед.


Нашествие машин

Производственные циклы меняются быстро, автоматика заменяет людей, из-за инновационных технологий рождаются целые отрасли, вытесняющие прежние, и в итоге даже активно работающие специалисты быстро теряют квалификацию или вовсе оказываются за бортом. К этим объективным проблемам могут добавиться и другие. Современные родители всеми силами пытаются заставить ребенка получить высшее образование. По точному наблюдению одного из экспертов, они подбирают сыну или дочери профессию, в которой «сами состоялись или сами не состоялись». А потом выясняется, что эта деятельность ребенку не подходит или рынок перенасыщен подобными специалистами. Есть трудности и у людей, чей возраст приближается к пенсионному. Рекрутеры заранее настроены скептически и стремятся делать ставку на молодых.

Как проходить эти кризисы? Как выбрать профессию, которая поможет оставаться на плаву и при этом будет по душе? А как быть тем, кто вступает в возраст предпенсионеров и сталкивается с участившимися отказами работодателей?

Ответы на эти и другие вопросы искали участники чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills), национальный финал которого проходил 20-24 мая в Казани. В мероприятии было задействовано более 1500 конкурсантов из 85 субъектов РФ, 1,5 тыс. экспертов и 1,8 тыс. волонтеров. Основные дискуссии и турниры проходили в современном выставочном центре «Казань Экспо» в пригороде столицы Татарстана, куда специально для мероприятия были организованы дополнительные рейсы электричек. Часть состязаний была и на выездных площадках: в колледжах, школах, на предприятиях.


Мир без трудовых контрактов

На чемпионате было запланировано более 30 тематических сессий. На основном пленарном заседании темой обсуждения стал вопрос: что делать специалисту, который узнал, что его профессия скоро исчезнет, так как человека заменят компьютерные программы? Эксперты назвали пугающие цифры: до трети нынешних сотрудников будут вынуждены по этой причине покинуть рабочее место.

«Главное — никогда не прекращать учиться. Мы все должны переосмыслить те подходы к образованию, которые исторически у нас сложились. Непрерывность образовательного процесса, начинающегося с ранних стадий, — это очень важно», — такой ответ дала заместитель председателя правительства Татьяна Голикова. Она подчеркнула значимость трудовой мобильности. По ее словам, сейчас одной из точек роста является Дальний Восток, куда за три года переехало почти 2 тыс. человек. «На самом деле это немало, потому что эти люди квалифицированные, которые там востребованы и которые могут себя там реализовать», — отметила она.

Профессионал понимает, что ответственность лежит в первую очередь на нем самом, поэтому он должен развиваться, уверен генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов. «Представьте мир будущего, в котором нет трудовых контрактов, трудового права, кодексов, профсоюзов, кадровых служб. В этом мире существуют миллиарды людей-предпринимателей и компании, которые с ними договариваются. Если мы говорим о производственных компаниях и сфере услуг, то человек уже сегодня предопределяет экономическую стоимость», — предсказал он.

Кризисы и сомнение в своей компетентности — нормальное состояние профессионала, считает генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев.

«Раз в 2-3 года чувство того, что я делаю что-то не то, что меня не тому учили, что нужно вообще всё перезагрузить, — это нормально. Получить одно образование в 20 лет, в 30 — другое, в 40 — выучить английский, а в 50 — заняться совершенно новым делом, но опираясь на те знания, которые получили раньше, — совершенно не исключительная, а вполне реалистичная история», — поделился он.

Президент WorldSkills International Саймон Бартли посоветовал обращать внимание на рабочие специальности. «Экономика зависит не только от академической образовательной системы, но и от профессионального обучения рабочим специальностям для создания сбалансированной комбинации рабочих кадров внутри национального рынка труда. Ключевой вопрос — используем ли мы до сих пор модели образования (и в вузах, и в колледжах), которые основаны на прошлом, а не ориентируются на будущее?» — сформулировал он проблему.


«Вы все — лучшие»

Но основной частью национального финала Worldskills были соревнования, которые шли три дня.


Молодые специалисты выбирали лучшего по 92 компетенциям. Они получали задания, выполнение которых оценивали эксперты и зрители. Турниры проходили на выставочных площадках «Казань Экспо», понаблюдать за их ходом могли все желающие. Конечно, больше всего гостей собирали зрелищные конкурсы: например, состязания флористов или парикмахеров. Но находились свои поклонники и у турниров Future Skills, т. е. «Профессий будущего». Эта инициатива направлена на «опережающую подготовку» кадров, поэтому программа включала в себя технологии виртуальной реальности, робототехнику, интернет вещей, цифровое земледелие и даже инженерию космических систем. Совсем молодые участники управляли роботами, строили на экранах сложные компьютерные схемы, работали с лазером.

Отдельные площадки были выделены для участников «Навыков мудрых»: специалистов старше 50 лет, которые решили сменить вид деятельности. В рамках этого направления пройдут обучение более 25 000 предпенсионеров по всей стране. А в Казани они смогли сравнить уровень своих знаний с другими и принять участие в конкурсе по ряду компетенций.

Победителей всех соревнований чествовали на «Татнефть Арене».


На национальном финале Worldskills 2019 первое место заняла команда Татарстана: у нее 55 золотых, 47 серебряных и 39 бронзовых медалей. Второе место у москвичей: команда из столицы завоевала 91 золотую, 22 серебряные и 22 бронзовые медали. Третье место у команды Московской области. Она получила 13 золотых, 17 серебряных и 22 бронзовые медали.

«Вы финалисты этого большого соревнования, кто-то сегодня первый, кто-то — второй. Но вы самые лучшие, вы молодцы. Мы гордимся, что вы у нас сегодня в Казани, вам — успехов, мы ждем вас в августе», — отметил на закрытии президент Татарстана Рустам Минниханов.

«Наша задача — поднять престиж рабочих профессий. И за последние годы, когда Россия вошла в семью WorldSkills, для этого было сделано очень много. Сегодня у нас создаются ресурсные центры, эта работа идет в системном порядке. Огромные усилия прилагают наши отраслевые министерства, учебные заведения и базовые предприятия, потому что неправильно вести подготовку рабочих специальностей без участия конечного заказчика», — подчеркнул он.

Что в итоге дает участие в чемпионатах Wordskills? Тренировку и освоение навыков, профессиональное общение и компетентную оценку экспертов. А еще это хорошая строчка в резюме. «У каждого участника есть Skills-паспорт, в котором прописываются компетенции и оценки по ним. Высокие баллы — своего рода международный „знак качества“, подтверждение квалификации. Таких участников в итоге активно разбирают работодатели. На наших „выпускников“ идет настоящая охота, порой им присылают до 200 предложений. Представьте, есть примеры, как повара в 25 лет сразу становились шефами хороших ресторанов», — делятся организаторы.


Олимпиада рабочих рук

WorldSkills International — международная некоммерческая ассоциация, основанная в 1953 году. Целью ее работы является внедрение стандартов профессиональной подготовки по всему миру и популяризация рабочих профессий. Миссия — продемонстрировать, что обладающие реальными навыками специалисты могут реализовать себя и помочь экономическому процветанию своей страны.

Под эгидой организации проходят профессиональные соревнования по всему миру, а раз в два года — мировой чемпионат рабочих профессий, который также называют «Олимпиадой для рабочих рук». В настоящее время участие в деятельности организации принимают 77 стран.

22-27 августа 2019 года мировой чемпионат WorldSkills пройдет в Казани. Он соберет 1 600 участников из более чем 60 стран. Запланированы соревнования по 56 компетенциям в различных сферах: от столярного дела до флористики, от парикмахерского искусства до электроники, от кузовного ремонта до хлебопечения. Для размещения гостей будет выделен жилой комплекс Деревня WorldSkills (сейчас — Деревня Универсиады) вместимостью 14 000 человек.

Читайте также: