Управление в технических системах что за профессия

Опубликовано: 01.07.2024

Стремительное развитие передовых методов производства позволяет достигать эффективной работы установленного оборудования и проектирования новейших технологических систем. Для роста технико-экономических показателей используется управление в технических системах, позволяющее органично взаимодействовать системе проектирования, производства, обеспечения и распределения посредством продуктивного использования научных и технических работников.

Предпосылки создания единой системы управления

Современная техническая производственная база развивается стремительными темпами, для распределения процессов, управления ими и принятия оптимальных решений вводится управление в технических системах.

управление в технических системах

Технологический цикл поставлен в условия, которые являются необходимыми для создания такой системы:

  • расширение объемов производства;
  • увеличение производственной мощности каждой из единиц оборудования;
  • усложнение технологии производственных процессов;
  • повышение температуры, скорости и давления до форсированных режимов;
  • появление новых видов производства и целых установок, работающих в ускоренном критическом режиме;
  • возникающее усложнение взаимодействия между взаимосвязанными этапами производства;
  • необходимость подключения к работе потенциальных резервов большого объема.

Сложности организации автоматизированной системы управления

Управление в технических системах в условиях бурно развивающегося производства имеет сложности, так как организация универсального автоматического распределения функций испытывает необходимость в использовании возрастающих трудовых, денежных и материальных ресурсов.

управление в технических системах кем работать

Только в условиях повышения эффективности капиталовложений, целевого выбора направления более качественно осуществляется работа. Управление в технических системах позволяет правильно выбирать очередность процессов и проводить систематический анализ работы предприятия в целом.

Управление в технических системах, достижения

В настоящем используются регулирующие измерительные устройства с электрическим пневматическим механизмом, организовывается дистанционное и контролирующее управление в технических системах. Специальность работника АСУ проходит в улучшенных условиях, облегчаются условия труда, снижается физическая нагрузка.

Применяются мнемосхемы, на технологической карте объекта размещаются индикаторы и сигнальные приборы. Унификация сигналов открывает новое направление в развитии автоматизированных производств, новое направление набирает управление в технических системах. Кем работать при возрастающих темпах оптимизации контроля производства – такой вопрос у будущих выпускников высших учебных заведений не возникает.

управление в технических системах специальность

Отделение обработки данных от процесса производства

Территориальное отделение переработки информации от технологической линии выпуска продукции становится возможным благодаря объединению местных контрольных линий на общем центральном щите и введению унификации измерительных и управляющих действий.

Вводится управление в технических системах. Специальность позволяет осуществлять получение и сбор информации, контролировать и принимать решения на расстоянии.

Комплексная задача контроля над техническими процессами

Система состоит из рабочего оборудования и управляющей системы. Современное производство в управленческой схеме содержит большое количество отдельных составляющих.

управление в технических системах что за работа

Их объединение или совокупность носит название комплекса управления, который состоит из элементов:

  • датчики получения достоверной информации;
  • линии и средства транспортировки полученных данных;
  • элементы управления;
  • управленческие органы;
  • переходные и преобразовательные приборы и устройства.

Управление централизованного типа

Рассматривает в подчинении вопросы взаимодействия информационных потоков и создает предпосылки для глобального управления всей системой. При таком варианте нет необходимости в передаче промежуточных измерений. Позволяет без проблем производить корректировку поддающихся данных оперативного контроля.

При минимальном использовании технических устройств позволяет проводить эффективный контроль. У централизованной системы отмечаются недостатки, которые проявляются в большом количестве носителей информации и надежности их конструкции. Если объекты наблюдения растянуты на расстоянии, требуется большой объем коммуникаций.

Контроль децентрализованного типа

Распределяет управленческие функции по отдельным системным устройствам. Децентрализованная система существует только в условиях полной независимости объектов с материальной, ресурсной и энергетической точки зрения. Чтобы выработать необходимое решение по цеху или складу, нужна информация только с этого объекта.

Обучение технических специалистов

Высшие учебные заведения выпускают подготовленных работников в степени бакалавр по специальности «Управление в технических системах». Кем работать выпускнику после изучения профессии:

  • инженерным работником по испытаниям оборудования и наладке;
  • инженером информатики и управления; деятельности;
  • инженером по программированию или электронике;
  • специалистом по управленческим средствам и системам;
  • специалистом по автоматизации и управлению производством.

Каждый год обучаются инженеры престижной специальности «Управление в технических системах».

работа управление в технических системах

Что за профессия ждет в будущем работника? Выпускники после учебных заведений работают в сфере разработки и устройства программного аппаратного автоматического контроля над техническими системами. Они способны разработать и внедрить весь комплекс проектных, наладочных, монтажных и пусковых работ.

Популярным является профиль выпускника по специальности «Управление в технических системах». Что за профессия с точки зрения востребования на внутреннем рынке труда? Местом оформления на работу служат предприятия и конторы всех видов собственности, проектные институты, организации по установке и обслуживанию информационных комплексов. Выпускники работают на энергетических, водных комплексах.

27 03 04 управление в технических системах

Объектами деятельности бакалавров с профессиональной точки зрения по направлению 27 03 04 «Управление в технических системах» являются:

  • автоматизированные комплексы контроля, технической диагностики, информационной разработки;
  • способы проектирования, моделирования и проведения исследований в различных областях хозяйства;
  • ввод объектов в эксплуатацию, пусковые работы, наладка процессов производства и техническое обслуживание.

Огромным подспорьем человеку в достижении высоких рабочих результатов является система контроля и управления над процессами на производстве. Анализ промышленных объектов и управленческих схем показывает, что во всех отраслях наблюдается повышение производительности и выпуска продукции, чему активно способствует внедрение на предприятии централизованной или местной системы управления в технических системах.

Лаборатория автоматизации и цифровой обработки сигналов


Эта статья написана по мотивам собственного обучения и многочисленным встречам с абитуриентами и студентами для обобщения мыслей и в помощь будущим студентам в выборе любимой сферы деятельности.


Так кем же я буду, закончив УТС?


Вопрос справедлив и чрезвычайно сложен, что довольно нетипично для технических специальностей. Не будем сильно опираться на формальные стороны, а посмотрим на реальное положение дел. Формально, выпускник УТС должен заниматься разработкой и реализацией систем управления, однако эта формулировка настолько размыта, что даже студенту зачастую непонятно чем он будет заниматься. Причем разработка этих систем лежит в сугубо математической области, а реализация включает в себя как программирование, так и схемотехнику, радиотехнику, а иногда даже химию и биологию.

Тяжело ли учиться?

Вопрос, конечно, не делает чести для целеустремленного человека, но вполне имеет право не только на жизнь, но и на второе место по важности. Ведь не зря про сложность медицинского образования ходят легенды? — желание получить профессию должно соответствовать возможностям.

Ответ короткий: Да.

Сложно, да и не нужно, оспаривать факт того, что средний троечник способен получить диплом, но этот факт справедлив почти для всех кафедр и специальностей, но стать хорошим специалистом в области управления в технических системах не просто сложно, а нужно обладать интеллектом в широком смысле слова: уметь обобщать и создавать новые мысленные конструкции.

В общем, учиться сложно, но интересно при условии наличия желания саморазвиваться.

И да, несколько десятков бессонных ночей в семестр вам гарантированы =).

Что и в каком объеме я буду изучать?

Вот добрались до главного вопроса. При ответе на него стоит выделить общеобразовательные и профильные предметы.

Общеобразовательные предметы

Не совсем корректно их называть общеобразовательными, так как они входят в список предметов общего цикла, однако надо было как-то обозначить предметы, общие для всего факультета, как по программе, так и по перечню преподавателей. Это физика, линейная алгебра, математический анализ, теоретические основы электротехники, история, химия, экология, философия, право, различного рода экономические дисциплины, некоторые дисциплины, связанные с компьютерной техникой и, возможно, какие-то еще про которые я забыл. Вообще, со списком дисциплин можно ознакомиться в учебном плане интересующей специальности и направления, однако есть тонкости и акценты, которые можно узнать только из опыта: своего или чужого.

Однако, при разговоре об этих предметах, я хочу обратить внимание на важность качественного освоения ВСЕХ дисциплин математического цикла (такова специфика теории управления: широко используется разнообразный математический аппарат), а также важность получения базовых навыков работы с системами различной природы.

Профильные дисциплины

В отличии от предметов общеобразовательных, профильные дисциплины преподают сотрудники родных кафедр. Рассказывать про все, естественно, слишком долго, да и не интересно для целевой аудитории этой статьи, так что ограничимся общим описанием спектра получаемых знаний и специфики.

Все профильные дисциплины, на мой взгляд, обязательны к максимальному изучению или хотя бы четкому пониманию.

Программирование

Первая профильная дисциплина с которой сталкивается студент — программирование.

Первые курсы по программированию (первые 3 семестра) посвящены получению базовых навыков программирования на C++: начиная от синтаксиса и заканчивая основными навыками объектно-ориентированного программирования.

Лично я не могу назвать эти курсы сложными, однако, если в студент не интересовался ранее программированием, они могут у него вызвать некоторые сложности. Причем сложности эти вызваны не сколько трудностью программирования, сколько загруженностью студента на младших курсах.

Вообще к концу 6-го года обучения студент знаком примерно со следующим спектром языков программирования: C/C++, MatLab, Python, Assembler, а также несколькими специальными языками программирования промышленных контроллеров. Но специально изучаются только C++ и Assembler.

Теория управления

С ходу вспоминается три курса посвященных этой области: МОТС (математические основы теории систем) и 2 части ТАУ (теории автоматического управления).

В новых учебных планах МОТС идет на 4 семестре обучения, что на мой взгляд достаточно правильное решение. На этом курсе вы впервые познакомитесь (в процессе обучения) с MatLab (а может, когда вы доучитесь и Python или еще какие-нибудь среды научных расчетов), которые станут вашим главным инструментом в профессиональной деятельности. Не стоит недооценивать важность знаний, получаемых на этом курсе: хоть они и пересекаются с математическими знаниями, они даются в принципиально другом аспекте — аспекте инженерной деятельности.

Два курса теории автоматического управления делят между собой два больших класса систем: линейные и нелинейные (думаю, подробно описывать не стоит). Первая часть ТАУ — один из самых сложных курсов за все обучение в силу огромного количества принципиально новых теоретических знаний, которые необходимо постичь. Вторая часть чуть проще (вы уже что-то знаете и понимаете в этой области), однако не менее важная. К моменту вашего обучения, вероятно, будет новый набор лабораторных работ на реальных объектах (следите за новостями и подписывайтесь на страницу в ВК).

Самое главное, что нужно знать об этих дисциплинах: все что вы не поймете, аукнется вам при написании ВКР (диплома) и профессиональной деятельности.

Системы управления техническими системами

В этот большой раздел хотелось бы объединить достаточно большой перечень дисциплин, связанных с работой с реальным оборудованием.

На протяжении этих курсов вы получите базовые навыки программирования промышленных контроллеров таких производителей как Siemens, B&R, Mitsubishi Electric, а также основные знания, необходимые для работы с промышленными системами. Не исключено, что эти навыки станут вашим хлебом на многие годы.

Эти курсы можно характеризовать, как наиболее интересные и увлекательные, особенность их — работа с реальным оборудованием на лабораторных стендах или на основе задач из реальной инженерной практики.

Специальные и современные дисциплины

Прочие профильные дисциплины

К прочие профильные дисциплины, такие как системы управления базами данных (основы), системный анализ, системное программирование, теория систем массового обслуживания, математическое моделирование и многие будет долго описывать по отдельности, а с перечнем можно ознакомиться в учебном плане.

Несмотря на то, что я не рассказываю подробно про эти дисциплины, они чрезвычайно важны для полноценного развития специалиста: в своей деятельности вам рано или поздно пригодятся все области знания, основы которых изучаются на этих дисциплинах. А некоторые науки, например, теория систем массового обслуживания поможет понимать процессы, происходящие вокруг вас ежедневно, например, дорожные пробки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР)

Что мне хочется выделить отдельно — это выпускные квалификационные работы (дипломы). Фактически, эта огромная работа, позволяющая за короткий промежуток времени использовать в самостоятельной практике большинство знаний, полученных в процессе обучения. Таким образом, качественная работа является залогом вашего становления, как специалиста.

В магистратуре же ВКР обязательно должно содержать более объемную научную составляющую, поэтому нередко магистрант использует в работе свой объект, созданный в бакалавриате или работает совместно со студентом бакалавриата. В этих работах, как правило, затрагиваются современные аспекты теории управления, такие как интеллектуальные технологии, оптимальное и адаптивное управление и другие современные области.

Заключение

В завершение хочу сказать: поступая в университет надо понимать, что никто не будет заставлять что-то делать: Студент — взрослый человек, несущий за себя полную ответственность. Однако, надо помнить, что любое решение принятое относительно обучения будет иметь долгосрочные последствия начиная с сессии и ВКР и заканчивая проблемами в профессиональной деятельности. Так что, решая устроиться на работу, стоит четко рассчитывать объем времени, который вы должны будете потратить на зарабатывание на хлеб и бензин сегодня и на инвестиции в будущее в виде образования.

Обучение в университете имеет много как позитивных, так и негативных моментов: иногда надо будет учить поверхностные знания, чтобы угодить преподавателю, иногда будут чрезвычайно интересные практические и теоретические работы. Однако надо помнить, что обучение в университете не ограничивается учебным планом, а качественное саморазвитие необходимо получать, участвую в олимпиадах, конкурсах, грантах, научных работах, которые, кстати, в какой-то момент начинают приносить прибыль не только ментального характера.

Не стоит идти в университет, чтобы получить диплом. В университет надо идти, чтобы получить высокооплачиваемое хобби.

Разработка, исследование и совершенствование новых методов проектирования и реализации высококачественных интеллектуальных систем автоматического управления сложными техническими системами на промышленных объектах.

Будущая профессия

Выпускнику предстоит заниматься производственно-технологической деятельностью во всех смыслах этого понятия: например, производить компьютеризированные устройства, отлаживать их работу и внедрять на предприятии. Так же выпускники занимаются экспертизой оборудования и исследованиями.

Направления подготовки:

  • все стадии разработки систем управления различных типов и различных уровней;
  • информационное обеспечение систем управления;
  • технические средства автоматизации.

Основные виды деятельности выпускника:

  • научно-исследовательская;
  • проектно-конструкторская;
  • эксплуатационная;
  • производственная;
  • организационно-управленческая.

Основные специальные дисциплины

  • теория автоматического управления;
  • программные средства анализа и синтеза САУ;
  • схемотехника цифровых устройств;
  • элементы и устройства автоматики;
  • проектирование систем автоматического управления;
  • вычислительные машины, системы и сети;
  • программирование и основы алгоритмизации;
  • информационные сети и телекоммуникации;
  • телемеханика.

Возможные сферы деятельности выпускников

Выпускники специальности ориентированы на выполнение работ по созданию, монтажу, наладке, эксплуатации систем управления и их компонентов во всех отраслях промышленности в качестве исполнителей и руководителей различного уровня:

  • на предприятиях, в учреждениях, выполняющих научно-исследовательские, опытно- конструкторские, проектные работы по созданию средств или систем автоматизации;
  • на предприятиях, эксплуатирующих системы автоматики и телемеханики;
  • на предприятиях, в учреждениях, создающих или эксплуатирующих информационные сети и телекоммуникации;
  • на предприятиях, в учреждениях, создающих или эксплуатирующих программное обеспечение.

Примеры трудоустройства выпускников

За последние годы ряд выпускников специальности был трудоустроен на следующие предприятия, в организации и учреждения:

  1. ООО «Самаранефтеавтоматика», г. Самара
  2. ОАО «Магистральные электрические сети Волги», г. Самара
  3. ЗАО НПЦ «ИНФОТРАНС», г. Самара
  4. Самарский информационно-вычислительный центр — филиал ОАО «РЖД»,
  5. ОАО «Самарский металлургический завод», г. Самара
  6. Федеральное государственное унитарное предприятие государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-ПРОГРЕСС», г. Самара
  7. ЗАО «Современные методы автоматизации», г. Самара
  8. ОАО «Приволжскнефтепроводы», г. Самара
  9. ОАО «Самаранефтегеофизика», г. Самара
  10. ОАО «Самарские тепловые сети», г. Самара.

Компании с которыми сотрудничает кафедра, связь с предприятиями, где проходит практика

Кафедра «Автоматика и управление в технических системах» активно сотрудничает с фирмой «SCHNEIDER ELECTRIC» по применению программируемых логических контроллеров, созданных фирмой, в системах автоматического управления. Студенты специальности постоянно принимают участие в конкурсах, проводимых фирмой, и регулярно занимают призовые места.

Кафедра совместно с научным учреждением «Институт проблем управления сложными системами» РАН проводит исследования по созданию алгоритмов оптимального управления.

Кафедра силами преподавателей и студентов специальности участвует в создании новых систем управления совместно с организациями ООО «Сервис- Центр — Автоматика», г. Новокуйбышевск, ЗАО «АТМ — Сервис», г. Самара, с предприятием ЗАО «Самарская кабельная компания», г. Самара.

Студенты специальности проходят производственную практику на таких предприятиях, в учреждениях, организациях, как:

  1. ОАО «Самаранефтегаз», г. Самара
  2. ООО «Самарский подшипниковый завод № 9», г. Самара
  3. ООО «Управляющая компания «Электрощит-Самара», г. Самара
  4. Куйбышевское районное управление магистрального нефтепровода «Дружба», г. Самара
  5. ООО «Самаранефтеавтоматика», г. Отрадный, Самарской обл.
  6. Самарский филиал Физического института им. П. Н. Лебедева, г. Самара
  7. ООО «Научно-производственная фирма «Конструктор», г. Самара
  8. ОАО «Авиакор-авиационный завод», г. Самара.

Контакты

Кафедра «Автоматика и управление в технических системах»
8 (846) 337-15-19, 8 (846) 337-07-00

Фотография Управление в технических системах – что за профессия

Даже окончив вуз по специальности «Управление в технических системах», не все понимают, куда идти работать, поскольку за пятилетний срок обучения студентам давали разностороннее образование и огромное количество теоретической информации.

Данная специальность позволяет выпускнику решать нестандартные ситуации и развивать практические навыки во многих сферах.

Специальность дает обширный комплекс знаний по информационным технологиям, теории управления, программированию и позволяет в дальнейшем участвовать в проектировании и наладке различных систем диагностики, управления; принимать участие в испытаниях, производстве и эксплуатации средств управления в оборонпроме, на транспорте, в экономике; участвовать в автоматизации процессов.

Возможные варианты трудоустройства

Инженер, получивший образование по специальности «Управление в технических системах», не ограничен в выборе сферы деятельности. Он может заниматься моделированием и программированием, разработкой систем управления; осуществлять экспертизы; работать системным администратором, инженером, управленцем, научным сотрудником.

Обычно технические профессии предполагают узкую специализацию, но в данном случае направление перспективное и позволяет выпускать специалистов широкого профиля.

В каких сферах можно сделать карьеру?

Самый простой вариант – работать системным администратором. В таком случае нагрузки будут минимальными, если изначально наладить локальную сеть и работу оборудования.

Работая в крупных компаниях со временем можно занять должность главного администратора предприятия. А это означает наличие собственного офиса, подчиненных и хорошей зарплаты. Но для этого необходимо прекрасно разбираться в технике. Здесь играет роль и оперативность выполнения задач.

Стоит учесть, что обучаясь вы получили большой багаж знаний, в которых программист не нуждается. Исключение составляет разработка программного обеспечения и тестирование оборудования.

Встать во главе прогресса?

Выпускник может выбрать стезю разработчика, ведь инженер в некотором роде им и является. В таком случае он будет разрабатывать и внедрять новое оборудование на производстве, осуществлять его дальнейшее обслуживание.

В этой сфере необходимо обладать терпением и уметь упорно кропотливо работать. Однако это того стоит, например в нефтедобывающей компании специалистам данного профиля всегда будут рады и оценят их труд по достоинству. Также обстоит ситуация в металлургии и электротехнике.

Но стоит помнить, что работая в этих областях нужно опираться лишь на высокий уровень знаний и нарабатывать опыт, ведь тут не помогут никакие связи. Естественно, карьерный рост осуществить будет непросто и произойдет это при условии накопления опыта.

Лучше всего молодому специалисту закрепиться на предприятии в период производственной практики в вузе, чтобы впоследствии иметь рекомендации грамотного специалиста. Если же у вас есть собственные проекты и разработки – это дополнительное преимущество.

Руководящие посты

В качестве альтернативы можно упомянуть, что полученные во время обучения знания по экономике и финансам также могут сыграть свою роль. Ведь на производстве придется пройти долгий путь, чтобы подняться по карьерной лестнице.

А ваш диплом предполагает и знание о деятельности предприятия в целом.

Поэтому в случае создания новых подразделений, можно предложить свои наработки начальству, которое впоследствии вероятно рассмотрит вариант возложения ответственности на вас за реализацию проекта. Таким образом, можно занять руководящую должность.

Стоит удостовериться, что вы в состоянии дойти до цели и выполнить все поставленные задачи. Поскольку такая должность может показаться административной, а на деле придется оказывать сотрудникам практическое содействие.

Научно-исследовательская работа и осуществление детской мечты

Учитывая, что сегодня робототехника находится на пике развития, вы вполне можете найти работу в различных научно-исследовательских центрах. Направление это перспективное и позволяет реализовать детские мечты многих мальчишке – создавать роботов.

Работа с техническими системами ведется во многих организациях, и часто она нуждается в тщательном анализе и независимой оценке.

Таким образом профессия эксперта также представляет интерес. Нужно помнить, что действия эксперта строго регламентированы различными нормативами и склонным к творчеству натурам профессия вряд ли подойдет.

Выучившись по этой специальности, сложно определиться, куда пойти работать, ведь возможностей и путей масса, и ежегодно открываются новые.

Профиль «Управление в робототехнических системах»

25 бюджетных мест в 2021 году, Факультет вычислительных систем, Кафедра компьютерных систем в управлении и проектировании

Данное направление ориентировано на подготовку профессионалов в области робототехники, мехатроники, систем автоматики и управления техническими объектами и организационными комплексами.

Специалисты этой области осуществляют полный цикл создания робототехнических систем от идеи до внедрения, включая разработку элементов робототехнической системы, алгоритмов их управления, настройку системы в целом; создают современные программные и аппаратные средства контроля, технического диагностирования и промышленного испытания систем автоматического и автоматизированного управления, умеют управлять сложными техническими объектами и производственными процессами.

Будущие бакалавры изучают все необходимое для создания робототехнических и автоматизированных систем: информатику и языки программирования, программирование контроллеров, элементы робототехники, основы электроники и электротехники, методы искусственного интеллекта, современные Windows- и Unix-подобные операционные системы, SCADA-системы. принципы и средства разработки Web-приложений и приложений под операционные системы Android, Windows 10, iOS и пр., системы управления базами данных, методы проектирования человеко-машинных систем контроля и управления различными процессами.

В специальных аудиториях с современным оборудованием и лабораторными стендами, имитирующими реальные робототехнические системы и технологические процессы, студенты учатся разрабатывать промышленные контроллеры и роботы, автоматизированные системы управления процессом нефте- и газоперекачки, интеллектуальные системы регулирования транспортного потока, системы управления процессом подготовки руды для металлургического производства, интеллектуальное управление робототехнических систем и систем жизнеобеспечения дома («Умный дом», интеллектуальный робот-ассистент) и другие системы управления бытового и промышленного назначения.

Также студенты направления «Управление в технических системах» в рамках практик уже с первого курса участвуют в разработках современных робототехнических систем и систем управления на реальных предприятиях Томской области, России и ближнего зарубежья (ООО НПП «Томская электронная компания», ООО «Автоматизация производств», ООО «Элком+», ЗАО «ЭлеСи», ООО «НПО Санкт-Петербургская Электротехническая Компания», ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс», ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ», компания Schlumberger и др.).

Многие из преподавателей кафедры КСУП являются по совместительству ведущими разработчиками электроники, программного обеспечения и систем управления технологическими процессами на предприятиях г. Томска и других городов России. Поэтому у студентов есть возможность перенимать практический опыт, основанный на реальной работе в данном секторе производства. Кроме того, преподаватели придерживаются принципа «обучать на реальных проектах, используя современные технические и программные средства». Реализации этого принципа способствует тесное сотрудничество с ведущими мировыми производителями микропроцессорной техники, технических и программных средств автоматизации (Миландр, STMicroelectronics, Texas Instruments, Atmel, National Instruments). Благодаря этому подходу выпускники быстро встраиваются в рабочие коллективы и процессы проектирования и производства.

Выпускники направления способны не только осуществлять полный цикл работ по разработке и внедрению робототехнических систем и АСУТП (проектные, монтажные и пуско-наладочные работы), но и организовывать собственное производство роботов, приборов и пультов (промышленные контроллеры и комплектные шкафы автоматики), сервисное обслуживание любых систем автоматики.

Кем работать (трудоустройство)

Выпускники направления «Управление в технических системах» востребованы в сфере разработки и эксплуатации промышленной, строительной, бытовой, авиационной и экстремальной (военной, космической, подводной) робототехники, добычи и переработки нефти и газа, электроэнергетики, металлургии.

Магистратура

После окончания бакалавриата образование можно продолжить в магистратуре по программе «Управление в технических системах» (профили: «Управление и автоматизация технологических процессов и производств», «Компьютерное моделирование и обработка информации в технических системах»).

Участие в реальных проектах

В ТУСУРе организовано практико-ориентированное обучение (ГПО).

Студенты направления «Управление в технических системах» участвуют в ряде интереснейших разработок:

  • Разработка робототехнических систем. В рамках проекта студенты трудятся над разработкой интеллектуального мобильного робота. Интеллектуальный мобильный робот должен выполнять некоторые задачи по перемещению и позиционированию груза. Управление роботом должно выполняться посредством пульта управления, web-приложения, смартфоном или планшетным ПК. Рыночная ценность заключается в составлении перечня оборудования, максимально совместимого с имеющимися у заказчика гаджетами, научная ценность – в разработке эффективных алгоритмов управления.
  • Разработка интеллектуальных домашних систем. В рамках проекта студенты трудятся над разработкой интеллектуального домашнего пространства в типовой квартире. Интеллектуальное домашнее пространство состоит из системы отопления, контроля электроэнергии, учета воды (горячей, холодной и слива), а также интеллектуальных роботов-пылесосов, роботов-ассистентов, которые могут оказать информационную и другую помощь по дому. Информация должна выводиться на смартфон или планшетный ПК. Рыночная ценность заключается в составлении перечня оборудования, максимально совместимого с имеющимися у заказчика гаджетами.
  • Разработка методов и устройств технического зрения автономных объектов. Студентами ведется работа по созданию системы слежения за людьми, другими движущими объектами (например, астрономическими объектами, автомобилями) с использованием видеопотока. Новизна устройства заключается в возможности длительного автономного наблюдения за людьми и другими движущимися объектами с помощью корректировки положения платформы, на которой закреплены камеры, посредством анализа изображения с камер. Разработка предназначена для научных целей.

Это далеко не полный перечень проектов ГПО направления подготовки «Управление в технических системах». Кроме того, любой студент может предложить свой проект и вместе с группой единомышленников воплотить его в жизнь.

План учебного процесса направления подготовки 27.03.04 "Управление в технических системах", профиль "Управление в робототехнических системах"

Читайте также: