Востребована ли профессия учителя иностранного языка

Опубликовано: 18.05.2024

Профессия учителя иностранного языка требует высшего педагогического образования. Подходит для лингвистов с развитыми коммуникативными навыками, стрессоустойчивых и любящих работу с детьми.

Учитель иностранного языка специализируется на обучении школьников, студентов или взрослых, составляет учебные программы, объясняет материал, ищет подходы к учащимся, чтобы помочь им добиться лучших успехов в освоении языка. Эта профессия требует достаточно развитых коммуникативных навыков и относится к типу «человек-человек». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Учитель иностранного языка, во-первых, хорошо разбирается в общих принципах педагогики. Это и психология учащихся, и базовые правила структурирования материала, и оформление сопутствующих документов, и даже манера речи, способствующая усвоению информации. И во-вторых, такой специалист отличается глубоким знанием своего предмета, то есть иностранного языка, и специфики преподавания именно этой дисциплины. Ведь изучение лексики, грамматики, разговорного английского (к примеру) весьма существенно отличается от решения задач по математике или изучения стран и континентов по географии.


Особенности профессии

Учителя, специализирующиеся на иностранных языках, могут работать в школах, ссузах, высших учебных заведениях, а также в коммерческих образовательных центрах (или вести собственную репетиторскую практику). Курсы от коммерческих центров сейчас довольно востребованы среди учащихся всех возрастов, многие крупные компании даже специально нанимают преподавателей для своих сотрудников. В любом случае, заниматься учителю иностранного языка приходится примерно следующим:

Специфика работы учителя иностранного языка может варьироваться в зависимости от того, где и с какими учениками он работает. Так, при обучении взрослых педагогу обычно нужно заполнять меньше документов и реже выполнять «сопутствующие» обязанности (вроде посещения педсоветов или проведения родительских собраний). Зато работа с детьми обычно быстрее дает заметный результат, поскольку им проще воспринимать и усваивать новую информацию.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Возможность помогать людям, видеть результаты своего труда в их знаниях (она привлечет тех, кто считает педагогику своим призванием).
  2. Достаточное число вакансий в муниципальных и коммерческих образовательных учреждениях.
  3. Продолжительный отпуск (особенно при работе в школах, ссузах и университетах).
  4. Возможность получать достаточно высокий заработок (в частных школах, лингвистических центрах, подрабатывая репетиторством и т.п.).
  5. Возможность реализовать творческие способности.
  6. Общение с большим количеством людей (поэтому такая специальность предполагает достаточно развитые коммуникативные навыки).
  7. Хорошее знание иностранного языка, которое помогает в общении, путешествиях, а также в случае переквалификации.
  8. Общественная значимость профессии.

Минусы

  1. Необходимость в сильной эмоциональной отдаче (из-за этого у педагогов «профессиональное выгорание» происходит быстрее, чем у представителей многих других специальностей).
  2. Интенсивный график работы.
  3. Не самый высокий уровень заработных плат в муниципальных учреждениях образования.
  4. Необходимость тратить много времени и сил на бумажную волокиту (это особенно касается работы в школе), проходить регулярные проверки.
  5. Периодически возникающие конфликты с учениками, их родителями, другими педагогами, администрацией учебного заведения.
  6. Личная ответственность за безопасность учащихся.
  7. Необходимость выполнять ряд дополнительных задач, которые далеко не всегда интересны и приятны (те же родительские собрания, субботники и тому подобное).

Важные личные качества

Для учителя иностранного языка, как и для любого учителя, очень важна стрессоустойчивость, усидчивость, коммуникативность, умение завоевать и поддерживать авторитет в коллективе, а также эмпатия, позволяющая понять, когда стоит повести себя жестче, а когда – смягчить острые углы. И, конечно же, такой педагог должен отличаться хорошей памятью, безупречной дикцией, отлично знать и «чувствовать» тот язык, который он преподает. Впрочем, умение признавать свои ошибки для учителя тоже важно, поскольку от них не застрахован ни один человек. И чтобы «сохранить лицо» перед учащимися, порой полезно признать свою неправоту, усмирив гордыню.

Обучение на учителя иностранного языка

Для того, чтобы получить эту профессию и возможность соответствующего трудоустройства, необходимо получить высшее образование (код специальности - 44.03.05). Для поступления важны результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и иностранному языку. Обучение может проводиться в очной, заочной и очно-заочной (так называемой «вечерней») форме.

Сейчас трудно поверить, что каких-то 30 лет назад английский язык совершенно не требовался большинству населения нашей страны. И учитель английского языка не пользовался особым вниманием учеников. А как дело обстоит сейчас?

Учитель английского языка – это специалист, который преподает основы английского языка школьникам, студентам и другим категориям населения.

История

Обучение иностранным языкам в России раньше было доступно только привилегированным сословиям. В XVIII-XIX веке каждый ребенок в уважающей себя дворянской семье обязан был свободно владеть французским языком. Для этого выписывали репетиторов из-за границы, а занятия проходили на дому.

В советской школе в довоенный период основным иностранным языком был немецкий. С развитием системы общего школьного образования в XX веке и изменением расстановки сил в мире все больший вес приобретал английский язык. Со временем он стал основным языком международного общения в бизнесе, дипломатии и культуре. В связи с закрытостью Советского Союза в школах английский преподавали не на самом высоком уровне, поэтому выпускники школ имели в аттестате оценку, но не имели знаний, за исключением школ с углублённым изучением языков. Впрочем, огорчения по этому поводу никто не испытывал, поскольку применить свои знания на практике подавляющее большинство советских людей просто не могло.

В современной России ситуация постепенно исправляется. Английскому выделяется большее количество часов в школьной программе, обновляются методики преподавания и преподавательский состав. Открывается множество языковых школ для людей разного возраста, доступна специализированная литература и процветает репетиторство.

Описание и характеристика профессии

Профессия «учитель английского языка» предусматривает не только обучение слушателей основам фонетики, лексики и грамматики. Хороший преподаватель умеет заинтересовать ребенка в изучении языков не только аргументом "без английского сейчас в жизни никуда", но и своими обширными знаниями во всех направлениях, связанных со своим предметом.

Ученикам необходимо давать такие знания, которые можно будет применить в реальной жизни. Заучивание слов и правил – это хорошо, но умение говорить и понимать услышанное – не менее важно. Поэтому хорошие учителя проводят изучение языков на материале явлений повседневной жизни: политики, спорта, моды, путешествий, музыки, кино и т.д. Преподаватель должен прекрасно ориентироваться во всех этих темах, ему нужно иметь широкую эрудицию и современные знания.

Важный аспект освоения языка – это изучение культуры соответствующей страны. Если речь идет об английском, то здесь можно говорить обо всех странах Британского Содружества: Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, а также о США. Знание традиций и культурных особенностей страны помогает людям общаться с представителями других народов.

Основными местами работы преподавателей английского являются:

  • общеобразовательные учреждения (детские сады, школы, в том числе частные);
  • учебные заведения профессионального образования (училища, колледжи, университеты);
  • специализированные школы и курсы изучения иностранных языков для людей разного возраста.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Стать учителем английского языка в наши дни очень просто: нужно поступить в лингвистический вуз или на факультет иностранных языков университета, которые есть сейчас в каждом регионе. Там готовят школьных преподавателей как исключительно английского языка, так и в сочетании с другим языком или даже другим предметом. Самыми востребованными являются такие специальности:

  • "Иностранный язык: английский";
  • "Иностранный язык: английский и немецкий или испанский, французский";
  • "География, иностранный язык";
  • "Начальное образование и иностранный язык";
  • "История, иностранный язык" и др.

Ведущие вузы, обучающие указанным специальностям, это:

  • Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова. Здесь на факультете английского языка есть направление педагогического образования. Второй язык студенты могу выбрать для себя сами (итальянский, немецкий, французский или испанский).
  • Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. На инязе здесь есть кафедра английского языка, второй язык – немецкий, французский или китайский.
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет в своем составе имеет Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Л.Н. Толстого. Будущим филологам и педагогам предоставляется возможность получать качественные знания, заниматься наукой и реализовывать себя в различных сферах деятельности.
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Здесь в Институте иностранных языков учащимся предлагают стать учителями с совмещением двух профилей на выбор: английского, китайского, французского, испанского языков. В вузе действует ряд международных образовательных центров.
  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (г. Санкт-Петербург). На кафедре иностранных языков можно получить диплом учителя английского, французского или немецкого языка.

Для поступления нужно подать комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и английскому языку. Для специальностей с дополнительным профилем потребуется также экзамен по выбранному предмету.

Но просто окончить вуз и преподавать по конспектам, которые быстро устаревают, недостаточно: раз в три года понадобится проходить курсы повышения квалификации при региональных органах управления образованием.

Профессиональные обязанности

Независимо от места работы преподавателя английского, в его обязанности входит ряд функций:

  • проведение уроков в соответствии с утвержденными образовательными программами с учетов возрастных особенностей учащихся;
  • составление рабочих программ на учебный год и плана каждого занятия;
  • проверка тетрадей и выполнения домашнего задания;
  • обеспечение подготовки учеников в соответствии с образовательными стандартами, действующими в стране;
  • проведение контрольных работ и разбор совершенных учениками ошибок;
  • ведение учета посещения уроков, выставление оценок, контроль успеваемости, подача отчетов;
  • работа с родителями учеников;
  • обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности и охраны труда.

За этими сухими фразами скрывается огромный объем работы, которую необходимо провести преподавателю, чтобы достичь желаемого результата. Он должен обеспечить освоение учащимися таких компетенций, как:

  • языковая (лингвистическая) – понимание основ системы иностранного языка, знание лексики и фонетики;
  • речевая – умение формировать связный текст в устном и письменном виде в соответствии с нормами английского языка;
  • социокультурная – знания о национально-культурных традициях и особенностях, свойственных англоязычным странам;
  • социолингвистическая – способность использовать нужные языковые средства в зависимости от сложившейся ситуации.

Учитель должен найти подход к каждому ученику, разобраться в причинах, препятствующих усвоению материала, и принять меры для устранения этих причин. Преподаватель должен использовать различные дидактические приемы для создания на уроке раскрепощенной и доброжелательной психологической атмосферы, для повышения желания изучать язык и развиваться.

Кому подходит

Эта профессия подходит тем, кто обладает необходимыми познаниями в родном и иностранном языках, и при этом имеет склонность к работе с детьми. Для достижения результата от учителя требуется:

  • профессиональное владение своим предметом;
  • умение применять на практике разные методики преподавания и воспитательной работы;
  • знание учебников и программ по английскому языку;
  • навыки подготовки к урокам (оформление класса, наглядные материалы, интересные упражнения);
  • использование разных дидактических приемов для лучшего понимания материала учениками;
  • умение дифференцированный подход к учащимся с различными способностями, уровнем знаний и желанием учиться;
  • знание возрастной психологии детей;
  • владение различными способами убеждения детей и аргументации своей позиции.

Что касается личных особенностей, то для педагога важны такие качества характера:

  • трудолюбие и настойчивость;
  • терпеливость и любовь к детям;
  • справедливость и непредвзятость;
  • умение работать системно и планировать учебный процесс;
  • способность найти контакт с каждым ребенком и его родителями;
  • четкая громкая хорошо поставленная речь;
  • хорошая память и внимание к мелочам;
  • умение донести до слушателей свою мысль;
  • широкий кругозор и умение ориентироваться в своем предмете;

Важнейшее качество настоящего учителя – это постоянная актуализация своих знаний. Если не любить свой предмет и не интересоваться им, то ученики это сразу почувствуют, тем более, что они с детства пользуются интернетом, где значительная часть информации на английском языке.

Заработная плата

Профессия учителя в России не относится к высокооплачиваемым. В среднем школьный учитель иностранного языка получает 15 тысяч рублей, но педагоги со стажем в полтора раза больше, преподаватель английского в колледже или вузе – 20-25 тысяч рублей. В отдаленных районах с суровыми климатическими условиями, а также в столице учителям готовы платить больше: в Москве – свыше 60 тысяч рублей, на Чукотке – до 50 тысяч рублей, на Камчатке – более 40 тысяч рублей. Невысокая зарплата несколько сглаживается почти трехмесячным летним отпуском.

Если знания педагога на высоком уровне, то у него есть шанс быть приглашенным на работу в частную лингвистическую или общеобразовательную школу. Заработная плата здесь в разы выше (60-80 тысяч рублей), но и выкладываться нужно до предела.

Как построить карьеру

В государственных школах карьерный рост учителя иностранного языка заключается в повышении его категории после успешного прохождения аттестации. Некоторым удается дослужиться до должности завуча или директора школы, в вузах самым способным и пробивным светит должность заведующего кафедрой или декана.

Если нужен опытный репетитор с хорошими рекомендациями, то один час обойдется заказчику в 2,5-3 тысячи рублей с выездом на дом к преподавателю. За индивидуальные занятия с преподавателем языковой школы нужно будет заплатить около 2 тысяч рублей в час.

Другое направление развития – это использовать свои знания языка в других сферах. Варианты: гостиничный бизнес, туризм (менеджер турфирмы, гид-переводчик), государственная служба в органах, связанных с внешними сношениями. Также есть возможность устроиться на предприятие, у которого есть экономические связи с иностранными партнерами в качестве личного переводчика руководителя.

Перспективы профессии

Сегодня спрос на преподавателей английского языка очень велик, но хорошо зарабатывать могут только те учителя, которые не просто имеют диплом, но и прекрасно владеют своим предметом, а также умеют его донести до учеников.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия учитель английского языка подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>


"На иняз бы я пошел - пусть меня научат!" - фраза, не теряющая актуальность, продолжает будоражить умы будущих филологов. Узнайте, что скрывается за дверью филфака, - ворота в рай или ад, светит ли вам приятное испанское солнце по окончании университета, и какие прочие прелести жизни переводчика как они есть таятся за 10 буквами слова "переводчик"!

Иняз – это звучит гордо. На такой факультет конкурс самый бешеный, а цены на обучение – самые заоблачные. И, тем не менее, желающих стать знатоками иностранного языка не становится меньше. Очевидно, что трудности поступления и сложной учебы не пугают будущих филологов. Почему? Да потому что всегда считалось, что у человека с таким образованием весь мир будет лежать у ног. Так ли это на самом деле? И что ожидает выпускника после 5 лет иняза?

А ожидать его может что угодно. Но чаще всего вчерашний студент становится:

— учителем иностранного языка:

• в бюджетном образовательном учреждении (школа, колледж, вуз, детский сад);
• в коммерческом образовательном учреждении (частная школа/детский сад, клуб);
• на курсах иностранных языков;

— репетитором:

• индивидуальные занятия с детьми/взрослыми;
• групповые занятия с детьми/взрослыми;
• подготовка к международным экзаменам;
• подготовка к поступлению на иняз;

— переводчиком:

• синхронные/письменные переводы в бюро иностранных языков;
• синхронные/письменные переводы в индивидуальном порядке;
• личный переводчик;

— специалистом в сфере туризма или гостиничного бизнеса:

• менеджер по туризму;
• сотрудник на reception в гостинице;
• другие специальности в турфирме/отеле;

— специалистом узкого профиля, со знанием иностранного языка (например, менеджер ВЭД, помощник адвоката и т.д.);

— сотрудником органов управления:

• работа в посольстве/консульстве/работа в Министерстве обороны/ Министерстве иностранных дел/ КГБ/МВД;

— специалистом, работающим за рубежом;

— владельцем/директором собственной частной школы/клуба по изучению иностранных языков.

А нередко оказывается и так, что выпускник иняза использует полученные знания только в личных нуждах: то есть путешествует или общается с интересными ему людьми, работая при этом в совершенно другой сфере, никак не связанной с языком. Напрашивается вопрос: почему? 5 лет учебы – котэ под хвост? А суть заключается в том, что в каждой профессии есть свои плюсы и минусы.

Взять, к примеру, учителя. Дело благородное, да и причастность к образованию подрастающего поколения тоже вызывает приятные эмоции. Кроме того, можно пользоваться некоторыми льготами: например, отдыхать почти целое лето, пока другие выкраивают 14 несчастных дней на отпуск. А особо удачливые учителя могут даже квартиру получить. Добавить к этому возможность подрабатывать репетитором/переводчиком – и получается вполне достойный вариант. Однако на этом, пожалуй, все преимущества и заканчиваются. Если не считать того, что специальность учителя иностранного языка всегда востребована, и директор школы иногда готов танцевать краковяк от радости, если к нему приходит молодой специалист с филфака.

После этого танца следуют минусы. Во-первых, мизерная зарплата. Во-вторых, слабые возможности карьерного роста (если только не дорастете сначала до завуча, а там и до директора школы/вуза). В-третьих, женский коллектив со всеми своими знаменитыми заморочками. И, наконец, высокие нагрузки, стресс, общение с родителями, которые-лучше-вас-знают-как-учить, тоже мало кому понравятся.

Получше дело обстоит у учителей, которые работают в коммерческом образовательном учреждении. В первую очередь зарплата у них радостнее и нагрузки меньше. Из других плюсов можно отметить более молодой коллектив и возможность составлять свой график.

А еще больше повезло преподавателям на курсах. Потому что там нет высокой ответственности за жизнь и здоровье учащихся, заработок достаточно высокий, а занятость маленькая. Зато требуется постоянно поддерживать свой уровень иностранного языка на высоте. Но, может, это даже к лучшему. Тем более, на курсах обычно есть native speakers, общение с которыми приносит только пользу.

Репетиторы – особая каста. Конечно, в их образе может запросто скрываться ныне действующий учитель в школе/вузе/на курсах (почему бы и нет?). Но есть много таких выпускников, которые занимаются только репетиторством и ничем больше. Потому что в таком варианте и заработок может получаться очень даже неплохим, и стрессов меньше, и график совершенно свободный. А еще репетиторство можно отлично совмещать с функциями гувернера, но тогда придется ограничиться работой в одной семье. При желании можно помимо индивидуальных занятий делать групповые – тоже вариант.

Но, опять же, нет ничего идеального. У репетитора есть свои сложности. И самая главная из них – это необходимость принимать чужих людей у себя дома или проводить весь день в разъездах по ученикам. А в дождливую погоду/мороз/ураган/жару – это не самое приятное занятие. Другое дело, если проводить занятия английским по Skype, тогда погодные факторы отпадают. Но еще хуже, если в один прекрасный день вы поймете, что в семье ученика вас воспринимают как одного из представителей прислуги.

Тем не менее, преимуществ в работе репетитора – множество. Особенно, если он специализируется на чем-то одном. Например, на подготовке к международным экзаменам или поступлению в престижный вуз на филфак. Тут и заработок может быть на порядок выше, и работать можно по стандартной схеме практически со всеми. В итоге при минимуме усилий и времени репетитор получает весомые гонорары.

В переводчики пойду – пусть меня научат. За этим в основном и направляются студенты, поступающие на филфак. Однако действительно хороший заработок получают далеко не все переводчики. Самый высокий, как правило, у тех, кто работает личным переводчиком. Это и должность престижная, и оплачивается отлично, и нагрузки обычно невысокие, да еще и с разными интересными людьми и важными персонами можно пообщаться. Нередко такая работа сопровождается частыми поездками за границу – отличный повод много путешествовать. Но вот для семейного человека вариант с регулярными командировками не всегда подходит.

В таком случае можно работать переводчиком в бюро или индивидуально. В первой версии занятость будет стабильная, но вот график получится жесткий. Во второй – всё наоборот.

Специалист в сфере туризма и гостиничного бизнеса не катается как сыр в масле. Особенно если он – менеджер в турфирме. Небольшой заработок, ненормированный рабочий день и высокие нагрузки обеспечены. Зато есть возможность посмотреть мир за счет фирмы, работа интересная, а постепенно можно «выслужиться» до более высокой должности или вообще открыть свою компанию по продаже путевок.

Если же этот специалист – сотрудник отеля, то карьерный рост очень ограничен. С другой стороны, работать в гостинице интересно, и всегда есть шанс пообщаться с очень интересными людьми.

Сотрудник органов управления – высший пилотаж. Помимо высоких доходов и многочисленных привилегий такая работа открывает дорогу в мир безграничных возможностей. И единственным недостатком можно считать то, что отхватить такой лакомый кусочек может далеко не каждый выпускник. Кроме того, работа в посольстве/консульстве/МИДе и других органах управления связана с определенным риском: никто не может быть застрахован от того, что не окажется крайним в решении какой-нибудь глобальной проблемы между разными государствами.

Специалист узкого профиля со знанием иностранного языка – это, с одной стороны, очень хорошо оплачиваемый сотрудник, и его ищут днем с огнем. С другой стороны, нет никаких гарантий, что завтра эта специальность будет востребована.

Специалист, работающий за рубежом – слишком широкое понятие. Ведь одно дело – официантка в Лондоне, и совсем другое – помощник владельца казино в Монте-Карло.

Владелец/директор собственной школы/клуба – высокий доход и самостоятельность со всеми вытекающими: конкуренция, необходимость двигать свое детище и решать проблемы с персоналом/контролирующими органами. Зато вы всегда при деньгах и занимаетесь любимым делом.

Страшно? Не всё так плохо, как кажется. В любом деле есть плюсы и минусы. А уж насколько они будут перевешивать друг друга – решать выпускнику. Для кого-то высокий доход перекрывает все возможные сложности. Для другого важнее спокойствие и стабильность. А что бы выбрали вы? Или, может, внесете свои мысли по поводу плюсов/минусов?

А в целом: как сложилась ваша судьба после иняза, довольны ли в итоге своим нынешним положением и стали бы вы выбирать такой же путь, если бы была возможность вернуться назад?

Учитель английского языка должен не только иметь высшее педагогическое или филологическое образование, но и обладать рядом психологических особенностей. Представителям данной профессии необходимо не просто свободно говорить на иностранном языке, но и знать множество вещей, которые относятся к культуре, литературе и традициям страны, в которой живут его носители. Дополнительно хороший педагог должен уметь передать свои знания учащимся и привить им любовь к предмету.

Особенности профессии

Важно объяснять ученикам культуру Британии и США, т.к. в большинстве случаев иностранцы не могут договориться с русскоговорящими только потому, что последние могут вести себя неприемлемым для данных стран образом.

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию труда педагога можно правильно оценить, определив уровень его творческого отношения к своей работе. Таким образом, педагог-новатор создает свою собственную программу обучения, базирующуюся на опыте разъяснения материала и скорости наработки навыков произношения и овладения устной речи.

Преподаватель должен хорошо ориентироваться в исторических фактах, разбираться в политических вопросах, иметь достаточный объем знаний в области географии и туризма, владеть медицинской терминологией, быть в курсе вопросов бизнеса и спорта, знать о различных способах приготовления пищи с целью обучать своих учеников общаться на важные в жизни и профессиональной сфере темы, количество которых неиссякаемо.

Важно учитывать, что продуктом творчества педагога всегда остается развитие личности. Наука подтвердила, что дети, изучающие второй язык, быстрее адаптируются к изменениям, не подвергаясь чрезмерному стрессовому воздействию. Дополнительно их самооценка выше, чем у сверстников, не изучающих язык.

Существует иллюзия, что преподаватели работают мало и отпуск у них длинный, но за часами, проведенными в аудитории, стоит чуть ли не такое же количество времени, проведенного в подготовке к занятиям, в поиске новых решений наилучшей подачи материала, в проверке домашних заданий, в оценке и написании комментариев к ним. К этому надо быть готовым, выбирая данную профессию.

Учитель английского языка

Обучение на преподавателя иностранного языка

Преподавать английский может тот, кто окончил вуз или курсы. Все зависит от выдвигаемых предприятием требований.

Курсы

Существует ряд таких особенностей:

МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) проводит переподготовку кадров в рамках программ дополнительного образования. Но единственным условием является наличие у слушателя диплома об окончании высшего учебного заведения.

В Москве на базе образовательной компании BKC-International House с 1996 года действует Международный Центр подготовки учителей английского языка. Центр был основан при поддержке крупнейшей Международной Лингвистической Организации International House (UK), которая является автором коммуникативной методики, завоевавшей признание во всем мире.

Центр предлагает широкий спектр семинаров для преподавателей английского языка, среди которых Кембриджские программы, курсы International House World Organisation. Предоставляют ресурс с большой коллекцией материалов и рекомендаций для преподавания английского, правильного и эффективного развития основных языковых навыков: произношения, разговора, письма, чтения, восприятия иностранной речи на слух.

Учитель английского языка

Существуют такие варианты, чтобы стать преподавателем:

Где можно работать?

Преподавать можно в лингвистических школах, центрах, в институтах среднего профессионального и высшего образования, на предприятиях, где проводится корпоративное обучение сотрудников. Кроме того, специалист может стать репетитором, работая в домашних условиях посредством Skype либо выезжая к ученикам.

Примерная оплата труда

В Москве заработная плата варьируется в пределах 30000-100000 руб.

Учитель английского языка

Важные качества учителя английского языка

Существует ряд таких качеств, которым должен отличаться учитель:

Учитель английского языка

Знания и навыки

Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

Как стать хорошим учителем английского языка?

Существует ряд рекомендаций, помогающих реализовать свой потенциал.

Учитель английского языка

1: Грамматика не должна занимать весь урок

Для учителей английского важно теорию давать сжато, а в качестве домашнего задания предлагать ученику работать с видео-уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете, чтобы студент мог посмотреть урок и разъяснить для себя главные вопросы, касающиеся темы.

2: Отдаем приоритет практике

Для комплексного изучения иностранных языков необходимо комбинировать теорию с освоением практических навыков. Это позволит не забывать пройденный материал вскоре после занятий. Без данного подхода не добиться запоминания множества новых слов, качественного усвоения грамматических правил и избавления от сильного акцента.

Язык является средством общения, получения и передачи информации, поэтому будет полезно между занятиями общаться с носителями английского, смотреть видео и фильмы, читать книги.

3: Чтение

English teacher должен соблюдать такие этапы при работе с книгой:

  1. Произведение качественного перевода.
  2. Повторное перечитывание вслух разобранного фрагмента.
  3. Постановка вопросов к тексту.

4: Обсуждение

Учитель английского языка

5: Контрольные работы, тесты

Преимущества тестового контроля заключаются в следующих позициях:

  1. Устранение затруднений интеллектуального характера, связанных с индивидуальными познавательными стилями и стратегиями личности: запоминанием излагаемого материала, анализом материала для изучения.
  2. Учет индивидуальных особенностей типов личности: экстраверты, интроверты, сенсорные, интуитивные, думающие, чувствующие, организованные, спонтанные.
  3. Быстрота осуществления контроля.
  4. Гибкость.
  5. Высокая точность оценки.
  6. Систематизация среза знаний.
  7. Творческий характер составления тестовых заданий.

6: Оценки не обязательны

С детьми оценки неплохо работают. В работе со взрослыми учениками важно полностью отказаться от оценок. В отличие от школ, в вузах они не отражают существующего качества образования. Кроме того, для взрослых данные показатели не являются мотивирующим на получение новых знаний фактором.

Учитель английского языка

7: Занимайтесь по одной серии учебных пособий

Студентам будет проще закреплять материал, основываясь на методе, предложенном одним авторам.

Например, серия книг Валентины Скультэ, у которой пока нет аналогов на книжном рынке, имеет целью как можно шире развить навыки чтения, беседы, рассказа о прочитанном и одновременно упростить процесс усвоения английской грамматики. Канву учебника составляет рассказ о жизни детей Полли, Джимми и Сэма.

Учитель английского языка должен не только иметь высшее педагогическое или филологическое образование, но и обладать рядом психологических особенностей. Представителям данной профессии необходимо не просто свободно говорить на иностранном языке, но и знать множество вещей, которые относятся к культуре, литературе и традициям страны, в которой живут его носители. Дополнительно хороший педагог должен уметь передать свои знания учащимся и привить им любовь к предмету.

Особенности профессии

Важно объяснять ученикам культуру Британии и США, т.к. в большинстве случаев иностранцы не могут договориться с русскоговорящими только потому, что последние могут вести себя неприемлемым для данных стран образом.

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию труда педагога можно правильно оценить, определив уровень его творческого отношения к своей работе. Таким образом, педагог-новатор создает свою собственную программу обучения, базирующуюся на опыте разъяснения материала и скорости наработки навыков произношения и овладения устной речи.

Преподаватель должен хорошо ориентироваться в исторических фактах, разбираться в политических вопросах, иметь достаточный объем знаний в области географии и туризма, владеть медицинской терминологией, быть в курсе вопросов бизнеса и спорта, знать о различных способах приготовления пищи с целью обучать своих учеников общаться на важные в жизни и профессиональной сфере темы, количество которых неиссякаемо.

Важно учитывать, что продуктом творчества педагога всегда остается развитие личности. Наука подтвердила, что дети, изучающие второй язык, быстрее адаптируются к изменениям, не подвергаясь чрезмерному стрессовому воздействию. Дополнительно их самооценка выше, чем у сверстников, не изучающих язык.

Существует иллюзия, что преподаватели работают мало и отпуск у них длинный, но за часами, проведенными в аудитории, стоит чуть ли не такое же количество времени, проведенного в подготовке к занятиям, в поиске новых решений наилучшей подачи материала, в проверке домашних заданий, в оценке и написании комментариев к ним. К этому надо быть готовым, выбирая данную профессию.

Учитель английского языка

Обучение на преподавателя иностранного языка

Преподавать английский может тот, кто окончил вуз или курсы. Все зависит от выдвигаемых предприятием требований.

Курсы

Существует ряд таких особенностей:

МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) проводит переподготовку кадров в рамках программ дополнительного образования. Но единственным условием является наличие у слушателя диплома об окончании высшего учебного заведения.

В Москве на базе образовательной компании BKC-International House с 1996 года действует Международный Центр подготовки учителей английского языка. Центр был основан при поддержке крупнейшей Международной Лингвистической Организации International House (UK), которая является автором коммуникативной методики, завоевавшей признание во всем мире.

Центр предлагает широкий спектр семинаров для преподавателей английского языка, среди которых Кембриджские программы, курсы International House World Organisation. Предоставляют ресурс с большой коллекцией материалов и рекомендаций для преподавания английского, правильного и эффективного развития основных языковых навыков: произношения, разговора, письма, чтения, восприятия иностранной речи на слух.

Учитель английского языка

Существуют такие варианты, чтобы стать преподавателем:

Где можно работать?

Преподавать можно в лингвистических школах, центрах, в институтах среднего профессионального и высшего образования, на предприятиях, где проводится корпоративное обучение сотрудников. Кроме того, специалист может стать репетитором, работая в домашних условиях посредством Skype либо выезжая к ученикам.

Примерная оплата труда

В Москве заработная плата варьируется в пределах 30000-100000 руб.

Учитель английского языка

Важные качества учителя английского языка

Существует ряд таких качеств, которым должен отличаться учитель:

Учитель английского языка

Знания и навыки

Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

Как стать хорошим учителем английского языка?

Существует ряд рекомендаций, помогающих реализовать свой потенциал.

Учитель английского языка

1: Грамматика не должна занимать весь урок

Для учителей английского важно теорию давать сжато, а в качестве домашнего задания предлагать ученику работать с видео-уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете, чтобы студент мог посмотреть урок и разъяснить для себя главные вопросы, касающиеся темы.

2: Отдаем приоритет практике

Для комплексного изучения иностранных языков необходимо комбинировать теорию с освоением практических навыков. Это позволит не забывать пройденный материал вскоре после занятий. Без данного подхода не добиться запоминания множества новых слов, качественного усвоения грамматических правил и избавления от сильного акцента.

Язык является средством общения, получения и передачи информации, поэтому будет полезно между занятиями общаться с носителями английского, смотреть видео и фильмы, читать книги.

3: Чтение

English teacher должен соблюдать такие этапы при работе с книгой:

  1. Произведение качественного перевода.
  2. Повторное перечитывание вслух разобранного фрагмента.
  3. Постановка вопросов к тексту.

4: Обсуждение

Учитель английского языка

5: Контрольные работы, тесты

Преимущества тестового контроля заключаются в следующих позициях:

  1. Устранение затруднений интеллектуального характера, связанных с индивидуальными познавательными стилями и стратегиями личности: запоминанием излагаемого материала, анализом материала для изучения.
  2. Учет индивидуальных особенностей типов личности: экстраверты, интроверты, сенсорные, интуитивные, думающие, чувствующие, организованные, спонтанные.
  3. Быстрота осуществления контроля.
  4. Гибкость.
  5. Высокая точность оценки.
  6. Систематизация среза знаний.
  7. Творческий характер составления тестовых заданий.

6: Оценки не обязательны

С детьми оценки неплохо работают. В работе со взрослыми учениками важно полностью отказаться от оценок. В отличие от школ, в вузах они не отражают существующего качества образования. Кроме того, для взрослых данные показатели не являются мотивирующим на получение новых знаний фактором.

Учитель английского языка

7: Занимайтесь по одной серии учебных пособий

Студентам будет проще закреплять материал, основываясь на методе, предложенном одним авторам.

Например, серия книг Валентины Скультэ, у которой пока нет аналогов на книжном рынке, имеет целью как можно шире развить навыки чтения, беседы, рассказа о прочитанном и одновременно упростить процесс усвоения английской грамматики. Канву учебника составляет рассказ о жизни детей Полли, Джимми и Сэма.

Читайте также: