Выставка кем быть в мире профессий

Опубликовано: 01.05.2024

Организация выставки «Все профессии важны, все профессии нужны»

Все профессии важны, все профессии нужны!

Даже, если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете,

Если очень захотеть!

И Гагарин сам ответит:

«Даже в космос полететь!».

У каждого взрослого человека есть профессия. Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь! Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия - является очень важной и нужной!

Все родители, без исключения хотят, чтобы их дети были счастливыми, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности, то есть получили профессию по душе.

Ознакомление детей с миром профессий можно начинать с самых ранних лет. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе - это качества, которые необходимо воспитывать в детях с самого раннего возраста, так как это помогает дальнейшей их социализации, помогает найти им свое место в обществе.

Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, воспитывают уважение к чужому труду.

Чтобы подростку, когда он вырастет, было легче решить, кем он будет работать, важно ещё в детстве поведать ему про разнообразный мир профессий. Уже в детстве дети точно знают, кем хотят стать в будущем. Они представляют себя космонавтами, летчиками, пожарными, моряками, мечтают о красивом и нужном деле своей жизни. Впоследствии эта страсть проходит, и ребенок может выбрать совершенно другую профессию. Но для детей очень важно знать, чем занимаются ее представители, и какие трудности придется встретить.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе
Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или поздно каждый молодой человек. Профессиональное самоопределение – важнейший этап в жизни школьников.

В современном обществе существует около 50 тыс. различных специальностей. Получить информацию о многообразии профессий, сориентироваться и выбрать своё дело самостоятельно молодым людям непросто. И существенную помощь в этом могут оказать библиотеки, обслуживающие детей, подростков, юношество.

Анализ современного состояния профориентационной работы выявил ряд ее недостатков, результатом которых является приоритетный выбор выпускниками школ экономических и юридических профессий, а среди рабочих профессий – профессий сферы услуг. При этом ограниченность перечня рабочих и инженерно-технических профессий объясняется их непрестижностью с точки зрения учеников и их родителей, низкой мотивацией в овладении навыками специальностей производственных технологий, недостаточной материально-технической базой учреждений образования.

Подготовка молодежи к труду, ориентация ее на выбор рабочей профессии – одна из актуальных задач по обеспечению рынка труда Донецкой Народной Республики. Профессиональная ориентация школьников выполняет важную роль для рынка труда – осуществляет превентивное формирование предложения рабочей силы и влияет на формирование рынка образовательных услуг, способствует снижению роста безработицы среди молодежи. Оказание помощи y чащимся общеобразовательных учебных заведений в выборе профессии, выявлении профессиональных склонностей, формировании правильного понимания социально-трудовой роли и статуса работающего гражданина в обществе являются приоритетными задачами учебных заведений при активном содействии государственной службы занятости населения.

Сегодняшнее время характеризуется новым взлетом интереса и новыми требованиями к профориентационной деятельности библиотек, что заставляет библиотеки активно искать инновационные формы работы в этом направлении.

Что же представляет собой профориентация в широком смысле слова?

Профессиональная ориентация в школе –это система учебно -воспитательных мероприятий, направленных на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий , обеспечивающих научно- обоснованный выбор профессии.

Безусловно, важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу тогда только, когда привлечен весь педагогический коллектив. В школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.

Этапы и содержание профориентационной работы:

 1-4 классы – расширение полученных в дошкольном учреждении знаний о мире профессий (экскурсии, презентации профессий родителей, ролевые игры);

 5-6 классы – предоставление необходимых знаний о профессиях вообще и

конкретно о востребованных профессиях для региона (беседы, встречи с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия и т.д.);

 7-9 классы – развитие профессиональных интересов и склонностей

(участие в кружках технического творчества, художественной самодеятельности, спортивных секциях, агитбригадах и тому подобное);

 10-11 классы – трудовое обучение на базе УПК, профильное обучение, трудовые пробы, трудоустройство на летний период, общественно полезные трудовые дела, знакомство с профессионально-техническими учебными заведениями, вузами І-ІІ уровня аккредитации, а также вузами технической направленности и со специальностями, по которым они ведут подготовку .

Профориентационная работа в библиотеках – это система трех основных взаимосвязанных подсистем:

1. Профессиональное информирование - предоставление знаний о различных профессиях, способах и путях их приобретения, информацию о системе учебных заведений.

2. Профессиональное консультирование - помощь молодежи в выборе профессии с учетом индивидуального призвания, склонностей, здоровья (последнее можно охарактеризовать как профотбор).

3. Профессиональная адаптация - помощь вхождению личности в новые для нее условия труда и социального окружения.

Профориентация является эффективной в том случае, если она ведется постоянно. Формы её разнообразны: инновационные и традиционные.

Рассмотрим инновационные формы профориентационной работы. Так, среди них можно выделить следующие:

- Бизнес – игры, проектная деятельность, создание портфолио, викторины, квесты, «мозговые штурмы», презентации, ток - шоу, ярмарки-профессий, мастер-классы. акции, виртуальные выставки, дебаты, диспуты. «кейс-стади и др.

Безусловно, представляют интерес использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий) как средство профориентации школьников. Среди современных средств можно выделить виртуальные экскурсии, видеоматериалы, посещение официальных сайтов предприятий и профильных вузов колледжей.

Представляют интерес такие электронные ресурсы, как « Атлас новых профессий» , в котором можно узнать о профессиях будущего, изменения на рынке труда. Альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет.

Заслуживает внимания и конкурс видеороликов « Мир в радуге профессий », где в доступной и в понятной форме школьники могут познакомятся с профессией, услышав мнение своих ровесников – студентов. Активно способствует вовлечению обучающихся в процесс самоопределения, когда они сами пробуют свои силы в создании мультфильмов, музыки, видео, графических изображений. Приобретают популярность электронные мастер – классы , где школьники учатся создавать презентации, подробно описывая процесс создания чего – либо. Также можно выделить такую инновационную педагогическую технологию, как проектирование. Проектная деятельность позволяет учащимся познакомиться с интересующей их сферой трудовой деятельности, узнать свои психофизиологические особенности, сформировать творческое (креативное) мышление.

Еще одна форма профориентации - сетевое образовательное путешествие . Это форма и метод познания, позволяющие перемещаться по миру в поисках образовательных ресурсов, быстро устанавливать связи с другими людьми и обмениваться с ними найденных ресурсами. Сетевой проект – это совместная учебно – познавательная, исследовательская, творческая деятельность учащихся – партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации.

Следует отметить, что инновационные формы профориентации способствуют большей вовлеченности ребят в процесс происходящего, уровень заинтересованности при использовании интерактивных методов обучения выше, нежели при использовании традиционных.

Эффективной формой воспитания профессионального интереса являются также дискуссионные формы работы . Можно провести дискуссию со старшеклассниками не тему «Кем быть, каким быть?»

1. Хотели бы вы стать мастером своего дела, профессионалом? Что вы будете делать для этого?

2. Мудрецы рекомендуют при выборе профессии применять формулу: «Нужно, смогу, хочу». В чем суть этой формулы?

3. Вы уже решили для себя - кем быть и каким быть? Что повлияло на Ваш выбор?

Дни абитуриента. На встречу с выпускниками можно пригласить представителей востребованных профессий.

Можно провести акции, ярмарки по профессиям: День профессий, Фестиваль профессий, реализовать программы:

· «Сто и одна дорога»

· «Путь в профессию», цель которой - целенаправленное повышение уровня профориентационной работы и воспитание интереса к профессии.

Игра. Характерное отличие игры — условность действий, что делает занятие оживленным и захватывающим. Такие игры создают ситуации, которые развивают у школьников следующие качества: умение творчески мыслить, находить решения, действовать, аргументировать свою позицию.

Участие в профориентационном квесте дает возможность учащимся получить новые знания о профессиях, на практике отработать навыки профессий, приобрести коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Мозговой штурм — один из самых простых, и в то же время весьма эффективных методов работы с группой. Перед группой ставится конкретное задание. Важно правильно сформулировать проблему в виде вопроса, чтобы участники генерировали свои предложения, отвечая на вопрос.

Тематический вечер — может быть посвящен одной профессии или целой отрасли. В ходе вечеров могут проводиться конкурсы, игры, включаться номера художественной самодеятельности, музыкальное сопровождение.

Конкурсы - это форма досуговой деятельности, под которой понимается соревнование, состязание, имеющее целью выявить лучшего из лучших участников. Идея сравнения, сопоставления - в этом зерно конкурса. Проведение конкурсов может выступать как самостоятельное мероприятие.

К традиционным формам можно отнести анкетирование, тестирование, профессиограммы, консультации, встречи с представителями профессий и успешными выпускниками, экскурсии на производство, книжные выставки и др.

Экскурсии на производство . Профориентационная экскурсия – одна из самых эффективных форм ознакомления учащихся с производством, технологией различных предприятий и основами профессий. Это форма профориентационной работы является необходимым элементом профессионального самоопределения, формируют у учащихся положительное отношение к рабочим профессиям, а также обеспечивает формирование межсистемных связей между образованием и рынком труда. Цель таких экскурсий – расширить знания о мире профессий, о современном производстве, об условиях труда работников .

Устный журнал — представляет собой выступления с сообщениями на определенную тему, каждое сообщение составляет одну страницу журнала. Примерная тематика устных журналов:

«Мир строительных профессий»,

«Кто нас одевает»,

«В мире профессий»,

«Профессия на все времена»

Также наиболее активно можно использовать беседы и уроки по профориентации:

· «Профессия на всю жизнь»

· «Найти свое призвание»

· «Призвание – что это такое»

· «Задумайся о выборе профессии»

· «Наша профессия – постоянное творчество»

· «Твои пути – дороги»

· «Моя профессия любимое дело»

По профориентации можно использовать наглядную форму работы – книжные выставки:

· «Мир интересных профессий»

· «Найти профессию для себя»

Выставка- адвайзер (выставка-консультация)

В переводе с английского – adviser – советник, консультант.

Пример выставки-адвайзер: «Как выбрать профессию?», « На пути к профессии » и др. Выставка-адвайзер выполнит функцию консультанта, помогая молодежи сориентироваться в мире профессий, как уже давно существующих и занявших стабильное место на рынке труда, так и появившихся совсем недавно, но уже ставших популярными и востребованными. На такого рода выставках обязательно должен быть представлен методический материал: консультации, рекомендации, памятки по теме выставки. Обзор этой выставки перед аудиторией тоже проводится в форме консультации.

Можно организовать постоянную книжную выставку «В мире профессий» , на которой будут представлены справочники о различных специальностях, учебных заведениях. Важно регулярно готовить подборки литературы к профессиональным праздникам (День химика, День работника сельского хозяйства, День энергетика и др). Здесь можно поместить книги, которые могут заинтересовать читателей именно с профессиональной точки зрения: «Занимательная механика», «Архитектура будущего», «Загадки техники» и др.

Помимо книг и периодических изданий можно представить тесты, помогающие определить возможности и профессиональные склонности; справочники учебных заведений, рекламная продукция (буклеты, листовки) учебных заведений, а также можно порекомендовать электронные варианты изданий.

Стоит сказать и о библиографических пособиях. Можно выпустить рекомендательный список литературы «Мир профессий».

Для оказания психологической помощи и поддержки старшеклассников в библиотеке можно применить различные методы: тренинги, анкетирование, тестирование , различные ситуативные моменты для того, чтобы дать как можно больше самостоятельности в действиях и выражении мысли. Например, такие как:

· «Познай себя и выбери профессию»

· «Гороскоп, профессия и ты»

· «На пути в большую жизнь»

Таким образом, целенаправленная профориентационная работа библиотек среди молодого поколения даёт им возможность определиться в выборе профессии, а значит сориентироваться в жизни, сделать первые шаги по достижению главной цели жизни.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

ВложениеРазмер
proekt_professii.docx 34.39 КБ
profesii._9_gruppa.pdf 2.79 МБ
didakticheskie_igry_professii.pdf 326.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»

630027,г. Новосибирск, ул. Макаренко, 46,

Тел.272-64-10, факс 272-64-48, Е-mail: MDOU72@yandex.ru

Проект по теме: «Путешествие в мир профессий»

в подготовительной к школе группе №9

Филина Марина Петровна воспитатель первой квалификационной категории

Усванова Елена Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории

Тема проекта: «Увлекательное путешествие в мир профессий».

Тип проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность : 1 месяц.

Авторы проекта : воспитатели ,

Участники проектной деятельности: воспитанники разновозрастной (старшей/подготовительной) группы, педагоги, родители и представители социума.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: Обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта: - пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

- развивать коммуникативные навыки; активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии;

- развивать творческие способности детей; объединить детей и родителей в совместной познавательной и творческой проектной деятельности;

- учить детей самостоятельно искать информацию путем общения с родителями, сверстниками, окружающими, учить анализировать полученную информацию;

- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

У детей сформируются представления о профессиях, в том числе профессиях своих родителей, понимание важности и значимости каждой профессии. Воспитанники начнут проявлять интерес к труду взрослых и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, в игре, в общении со взрослыми и сверстниками.

Участие родителей в реализации проекта:

- проведение анкетирования среди родителей по теме проекта;

- проведение консультаций на тему «Профессии»;

- мини-практикум по изготовлению книжек-малышек о профессиях родителей;

- изготовление страничек книги-альбома «Профессии наших родителей»;

- проведение экскурсий с детьми «Я у мамы (папы) на работе»;

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактической игре «Одень куклу»(профессии);

- участие родителей в проведении ОД и досуга «Праздник профессий».

-изготовление атрибутов для многофункционального оборудования

Участие специалистов в реализации проекта:

- работа с музыкальным руководителем в подготовке и проведении досуга «Праздник профессий»;

- взаимодействие с сотрудниками детского сада в проведении экскурсий в кабинеты заведующей, медсестры, на кухню.

Продукт проектной деятельности:

-Выставка детских рисунков «Кем быть?»;

-Книга-альбом «Профессии наших родителей».

-Проведение квест-игры «Город мастеров»

Этапы работы над проектом:

1этап. Подготовительный . Подбор справочной и художественной литературы, произведений устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, скороговорки) о труде и профессиях; наглядно-демонстрационного и дидактического материала по теме «Профессии»; атрибутов к сюжетно-ролевым играм; изготовление плоскостных кукол и костюмов (профессии).

- Отбор медиаресурсов, видеофильмов по теме проекта.

- Проведение родительского собрания «Мы участвуем в проекте».

2 этап. Основной . Проведение наблюдений за трудом взрослых в детском саду(труд дворника, кладовщика, водителя) и дома.

- Организация и проведение экскурсий по детскому саду(кабинет заведующей, медсестры, на кухню), в школу, в библиотеку, в магазин, парикмахерскую, к проезжей части, к посту ГИБДД.

- Проведение развивающих и дидактических игр по теме «Профессии»; организация сюжетно-ролевых игр, игровых ситуаций, игр - инсценировок.

- Использование настольно-печатных игр по теме «Профессии».

- Чтение детской художественной и познавательной литературы; проговаривание и заучивание наизусть стихотворений, пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание загадок о труде и профессиях.

- Знакомство с иллюстративным и документальным материалом, фото - и видеоматериалом.

- Рассматривание игрушек - инструментов мастера (столяр, парикмахер, доктор, полицейский и др.).

- Развитие творческого воображения в совместной и самостоятельной изобразительной деятельности и конструировании.

3 этап. Заключительный.

Выставка детских рисунков «Кем быть?»

Книга-альбом «Профессии наших родителей»

Досуг «Праздник профессий»

Проведение квест-игры: «Город мастеров»

План реализации проекта:

- Работа со справочной и художественной литературой, оформление выставки книг по теме «Профессии»;

- создание альбома «Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки о труде и профессиях.

- рассматривание наглядно-демонстрационного, иллюстративного, фотоматериала, сюжетных и предметных картинок по теме «Профессии»;

- работа с раскрасками « Профессии», «Хочу быть…», трафаретами, альбомами;

- использование атрибутов к различным сюжетно-ролевым играм;

- проведение родительского собрания «Мы участвуем в проекте»; подготовка к оформлению книги-альбома «Профессии наших родителей», выставки детских рисунков «Кем быть?».

2 этап. Основной.

Виды деятельности: Игровая:

- дидактические игры: «Профессии», «Играем в профессии», «Подбери нужное», «Умные машины», «Кем я хочу стать», «Собираемся на работу», «Оденем куклу на работу», «От слова к слову», «Хорошо-плохо», "Кто лишний" и др.;

- развивающие игры: «Смекалочка», «Профессии», «Прогулки по городу» (работа с картой и карточками-символами) и др.;

- сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации: «Семья», «Врач и медсестра», «Детский сад», «Школа», «В библиотеке», «Салон красоты», «В полицейском участке», «Репортеры» (интервьюирование) и др.;

- пазлы «Собери картинку»(профессии, орудия труда);

- моделирование предметов с помощью палочек Кюизенера, геометрической мозаики, кубиков.

- Беседа о труде взрослых «Все профессии нужны, все профессии важны»;

- ОД «Профессия – полицейский»;

- Познавательная беседа «Из истории профессий»;

- Составление творческих рассказов «Я горжусь своей мамой, своим папой!»;

- Составление рассказа «Кем я хочу быть, когда вырасту»;

- Интервьюирование "Моя будущая профессия";

- Заучивание стихов о профессиях;

- Знакомство с пословицами и поговорками о труде и профессиях - Вечер загадок «В мире профессий».

Восприятие художественной литературы:

- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях);

- «А что у вас?», « Моя улица», «Дядя Степа –милиционер» С. Михалков;

- «Кем быть?» В. Маяковский;

- «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари;

- «Строители» Б. Заходер;

- «О том, где мы живем» С. Баруздин;

- рассказы Н. Носова; Б. Житкова, Е. Пермяка;

- игра - инсценировка по стих. И. Гуриной «Профессии

- Литературная минутка «Кем быть?».

- «Строим город» , «Наш поселок»(из крупного строительного материала , конструктора «Лего», «Архитектор»).

- рисование «Кем быть?» - оформление выставки детских рисунков;

- аппликация «Профессии бывают разные»;

- работа с раскрасками «Профессии», «Хочу быть…»(летчиком, поваром, артистом, полицейским и т. д.),трафаретами.

-слушание песен о труде, о профессиях.

- подвижные игры "Внимательный водитель",

- народная игра " Где мы были, мы не скажем. "

-динамическая пауза "Мы в профессии играем. ".

Работа в различных Центрах активности:

Центр искусства и детского творчества "Юные художники" :

-Подготовить достаточное количество бросового материала для изготовления макета "Наш район","Мой Новосибирск".

- Подобрать раскраски по теме ("Профессии","Хочу быть. ", "Я по городу гуляю").

- Подготовить набор различной цветной и тонированной бумаги для аппликации "Профессии бывают разные" .

- Прочитай по порядку буквы, составь слово.

- Прочитай пословицу, следуя за стрелкой.

- Соедини по точкам и раскрась.

-подбери существительное к глаголу;

-продолжи фразу и др.

- Какой формы пирог приготовил повар?

- В какую коробку надо упаковать игрушку?(соотношение формы, размера)

- Какого предмета не стало?

- Расставь предметы по высоте.

- Посчитай и сравни.

- Расставь посуду (раскладывание картинок по инструкции: центр, справа, слева, снизу, сверху).

- Сложи картинку из фигур.

- Задачки от веселого повара (состав числа).

Самостоятельно найди в книгах-энциклопедиях информацию о

- об орудиях труда,

- сведения об истории рождения профессии.

- Придумай рассказ или сказку о профессии в своей семье, о семейных династиях.

Организация и проведение выставки детских рисунков" Кем быть?".

Оформление книги - альбома "Профессии моих родителей"

Проведение квест-игры "Мир профессий".

1. Алёшина дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / . М.: ЦГЛ, 2005.

2. , и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников// Методические рекомендации для воспитателей, учителей. – М.: Баласс, 2011г

3. Веракса деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / , .-М.:Мозаика-Синтез,2008г.

4. Кондрашов дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / .-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

5. Крулехт и рукотворный мир [Текст] / . – СПб: Детство – Пресс, 2002.

6. Кнушевицкая и речевые упражнения по теме «Профессии» / . – М.: Издательство ГНОМ-Пресс. 2011г.

7. Нефёдова . Какие они? Пособие для воспитателей, родителей /ёдова.-М.:

8. Потапова о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.


Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда берет свои истоки та или иная профессия? А может вызадумывались над трудным вопросом «Кем быть?» Приглашаем на выставку «Много профессий на свете», где собраны издания о различных специальностях. Книги помогут прочувствовать атмосферу каждой профессии, узнатьоб их особенностях. На выставке вы найдёте произведения о настоящих профессионалах своего дела, о том как они пришли в профессию, какие трудности им пришлось преодолеть, прежде чем достигнуть успеха. Надеемся, что сведения, полученные из книг, помогут вам определиться с будущей профессией.Предлагаем познакомиться с некоторыми книгами и ждём вас в библиотеку!

"Кем ты будешь, когда вырастешь?" - в детстве нам не раз задавали этот вопрос. И в разном возрасте человек отвечает по-разному. То артистом ему хочется быть, то программистом, а то и банкиром. Все мы в поисках того, к чему лежит душа. А значит, выбирая профессию, ищем себя, планируем будущую жизнь. Профессия, как дом, оружие, иконы и другие ценные вещи, передавалась по наследству, и это позволяло хранить тайны мастерства. И если сделаем правильный выбор, будем счастливы.

Главные герои - Ира и Серёжа скоро переедут в новую квартиру. Но до переезда наши герои познакомятся с интереснейшей профессией – строитель, ведь дом, где ребята будут жить, растёт у них на глазах. Вместе с ними вы узнаете, какие строительные профессии существуют, из чего строятся здания, как сделать дом удобным и красивым.

Эта книга рассказывает о пожарных - людях героической профессии, которые вступают в борьбу с разрушительной стихией огня, спасают нас от страшной беды. Вы узнаете, как в разные времена люди боролись с пожарами, какое снаряжение использовалось для тушения, во что одевались пожарные, как менялась пожарная техника. Последние главы посвящены сегодняшним пожарным, на службе у которых самые передовые достижения науки и техники.

Откройте для себя удивительный мир профессий! Чем занимаются смотрители маяка? Как испечь самые вкусные булочки? И как эта книга появилась на полках магазина? Вместе с веселыми и любознательными героями вы узнаете, что каждая профессия по-своему уникальна, если выбрана с душой! Ребята расскажут о самых разных профессиях - от задорных продавцов газет до усердных ученых и отважных альпинистов. Прочитай рассказы о 30 современных профессиях, а потом расскажи друзьям о самой интересной для тебя.

    Азбука профессий [Текст] : строитель / сост. Мискарян Е. В. - Москва : Формат-М, 2012. - 208 с. : ил.

Психологи утверждают, что правильно выбранная профессия напрямую влияет на качество нашей жизни. Эта замечательная книга не только рассказывает о различных специальностях, но и показывает, чему можно научиться в том или ином учебном заведении. Знакомят читателей с профессиями сами студенты и их преподаватели через мастер-классы.

Выбор профессии - одно из важнейших решений, которые человек принимает в жизни, поскольку каждый хочет, чтобы работа соответствовала его интересам и возможностям. Дизайнер - творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека, причем его интересует не только внешний вид (оболочка) предметов, но и их внутренняя суть и функциональная взаимосвязь. В чистом виде профессия дизайнера-"универсала" как такового не существует. Существует около 10 направлений дизайна и столько же специализаций в каждом из них. В этой книге рассказывается лишь о некоторых направлениях профессии дизайнер.

Рано или поздно в жизни каждого молодого человека наступает сложнейший момент выбора будущей профессии. Как правило, никто из нас не готов в 16-17 лет заглянуть в далекое будущее и трезво оценить свои способности. Возможно, всем нам не хватает элементарных знаний об истории тех или иных профессий? Автор предлагает совершить увлекательный экскурс в прошлое и познакомиться с профессиями, актуальность которых не исчерпана до сих пор.

Эта книга рассказывает о трех важных профессиях, необходимых людям, но связанных с некоторой опасностью. Юным читателям предоставляется возможность почувствовать себя следователем, взрывником-специалистом по сносу зданий и вулканологом. В книге показано, как обычные школьные предметы используются в жизни, как можно применить свои знания на практике. Приводятся настоящие взятые из жизни факты и задачи, которые показывают все «краски» профессии.

Выбор будущей профессии - одна из самых важных вех в жизни каждого человека. Для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь подробное представление о как можно большем количестве профессий, и не только об их достоинствах, но и о недостатках, "подводных камнях". Эта книга поможет вам в выборе пути, чтобы на нем не пришлось спотыкаться о профессиональные "камни".

Книга интересно, объективно и доступно знакомит с миром профессиональной деятельности, позволяет взглянуть на проблему профессионального самоопределения как на закономерный этап развития человека. Подробно рассматриваются факты, влияющие на выбор профессии. Эта книга будет интересна не только детям, но и взрослым, они также узнают много интересного.

Выбор профессии, с одной стороны, – взгляд в будущее, а с другой стороны – взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?
«Как обрести гармонию с собой? Как выпустить наружу таланты? Как заниматься любимым делом?». На эти и другие вопросы, возникающие в ответственный момент выбора профессионального определения, помогут ответить книги, представленные на выставке, и которые вы можете взять в любой момент из фонда Центральной городской библиотеки.
Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Главной проблемой при выборе профессии зачастую является плохая информированность о том, какие профессии существуют, чем конкретно занимаются представители той или иной профессии и какие требования предъявляются к специалистам разных профессий.
В выборе профессии вам поможет виртуальная выставка «Познай себя и выбери профессию».

29.07.2020

В рамках профдня «Все работы хороши» с новыми профессиями: врача-кибернетика, генного инженера, коллектора, коуча, мерчендайзера, PR менеджера и др. Вас познакомит медиалекторий «Знакомьтесь: профессия…», который подготовили в библиотеке-филиале №5.


В рамках профдня «Все работы хороши» в библиотеке также создан буклет «Сколько профессий, столько дорог…», который знакомит с основными принципами подхода к выбору профессии и наиболее востребованными сферами ( СМОТРЕТЬ ).


Выбор будущей профессии — одна из самых важных вех в жизни каждого человека. Как сориентироваться в многообразии профессий и возможных путях их получения? Чем определяется успех в построении карьеры? Каковы типичные ошибки на пути профессионального самоопределения, можно ли их избежать? Как перейти от общих размышлений о своем будущем к конкретным действиям?
Найти ответы на эти и многие другие вопросы по профориентации помогут книги, представленные на книжной выставке-рекомендации «Цель. Выбор. Карьера» (12+).

16.05.2020

На вопрос «Кем ты хочешь стать после школы?» – старшеклассники не всегда могут ответить. А тема выбора профессии очень серьёзная. Действительно, поиски себя – это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. И именно в такой момент каждому юному человеку нужна помощь. Ее предлагает детская библиотека-филиал № 1 им. А.С.Пушкина, подготовив для Вас медиатестирование «Кем стать: пекарем или лекарем?».

28.05.2020

В библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина для Вас подготовили медиабеседу «О тех, кто мой город построил». Участники мероприятия познакомятся с тематической слайдовой презентацией и узнают много интересного и полезного о профессии строителя.


Кто такой грамотный строитель? Какие требования предъявляются к людям этой профессии? На какие категории делится профессия и какие разновидности строительной специальности существуют? В чем состоят плюсы и минусы профессии и из чего складываются обязанности любого строительного специалиста? В чем состоят ответственность и полномочия строителя? Что является главной особенностью профессии? Ответы на эти и другие вопросы ждут участников медиабеседы.

20.05.2020

Выбор будущей профессии – это очень важный шаг в жизни каждого человека. И он не должен быть спонтанным или случайным; необходимо хорошо обдумать свой выбор, взвесить все за и против будущей профессии, ведь это – большая ответственность перед собой и другими людьми в будущем. Только сам человек может увидеть и оценить, к чему у него больше лежит душа и в чем проявляется его талант.
Медиабеседа «Горизонты поиска и достижений», подготовленная в ЦГБ им. М. Горького, познакомит с профессиями, которые являются самыми востребованными на сегодняшний день.

24.04.2020

Детская библиотека-филиал №1 им. А.С. Пушкина подготовила виртуальный журнал «Профориентатор» (Мир профессий XXI века для учащихся 9-11 классов), рассказывающий об основных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе будущей профессии.

21.04.2020

Для учащихся старших классов вопрос «Кем ты хочешь стать?» имеет особую актуальность. Чтобы помочь определиться с выбором тем, кто еще не принял окончательного решения, библиотека-филиал №2 предлагает аукцион востребованных профессий «Если ты не решил кем быть» о самых востребованных профессиях в 2020 году (список привело Информационное агентство «ИнформБюро», которое изучило рынок труда в мире).

26.03.2020

В библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина подготовлен клип-обзор «Самые необыкновенные и интересные профессии мира». В нем представлены интересные и необычные профессии мира. Все желающие узнают, что есть такие профессии, о существовании которых они даже и не задумывались (титестор, герпетолог, ловец муравьев и т. д.), где на них учатся, об их плюсах и минусах, в каких странах можно встретить.


Выбор профессии – одно из важных решений, принимаемых нами в жизни. Мир профессий огромен, ежегодно появляются новые профессии и столько же меняют названия, приобретая современное звучание.
Но какую б профессию ты не выбрал, относись к ней со всей ответственностью и серьезностью.

21.05.2018

«Топ популярных профессий»

Надеемся, что предложенный материал поможет вам выбрать нужную, необходимую и , главное, интересную вам профессию. Чтобы познакомиться с содержанием брошюры, просто щелкните кнопкой мыши по ее обложке.


29.04.2018

«От мечты к выбору профессии»


С 23 апреля в библиотеке-филиале №8 действует книжная выставка «От мечты к выбору профессии». Выставка ориентирована на юношескую аудиторию, на тех, кто заканчивает 9 или 11 классы, и собирается постигать какую-то профессию. На выставке представлены книги о самых разнообразных профессиях: автослесарь, автомеханик, техник-электрик, повар, парикмахер, мастер маникюра, официант-бармен и многие другие. Коллектив библиотеки уверен, что именно сейчас, в преддверии выпускных экзаменов еще есть возможность серьезно подумать о выборе профессии, больше узнать о ней. И книги этой выставки помогут вам в этом ответственном деле.


23.03.2018

Уважаемые юноши и девушки!


В мире существует около 50 тысяч разных профессий, и лишь 100 из них часто упоминаются. В современной жизни возникло много новых специальностей, таких как: мерчендайзеры, менеджеры и т.д. и сделать свой выбор в пользу той или иной профессии – дело сложное, но необходимое. Информационную помощь вам окажут муниципальные библиотеки города.

В библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина для вас действует книжная выставка «Выбирай маршрут по душе», на которой помимо книг и журналов по профориентации представлена тематическая картотека «Выбор профессии – шаг в будущее», а также малые формы библиографической продукции, разработанные и выпущенные сотрудниками библиотеки, в том числе рекомендательный указатель «Мастерство, взятое «на карандаш». Указатель содержит перечень художественных произведений русских и зарубежных писателей с их краткой аннотацией. Информация о произведениях располагается по типам профессий: человек – живая природа, человек – техника, человек – человек, человек – знаковая система, человек – художественный образ.

Литература, как один из важнейших видов искусства, выступает своеобразной формой отражения жизни, чутко реагирует на отражение действительности. В художественных произведениях русских и зарубежных писателей зачастую ярко представлены определенные профессиональные типы, содержащие в себе как субъективные, так и объективные характеристики профессии.

Книги о труде – это целый мир! И это прекрасная основа для выбора дела своей жизни. Литераторам дано уместить логику целого скучного исследования в короткую и живую фразу. Именно так можно почувствовать профессию в ее историческом дыхании, которое следует уважать и беречь.


22.11.2017

Уважаемые юноши и девушки!

04.06.2016

Уважаемые юноши и девушки!

Дизайнер
В библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина разработан и выпущен информационный буклет «Дизайнер – творец окружающего мира» , в котором рассказывается об истории профессии, социальной значимости профессии в обществе, массовости и уникальности профессии, о рисках профессии, о получении профессии, а также представлены имена наиболее известных мировых дизайнеров интерьера, одежды, обуви, ландшафта. Предлагаем вам ознакомиться с его содержанием (щелкните по картинке буклета)

08.04.2016

Уважаемые юноши и девушки!

06.03.2016

Уважаемые юноши и девушки!

В мире профессий
Узнать о различных профессиях, о подходе к выбору той или иной профессии вам помогут книги из информационного списка литературы «В мире профессий» ( смотреть ЗДЕСЬ ) и информационный буклет «Сделай правильный выбор», разработанные и выпущенные сотрудниками библиотеки-филиала №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Сделай правильный выбор_Страница_2
Сделай правильный выбор_Страница_1

Уважаемые юноши и девушки!

Библиотека-филиал № 2 (ул. Орджоникидзе, 63) начинает реализацию проекта «Через библиотеку – к профессии». Если вы еще не знаете, кем будете в жизни, станьте участником проекта. Библиотекари предоставят вам информационную поддержку в профессиональном самоопределении и профессиональной ориентации на основе склонностей и интересов. Для вас будут организованы Дни информации, психологические практикумы, встречи с людьми различных профессий и многое другое. Здесь тебя научат анализировать ситуацию на рынке труда и правильно оценивать свои возможности.

Справки по телефону 2-06-57

Координатор проекта Любовь Сергеевна Насибулина


Верный выбор профессии – это залог вашего будущего успеха, а главное, вашего удовлетворения тем делом, которым вы будете заниматься.

Выбирая профессию, не стоит в первую очередь ориентироваться на то, что популярно в данный момент на рынке труда. Нужно опираться на свои сильные стороны, на свои личные качества, на свои склонности. Необходимо учитывать также и свои слабые стороны. Так как стать по настоящему эффективным можно только в той сфере деятельности, к которой у тебя лежит душа, к которой у тебя есть предрасположенность.

В сегодняшнем мире многие при выборе профессии ориентируются на «доходность» профессии, но, поверьте, хороший, высоко эффективный специалист в любой области будет получать заработную плату выше, чем человек, окончивший юридический или экономический факультеты (наиболее популярные сейчас), но ни в кой мере не представляющие себя в данных профессиях.

Выбор за вами!

Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый молодой человек без исключения.

Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

Цитаты о труде и профессиях

«Труд – отец удовольствия» (Ф.Стендаль)

«Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда» (И.Кант)

«Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды» (Ф.Вольтер)

«Праздность – мать пороков и источник ссор» (Д.Верас)

«Самые выдающиеся дарования губятся праздностью» (М.Монтень)

«Праздность – утеха глупых» (Честерфилд)

«Лень есть дочь богатства и мать бедности» (Декурсель)

«Маленькое дело лучше большого безделья» (русская народная пословица)

«Человек бывает вполне человеком лишь в то время, когда он трудится» (М.Гюйо)

«Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу» (У. Федер)

«Хороший человек — не профессия» (перефразированные Ильф и Петров)

«Нет презираемых ремесел,есть только презренные люди, бесчестно занимающиеся ими» (П.Буаст)

«Дело мастера боится» (А.Суворов)

«Невозможно работать для других, не работая для себя» (Руссо)

«Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде» (Д. Галифакс)

«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» (А.Апшерони)

«Мало обладать выдающимися качествами, надо ещё уметь ими пользоваться» (Ларошфуко)

«Цель жизни – самовыражение.Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живём» (О.Уайльд)

«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство» (И.Шевелёв)

«Любая деятельность становится творческой тогда,когда человек стремится выполнять своё дело правильнее и лучше» (Апдай)

«Вероятно, лишь один человек из тысячи страстно поглощен своей работой как таковой. Разница только в том,что про мужчину скажут: «Он увлечен своим делом», а про женщину: «Она какая-то странная» (Д.Сейерз)

«Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может» (Г.Марри)

«Доказательство истинности любого призвания — любовь к тяжелой работе, которой оно требует» (Л.П.Смит)

«Не выбирай профессию ради денег. Профессию нужно выбирать… по любви и из-за денег» (Д.Хьюстон)

«Тот, кто стремится к деньгам, никогда их не находит. Но деньги найдут тебя сами, если ты делаешь интересное для тебя дело» (М.Барщевский)

«…Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно» (Роберт Де Ниро)

Читайте также: