Анализируя меры борьбы с безработицей ты увидел что значительная роль отводится государству почему

Опубликовано: 01.10.2024

Занятость — деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок, трудовой доход.

Безработица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу.

2. Социологическая служба в 2012 г. провела опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Кому сегодня труднее всего устроиться на работу?». Были получены следующие результаты (в % от числа отвечавших).

Кому, по мнению опрошенных, труднее всего устроиться на работу? Объясни почему.

Тем, у кого нет опыта работы, в том числе выпускникам вузов, колледжей, техникумов. Потому что работодатель старается принимать на работу людей с опытом работы.

Предположи, специалистам каких направлений труднее других найти работу. Почему?

Сегодня явно ощущается переизбыток представителей некоторых специальностей, так что немало молодых людей напрасно обивают пороги кадровых служб - их диплом не нужен работодателям. Во всяком случае, пока. Например, сейчас колоссальное количество дипломированных экономистов и юристов, вот кому в первую очередь может не повезти с трудоустройством. Также труднее других найти работу будет специалистам-технарям. Дело в том, что инновационные технологии предполагают все чаще заменять инженеров машинами и роботами. Именно по этой причине уже сегодня теряют работу рабочие на крупных предприятиях.

Почему, по мнению опрошенных, людям без высшего образования и квалификации легче найти работу, чем, например, выпускникам учреждений профессионального образования или специалистам определённых направлений?

Наверное, потому что работник без образования и не обладающий определенной квалификацией может устроить на определенное количество работ (может там на продавца пойти, на дворника, грузчика - для этого не нужно образование), а человек, обладающий специальностью может устроиться только по ней.

3. Проанализируй следующие суждения о безработице.

А. Безработица — это естественное проявление рыночных отношений.
Б. Безработица — это социальное зло, с которым нужно бороться.
Являются ли данные суждения взаимоисключающими? Почему?

Безработица исключает из общественного производства людей рабочего возраста, относящихся к трудоспособному населению. Не являются потому что рыночные отношения относятся к другой теме.

4. Существует исторический анекдот. Во время посещения в США автомобильного завода Генри Форда глава СССР Н. С. Хрущёв обратил внимание на работниц, тщательно моющих окна цехов. Никита Сергеевич заметил Форду, что у него нерационально используется рабочий труд. Генри Форд на это ответил: «Нет, пожалуй, это самый полезный труд на моём предприятии. Через чисто вымытые стёкла мои рабочие на конвейере лучше видят толпу безработных, стоящую у ворот и претендующую на их места». Используя понятия «безработица», «конкуренция», «производительность труда», объясни ответ Г. Форда.

Чем больше производительность труда рабочих, тем меньше вероятность что их уволят, и они окажутся безработными. Здесь проявляется конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

5. Прочитай текст о видах безработицы и выполни задание.

Сезонная безработица зависит от колебаний в уровне экономической активности в течение года, характерных для некоторых отраслей экономики, например сферы туризма.
Безработица структурная обусловлена изменениями в структуре спроса на труд, когда образуется структурное несовпадение между квалификацией безработных и требованием свободных рабочих мест. Структурная безработица обусловливается масштабной перестройкой экономики, изменениями в структуре спроса на потребительские товары и в технологии производства, ликвидацией устаревших отраслей и профессий.
С экономическими циклами связана циклическая безработица, которая резко усиливается в периоды экономического кризиса и депрессии и уменьшается в периоды оживления и подъёма экономики.
Существует фрикционная безработица, которая связана с тем, что некоторая часть трудоспособного населения пытается подыскать работу, в наибольшей степени соответствующую её запросам. И этот процесс поиска работы, подходящей по должности и зарплате, условиям труда, территориальному размещению и иным факторам, может продолжаться довольно долго.

Заполни пропуски в схеме. Соотнеси приведённые ниже примеры с видами безработицы (запиши номер примера каждого вида).

Примеры: 1) в результате изменения спроса на энергоносители произошло массовое закрытие угольных шахт и увольнение шахтёров.
2) в связи с экономическим кризисом в стране крупнейшие фирмы вынуждены были уволить до 15 % работников.
3) в связи с отсутствием туристов зимой закрываются многие приморские гостиницы и увольняется обслуживающий персонал
4) выпускники юридического факультета на протяжении нескольких лет после окончания вуза пытались найти работу по специальности, не соглашаясь на другие предложения.

Фрикционная безработица — связана с затратами времени на поиск новой работы и длится 1-3 месяца. И этот процесс поиска работы, подходящей по должности и зарплате, условиям труда, территориальному размещению и иным факторам, может продолжаться довольно долго.
Пример: 4) выпускники юридического факультета на протяжении нескольких лет после окончания вуза пытались найти работу по специальности, не соглашаясь на другие предложения.

Структурная безработица — связана с технологическими изменениями в производстве, которые изменяют структуру спроса на рабочую силу (возникает если работник уволенный из одной отрасли не может устроиться в другой).
Данный вид безработицы возникает, если изменяется отраслевая или территориальная структура спроса на труд. С течением времени в структуре потребительского спроса и в технологии производства происходят важные изменения, которые, в свою очередь, изменяют структуру общего спроса на рабочую силу. Если спрос на работников данной профессии или в данном регионе падает, то появляется безработица. Высвобождающиеся работники не могут быстро изменить свою профессию и квалификацию или поменять место жительства и остаются какое-то время безработными.
Пример: 1) в результате изменения спроса на энергоносители произошло массовое закрытие угольных шахт и увольнение шахтёров.

Сезонная безработица — обусловлена сезонными колебаниями в объеме производства определенных отраслей.
Сезонная безработица схожа с циклической в том плане, что ее также вызывают колебания в спросе на труд. Однако в данном случае эти колебания можно прогнозировать с достаточно большой точностью.
В отраслях с сезонным спросом фирмы предпочитают увольнять работников, а не снижать заработную плату по тем же самым причинам, что и в случае циклических колебаний.
Пример: 3) в связи с отсутствием туристов зимой закрываются многие приморские гостиницы и увольняется обслуживающий персонал

Циклическая безработица — возникает в период циклического экономического спада и недостатка спроса. Возникает с связи с уменьшением реального ВНП и высвобождением части рабочей силы.
Циклическая безработица связана с колебаниями деловой активности (Экономическим циклом).
Она возникает в тех случаях, когда падение совокупного спроса на выпускаемую продукцию вызывает падение совокупного спроса на труд в условиях негибкости реальной заработной платы в сторону понижения.
Пример: 2) в связи с экономическим кризисом в стране крупнейшие фирмы вынуждены были уволить до 15 % работников.

6. Предположи, в чём проявляется негативное влияние безработицы:

а) на самого безработного: минимальные средства (пособие по безработице) для удовлетворения потребностей. Недостаток материальных средств, низкий социальный статус, неодобрение со стороны общества, невозможность обеспечивать себя и семью.

б) на общество: меньшее количество создаваемых товаров/услуг, в меньшей степени общество может удовлетворить свои потребности. Увеличивается уровень преступности.

в) на государство: ухудшение экономики.

7. Проанализируй меры, которые чаще всего рассматриваются при решении проблемы безработицы. Объясни сущность каждой меры и дай своё суждение о её эффективности. Заполни таблицу.


Мера Сущность Суждение об эффективности
1. Государство предоставляет бизнесу налоговые и иные льготы Работодатель заинтересован в занятости населения Эффективно
2. Государство создает условие для развития малого бизнеса Предпринимается выгодно развивать малый бизнес, а развитие малого бизнеса обещает новые рабочие места Эффективно, так как создаются новые рабочие места
3. Государство внедряет практику общественных работ (строительство дорог, работы по благоустройству) Появляются новые рабочие места Эффективно
4. Повышается эффективность работы государственных служб занятости Люди, обращаясь в центры занятости, могут найти рабочие места намного быстрее Эффективно
5. Повышается эффективность работы государственных служб занятости Людям легче переносить безработицу Не эффективно

Анализируя меры борьбы с безработицей, ты увидел, что значительная роль отводится государству. Объясни почему.

Государству отводится значительная роль, потому что оно принимает меры для борьбы с безработицей. Оно предоставляет работу нуждающимся, а также существует закон о заработной плате, который ее регулирует.

Анализируя меры борьбы с безработицей, ты увидел, что значительная роль отводится государству. Объясни почему.

Государству отводится значительная роль, потому что оно принимает меры для борьбы с безработицей. Оно предоставляет работу нуждающимся, а также существует закон о заработной плате, который ее регулирует.

1. Используя текст учебника, запиши определения понятий.

Занятость — деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок, трудовой доход.

Безработица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу.

Подробное решение параграф § 27 по обществознанию рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Котова О.А., Лискова Т.Е.

  • Гдз по Обществознанию за 8 класс можно найти тут

1. Используя текст учебника, запиши определения понятий.

Занятость — деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок, трудовой доход.

Безработица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу.

Согласно определению Международной организации труда, человек в возрасте 10-72 лет (в России, по методологии Росстата, — 15-72 лет) признаётся безработным, если на критическую неделю обследования населения по проблемам занятости он одновременно: Не имел работы; Искал работу; Был готов приступить к работе.

2. Социологическая служба в 2012 г. провела опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Кому сегодня труднее всего устроиться на работу?». Были получены следующие результаты (в % от числа отвечавших).

Кому, по мнению опрошенных, труднее всего устроиться на работу? Объясни почему.

Тем, у кого нет опыта работы, в том числе выпускникам вузов, колледжей, техникумов. Потому что работодатель старается принимать на работу людей с опытом работы.

Предположи, специалистам каких направлений труднее других найти работу. Почему?

Почему, по мнению опрошенных, людям без высшего образования и квалификации легче найти работу, чем, например, выпускникам учреждений профессионального образования или специалистам определённых направлений?

Наверное, потому что работник без образования и не обладающий определенной квалификацией может устроить на определенное количество работ (может там на продавца пойти, на дворника, грузчика - для этого не нужно образование), а человек, обладающий специальностью может устроиться только по ней.

3. Проанализируй следующие суждения о безработице.

А. Безработица — это естественное проявление рыночных отношений.

Б. Безработица — это социальное зло, с которым нужно бороться.

Являются ли данные суждения взаимоисключающими? Почему?

Безработица исключает из общественного производства людей рабочего возраста, относящихся к трудоспособному населению. Не являются потому что рыночные отношения относятся к другой теме.

4. Существует исторический анекдот. Во время посещения в США автомобильного завода Генри Форда глава СССР Н. С. Хрущёв обратил внимание на работниц, тщательно моющих окна цехов. Никита Сергеевич заметил Форду, что у него нерационально используется рабочий труд. Генри Форд на это ответил: «Нет, пожалуй, это самый полезный труд на моём предприятии. Через чисто вымытые стёкла мои рабочие на конвейере лучше видят толпу безработных, стоящую у ворот и претендующую на их места». Используя понятия «безработица», «конкуренция», «производительность труда», объясни ответ Г. Форда.

Чем больше производительность труда рабочих, тем меньше вероятность что их уволят, и они окажутся безработными. Здесь проявляется конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

5. Прочитай текст о видах безработицы и выполни задание.

Фрикционная безработица — связана с затратами времени на поиск новой работы и длится 1-3 месяца. И этот процесс поиска работы, подходящей по должности и зарплате, условиям труда, территориальному размещению и иным факторам, может продолжаться довольно долго.

Пример: 4) выпускники юридического факультета на протяжении нескольких лет после окончания вуза пытались найти работу по специальности, не соглашаясь на другие предложения.

Структурная безработица — связана с технологическими изменениями в производстве, которые изменяют структуру спроса на рабочую силу (возникает если работник уволенный из одной отрасли не может устроиться в другой).

Данный вид безработицы возникает, если изменяется отраслевая или территориальная структура спроса на труд. С течением времени в структуре потребительского спроса и в технологии производства происходят важные изменения, которые, в свою очередь, изменяют структуру общего спроса на рабочую силу. Если спрос на работников данной профессии или в данном регионе падает, то появляется безработица. Высвобождающиеся работники не могут быстро изменить свою профессию и квалификацию или поменять место жительства и остаются какое-то время безработными.

Пример: 1) в результате изменения спроса на энергоносители произошло массовое закрытие угольных шахт и увольнение шахтёров.

Сезонная безработица — обусловлена сезонными колебаниями в объеме производства определенных отраслей.

Сезонная безработица схожа с циклической в том плане, что ее также вызывают колебания в спросе на труд. Однако в данном случае эти колебания можно прогнозировать с достаточно большой точностью.

В отраслях с сезонным спросом фирмы предпочитают увольнять работников, а не снижать заработную плату по тем же самым причинам, что и в случае циклических колебаний.

Пример: 3) в связи с отсутствием туристов зимой закрываются многие приморские гостиницы и увольняется обслуживающий персонал

Циклическая безработица — возникает в период циклического экономического спада и недостатка спроса. Возникает с связи с уменьшением реального ВНП и высвобождением части рабочей силы.

Циклическая безработица связана с колебаниями деловой активности (Экономическим циклом).

Она возникает в тех случаях, когда падение совокупного спроса на выпускаемую продукцию вызывает падение совокупного спроса на труд в условиях негибкости реальной заработной платы в сторону понижения.

Пример: 2) в связи с экономическим кризисом в стране крупнейшие фирмы вынуждены были уволить до 15 % работников.

6. Предположи, в чём проявляется негативное влияние безработицы:

а) на самого безработного: минимальные средства (пособие по безработице) для удовлетворения потребностей. Недостаток материальных средств, низкий социальный статус, неодобрение со стороны общества, невозможность обеспечивать себя и семью.

б) на общество: меньшее количество создаваемых товаров/услуг, в меньшей степени общество может удовлетворить свои потребности. Увеличивается уровень преступности.

в) на государство: ухудшение экономики.

7. Проанализируй меры, которые чаще всего рассматриваются при решении проблемы безработицы. Объясни сущность каждой меры и дай своё суждение о её эффективности. Заполни таблицу.

Проанализируй меры, которые чаще всего рассматриваются при решении проблемы безработицы. Объясни сущность каждой меры и дай своё суждение о её эффективности

Анализируя меры борьбы с безработицей, ты увидел, что значительная роль отводится государству. Объясни почему.

Государству отводится значительная роль, потому что оно принимает меры для борьбы с безработицей. Оно предоставляет работу нуждающимся, а также существует закон о заработной плате, который ее регулирует.

Считается, что действенная политика занятости должна в нынешних условиях иметь предупреждающий характер и включать целый комплекс мер государственного регулирования, предотвращающих рост безработицы и ее переход в застойную форму. Немаловажно при этом опираться на мировой опыт регулирования безработицы.

Вот наиболее важные меры такого рода:

  1. Перераспределение имеющегося спроса на труд путем стимулирования перехода предприятий на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю и т.п. Такие предприятия должны получить налоговые льготы, чтобы компенсировать затраты на прием новых работников.
  2. Бюджетное субсидирование дополнительной (по отношению к фактическому уровню) рабочей силы на действующих предприятиях. Оно может иметь вид кредитования государством зарплаты дополнительно нанятых рабочих. Предприятия, расширяющие занятость по отношению к ее уровню в прошлом году, могут получить льготный кредит, соразмерный зарплате, которая уплачена дополнительно занятым на производстве.
  3. Снижение фактического предложения рабочей силы за счет снижения установленного законом пенсионного возраста. Такой же эффект может обусловить развитие служб переподготовки кадров и повышения квалификации.
  4. Предоставление рабочих мест, не ориентированных на получение прибыли, а связанных с работой в интересах общества, например: работа в области охраны окружающей среды и т.д.
  5. Переход к созданию системы социального партнерства, в том числе создание механизма выработки трехсторонних соглашений (работодатели - профсоюзы - государство) с целью ограничить рост заработной платы. С работодателей следует взимать налог на средства, дополнительно потраченные на заработную плату, и направлять его на субсидирование занятости.
  6. Расширение занятости в будущем зависит и от иностранных инвестиций. В целом инвестиции в реконструкцию и технологическое переоборудование предприятий будут иметь трудосберегающий эффект. Но увеличение капитальных вложений означает создание новых рабочих мест. Решение проблемы «очаговой» безработицы в регионах, где в городе находится 1-2 предприятия, будет осуществляться через стимулирование инвестиций и малого бизнеса на уровне регионов и реализацию региональных программ содействия занятости.

Значительно сократить количество незанятых можно за счет структурных изменений в оборонной промышленности. Процесс конверсии обладает большим потенциалом для увеличения занятости, ходя даже ее стабилизация сегодня будет большим плюсом в регулировании рынка труда. Нельзя жалеть средства на борьбу с безработицей. Во-первых, потому что ее предотвращение в начале потребует гораздо меньше затрат, чем в будущем. Во-вторых, потому что борьба с безработицей может быть достаточно эффективной. В-третьих, потому что финансовая стабилизация невозможна без продуманного предотвращения ее негативных последствий и, как мы уже убедились, приводит к дефициту госбюджета, для сокращения которого она и создавалась.

Безработица среди молодежи

В настоящее время, безработица среди молодого населения одна из многих социально-экономических проблем нашего общества. Действительно, борьба с плохим трудоустройство м не только молодежи, но и остального населения, внесла бы значительный вклад в развитие экономики России и мира в целом. Безработица среди молодежи - это феномен, где люди от 15 до 29 лет готовы начать свою трудовую деятельность и пытаются найти работу, но не могут этого сделать по ряду причин. К таким причинам можно отнести следующие:

  • нежелание работодателей принимать к себе неопытных кадров в силу многих стереотипов, таких как отсутствие навыков трудовой деятельности, неустойчивость поведения и др.;
  • отсутствие системы распределения выпускников высших учебных заведений на рабочие места, в соответствии с полученной специальностью;
  • нехватка мотивации у молодых людей к реализации труда;
  • высокие требования к оплате труда среди молодежи;
  • различие между требующимися специальностями на рынке труда и специальностями выпускников;
  • высокие затраты на адаптацию молодежи при их найме.

Все вышеизложенные причины могут служить источником для проблемного развития и становления личности, распада браков и семей, а так же увеличения преступности, алкоголизма, наркомании и т.д. Все это рано или поздно может сказаться и на самом обществе. По данным Росстата на февраль 2015 года известно, что средний возраст безработных составил 36,2 года. Молодежь до 25 лет среди нетрудоустроенных составляет 22,9%, в том числе в возрасте 15-19 лет – 4,5%, 20-24 лет – 18,5%. Высокий уровень безработицы отмечался в возрастной группе 15-19 лет (36,9%) и 20-24 лет (13,9%). Что касается молодого населения, то у людей в возрасте от 15 до 24 лет уровень безработицы в феврале 2015 г. составил 15,8%.

Исходя из вышесказанного, требуется найти пути решения данной проблемы. Первым делом, необходимо разработать мероприятия, направленные на создание наиболее оптимальных условий для самоопределения личности в трудовой среде. Важным элементом решения проблемы безработицы является своевременное информирование о положении на рынке трудоустройства . Информирование молодых людей возможно следующими способами: статьи в газетах и (или) журналах; профориентационная работа в школе; сюжеты на телевидении; объявления на радио; самым распространенным источником получения новых данных будут несомненно социальные сети в Интернете. Что касается выпускников высших и других учебных заведений, то проблемы трудоустройства могут частично лежать и на самом учреждении. Университетам, институтам и училищам необходимо создавать условия, благодаря которым выпускник сможет трудоустроиться без особых проблем и найти применение своим знаниям и навыкам, приобретенным в ходе обучения. Однако, как показывает практика, современная молодежь, закончив учебное заведение, не может устроиться по специальности и работает в сфере, не соответствующей их профессиональной квалификации, в результате находятся в вечном поиске заработка, не желая обратиться на рынок занятости. Так же необходимо увеличить численность предприятий, которые сотрудничают с местным Центром трудовой занятости – это даст возможность молодым специалистам быстрее найти рабочее место. Можно предложить студентам и выпускникам пройти стажировку в какой-либо организации, по окончанию которой им гарантированно будет предоставлено место. Совместная работа учебного заведения, Центра трудоустройства и предприятия является взаимовыгодной, т.к. выпускникам предоставляются рабочие места, а организации получают новых квалифицированных специалистов.

Источник: Соколова Е.В., Москвитин Е.Ю. Молодежная безработица в современной России и пути ее решения // Actualscience. – 2015. – Т. 1. – № 2 (2). – С. 99-100.

Анализируя меры борьбы с безработицей ты увидел что значительная роль отводится государству почему.

Государству отводится значительная роль, потому что оно принимает меры для борьбы с безработицей.

Оно предоставляет работу нуждающимся, а также существует закон о заработной плате, который ее регулирует.

Назовите И ПРОИЛЮСТРИРУЙТЕ ПРИМЕРАМИ 3 любые способа борьбы с безработицей?

Назовите И ПРОИЛЮСТРИРУЙТЕ ПРИМЕРАМИ 3 любые способа борьбы с безработицей.

Назовите и проиллюстрируйте три способа борьбы с безработицей?

Назовите и проиллюстрируйте три способа борьбы с безработицей.

Три способа борьбы с безработицей?

Три способа борьбы с безработицей.

Назовите и проиллюстрируйте любые три способа борьбы с безработицей?

Назовите и проиллюстрируйте любые три способа борьбы с безработицей.

Почему государство должно бороться с безработицей?

Почему государство должно бороться с безработицей?

Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей?

Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей.

Подскажите пожалуйста способы борьбы с безработицей?

Подскажите пожалуйста способы борьбы с безработицей.

Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами три способа борьбы с безработицей?

Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами три способа борьбы с безработицей.

Помогите пожалуйста) Почему значительная роль в мерах борьбы с безработицей отводится государству?

Помогите пожалуйста) Почему значительная роль в мерах борьбы с безработицей отводится государству?

Как государство борется с безработицей ?

Как государство борется с безработицей ?

На этой странице сайта, в категории Обществознание размещен ответ на вопрос Анализируя меры борьбы с безработицей ты увидел что значительная роль отводится государству почему?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Многие из нас часто задумываются о том, зачем нужна экономика в жизни среднестатистического гражданина. Для начала узнаем, что такое экономика. Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления пр..

«Если я попрошу указать мне на дверь к счастью, на какую дверь покажет другой стражник? » И после этого нужно выбрать другую дверь. Точный ответ.

Можно спросить : где дверь богатства? Если это страж правды, он ответит - её здесь нет. А если это лжец то он покажет тебе её. Ну не знаю вроде логично).

С днем рожденья поздровляю счастья радости желаю чтоб маме помогала и всегда при всегда пусть твои желания сбылись С ДНЕМ ВАРЕНЬЯ ! ! ! .

Глобальные проблемы человечества - это проблемы, которые возникли во второй половине 20 века и отрешения которых зависит дальнейшее поступательное развитие всего человечества. На данный момент существуют 7 глобальных проблем человечества. 1)Преодол..

У меня есть много знакомых и все они разные. Некоторые весёлые, умные, сдержанные, а некоторые наоборот. Кто - то мне друг, кто то враг, кто о просто одноклассник По внешнему виду знакомые тоже разные. У кого то рыжие волосы, у кого то светлые, у ..

Формы самообразования. Возможно, это работа с книгой, чтение какой - либо информации в интернете, различные исследовательские работы.

Хм. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Учитель передаёт ученику опыт поколений, ученик должен освоить его, развить, дополнить и передать следующему поколению. Если этого не происходит, то происходит деградация общества. То есть тот факт, что ученик не может овладеть опытом поколений. (..


Численность безработных, по методологии Международной организации труда (МОТ), уже в августе составляла 4,71 миллиона человек. По оценкам Конфедерации труда России, реальные цифры могут быть в разы выше — до 8 млн человек.

Какой возраст безработных лидирует?

В августе из 4,8 миллиона безработных (по методологии МОТ) в возрасте 15 лет и старше 21,8% составляет молодежь в возрасте до 25 лет, то есть более 1 млн молодых людей не могут найти работу (годом ранее в этой категории было чуть меньше 800 000 человек). Выросло и количество безработных в возрасте старше 50 лет — по итогам августа 2020 года их доля в общей структуре составляет 15,9%, или чуть более 760 000 человек (менее 600 000 было в августе 2019 года). Средний возраст безработного составляет 35,6 года.

Как государство борется с безработицей

В рамках борьбы с безработицей государства реализуют следующие действия: создание новых рабочих мест государственными, финансовое и правовое стимулирование предпринимательства, как малого, так и среднего, воздействие на рынок труда, перераспределяя спрос на труд – уменьшение рабочего времени.

Вот основные направления по регулированию рынка труда:

  • разного рода программы по увеличению числа рабочих мест;
  • программы по стимулированию роста занятости;
  • социальное страхование безработицы;
  • выделение средств на различного вида пособия по безработице;
  • государственная поддержка частным предпринимателям;
  • предоставление обучения;
  • переквалификация безработных;
  • предоставление рабочих мест по отдельно взятым группам (молодежь, инвалиды);
  • международное сотрудничество (миграция);
  • организация общественных работ.

А реально что?

Наверное, миграция – самая реальная и эффективная из всех мер поддержки населения. Остальное – лишь на бумаге: в документах, постановлениях и указах. На самом деле мало кто из граждан почувствовал заботу государства в поиске работы. Даже те, кто стоят в центрах занятости, вынуждены ездить на собеседования совсем не по своей специальности, а что под руку попадется. Многие начали переучиваться. Но и там вакансий кот наплакал. А пожилые люди так вообще для работодателей, как красная тряпка для быка. Мало того, возраст и физиология нового работника, так еще и уволить потом будет невозможно – уголовная ответственность работодателя. Вот и скитаются пожилые люди в поисках лучшей жизни, но все тщетно.

Замдиректора Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ Ростислав Капелюшников смело прогнозирует: «Даже если безработица вырастет с 4,5 до 7% от трудоспособного населения, катастрофы не случится, бюджет выдержит нагрузку». Бюджет, может быть, и выдержит, а вот как отдельно взятые люди.

Какой у нас всех потенциал выживания?

Как сообщил директор Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ Владимир Гимпельсон, пока масштаб потенциального разрушения рынка труда оценить сложно, так как кризис распространяется неравномерно по регионам и видам деятельности, окончательная продолжительность карантинных мер неизвестна, у разных бизнесов разный потенциал выживания и разная чувствительность к мерам поддержки.

Михаил Мишустин: «Уверен, что новые навыки откроют тем, кто пострадал, дополнительные возможности на рынке труда и помогут преодолеть трудности».

На деле переобучившиеся не могут устроиться и по новой специальности. Вот одно мнение: «У меня подруга проходила обучение на 3D-моделировании. Ну я посмотрела, что она сделала, и могу с полным знанием дела сказать – никогда и никуда она не устроится. Ну, может, куда-то совсем в госконтору, чертежи делать, да и то вряд ли. Там даже уровень определить сложно, это просто что-то типа компьютерной грамотности для бездарных. Я к тому, что при таком уровне обучения выбирайте лучше парикмахера – практика на бабулях и повышение квалификации дадут перспективу. А плохим поваром будете тарелки в общепите мыть. Я не знаю, кто переобучился и до пенсии доработал по новой специальности, неоднократно переобучают и по объективным причинам ВСЕ ОПЯТЬ В ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ».

Уж мы их учили, учили, а они опять в центры ползут. Что не работается? Не нравится охранником по 12 часов стоять за 10 000? Или медсестрой за 12 000 горшки выносить? Так ведь государство вам все для этого дало – значит, и стойте, и выносите… Примерно, видимо, так рассуждают те, кто напринимал эти законы и тратит на неэффективные решения огромные деньги. Отдайте эти же 2,95 млрд на то, чтобы в 2020 и 2021 годах (во время пандемии) люди вышли досрочно или, вернее, по старому стилю, на пенсию, а не мучьте стариков обучением по новой специальности. Из них уже точно не получится отличных парикмахеров, поваров, дизайнеров… Да и места освободятся для более молодых и легко обучаемых людей.

Читайте также: