Датчик занятости пассажирского сиденья что это

Опубликовано: 01.10.2024

Одной из наиболее распространенных проблем с BMW является включение света подушки безопасности из-за неисправного датчика коврика сиденья пассажира (также называемого датчиком веса пассажира, датчиком коврика пассажира, датчиком занятости пассажира). Для правильного решения этой проблемы вам необходимо заменить коврик на новый пассажирский коврик BMW.

Многие участники устанавливают так называемый эмулятор датчика сиденья пассажира BMW (также известный как эмулятор коврика сиденья, обход детектора занятости сиденья), что не рекомендуется. Перед установкой обходного модуля вы должны понять, как он работает, и правовые последствия его установки.

Перед тем, как приступить к замене любых компонентов подушки безопасности, включая коврик для сиденья, позвоните своему дилеру BMW и проверьте, есть ли отзыв по этой конкретной проблеме. Если есть отзыв, ваш дилер BMW решит проблему бесплатно.

Если нет отзыва, вам необходимо правильно диагностировать свет подушки безопасности BMW. Настоятельно рекомендуется выполнить сканирование системы подушек безопасности и получить любые коды неисправностей. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как диагностировать проблемы с подушками безопасности.

  • 1 Что такое эмулятор коврика пассажирского сиденья BMW
  • 2 Симптомы неисправности датчика подушки безопасности пассажира BMW
  • 3 Установка Обходной датчик положения подушки безопасности пассажира BMW
    • 3.1 инструкции
    • 3.2 Эмулятор ремня безопасности
    • 3.3 Внимание

    Что такое эмулятор коврика пассажирского сиденья BMW

    Эмулятор сиденья предназначен для имитации взрослого пассажира на сиденье переднего пассажира. Его основным преимуществом является обеспечение срабатывания подушки безопасности пассажира в случае аварии, если в противном случае она могла бы не сработать. Это также позволяет очистить все коды неисправностей, связанные с ковриком пассажира, и, следовательно, выключить свет подушки безопасности.

    Эмулятор датчика веса пассажира BMW можно назвать Обход подушки безопасности пассажира BMW . При установке эмулятора датчика веса пассажира вы не обходите подушку безопасности пассажира. Вопреки распространенному мнению, подушка безопасности пассажира всегда срабатывает в случае аварии. Предполагая, что остальная часть удерживающей системы работает правильно.

    Проблема с установкой эмулятора пассажирского сиденья BMW (байпас) заключается в том, что он не может определить, есть ли ребенок на пассажирском сиденье . Если вы решили установить байпас системы безопасности пассажира BMW, никогда не допускайте, чтобы детское или детское автомобильное сиденье, обращенное назад, находилось на переднем пассажирском сиденье. Если подушка безопасности сработает, это может привести к смертельным травмам у ребенка.

    Симптомы неисправности датчика подушки безопасности пассажира BMW

    Типичные признаки неисправного датчика веса пассажира на BMW включают включение подушки безопасности, предупреждение о ремне безопасности пассажира и одно из следующих сообщений об ошибках.

    • Свет подушки безопасности BMW включен
    • Неисправность датчика пассажира BMW
    • Проходить. удерживающая система waring на iDrive
    • Ошибка системы безопасности пассажиров
    • Передний проход. Неисправность удерживающей системы
    • Неисправность системы удержания водителя
    • Сдержанность Сис. Неисправность/Дефектный
    • Ошибка в проходе. Система безопасности, влияющая на подушку безопасности
    • Коды неисправностей, такие как: 93C1, 93C2, 93C3

    Установка Обходной датчик положения подушки безопасности пассажира BMW

    ОТКАЗ

    • Установка эмулятора/байпаса пассажирского коврика BMW отключает функцию безопасности и не является рекомендуемым решением.
    • Дилеры BMW и большинство механиков не поддержат это исправление.
    • В некоторых странах незаконно модифицировать запретительную систему.
    • Будьте ответственны и соблюдайте законы вашей страны.
    • Установите байпас подушки безопасности пассажира BMW на свой страх и риск.
    • Вы можете нести ответственность за любые последствия использования эмулятора сиденья BMW. Даже после продажи машины.

    Мы рекомендуем решить эту проблему, заменив коврик сиденья пассажира BMW вместо установки байпаса/симулятора пассажирского коврика BMW.

    инструкции

    Это решение не рекомендуется. Правильное решение заключается в замене сиденья пассажира. Выполняйте это исправление на свой страх и риск.

    1. Заведите автомобиль и сдвиньте пассажирское сиденье вперед. Откиньте пассажирское сиденье вперед как можно дальше.
    2. Далее выключите автомобиль и выньте ключ из замка зажигания.
    3. Найдите провода датчика положения сиденья пассажира под сиденьем пассажира. Штекер находится прямо под сиденьем, как показано на рисунке. Обратите внимание, что некоторые модели могут иметь разъем прямо под подушкой сиденья. Разъем датчика занятости коврика соединен с блоком управления ковриком.
    4. У вас будет двух- или трехпроводной разъем прямо под пассажирским сиденьем.Обычно провода бело-голубые , если у вас двухпроводной разъем.
      Если у вас есть три провода, провода обычно будут белым, красным и коричневым , а сам разъем будет иметь четыре контакта. Цвет провода может меняться в зависимости от модели. Если у вас модель X3 или Z4, у вас не будет разъема. Это означает, что вам придется обрезать провода и припаять провода эмулятора.
    5. Нажмите на разъем и отсоедините разъем коврика.
    6. Подключите эмулятор сиденья.
    7. Перезагрузите машину. Если индикатор подушки безопасности остается включенным, прочитайте коды от вашего BMW.

    Как правило, индикатор подушки безопасности сбрасывается самостоятельно. В некоторых случаях это не так.

    Эмулятор ремня безопасности

    Как только вы установите байпас для подушки безопасности пассажира BMW, ваш BMW издаст звуковой сигнал, напоминая пассажиру о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Проблема в том, что на пассажирском сиденье никого нет, но автомобиль думает, что теперь установлен эмулятор пассажирского сиденья.

    Обойти эту проблему можно, установив эмулятор ремня безопасности BMW. Если вы устанавливаете эмулятор ремня безопасности, вы обходите микровыключатель ремня безопасности пассажира.

    1. Выключить зажигание.
    2. Найдите большой желтый разъем под сиденьем пассажира.
    3. Разблокируйте разъем. Потяните фиксатор, чтобы отсоединить его от разъема.
    4. Используйте отвертку, чтобы удалить красный и черный провода из вилки. После того, как два провода удалены, вам нужно подключить два провода эмулятора в том же месте. Если у вас есть автомобиль на рынке США, вам нужно заменить белый провод на красный. Замените синий провод на черный.
    5. Снова подключите электрический разъем.

    Внимание

    • После установки статус занятости места изменится на всегда занятый.
    • Подушка безопасности пассажира сработает, даже если на пассажирском сиденье никто не сидит .
    • Подушка безопасности пассажира сработает, даже если на пассажирском сиденье есть детское или детское сиденье . Это может привести к травмам ребенка или младенца.
    • Не допускайте установки детского или детского автокресла на переднее пассажирское сиденье, если установлен байпасный модуль.
    • Если вы позволяете другим людям водить ваш BMW, вы должны сообщить им, что на переднем пассажирском сиденье нельзя размещать детское или детское автокресло.

    Часто задаваемые вопросы

    Почему моя подушка безопасности/SRS остается включенной после установки эмулятора?

    Если после установки эмулятора индикатор подушки безопасности на вашем BMW продолжает гореть, вам необходимо проверить коды ошибок. Эмулятор обходит только неисправный датчик сиденья. Он не решает все проблемы, связанные с подушкой безопасности. Это также не отключает подушку безопасности пассажира.

    Зачем мне датчик положения сиденья пассажира?

    Функция датчика коврика сиденья пассажира заключается в том, чтобы определить, установлено ли детское или детское сиденье на сиденье пассажира. Если подушка безопасности сработала, а дети сидят на переднем сиденье, это может привести к смертельным травмам у детей. Чтобы избежать таких смертельных травм, производители автомобилей оборудуют автомобили ковриком для сидения. коврик для сидения установлен под подушкой сиденья. Датчик занятости пассажира не только распознает присутствие человека на пассажирском сиденье, но также определяет вес человека, определяя давление на коврик на сиденье пассажира. Это позволяет модулю подушки безопасности определить, должен ли пассажир быть развернут или нет.

    Будет ли модуль байпаса пассажира BMW отключать подушку безопасности пассажира?

    На автомобилях BMW, Mercedes, а также ряде корейских марок установлен мат присутствия пассажира(датчик присутствия пассажира) в пассажирском сиденье. Часто, в процессе эксплуатации сиденья, особенно при вставании на сиденье коленями или укладки на сиденье габаритных предметов с острыми краями, мат может выйти из строя.

    В случае выхода мата из строя, лампочка индикации неисправностей системы AIRBAG загорится. Ремонт мата присутствия практически невозможен.

      Поэтому мы предлагаем три варианта:

    Более подробно о ремонте можно узнать написав нам на форум.

    Дополнительная информация про мат присутствия пассажира:

    Определение занятости сиденья переднего пассажира

    Когда блок управления подушек безопасности получает информацию о том, что сиденье переднего пассажира не занято или на нем установлено детское сиденье, он отключает фронтальную подушку переднего пассажира.

    Когда фронтальная подушка безопасности переднего пассажира отключена, в комбинации приборов горит контрольная лампа PASSENGER AIRBAG OFF и высвечивается соответствующая надпись.

      Система состоит в основном из следующих деталей и узлов:


    Использование выключателя пассажирской подушки безопасности

    Хотя специалисты не рекомендуют перевозить детей на переднем сиденье, в случае если вам все же приходится перевозить на нем младенца в кресле, обращенном против направления движения, вы должны при помощи ключа зажигания отключить переднюю подушку безопасности пассажира (если автомобиль не комплектуется датчиком присутствия пассажира).

    Система отключения передней подушки безопасности пассажира состоит из следующих компонентов:


    Выключатель передней подушки безопасности пассажира находится на боковой стенке передней панели со стороны пассажира.

    Индикатор отключения передней подушки безопасности пассажира расположен возле дисплея аудиосистемы/навигационной системы. Этот индикатор показывает вам, когда передняя подушка безопасности пассажира отключена.


    Сигнализатор дополнительной системы безопасности (SRS) загорается в случае неисправности передней подушки безопасности пассажира. Кроме того, на многофункциональном дисплее появится символ, указывающий на неисправность.

    Как отключить переднюю подушку безопасности пассажира?

    Чтобы отключить переднюю подушку безопасности пассажира:

    1. Включите стояночный тормоз.

    2. Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0) и вытащите его из замка.

    3. Откройте дверь со стороны переднего пассажира.


    4. Вставьте ключ зажигания в замок выключателя передней подушки безопасности пассажира, расположенный на боковой стенке передней панели со стороны пассажира. Чуть надавив, поверните ключ из положения «ON» в положение «OFF» против часовой стрелки, затем вытащите ключ. После этого передняя подушка безопасности пассажира будет отключена.

    OFF – Если выключатель находится в этом положении, это значит, что передняя подушка безопасности пассажира отключена. В этом случае при повороте ключа зажигания в положение ON (II), индикатор отключения передней подушки безопасности пассажира возле дисплея аудиосистемы/навигационной системы должен загореться и не потухнуть. Однако индикатор может загореться на несколько секунд, затем погаснуть и загореться вновь. После этого он должен остаться гореть.

    5. Прежде чем закрыть дверь, выньте ключ зажигания из замка выключателя.

    6. Проверьте, не гаснет ли индикатор отключения передней подушки безопасности пассажира, когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение ON (II). Возможно, что при повороте ключа зажигания в положение ON (II), индикатор отключения передней подушки безопасности пассажира загорится на несколько секунд, затем погаснет и загорится вновь.

    С 2004 года в США действует норма NHTSA FMVSS-208 (National Highway Traffic Safety Administration; Federal Motor Vehicle Safety Standards and Regulations 208). Эта норма была введена для того, чтобы предотвратить или снизить риск получения детьми травм от срабатывания подушек безопасности в случае, если они сидят на переднем пассажирском сидении. Определение наличия пассажира на переднем сидении путем измерения его веса позволяет целенаправленно отключать подушку безопасности, если на переднем сидении сидит ребенок.

    Датчик фирмы Bosch iBolt™ был разработан для того, чтобы надежно и просто выполнять данную классификацию веса пассажира. В раму переднего сиденья интегрированы четыре датчика iBolts™ (в каждом углу сиденья по одному датчику, рис. 1). Прибор управления, также встроенный в сиденье, принимает показания четырех аналоговых электрических сигналов взвешивания и передает результат определения на прибор управления подушкой безопасности.

    1. Рама сиденья
    2. Датчик iBolt™

    Структура и принцип действия

    Принцип действия датчика iBolt™ основывается на измерении отклонения траверсы за счет силы веса пассажира на переднем сиденье. Высота отклонения считывается путем измерения силы магнитного поля в специальном датчике Холла / положении магнита (рис. 2а).

    Датчик iBolt™ сконструирован таким образом, что отклонение траверсы вызывают в основном z-компоненты веса пассажира переднего сиденья. Система координат автомобиля определяет х-ось по направлению движения, оси z и у вертикально и горизонтально относительно ее. Расположение магнита и интегральной микросхемы Холла в датчике выбрано таким образом, чтобы статичное магнитное поле, проходящее через интегральную микросхему Холла, создавало линейный электрический сигнал для отклонения траверсы. Особый дизайн датчика iBolt™ препятствует горизонтальному отклонению интегральной микросхемы Холла относительно магнита, чтобы сдерживать воздействие поперечных сил и моментов. Кроме того, максимальное напряжение в траверсе ограничивается за счет механического ограничителя перегрузки (рис. 2Ь). Он защищает датчик iBolt™ в первую очередь от перегрузок в случае аварии.

    Настройка

    В линейном датчике Холла, работающем по принципу «Spinning Current», можно настраивать чувствительность, смещение и температурные изменения чувствительности. Данные настройки сохраняются в EEPROM, встроенном в подложке датчика Холла.

    1. Соотношение веса Fg < 850 N (внутри диапазона измерений)
    2. Соотношение веса Fg> 850 N (за пределами диапазона измерений)
    1. Колебания
    2. Воздушный зазор
    3. Гильза
    4. Салазки сиденья
    5. Двойная траверса
    6. Магнит
    7. Интегральная микросхема Холла

    Линейность выходного сигнала

    Линейный выходной сигнал получают благодаря одной конструкционной особенности. Сила, которую создает вес пассажира на переднем сидении, передается с верхней структуры сиденья через гильзу на траверсу (рис. 2а). С траверсы сила поступает в нижнюю структуру сиденья. Траверса сконструирована в виде двойной траверсы, поскольку имеет S-образную линию деформации. При этом обе вертикальные точки сопряжения двойной траверсы остаются вертикальными по всему диапазону отклонения. Это гарантирует линейное и параллельное движение интегральной микросхемы Холла относительно магнита, благодаря чему создается линейный выходной сигнал (рис. 3).

    Симметричный диапазон измерений

    Тестирование системы автомобильных сидений показало, что на датчики могут воздействовать как положительные, так и отрицательные силы. Этому есть несколько причин: во-первых, отрицательные силы могут воздействовать на один из датчиков, они могут быть вызваны предварительным натяжением (смещением), являющимся результатом допусков на конструкцию сиденья и монтаж сиденья в автомобиле. Во-вторых, отрицательные силы воздействуют на отдельные датчики в зависимости от распределения силы в связи с положением сидящего, что также связано с положением спинки сиденья. Поэтому диапазон измерений датчика iBolt™ рассчитан таким образом, чтобы силы могли определяться как в положительном, так и в отрицательном положении z. Это позволяет однозначно определить вес пассажира на переднем сиденье.

    Рисунок № 3 Стандартный выходной сигнал датчика
    Стандартный выходной сигнал датчика
    Выходной сигнал в качестве функции приложенной силы

    Благодаря симметричному диапазону измерений датчик iBolt™ определяет силу нажима (давления) и растягивающее усилие с одинаковой чувствительностью и одинаковыми допусками. Таким образом, мы можем использовать одни и те же датчики в обоих вертикальных направлениях установки для всех мест сопряжений верхней и нижней структуры сиденья.

    Горит жёлтая контрольная лампа подушек безопасности (не относится к автомобилям для рынка США).

    - Синий разъём под сиденьем (см. стрелку на илл. ниже) неправильно закреплён. Помимо этого, в регистраторе событий по адресу 15 часто обнаруживается событие «B102715 - Датчик занятости сиденья переднего пассажира - обрыв цепи/КЗ на плюс (спорадически)».


    -В редких случаях возникает плохой контакт между гнездом датчика и разъёмом.

    Усовершенствование процесса изготовления датчика занятости сиденья на производстве поставщиков с номера шасси WAUZZZ8K4DA152609 и с даты 24.10.2012

    Дополнительные усовершенствования процесса изготовления всего сиденья с номера шасси WAUZZZ8T1EA037072 и с даты 15.11.2013.

    Отсоединить сиденье в соответствии с руководством по ремонту (выкрутить 4 болта из направляющей сиденья) и отклонить его назад, чтобы получить доступ для работы с синим разъёмом, как показано на верхнем рисунке.

    Отсоединить синий разъём, установленный снизу на основании подушки сиденья, и снова правильно подсоединить. Затем очистить регистратор событий и, после выключения и последующего включения зажигания, снова его опросить.

    Если никаких событий снова не зарегистрировано, датчик занятости сиденья не заменять, поскольку причиной рекламации было неправильное подключение синего разъёма.

    Если после правильного подключения разъёма указанное событие снова будет зарегистрировано, следует проверить контакты на обеих частях синего разъёма. Если контакты смещены или повреждены (см. метку на рисунке ниже), необходимо отремонтировать разъём с помощью набора для ремонта проводки.


    Если после этого по-прежнему не удаётся удалить соответствующее событие из регистратора, следует измерить сопротивление мата датчика занятости сиденья, как описано ниже.

    Измерять сопротивление мата датчика занятости сиденья следует в установленном состоянии, при выключенном зажигании! Для этого необходимо сдвинуть сиденье до упора назад и открыть коммутационный блок для проводки оборудования сидений, расположенный перед сиденьем переднего пассажира.


    Отсоединить чёрный 10-контактный разъём (на рисунке сверху обозначен цифрой -3- ).

    Измерить при отсоединённом чёрном 10-контактном разъёме T 10 n (см. соответствующую схему) сопротивление датчика занятости сиденья G 128 между сине-зелёным проводом в гнезде 7 и массой, например, в гнезде 5 (коричневый провод).

    Проследить, чтобы измерительные щупы не расширили гнёзда в контактах.

    Следует использовать очень тонкие адаптеры, например, адаптер № 28 из измерительного набора VAS 1594 C или оба кабеля 1A и 1B из нового измерительного набора VAS 1594 D.

    Номинальное сопротивление (сиденье не занято/не загружено): 430- 480 Ом

    Номинальное сопротивление (при нагрузке весом одного человека): не более 120 Ом

    Если номинальное сопротивление достигается, неисправность следует искать в проводке блока управления подушек безопасности (см. соответствующую схему) или замка/выключателя ремней безопасности.

    Если номинальное сопротивление не достигается или измеренная величина значительно отличается от него, необходимо снять обивку сиденья в соответствии с руководством по ремонту и заменить датчик занятости сиденья (см. ремонтную группу 69- Глава - Снятие и установка датчика распознавания ремня безопасности и датчика занятости сиденья).

    После этого проверить работу датчика распознавания ремня безопасности и удалить возможные события, зарегистрированные по адресу 15 (подушки безопасности).

    Служба запчастей поставляет только усовершенствованные датчики занятости сиденья.

    Решение технических проблем

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    В моих руках — двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок. В списке более полусотни позиций — от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами — пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.

    За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике — докатка.

    Вот что получилось после обобщения результатов.

    САМЫЕ НУЖНЫЕ ОПЦИИ

    Первенство поделили между собой две опции. Первая из них — система стабилизации курсовой устойчивости , чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения — ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC). Спору нет, ее функции очень полезны — предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов — то есть отмечена как очень желательная в половине анкет. Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.

    Второй стал подогрев сидений — он также получил 10 плюсов.

    Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса). К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.

    По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности , подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.

    Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них — мой.

    САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ ОПЦИИ

    Хромированная насадка на выхлопную трубу . Непревзойденный результат — 13 минусов из 20 возможных.

    Задний спойлер . Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.

    Датчик занятости пассажирского сиденья . Его предназначение — обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?

    Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает. Ее задача — облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать — на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов — шесть — поставили системе автоматической парковки . В сущности, логика коллег объяснима — если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.

    Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, что они не попадают под определение «совсем уж бесполезных», и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.

    ХОРОШО И ПЛОХО

    В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом. А также система контроля мертвых зон и омыватель фар . Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают — отдельный вопрос. В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.

    САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ

    Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.

    Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет. В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения , которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя. В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.

    Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус) , болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).

    Автор: Сергей Зиновьев

    Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

    Читайте также: