Как студенту медику устроиться на работу

Опубликовано: 01.10.2024

Огромное количество студентов желает получить какой-либо дополнительный заработок. Побуждением к этому может быть получение денег на личные расходы, желание стать более независимыми от родителей, некоторые даже стараются сами себя обеспечивать. Не являются исключением и учащиеся медицинских ВУЗов. К тому же, еще с советских времен пошла традиция работы студентов-медиков в таких учреждениях здравоохранения, как скорая помощь, различные стационары в больницах.

Для большинства из будущих врачей это не только дополнительный заработок, но и хорошая практика, которой порой так не хватает на занятиях. Однако нельзя забывать, что в наше время, в отличии от советской эпохи, в медицинские университеты мальчики и девочки в большинстве случаев поступают сразу после школы, не проучившись в медицинском училище. Поэтому возникает резонный вопрос - а можно ли студентам медикам работать в медицинских учреждениях? Ведь они могут чего-то не знать, где-то ошибиться, а ведь это уже не учеба и цена ошибки здесь не двойка, а здоровье человека. С этой точки зрения интересно посмотреть позицию законодательства по поводу работы студентов-медиков в медицинских учреждениях.

работа студентов в больнице

Как уже было сказано, многие студенты медицинских ВУЗов чаще всего работают в подразделениях скорой и неотложной помощи. Самая популярная специальность у студентов в этой организации - санитар выездной бригады. Если заглянуть в Трудовой кодекс, то становиться понятно, почему именно эта профессия столь популярна у будущих врачей - санитар относиться к младшему медицинскому персоналу, работать на этой специальности разрешается человеку, который не имеет медицинского образования. Такое разрешение связано с кругом обязанностей санитара, которые не требуют особых знаний - приготовление дезинфицирующего раствора, мытье кареты скорой помощи изнутри после транспортировки больного, помощь фельдшеру при транспортировке больного и все.

Конечно, руководители выездных бригад неофициально и под свою ответственность разрешают санитарам - будущим врачам немного попрактиковаться - именно поэтому санитар затем выполняет все назначения фельдшера или врача выездной бригады, то есть делает инъекции, меряет давление и частоту пульса, температуру и выполняет в принципе несложные, но медсестринские обязанности. Руководство здравоохранения, по сути, смотрит на это сквозь пальцы. Точно также санитаром студент-медик может работать и в стационаре, однако там ему редко дают "развернуться" - приходиться заниматься уборкой, дезинфекцией и уходом за больными - обычными обязанностями санитарки. Крепкие ребята имеют шанс пойти работать санитарами в психиатрический стационар. Иными словами, работа в качестве младшего медицинского персонала открыта для студентов-медиков всех курсов.

работа студентов в больнице

Сложнее ситуация с работой студентов-медиков в качестве среднего медицинского персонала или, проще говоря, медсестер. Буквально два года назад на подобные специальности могли брать только людей, имеющих Сертификат о среднем медицинском образовании - из студентов его имели только те ребята, которые перед университетом закончили медицинское училище. Но во многих регионах страны создалась плачевная ситуация в плане средних медицинских кадров - наблюдается крайне острая нехватка медсестер.

Именно поэтому студентам-медикам по окончании третьего курса разрешено проходить особый экзамен на знание основных сестринских обязанностей. Если студент успешно его сдает - ему выдается документ, приравненный к Сертификату по сестринской практике. Только с таким документом допускается взятие на вакансию медсестры студента-медика, причем их работа обязательно должна курироваться опытной медсестрой. Работа студентов без Сертификата (даже при наличии документа о сдачи экзамена по сестринской практике) в узкоспециализированных отделениях и реанимации строго запрещена.

Конечно, работа в реальных условиях в студенческие годы нередко и рождает хорошо и профессионального врача. Однако данный факт является лишь укором современной системе медицинского образования, которая урезает время столь необходимой для будущего медика практики.

«Надо говорить со студентами на одном языке, тогда вопрос кадрового дефицита разрешится быстрее»

П роблема медицинских кадров актуальна для всей России. Выпускники медвузов нередко уходят из профессии, даже не приступив к работе. Государство идет на крайние меры, увеличивает целевой прием, завлекает врачей в глубинку денежными нацпроектами, только даже это не всегда успешно. Формирование врачебных кадров начинается со студенческой скамьи, но как сделать хорошо всем: и населению, и будущим врачам? Об этом мы поговорили в интервью с молодым и прогрессивным ректором одного из старейших медицинских вузов страны СГМУ им. В. И. Разумовского Андреем Ереминым. Зачем врачу английский язык в деревне, как работал Саратовский медицинский университет в период пандемии, а так же планы и задачи на будущее — в материале «Медицинской России».

Андрей Вячеславович, в чем Вы видите перспективы развития медицинских вузов?

— Первое и самое важное — кадровый потенциал, т. е. профессорско- преподавательский состав, сотрудники клиник университета и молодежь.

Хочется, чтобы у всех наших сотрудников — нынешних и будущих — горели глаза, чтобы им было интересно работать, чтобы выпускники после окончания университета оставались в альма-матер. Для этого наш университет создает специализированные клиники. Это профильные центры по узким специальностям: стоматология, педиатрия, инфекционные болезни и т.д. Своего рода коллаборации, в которых принимают участие все: врачи отделений, кафедральные сотрудники, студенты, заинтересованные в учебе.

До пандемии престиж врачебной профессии был несколько подорван. Поэтому в планах – индивидуальная подготовка лучших врачей и исследователей. Сейчас мы внедряем инновационный проект «Врач будущего», в котором на конкурсной основе примут участие абитуриенты с наивысшим проходным баллом. Они будут обучаться по индивидуальной программе, их преподавателями станут ведущие специалисты университета — заведующие кафедрами, профессоры. На выходе мы надеемся получить специалистов с максимальным уровнем компетенции, настоящих врачей будущего.

А другим студентам обидно не будет?

— При желании возможностей для развития и личностного роста хватит на всех. На кафедрах университета функционируют научные кружки, планируется создание «Школ мастерства», которые возглавят профессоры и доценты. Если студент хочет углубленно изучать медицину, разбирать клинические случаи, заниматься научными исследованиями — это его вариант. Такие школы призваны вовлекать студентов в науку, погружать в клиническую практику, чтобы будущим врачам реально было интересно работать.

Как обстоят дела с научной деятельностью?

Совсем недавно я вернулся из Республики Узбекистан, в которой был с визитом в составе делегации Саратовской области. Программа визита была очень насыщенной. П одписано соглашение об установлении побратимских отношений между Саратовом и Самаркандом. А по итогом встречи с ректором Самаркандского медицинского института Жасуром Ризаевым, подписано соглашение между нашим университетом и Самаркандским ГМИ о сетевой форме взаимодействия в сфере образования и регламент ежегодного конкурса совместных проектов перспективных научных исследований двух вузов. Такое взаимодействие содержит в себе огромный потенциал, реализация которого будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса.

Важно, чтобы международная деятельность университета постоянно расширялась. Этот фактор влияет на престиж университета, обеспечивает узнаваемость за границей. Стоит отметить, что, несмотря на пандемию, в 2020 году состоялся ряд международных онлайн-конференций, а количество студентов-иностранцев и врачей-ординаторов из других стран, обучающихся в Саратове, возросло.

Преподавание ведется на иностранном языке?

— Наши преподаватели постоянно совершенствуются в знании английского языка. Мы готовим специальные проекты по углубленному изучению профессионального английского. Стоит заметить, что если российский студент желает получить максимум знаний, то английский ему также необходим.

Зачем он ему? Если, допустим, врач уедет работать в российскую глубинку и останется там на всю жизнь?

— Вы знаете, я тоже раньше так думал, и, к сожалению, не уделял английскому достаточно внимания. Однако, когда появилась возможность участвовать в различных конференциях и симпозиумах, читать специальную иностранную литературу, снова взялся за учебники. Никогда не знаешь, к чему тебя готовит жизнь, поэтому надо быть готовым ко всему и постоянно развиваться во всех направлениях.

Сейчас вузы увеличивают прием по целевому направлению. Потом выпускник обязан отработать определенное количество лет в больнице, с которой заключил договор. А если к тому времени это ему будет неинтересно?

— Важно, чтобы в университет приходили подготовленные абитуриенты, сознательно сделавшие выбор будущей профессии и мотивированные на работу в том регионе, откуда они приехали. Для этого мы усиливаем профориентационную работу. Сотрудники университета регулярно взаимодействуют со школами различных районов Саратовской области. Реализуется программа «Медицинские классы», уже несколько лет действует проект «Юные разумовцы».

Проблема врачебных кадров существует не только в Саратовской области, и в сотрудничестве с министерством здравоохранения мы занимаемся ее решением. Количество целевых мест, действительно, увеличивается, и целевой прием в ординатуру по некоторым специальностям доходит до 90%.

Вы отслеживаете судьбу выпускников?

– У нас есть свой центр трудоустройства выпускников, и, конечно, мы следим за их успехами. На данный момент более 70% выпускников устроены по профилю. При этом не нужно забывать, что всегда есть возможность профессиональной переподготовки.

Например, сейчас разработана мотивационная программа для врачей скорой помощи: для них строится жилье, появились надбавки по зарплате, вводятся различные льготы. Многие выпускники этого года готовы пойти работать в СМП. Я лично встречался со студентами и врачами-ординаторами, услышал их желания. Мы должны говорить с ребятами на одном языке, рассказывать о перспективах и бонусах — тогда вопрос кадрового дефицита разрешится быстрее.

Как складывалась работа медуниверситета в период пандемии?

– Экстренный переход на работу в дистанционном формате дался нелегко, признаюсь честно. Тем не менее, от всей души благодарю всех студентов и преподавателей, которые быстро перестроились на новый лад. Мы ожидали повального недовольства, но все отнеслись к ситуации с пониманием. Я думаю, студенты, которым пришлось учиться в это непростое время, осознали ценность и ответственность своей будущей профессии.

Мы постоянно были на связи с представителями Минздрава, Советом ректоров медвузов России, обменивались опытом и искали самые оптимальные решения. Поэтому когда началась вторая волна пандемии, были к ней готовы. Ежедневно изучая сводки заболевших, отслеживая заболеваемость в вузе, принимали решения, в каком формате пройдет занятие: очном или дистанционном.

Самое интересное: когда я узнавал, хотят ли ребята «дистанционку», то не услышал ответа: «Да, хотим!». Очное обучение студентам-медикам оказалось ближе и дороже.

Многие из них пошли работать в этот период?

– Студенты-медики, врачи-ординаторы внесли колоссальный вклад в борьбу с пандемией. Кто-то пошел работать сразу в «красную зону», кто-то в колл-центр, на станцию «Скорой помощи». Огромная работа легла на плечи волонтеров: они помогали пожилым людям – доставляли продукты и медикаменты, помогали в работе поликлиникам, когда там не хватало рук в связи с большим количеством пациентов. При этом никто не заставлял их заниматься этой работой. Они, действительно, добровольно помогали и продолжают помогать тем, кто в этом нуждается.

Мы привыкли в сессию ругать студентов: вот, такие-сякие, ничего не учат, не стараются! Но и в первую волну коронавируса, и сейчас у меня сложилось мнение: мы учим лучших ребят. Поэтому я сказал заведующим кафедрами: давайте немного пересмотрим отношение к студентам, усилим персонифицированный подход. Студентов обязательно нужно хвалить, отмечая не только их ошибки, но и достижения. Когда пришла пандемия, они сразу пошли на передовую, при этом продолжая учиться. Отличники, хорошисты, троечники — все аккумулировали свои силы и сработали блестяще. Ко мне не пришло ни одного негативного отклика по поводу их работы, наоборот — только благодарственные письма от главврачей. А ведь без пандемии мы могли бы не разглядеть в тех же троечниках талант и силу духа. Многие набрались бесценного опыта, которого не могло быть в мирное время. К тому же во время пандемии выросла значимость профессии медика, ее престиж. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. «Людьми 2020 года», по версии многих изданий, стали именно медики.

В медицинском вузе останется дистанционное обучение после конца пандемии?

– Честно говоря, мы все уже соскучились по полноценному общению, и сейчас уже возобновлен очный формат занятий. После окончания пандемии можно использовать определенные элементы дистанционного формата для удобства, но не все. Медикам заочное образование не подходит абсолютно, им нужна практика. К тому же сами студенты против такого подхода. Так что, как говорится, сохраним и приумножим лучшее. Мы получили колоссальный опыт в развитии дистанционных технологий, но, что ни говори, а живое общение людям ничто не заменит.

Андрей Вячеславович, а как складывалась Ваша профессиональная карьера?

– Я прошел практически все «медицинские ипостаси». На 4-м курсе устроился работать медбратом. После окончания вуза – интернатура, ординатура. Потом, продолжая работать врачом стоматологического отделения, стал ассистентом кафедры ортопедической стоматологии, защитил кандидатскую диссертацию. Кроме основной специальности, занимался изучением организации здравоохранения. Работал в деканате, в приемной комиссии, заведовал кафедрой фармацевтических технологий. Для меня в СГМУ все стало родным: и стоматологический, и лечебный, и фармацевтический факультеты. Но жизнь требовала перемен, я стремился попробовать свои силы в других сферах. Год проработал в должности проректора по общественным связям и воспитательной работе Сеченовского университета. В 2020 году избран на должность ректора Саратовского медицинского университета.

Почему Вы изначально выбрали для себя сферу медицины?

– Мой отец – врач-инфекционист, старший брат – врач-стоматолог, поэтому, наверное, класса с 8-го школы я тоже задумался о профессии медика. До этого серьезно занимался футболом, делал успехи в спорте.

Но врач – профессия на всю жизнь. Все детство я провел среди врачей, в окружении медицинской литературы, интересных историй из медицинской среды, так что свой выбор сделал осознанно. Сначала хотел стать врачом-хирургом, но под впечатлением от рассказов старшего брата о стоматологии передумал. В старших классах все силы бросил на подготовку к поступлению в медицинский университет. В итоге поступил на стоматологический факультет, который окончил с отличием.

Могу сказать точно: годы студенческой жизни – самые лучшие годы. Я прекрасно помню всех преподавателей, с которыми мы сейчас работаем и у которых учился сам. Это блестящие специалисты, настоящие профессионалы, люди, знакомством с которыми можно гордиться.

Каким Вы видите идеального выпускника медицинского вуза?

– Идеальный выпускник – это человек с максимальным уровнем компетенций и любовью к своей профессии. Его базовые знания и навыки должны позволять уверенно приступить к работе – будь то первичное звено здравоохранения, больница или кафедра. Для этого стоит попробовать все: заниматься наукой, освоить практику, выучить тот же английский, чтобы в оригинале прочитать современные научные работы. Мы создаем для этого все условия. Только если желания нет, это бесполезно. Мы неоднократно сталкиваемся с тем, что абитуриенты поступают в вуз по настоянию родителей, а после 1-го курса его покидают. Медицину нужно любить студентам, а не их родителям. Именно из таких, любящих медицину студентов, получаются потом лучшие врачи.

И еще очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно ставить новые цели и задачи, быть максимально требовательным к себе, развиваться во всех направлениях. Тогда все получится.

В современных условиях задачей государства и образовательных учреждений, в том числе медицинских вузов, является подготовка высококомпетентных специалистов, которые отвечают требованиям, предъявляемым обществом. Для реализации Национального проекта «Здравоохранение» необходимо создание благоприятных условий, направленных на повышение качества образовательного процесса в медицинском вузе. Приоритетным направлением высшего медицинского образования является ориентация на формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущего врача. Важным становится требование к студенту не только уметь получать академические знания, но и быть готовым использовать эти знания в практической работе, владея практическими навыками и умениями с использованием современных технологий. Основная задача современной высшей медицинской школы заключается в формировании специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в думающего, умеющего сформулировать проблему, найти оптимальный вариант решения и доказать его правильность. В современном обществе такие проблемы, как эффективность вузовской подготовки специалиста, социализация личности медицинского работника и степень востребованности его на рынке труда, должны рассматриваться в контексте гуманизации педагогического процесса медицинского вуза при активном использовании воспитательного потенциала преподаваемых дисциплин [1].

Современные достижения науки, широкое внедрение высоких научных технологий в сферу медицинского обслуживания населения кардинально изменили не только условия трудового процесса, но и высоко подняли планку требований к выпускникам медицинского вуза. Система высшего медицинского образования призвана готовить молодых специалистов с высоким уровнем теоретической подготовки по врачебной специальности, способных быстро и эффективно реагировать на современные достижения медицинской науки, владеющих широким спектром клинического мышления и навыками оценки ситуации, готовых внедрять новые технологии в практическое здравоохранение.

Трудовая занятость студенческой молодежи является одной из актуальных проблем современной России. Объективная оценка этого явления затрудняется тем, что нет единого взгляда исследователей на феномен «учеба-работа» студента. В современных условиях студенческая занятость в медицинских вузах, особенно на старших курсах, является распространенным явлением. В научных публикациях имеются работы, в которых анализируется феномен совмещения студентами обучения и работы. По мере роста трудовой занятости студентов эта проблема привлекает все большее внимание педагогов медицинских вузов – как влияет этот симбиоз на успеваемость студентов, их отношение к избранной профессии, каковы мотивы сочетать учебу с трудовой деятельностью, где работают будущие врачи [2; 3].

По литературным данным рассматриваются как положительные, так и отрицательные стороны феномена «работающий студент». В одних исследованиях указывается, что работа отрицательно влияет на успеваемость, психоэмоциональный статус студентов, другие считают, что совмещение работы и учебы чаще всего уравновешивают друг друга. Ряд авторов отмечают, что совмещение работы с учебой само по себе является противоречивым фактором учебного процесса с точки зрения качества профессиональной подготовки будущего врача, имея в виду отдельно теоретическую и практическую направленность подготовки. К преимуществам работающих студентов они относят: а) высокую переключаемость к другим видам деятельности, новым технологиям обучения и труда; б) высокий потенциал на будущий рост и карьеру. С другой стороны, недостатками таких студентов часто являются «авральный» стиль в работе и учебе; низкая посещаемость занятий из-за «трудовых» нагрузок, негативное влияние на академическую дисциплину в группе [4; 5].

Цель исследования: проанализировать трудовую занятость студентов медицинского вуза в период обучения, изучить мотивацию выхода на рынок труда и профессиональную направленность сочетания работы с учебой, определить, влияет ли это сочетание на успеваемость студентов и их психоэмоциональный статус.

Материалы и методы исследования. Для реализации поставленных целей методом слепой выборки анонимно проведено анкетирование 238 студентов выпускных курсов Кубанского государственного медицинского университета: 93 студента 6 курса лечебного факультета, 70 студентов 6 курса педиатрического факультета, 75 студентов 5 курса стоматологического факультета. Возраст респондентов 22-23 года. Опрос студентов проведен в сентябре-октябре 2019 г. Для выяснения причин сочетания работы и учебы студентами, профессиональной ориентированности при выборе направленности трудовой занятости, проблем, возникающих у студентов при сочетании учебы с работой, авторами статьи разработана анкета, помогающая получить ответы на поставленные вопросы.

Результаты исследования и их обсуждение. Среди 238 респондентов женщин 161 (67,6%), мужчин – 77 (32,4%). Аналогичное гендерное распределение наблюдается по факультетам. Жители городов составили 57,1% (136 человек), жители сельской местности 42,9% (102 человека). Среди студентов лечебного факультета 53,8% составили жители сельской местности, среди студентов педиатрического и стоматологического факультетов из сельской местности 37,2% и 34,7% (соответственно).

Рассмотрение мотивов к вовлечению в трудовую деятельность показал следующее: из 140 работающих студентов 42,4% совмещают учебу с работой с целью лучше узнать профессию; 34,1% вынуждены работать из-за финансовых проблем; 23,5% - иметь стаж работы для получения баллов при зачислении в клиническую ординатуру. Таким образом, в общей выборке респондентов преобладала профильная направленность - желание лучше узнать профессию. Анализ по факультетам выявил, что наиболее значимой для студентов стоматологического факультета стала потребность лучше узнать профессию, создать фундамент для профессионального становления в избранной профессии - 63,3%, в меньшей степени у студентов стоматологического факультета имела место финансовая заинтересованность – 26,7%, и только 10,0% указали на желание получить дополнительные баллы при зачислении в клиническую ординатуру. Профессиональное становление будущего врача по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия» и вызванная этим мотивация к трудовой деятельности в сочетании с учебой определялась следующими критериями: «лучше узнать профессию» - 30,2% и 33,6% соответственно лечебный и педиатрический факультеты; «финансовые проблемы» - 32,6% лечебный факультет и 43,0% педиатрический факультет; «получить дополнительные баллы при зачислении в клиническую ординатуру» желают 37,2% студентов лечебного факультета и 23,4% - педиатрического. Таким образом, по результатам опроса можно сделать вывод, что студенты, обучающиеся по специальности «Стоматология», наиболее профессионально ориентированы на получение компетенций в виде практических навыков. У студентов лечебного факультета, по сравнению с другими, в большей степени выражен прагматичный подход – «получение дополнительных баллов при зачислении в клиническую ординатуру» - 37,2% по сравнению с педиатрическим и стоматологическим факультетом – 23,4% и 10,0% соответственно.

Если студент решил работать во время учебы, то будет важным, что он устроится на работу по профилю своей будущей профессии, требующей знаний, которые ему преподают в медицинском вузе. В результате полученные теоретические знания реализуются на практике, в связи с чем приходит понимание правильности избранной профессии. С этой целью проанализирован характер трудовой занятости студентов. Данные представлены в таблице 1.

На кого можно переобучиться медицинскому специалисту? фото

Если у вас есть высшее или среднее профессиональное медицинское образование, и по каким-то причинам вы не желаете более работать в сфере здравоохранения, то эта статья для вас. Ниже мы рассмотрим варианты развития профессиональной деятельности медицинских работников, которые решили уйти из медицины в другую профессию.

Ценность профессионального опыта медицинского специалиста очень высока для других отраслей экономики. Не секрет, что получить медицинское образование может не каждый. Для этого нужна колоссальная выдержка, сила воли, интеллектуальные способности. Уже поэтому обладатели диплома о медицинском образовании стоят на ступень выше по своим морально-волевым и интеллектуальным качествам.

Причины, по которым медработники уходят из медицины

Почему врачи и средний медицинский персонал бросают медицину? Их достаточно много: объективные и субъективные.

Перечислим самые распространённые:

Профессиональное выгорание – это объективный фактор. В условиях высокой нагрузки выгорание происходит быстрее. На фоне проводимых реформ в сфере здравоохранения ощущения неудовлетворённости профессиональной деятельностью отмечается чаще. Сегодня это НМО, замена сертификации на аккредитацию. Другим фактором, который обостряет выгорание – это негативные публикации в СМИ, которые очень часто неверно отражают тот или иной конкретный случай. Такие публикации в СМИ генерируют негативный общественный импульс в отношении всего медицинского сообщества.

Профессиональные показания. Во-первых, это связано с вредными и опасными условиями труда: инфекции, негативные физические факторы. Например, для рентгенологов, рентген-лаборантов имеются свои ограничения. Медицинские работники имеют возможность уйти раньше на пенсию. Но если силы позволяют поработать, то встаёт вопрос о выборе новой профессии.

Финансово-экономическая необходимость. Из-за невысоких зарплат специалист вынужден искать дополнительные источники дохода. Первый вариант: подрабатывать по профессии в других медицинских организациях. Второй вариант: внутреннее совмещение, дополнительная нагрузка на месте работы. Третий вариант: искать заработки в других сферах. Многие после того, как попробовали себя в других профессиях, в итоге уходят именно туда.

Другие профессии для медицинских специалистов

Научная и исследовательская деятельность

Средний и высший медицинский персонал могут участвовать в научных и лабораторных исследованиях. Данный вид работы не всегда, но часто, оплачивается в достаточной мере и позволяет сохранить профессию.

Медицинские знания и опыт позволят быстро освоить сферу научных исследований в фармацевтическом производстве, деятельности лабораторий и НИИ. То же касается участия в деятельности по биолого-химическим специальностям. Например, в пищевой промышленности.

Научная и исследовательская деятельность изображение

Чтобы работать в этой сфере в принципе не требуется какого-то отдельного дополнительного образования. Если эта работа сопряжена с преподаванием, то тут потребуется пройти переподготовку.

Фармацевтический представитель

Работа медицинским представителем предполагает карьерный рост и достаточно высокие заработки. При этом здесь имеет место ненормированный рабочий день, постоянные разъезды и коммуникации с большим количеством людей ежедневно.

Многие медицинские работники выбирают данную сферу и строят эффективную карьеру. Для работы в этой сфере достаточно пройти спецкурсы или тренинги «Эффективное общение», «Технологии продаж».

Эстетическая косметология, СПА

Индустрия красоты и отдыха всегда держит открытыми двери для специалистов с медицинским образованием. Работать можно в салонах красоты и косметических кабинетах. Заработок можно формировать самостоятельно, чтобы получать приличный доход, предполагается самостоятельное продвижение услуг и наработка клиентской базы. Навыки и медицинские знания в этой сфере найдут прямое применение. При этом салон красоты или СПА, в котором работает специалист с медицинским образованием, будет более конкурентоспособным.

Чтобы полностью адаптироваться в этой профессиональной области, нужно пройти небольшие по объему практические спецкурсы. Обычно они заточены под каждую организацию. Например, «Технологии консультирования клиентов».

Баллы НМО курс

Работа в фитнес-клубе, бассейне, йога-студии

Данная должность подходит для врачей с высокой квалификацией. В зависимости от объемов работы и формы собственности, заработная плата может быть внушительной. Вариантом работы в таких центрах может быть несколько. Можно вести консультации клиентов в качестве спортивного врача или спортивного диетолога (нутрициолога). Для этого, конечно нужно пройти профессиональную переподготовку по таким программам, как «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Диетология», «Нутрициология». Первые две программы предполагают медицинскую специализацию, а «Нутрициология» - немедицинская специализация. Обладатель медицинского диплома может с успехом работать консультантом по похуданию и коррекции веса. Другой вариант, можно получить дополнительное образование фитнес-тренера, фитнес-инструктора. Здесь также достаточно пройти переподготовку.

Работа в фитнес-клубе, бассейне, йога-студии картинка

Специалист страховой компании

Расследование и установление страховых случаев. Оплата часто сдельная, а базовая заработная плата невысокая. Если в этой сфере есть талант, то можно зарабатывать хорошие деньги и рассчитывать на карьерный рост.

Педагог и репетитор

Возможно работать в частных и государственных компаниях и/или оформить индивидуальное предпринимательство. Если специалист решил работать на себя самого, то с введением закона «О самозанятости», упрощается адаптация в этой сфере. Доход и карьерный рост зависят от педагогической и профессиональной подготовки и сферы деятельности.

Первый вариант, пройти переподготовку до 1000 ак. часов на педагогическую специальность. Программа с объёмом 1000 часов позволяет получить диплом о переподготовке с присвоением квалификации «учитель», «педагог». Диплома о переподготовке достаточно, чтобы работать в образовательных учреждениях всех форм собственности.

Пройдя курс «Менеджмент в образовании» или «Государственное и муниципальное управление», можно занять административные должности в образовательном учреждении: методист, педагог-организатор, заместитель директора, директор. В государственных учреждениях имеет место конкурсная основа. Более располагают к успешному освоению такие педагогические специализации, как

  • «учитель биологии и химии»,
  • «учитель физической культуры»,
  • «учитель ОБЖ»,
  • «педагог-психолог»,
  • «учитель-дефектолог»,
  • «логопед»,
  • «социальный работник».

Педагог и репетитор снимок

Если вы заинтересованы в продолжении медицинской карьеры, можно обратить внимание на работу за рубежом. Для этого необходимо знать язык страны и иметь отличную подготовку.

Выбор новой профессии в принципе не ограничен. Согласно закону "Об образовании" можно пройти переподготовку практически по любой профессии. Выбор новой профессии зависит от желания, некоторых способностей и т.д. Полный перечень специальностей и направлений представлен на сайте Академии СНТА.

Стоит отметить, что всегда можно пройти очные и дистанционные курсы профессиональной переподготовки на базе Современной научно-технологической академии (СНТА) и начать карьеру в новой профессии.

Материал опубликован 01 декабря 2017 в 15:00.
Обновлён 05 декабря 2017 в 15:13.

В Самарской области принято решение привлечь к работе на городской станции скорой медицинской помощи студентов – старшекурсников государственного медицинского университета. Желающие дежурить на скорой прошли соответствующую подготовку, сдали экзамены и получили допуск к работе в качестве среднего медперсонала – медбратьев и медсестер.

Они могут проводить диагностические и лечебные процедуры, снимать кардиограммы, выполнять назначения врача. В бригадах скорой, как известно, по два сотрудника – ведущий и ведомый. Ведущие сотрудники – опытные штатные работники - врачи или фельдшеры. Они принимают решения, а студенты – медсестры или медбратья – выполняют их назначения.

Главный врач Самарской городской станции скорой медицинской помощи Вячеслав Малахов рассказал, что совместное кадровое решение министерства здравоохранения Самарской области и Самарского государственного медицинского университета было принято с учетом кадровой ситуации на станциях скорой помощи, испытывающих острый дефицит медицинского персонала.

«Сейчас мы укомплектованы медицинскими работниками в среднем на 50%, - пояснил Вячеслав Малахов. - В 2017 году в круглосуточном режиме дежурит до 48 бригад, хотя с учетом численности населения города должно работать до 100 бригад. Поэтому я понимаю и разделяю недовольство самарцев, вынужденных порой при неотложных состояниях, не угрожающих жизни, по часу и более дожидаться приезда скорой. Организованный прием студентов позволил увеличить количество бригад. Дополнительный набор сотрудников будет продолжен. Надеемся, что меры по улучшению кадровой ситуации на станции позволят нам к Чемпионату мира по футболу довести укомплектованность кадрами скорой до 75%».

На сегодняшний день уже 50 студентов приняты на работу. Первый опыт ребята уже получили, отдежурив на станции по 2-4 раза. В основном они трудоустроены на полставки и совмещают работу с учебой. Студенты имеют возможность работать в вечернее время, в выходные и праздничные дни. Так что работа не препятствует учебе.

Александр Демьянов - студент 5 курса СамГМУ: «Это мой выбор. Я всегда хотел испытать себя. Работа на скорой – одна из самых сложных и ответственных в медицине, и если я справлюсь с такой задачей, это будет хорошим заделом для моей будущей медицинской деятельности.

На дежурстве приходилось делать внутривенные инъекции, снимать кардиограмму, помогать пациентам. Самое сложное пока – внутривенные инъекции, практики маловато. А вот пациенты отнеслись к нам вполне доброжелательно, а это придает уверенности».

Оксана Матулина, студентка 6 курса лечебного факультета, решила принять предложение устроиться на работу в скорую, чтобы приобрести опыт, навыки клинического мышления, работы непосредственно с пациентами. В месяц получается 7 дежурств по 12 часов. Планирует работать участковым врачом, для этого и практика пригодится. Уверяет, что готовилась к этому все пять лет учебы, поэтому трудностей особых не испытывает. Тем более, коллектив скорой поддерживает молодых коллег, сотрудники на скорой опытные, с ними и работать легче.

Тесное сотрудничество минздрава и медицинского вуза губернии позволило найти еще один вариант пополнения скорой помощи медицинскими кадрами. Дежурство на станции в качестве помощников врачей будут нести и 100 клинических ординаторов.

Рассказывает Директор института профессионального образования СамГМУ Евгений Корымасов:

«Мы занимаемся подготовкой ординаторов. Это выпускники медицинского университета, которые пришли на учебу в клиническую ординатуру. В системе их подготовки мы нашли возможность выделить часы для дежурства ординаторов на Самарской городской станции скорой помощи. Одно дежурство в месяц – необременительно для ординаторов, но это окажет помощь Самарской станции скорой помощи, да и сами обучающиеся получат большой практический опыт, находясь на переднем крае борьбы за жизнь пациентов.

Большой подготовки нашим ординаторам и не требуется, так как по современным стандартам выпускники вуза уже прошли первичную аккредитацию по специальности. Иными словами, они все имеют право и допуск к осуществлению врачебной деятельности в качестве участковых врачей-терапевтов и педиатров, и навыки сердечно-легочной реанимации и неотложной помощи у них есть. Они могут эту помощь оказывать. Конечно, опыта для работы врачами на скорой у клинических ординаторов нет, поэтому они будут дежурить на станции в качестве помощников врачей».

Напомним, в последнее время на станцию пришли работать и 25 выпускников Самарского медицинского колледжа им. Н. Ляпиной.

Читайте также: