Как устроиться на работу на ледокол атомный

Опубликовано: 01.10.2024

Как утверждают ученые, в Арктике люди живут около 30 тысяч лет. Это заявление основано на том, что стоянки древних народов обнаружены в республике Коми и Якутии. Но для большинства граждан России Арктика – это беспрерывная борьба за выживание, вечная мерзлота, огромное количество белых медведей и полярные ночи.

В реальности так обстояли дела в период освоения современным человеком этих территорий. Хотя и сейчас работа в Арктике требует от людей умения переносить холод и трудности.

Современные реалии

На сегодняшний день во всем мире наблюдается огромный интерес к Арктическому региону. Из-за огромных природных ресурсов практически все страны готовы инвестировать в эти земли. Тем более что Арктике только предстоит национальное присвоение, ведь эта территория еще никому не принадлежит. На Заполярье претендует несколько стран:

  • Россия.
  • США.
  • Дания.
  • Норвегия.
  • Канада.

Естественно, что все эти пять стран имеют выход к побережью Северного Ледовитого океана. Каждому государству придется представить мировой общественности весомые аргументы, перед тем как выдвигать национальные претензии. Но самый главный фактор для любой страны – доказать готовность активно осваивать северные просторы.

В России уже наступила третья волна освоения «льдов». Ведь именно наша страна имеет более 40% циркумполярного пространства, то есть земель, которые окружают Северный полюс.

работа в арктике

Чем занимаются здесь люди? Востребованные специальности

Как говорилось ранее, работа в Арктике предполагает хорошее физическое здоровье и готовность к трудностям. На сегодняшний день в регионе ведется не только научная и исследовательская деятельность. Регион стремительно развивается, и вакансий, по состоянию на начало текущего 2017 года, было больше в два раза, по сравнению с предыдущим периодом.

На работу в Арктике приглашают следующих специалистов ненаучного профиля:

В области строительства

В сфере добычи сырья и полезных ископаемых

Водители и прочие специалисты в области транспортных услуг

  • управление персоналом - не более 3%;
  • столько же требуется людей в области продаж;
  • около 2% востребовано бухгалтеров.

И завершающие в списке – специалисты других административных профессий, не более 2%.

арктика режим работы

Профессионалы в сфере науки

Естественно, что в регионе не только ведутся работы по добыче и переработке сырья, по-прежнему проводится исследовательская работа. Поэтому на работу в Арктике требуются научные специалисты в следующих областях:

  • гидрофизика;
  • метеорология;
  • геология;
  • гляциология;
  • криология;
  • океанология.

Но к соискателям в данном случае предъявляются повышенные требования. Помимо профессиональных знаний, от человека потребуются высокие моральные качества и умение выходить из сложных ситуаций. Если от холода еще как-то можно защититься, то от медведей достаточно сложно. По отзывам «бывалых», здесь в порядке вещей, что голодный зверь забредает в жилое поселение, а встреча с ним опасна для жизни.

На сегодняшний день научным сотрудникам платят не меньше 100 тысяч рублей. Естественно, что по современным меркам не такая уж и большая оплата, но все же больше, чем в мегаполисах.

Уникальные профессии

При огромном желании в Арктике можно устроиться в сферу туризма. Действительно, в регион возят даже путешественников. Существует два направления:

  • пешие лыжные прогулки;
  • круизные туры.

В то же время позволить такой отдых могут себе немногие, в год это не более 500 человек. Если говорить о путевке на ледокол (14 дней), то она обойдется почти в 1,5 млн рублей и выше – за 1 путешественника. А лыжный тур - в 2 млн, но с перелетом до станции «Барнео».

Также уникальная профессия – оленевод, вряд ли получится устроиться по такой специальности в каком-либо другом регионе. Таким лица платят подъемные, около 300 тысяч, а заработная плата - от 60 тысяч.

Однако в сети есть и фейковые профессии, к примеру, переворачиватель пингвинов или отпугиватель медведей.

работа в арктике земля франца иосифа вакансии

Льготы и надбавки

Работа на Севере в Арктике привлекает людей не только неплохими заработными платами, но и определенными льготами. Прежде всего, это северный процент, который прибавляется к окладу сотрудника:

Для лиц, не достигших 30 лет, при условии проживания здесь не менее 1 года

+20% (по нарастающей)

Каждые 6 месяцев

Каждый год после того, как общий северный процент достигнет 60%

Для лиц, занятых на островах Северного Ледовитого океана и в его морях, предусмотрена надбавка в размере 100%. Кстати, для работников, нанятых на Курильских и Командорских островах, в Республике Саха и на Чукотке, предусмотрена такая же надбавка. Для остальных регионов, приближенных к условиям Арктики, платят не более 80% надбавки.

Требования к опыту работы

Несмотря на высокий спрос на персонал, все же работодатели Арктического региона выдвигают определенные требования, касающиеся опыта работы:

  • без опыта работы возьмут только 7% персонала;
  • с опытом от 1 до 3 лет - 34%;
  • от 3 до 6 лет - 48%;
  • от 6 лет и более - только 11%.

работа вахтой в арктике

Сроки работы

Условно работу в Заполярье разделяют на ту, которая осуществляется на постоянной основе и вахтовым методом.

На работу вахтой в Арктике приходится 71% всех вакансий. На условиях полного рабочего дня работает всего лишь 26% от всех занятых лиц. Сменный график у 2%, а гибкий - только у 1%.

Традиционно, вахта длится около 3-6 месяцев. Обычно сотрудников отправляют на объект в октябре, а забирают в марте. Но стоит помнить, что в этот срок не входит период доставки, в некоторых случаях работа вместе с переездом затягивается на 1 год, а то и на 1,5.

работа в арктике вахтовым методом

Как выбирать вакансии и требования работодателей

  • вахтовый метод;
  • вахта от 3 месяцев;
  • официальное трудоустройство;
  • длительный договор о трудоустройстве;
  • медицинское страхование;
  • гарантии выплат оговоренной оплаты труда и надбавок;
  • социальные гарантии.

Также можно уже четко определить перечень требований для работы в Арктике вахтовым методом, выдвигаемый большинством работодателей:

  • знание английского или испанского языков;
  • умение работать на ПК;
  • отменное здоровье.

В зависимости от вакансии, также могут выдвигаться следующие требования к кандидатам:

Высшее или средне-специальное образование

Наличие опыта по заявленной вакансии

Отсутствие страха перед закрытым пространством

Большинство времени придется проводить именно в закрытых помещениях

Это требование не последнее веяние. На Севере придется общаться длительное время с ограниченным кругом людей, как правило, в команде около 20 человек

Возрастные ограничения достаточно суровые. Больше всего пользуются спросам лица, достигшие 25 лет, но не старше 45. Однако по рабочей специальности можно найти вакансии с минимальными требованиями от 25 до 65 лет.

Для многих специальностей выдвигают в качестве требования наличие водительских прав, сертификатов и других документов, подтверждающих квалификацию, помимо диплома об окончании учебного заведения. Обязательно потребуется трудовая книжка. Определяющим фактором при выборе кандидата может стать наличие у него военного билета и заграничного паспорта.

Сложный режим работы в Арктике, высокий риск опасности и минимальный комфорт заставляют работодателей проводить обязательный тщательный медицинский осмотр каждого отобранного соискателя. "Вахтовики" говорят, что при выявлении хронических заболеваний и вредных привычек кандидату, как правило, отказывают в трудоустройстве.

работа арктика север

Работа на Земле Франца-Иосифа

В сети множество сайтов по трудоустройству в Заполярье и множество территорий, куда предлагают приехать. Это острова Врангеля, Земля Александры, Средний и Котельный. Приглашают на мыс Шмидта и на архипелаг Новая Земля. Проще говоря, выбрать есть из чего.

Много вакансий для работы в Арктике на Земле Франца Иосифа. Архипелаг в Северном Ледовитом океане приглашает экспедиторов, которые будут поддерживать связи с транспортными компаниями, прокладывать оптимальные маршруты движения. К таким специалистам выдвигаются высокие требования – знание логистических процессов, наличие водительских прав и умение планировать.

Множество вакантных мест в проектных отделах, требуются специалисты дорожных специальностей, геодезисты. Профессионалы в области газификации и электрификации. Ведь именно здесь наблюдается пик развития региона, усиленно строятся дороги, аэропорты, военные и гражданские объекты.

Однако нельзя сказать, что все так благоустроено. По отзывам, жилье предлагается в вагонных поселениях, домики рассчитаны на 8 человек, а длительность контракта – минимум 3 месяца. Однако работникам предлагается бесплатное полноценное питание и медицинское обслуживание, спецодежда.

Уровень заработной платы в регионе достаточно разнообразный и полностью зависит от специальности, колеблется он от 80 до 180 тысяч рублей в месяц. Электрогазосварщик и геодезист может претендовать на 150 тысяч, а юристы, водители и машинисты специальной техники - на 110 тысяч и выше.

Севернывввввй процент — надбавка, начисляемая к заработной плате работников северных регионов страны. Размер выплаты высчитывается в процентном эквиваленте от оклада и зависит от длительности периода работы. Гражданам до 30 лет, прожившим в районах Крайнего Севера не менее года, надбавка начисляется в размере 20% уже после полугода рабочего стажа. Затем она увеличивается каждые 6 месяцев на 20%. Достигнув 60%, она будет увеличиваться также по 20%, но уже раз в год. На островах Северного Ледовитого океана и его морей надбавка работнику равна 100% к выплатам. Такой же размер полагается для жителей Республики Саха, Чукотки, Курильских и Командорских островов. В других регионах максимальная величина надбавки установлена в пределах 80% от зарплаты.

Помимо специальных доплат работникам Крайнего Севера компании обычно предлагают целый пакет социальных льгот — начиная от оплаты проживания и питания и заканчивая оплатой проезда, перелета и мобильной связи.

В целом арктические специальности можно разделить на две группы — научные и ненаучные (прикладные). Рекрутинговые порталы предлагают более широкую классификацию ненаучных профессий. По данным аналитического центра HeadHunter, больше всего вакансий, размещенных с июня по сентябрь текущего года и ориентированных на соискателей, которые готовы работать в регионах Арктики, было открыто в профобласти «Строительство» — 41% от всех предложений о работе на этой территории.

Северный процент — надбавка, начисляемая к заработной плате работников северных регионов страны. Размер выплаты высчитывается в процентном эквиваленте от оклада и зависит от длительности периода работы. Гражданам до 30 лет, прожившим в районах Крайнего Севера не менее года, надбавка начисляется в размере 20% уже после полугода рабочего стажа. Затем она увеличивается каждые 6 месяцев на 20%. Достигнув 60%, она будет увеличиваться также по 20%, но уже раз в год. На островах Северного Ледовитого океана и его морей надбавка работнику равна 100% к выплатам. Такой же размер полагается для жителей Республики Саха, Чукотки, Курильских и Командорских островов. В других регионах максимальная величина надбавки установлена в пределах 80% от зарплаты.

Помимо специальных доплат работникам Крайнего Севера компании обычно предлагают целый пакет социальных льгот — начиная от оплаты проживания и питания и заканчивая оплатой проезда, перелета и мобильной связи.

В целом арктические специальности можно разделить на две группы — научные и ненаучные (прикладные). Рекрутинговые порталы предлагают более широкую классификацию ненаучных профессий. По данным аналитического центра HeadHunter, больше всего вакансий, размещенных с июня по сентябрь текущего года и ориентированных на соискателей, которые готовы работать в регионах Арктики, было открыто в профобласти «Строительство» — 41% от всех предложений о работе на этой территории.

Научные специаыыыыльности востребованы в Арктике в таких областях, как гляциология, гидрофизика, океанология, метеорология, криология и геология. «В этой сфере ценятся научные сотрудники-профессионалы, которые могут находить выход из любой ситуации», — говорит почетный полярник Виктор Боярский. Обычно все атрибуты, необходимые для работы на полярной станции или в научных городках, выдают на месте, технологии ХХI века позволяют максимально обезопасить ученых, трудящихся за Полярным кругом, от холода. А вот от медведей — не всегда. «Белый медведь опасен, когда он голодный, встречи с ним лицом к лицу часто заканчиваются печально. Поэтому придумано много способов, как их отпугивать. Например, в лесах, подальше от поселков, создают специальные кормовые точки. Это делается для того, чтобы медведи, выходящие в период таяния льда на сушу, не забредали в населенные пункты. Кормовую базу создают из туш моржей, которых выбросило на берег», — рассказывает Боярский.

Платят ученым выше среднего. Максимальные зарплаты — 1,5 тысячи евро. «В советское время Арктика была хорошей возможностью заработать. Сейчас зарплаты, конечно, и выше, чем в городе, но в качестве компенсации длительного пребывания вдали от семьи хотелось бы больше», — говорят научные сотрудники Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

Научные специальности востребованы в Арктике в таких областях, как гляциология, гидрофизика, океанология, метеорология, криология и геология. «В этой сфере ценятся научные сотрудники-профессионалы, которые могут находить выход из любой ситуации», — говорит почетный полярник Виктор Боярский. Обычно все атрибуты, необходимые для работы на полярной станции или в научных городках, выдают на месте, технологии ХХI века позволяют максимально обезопасить ученых, трудящихся за Полярным кругом, от холода. А вот от медведей — не всегда. «Белый медведь опасен, когда он голодный, встречи с ним лицом к лицу часто заканчиваются печально. Поэтому придумано много способов, как их отпугивать. Например, в лесах, подальше от поселков, создают специальные кормовые точки. Это делается для того, чтобы медведи, выходящие в период таяния льда на сушу, не забредали в населенные пункты. Кормовую базу создают из туш моржей, которых выбросило на берег», — рассказывает Боярский.

Еще одна арктическ я сфера – турыыыыыы изм, хотя вакансии в этой отрасли нечасто встречаются на сайтах поиска работы. Дело в том, что туристов на Северный полюс ездит немного - путевки дорогие. В Арктику возят всего два туроператора: один из них отвечает за круизные туры, другой — за пешие на лыжах. Путешествие в течение двух недель на ледоколе обойдется в 25 тысяч долларов, лыжный тур от дрейфующей полярной станции «Барнео» с доставкой туда по воздуху — от 35 тысяч долларов. В год такое удовольствие обычно могут себе позволить до 500 человек.

Наиболее востребованные специальности в Арктике — прикладные. По данным HeadHunter, больше всего компании-работодатели заинтересованы в привлечении инженеров, инженеров-электриков, сварщиков, мастеров по ремонту механического оборудования, специалистов по охране труда, машинистов бульдозеров, катков, начальников участков, водителей и врачей. Сотрудники портала Superjob по просьбе «Фонтанки» отыскали вакансии заместителя капитана морского порта и моряка-моториста.

Еще одна арктическая сфера – туризм, хотя вакансии в этой отрасли нечасто встречаются на сайтах поиска работы. Дело в том, что туристов на Северный полюс ездит немного — путевки дорогие. В Арктику возят всего два туроператора: один из них отвечает за круизные туры, другой - за пешие на лыжах. Путешествие в течение двух недель на ледоколе обойдется в 25 тысяч долларов, лыжный тур от дрейфующей полярной станции «Барнео» с доставкой туда по воздуху — от 35 тысяч долларов. В год такое удовольствие обычно могут себе позволить до 500 человек.

Наиболее востребованные специальности в Арктике — прикладные. По данным HeadHunter, больше всего компании-работодатели заинтересованы в привлечении инженеров, инженеров-электриков, сварщиков, мастеров по ремонту механического оборудования, специалистов по охране труда, машинистов бульдозеров, катков, начальников участков, водителей и врачей. Сотрудники портала Superjob по просьбе «Фонтанки» отыскали вакансии заместителя капитана морского порта и моряка-моториста.

На суф.ше компания с 2012 года принимает участие в строительстве морского порта Сабетта. Сейчас стройка в завершающей стадии — запланированные для проекта суда уже заходят в порт. В период строительства специалисты компании постоянно собирают геодезические, топографические, геологические, экологические сведения и данные об уровне моря. Для этих работ своих сотрудников «Фертоинг» отправляет в месячные командировки в ямальскую тундру. Для строительства гидротехнических и причальных сооружений используют водолазов, они работают, в том числе, и зимой, иногда подо льдом и при температуре воздуха 20 – 30 градусов ниже нуля. Зарплаты специалистов в компании не раскрывают, однако утверждают, что все долгосрочные командировки премируются.

На суше компания с 2012 года принимает участие в строительстве морского порта Сабетта. Сейчас стройка в завершающей стадии — запланированные для проекта суда уже заходят в порт. В период строительства специалисты компании постоянно собирают геодезические, топографические, геологические, экологические сведения и данные об уровне моря. Для этих работ своих сотрудников «Фертоинг» отправляет в месячные командировки в ямальскую тундру. Для строительства гидротехнических и причальных сооружений используют водолазов, они работают, в том числе, и зимой, иногда подо льдом и при температуре воздуха 20 – 30 градусов ниже нуля. Зарплаты специалистов в компании не раскрывают, однако утверждают, что все долгосрочные командировки премируются.

Востребованные за Полярным кругом профессии не всегда связаны с техникой и физической нагрузкой. Так, например, на сайтах поиска работы можно найти вакансию учителя математики и физики. Школы в шахтерских поселках арктических регионов небольшие, детей мало, преподаватели едут неохотно, поэтому часто специалистов ищут сразу на несколько предметов.

В числе арктических вакансий можно найти и такие, которые не предполагают выезда на длительный срок за Полярный круг. Например, многие компании, работающие на Крайнем Севере, ищут пиарщиков и юристов. Требования к таким специалистам — владение специфическими знаниями о регионе.

п.п.пппппппппп«Как известно, Арктика явdgndjfkgndjfgfgffgfgляется регионом, богатым при. Кроме того, морской путь в арктических широтах (Северный морской путь) в настоящее время привлекает все больше и больше внимания как кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Неудивительно, что интерес к Арктике проявляют множество государств, и в ближайшее время возможны международные споры в области делимитации границ прибрежных государств и режима пользования арктическими водами. Кроме проблем делимитации морских пространств в Арктике, открытыми для активного участия юристов будут также вопросы регулирования добычи водных биоресурсов, безопасности плавания по арктическим водам и экологической безопасности. А потому представляется, что международное и экологическое право будут актуальными юридическими направлениями в Арктике в ближайшее десятилетие», — говорят в адвокатском бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

п.п.пппппппппп«Как известно, Арктика явdgndjfkgndjfgfgffgfgляется регионом, богатым при. ввввввввввввввв. Кроме того, морской путь в арктических широтах (Северный морской путь) в настоящее время привлекает все больше и больше внимания как кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Неудивительно, что интерес к Арктике проявляют множество государств, и в ближайшее время возможны международные споры в области делимитации границ прибрежных государств и режима пользования арктическими водами. Кроме проблем делимитации морских пространств в Арктике, открытыми для активного участия юристов будут также вопросы регулирования добычи водных биоресурсов, безопасности плавания по арктическим водам и экологической безопасности. А потому представляется, что международное и экологическое право будут актуальными юридическими направлениями в Арктике в ближайшее десятилетие», — говорят в адвокатском бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

«Как известно, Арктика является регионом, богатым природными ресурсами. Кроме того, морской путь в арктических широтах (Северный морской путь) в настоящее время привлекает все больше и больше внимания как кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Неудивительно, что интерес к Арктике проявляют множество государств, и в ближайшее время возможны международные споры в области делимитации границ прибрежных государств и режима пользования арктическими водами. Кроме проблем делимитации морских пространств в Арктике, открытыми для активного участия юристов будут также вопросы регулирования добычи водных биоресурсов, безопасности плавания по арктическим водам и экологической безопасности. А потому представляется, что международное и экологическое право будут актуальными юридическими направлениями в Арктике в ближайшее десятилетие», — говорят в адвокатском бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

Сегодня Арктический Молодежный Центр Компетенций — это площадка для организации взаимодействия между экспертным сообществом, бизнесом, межрегиональной (международной) кооперацией и молодежным профессиональным сообществом представителей «полярных» специальностей. Говоря простым языком, Центр — это возможность для студентов и молодых специалистов попасть на практику и устроиться на работу в организации полярного профиля.

«В Петербурге много молодежи, изучающей арктические профессии, и много молодых специалистов, работающих в смежных сферах. Конечно, у ребят большой интерес к Арктике, в том числе материальный. Выпускник там может получить не только интересную работу, но и большую зарплату, жилье и множество льгот. Мы увидели возрастающий интерес к этой теме в Петербурге и открыли первый в России молодежный центр компетенций. Сегодня это большая платформа, собирающая тысячи ребят. Там нет случайных людей, ведь сколько не говори о северной романтике, это не только интересная работа, но и очень тяжелая работа. Молодежь сегодня осознанно выбирает этот путь, влюбляясь в Арктику с детства, в вузах, на форумах. А наша задача – помочь каждому достичь своей мечты», - рассказывает председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Рената Абдулина.

Сегодня Арктический Молодежный Центр Компетенций — это площадка для организации взаимодействия между экспертным сообществом, бизнесом, межрегиональной (международной) кооперацией и молодежным профессиональным сообществом представителей «полярных» специальностей. Говоря простым языком, Центр — это возможность для студентов и молодых специалистов попасть на практику и устроиться на работу в организации полярного профиля.

«В Петербурге много молодежи, изучающей арктические профессии, и много молодых специалистов, работающих в смежных сферах. Конечно, у ребят большой интерес к Арктике, в том числе материальный. Выпускник там может получить не только интересную работу, но и большую зарплату, жилье и множество льгот. Мы увидели возрастающий интерес к этой теме в Петербурге и открыли первый в России молодежный центр компетенций. Сегодня это большая платформа, собирающая тысячи ребят. Там нет случайных людей, ведь сколько не говори о северной романтике, это не только интересная работа, но и очень тяжелая работа. Молодежь сегодня осознанно выбирает этот путь, влюбляясь в Арктику с детства, в вузах, на форумах. А наша задача — помочь каждому достичь своей мечты», — рассказывает председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Рената Абдулина.

В числе других резидентов Забава будет и в этот раз помогать проводить конференцию, посвященную развитию экологически безопасных технологий для проведения дноуглубительных работ в арктической зоне. В рамках этой встречи 22 сентября эксперты и преподаватели ведущих российских вузов в отраслях водных коммуникаций, морского и речного транспорта, нефте- и газодобычи, гидрографических и экологических исследований, геологоразведки, метеорологии поделятся своими наработками и устроят мозговой штурм по теме «Особенности проведения дноуглубительных работ в арктической зоне на примере проектов, реализуемых в Обской губе».

Как часто вам приходилось искать работу? Я и сейчас ее ищу. Вот увидел, что на работу в Антарктиду приглашают. Оставил заявку. Жду. А пока делюсь с вами «нарытой» информацией о вакансиях в Антарктиде.

Выбирают сильнейших

Даже если допустить, что по всем критериям кандидат подходит, то без полного обследования всего организма его не возьмут. Так, в условиях вечной мерзлоты и вечно минусовых температурах организм человека получает колоссальные нагрузки.

Кандидат на работу в Антарктиде должен обладать «железным» физическим здоровьем. Но это не всё.

Работать придется в небольших коллективах. Условия хоть и будут, но о любимом футболе и бесценном диване после трудового дня придется забыть этак на полгода не меньше. Да и встречать после работы ни жена, ни собака и даже ни тёща не будут. А тоска по дому – страшная сила, способная кого угодно из равновесия выбить. Так что, разговоры с психологом до и после собеседования неизбежны. Ведь не всегда даже в здоровом теле водится здоровый дух.

Кого им надо

Признаюсь, был удивлён, когда количество вакансий перевалило за 3-ий десяток. Оказывается, шансы поехать на ледяной материк есть как у людей с высшим образованием, так и у простых «работяг».

Сразу о возрасте: мудрят немного. Сами судите: везде пишут, что сгодятся кандидаты от 25 до 65 лет. А потом требуют, чтоб здоровье, как у космонавтов. Покажите мне человека в 60 лет и чтоб отменным здоровьем похвастаться мог. Да, и психика к этим годам чтоб устойчивой осталась, это где ж надо жить? Явно не в России.

Если же говорить о вакансиях, то набирают они партиями на сезон, который длится полгода и год, соответственно. И вот кто им нужен:

Водители обычных машин и таксисты им, увы, не нужны. Зато есть вакансии на водителя гусеничного экскаватора, механиков, дизелистов – и еще с десяток профессионалов в области тракторов и спецтехники.

Программисты нужны везде. А на Антарктиде их с руками и ногами готовы выхватить из скучного офиса. Только вот сомневаюсь я, что желающих программистов-романтиков много наберется на эту вакансию.

Сразу было ясно, что им на станциях нужны люди, чьи профессии так или иначе связаны с изучением природных катаклизмов, погоды и всевозможных физических явлений планетарного масштаба. Но оказалась открытой вакансия на травматолога (логично, ведь переломать руку или шею на льдах легче легкого). Там еще хирурги и анестезиологи требуются.

Тёще предложил устроиться поваром на станции Молодёжная. Обиделась. А ведь зарплату обещали 80 тысяч в месяц.

Немало вакансий есть и на корабли, ледоколы и прочие суда, связывающие наши станции с большой землёй.

Финансовый вопрос

Сравнивал предлагаемые работодателями зарплаты с московскими и питерскими. Отличаются не сильно. Так, минимальная зарплата от 50 тысяч рублей. Правда, там обещают еще бонусы и т.д и т.п.

Зарплаты программистов и геодезистов начинаются от отметки в 80 тысяч рублей. Для регионов это много. Для больших городов – норма. Получается, что не очень то и высокие «северные зарплаты». Это как в анекдоте: «средняя температура по больнице 36,6.»

К чему быть готовым

Просмотрел фото комнат, в которых живут работники станции. Очень всё красиво и со знанием дела обставлено. Есть там и бани, и спортзалы, и комнаты отдыха.

Надо дать должное работодателям. Они не скрывают того, с чем придется столкнуться человеку, впервые приехавшему сюда на работу вахтенным методом. Из приятного: возможность видеть пингвинов и восхищаться снежными бурями. Романтика сплошная!

Из малоприятного: за разговор с семьей по интернету да и по связи тоже придется платить из своего кармана. Опять же – тяжелые климатические условия. Минус 50 градусов по Цельсию не должна удивлять. Общаться придется на протяжении всей вахты только со своими коллегами.

Кстати, на каждой станции есть психолог. Представляю, сколько у бедолаги работы…

Друзья, не забывайте ставить лайк, это мотивация для меня писать чаще. Подписывайтесь на мой канал - впереди много интересного! Мы создали удобный сервис для туристов: РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ

Мурманск - ворота в Арктику. Единственная в России база ледокольного флота находится здесь. Отсюда идут ледоколы в высокие широты, сопровождают корабли, обеспечивают навигацию по Северному морскому пути.

В прошлом году на воду спустили новый ледокол «Арктика», в ближайшие годы ожидается спуск еще двух: «Сибири» и «Урала». Порт приписки их будет, конечно же, Мурманск. Для новой техники нужны свежие силы и кадры. Именно поэтому «Атомфлот» проводит целенаправленную политику по привлечению молодых специалистов. Слово Николаю Кочеткову.

«Росатомфлот» - оператор гражданского атомного ледокольного флота России. В компании работает чуть меньше 2000 человек. Почти четверть из них молодые специалисты. В основном это моряки, работают на ледоколах, но постепенно молодежь появляется и на других специальностях.

Максим Филипов, заместитель директора по производству по вопросам судоремонта ФГУП «Атомфлот»: «Предприятие стабильно развивается с 2008 года, у нас наблюдается постоянный рост, я думаю, для молодых специалистов это является важным фактором. Постоянная стабильная высокая оплата труда, социальные гарантии, которые может наше предприятие предложить молодому специалисту».

Алексей Степанов пришел на предприятие два года назад, сейчас трудится станочником на механическом участке, занимается токарной обработкой деталей и узлов технологического оборудования атомных ледоколов.

Алексей Степанов, станочник широкого профиля механического участка ФГУП «Атомфлот»: «Нынешняя молодежь выбирает не совсем те специальности, экономисты, юристы, программисты, а такие специальности как токаря, фрезеровщики им не очень интересны, я не знаю почему, на самом деле, это очень интересные специальности, так что я рекомендую молодым устраиваться на такие предприятия».

Только за прошлый год «Атомфлот» принял на работу 145 человек, из них 81 человек - это молодые специалисты.

Алексей Степанов, станочник механического участка ФГУП «Атомфлот»: «Здесь, конечно же, стабильность, меня это привлекло, а также есть возможность повышения квалификации, ну и обучения по другим специальностям».

Развитие предприятия, строительство серии новых ледоколов, портового флота и обеспечение судоходства в Арктике - все это требует вливания свежих сил и новых кадров, поэтому «Атомфлот» ведет целенаправленную работу по привлечению молодых специалистов.

Мария Нуждинова, директор по персоналу и коммуникациям ФГУП «Атомфлот»: «Мы возлагаем надежды на молодежь, соответственно, ведем последовательную кадровую политику по обновлению человеческих ресурсов и приглашаем на работу молодых специалистов. Для нас важно показать преемственность, сегодня те, кто занимает ключевые позиции, могут и обучают молодежь тем традициям и хорошим программам обучения, которые существуют на атомном флоте».

«Росатомфлот» - одна из крупнейших морских судоходных компаний и здесь трудятся не только мурманчане. Молодые кадры приезжают работать на север с многих регионов нашей страны. Алексей Бахтин родом из Томской области.

Стажируется на ледоколе «Ямал» по специальности инженер-оператор. В будущем ему предстоит управлять ядерной энергетической установкой ледокола.

Александр Бахтин, стажер инженера-оператора атомного ледокола ФГУП «Атомфлот»: «Нужно трудиться, нужно зарабатывать, содержать свою семью, чувствовать эту ответственность. Я считаю, что данный шаг очень мне в этом помогает стать лучше, уверенней в себе и приносить пользу».

«Росатомфлот» - это не просто стабильное место работы, это еще и перспективы развития. Это не только атомные ледоколы, но и будущий портовый флот. На предприятии создана богатая инфраструктура, а, следовательно, большие возможности строить карьеру не только на флоте, но и на берегу.

И в эту субботу гостями программы «Место встречи» станут первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и зам генерального директора по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

Они расскажут о развитии предприятия, навигации по северному морскому пути и планах на будущее. «Место встречи» выйдет в эфир на ТВ-21 завтра в 16 часов.

Севернывввввй процент — надбавка, начисляемая к заработной плате работников северных регионов страны. Размер выплаты высчитывается в процентном эквиваленте от оклада и зависит от длительности периода работы. Гражданам до 30 лет, прожившим в районах Крайнего Севера не менее года, надбавка начисляется в размере 20% уже после полугода рабочего стажа. Затем она увеличивается каждые 6 месяцев на 20%. Достигнув 60%, она будет увеличиваться также по 20%, но уже раз в год. На островах Северного Ледовитого океана и его морей надбавка работнику равна 100% к выплатам. Такой же размер полагается для жителей Республики Саха, Чукотки, Курильских и Командорских островов. В других регионах максимальная величина надбавки установлена в пределах 80% от зарплаты.

Помимо специальных доплат работникам Крайнего Севера компании обычно предлагают целый пакет социальных льгот — начиная от оплаты проживания и питания и заканчивая оплатой проезда, перелета и мобильной связи.

В целом арктические специальности можно разделить на две группы — научные и ненаучные (прикладные). Рекрутинговые порталы предлагают более широкую классификацию ненаучных профессий. По данным аналитического центра HeadHunter, больше всего вакансий, размещенных с июня по сентябрь текущего года и ориентированных на соискателей, которые готовы работать в регионах Арктики, было открыто в профобласти «Строительство» — 41% от всех предложений о работе на этой территории.

Северный процент — надбавка, начисляемая к заработной плате работников северных регионов страны. Размер выплаты высчитывается в процентном эквиваленте от оклада и зависит от длительности периода работы. Гражданам до 30 лет, прожившим в районах Крайнего Севера не менее года, надбавка начисляется в размере 20% уже после полугода рабочего стажа. Затем она увеличивается каждые 6 месяцев на 20%. Достигнув 60%, она будет увеличиваться также по 20%, но уже раз в год. На островах Северного Ледовитого океана и его морей надбавка работнику равна 100% к выплатам. Такой же размер полагается для жителей Республики Саха, Чукотки, Курильских и Командорских островов. В других регионах максимальная величина надбавки установлена в пределах 80% от зарплаты.

Помимо специальных доплат работникам Крайнего Севера компании обычно предлагают целый пакет социальных льгот — начиная от оплаты проживания и питания и заканчивая оплатой проезда, перелета и мобильной связи.

В целом арктические специальности можно разделить на две группы — научные и ненаучные (прикладные). Рекрутинговые порталы предлагают более широкую классификацию ненаучных профессий. По данным аналитического центра HeadHunter, больше всего вакансий, размещенных с июня по сентябрь текущего года и ориентированных на соискателей, которые готовы работать в регионах Арктики, было открыто в профобласти «Строительство» — 41% от всех предложений о работе на этой территории.

Научные специаыыыыльности востребованы в Арктике в таких областях, как гляциология, гидрофизика, океанология, метеорология, криология и геология. «В этой сфере ценятся научные сотрудники-профессионалы, которые могут находить выход из любой ситуации», — говорит почетный полярник Виктор Боярский. Обычно все атрибуты, необходимые для работы на полярной станции или в научных городках, выдают на месте, технологии ХХI века позволяют максимально обезопасить ученых, трудящихся за Полярным кругом, от холода. А вот от медведей — не всегда. «Белый медведь опасен, когда он голодный, встречи с ним лицом к лицу часто заканчиваются печально. Поэтому придумано много способов, как их отпугивать. Например, в лесах, подальше от поселков, создают специальные кормовые точки. Это делается для того, чтобы медведи, выходящие в период таяния льда на сушу, не забредали в населенные пункты. Кормовую базу создают из туш моржей, которых выбросило на берег», — рассказывает Боярский.

Платят ученым выше среднего. Максимальные зарплаты — 1,5 тысячи евро. «В советское время Арктика была хорошей возможностью заработать. Сейчас зарплаты, конечно, и выше, чем в городе, но в качестве компенсации длительного пребывания вдали от семьи хотелось бы больше», — говорят научные сотрудники Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

Научные специальности востребованы в Арктике в таких областях, как гляциология, гидрофизика, океанология, метеорология, криология и геология. «В этой сфере ценятся научные сотрудники-профессионалы, которые могут находить выход из любой ситуации», — говорит почетный полярник Виктор Боярский. Обычно все атрибуты, необходимые для работы на полярной станции или в научных городках, выдают на месте, технологии ХХI века позволяют максимально обезопасить ученых, трудящихся за Полярным кругом, от холода. А вот от медведей — не всегда. «Белый медведь опасен, когда он голодный, встречи с ним лицом к лицу часто заканчиваются печально. Поэтому придумано много способов, как их отпугивать. Например, в лесах, подальше от поселков, создают специальные кормовые точки. Это делается для того, чтобы медведи, выходящие в период таяния льда на сушу, не забредали в населенные пункты. Кормовую базу создают из туш моржей, которых выбросило на берег», — рассказывает Боярский.

Еще одна арктическ я сфера – турыыыыыы изм, хотя вакансии в этой отрасли нечасто встречаются на сайтах поиска работы. Дело в том, что туристов на Северный полюс ездит немного - путевки дорогие. В Арктику возят всего два туроператора: один из них отвечает за круизные туры, другой — за пешие на лыжах. Путешествие в течение двух недель на ледоколе обойдется в 25 тысяч долларов, лыжный тур от дрейфующей полярной станции «Барнео» с доставкой туда по воздуху — от 35 тысяч долларов. В год такое удовольствие обычно могут себе позволить до 500 человек.

Наиболее востребованные специальности в Арктике — прикладные. По данным HeadHunter, больше всего компании-работодатели заинтересованы в привлечении инженеров, инженеров-электриков, сварщиков, мастеров по ремонту механического оборудования, специалистов по охране труда, машинистов бульдозеров, катков, начальников участков, водителей и врачей. Сотрудники портала Superjob по просьбе «Фонтанки» отыскали вакансии заместителя капитана морского порта и моряка-моториста.

Еще одна арктическая сфера – туризм, хотя вакансии в этой отрасли нечасто встречаются на сайтах поиска работы. Дело в том, что туристов на Северный полюс ездит немного — путевки дорогие. В Арктику возят всего два туроператора: один из них отвечает за круизные туры, другой - за пешие на лыжах. Путешествие в течение двух недель на ледоколе обойдется в 25 тысяч долларов, лыжный тур от дрейфующей полярной станции «Барнео» с доставкой туда по воздуху — от 35 тысяч долларов. В год такое удовольствие обычно могут себе позволить до 500 человек.

Наиболее востребованные специальности в Арктике — прикладные. По данным HeadHunter, больше всего компании-работодатели заинтересованы в привлечении инженеров, инженеров-электриков, сварщиков, мастеров по ремонту механического оборудования, специалистов по охране труда, машинистов бульдозеров, катков, начальников участков, водителей и врачей. Сотрудники портала Superjob по просьбе «Фонтанки» отыскали вакансии заместителя капитана морского порта и моряка-моториста.

На суф.ше компания с 2012 года принимает участие в строительстве морского порта Сабетта. Сейчас стройка в завершающей стадии — запланированные для проекта суда уже заходят в порт. В период строительства специалисты компании постоянно собирают геодезические, топографические, геологические, экологические сведения и данные об уровне моря. Для этих работ своих сотрудников «Фертоинг» отправляет в месячные командировки в ямальскую тундру. Для строительства гидротехнических и причальных сооружений используют водолазов, они работают, в том числе, и зимой, иногда подо льдом и при температуре воздуха 20 – 30 градусов ниже нуля. Зарплаты специалистов в компании не раскрывают, однако утверждают, что все долгосрочные командировки премируются.

На суше компания с 2012 года принимает участие в строительстве морского порта Сабетта. Сейчас стройка в завершающей стадии — запланированные для проекта суда уже заходят в порт. В период строительства специалисты компании постоянно собирают геодезические, топографические, геологические, экологические сведения и данные об уровне моря. Для этих работ своих сотрудников «Фертоинг» отправляет в месячные командировки в ямальскую тундру. Для строительства гидротехнических и причальных сооружений используют водолазов, они работают, в том числе, и зимой, иногда подо льдом и при температуре воздуха 20 – 30 градусов ниже нуля. Зарплаты специалистов в компании не раскрывают, однако утверждают, что все долгосрочные командировки премируются.

Востребованные за Полярным кругом профессии не всегда связаны с техникой и физической нагрузкой. Так, например, на сайтах поиска работы можно найти вакансию учителя математики и физики. Школы в шахтерских поселках арктических регионов небольшие, детей мало, преподаватели едут неохотно, поэтому часто специалистов ищут сразу на несколько предметов.

В числе арктических вакансий можно найти и такие, которые не предполагают выезда на длительный срок за Полярный круг. Например, многие компании, работающие на Крайнем Севере, ищут пиарщиков и юристов. Требования к таким специалистам — владение специфическими знаниями о регионе.

п.п.пппппппппп«Как известно, Арктика явdgndjfkgndjfgfgffgfgляется регионом, богатым при. Кроме того, морской путь в арктических широтах (Северный морской путь) в настоящее время привлекает все больше и больше внимания как кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Неудивительно, что интерес к Арктике проявляют множество государств, и в ближайшее время возможны международные споры в области делимитации границ прибрежных государств и режима пользования арктическими водами. Кроме проблем делимитации морских пространств в Арктике, открытыми для активного участия юристов будут также вопросы регулирования добычи водных биоресурсов, безопасности плавания по арктическим водам и экологической безопасности. А потому представляется, что международное и экологическое право будут актуальными юридическими направлениями в Арктике в ближайшее десятилетие», — говорят в адвокатском бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

п.п.пппппппппп«Как известно, Арктика явdgndjfkgndjfgfgffgfgляется регионом, богатым при. ввввввввввввввв. Кроме того, морской путь в арктических широтах (Северный морской путь) в настоящее время привлекает все больше и больше внимания как кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Неудивительно, что интерес к Арктике проявляют множество государств, и в ближайшее время возможны международные споры в области делимитации границ прибрежных государств и режима пользования арктическими водами. Кроме проблем делимитации морских пространств в Арктике, открытыми для активного участия юристов будут также вопросы регулирования добычи водных биоресурсов, безопасности плавания по арктическим водам и экологической безопасности. А потому представляется, что международное и экологическое право будут актуальными юридическими направлениями в Арктике в ближайшее десятилетие», — говорят в адвокатском бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

«Как известно, Арктика является регионом, богатым природными ресурсами. Кроме того, морской путь в арктических широтах (Северный морской путь) в настоящее время привлекает все больше и больше внимания как кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Неудивительно, что интерес к Арктике проявляют множество государств, и в ближайшее время возможны международные споры в области делимитации границ прибрежных государств и режима пользования арктическими водами. Кроме проблем делимитации морских пространств в Арктике, открытыми для активного участия юристов будут также вопросы регулирования добычи водных биоресурсов, безопасности плавания по арктическим водам и экологической безопасности. А потому представляется, что международное и экологическое право будут актуальными юридическими направлениями в Арктике в ближайшее десятилетие», — говорят в адвокатском бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

Сегодня Арктический Молодежный Центр Компетенций — это площадка для организации взаимодействия между экспертным сообществом, бизнесом, межрегиональной (международной) кооперацией и молодежным профессиональным сообществом представителей «полярных» специальностей. Говоря простым языком, Центр — это возможность для студентов и молодых специалистов попасть на практику и устроиться на работу в организации полярного профиля.

«В Петербурге много молодежи, изучающей арктические профессии, и много молодых специалистов, работающих в смежных сферах. Конечно, у ребят большой интерес к Арктике, в том числе материальный. Выпускник там может получить не только интересную работу, но и большую зарплату, жилье и множество льгот. Мы увидели возрастающий интерес к этой теме в Петербурге и открыли первый в России молодежный центр компетенций. Сегодня это большая платформа, собирающая тысячи ребят. Там нет случайных людей, ведь сколько не говори о северной романтике, это не только интересная работа, но и очень тяжелая работа. Молодежь сегодня осознанно выбирает этот путь, влюбляясь в Арктику с детства, в вузах, на форумах. А наша задача – помочь каждому достичь своей мечты», - рассказывает председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Рената Абдулина.

Сегодня Арктический Молодежный Центр Компетенций — это площадка для организации взаимодействия между экспертным сообществом, бизнесом, межрегиональной (международной) кооперацией и молодежным профессиональным сообществом представителей «полярных» специальностей. Говоря простым языком, Центр — это возможность для студентов и молодых специалистов попасть на практику и устроиться на работу в организации полярного профиля.

«В Петербурге много молодежи, изучающей арктические профессии, и много молодых специалистов, работающих в смежных сферах. Конечно, у ребят большой интерес к Арктике, в том числе материальный. Выпускник там может получить не только интересную работу, но и большую зарплату, жилье и множество льгот. Мы увидели возрастающий интерес к этой теме в Петербурге и открыли первый в России молодежный центр компетенций. Сегодня это большая платформа, собирающая тысячи ребят. Там нет случайных людей, ведь сколько не говори о северной романтике, это не только интересная работа, но и очень тяжелая работа. Молодежь сегодня осознанно выбирает этот путь, влюбляясь в Арктику с детства, в вузах, на форумах. А наша задача — помочь каждому достичь своей мечты», — рассказывает председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Рената Абдулина.

В числе других резидентов Забава будет и в этот раз помогать проводить конференцию, посвященную развитию экологически безопасных технологий для проведения дноуглубительных работ в арктической зоне. В рамках этой встречи 22 сентября эксперты и преподаватели ведущих российских вузов в отраслях водных коммуникаций, морского и речного транспорта, нефте- и газодобычи, гидрографических и экологических исследований, геологоразведки, метеорологии поделятся своими наработками и устроят мозговой штурм по теме «Особенности проведения дноуглубительных работ в арктической зоне на примере проектов, реализуемых в Обской губе».

Читайте также: