Как устроиться на работу учителем истории

Опубликовано: 01.10.2024

Что должен знать учитель истории

Выбирая профессию учителя истории, нужно быть готовым к тому, что одного только интереса к предмету для построения успешной карьеры будет недостаточно. Придется уделить много времени изучению педагогики и детской психологии, научиться организовывать свою работу, выстроить отношения с коллегами. А главное и зачастую самое сложное – это найти подход к детям. Как же стать хорошим учителем, который умеет заинтересовать учеников историей и быть для них настоящим авторитетом?

Что должен знать учитель истории, чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности?

Безусловно, педагог должен обладать исчерпывающими знаниями в области предмета, который преподает. Но помимо истории ему нужно знать детскую психологию, педагогику, теорию и методику воспитания и обучения, владеть педагогическими методами, технологиями, приемами. Не обойтись современному учителю без компетенций в области ИКТ.

Также учителю нужно уметь:

  • формировать учебную программу согласно общеобразовательным стандартам и с опорой на уже полученные учениками знания;
  • подавать информацию так, чтобы она была понятной и интересной детям, в том числе использовать современные интерактивные технологии;
  • правильно организовывать внеурочное время – как дополнительные занятия с детьми, так и работу с тетрадями, конспектами уроков и т. д.;
  • грамотно оценивать результаты учеников – поощрять понимание предмета, а не механическое заучивание дат, событий, имен.

Где пройти обучение, чтобы стать школьным учителем истории?

Чаще всего на преподавателя истории обучаются в педагогических вузах, колледжах, техникумах. Как правило, требуется от 2 до 5 лет для получения необходимых навыков. Для поступления нужно сдавать экзамены по 3 предметам (обычно по русскому языку, обществознанию и истории).

Но если у вас уже есть образование по другому профилю, вам совсем не обязательно тратить несколько лет на получение диплома. Профстандарт «Педагог» позволяет работать в школе после профессиональной переподготовки на базе любого образования не ниже среднего профессионального. У нас можно пройти такие курсы дистанционно*.

Наши эксперты-практики разработали программы для учителей, рассчитанные на Слушателей с разным уровнем исходной подготовки:

340 часов (3 мес.)

Это курс для тех, у кого есть историческое образование, но нет знаний в области педагогики, возрастной психологии, методики преподавания предмета школьникам. Саму историю Слушатели не изучают:

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Учитель истории

Эта программа подходит тем, кому нужно получить знания и по истории, и по специфике ее преподавания в школе. Слушатели знакомятся сначала с общей педагогикой и психологией образования, затем с основным разделами школьного курса истории, а в конце – с методиками и технологиями обучения детей предмету по требованиям ФГОС.

А может ли учитель истории преподавать обществознание? Да, если имеет подготовку по данному профилю. Если ее нет, нужно пройти курсы профпереподготовки, которые знакомят со спецификой преподавания обществознания и с самим предметом. Вы можете выбрать большую программу, которая дает возможность преподавать сразу два предмета:

1108 часов (9.5 мес.)

Квалификация: Учитель истории и обществознания

Окончив обучение, вы получите диплом о профпереподготовке, который станет подтверждением ваших профессиональных компетенций.

Где работают и сколько зарабатывают учителя истории?

Учитель истории может найти работу в общеобразовательной государственной или частной школе:

  • В государственной школе, скорее всего, нужно будет вести несколько классов, в каждом из которых до 35 учеников. Соответственно, объем работы будет большим. Из плюсов стоит отметить официальное трудоустройство, социальный пакет, отпуск 56 дней, возможности карьерного роста. Средняя зарплата учителя истории в муниципальных школах Москвы – около 75 000 рублей. В Санкт-Петербурге и других крупных городах им платят 30 000-45 000 рублей, а в большинстве регионов России – 20 000-30 000 рублей.
  • В частных школах классы в 2-3 раза меньше, чем в государственных. Поэтому каждому ребенку учитель уделяет много внимания. К педагогам предъявляются повышенные требования. Как правило, на работу берут учителей со стажем работы и профессиональными достижениями. Но и уровень зарплат в частных школах в 1,5-2 раза выше, чем в муниципальных.

Кроме того, можно пройти переподготовку по педагогике профессионального образования и пойти преподавать в колледж или техникум, в высшее учебное заведение. Многим работать со студентами легче, чем со школьниками – они более дисциплинированные и мотивированные, у них уже есть база знаний по предмету. Также можно устроиться в учреждения дополнительного образования детей и взрослых.

Учителя истории часто становятся репетиторами. Спрос на них растет – все больше детей хотят готовиться к олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ в индивидуальном порядке под руководством стороннего специалиста. Репетиторы берут за час занятий от 400-500 до нескольких тысяч рублей в зависимости от опыта и наличия рекомендаций.

К чему нужно быть готовым, выбирая работу в школе?

  • Постоянное общение с людьми. Профессия учителя подходит только коммуникабельными открытым людям, ведь она предполагает ежедневное общение не только с учениками, но и с коллегами, начальством, родителями. К тому же история – предмет, который связан с постоянными дискуссиями, обсуждениями, коллективными размышлениями, порой очень эмоциональными. Здесь не получится просто прочитать лекцию, дать детям задание и сидеть в тишине.
  • Эмоциональная вовлеченность в жизнь детей. Хороший учитель всегда переживает за своих учеников. Как они напишут контрольную работу? Как подготовятся к открытому уроку? Получится ли у них хорошо показать себя на олимпиаде? Почему сегодня в 6Б классе весь урок стояла странная тишина? Многие учителя становятся для детей психологами – им рассказывают о проблемах в семье, с друзьями, со здоровьем, делятся своими переживаниями, просят совета.
  • Высокий уровень ответственности. Учителя отвечают за жизнь и здоровье учеников в период их присутствия в школе. Они обязаны обеспечивать безопасную физическую и психологическую среду, оказывать необходимую помощь и поддержку в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
  • Необходимость посвящать работе личное время. Рабочий день учителя не ограничивается уроками и внеклассными мероприятиями. По вечерам педагоги проверяют тетради, готовятся к новым занятиям. Коллеги могут попросить их помощи в проведении классного часа или организации экскурсии. Родители учеников в любое время могут позвонить или написать в чат – спросить, что задано на завтра и почему их сын получил двойку. При этом учителю истории еще и нужно быть в курсе всех новостей, ведь дети всегда могут спросить его мнения по поводу тех или иных событий.
  • Необходимость дополнительной нагрузки для хорошего заработка. Для роста зарплаты нужно не только вести уроки, но и брать классное руководство, проводить внеурочные занятия, участвовать в педагогических конкурсах. Чтобы подтвердить или повысить квалификационную категорию, учителя не реже 1 раза в 3 года проходят курсы повышения квалификации.
  • Необходимость поддерживать имидж учителя и на работе, и вне нее. Современный педагог должен следить за своим поведением, внешним видом не только в школе, но и в любых других общественных местах, в том числе на отдыхе. Важно внимательно относиться к ведению личных страниц в соцсетях и присутствию в интернете вообще.

5 советов для тех, кто хочет стать хорошим учителем истории

Какие обязанности у учителя истории?

  1. Учитесь у коллег, помогайте им и прибегайте к их помощи. Ходите на открытые уроки, смотрите вебинары, читайте статьи с личным опытом, подпишитесь на учителей, которые активно ведут страницы в социальных сетях. Вы наверняка сможете почерпнуть в работе других что-то полезное для своих уроков. Возьмите у более опытного учителя план урока, тема которого вызывает у вас трудности, а сами дайте ему ссылку на вебинар с обзором новых учебников. Пригласите коллегу помочь вам с организацией мероприятия, а сами отправьтесь с ее классом на экскурсию как сопровождающий. Чем больше вы помогаете другим учителям, тем охотнее будут помогать вам. В идеале же вам нужно найти себе наставника. Это может быть ваш преподаватель из университета или более опытный коллега – вы сможете обращаться к нему за советом, когда сталкиваетесь со сложными ситуациями.
  2. Объясняйте детям, зачем им нужна история. Вашим ученикам будет гораздо интереснее учить предмет, если они будут знать, что с его помощью смогут лучше разбираться в современных политических, социальных и экономических реалиях, понимать контекст любимых книг и фильмов, общаться с людьми из других стран и т. д.
  3. Всегда приходите на урок подготовленным. У вас должен быть план занятия и его карта-схема, все необходимые наглядные материалы. Если предстоит проходить новую тему, освежите свои знания по ней – прочитайте литературу, пробегитесь по основным датам. Непосредственно на перемене перед уроком вспомните, на чем расстались с детьми в прошлый раз, что задавали на дом. Подготовка позволит грамотно использовать всё время занятия, избежать ошибок и непредвиденных ситуаций.
  4. Используйте разные формы работы. Помимо лекций и чтения учебника дети должны готовить презентации и рефераты, составлять кроссворды по теме урока, проводить диспуты, разделившись на два лагеря с противоположными мнениями по историческому вопросу. Активно задействуйте групповую и индивидуальную проектную работу. Например, предложите детям расспросить старших родственников о своих предках и нарисовать генеалогическое древо семьи. Можно задать проект для группы – подобрать в разных источниках информацию о каком-нибудь старом здании, а потом составить и презентовать перед классом интересный доклад о его истории.
  5. Не ограничивайте общение с детьми уроками. По-настоящему теплые и открытые отношения между учителем и учениками формируются не в классе, а на экскурсиях, в походах и поездках, где можно общаться менее формально и не только на учебные темы.

Для работы учителем истории недостаточно любить предмет. Чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, важно получить качественное базовое образование и постоянно развиваться, знакомиться с новыми методиками и технологиями, инструментами образования. И для этого отлично подходят дистанционные* курсы, которые позволяют учиться без отрыва от работы.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Подберем программу для Вас!

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Стать учителем дано не каждому. Это сложная профессия, требующая терпения, выдержки и любви к детям. Поэтому основная часть учителей РФ работают не из-за финансовой выгоды, а по призванию. Они получают моральное удовольствие от общения и работы с детьми. Особенность работы учителя заключается в том, что педагог должен найти общий язык с детьми, постараться сплотить класс, сделать их дружней, и при этом успеваемость школьников должна расти.

Выпускники

Многие выпускники педагогических вузов после завершения обучения изъявляют желание работать в школе. Существует несколько способов, как можно устроиться учителем на работу в школе:

  1. Уже на 2-3 курсе молодые педагоги проходят практику в школах. Если будущий учитель зарекомендует себя в качестве коммуникабельного и квалифицированного сотрудника, то у него есть все шансы остаться работать в школе, где он проходил практику. Педагогу потребуется показать все свои навыки и умения, чтобы заслужить доверие педагогического состава.
  2. Трудоустройством учителей в школы занимаются местные органы образования (ГОРОНО – городской отдел народного образования и науки). Будущий педагог при желании устроиться на работу может прийти в подобную организацию и узнать о наличии вакансий. Приходить стоит не позже мая-июня. В эти месяцы набирается педагогический состав.
  3. Самостоятельно узнавать в школах о наличии свободных вакансий. Стоит помнить, что положительная характеристика с места практики лишь увеличит шансы будущего педагога устроиться работать в школу. Поэтому не стоит пренебрегать на практике советами «старших» педагогов.
  4. Найти работу учителя в школе можно в интернете. Существует множество сайтов по поиску работы. На сайте стоит зайти в раздел «Образование», и портал автоматически выдаст вакантные места по разных учебным учреждениям выбранного города.

Одним из самых известных порталов в России по поиску работы является сайт Trudvsem.ru. На сайте представлена общероссийская база вакансий. Нужно ввести требования будущего педагога по зарплате, региону и графику работы и после этого стоит выбрать сферу деятельности «Образование, наука».

Сайт "Труд всем"

  1. Одним из самых простых способов устроиться на работу в школе является обращение в родное учебное учреждение, которое вы заканчивали. Если педагог во время обучения нашёл общий язык с педагогическим составом и зарекомендовал себя в качестве ответственного человека, то при наличии свободных мест, специалисту, скорее всего, удастся устроиться на работу.

Многих амбициозных людей, желающих посвятить свою жизнь преподавательской деятельности, интересует вопрос, а можно ли устроиться на работу в школе учителем, не имея профильного образования. К сожалению, это невозможно. Человеку потребуется закончить хотя бы педагогический колледж или лицей. Но с таким образованием он сможет стать лишь учителем начальных классов. Для того чтобы преподавать в старших классах, потребуется закончить высшее учебное учреждение с педагогической направленностью.

В редких случаях устроиться на работу в школу можно без профильного образования. Но для этого человек должен досконально владеть знаниями, которым он желает обучать детей. Решение о приеме на работу принимается администрацией школы.

Для того чтобы устроиться на работу в школе, вовсе не обязательно обладать опытом работы. Специалисты без опыта работы принимаются как в муниципальные, так и в частные школы.

Ученицы частной школы

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2020-2021 годах наиболее остро в учителях нуждаются такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.

Очень важное значение при приёме на работу играет правильно составленное резюме. В резюме указывается такая информация, как:

  1. Личные данные.
  2. Опыт работы.
  3. Образование.
  4. Категория.
  5. Квалификация.
  6. Контактная информация.
  7. Личные качества.
  8. Разряд.

Если у человека уже имелся опыт работы в школе, то в резюме дополнительно вписываются обязанности, выполняемые на прошлом месте трудоустройства.

Выбор подходящего человека

Данная информация поможет администрации школы понять, насколько квалифицированный сотрудник и какие обязательства на него можно возложить.

Частная школа приглашает на работу учителя истории и обществознания Требования: - высшее образование - опыт работы в школе от 3 лет - Пк-опытный пользователь - любовь к.

Учитель истории

Частной школе в районе Кузьминки требуется учитель истории. Опыт работы в школе. Занятость 12 часов в неделю. Школа находится в районе станций метро Кузьминки и Рязанский.

Учитель истории и обществознания

Обязанности: Преподавание истории и обществознание с 5 по 11 классы с сентября 2021/2022 учебного года Требования: Знание предмета и методики преподавания, разработка.

Учитель истории и обществознания

Обязанности: • Преподавание предметов "История", "Обществознание". • Проведение занятий в рамках дополнительного образования (кружки и секции). • Организация учебной.

Учитель истории

• Обязанности: • Преподавание учебных дисциплин, организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных дисциплин; педагогический контроль и оценка освоения.

Учитель истории

Обязанности: - планирование и проведение уроков согласно требованиям ФГОС по истории для обучающихся 5-11 классов; - осуществление контрольно-оценочной деятельности (ведение.

Учитель истории и обществознания

Частная школа приглашает на работу учителя истории и обществознания Требования: • высшее образование • опыт работы в школе от 3 лет • ПК-опытный пользователь • любовь к.

Учитель истории и обществознания

В частную загородную школу требуется учитель истории и обществознания Обязанности: • Проведение качественных уроков в 5-11 классах педагогических технологий, подготовка к.

Учитель истории и обществознания

Обязанности: • Обоснованно выбирает и обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС; проводит учебные занятия.

Учитель истории и обществознания

Требования:Обязанности: преподавание предмета математикаведение электронного журнала знание ФГОС, ИКТ-компетентность, работа с мультимедийным оборудованием. Требования.

ГБОУ Школа №185: Учитель Истории

Требования: Обязанности: Преподавание учебных дисциплин, организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных дисциплин; педагогический контрольи оценка освоения.

ЧОУ &34; Светлые горы&34;: Учитель Истории И Обществознания

Требования: Частная школа приглашает на работу учителя истории и обществознания Требования: высшее образование опыт работы в школе от 3 лет ПК-опытный пользователь любовь к.

Школа на проспекте Вернадского: Учитель Истории

Требования: Обязанности: планирование и проведение уроков согласно требованиям ФГОС по истории для обучающихся 5-11 классов; осуществление контрольно-оценочной деятельности.

Школа № 368 &34; Лосиный остров&34;: Учитель Истории И Обществознания

Требования: Обязанности: Преподавание истории и обществознания, классное руководство Требования: Высшее образование, результаты пройденной учителем ознакомительного тренинга.

Гулливер: Учитель Истории И Обществознания

Требования: В частную загородную школу требуется учитель истории и обществознания Обязанности: Проведение качественных уроков в 5-11 классах педагогических технологий.

Учитель истории в кадетский корпус

Обязанности: - обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики своего предмета и возраста обучающихся в соответствии с разработанной образовательной программой и.

Учитель истории и обществознания/Классный руководитель

Обязанности: - Учитель истории и обществознания - Классный руководитель 5а класса - Преподавание 5а,8,10,11 классы - Подготовка к ЕГЭ,ГИА - Экскурсии 1 раз в месяц в выходной.

Образовательный комплекс &34; Фрязино&34;: Учитель Истории И Обществознания

Требования: Обязанности: . Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует.

Учитель обществознания и истории

Обязанности: - планирование и осуществление образовательного процесса в соответствии с учебной программой учреждения; - обеспечение достижений и подтверждение обучающимися.

Учитель истории и обществознания

Обязанности: - подготовка к ГИА, ЕГЭ, Всероссийским олимпиадам, Требования: - умение работать в профильном классе с углубленным изучением истории и обществознания. -.

Частые вопросы о вакансиях Учитель истории в Москве

✅ Сколько вакансий Учитель истории в Москве?

На сегодняшний день на сайте Jobsora Россия доступно 64 вакансии Учитель истории в радиусе 25 км от Москвы.

✅ Сколько времени нужно, чтобы подать заявку на работу по запросу Учитель истории в Москве через Jobsora?

✅ Когда я получу ответ на свой отклик о приеме на работу?

Чтобы быть уверенным, проверьте, корректно ли указаны Ваши контактные данные в резюме или создайте учетную запись на сайте Jobsora, тогда ответы работодателя будут приходить Вам автоматически.

В остальном время ответа зависит от работодателя, разметившего вакансию.

✅ Я хочу узнать о других подобных позициях. У вас есть оповещения о вакансиях?

Чтобы настроить оповещения об интересующих Вас вакансиях, создайте учетную запись на сайте Jobsora и получайте ежедневную рассылку с новыми предложениями. Вы можете изменить настройки оповещений в профиле своей учетной записи.

Чтобы работать учителем истории и обществознания, необходимо на выбор:

  • получить диплом о высшем или среднем профессиональном образовании по педагогическому направлению;
  • поступить в вуз или ссуз, который готовит специалистов на базе 9 или 11 классов;
  • получить базовое педагогическое образование и пройти профессиональную переподготовку. Это позволит расширить спектр компетенций.

Какие предметы сдают на учителя истории и обществознания?

Чтобы получить профильное образование в вузе, абитуриенты сдают вступительные экзамены по направлениям история, обществознание и предоставляют результаты ЕГЭ по этим же предметам. Дополнительно сдают русский язык.

Для поступления в АНПОО «НСПК» не нужно сдавать ЕГЭ и вступительные экзамены. Достаточно аттестата об окончании 9 или 11 классов.

Обучение ведется по официальной лицензии, в дистанционной форме. Выпускники получают два диплома — о среднем профессиональном образовании и профпереподготовке по направлению «Учитель истории» (обществознание тоже можно преподавать).

Сколько учиться?

В вузе нужно учиться не менее пяти лет. При обучении в ссузе стать учителем истории можно за четыре года и даже быстрее. При поступлении после 11 класса на обучение потребуется от 2 лет 10 месяцев.

В АНПОО «НСПК» также есть программа перезачета ранее пройденных дисциплин. Она позволяет максимально сократить обучение без потери его качества и стать учителем истории в кратчайший срок.

Плюсы и минусы профессии

У профессии учитель есть плюсы — длительный отпуск, возможность заниматься репетиторством, давать частные уроки параллельно с основной деятельностью. Это творческая работа, связанная с интересными предметами.

К минусам относится высокий уровень личной ответственности. Учитель — профессия, связанная с высокими психоэмоциональными нагрузками. В обязанности учителя в школе входит заполнение множества документов, нужно подолгу стоя говорить.

Что должен знать и уметь учитель истории и обществознания

Учителя истории и обществознания должны знать об:

  • определяющих направлениях развития образования в РФ;
  • актуальных положениях российского законодательства, регулирующего эту сферу;
  • особенностях исторического процесса на разных стадиях развития общества в России и мире — от древности до начала XXI века;
  • актуальных методиках преподавания истории, обществознания (активная познавательная, сравнительная, основанная на принципе повторения, экспериментальная и т.д.);
  • основных положениях школьной гигиены — обустройство помещений, требования к учебным принадлежностям, школьные болезни (близорукость, искривление позвоночника) и т.д.

Учителя истории и обществознания должны ориентироваться в смежных дисциплинах — мировой культуре, археологии, политологии. Им важно уметь анализировать и структурировать информацию, доносить свою мысль до учеников, разрешать конфликтные ситуации. Учитель истории и/или обществознания должен разбираться в современных образовательных технологиях и цифровых способах поиска информации (поисковые системы, электронные библиотеки, образовательные платформы).

Должностные обязанности и функции учителя истории и обществознания

Основная обязанность учителя - сформировать у учеников базу теоретических знаний и навыков по предмету. В этом он руководствуется учебной программой и планом. Обязанности специалиста регулируются ФГОС и правилами учебного заведения, где работает учитель истории и обществознания. Конкретный список определяется должностной инструкцией.

Дополнительные функции учителя истории и обществознания:

  • планирование учебного процесса, составление программ уроков;
  • контроль знаний по предмету;
  • организация внеурочных мероприятий, которые должны проводиться учителем истории и обществознания — олимпиады, школьные конкурсы и т.д.;
  • ведение журналов, отчетности;
  • организация самостоятельной работы учеников и помощь в освоении пройденного материала.

Личные качества учителя истории и обществознания

Учителем истории и обществознания может стать человек, который интересуется прошлым, с охотой работает в большом коллективе и любит детей. Важно быть неконфликтным, терпеливым, толерантным. Другие личные качества, необходимые учителю истории и обществознания:

  • умение перерабатывать научный материал в доступный для восприятия учениками;
  • аналитические способности — анализ собственных знаний и знаний учеников, оценка их осведомленности;
  • организованность — для достижения целей учебного плана и показателей успеваемости;
  • умение объяснять, ораторские способности;
  • пунктуальность;
  • стрессоустойчивость;
  • желание совершенствовать знания в области истории, обществознания и других науках.

Зарплата и карьерные перспективы

Сколько зарабатывают учителя, зависит от региона, места трудоустройства, опыта специалиста. Поэтому так важно повышать квалификацию и наращивать компетенции. В Москве в муниципальной школе зарплата учителя истории составляет, в среднем, от 20 до 60 тысяч рублей. В частных образовательных учреждениях ставки выше, поэтому там зарплата учителя истории может доходить до 250 тысяч рублей. В регионах РФ средний ежемесячный доход составляет 34 000 рублей: минимальная зарплата учителей — 14-21 тысяча рублей, максимальная — 50 000 рублей.

Повышать доход можно, занимаясь репетиторством. Зарплата учителя истории, который дает только частные уроки, составляет, в среднем 30 тысяч рублей в регионах РФ. Для Москвы показатель выше: зарплаты учителей-репетиторов составляют 3000-4500 рублей за занятие, количество определяет сам специалист.

Чтобы получать больше, учителю придется брать подработку или строить карьеру. Возможные пути роста:

  • руководящие должности в школе, учреждениях образования — с профессией и опытом учителя по социально значимому предмету можно добиться высоких постов;
  • в частных школах, центрах дополнительного образования — зарплата учителя истории будет выше;
  • дистанционное обучение детей, подготовка к ЕГЭ и экзаменам — сколько получит учитель истории, зависит от его работоспособности и умения «рекламировать» свои онлайн-курсы;
  • самозанятость, свой бизнес — организация курсов по профессии, лекций по истории, открытие частной школы и т.д.

Сейчас активно ищу работу в школе по специальности "учитель истории". Расскажу о своем личном опыте, который только мой личный, относится только ко мне и вообще имхо.

1) Вероятность наткнуться на фейковую вакансию в школу на каком-либо сайте крайне мала. Видимо, школа не настолько привлекательное место работы, чтобы использовать его в качестве приманки. Я делаю так: вижу вакансию, в которой указывается номер школы. Больше ничего от сайта с вакансиями не надо, иду напрямую на сайт школы, там есть телефон секретаря и емейл. Звоним секретарю, уточняем, в силе ли вакансия. После присылаем резюме или договариваемся о собеседовании.

2) Не стоит просто молча отправлять резюме на адрес школы, без предварительного звонка. Это так не работает. На примерно два десятка таких писем ответила только одна частная школа, остальные просто проигнорировали. (Естественно, к резюме прилагалось письмо, кто такой, где увидел вакансию и тыды). Так что только после звонка секретарю или учебную часть. (Опять же, это только мой личный опыт).

3) Приходить желательно в той одежде, в которой собираешься работать. Как-то пришлось прийти слегка кэжуал (золотые ботинки, лол), директор с порога довольно грубо прокомментировала это. Большинство женщин учителей одеваются в стиле "ублюдский деловой" - офисные фасоны и яркие старческие цвета (типа свекольного вельветового пиджака, рубашки, ряда бусиков). НО! Если школа частная и "элитная", администрация там будет более молодой, презентабельной и одетой "лакшери деловой", к ним надо приходить в том же стиле.

4) К учителям без педагогического образования относятся по-разному, но чаще положительно. Правда, некоторые тетки из администрации могут заявить, что раз вы историк, а не "учитель истории", вы не можете работать в школе. Тогда надо спокойно процитировать и дать ссылку на закон. Никаких курсов, переквалификации не требуется, в школе можно работать имея профильное образование по тому предмету, который будешь вести. Сильный аргумент: "у нас школьная практика была". Раз водили в школу, значит, можешь в ней работать, все логично)

5) Попытаются дать классное руководство! Сразу, в первый год! Если только начинаете работать в школе (первый опыт), всеми силами отказываться! Это ад, треш и пиздец! Нормальный класс новому человеку не дадут никогда! Говорить: "мне сначала нужно освоиться, наладить учебный процесс, классное руководство - слишком большая ответственность в первый год в профессии". Классное руководство увеличивает объем работы в два раза в лучшем случае! Мне на первом собеседовании чудом удалось отвертеться от классного руководства, в итоге проблемный класс дали другому новому учителю (с опытом), и она просто жила в школе, сопровождая своих дебилов на все их уроки, у нее не было выходных и окон, и она постоянно выслушивала претензии к ним от других учителей. Так как если твой класс плохо ведет себя на твоем уроке - это твоя проблема, а если он плохо ведет себя на уроке, например, физики, а ты - классный руководитель, это наполовину становится твоя проблема!

6) Обещают огромные зарплаты, 50-60-70 тысяч и так далее. Мне говорили: "в среднем у нас учитель получает 80 тысяч в месяц". Ага, как в анекдоте: директор завода ест мясо, а рабочие - капусту, в среднем едят голубцы. На сайте пишут: "от 50", после собеседования производят расчет - в лучшем случае 30. Это Москва, тут это мало! З/п увеличивается в зависимости от категории (первая/высшая) и наличия публикаций и научной степени. Когда только пришел, будешь пахать на минималку.

7) Отсутствие опыта существенно снижает шансы устроиться на работу. Никто не хочет рисковать, так как свежий выпускник не представляет себе, какой это адок. Человек может просто сбежать посреди четверти или не выйти на работу, этого очень бояться. Но, с другой стороны, длительность стажа существенной роли не играет, если он больше года. Так как за год все понимают, их это или не их. Если человек отработал в школе год и хочет еще, он уже никуда не денется. То есть молодого учителя с небольшим (1-3 года), но опытом, примут очень радушно.

8) Собеседования, как правило, очень короткие. 10-15 минут, редко дольше. Определяют просто нравишься или нет, приятный человек или нет. Задают вопросы про опыт и образование, про жизнь, почему идешь в школу и тд. Только в частных, и то не всегда, могут предложить провести пробный урок, либо перед классом, либо перед администрацией. В остальном вопросы именно по твоему предмету никого не интересуют. Ты его вообще можешь не знать) Главное, специфическая терминология и бумажки (учебный план, поурочное планирование, рабочая программа и тд). Проверяют, знаешь ли ты, что это такое. Обычно достаточно сказать, что да, слышал-видел, и в вузе вы с этим работали. Сразу успокаиваются.

9) Конкуренция большая! Хотя казалось бы. Но да, конкуренция на каждое место реально есть, по крайней мере в московские школы. Вот тут пригодится крутой, даже если непрофильный вуз, например, МГУ) Топовый вуз однозначно уделывает какое-нибудь вечернее отделение провинциального педа. Плюс работникам школы это даже слегка льстит (мне так кажется) - значит, человек действительно идет в школу ради какой-то идеи, призвания (очень любят эти слова), а не потому, что больше некуда идти.

10) Ну и последнее: искать работу на осень начинать весной!) Самый сезон. В течение года и со второй половины лета устроиться уже практически нереально.

Если кому-то будет интересно, расскажу про свой опыт работы в школе и общения с администрацией.

Читайте также: