Как устроиться на работу в сапсане

Опубликовано: 06.05.2024

Очень обидно читать такие неприятные и лживые отзывы. Поэтому решила оставить свой. Я работаю в данной компании более трёх лет. И у меня кардинально другое мнение. В компании есть возможность карьерного роста, это всегда приветствуется, а также, любое повышение квалификации своевременно оплачивается. Спустя год я стала менеджером поездной команды с ещё более высоким уровнем заработной платы. Вместе с престижной работой я приобрела новые знания и новых друзей. Это большое удовольствие ежедневно перевозить сотни пассажиров, помогать им в пути следования, выглядеть каждый раз сногсшибательно в самой красивой форме, а также ежедневно бывать в Москве, вместо того, чтобы терять время в каком — нибудь пыльном офисе ((Регулярно на Сапсане путешествуют известные спортсмены, политики, звёзды шоу бизнеса, и это отдельное удовольствие иметь возможность с ними увидеться и предоставить лучший сервис своей компании. У меня стабильная заработная плата, которая выплачивается без задержек. Работая по технологии, не нарушая правила организации, проявляя доброжелательность к пассажирам, можно получать очень даже высокую зп. Это действительно место, где есть возможность работать, проявлять себя и достойно зарабатывать. Что касается руководителей, да они действительно строгие, Но справедливые! А как иначе, когда у тебя в подчинении более 400 сотрудников, каждый со своим характером, это ещё надо постараться руководить таким большим количеством людей, организовывая работу грамотно. В любой компании есть свои плюсы и минусы. Сколько людей, столько и мнений. Лично я горжусь тем, что работаю на Сапсане.

Побольше мотивационных программ, и бесплатные курсы по практике английского языка.

Стюард

Плюсов ни одного, в работе спасает только команда!

Стюард

Коллектив в бригадах, зарплата не плохая.

Но есть там инструктор методист Ксения Вячеславовна Елсукова, которой хотелось бы посоветовать найти мужика хорошего, ведёт себя как необьезженная лошадь. Орёт на сотрудников так, как будто на неё упал горшок с говном. Совет руководителям компании обуздать такого сотрудника, мы все-таки в культурной столице живём, хочу выложить на ютуб её ор. Пускай пассажиры знают, какие там работают руководители.

Стюард

Хотела устроиться в ближайшее время на Сапсан!(но!!) Передумала, прочитав отзывы, бывших, сотрудников! что вы есть, подумать только…

Стюард

не советую идти, потому что инструктора и офис тебя не будет уважать, максимум будет уважение, только тогда, когда придёшь на собеседование, Нина Борисовна, которая работает в офисе в спб, общается ужасно с сотрудниками, строит из себя «важного начальника «а по сути разговаривает очень и очень не компетентно, что касается инструкторов, общаются они все нахально, хотя сами были недавно только что стюардами, если и уж говорить то все девушки инструкторы не достойны этой работы, а мальчики их было 2(уже не помню как их зовут) то они очень лояльны))

Стюард

Проработала на Сапсане стюардом 5 месяцев. Прошла путь от новичка до прожженого) Думаю, это самый подробный отзыв, который вы можете найти в Интернете.

1) Зарплата: обещают 50к — столько вы никогда здесь не получите. Во-первых, у RBE очень хитрая система начисления зарплаты, которая напрямую зависит от графика, фиксированного оклада нет. Пересчитать свои начисления самостоятельно вы не сможете — для этого сделано все, что только можно. Вам платят 295р/час только пока поезд находится в пути (4 часа туда и 4 обратно) и только (!) 60р/час пока вы стоите на посадке, поднимаете чемоданы на полки и если едете на загрузку (например, приезжаете в ж*пу мира к 3 часам ночи или 5 утра пересчитывать и раскладывать товары по бару, тележкам, полкам и тд). ПРОСТОЙ В ДРУГОМ ГОРОДЕ ВАМ НЕ ОПЛАЧИВАЮТ — а это от 2-х до 8-и часов вашего времени каждую смену! У меня бывало так, что смена в сумме длится 20 часов: я приезжаю к 3 часам ночи в депо (!), жду час на морозе пока подадут поезд (а его могут и за 10 минут до отправления подать, и считай-раскладывай 100 кг товаров бара-бистро как хочешь — если не успеешь и что-то останется, тебя оштрафуют на ползарплаты). По времени загрузка час + еще 40 минут поезд едет на вокзал. Далее стоим на посадке еще около часа, едем в Москву, потом в депо — это 9 часов времени. Простой — 4 часа, делай что хочешь. Московский хостел средней паршивости, но что бы вы думали — в нем двухэтажные скрипучие кровати и коек не хватает (!) (про питерский вообще жесть рассказывают, но я там не была), питание не предоставляют, столовая в депо дорогая и часто закрыта. Обратно снова загрузка+посадка+путь=7 часов (в Москве быстрее, тк депо в черте города). Итого вы 20 часов на ногах, выжатый как лимон, толком не спали, поесть скорее всего перехватили какую-то ерунду из автомата в депо (за то, что вы едите свою домашнюю еду в поезде, например в сервисной зоне, вас штрафуют!), угадайте за сколько часов вам заплатили нормально? Только за 8, те что в пути! Остальное — просто копейк, 60р/час за тяжёлый труд на ногах, материальную ответственность и такой график! Да даже в Макдаке больше платят, что за стыд?!

2) План продаж и материальная ответственность: стюарды эконом-класса на борту поезда ПРОДАЮТ еду и приносят её пассажирам. Во-первых, она дорогая. Во-вторых, качество оставляет желать лучшего. В третьих, треть пассажиров Сапсана — китайцы, они ничего не покупают. План продаж выполняют только 3 из 10 команд, работающих на этом поезде — это чистая лотерея. План зависит от работы всей команды, его не считают лично вам — но лично вам не заплатят 25 тысяч (из обещанных 50), когда вы его не выполните. И точно будут месяцы, когда выполнить не получится (например, лето). У меня в команде за почти полгода план выполнили только 2 раза, поэтому будете кататься туда-сюда не за 50, а хорошо если за

25 тысяч с сумасшедшим графиком и отсутствием нормального питания. 3) Бизнес-класс. Чтобы ваши деньги перестали зависеть от продаж шоколадок вашего коллеги, можно пройти обучение на обслуживание в бизнес-класс. Вам надо заплатить за это из своей зп 16 тысяч. Обучение делится на 2 части — Великолепный Сервис (заставляют проходить и платить 8к, даже если работаешь на экономе) и Бизнес-класс (ещё 8к). После обоих обучений (каждое по неделе) надо сдавать экзамены (на самом деле это обучение на редкость бездарное и не имеет ничего общего с тем, как вы будете работать на борту в условиях тряски, тесноты, ограниченного времени — это полная профанация и способ заработать на вас деньги, никаких специальных знаний для экзамена не требуется). Правда, допуск к бизнес-классу вам никто не гарантирует — учитывая то, какие люди вас экзаменуют, вас могут просто потому что это весело. Моя подруга-коллега заплатила за обучение и сдавала 2 раза, оба раза её завалили. Компании это выгодно, потому что деньги не возвращаются.

Даже если вы очаровали комиссию и прошли этот квест (работать-то кому-то надо), не спешите радоваться: нормальных денег вам все ещё не заплатят. Если пассажир оставляет на вас жалобу (и часто это не ваша вина, бывают**ые люди, которые мешают другим пассажирам, просто избалованные, и не хотят понимать, что у вас закончились рыбные блюда и остались только куриные (а это частая ситуация), вы лишаетесь 100% премии (опять те самые 25 тысяч). А если это все не пугает, и вы познали дзен в общении с избалованными людьми, не спешите радоваться — на каждом третьем рейсе с вами будет ездить инструктор, который получает процент с того, что штрафует вас за любые нарушения. ЛЮБЫЕ. Есть более человечные, а есть те, кто делает это специально. Не положили ложку на блюдце, положили салфетку под углом, сказали «До свидания, всего доброго!» вместо «Спасибо, что воспользовались услугами компании Российский Железные Дороги!» (маразм крепчал), ПОПИЛИ ВОДЫ (ведь «Тебе нельзя воду, она для пассажиров!» — это цитата одного инструктора. Видимо руководство предлагает работникам пить из-под крана в туалете).

Также, инструкторы штрафуют вас за внешний вид — прозрачный лак на ногтях или его отсутствие (как повезёт), немного отросшая кутикула на ногтях, еле проступающая щетина или отсутствие тонны лака для волос на голове — это все поводы для лишения вас премии, хотя, казалось бы, вы выглядите вполне опрятно, и это Сапсан, а не салон красоты.

4) Палочная система и проверки личных вещей: есть ещё несколько интересных способов отнять у вас вашу несчастную премию. Например, проверка личных вещей. После рейса по прибытии в родной город, на перроне вас может ждать камерщик. Это человек, в обязанности которого входит искать вещи, которые вы нечаянно положили не туда (по рассеянности или случайности, а может это были вовсе не вы или их куда-то нес и недонес ваш коллега) и получать за это процент. На выходе с вашего места работы он будет просматривать ваш фартук и личные вещи (что вообще-то незаконно на минуточку) на предмет кражи бесплатного пакетика чая или салфеток (для пассажиров они бесплатные, но для вас они стоят 25 тысяч рублей, потому что вы можете сунуть их прозапас в фартук и забыть, ведь во время рейса пассажиры иногда срочно просят салфетки или принести им чай чуть позже), заглядывать в ваши телеги — вдруг вы забыли в них блокнот или терминал или ещё какую ерунду, заглядывать в печку, ящики бара, во все места, лишь бы найти вашу усталость или забывчивость. И если ему это удалось (даже если вина не ваша, можно же по камерам посмотреть — но кроме вас никому не нужно) — вы в любом случае не получите своих денег. Интересный факт: в моей команде бармен уволился, потому что сам камерщик подкинул ему шоколадку за печку, и лишил бармена премии. Никто не стал разбираться.

5) График. Стандартно 4/2. Минимум 10 часов на все-про все (это большая редкость, носиться на загрузке будете как угорелый), максимум 22 часа. Перерывы между сменами от 6 до 12 часов. У меня как-то раз было так, что 20-часовая смена стояла рядом с 16-часовой, перерыв был около 6 часов. Я доехала до дома, постирала рубашку, поспала час и поехала обратно.

И ещё вас точно будут вызывать в доп смены в ваши выходные. За отказы выходить в свой выходной ждите отвратительный график в следующем месяце.

6) Руководство и работники. Вам не будут идти навстречу, вы что-то среднее между собакой и грязью под ногтями. В этой компании руководство не считает своих работников за людей.

7) Компания, руководство и отношение к переработкам: по закону все переработки должны быть дополнительно оплачены. В компании текучка кадров, вечный недобор, вас вызывают в доп смены. Переработки точно будут. Как думаете, какой способ нашла компания RBE, чтобы их не платить? Если вы как каторжник работали на Сапсане 6/1 все лето (и ещё вы скорее всего не выполнили план продаж, тк на лето он просто нереальный), то осенью ждите… неоплачиваемый отпуск! Вернее, недопуск к рейсам всвязи с несдачей меню. Забыла сказать — каждые 2 недели стюарды учат и сдают меню, получают допуск к рейсам. Так вот, если вы много перерабатывали и хотите получить свои кровные с процентами, допуск вы не получите. Вас просто завалят на каком-нибудь вопросе о процессе приготовления утки по-пекински и составе ее соуса — на том, что вы впринципе знать и проверить не можете, вы же не повар. И для вас возможности оспорить это решение нет. Будете приходить пересдавать 1–2 раза в неделю, но напрямую вам никто ничего не скажет, (ведь это тоже незаконно), ваше время будут просто тратить впустую — такая история происходила не со мной, но при мне. А как только количество ваших рабочих часов придёт в норму, вопросы про рецепты закончатся, и вы получите допуск.

8) Оплата больничных и отпусков. Поскольку у вас нет фиксированного оклада, ваши больничные и отпуска будут считаться как процент от среднего заработка. На Сапсане я заболела гастритом из-за невозможности поесть на борту хотя бы 1 раз за 10 часов. Мои больничные за 2 недели составили 2 тыс. рублей — это не покрыло даже стоимость таблеток) И ещё в том месяце была срезала премия на 50% и срезала зп из-за, собственно, больничного и нехватки смен. В общем, обострение гастрита я вылечила, но лучше питаться не стала)) потому что просто не было денег)00))0))

9) Платная форма. Почему-то всех так возмущает этот факт, хотя на самом деле это меньшее из зол. В Макдаке бесплатная форма. В ЯндексЕде бесплатная форма. Может в крупнейшем монополисте России компании РЖД и её коллеге компании RBE (ваш прямой работодатель) тоже есть хоть что-то бесплатное? Ну если не вода на рейсе, то хотя бы форма? Просто интересный факт: при увольнении с меня взяли 2к за химчистку формы (зимнего и летнего комплектов) и… еще по 2000р за каждую рубашку (их 4!), и РУБАШКИ ОТКАЗАЛИСЬ ОТДАВАТЬ МНЕ.

10) Такси. Посёлок Металлострой под Санкт-Петербургом — это далеко. От моего дома м. Звездная до депо такси стоило 500р ночью, 900р в час-пик. Как думаете, компенсирует ли компания такси? Или может есть хотя бы развозка от и до хоть какого-то метро? Итак, вам оплатят корпоративное такси всего на 2 рейса — самый ранний в 3 часа ночи и самый поздний в час. И только до депо. Если вы приходите по перрону с вокзала — вы платите сами, даже если никакой общ. транспорт ещё не ходит. Если вам надо на дневной рейс в депо — вы едете сами, платите сами. Если вы использовали корпоративное такси не на тот рейс или не на тот адрес — вас вызывают на ковер и делают вычет из зп. А развозки просто нет. И ПРОЕЗДНЫХ НИКАКИХ НЕТ.

Для справки — на такси мне ехать 20 минут. На общественном транспорте до депо мне ехать 1,5 часа. И это я ещё недалеко живу, просто в депо ходят только электрички.

КАКИХ-ЛИБО ЛЬГОТ, СКИДОК НА САПСАН, на другие поезда, ПРОЕЗДНЫХ НА МЕТРО, ТОЖЕ НЕТ

Резюме: это самая скотская работа, которая у меня была. Бесконечные проверяльщики, которые ищут как бы тебя лишить твоих копеек. Инструктора, камерщики, да даже начальники поезда (Черных, привет), которые напрямую к тебе никак не относятся, но КАЖДЫЙ твой рейс ищут, как бы отщипнуть от твоей зарплаты кусок. Как бы ткнуть тебя носом, как бы самоутвердиться за твой счёт. На этом чертовом поезде тебя за человека считают только пассажиры (и это просто удивительно, мне казалось именно с ними мне будет сложно, но все абсолютно наоборот!)

Я не заработала здесь денег — здесь вы любые требования начальства оплачиваете из своего кармана, от проезда, формы, обеда хотя бы раз в 20 часов до обучения самой работе (это просто нонсенс!). За любые косяки отдела планирования с вашим графиком платите вы, своим временем и здоровьем. Я не заработала здесь денег — но кто-то явно заработал на мне. Я же приобрела только кучу проблем со здоровьем (гастрит, невроз, хроническое переутомление, проблемы со сном).

Я надеюсь, что HR отдел или отдел обучения компании RBE прочитает мой отзыв и постарается улучшить условия труда своих работников. Если вы хотите обеспечить высокий сервис на борту поезда — предоставить его могут только опытные, хорошо обученные, неголодные и выспавшиеся сотрудники с достойной оплатой труда и социальными льготами. Перестаньте мучить стюардов-официантов и поймите, что пусть они молодые и неопытные, но они люди и работники. Они приходят на работу не служить великой цели, не клянчить свои деньги, не выкручиваться между пассажиром, инструктором, начальником поезда и камерщиком, а работать. За достойную оплату и с достойным к себе отношением.

Я считаю, что работникам RBE на поезде Сапсан нужно организовать профсоюз, который будет через суд защищать их права и свободы. Поэтому, дорогие соискатели, студенты, просто молодые ребята — пожалуйста, лучше устройтесь да хотя бы и на завод, где у вас будет гарантия зарплаты, нормальный больничный, оплата переработок, стабильный график, бесплатная форма и питание. Если срочно нужны деньги, подработка на лето — пробуйте работать вахтой, но только не Сапсан.

Прообразами первых проводников, как ни странно, являются надзиратели. Они работали в вагонах Северной Америки. В них не было сидений, и люди после трудной работы в каменоломнях или в карьере ехали домой, сидя прямо на полу. Дорога была долгой: работяги играли в карты, травили байки, пили алкоголь, а иногда между ними возникали драки. Для обеспечения порядка нанимали дюжих молодцов, вооружив их дубинками.

Когда в поездах начали перевозить состоятельных пассажиров, на все десять вагонов полагался один проводник. Он должен был проводить людей на места, помочь получить вещи в багажном отделении и объявить станцию. За заказ еды и напитков из ресторана отвечал специально нанятый работник.

Когда в поездах стало больше вагонов, их стали делить на классы состоятельных и средних пассажиров. Один вагон для знатных особ мог иметь до пяти проводников, в то время как вагоны среднего класса — одного. Кроме выполнения непосредственных обязанностей, за отдельную оплату проводник мог понянчиться с ребенком, сходить за едой во время остановки. В РЖД вагоны делятся на 4 вида:

  • ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​спальный вагон;
  • купе;
  • плацкарт;
  • общий вагон.

Обеспеченные люди при желании или по служебной необходимости могут позволить себе отдельный вагон. В этом случае для обслуживания нанимается отдельная команда. Особую популярность профессия проводника приобрела в советское время. Устроиться проводником, особенно на дальние расстояния, было не так-то просто, хотя получали они всего 100 рублей в месяц. Иметь знакомого проводника во времена СССР считалось честью.

Все дело в том, что они зарабатывали больше, провозя безбилетных пассажиров, сопровождая частные грузы или торгуя дефицитными вещами. Риска для них почти не было, а в случае проверки они всегда могли сказать, что товар везли родственникам. Постепенно у таких проводников появлялись машины, дачи, квартиры и большие вклады в банке. Сегодня продажа билетов строго автоматизирована, и кассиры всех станций знают о свободных местах заранее.​

Обучение профессии и перспективы

После предоставления документов проводится собеседование, которое ведет сотрудник отдела кадров или руководитель. Учитывается общительность мужчины и женщины, отсутствие вредных привычек, желание работать с людьми. После удачного собеседования соискатель направляется на учебу. Обучение на курсах проводится в течение трех месяцев по восемь часов в день, кроме субботы и воскресенья. После окончания занятий сдаются экзамены по вопросам, связанных с технической эксплуатацией.

Если ответы успешны, студент назначается в дальний рейс, где он находится в сопровождении опытного профессионала. В поездке нужно вести подробный дневник. После рейса и отдыха практикант сдает общий экзамен по билетам, где засчитываются ответы только на «хорошо» и «отлично». Только тогда человек получает свидетельство об окончании курсов и отправляется на медицинское обследование для получения санитарной книжки. Кстати, курсы сейчас можно пройти дистанционно через интернет. К примеру, такое обучение хорошо организовано в учебном центре «Кварта» в Санкт-Петербурге.

Затем идет стажировка и самостоятельная работа. Начинающего проводника назначают на местные рейсы. Если он покажет себя с лучшей стороны, то может попасть на поезд дальнего следования.

Работники с высшим образованием после курсов квалификации могут стать главными механиками поезда (только мужчины), старшими смены или начальниками вокзала.

Служебные обязанности проводника

В первый рабочий день начинающий проводник получает рабочую форму, которая должна содержаться в чистоте. Бригада формируется на дальние и местные поездки по графику. Дальние рейсы длятся больше суток, местные – наполовину меньше. На местных составах смена составляет десять дней, потом идут десять дней выходных. В поездах дальнего следования объем смены зависит от количества рейсовых дней.

Перед началом рейса собирают планерку, где даются необходимые указания, сообщаются сведения о составе бригады, назначается номер вагона и проверяется готовность проводников к поездке. Прибыв в свой вагон, сотрудник осуществляет его приемку у сменщика. Проверяется все: посуда, сигнальный инвентарь, документация, наличие пломб. Учитываются все мелочи, так как проводнику придется отвечать за все имущество и оборудование во время рабочей смены.

Затем нужно расстелить белье (в зависимости от класса вагона), получить напитки, чай, печенье, конфеты. Нужно успеть все до посадки пассажиров. Посадка совершается строго по инструкции. Особенно надо быть внимательным к билетам. За любые нарушения предусмотрены штрафы. Рабочие функции проводника состоят из двух направлений. Первое — обслуживание пассажиров. В его обязанности входит:

  • регистрация билетов;
  • выдача постели;
  • продажа чая и других напитков;
  • слежение за наличием кипятка в титане;
  • при необходимости оказание помощи пассажирам (открыть полку, окно для проветривания).

Второе направление — обслуживание самого вагона и всех подсобных помещений. Два раза в сутки должна выполняться влажная уборка, четыре раза – в туалетах. Зимой необходимо загружать уголь, очищать ступеньки вагона ото льда, размораживать кипятком унитаз и умывальник. В пути может случиться всякое: проводник при необходимости должен вызвать полицию или врача по внутренней связи.

Что касается зарплаты проводников, то в среднем по России она колеблется в пределах 24 тысяч рублей или 380 долларов. Если начинающие сотрудники получают примерно 12 тысяч, то работники со стажем и опытом — до 50. Несмотря на низкую оплату труда и сложность работы, многие девушки и юноши хотят стать проводниками. Прежде всего, это можно объяснить льготами, которые получает каждый проводник. К ним относятся:

  • бесплатный проезд до места работы;
  • льготный билет для всей семьи;
  • один проезд в оба конца по своей дороге.

Кроме того, через каждые пять лет выдаются хорошие премии в объеме трех-четырех окладов за любовь к профессии. Сотрудник, отработавший на железной дороге 20 и более лет и ушедший на пенсию, оставляет за собой право льготного проезда. Ко всему этому прилагается полный соцпакет, возможность бесплатного медицинского обслуживания в ведомственных учреждениях, а также дополнительная выплата на рождение ребенка.

Работа на Сапсане

Поезд «Сапсан» на РЖД начал использоваться с 2009 года по маршруту Москва—Санкт-Петербург—Москва. Он едет со скоростью 250 километров в час. Модель Velaro была создана в Германии, а русское название получила в честь самой быстрой птицы из соколиных пород. Она была адаптирована под российскую широкую колею и температуру до 50 градусов мороза. Каждый из десяти вагонов вмещает более 500 пассажиров. Некоторые сравнивают этот вид транспорта с почтовым голубем.

Пассажирские салоны скоростных электричек оборудованы удобными раскладывающимися креслами с регулируемыми спинками, откидными столиками и опорами для ног. Окна в вагонах довольно большие, с многослойным стеклом, оснащенные жалюзи. Зимой они не замерзают. Приглушенный рассеянный свет в вечернее и ночное время соответствует времени суток. Над каждым местом оборудована индивидуальная лампа для чтения. Температура в салоне в зимнее время составляет не меньше 22 градусов. Воздух, поступающий с улицы, проходит очистку и дезинфицируется.

Стоимость билета в вагон первого класса составляет около десяти тысяч рублей. Сюда включается горячее питание, свежие газеты и журналы, доступ в интернет. Еду, которую пассажиры могут купить здесь, разносят стюарды, поэтому проводники в своем кругу называют себя бортпроводниками. Попасть на работу в «Сапсан» очень трудно, так как условия здесь лучше и заработная плата высокая. Помимо профессионализма и коммуникабельности, необходимо знать хотя бы один иностранный язык и хорошо ориентироваться в достопримечательностях обеих столиц.

Работы все равно хватает: кто-то просит включить свет, кому-то потребовалось узнать побольше о Москве, с кем-то нужно просто поговорить. Есть в компании РЖД еще один скоростной поезд — «Ласточка», также разработанный в Германии.

Вагонов здесь в два раза меньше, скорость — около 160 км в час. Начало курсирования совпало с Олимпийскими играми в Сочи. Он предусматривался для быстрой перевозки болельщиков. Сейчас он ходит не только между столицами России, но и по центральной и южной частям страны.

Здравствуйте! Недавно ехал на скоростном поезде, очень понравилось. Хочу узнать побольше о машинистах «Сапсана»: как устроиться, что надо делать, сколько платят.

Как стать машинистом «Сапсана»

Реально ли прийти работать машинистом на «Сапсан» «со стороны»? Руководство предпочитает людей с опытом, поэтому дорога в кабину скоростного поезда будет долгой. Понадобится следующее:

  • желание;
  • проживание в Санкт-Петербурге или области;
  • возраст от 16 лет;
  • сообразительность и железное здоровье.

Желающие стать машинистом поступают в Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта на отделение ЭТ. Лучших студентов определяют на производственную практику в дирекцию высокоскоростного движения. После тестов и экзаменов можно стать помощником машиниста, но сначала на «Ласточке». Скорость на ней ниже, а принцип работы — тот же.

То, что подобным образом реально устроиться, я подверждаю лично: племянник учится в техникуме на Софийке. На 3-м курсе, перед распределением на производственную практику, в качестве помощников машиниста на «Ласточку» брали 3 человек. Правда, мой не прошел по здоровью, но перспектива реальна. Лишь не рассчитывайте устроиться быстро! Некоторые проходят длинный путь, начиная с должности слесаря и повышая классность.

Прежде чем претендовать на управление самым быстрым составом, надо обладать опытом не менее 5 лет (из них 3 года в качестве машиниста электропоезда) и получить минимум 2-й класс. Даже бывалые сотрудники начинают работу на «Сапсане» с должности помощника: они набираются опыта, проходят обучение, показывают себя на собеседованиях и затем допускаются к управлению.

Кабина машиниста «Сапсана» изнутри: фото и видео

Если вам интересует эта сфера, то вам наверняка интересно узнать о буднях сотрудников РЖД. Каждый день перед рейсом машинист «Сапсана» проходит предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр. Затем он проверяет, работают ли системы поезда, и отправляется в рейс согласно графику.

Сложно ли работать машинистом на поезде «Сапсан»? Все составы снабжены автопилотом; задача человека — ввести номер поезда, после чего координаты считываются через спутниковую систему. В результате «Сапсан» может ехать самостоятельно, делая остановки на нужных пунктах. Машинист же выступит в роли оператора, наблюдающего за правильной работой техники. Но на практике оказывается, что непредвиденных ситуаций хватает: в этом случае решения должен принимать человек.

Сколько зарабатывает машинист скоростного состава «Сапсан»

Зарплата машиниста на «Сапсане» солиднее, чем у коллег: он получает 70—120 тыс. руб. (чаще по нижней планке). Оплата почасовая: к ней добавляется премия, надбавка за класс и дополнительные выплаты. Но для начала придется поработать помощником, получая до 50 тыс. в месяц.

Другая особенность труда на высокоскоростном поезде заключается в том, что вероятность увольнения за мелкую провинность уменьшается. А ведь она велика: наказуемы не только халатность или невыполнение обязанностей, даже простая передача посылки знакомым из Москвы в Санкт-Петербург. Но скоростная дирекция не такая большая, как в остальном секторе, поэтому начальников меньше, а указания тщательнее проработаны.


Где учатся на машиниста «Сапсана»: когда опыт уже есть

Хочу немного дополнить предыдущий ответ. Чтобы устроиться машинистом «Сапсана», надо поработать на других поездах, показать себя, а потом пройти соответствующее обучение. Готовят персонал в Санкт-Петербурге, в специальном центре, где можно овладеть следующими профессиями:

    • машинист;
    • помощник машиниста;
    • бортинженер;
    • проводник;
    • экипировщик;
    • слесарь по ремонту состава.

схема вокзала

В этом же центре проходят обучение локомотивные бригады, которые обслуживают скоростные поезда. Специалисты умеют работать не только с «Сапсаном», но и с «Ласточкой» и «Аллегро»; после окончания курса знания надо подтвердить на экзамене.
Чтобы стать машинистом, приходится овладеть теорией и пройти тест на тренажере. Он представляет собой не обычный симулятор на компьютерном мониторе: будущие работники тренируются в кабине, напоминающей настоящую. Комплекс оборудования помогает не просто овладеть управлением. Преподаватели создают для машинистов «Сапсана» разные нестандартные ситуации, чтобы в реальности те не растерялись. Например, на пути могут создать преграду в виде машины или пешехода: профессионалы отрабатывают экстренное торможение.

Динамический тренажер имитирует реальные физические нагрузки, воздействующие на человека. Может показаться, что работа машинистом «Сапсана» не потребует особых умений, но лишь до тех пор, пока из динамиков не сообщают о поломке. Учащемуся нужно принять решение с учетом, что в реальности поезд несся бы со скоростью до 250 км/ч, и каждая секунда имела бы значение. Даже после начала работы машинисты будут возвращаться в учебный центр, чтобы поддерживать на высоком уровне свои навыки и приобретать новые.

Машинист поезда «Сапсан»: реальный опыт

О том, как устроиться машинистом на «Сапсан», я знаю от родственника:

    1. Сначала претенденты проходят собеседование, причем его результаты зависят от потребности в людях, резюме, опрятного внешнего вида. Приветствуется знание английского языка, но оно не станет решающим: надо лишь читать готовые тексты. Проблемы возникают с произношением, но на него внимание не особо обращают.
    2. На следующем этапе машинист проходит тесты у психолога.
    3. К обычному медосмотру, обязательному для сотрудников тяговых составов, добавялются УЗИ внутренних органов и сердца, исследование деятельности головного мозга и ряд других процедур.

Если вас примут на работу, то месяц вам предстоит побыть дублером помощника, потом сдать экзамены в дирекции и отучиться в Санкт-Петербурге для получения сертификата. Учеба повторяется раз в полгода, после чего вы станете помощником машиниста и дальше будете нарабатывать опыт для повышения.

Обязанности: Выполнение слесарных работ по плановому и внеплановому техническому обслуживанию электропоездов "Сапсан": механического и электрического подвагонного, крышевого и внутрисалонного оборудования поезда; Осмотр внешних и внутренних компонентов подвижного состава, проверка исправности работы механизмов и систем электропоезда; Определение причин и устранение неисправностей компонентов подвижного состава; Работа с электроинструментом и пневмоинструментом; Использование контрольно-измерительных приборов (мультиметр, мегомметр и др.); Работа с технической документацией; Выполнение.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Стюард-официант на поезд Сапсан Новая

Вакансия компании ООО "РБЕ" RBE Group - многопрофильный холдинг, работающий в сфере профессиональных услуг с 2004 года. Основные направления деятельности: производство продуктов питания, индустриальное питание, стюард-сервис, кейтеринг, в том числе на транспорте. Обязанности: - Обслуживание пассажиров на борту высокоскоростного поезда «Сапсан» бизнес -класса, первого класса, вагона-ресторана, экономического класса. - Подготовка рейса. - Встреча пассажиров. - Прием заказов от пассажиров. -.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Стюард-официант на поезд Сапсан Новая

Предоставление питания пассажирам на борту высокоскоростного поезда "Сапсан". Обслуживание звезд эстрады, политиков, бизнесменов, иностранцев в комфортабельных вагонах супер-поезда "САПСАН". Работа станет интересным и увлекательным приключением Мы предлагаем: - Официальное оформление по ТК РФ -Белую заработную плату от 45 000 руб., выплаты без задержек -Сменный график работы -Возможность путешествовать и работать одновременно, общаться с людьми со всего мира. -Возможность карьерного роста.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Официант на Сапсан Новая

Должностные обязанности: - Обслуживание пассажиров на борту высокоскоростного поезда "САПСАН" различного класса; - Подготовка рейса; - Встреча пассажиров; - Прием заказов от пассажиров; - Соблюдение стандартов и технологий по предоставлению услуг пассажирам. Требования: - Английский язык (уровень elementary); - Желателен опыт работы в сфере обслуживания; - Знание ассортимента мобильных баров и баров- бистро. Условия: Хотите "ЛЕТАТЬ" на скорости 250 км/ч.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Официант на поезд САПСАН Новая

Компания ООО «RBE» - является единственным оператором по предоставлению бортового питания на высокоскоростных поездах «САПСАН». С 2009 года мы являемся надежным партнером ОАО «РЖД». Должностные обязанности: - предоставление питания на борту высокоскоростного поезда "САПСАН" различного класса; - Подготовка рейса; - Встреча пассажиров; - Прием заказов от пассажиров; - Соблюдение стандартов и технологий Требования: - Опыт работы в сфере обслуживания, будет.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Слесарь по ремонту электропоездов "Сапсан" Новая

«Сименс Мобильность» лидирующий мировой поставщик интегрированных решений для магистрального и городского транспорта, который продвигает инновационную направленность, энергоэффективность и экологичность. Транспортное направление охватывает весь диапазон рельсового транспорта: от высокоскоростных и региональных поездов до локомотивов, а также метро и трамваев, сервиса. Транспорт стал одним из ключевых направлений 160-летней работы компании в России. Успех компании не был бы невозможен без сотрудников, которые являются.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Официант на поезд Сапсан Новая

Хотите "ЛЕТАТЬ" на скорости 250 км/ч по земле между двумя столицами, работая в дружном молодом коллективе и находя новых друзей? Приходите к НАМ Компания ООО «RBE» - является первым оператором по предоставлению бортового питания на высокоскоростных поездах «САПСАН». С 2009 года мы являемся надежным партнером ОАО «РЖД». Обслуживание звезд эстрады, политиков, бизнесменов, иностранцев в комфортабельных вагонах супер-поезда "САПСАН". Работа станет.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Помощник проводников в пути следования из Санкт-Петербурга Новая

НАБИРАЕМ СОТРУДНИКОВ ДЛЯ УБОРКИ ВАГОНОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗНЫЕ. ПРИГЛАШАЕМ НА ВАХТОВЫЙ МЕТОД РАБОТЫ- 15/30/45 суток • Характер работы- разъездной. • Возрастных ограничений нет. Рассматриваем также студентов, иногородних и иностранных граждан • Гибкий график. • Обслуживание поездов сообщением из Санкт-Петербурга до Кисловодска, Анапы, Мурманска, др. направления. • Время в пути следования -в среднем 4-5 дней туда и обратно, ориентировочно.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Проводник пассажирского вагона Новая

Вакансия компании: АО "ФПК" Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») - дочернее общество ОАО «Российские железные дороги», национальный железнодорожный перевозчик Российской Федерации в дальнем следовании, европейский лидер по пассажирообороту и величине парка вагонов. Численность сотрудников АО «ФПК» - более 58 тысяч человек. Обязанности: Прием и подготовка вагона к рейсу Контроль посадки и высадки пассажиров Предоставление пассажирам клиентского сервиса и.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Проводник пассажирских вагонов Новая

Только при наличии оригинала документа о профессиональном образовании Свидетельство "Проводник пассажирского вагона 3 разряда" Обязанности: Прием и подготовка вагона к рейсу; Уборка вагона перед отправлением в рейс и по мере необходимости - в пути следования поезда; Встреча и размещение пассажиров в вагоне согласно приобретенным билетам; Обслуживание пассажиров в пути следования поезда; Обеспечение безопасности пассажиров при посадке/высадке и в пути следования;.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Проводник-инструктор спортивного туризма Новая

Обязанности: встречать группы туристов в аэропорту или на жд вокзале размещать в отеле или кемпинге давать вводную информацию о районе пребывания (флора и фауна, население, история края, что посмотреть) сопровождение группы на маршруте, координирование со смежниками, это может быть транспорт, отель, музеи закупка продуктов на группу оформление туристов (если требуется) Требования: документы на разрешение сопровождать группы в ПВД и выше.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Проводник пассажирского вагона Новая

Обязанности: Прием и подготовка вагона к рейсу Контроль посадки и высадки пассажиров Предоставление пассажирам клиентского сервиса и обеспечение их безопасности в пути Обеспечение чистоты и порядка в вагоне Обеспечение безопасности движения поездов Требования: Образование не ниже полного среднего Опыт работы не требуется Высокий уровень культуры межличностного общения Умение выстраивать доброжелательные и позитивные отношения с другими людьми Владение иностранными языками и.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Проводник пассажирского вагона г. Санкт-Петербург Новая

Только при наличии оригинала документа о профессиональном образовании Свидетельство "Проводник пассажирского вагона 3 разряда" Обязанности: - Прием и подготовка вагона к рейсу; - Уборка вагона перед отправлением в рейс и по мере необходимости - в пути следования поезда; - Встреча и размещение пассажиров в вагоне согласно приобретенным билетам; - Обслуживание пассажиров в пути следования поезда; - Обеспечение безопасности пассажиров при.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Проводник пассажирского вагона Новая

- Прием и подготовка вагона к рейсу - Контроль посадки и высадки пассажиров - Предоставление пассажирам клиентского сервиса и обеспечение их безопасности в пути - Обеспечение чистоты и порядка в вагоне - Обеспечение безопасности движения поездов Осуществляется прием на курсы профессиональной подготовки по профессии «Проводник пассажирского вагона» с привлечением форм дистанционного обучения. Курсы бесплатны для всех обучающихся и проводятся за.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Проводник на теплоход Новая

Обязанности: - обслуживание туристов теплохода - поддержание порядка кают (влажная/сухая уборка, смена белья) - поддержание порядка вестибюлей и коридоров Требования: - приглашаются граждане РФ - наличие личной санитарной книжки обязательно - аккуратность, приветливость, умение сглаживать конфликты - умение грамотно общаться с гостями и коллегами по работе Условия: - оформление строго по законодательству о труде - на территории работодателя - бесплатное.

  • 25 мая 2021 — www.adzuna.ru

Стюард-официант поезда Сапсан Новая

Не пишите в JobCareer.Ru по поводу этой вакансии. Вакансия размещена на сайте www.EmploymentCenter.ru.

- Подготовка рейсов к отправке и их закрытие.- Предоставление питания пассажирам на борту в разных классах обслуживания.- Поддержание атмосферы доброты и гостеприимства по пути следования поезда.- Обеспечение оказания высокого сервиса пассажирам поезда.

  • 25 мая 2021 — employmentcenter.ru

Официант на поезд САПСАН Новая

Компания ООО «RBE» - является единственным оператором по предоставлению бортового питания на высокоскоростных поездах «САПСАН». С 2009 года мы являемся надежным партнером ОАО «РЖД». Должностные обязанности: - предоставление питания на борту высокоскоростного поезда "САПСАН" различного класса; - Подготовка рейса; - Встреча пассажиров; - Прием заказов от пассажиров; - Соблюдение стандартов и технологий Требования: - Опыт работы в сфере обслуживания, будет.

  • 25 мая 2021 — jobeos.com

Стюард-официант на высокоскоростной поезд Сапсан Новая

Не пишите в JobCareer.Ru по поводу этой вакансии. Вакансия размещена на сайте www.LabExch.ru. Компания ООО «ЕСП — сервис» - является первым оператором по предоставлению бортового питания на высокоскоростных поездах «САПСАН».Обслуживание пассажиров на борту высокоскоростного поезда "САПСАН" бизнес -класса, первого класса, вагон-бистро, вагонах экономического класса.- подготовка рейса- встреча пассажиров- прием заказов от пассажиров- соблюдение стандартов и.

  • 25 мая 2021 — labexch.ru

Стюард-официант (поезд Сапсан) Новая

Не пишите в JobCareer.Ru по поводу этой вакансии. Вакансия размещена на сайте www.EmploymentCenter.ru.

-Подготовка рейсов к отправке и их закрытие.-Поддержание атмосферы доброты и гостеприимства по пути следования поезда.-Обеспечение оказания высокого сервиса пассажирам поезда.

  • 25 мая 2021 — employmentcenter.ru

Стюард-официант на поезд Сапсан Новая

Не пишите в JobCareer.Ru по поводу этой вакансии. Вакансия размещена на сайте www.EmploymentCenter.ru.

  • 25 мая 2021 — employmentcenter.ru
  • ‹‹‹
  • «

Работа сапсан проводник в Санкт-Петербурге вакансии

Работа сапсан проводник вакансии сапсан проводник в Санкт-Петербурге. Вакансия сапсан проводник от прямого работодателя в Санкт-Петербурге объявления о работе сапсан проводник Санкт-Петербург, вакансии кадровых агентств в Санкт-Петербурге, ищу работу сапсан проводник через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии сапсан проводник с опытом работы и без опыта работы . Сайт объявлений о подработке и работе авито Санкт-Петербург работа вакансии сапсан проводник от прямых работодателей.

Работа в Санкт-Петербурге сапсан проводник

Сайт работа авито Санкт-Петербург работа свежие вакансии сапсан проводник. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу сапсан проводник. Ищите работу сапсан проводник в Санкт-Петербурге, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Санкт-Петербурге .

Авито вакансии Санкт-Петербург

Работа сапсан проводник на сайте в Санкт-Петербурге, вакансии сапсан проводник от прямых работодателей Санкт-Петербург. Вакансии в Санкт-Петербурге без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии сапсан проводник для женщин.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как стать машинистом "Сапсана"

Если ваш рабочий день начинается с фразы: «Добрый день, дамы и господа! От лица компании ОАО «РЖД» я и наш экипаж рады приветствовать Вас на борту поезда «Сапсан», – то значит вы – машинист самого быстрого в России поезда. А ваша работа – каждый день «летать», не отрываясь от земли: ведь на отдельных участках между Питером и Москвой состав развивает скорость, сравнимую со скоростью взлета современного авиалайнера. И уж точно нигде в «Сапсане» не найти лучшего вида из окна, чем в кабине машиниста. Билеты туда не продают, но можно попробовать сделать кабину машиниста своим рабочим местом.


1) Стаж – не менее 5 лет, класс – не ниже 2-го

Поэтом можешь ты не быть, но машинистом быть обязан. Причем не ниже 2-го класса – для того, чтобы попасть на «Сапсан». Для тех, кто далек от железных дорог, поясним: чтоб получить 2 класс нужно отработать машинистом электропоезда 3 года. Отсчёт начинается с 4-го класса, который позволяет управлять локомотивами и электропоездами. В случае с «Сапсаном», помимо высокого класса нужно иметь ещё и опыт за плечами – не менее 5 лет.

2) Здоровье – как у космонавтов

Путь к креслу машиниста лежит через медкомиссию. Требования к физическому состоянию кандидатов – суровые. Будущим машинистам проверят зрение (оно должно быть стопроцентным), слух, работу сердечно-сосудистой системы и других жизненно важных органов. Ещё предстоит психологическое тестирование, чтобы определить, насколько внимателен кандидат, готов ли он нести ответственность за жизни сотен людей. И главное – никаких вредных привычек: в «Сапсане» не курят даже машинисты!

3) Спик инглиш!

Машинисты «Сапсана» – единственные на внутрироссийских поездах, кто разговаривает с пассажирами на английском языке. Поэтому на собеседование у будущих кандидатов должны проверить его базовые знания. Свободного владения, конечно, никто не требует, но и популярными выражениями и известными словами из голливудских фильмов ограничиться не удастся.

4) «Водительские права» на «Сапсан»

Одного профильного образования (в Москве, например, на машинистов учат в Железнодорожном колледже №52 или Московском колледже железнодорожного транспорта) мало. Необходимо получить ещё специальный сертификат, который даёт право управлять «Сапсанами». Первые машинисты новых для России поездов проходили обучение в Германии в компании Siemens. А почти год назад такие курсы появились и в России: 1 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге открылся Центр подготовки локомотивных бригад, где и тренируются будущие машинисты. Сначала они отрабатывают теорию и практику на тренажере «Сапсана» в Центре, потом закрепляют знания на настоящем поезде в депо «Металлострой», где прописан самый быстрый поезд в России.

5) Кодекс чести

Машинистами сначала рождаются, а потом становятся. Эта истина верна и для машинистов «Сапсана». Работают на высокоскоростных поездах только самые лучшие кадры: машинисты Санкт-Петербургского узла, Московского узла и Горьковской Ж.Д. Однако сесть «за руль» самого быстрого поезда в России может и обычный машинист, если он соответствует всем предъявляемым требованиям. Главное, как отмечают в Северо-западной дирекции скоростного сообщения, чтобы кандидат в машинисты «Сапсана» не только знал все инструкции, но и умел их грамотно и оперативно применять: на скорости свыше 200 км/ч не так много времени на раздумья.

От себя добавим: машинисты – это действительно элита железнодорожного транспорта, чей опыт востребован и в руководстве ОАО «РЖД». Например, директор Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов прошел путь от помощника машиниста прежде, чем возглавить высокоскоростное направление и стать главным по «Сапсанам».

Кстати, в комментариях можно задать свои вопросы. Мы переадресуем их машинистам «Сапсана» и вы получите ответы из первых уст

Читайте также: