Как устроиться на работу в такси

Опубликовано: 17.05.2024

Последние месяцы уходящего года это лучшее время для того, чтобы начать работу в такси, так как ноябрь - месяц самой омерзительной погоды, которая в разы повышает спрос на услугу такси, а равно и стоимость этих услуг. Декабрь - лучший месяц года для таксиста, так как предновогодняя суета вносит свою лепту.

Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт" сегодня с мастер-классом.

Работа в такси в наши дни это точно не мечта всей жизни любого гражданина нашей страны, но наступают жизненные моменты, когда этот вариант приходится как нельзя кстати. Например потеря работы в конце года - момент довольно не приятный для любого человека. Или когда срочно нужен дополнительный доход и на это есть достаточно времени - почему бы и нет.

С чего начать

Если Вы ещё никогда не пробовали работать в такси, то не надо со старта стремиться переоборудовать свой автомобиль под этот вид деятельности, а тем более приобретать, а вдруг Вы не сможете работать и Ваши вложения попросту окажутся пустой тратой.

Лучше всего выбрать честный таксопарк в своем городе и взять у них автомобиль в аренду. Да да, именно в аренду, игнорируя предложения о зарплате или работе на процентах ( типа 50 на 50 ), так как Вы довольно быстро поймете, что совершили ошибку и явно переплачиваете деньги, которые могли оставить себе.

Я за Вас уже эти ошибки совершил, о чем уже писал на канале, так что будьте умнее меня.

Как выбрать таксопарк

Конечно в вопросе выбора таксопарка хорошо работает сарафанное радио, ведь нет ценнее информации, чем личный опыт друзей. Если посоветоваться не с кем, то выбирайте таксопарк по следующим критериям ( главное не верьте отзывам в интернете, они почти все написаны за деньги ):

  1. Отсутствие первоначальной суммы залога. Без залога таксопарки не работают, ведь нет гарантий, что Вы не нахватаете штрафов на их автомобиль, которые просто не вернете. Но если речь идёт о крупной сумме предоплаты залога, то Вы рискуете потерять эти деньги. Лучший вариант это поэтапная выплата накопительного залога, например 150-200 рублей в день плюсом к аренде, а накопленную сумму депозита парк обязуется вернуть при завершении сотрудничества.
  2. Много машин в резерве. Это даст Вам право на выбор авто и плюс к Вам будут относиться лояльнее, ведь их цель сдать автомобиль.
  3. Внимательно изучите договор. Если условия на словах и на бумаге различаются, а парк говорит, что договор - формальность, помните: отвечать Вам придется по условиям подписанной бумажки.
  4. Обсудите график аренды. Вас никто не может заставить арендовать автомобиль на срок, который Вы не хотите, как бы этого не хотелось самому таксопарку. Парк не должен Вас ограничивать и должно быть так: не понравилось - сдали.
  5. Таксопарк должен сам подключить Вас к любым агрегаторам и заключить с Вами договор в любом статусе ( ИП, Самозанятый или взять в штат по договору )

А вот и первый денежный бонус:

Мне пишут многие с просьбой помочь в выборе таксопарка, забегая вперед: я могу только посоветовать таксопарк в Москве и единственный, который мне понравился это таксопарк Ритм ( о нём тоже много обзорных статей на канале ).

С какими агрегаторами начинать

На эту тему много дискуссий, так как все находят свои плюсы и минусы в разных агрегаторах.

Но самый подходящий агрегатор для новичка это Яндекс.Такси (Яндекс.GO) и вот почему:

  1. Таксометр (Яндекс.Про) - лучшее и самое удобное приложение для водителей из всех созданных. Оно настолько интуитивно понятно, что Вы не будете излишне отвлекаться.
  2. Самая адекватная навигация в России - Яндекс.Навигатор, но эта программа блокирует автоматический запуск от сторонних водительских приложений конкурентов и работает только со своим.
  3. Много заказов, которые значительно дорожают в периоды повышенного спроса.

Как только Вы обкатаете себя в такси, то Вы сами поймёте какой агрегатор Вам подходит больше. Но Яндекс для тренировки - идеален.

В каком статусе подключаться

Если Вы впервые сталкиваетесь с работой в такси, то не торопитесь открывать ИП или становиться самозанятым, а подключайтесь через официальные таксопарки ( заодно используете вышеуказанный бонус ), а когда во всём разберётесь, то сами выберете для себя как работать в дальнейшем. Например я выбрал статус самозанятого.

Если Вы решили стать самозанятым, то вот Вам второй денежный бонус, а именно промокод на бесплатные смены в Яндекс.Такси для водителей:

Куда выводить безналичные платежи

Этот вопрос тоже не маловажный на старте, так как от выбора банка, в котором Вы оформите карту для работы в такси, тоже зависят некоторые моменты. Как и на каких условиях Вам будет выводить средства таксопарк эти условия индивидуальны и обсуждать их бессмысленно, а вот когда Вы начнете сотрудничать с агрегаторами на прямую, то тут ошибок лучше не допускать.

Например, Яндекс.Такси нормально работает ТОЛЬКО с банками Тинькофф и АльфаБанк. На карты этих двух банков платежи поступают уже на следующий день, не взирая на выходные и праздничные дни. То есть если отработали в субботу, то весь безнал на Вашей карте уже днем в воскресенье. Тинькова я как-то побаиваюсь, а вот с АльфаБанком я работаю довольно давно сотрудничеством с ним доволен.

И отсюда третий денежный бонус, который может использовать кто угодно ( не обязательно быть таксистом ):

Я рассказал основные моменты старта работы в такси для новичков, а более подробные обзоры всегда есть и будут на канале "Вежливый Борт"


Статья о работе в такси — что нужно, чтобы устроиться на работу, достоинства и недостатки профессии, документы, советы. В конце статьи — видео про работу в Яндекс-такси. Статья о работе в такси — что нужно, чтобы устроиться на работу, достоинства и недостатки профессии, документы, советы. В конце статьи — видео про работу в Яндекс-такси.

Как устроиться на работу в такси

Любой труд имеет свои недостатки и достоинства. Работа таксистом достаточно прибыльна, но при этом работать придётся ощутимо много. Характерная черта этого вида работы – в том, что она нестабильна: можно за сутки получить месячный доход, а можно за десять дней даже не покрыть минимальные расходы на автомобиль. Если подобные нюансы вас не страшат, узнайте, как устроиться на работу в такси.

Преимущества профессии таксиста

Преимущества профессии таксиста

Те, кто трудятся в такси, отмечают следующие достоинства этой профессии:

    Нет нужды ждать выплаты заработка дважды в месяц – деньги таксист получает на руки ежедневно.

Недостатки профессии

Недостатки профессии таксиста

На фоне перечисленных преимуществ не стоит забывать о негативных моментах в работе таксиста. Тем, кто собирается устроиться на работу в такси, стоит учесть следующие нюансы профессии:

    Чем больше человек находится за рулём автомобиля, тем выше риск попасть в аварию. Особое влияние оказывает усталость, если работа длительная. Следует в обязательном порядке контролировать нагрузку и помнить о необходимости отдыха.

Если перечень недостатков профессии впечатляет меньше, чем перечень её привлекательных сторон, стоит озаботиться вопросом о том, каким образом устраиваться на работу.

Где взять автомобиль

Где взять автомобиль

Работа таксистом невозможна без автомобиля. А поскольку нагрузка на транспортное средство в этом случае очень велика, то будет лучше начинать работу на новом авто. Машину можно:

Выбирая автомобиль для работы, стоит заранее прикинуть расходы на его амортизацию. Если финансы позволяют, лучше избегать ситуаций с арендой, поскольку это чревато неприятностями, если темпы износа автомобиля будут быстрее спланированных.

С другой стороны, аренда автомобиля у компании по перевозке пассажиров или у таксопарка может быть удобной: о технических моментах содержания арендованного у компании автомобиля беспокоится сама компания, она же занимается устранением всех возникающих неисправностей. Таксист же регулярно вносит оговоренную сумму за аренду и тратится на бензин, а остальные заработанные им деньги составляют его прибыль.

Аренда с выкупом в конце действия договора — пожалуй, наименее выгодное решение. Срок, за который можно выкупить авто – это, в среднем, три года. За этот срок эксплуатации в режиме такси от нового автомобиля мало что останется. Его придётся постоянно ремонтировать, а на момент перехода в собственность он вряд ли порадует владельца своим состоянием.

Оформление документов

Оформление документов для работы в такси

Если вопрос с автомобилем решён и принято решение начать работу, первым шагом станет оформление документов. Если принято решение работать на этом рынке самостоятельно, прежде всего следует:

    получить статус индивидуального предпринимателя;

Эти два документа предоставляют водителю право заниматься пассажирскими перевозками в частном порядке.

Оформление статуса индивидуального предпринимателя выполняется по месту жительства, в ближайшем отделении налоговой инспекции. При регистрации заполняется форма-заявление утверждённого формата, выбираются ОКВЭД-коды и указывается, по какой системе будут производиться налоговые отчисления.

Если возникает соблазн осуществлять работу без лицензии на осуществление пассажирских перевозок, без свидетельства индивидуального предпринимателя, на машине без маркировки, подтверждающей, что это – такси, то, конечно, можно сэкономить на отчислениях в пенсионный и страховой фонд, но, скорее всего, дело закончится выплатой крупного штрафа за ведение незарегистрированной трудовой деятельности.

Существует возможность избежать оформления индивидуальной предпринимательской деятельности. Сегодня на рынке пассажирских перевозок действует множество компаний, которые нанимают на работу водителей на собственной легковой машине. В этом случае таксисту достаточно иметь на руках разрешение на пассажирские перевозки (лицензию для работы в такси).

Подготовка автомобиля для получения лицензии на перевозку пассажиров

Подготовка автомобиля для получения лицензии на перевозку пассажиров

Оформляя лицензию, стоит обратить внимание на то, что в различных регионах страны к автомобилю, на котором будут осуществляться перевозки, предъявляются свои требования. Как правило, в общий для всех областей список входят следующие моменты:

    автомобиль проходит техосмотр два раза в год;

Естественно, машина для перевозки пассажиров должна в том числе соответствовать основным требованиям к легковым автомобилям.

Работа с диспетчерскими компаниями

Работа с диспетчерскими компаниями такси

Если опыта работы в такси ещё нет, стоит для начала сотрудничать с диспетчерскими службами. Преимуществ такого сотрудничества довольно много:

    Нанесённая на автомобиль символика компании делает автомобиль заметным в транспортном потоке, пассажиры больше доверяют такому таксисту.

Некоторые советы

Некоторые советы для работы в такси

Для того, чтобы получить максимальную прибыль от работы, следует прислушаться к следующим простым советам:

    Сразу займите нишу. При этом опирайтесь на то, каким автомобилем вы располагаете. Например, если вы используете машину с большим багажником, то вам будут удобны поездки на вокзалы и в аэропорт.

Оформить все необходимые для работы таксиста документы не так уж и сложно. Используя приведённые советы, вы можете получить ценный опыт работы и в дальнейшем развить своё дело. Возможно, начиная с работы в такси, вы со временем сумеете создать в своём городе новую диспетчерскую службу, которая принесёт вам действительно крупную прибыль.

Видео про работу в Яндекс-такси:

Работа в Яндекс такси имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Кому-то удается неплохо зарабатывать в качестве водителя, а кто-то работает только на процент и топливные расходы. Почему так происходит и как начать работать с данным сервисом, расскажем здесь.

Как начать работать?

Многие новички хотят знать, как устроиться водителем в Яндекс такси. Сделать это достаточно просто. Необходимо сначала перейти по ссылке https://taxi.yandex.ru/rabota/ и заполнить анкету. В ней вы должны указать свое имя и фамилию, а также мобильный номер телефона. По нему вам позвонит менеджер компании чтобы уточнить все детали и рассказать о работе. Далее вам нужно будет пройти все процедуры оформления в таксопарке, начиная от проверки документов, заканчивая медицинским заключением и собеседованием.

Кроме того, чтобы выйти на линию, понадобится установить приложение Таксометр в свое устройство, которое оснащено выходом в Интернет. Именно благодаря ему вы сможете получать заказы.

Особенности работы

В Яндекс такси есть свои принципы и особенности работы.

Перечисли основные:

Что влияет на заработок таксиста?

Безусловно, есть масса факторов, влияющих на заработок водителя в Яндекс такси.

Перечислим их:

Как увеличить заработок водителю?

Опытные таксисты знают, как увеличить заработок новичку-водителю.

Именно на их рекомендациях основаны следующие секреты работы в Яндекс такси:

Помимо этого, нужно стараться быть вежливым с пассажирами, соблюдать ПДД и правила Яндекс такси.

Минусы и плюсы работы

Несомненно, у работы в Яндекс такси есть свои достоинства и недостатки.

По отзывам работа в Яндекс такси имеет такие плюсы:

  • сервис довольно популярный среди пассажиров. Следовательно, у вас всегда будут заказы и доход с них;
  • вы можете работать в любое время суток и в любой день;
  • трудоустройство официальное и полностью законное;
  • можно работать как обычный водитель, а можно – как индивидуальный предприниматель;
  • вам всегда поможет служба поддержки, которая работает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
  • у вас всегда будет минимальный доход в виде бонусов за минимальные по цене поездки.

Среди минусов можно отметить:

  • обязательно уплачивать в налоговые органы 13 или 6 процентов налога;
  • потребуется оформить лицензию на перевозки пассажиров и багажа;
  • понадобится внести в полис ОСАГО информацию об использовании машины в службе такси;
  • проходить техосмотр нужно будет не 1 раз в год, а 2 раза.

Требования Яндекс к водителям и автомобилям

Чтобы устроиться на работу в Яндекс такси водителем, важно подходить под требования.

Основные требования такие:

  • возрастные ограничения – работать таксистом в компании можно только с 23 лет;
  • водительский стаж не должен быть меньше чем 3 года;
  • человек обязательно обязан быть гражданином Российской Федерации;
  • у него должна быть постоянная регистрация в одном из регионов России;
  • водитель обязан знать русский язык, а также город, в котором он собирается работать;
  • таксист должен полностью быть в курсе стандартов обслуживания на сервисе;
  • у него ни в коем случае не должно быть судимости, а также блокировки в других фирмах такси;
  • лучше, чтобы человек был стрессоустойчив, вежлив с пассажирами, доброжелателен и умел не допускать конфликтов;

Основные требования к машинам такие:

К тому же, существует перечень автомобилей для работы в Яндекс такси:

  • Ауди А3 И А4;
  • БМВ 1,3,4 серий;
  • Черри;
  • Шевроле;
  • Ситроен;
  • Датсан;
  • Фиат;
  • Форд;
  • Хонда;
  • Хендай;
  • Инфинити;
  • КИА;
  • Лексус;
  • Мазда;
  • Мерседес;
  • Мини-купер;
  • Митсубиси;
  • Ниссан;
  • Опель;
  • Пежо;
  • Рено;
  • Санйонг;
  • Тойота;
  • Фольцваген;
  • Вольво.

Средние заработки в Яндекс Такси

В среднем таксист Яндекса зарабатывает от 55-80 тысяч рублей в месяц. При полной загруженности эта цифра возрастает до 100 тысяч рублей в месяц. В среднем в день получается около 2-3 тысяч рублей.

Основные причины низких заработков водителей

Известно, что существуют причины, по которым водитель не может достичь желаемого дохода в Яндекс такси. Перечислим эти причины:

Теперь вы знаете, как устроиться в Яндекс такси водителем. Надеемся, эта статья была вам полезна.

С введением Федерального закона № 69-ФЗ были предъявлены новые требования к водителям и автомобилям. В соответствии с ним таксист должен иметь опыт в управлении легковым автотранспортом не менее 3 лет.

Работа в такси без стажа

Подробнее про работу в такси без стажа вождения

В связи с тем, что работа таксистом не требует образования и специальных знаний, многие считают, что работать перевозчиком можно сразу же после получения водительского удостоверения. Это не соответствует действительности.

В соответствии с Федеральным Законом №69 от 21 апреля 2011 года, таксист должен иметь опыт управления автомобилем не менее 3 лет. Наличие или отсутствие необходимого стажа будут проверять при устройстве в автопарк и при подаче документов на получение лицензии.

При несоответствии заявленного опыта требуемому, водителя не имеют право отправлять на линию.

Возможна ли работа без стажа

Управление автомобилем, зарегистрированным в качестве такси без необходимого опыта, является нарушением. Организация перевозчик при обнаружении этого факта рискует получить денежный штраф, а при многократном повторении может быть лишена лицензии. На такой риск не всегда готовы идти владельцы компаний и предприниматели.

Однако стоит сказать, что устроиться без стажа невозможно тоже нельзя. Всегда есть компании, которые готовы идти на риск.

Они знают о штрафах и хорошо знакомы с ответственностью по данному нарушению.

В Москве и области

Работа в такси без стажа вождения и опыта

В столичном регионе особо строго следят за соблюдением правил и требований закона о такси. Однако эти мероприятия принимают характер рейдов и спецопераций. В Москве и Московской области такое большое количество автомобилей, что уследить за всеми не представляется возможным. Однако при обнаружении факта нарушения ответственность несет не только таксист, но и организация-перевозчик.

В регионах

Работа в такси без стажа вождения и опыта

Представители дорожной полиции в регионах еще реже проверяют соответствие возраста водителя и требований закона по опыту вождения. Однако это не отменяет тот факт, что при выявлении нарушения водитель будет обязан выплатить штраф.

Какие могут быть последствия

Штраф 5000 рублей

За управление такси без требуемого в соответствии с Федеральным Законом стажа, водитель может быть наказан штрафом в 5 000 рублей.

В этом случае нарушение приравнивается к управлению без лицензии. Организация перевозчик при многократном повторении этого инцидента может был лишена разрешения.

Как устроиться на работу в такси без стажа

Легальных способов приступать к работе без опыта управления автомобилем нет. Однако неосведомленностью граждан в этом вопросе пользуются недобросовестные перевозчики, предлагая работу без стажа. При оформлении в качестве наемного таксиста следует помнить об ответственности, предусмотренной законом.

Подведем итоги

Требования федерального законодательства обязывают принимать в такси и регистрировать разрешения только для водителей с опытом управления автомобилем не менее 3 лет . При выявлении факта правонарушения этого требования сам водитель может получить штраф в 5 000 рублей, а автомобиль, оформленный на таксопарк, может потерять лицензию. Нередко подобная процедура сопровождается наложением штрафа.

Для того чтобы заниматься частным извозом, человек может выбрать один из доступных ему вариантов:

  • работать самостоятельно, не обращаясь к помощи каких-то посредников;
  • использовать для поиска клиентов сервисы-агрегаторы или различные таксопарки, через которые можно получить возможность трудоустроиться и начать зарабатывать.

🚕 Возможность работать самостоятельно и без посредников

В этом случае при начале работы человек ищет клиентов себе напрямую, что сопряжено со следующими особенностями:

  • поиск заказов может осуществляться через объявления. Их размещение может происходить через различные средства массовой информации, предоставляющие рекламные услуги. Это первая из сложностей, которую следует учитывать – сразу самостоятельно найти большой поток клиентов не получится, так как сначала потребуется наработать определенную репутацию, чтобы объявления имели достаточный отклик. Также в таком направлении очень большая конкуренция, что может нередко стать причиной и неправомерных действий со стороны тех водителей, которые уже давно на этом рынке;
  • все обслуживание автомобиля и обеспечение собственной безопасности полностью ложится на плечи водителя.

👉 Возможность работы со статусом ИП или самозанятого

Для того чтобы начать работать в такси, но без обязательного трудоустройства в таксопарки или подобные организации, придется оформить свой юридический статус.

Если говорить о заключении официального договора с агрегатором или таксопарком, то потребуется либо оформлять себе статус индивидуального предпринимателя, либо становиться самозанятым физическим лицом. Только в этом случае получится оформить и требуемую лицензию на работу в такси. Если таковых статусов нет, то и получение лицензии не состоится.

💡 Какие лицензии следует оформить

Вид такой лицензии зависит от того, идет ли речь о перевозке пассажиров по заказам или о работе в качестве маршрутного такси (то есть с регулярным маршрутом для лицензируемого транспортного средства).

Если речь идет о перевозке пассажиров по регулярным маршрутам, то придется оформлять лицензию на перевозку пассажиров. И популярное словосочетание «маршрутное такси» в данном случае вводить в заблуждение не должно – речь идет именно о создании дополнительной единицы общественного транспорта, пусть и коммерческого типа.

Если водитель планирует на своем личном или арендованном транспорте возить ограниченное число пассажиров (меньше 8 человек) по разным направлениям, в том числе и в виде осуществления междугородних перевозок, то придется оформлять лицензию на такси. И получить ее может только юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо физическое лицо, получившее статус самозанятого.

В противном случае, велик риск того, что оформить лицензию не получится и работа будет носить нелегальный характер.

👇 Выбор посредника

Если водитель такси не уверен в своих силах относительно поиска клиентов для перевоза (а уж тем более, если у него нет автомобиля, который он мог бы использовать для перевозки пассажиров), ему придется обращаться за помощью к тем или иным посредникам.

Известные интернет-посредники: Яндекс.Такси, Gett, Uber, Максим

Интернет-посредником (агрегатором) является специальная интернет-компания, выступающая в качестве посредника между водителем и потенциальным пассажиром. Наиболее яркими примерами можно считать «Яндекс.Такси», «Gett», «Uber», «Максим», которые выступают в качестве организаторов поездок, направляя водителям с помощью специальных приложений на смартфонах заказы в соответствии с теми условиями, которым они соответствуют.

Диспетчерская служба

Как правило, речь идет о федеральной или региональной диспетчерской службе, к которой может подключиться потенциальный водитель такси. За внесение определенной комиссии (нередко меньше, чем у агрегатора, но и заказов в этом случае будет меньше, чем при сотрудничестве с агрегатором) водитель будет получать заказы на перевозку тех или иных пассажиров либо доставку грузов. Чаще всего к услугам диспетчеров прибегают те водители, которые оказывают услуги грузового такси.

Таксопарк

Таксопарк может состоять и из одной машины. Но при этом он будет являться юридическим лицом, и это означает, что в него можно будет устроиться на работу по трудовому договору с оформлением. В этом случае открывать статус самозанятого или индивидуального предпринимателя не потребуется, так как будет иметь место работа на организацию. То же касается и оформления лицензии на такси – наемному рабочему она не потребуется, так как выдается только юридическому лицу, самозанятому или индивидуальному предпринимателю.

🤝 С кем заключается договор

Если речь идет о подключении к интернет-агрегатору, то заключения договора как такового не происходит – после того, как человек подает заявку на подключение к системе таксометров или к приложению для того, чтобы получать заказы, и проходит процедуру регистрации и такого подключения, договор считается по умолчанию заключенным.

Если происходит подключение к диспетчерской службе, то договор может быть заключен между юридическим лицом, представляющим такую службу, и водителем такси. Такой договор чаще всего носит гражданско-правовой характер, так как в данном случае непосредственного найма сотрудников в диспетчерскую службу не происходит, так же как и не происходит увеличения штата такси – это стандартный договор оказания услуг, но услуги носят в данном случае специфический характер.

В том же случае, если речь идет о заключении соглашения с таксопарком, то здесь следует рассматривать ситуацию с двух сторон:

  • если человек туда трудоустраивается в рамках трудового договора, то есть становится сотрудником организации, то речь будет идти о стандартной для такой ситуации формы документа с оформлением и записью в трудовую книжку;
  • если же речь идет о взятии автомобиля в аренду у таксопарка, но работе в своих интересах (на себя в рамках ИП или статуса самозанятого), то в данном случае потребуется заключать договор аренды автомобиля, который носит характер гражданско-правового соглашения и заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Условия

Включение в договор определенных условий зависит напрямую от того, о каком именно договоре идет речь. Характерные для сферы такси условия:

  • обязательное указание сторон договора с фиксацией их правового статуса (для диспетчерской службы так и идет отметка о том, что речь идет об оказании услуг диспетчерского сопровождения, для аренды автомобиля у таксопарка – о том, что таксопарк выступает в качестве арендодателя имущества, а таксист – в качестве арендатора);
  • все ключевые условия сотрудничества: каким образом распределяется заработок, какие комиссии и за что взимаются сторонами друг с друга, размеры этих комиссий;
  • обязательства сторон: порядок расчетов между сторонами по итогам осуществляемого сотрудничества; меры ответственности в случае, если произошло нарушение в исполнении таких обязательств – порядок начисления штрафов, неустоек, а также порядок их оплаты;
  • реквизиты и подписи сторон: со стороны водителя такси указываются паспортные данные и данные лицензии, если таковая получалась, со стороны диспетчерской службы или таксопарка – данные юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Какие документы необходимо оформить и предоставить

При заключении договора или при начале работы с агрегатором потребуется предоставить следующие документы:

  • действующее водительское удостоверение. Оно может быть получено на территории РФ, Республики Беларусь или других государств, входящих в СНГ, но с обязательным присвоением международного типа (в случае, если речь идет именно о водительском удостоверении, оформленном за пределами Российской Федерации);
  • медицинская справка, подтверждающая состояние здоровья человека – действует один год с момента ее получения, после чего придется перепроходить комиссию заново; или другой документ, который сможет не только идентифицировать личность водителя, но и установить его реальный возраст – в такси можно работать только по достижении двадцати трех лет;
  • лицензия на работу в такси. Оформление требуется в том случае, если речь идет о работе вне таксопарков. Если работник становится нанятым водителем именно в таксопарке, то оформление не потребуется – она дается только ИП и юрлицам, а также самозанятым;
  • если работать в такси человек планирует на своем автомобиле, то потребуется специальное оформление страховки именно для работы в такси – все страховые компании предлагают подобный тариф при оформлении полисов ОСАГО;
  • если человек будет работать самостоятельно, то потребуется либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, либо документы, подтверждающие получение статуса самозанятого лица;
  • документы на автомобиль (паспорт транспортного средства – ПТС в копии, а также свидетельство о регистрации транспортного средства – СТС);
  • если потребуются иные документы, то их список можно уточнить либо в организации, с которой будет заключаться договор, либо в уполномоченном государственном или региональном органе, отвечающем за выдачу лицензий на осуществление деятельности такси.

⚡ Условия работы

Работа водителя такси подразумевает следующие определенные условия:

  • если человек работает на себя посредством использования услуг интернет-агрегатора или диспетчерской службы, то он будет самостоятельно выбирать свой график работы, а также то количество часов в день, которое будет отрабатывать в рамках смены;
  • если человек устраивается водителем такси в таксопарк, то речь будет идти об установленном по согласованию сторон графике и количестве часов в смене;
  • дополнительно человек, планирующий работать водителем такси на личном автомобиле, должен обеспечить возможность осуществления предрейсового осмотра автомобиля с целью проверки его безопасности, а также регулярно проходить медицинский предрейсовый осмотр с целью исключения опасных состояний организма, пребывание в которых может стать причиной ДТП с пассажирами такси (на практике такое условие исполняется крайне редко, так как работать в такси сегодня может любой желающий);
  • в случае определения числа смен в неделю и количества часов в рамках одной смены следует помнить о том, что такая работа не должна причинять ущерб здоровью человека и позволять ему полноценный отдых между сменами для восстановления не только физических сил, но и реакции, собранности и внимания за рулем.

🚖 На какой машине работать

Работа в такси предусматривает два варианта в плане использования машины:

  • можно работать на своем автомобиле, и даже при устройстве в таксопарк можно уведомить руководство о том, что есть возможность использовать свой личный транспорт;
  • арендовать автомобиль (возможно, с последующим выкупом) в одном из существующих таксопарков.

На личной

Если человек принял решение начать работать водителем такси с использованием личного транспорта, ему необходимо учитывать следующие нюансы:

  • обслуживание автомобиля будет исключительно на его плечах, так как ни один агрегатор или диспетчерская служба не предлагают возможности обслуживания автотранспорта своих водителей, если они работают на личных автомобилях;
  • придется оформлять полис ОСАГО со специальным условием использования в такси;
  • автомобиль, эксплуатируемый в качестве такси, достаточно быстро начинает изнашиваться, в результате чего достаточно быстро выбирает свой ресурс – и это означает либо скорое начало его поломок, либо необходимость скорой его замены на новый;
  • оформлять лицензию на занятие такси придется так же самостоятельно, что сопряжено с определенными финансовыми затратами;
  • если планируется работа в такси класса выше «Комфорт» либо в классе, предусмотренном для перевозки детей, то необходимо будет соответствовать специальным требованиям, предъявляемым к водителям, работающим в таких классах. В некоторых таксопарках или агрегаторах нужно будет пройти специальное тестирование, предусматривающее определение квалификации водителя для работы в таких повышенных классах такси.

Для того чтобы стать водителем такси на собственной машине, потребуется:

  • открыть статус ИП или самозанятого;
  • получить лицензию на работу в такси;
  • застраховать свой автомобиль с указанием в полисе ОСАГО работу в такси;
  • заключить договор с диспетчерской службой, таксопарком или получить оформление в системе агрегатора либо разместить объявление в доступных рекламных средствах массовой информации об оказании услуг пассажирского или грузового такси.

Нюансы для Яндекс.Такси:

  • если речь идет о сервисе Яндекс.Такси, как о наиболее известном, то в нем при регистрации для работы на собственном автомобиле потребуется указать данные о транспортном средстве, а также основные технические характеристики (в приложении сервиса «Таксометр» можно выбрать те, которые соответствуют общим характеристикам выбранной марки и модели. Дополнительных требований там нет, кроме наличия не менее четырех дверей, включая водительскую). Также и нет иных нюансов, которые будут отличать работу на данного агрегатора от других посредников.

В случае если водитель захочет сделать свою машину брендированной, он может обратиться в службу поддержки для подсказки о том, куда можно обратиться за нанесением брендовых наклеек.

В аренду

Стать водителем такси на арендованной машине несколько проще, так как не придется ее страховать, проходить самостоятельно ее техническое обслуживание и предрейсовые осмотры (если машину планируется брать из таксопарка).

Для того чтобы стать водителем такси с арендованным автомобилем, потребуется:

  • оформить статус ИП или самозанятого (если речь не идет о трудоустройстве в таксопарк в качестве водителя);
  • открыть лицензию на работу в такси в местном или региональном органе власти, который занимается разрешением различных вопросов относительно регулирования функционирования различных видов транспорта;
  • заключить договор аренды автомобиля с таксопарком или посредством оказания соответствующих услуг интернет-агрегатором;
  • пройти тестирование (в случае, если оно предусмотрено данным классом) для того, чтобы начать работать в том классе, на который ориентирован такой человек.

Работа на арендованной машине с последующим выкупом

Возможно не просто арендовать автомобиль, но также и заключить договор на его последующий выкуп. Чаще всего подобное развитие характерно для таксопарков, работающих в среднем классе сегмента такси, когда подходит время на то, чтобы менять автопарк. Чаще всего речь может идти об автомобилях, у которых подходит к концу гарантийный период.

В случае если водитель такси принимает решение о возможности последующего выкупа данного автомобиля в свою собственность, заключается договор длительной аренды, который будет прекращен после того, как водитель полностью выплатит стоимость автомобиля.

В счет погашения выкупной стоимости могут быть использованы средства, которые водитель будет вносить на баланс таксопарка сверх положенной комиссии и арендной платы за стоимость нанятого автомобиля.

Однако при принятии решения о таком приобретении автомобиля следует помнить, что машины такси достаточно сильно изношены. У некоторых из них итоговый пробег может превышать 300-400 тысяч километров при сравнительно «молодом» возрасте до трех лет, в результате чего автомобиль может потребовать капитального ремонта.

Какая машина в итоге выгодней

Однозначного ответа на вопрос о том, какой автомобиль выгоднее использовать – собственный или арендованный, сегодня нет. Ответ на этот вопрос связан с несколькими факторами:

  • частота работы водителя в такси с использованием собственного или арендованного автомобиля: если планируется работать два-три дня в неделю с длительностью смен порядка 2-4 часов, то брать в аренду автомобиль просто невыгодно, так как весь заработок будет уходить только на оплату аренды;
  • стоимость собственного автомобиля и его техническое состояние: если автомобиль новый, с минимальным пробегом, то его жалко использовать в такси, так как это предусматривает явную перспективу достаточно быстрого его износа. В то же время, если автомобиль, наоборот, старый, в плохом техническом состоянии, то службы такси могут просто не допустить такой автомобиль до работы;
  • осуществление дополнительных расходов по содержанию автомобиля: водители такси, работающие на арендованном транспорте, перекладывают обязанности по содержанию автомобиля на арендодателей данного вида имущества, в то время как собственникам автомобилей содержать их придется полностью самостоятельно;
  • возможность получения дополнительных привилегий для брендированных машин. Не каждый собственник автомобиля захочет наносить на него специальные брендовые наклейки, подтверждающие принадлежность автомобиля к тому или иному сервису такси, например, Яндекс.Такси, хотя подобные наклейки дают, в первую очередь, привилегии водителям таких машин на получение заказов.

Таким образом, принимать решение о том, на каком именно автомобиле лучше работать, следует самому водителю на основании всех плюсов и минусов работы на собственном транспорте или на арендованных машинах.

Читайте также: