Причины безработицы обществознание 8 класс

Опубликовано: 05.05.2024

Доступ к видеоуроку ограничен

Одной из самых острых проблем в современной экономике является безработица. На сентябрь 2013 г. лидером по уровню безработицы являлось карликовое государство Науру на одноимённом коралловом острове в западной части Тихого океана. При населении в 11 300 человек уровень безработицы составлял в этой стране 90%. В более близком нам территориально Туркменистане число безработных достигло в этот период 70%. Среди европейских государств печальное лидерство по этому показателю принадлежало Косово (45,3%) и Боснии и Герцеговине (44,6%). В России по данным Международной организации труда уровень безработицы составлял 5,2%, при этом уровень зарегистрированной безработицы был значительно ниже – около 1,5%. Наиболее благополучно обстояли дела в маленьком европейском княжестве Монако. Безработных там не было вообще.

Каким образом определяют уровень безработицы в той или иной стране? Для этого используется следующая формула: соотношение количества безработных и экономически активного населения выражается в процентах.

Всё просто, не так ли? Осталось лишь определиться, кого считать безработным, а кого относить к экономически активному населению. В России экономически активным населением принято считать людей в возрасте от 15 до 72 лет, тех, кто имеет или желает и потенциально может иметь самостоятельный источник средств существования. В США нижняя граница возраста экономически активного населения – 16 лет, а в странах Африки из-за большого распространения детского труда в эту группу включают граждан старше 10 лет.

Иногда уровень безработицы рассчитывают по отношению к трудоспособному населению. В нашей стране это – мужчины в возрасте от 16 до 59 лет и женщины от 16 до 54 лет.

Экономически активное население принято разделять на занятых и безработных. К безработным относят тех людей, которые отвечают одновременно трём условиям:

· не имеют работы;

· готовы приступить к работе.

Поэтому безработными не считают нетрудоспособных граждан, учащихся и студентов, пенсионеров или тех, кто не желает работать. Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии и запрещает принудительный труд.

Причины безработицы

Почему трудоспособный человек, который желает работать, не может найти рабочее место? Причины безработицы могут быть разными.

Выделяют, например, добровольную и вынужденную безработицу. Добровольная связана с нежеланием людей работать. Это может быть обусловлено образом мыслей или психическим складом людей. Определённую роль может сыграть и низкая заработная плата. Существует даже такое понятие – «капкан безработицы». Если доходы человека, не зависимо от того, трудится он или нет, мало отличаются, то и желания работать не возникает.


Рассмотрим основные причины вынужденной безработицы.

· Она может быть связана с общим спадом производства в результате экономического кризиса. Количество рабочих мест резко сокращается, найти работу становится гораздо труднее. Такую безработицу называют циклической.

· Сезонная безработица связана с колебаниями в экономической активности в течение года в некоторых отраслях экономики, например, в сельском хозяйстве. Потребность в рабочих руках, скажем, зимой значительно ниже, чем летом или в начале осени. Сезонная безработица хорошо известна работникам многих курортов. Привязана к определённому сезону и работа Дедов Морозов.

· Выделяют также технологическую безработицу. Когда происходит механизация и автоматизация производства на предприятии, оно не нуждается уже в таком количестве рабочих рук. С другой стороны растёт потребность в работниках более высокой квалификации. Ещё в начале 19 века английские рабочие видели в техническом прогрессе причины потери работы и средств к существованию. Вслед за легендарным Недом Лудом они разрушали механические станки.


Серьёзной проблемой становится так называемая структурная безработица. Происходит масштабная перестройка экономики, ликвидируются не отдельные рабочие места, а целые отрасли. Работнику, обладающему устаревшей профессией, не просто трудно, а невозможно найти работу по специальности. Он вынужден переучиваться.

Экономисты выделяют также безработицу, связанную с временными факторами. Работнику, уволившемуся с прежнего места работы, требуется некоторое время, чтобы устроиться на новое место и продолжать работать по своей специальности. Временная безработица может быть связана также с переездом на новое место жительства или поиском работы после окончания обучения. Такую безработицу принято называть фрикционной.

Кроме того, безработица бывает зарегистрированной и скрытой. Некоторые люди, которые желают работать и ищут работу, не регистрируются в качестве безработных. Также к скрытой безработице можно отнести ситуацию, когда работников не увольняют, но фактически они не заняты: находятся в вынужденных отпусках или трудятся неполный рабочий день.

Последствия безработицы

В условиях рыночной экономики безработица практически неизбежна. С одной стороны, такая ситуация стимулирует работника делать себя более конкурентоспособным на рынке труда: повышать свою квалификацию, приобретать смежные специальности, работать более эффективно.

Но негативных последствий безработицы гораздо больше.

· Экономика недополучает ту продукцию, которая могла бы быть выпущена при использовании дополнительной рабочей силы, снижается валовой внутренний продукт.

· Государственный бюджет недополучает налогов, и в то же время растут расходы на выплату пособий по безработице, осуществление программ по профессиональной подготовке и трудоустройству безработных.

· Снижается уровень жизни людей, потерявших работу и членов их семей.

· В результате вынужденной безработицы теряется квалификация работника, и найти новое рабочее место ему становится гораздо трудней.

· Безработица тяжело отражается на психологическом состоянии людей, порождает неуверенность в себе, будущем своей семьи, повышенную тревожность.

· Высокий уровень безработицы может стать причиной роста преступности. Не имея возможности обеспечить свои потребности легальным путём, человек может начать искать незаконные. Не случайно мафия – организованная преступность – наибольшего распространения в первой половине и середине 20 века достигла на Юге Италии, где уровень экономического развития и, как следствие, уровень безработицы, были гораздо выше, чем на Севере страны.

Способы борьбы с безработицей

В разные исторические эпохи государства по-разному относились к проблеме безработицы и безработным.


Так, например, в Великобритании в 16 веке не делалось различий между бродягами и теми, кто потерял работу и не может её найти. Официальные власти назвали их постоянными попрошайками и подвергали наказанию.

Долгое время отсутствие работы являлось личной проблемой безработного. Во второй половине 19 века в Европе помощь безработным стали оказывать профсоюзы, создавая коллективные кассы взаимопомощи для работников, оставшихся без средств к существованию.

На государственном уровне первые законы о страховании на случай безработицы были приняты в Швейцарии. Городские власти города Берна в 1893 г. учредили кассу по помощи безработным. Любой гражданин страны мог туда вступить. И после 9 месяцев уплаты страховых взносов мог получать пособие при потере работы 70 дней в течение года.

В современных экономически развитых странах используют различные способы борьбы с безработицей. С 1991 года в Российской Федерации действует «Закон о занятости населения». Он предусматривает выплату пособий по безработице, организацию общественных работ, помощь в организации малого и среднего бизнеса, переобучение безработных по востребованным в производстве профессиям. Предусмотрены также стажировки для выпускников вузов, которым может быть трудно найти первое место работы. Принято решение о выделении субсидий тем предприятиям, которые будут создавать рабочие места для инвалидов.

Но и каждый из вас должен задуматься над тем, какие усилия необходимо предпринять, чтобы быть востребованным в современной экономике.

Подведём итог урока.

· Безработица – такое положение в экономики, когда часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу или иное доходное занятие.

· Уровень безработицы определяется отношением количества безработных в стране к экономически активному населению.

· Безработица бывает добровольной и вынужденной. Выделяют также структурную и фрикционную безработицу. Безработица может быть зарегистрированной и скрытой.

· Высокий уровень безработицы негативно сказывается на развитии экономики, состоянии государственного бюджета, положении безработных и членов их семей.

· Государства используют различные способы помощи безработным и снижения уровня безработицы.






















Назад Вперёд

Загрузить презентацию (532 кБ)

Цель урока: познакомить учащихся с явлением безработицы.

  • Образовательная рассмотреть виды и причины безработицы. Познакомиться с понятием «полная занятость». Научить учащихся рассчитывать уровень безработицы.
  • Развивающая – осмысление уже известных знаний о безработице, умениеанализировать полученную информацию и делать собственные выводы.
  • Воспитательная – развитие экономической культуры учащихся.

План изучения нового материала

I. Безработица – спутник рыночной экономики.
II. Причины безработицы. Виды и формы безработицы.
III. Экономические и социальные последствия безработицы.
IV. Роль государства в обеспечении занятости.

Тип урока: усвоение новых знаний с использованием ИКТ-технологий

Методы урока: частично-поисковый, аналитический, эвристический, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: групповая работа, коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: презентация к уроку, «Словарь терминов и понятий по обществознанию», тетради, раздаточный материал.

Программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, web-сайты Интернета.

Оборудование: кабинет информатики (ПК по количеству рабочих групп, проектор, экран).

1. Безработица – спутник рыночной экономики.

Предлагает индивидуальную работу с источником (37 статья Конституции РФ).

(7 слайд)

Вопрос учителя:
– Ребята, почему при командной экономике все работали, безработных не было; а при рыночной экономике появляется макроэкономическая проблема, как безработица?

(8, 9 слайды)

– Кого можно признать безработным?
– Что такое безработица?

Им предлагается привести примеры, характеризующие положение каждой из названных категорий населения.

Рассуждения ребят:
При командной экономике труд был обязанностью, а незанятость граждан была основанием привлечения их
к юридической ответственности. При рыночной экономике труд – свободное волеизъявление (исходя из ранее изученных тем).

Найти правильный ответ учащимся поможет обращение к слайду и к учебнику. Для лучшего усвоения понятия «безработица» учащиеся находят существенные отличия между тремя категориями граждан: трудоспособные, занятые и безработные граждане.

2. Причины безработицы. Виды и формы безработицы.

Следующий пункт плана изучается школьниками самостоятельно в минигруппах.

Предлагает распределиться на группы по 3 человека. Проводится инструктаж.

  • активного сотрудничества;
  • терпимости к чужому мнению;
  • во время предложения идей отказаться от комментариев;
  • дать высказаться всем и всех выслушать;
  • руководителю группы выступать не более 30 с, не повторяться;
  • не манипулировать мнениями;
  • по-джентельменски вести себя по отношению к коллегам;
  • все участники дискуссии равноправны, каждый может свободно выдвинуть свою идею;
  • не оказывать давления на участников с целью объединить их мнения;
  • развивать идеи других участников;
  • представлять свою идею как письменно, так и устно.

Распределение обязанностей в минигруппе, ребята договариваются,
в какой форме будут представлять конечный результат.
Работают самостоятельно. Обращаются к различным источникам информации.

  • Разработайте памятку «Советы молодежи по вопросам трудоустройства»
  • Придумать по 2 примера, к каждому виду безработицы.

Рабочий лист к уроку

Тест «Безработица, виды и формы безработицы».

1. Безработными считаются:

1) все неработающее население;
2) желающие работать, но не имеющие возможности получить соответствующую своей профессиональной подготовке работу;
3) неработающие и получающие пособие по безработице;
4) утратившие способность к труду.

2. Формой проявления естественной безработицы является:

1) фрикционная;
2) добровольная;
3) скрытая;
4) циклическая.

3. Потерявшие работу из-за кризиса (спада) в экономике относятся к безработице:

1) структурной;
2) циклической;
3) фрикционной;
4) сезонной.

4. Потерявшие работу вследствие внедрения новой техники и технологии в производство относятся к безработице:

1) структурной;
2) циклической;
3) фрикционной;
4) сезонной
5) верный ответ не введен.

5. Потерявшие работу вследствие изменения структуры экономики относятся к безработице:

1) циклической;
2) фрикционной;
3) сезонной;
4) верный ответ не введен.

6.Как называется вид безработицы, связанный с поиском и ожиданием работы?

1) структурная;
2) сезонная;
3) фрикционная;
4) циклическая.
7. Виды безработицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обществознания в 8 классе на тему: "Безработицы, ее причины и последствия". Разработка содержит в себе конспект и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Безработица, её причины и последствия.

Цель – знакомство учащихся с явлением безработицы.

Образовательные – познакомить обучающихся с основными причинами возникновения безработицы, видами и последствиями, стимулируя интерес обучающихся к решению проблем, возникающих вследствие безработицы;

Воспитательные - формировать у учащихся познавательную потребность, интерес к проблемам безработицы, повысить грамотность речи, учить отстаивать собственную точку зрения;

Развивающие - развивать критическое мышление учащихся через призму обобщения представляемой информации; развивать воображение, мобильность внимания.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание важности трудовой деятельности для личности и общества; формирование позиции активного и ответственного члена общества, готового и способного к личностному и профессиональному самоопределению;

Метапредметные: осмысление социальной информации для выбора адекватных способов деятельности и моделей поведения в социально - трудовой сфере; овладение основами самооценки и самоконтроля;

Предметные: сформированность представлений о причинах, видах, формах и последствиях безработицы, роли государства в обеспечении занятости; понимание проблем социально - трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним.

Тип урока: комбинированный урок

Методы урока: частично – поисковый, аналитический, эвристический и объяснительно – иллюстративный.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня работаем в группах, а также индивидуально и в конце урока не забудьте самостоятельно заполнить листы самооценки, в которых у вас указаны критерии. Готовы?

Сегодняшний урок - завершает изучение целого ряда тем, связанных с функционированием рыночной экономики. Назовите мне, пожалуйста, характерные особенности рыночной экономической системы (отношение собственности, предпринимательская деятельность, неравенство доходов, роль государства в рыночной системе хозяйствования). Т.е в рыночной экономике у её участников есть право выбора.

Жизнь это череда выборов, эти слова принадлежат известному прорицателю Нострадамусу. А что же выбирает человек, чтобы его жизнь стала благополучней….

Я предлагаю сейчас построить наше дерево благополучия. Пожалуйста, в группах определите, что же для вас является благополучием. Не забывайте о названии раздела, который мы с вами изучаем. Дети записывают ответы на листах-заготовках в виде яблока и крепят их магнитами на доску.

-Вот такое красивое у нас получилось деревце! А теперь скажите мне, какое яблочко на этом дереве мы должны особенно выделить? Почему, как вы думаете? (Работа)

-А как мы будем называть человека, который не имеет работы? (безработный)

Вот мы и подошли к теме нашего урока

Открываем тетради, записываем число и тему нашего урока: Безработица, её причины и последствия. Сформулируйте, пожалуйста, цель урока. Познакомиться с таким явлением экономической жизни общества как безработица.

На экране - План изучения нового материала

Безработица – спутник рыночной экономики.

Виды и причины безработицы.

Роль государства в обеспечении занятости.

Посмотрите на экран и подумайте, какую проблему мы с вами должны поставить по теме урока.

– Безработица – это добро или зло?
Итак, начнём с первого вопроса. Безработица – спутник рыночной экономики.

Скажите, какой тип экономической системы был в СССР, а какой сейчас в РФ. Предлагаю обратиться к документам, смотрим на экран. Почему при командной экономике все работали, безработных не было, а при рыночной появляется макроэкономическая проблема, как безработица?

Труд в рыночной экономике носит добровольный характер. Экономическая свобода производителей и добровольность занятости в рыночной экономике приводит к тому, что трудоспособный человек не всегда может найти приемлемую для себя работу. Т.об. безработица является постоянным спутником рыночной экономики, с которым сталкиваются практически все страны мира.

Попробуйте сформулировать определение, что такое безработица из имеющихся словосочетаний на экране – не может найти работу, положение, часть, трудоспособное население, желание трудиться, экономика.

Безработица – положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу (доходное место). Записываем в тетрадь.

-О какой части населения говорится в определении? (о трудоспособном)

А кто у нас является трудоспособными как вы думаете? А среди трудоспособных выделяют занятых и безработных.

Безработные наряду с занятыми, формируют рабочую силу страны. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее.

Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к трудоспособному населению, выраженное в процентах:

Задача на экране

Вычислить уровень безработицы в стране, численность населения которой 100 тысяч человек. Из них 24 тыс. дети до 16 лет, 30 тыс. человек выбыли из состава рабочей силы по возрасту, 4 тыс.человек – безработные.

Безработные – 4 тыс.

Трудоспособные = 100 тыс.- 24 тыс. -30 тыс. + 4 тыс.= 50 тыс.

Уровень безработицы = 4 тыс./ 50 тыс.* 100% = 0, 08 тыс.* 100%= 8%

Нормальный уровень безработицы в экономически развитых странах составляет 5-6 %. В период экономического кризиса этот уровень может измениться.

Существует исторический анекдот.

Во время посещения в США автомобильного завода Генри Форда глава СССР Н.С. Хрущев обратил внимание на работниц, тщательно моющих окна цехов. Никита Сергеевич заметил Форду, что у него нерационально используется рабочий труд. Генри Форд на это ответил: « Нет, пожалуй, это самый полезный труд на моём предприятии… Через чисто вымытые стёкла мои рабочие на конвейере лучше видят толпу безработных, стоящую у ворот и претендующих на их места».

Используя понятия « безработица», « конкуренция», «производительность труда», объясни ответ Г. Форда.

С первым вопросом разобрались, а далее работаем по группам.

1 группа - выясняет какие существуют виды безработицы (доп материал) - составить таблицу

2 группа - Последствия безработицы (стр 229-230) – составить таблицу

3 группа - Роль государства в обеспечении занятости (стр 230-231)

4 группа – выполнить задание (доп материал).

Материал перед вами на работу у вас 7-10 минут, если что-то непонятно поднимаем руку. Не забываем о правилах работы в группе. Защита работ – 15 мин.

Давайте вспомним цель урока.

Давайте вспомним проблемное задание. Кроссенс.

Безработица – явление неоднозначное. Хорошо это или плохо. У безработицы есть и позитивные, и негативные последствия. Думаю, чтобы не стать безработным, человек должен учиться и достойно работать.

С точки зрения безработного – это трагедия. Однако с точки зрения экономической динамики данное явление – объективная необходимость. Государство должно « амортизировать» её негативные последствия, а работники должны быть готовы к профессиональной и трудовой мобильности ради получения работы.

Незабудьте заполнить листочки самооценки, оставьте их на парте, я соберу.

Ну а мне бы хотелось ещё раз вернуться к нашему замечательному дереву и пожелать вам быть благополучными и успешными во всём!

Домашнее задание:

§ 27. Придумать по 2 примера, к каждому виду безработицы.

- составить « Письмо безработного к будущим выпускникам»

- написать сообщение на тему «Какие профессии востребованы в обществе 21 века»

Я благодарю вас, ребята, за активную и плодотворную работу! До свидания.

Группа №1. Прочитайте материал и составьте таблицу + учебник стр.228

Фрикционная безработица ( от слова « фрикция »-трение) связана с поиском работы и ожиданием выхода на работу. Поиск работы требует времени и усилий, поэтому человек, ожидающий или ищущий работу, некоторое время находится в безработном состоянии. Особенностью фрикционной безработицы является то, что работу ищут уже готовые специалисты с определенным уровнем профессиональной подготовки и квалификации.

К фрикционным безработным относятся люди:

Уволенные с работы по приказу администрации

Уволившиеся по собственному желанию

Ожидающие восстановления на прежней работе

Нашедшие работу, но еще не приступившие к ней

Сезонные рабочие (не в сезон)

Впервые появившиеся на рынке труда

Фрикционная безработица представляет собой явление не только неизбежное, поскольку связана с естественными тенденциями в движении рабочей силы (люди всегда будут менять место работы, стремясь найти работу, в наибольшей степени соответствующую их предпочтениям и квалификации), но и желательное, так как способствует более рациональному размещению рабочей силы и более высокой производительности (любимая работа всегда более производительная и творческая, чем та, которую человек заставляет себя выполнять).

Структурная безработица обусловлена структурными сдвигами в экономике, которые связаны:

С изменением структуры спроса на продукцию разных отраслей – спрос на продукцию одних отраслей увеличивается, производство расширяется, что ведет к росту спроса на рабочую силу в этих отраслях, в то время как спрос на продукцию других отраслей падает, что ведет к сокращению занятости, увольнению рабочих и росту безработицы.

С изменениями отраслевой структуры экономики, причиной которых является научно-технический прогресс – со временем одни отрасли устаревают и исчезают (например, производство паровозов, карет, ,черно-белых телевизоров, керосиновых ламп), а другие появляются(производство компьютеров, пейджеров, мобильных телефонов). Люди, имеющие профессии, не соответствующие современным требованиям, будучи уволенными, не могут найти себе работу.

Циклическая безработица представляет собой отклонения от естественного уровня безработицы. Это безработица, причиной которой выступает рецессия (спад в экономике). Это означает, что в экономике имеет место неполная занятость ресурсов и фактический уровень безработицы выше, чем естественный.

Сезонная безработица связана с неодинаковыми объемами производства, выполняемыми некоторыми отраслями в различные периоды времени, то есть в одни месяцы спрос на рабочую силу в этих отраслях растет ( и, следовательно снижается безработица), в другие – уменьшается ( а безработица возрастает ( например, с/х и строительство)

Группа №2. Прочитайте материал учебника на стр. 229-230 и доп материал, и составьте кластер на тему последствия безработицы.

Группа №2. Последствия безработицы

Экономические последствия безработицы целесообразно выделить на национальном уровне и на уровне человека. На национальном уровне безработицы снижается объем ВВП. Как и любое явление, безработица имеет как положительные, так и отрицательные последствия.

Для отдельного человека безработица означает потерю постоянно получаемого дохода, убивает инициативу человека, порождает неуверенность. Безработица может позволить предприятиям снизить цену рабочей силы.

Она имеет не только негативное последствие, безработица - одно из условий нормальной и бесперебойной функции экономики.

Она обеспечивает формирование резерва рабочей силы как важного фактора развития рыночной экономики, который постоянно предъявляет спрос на труд. Безработица обеспечивает необходимое производству перераспределение кадров. Снижение безработицы дает весомый эффективный сигнал работнику, что его профессия, специальные знания, навыки труда устарели, уровень квалификации не соответствует требованиям сегодняшнего дня, следовательно, стимулируют работника к повышению квалификации.

Социальные последствия безработицы заключаются в уничтожении уверенности человека во всеобщей занятости населения, в обязательном трудоустройстве. Безработица снижает доходы семей, усиливает дифференциацию населения, подавляет нравственное начало его поведения, приводит к деградации человека, ухудшает социально-психологический климат в обществе. Анализ статистических данных показывает, что с увеличением численности безработных, уменьшается число заключенных браков.

Последствия безработицы могут быть социальным возмущением и даже социальным взрывом. Это возможно, когда ее размеры превысят допустимый уровень. В зарубежной литературе критической величиной считается уровень безработицы более 10-12 %.

Положительные последствия безработицы:

· Безработица способствует росту предпринимательской активности в стране.

· Подталкивание граждан к повышению квалификации, уровню образования.

· Растет активность населения, развивается производство.

· Рост безработицы в краткосрочном периоде может снизить уровень инфляции.

· Растёт ценность рабочего места.

· Безработные формируют трудовой резерв в экономике, который может быть использован в условиях экономического роста.

Отрицательные последствия безработицы:

· Безработица приводит к снижению доходов в обществе и сокращению совокупного спроса.

· Снижается квалификация рабочей силы, которая долгое время находится без работы.

· Ухудшение качества жизни безработных и их семей.

· Снижается рождаемость, средняя продолжительность жизни, увеличивается отток квалифицированных кадров за рубеж.

· Безработица приводит к росту преступности в обществе.

· В условиях высокой безработицы растут расходы государства на социальное обеспечение безработных. В результате растёт налоговая нагрузка на работающих граждан.

http://www.economicwind.ru/ecowins-206-1.html

Группа №3. Прочитайте материал учебника на стр. 230-231 и запишите, в чём состоит роль государства в обеспечении занятости.

Кто из работников наиболее нуждается в поддержке государства? Почему? Как им помогают? (устно)

Группа №4. Выполните задание:

Из представленных материалов узнайте, какие требования чаще всего предъявляют работодатели к современному работнику, какие способности к труду и профессиональной квалификации предлагают наёмные работники в обмен на заработную плату. Попробуйте составить деловой портрет работника современного производства.

Менеджер по продажам

Сегодня «Биглион» является основным крупным игроком купонного бизнеса — его доля на рынке составляет уже более 70%!

На данный момент мы представлены в 50 городах РФ и продолжаем расширять свой сервис не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

В связи с расширением команды в регионе, мы находимся в поиске менеджера по продажам.

Обязанности:

Главная цель и задача менеджера по работе с партнерами — это запуск акций с компаниями партнерами, путем поиска интересных нам компаний и продуктов, проведения успешных переговоров с их представителями, а так же согласования всех условий.

Ведение текущих партнёров и перезапуск акций.

Основное требование к кандидату - это активная жизненная позиция, желание развиваться, общаться с интересными людьми.

Нацеленность на результат, уверенность в своих силах, умение и желание много продавать и много зарабатывать.

Оформление по ТК РФ с 1 дня.

Заработная плата полностью белая, складывается совокупно из оклада и бонусов "без потолка"(все зависит только от Вас).

Оплата больничных и отпуска строго по ТК РФ — мы являемся ведущей компанией на рынке и заботимся о своих сотрудниках.

Мы работаем в будни с 09-00 до 18-00 и отдыхаем в выходные и праздники.

Корпоративное обучение технологиям и инструментам продаж (оформляем 1-ым днём обучения).

Личностный и профессиональный рост.

Мы демократичны, не любим дресс-код, любим весело отмечать праздники и победы!

Наш дружный коллектив ждет Вас.

Продавец-консультант

ЖДЕМ ВАС НА СОБЕСЕДОВАНИЕ В МАГАЗИНЕ УПРАВДОМ ПО АДРЕСУ: г. Пенза, проспект Победы

Обязанности:

Консультирование клиентов в торговом зале с использованием корпоративных стандартов;

Выполнение планов продаж;

Поддержание порядка в магазине;

Предпродажная подготовка и отгрузка товара покупателям.

Развитые коммуникативные навыки, активность, обучаемость, ответственность, грамотная речь;

Желание работать, зарабатывать и развиваться в сфере продаж;

Приветствуется опыт работы в сфере розничных продаж от 1 года;

Готовность работать по корпоративным нормам и правилам;

Готовность достигать поставленных целей и задач.

Интересная работа в серьезной, динамично развивающейся Компании с молодым коллективом;

Оформление по Трудовому кодексу РФ;

Оплата отпуска и больничных листов;

Оклад + высокий % от личных продаж + премии за стаж и по результатам работы. Отсутствует «потолок» по заработной плате;

Обучение за счет Компании и карьерный рост;

Предлагают свои услуги:

Помощник по хозяйству

Качественная влажная/сухая уборка помещений. Грамотный подбор бытовой химии (опыт имеется).Бережное отношение к имуществу.Возможно сопровождение детей(опыт имеется).Честность и порядочность гарантирую. Наличие рекомендации. Прошу сетевой маркетинг не предлагать.

Цели урока: изучить виды безработицы, причины и последствия (безработные, занятые, входящие в состав рабочей силы).

Учебник, дополнительная литература:

  • "Обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой.
  • "Экономика" под редакцией Липсиц И.В. "Уроки экономики в школе".
  • Конституция РФ, сборники ТК РФ.

Ход урока

Организационный момент

На доске эпиграф: "В пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту" Дж. Гелбрейт (1908-2006 г)

Актуализация знаний по теме "Экономика"

Работа в статической паре: дети повторяют ранее изученный материал, друг друга проверяют, проговаривая и повторяя все необходимые термины и определения по своему словарику: экономика, макроэкономика, микроэкномика, блага, факторы производства, труд, земля, капитал, предпринимательство, информация, рынок, товар, услуга, главные действующие лица в экономике, частная собственность, типы экономических систем, меры социальной поддержки, инфляция, деньги.

Параллельно с этим два человека выполняют задание мелом на учебной доске. Табличка-задание: слева – понятия, справа – полные определения понятий. Задача – соотнести каждое понятие в левом столбце с определением в правом столбце и найти соответствующее, соединить стрелочками.

экономика

Все, что ценится людьми, как средство удовлетворения своих нужд.

блага

Наука о нормальной жизнедеятельности.

факторы производства

Организованная деятельность по обмену товарами в форме купли продажи.

рынок

Ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

Изучение нового материала

"Бывшие одноклассники на школьном вечере встреч делились жизненными успехами и планами. Алексей – студент дневного отделения университета. Женя – домохозяйка, воспитывающая ребенка. Дмитрий не работает и состоит на учете в центре занятости. Татьяна, искавшая работу в прошлом году, прекратила безуспешные поиски, но по-прежнему хочет устроиться на работу. Кто из четырех считается безработным? Поясни свой выбор.

Чтобы решить ситуацию нужно ответить на вопрос, что такое безработица, занятые, входящие в состав рабочей силы, виды безработицы есть, обсудить причины и последствия.

Учитель дает презентативный материал с полным объяснением темы урока. Работает с презентацией, приводит примеры видов безработицы, объясняет последствия безработицы и просит учеников записать информацию в рабочую тетрадь.

Безработица – серьезное испытание для безработного. Он теряет чувство уверенности в себе, полезности окружающим и самоуважение, может ухудшиться его психическое и физическое состояние. Особо опасна безработица в молодежной среде, чья недостаточная профессиональная подготовка или отсутствие специальности затрудняет решение проблем трудоустройства. Делаются выводы.

Виды безработицы
Виды безработицы

Согласно теории М. Фридмана, естественная безработица специфична для каждой экономики в соответствии с макроэкономическим равновесием, при котором ожидаемый уровень инфляции равен действительному ее уровню. Уровень безработицы в свою очередь стремится к уровню естественной безработицы. Естественный уровень безработицы иначе обозначается термином "полная занятость", но нельзя думать, что безработица в этом случае равна нулю. Естественный уровень безработицы - это такое состояние экономики, при котором отсутствует циклическая безработица при наличии структурной и фрикционной.

После объяснения учителя обучающимся дано задание самостоятельно заполнить таблицу и вписать в соответствующие графы примеры:

Экономические последствия

Социальные последствия

"Потеря квалификации работником, не имеющего работы в течение длительного времени; снижение уровня доходов семьи; рост нарушений рабочими технологической дисциплины; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги; рост преступности в стране". (разбор задания с учителем)

Ученики работают с текстом Конституции РФ, ТК РФ
Исключительное право граждан распоряжаться своими способностями к труду закреплено Законом. В статье 27 Конституции РФ указано: "Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен".

Трудовой Кодекс РФ (ст.2) признает право каждого работника на справедливые условия труда, защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Учитель возвращается к проблемному вопросу, заданному в начале урока и разбирает с обучающимися проблемную ситуацию. "Бывшие одноклассники на школьном вечере встреч делились жизненными успехами и планами. Алексей – студент дневного отделения университета.

Женя – домохозяйка, воспитывающая ребенка. Дмитрий не работает и состоит на учете в центре занятости. Татьяна, искавшая работу в прошлом году, прекратила безуспешные поиски, но по-прежнему хочет устроиться на работу. Кто из четырех считается безработным? Поясни свой выбор"

Обобщения и закрепления изученного на уроке.

Фронтальный опрос: Что такое безработица, виды безработицы, что такое фрикционная, структурная, циклическая, сезонные виды безработицы, причины безработицы и последствия.

Закрепление материала на экономических задачках.

К категории безработных будет относиться (выбрать правильный ответ):

а) Металлург, который по состоянию здоровья больше не может работать.
б) Слесарь, которого уволили и в течение длительного времени не может найти работу и прекратил поиски.
в) Текстильщица Новосибирского комбината, переведенная на режим неполной рабочей недели.
г) Тракторист, который уволился с прежнего места работы потому, что его не удовлетворяла выплачиваемая там заработная плата.

Естественный уровень безработицы:

а) Равен нулю
б) Всегда остается постоянной величиной
в) Является переменной величиной в долгосрочном периоде
г) Зависит от величины циклической безработицы.

Работа с карточками:

Определите статус лиц, перечисленных ниже, в составе населения страны с точки зрения их занятости в национальном хозяйстве:

Работник, работавший не по специальности, уволившийся по собственному желанию и ищущий работу по специальности. (Этот работник классифицируется как безработный, ибо он активно ищет работу)

Женя Иванова, не работающая и являющаяся студенткой дневного отделения института. (Студенты дневных отделений вузов не включаются в состав рабочей силы. Женя относится к категории, выбывших из состава рабочей силы)

Слесарь завода "Формика", уволенный по сокращению штатов и, отчаявшись найти работу, прекративший ее поиски. (Выбыл из состава рабочей силы. Он не безработный, т.к. прекратил поиски работы)

Тракторист по состоянию здоровья больше не может работать. (Не включается в состав рабочей силы и не может рассматриваться как безработный)

Катя Иванова – лаборант кафедры института, которая учится в том же Вузе заочно. (Относится к категории занятых)

Рефлексия

Оценивание себя обучающимися и отметки учителя, комментарии.

Учитель возвращается к эпиграфу урока: и социальные и экономические издержки безработицы - это не только проблемы в экономике, но и серьезное испытание для самого безработного, особенно для молодежи. Как снизить экономические и социальные издержки безработицы. Здесь необходима помощь и содействие государства. Это тема следующего урока".

Безработица — это ситуация, когда некоторая доля рабочей силы (людей, способных и желающих работать) не участвует в процессе производства товаров и оказании услуг. Безработными являются люди трудоспособного возраста, в текущий момент не имеющие работы, однако активно ищущие её.

Причины безработицы

Безработица как явление может возникать по нескольким экономическим и политическим причинам:

  • сдвиги в структуре экономики, которые связаны с новыми технологиями, приводящие к сокращению части сотрудников;
  • экономический спад, вынуждающий работодателей сокращать количество рабочей силы;
  • политика государственной власти и профсоюзов относительно оплаты труда: увеличение минимума заработной платы, приводящее к повышению производственных издержек;
  • сезонные колебания определённых сфер производства;
  • демографические изменения структуры населения — рост численности населения, повышающий уровень безработицы.

Виды безработицы

Выделяют следующие виды безработицы:

  • фрикционная;
  • институциональная;
  • структурная;
  • сезонная;
  • циклическая.

Фрикционная безработица — вызвана расходами времени на поиск нового рабочего места, она может продолжаться от одного до трёх месяцев. Причиной её возникновения является динамичность трудового рынка. Иногда сотрудники добровольно меняют рабочее место, найдя, к примеру, лучше оплачиваемую либо более интересную работу. Некоторые также делают попытки трудоустройства вследствие увольнения с предыдущей работы. Также есть работники, впервые вступающие на трудовой рынок и вновь выходящие на него, при этом они покидают категорию экономически неактивных и становятся частью экономически активного населения.

Структурная безработица — вызывается технологическими изменениями производства, приводящими к структурным изменениям спроса на персонал (возникает тогда, когда сотрудник, который был уволен из одной сферы, не сумел трудоустроиться в другой). Этот вид безработицы появляется в результате изменения отраслевой либо территориальной структуры потребностей в рабочей силе. Структура потребительского спроса, а также производственные технологии, подвергаются существенным изменениям, приводящим к структурному изменению спроса на наёмных работников. Когда спрос на представителей определённой профессии либо в определённом регионе снижается, возникает безработица. Высвобожденным сотрудникам не удаётся быстро сменить профессию, повысить квалификацию, изменить место проживания, вследствие чего они остаются безработными в течение некоторого времени.

Сезонная безработица — вызывается сезонными колебаниями объёмов производства в некоторых сферах. Имеет некоторое сходство с циклической, поскольку тоже обусловлена колебаниями спроса на рабочую силу. Но в этом случае такие колебания поддаются прогнозированию с высокой точностью. В тех сферах, где имеет место сезонный спрос, работодатели предпочитают увольнение сотрудников снижению зарплат по причинам, аналогичным таковым при циклических колебаниях. Сотрудники соглашаются работать в таких сферах по той причине, что наличие страховых выплат по безработице и уверенность в том, что по прошествии некоторого времени после завершения сезона падения спроса они снова будут трудоустроены, дают им возможность рассматривать вариант оплачиваемого отпуска. Другая часть работников, осознавая, что некоторое время они будут оставаться безработными, требуют повышенного уровня зарплаты, чтобы она могла обеспечить для них достаточный уровень доходов во время «мёртвого» сезона.

Циклическая безработица — имеет место во время циклических экономических спадов и дефицита спроса на рабочую силу. Её причиной является падение реального ВНП с высвобождением некоторой части сотрудников. Этот вид безработицы вызван колебаниями экономической активности и возникает тогда, когда снижение суммарного спроса на производимую продукцию либо оказываемые услуги приводит к уменьшению спроса на рабочую силу при отсутствии гибкости реальной зарплаты в сторону её снижения.

Институциональная безработица — появляется как следствие отсутствия у сотрудников и работодателей актуальных данных об имеющихся вакансиях и соискателях. Размер пособия, выплачиваемого по безработице, тоже влияет на ситуацию на рынке труда, приводя к тому, что индивид, который имеет возможность получить должность, но низкооплачиваемую, предпочитает получать пособие по безработице и не работать. Этот вид безработицы возникает при недостаточной эффективности функционирования рынка труда.

Последствия безработицы

Неэкономические последствия данного явления заключаются в стрессах, болезнях (прежде всего — нервных и сердечных), распадах семей. Вследствие утраты постоянного источника дохода повышается риск совершения преступлений. Также к последствиям безработицы на личном уровне относятся потеря дохода либо его снижение, потеря квалификации, снижение шанса найти работу с достаточным уровнем оплаты в будущем. Экономические последствия на общественном уровне включают недостаточный уровень ВВП.

Читайте также: