В чем недостаток анкеты по сравнению с резюме

Опубликовано: 01.10.2024

Часто соискателей удивляет то, что при устройстве на работу, перед собеседованием их просят заполнить анкету. «Но в моем резюме ведь все написано, к чему дополнительные бумаги?» – удивляется соискатель. А зря.

Все о родственниках и детях

В некоторых компаниях вообще не требуют присылать резюме. Кадровиков этих фирм вполне устраивает заполнение анкеты. Анкету заполняют непосредственно перед собеседованием. Ее выдает кадровик. Анкета обычно имеет стандартный вид для всех вакансий.

В анкете, как правило, просят указать следующие параметры: фамилия, имя, отчество, образование, последние места работы и должности, личные качества. Однако в анкете иногда появляются и совершенно не характерные (или редко встречающиеся) для резюме вопросы, например:

  • имя, фамилия жены (мужа), место работы, должность;
  • имя, фамилия других родственников, место работы и должность.

Обычно эти данные необходимы, чтобы удостовериться в том, что родственники не работают в этой же компании или в компаниях конкурентов. Сам по себе факт работы ваших родственников в близких компаниях не является препятствием для приема на работу, но об этом захотят знать.

Порой в анкете просят сообщить все о ваших детях: возраст, имя, фамилия, какое детское учреждение посещает. Эти данные нужны, например, для того чтобы понять, какую роль в вашей жизни играет забота о ребенке.

Иногда в анкете просят указать отдельно ваш адрес прописки и проживания, а также данные о том, снимаете ли вы квартиру или живете в ней на каких-то других условиях.

Анкета – дотошный инструмент

Что будет, если вы не заполните все поля анкеты? Само по себе это, может, и не является нарушением. Но вас обязательно спросят, почему вы что-то пропустили. И вам придется как-то отвечать на этот вопрос. Ответ «Не хочу, не буду» – не пройдет. По-видимому, потребуется более пространное объяснение на тему.

Например, в анкете могут быть более подробные вопросы про ваши предыдущие места работы, чем вы бы рассказали об этом в резюме. Там могут спросить, где находилась эта фирма, ее телефон, ваши прямые обязанности.

Достаточно подробно в анкете может муссироваться вопрос о вашем образовании: в каком году, по какой специальности, насколько успешно.

На заполнение анкеты обычно уходит немало времени (20–60 минут). Поэтому многие вопросы могут поставить вас в тупик: например, вы можете не знать, какую точно должность занимает ваш родственник, о котором спрашивается в анкете.

Порой заполнение анкеты требует напряжения памяти: например, в анкете могут спросить, какую зарплату вы получали на своем позапрошлом месте работы (а это могло быть три-пять лет назад).

Ранжируй собственную психологию (а заодно узнай, что это такое)

Часто в анкетах требуется проранжировать ваши приоритеты (определить их важность). Например, «поставьте в порядке важности для вас следующие вещи: карьера, оплата, отношение коллег» и так далее.

Или: «Вы ставите пункт «близость работы к дому» одним из последних в вашем списке приоритетов. То есть получается, что удаленность работы от дома вас не пугает. Между тем, я смотрю, что все предыдущие ваши места работы были рядом с домом. Вы сами не видите в этом никакого противоречия?».

И у анкеты, и у резюме есть масса преимуществ и недостатков – с точки зрения кадровика. Например, анкета может таить для соискателя опасности в виде грамматических ошибок. Ведь составляя резюме, соискатель может проверить его в программе Word на предмет орфографии. Когда же он заполняет от руки анкету, такой возможности у него нет, и можно допустить орфографические ляпы.

Кроме того, в резюме соискатель «тасует» факты как хочет: он составляет резюме по собственному плану. В анкете же ему приходится излагать все в том порядке, в каком хочет от него видеть информацию работодатель.

Еще одна опасность – расхождения между резюме и анкетой. Например, соискатель прислал свое резюме по электронной почте, а на собеседовании заполнил анкету. Если кадровик тщательно сравнит эти два документа, то между ними он может обнаружить существенную разницу, например: расхождения в датах, в должностях. Это связано вовсе не с тем, что соискатель что-то утаивает или врет, искажает факты. Просто человеку свойственно ошибаться – и какие-то моменты могут случайно не сойтись. Другое дело, что кадровик может обратить это против соискателя. В этом случае соискателю нужно умело комментировать эти ляпы: «Да, возможно, я не совсем точно написал. Этот момент требует исправления».

В чем различия между анкетой и резюме:

Не содержит подписи соискателя

Есть поле для личной подписи соискателя

Соискатель не дает своего письменного согласия на проверку данных в резюме

Есть поле для письменного согласия на проверку данных в анкете

Оставляет свободу для соискателя: какие факты излагать, а какие – нет

Регламентирует порядок, форму, структуру изложения фактов о соискателе

Резюме можно заранее подготовить, собравшись с мыслями, посоветовавшись с кем-либо

Время на заполнение анкеты ограничено

Резюме можно не присылать, если такого требования не содержится в объявлении

Вопрос № 2. Каких рекомендаций не следует придерживаться при составлении резюме?
Вариант 1. Быть, как можно точнее в формулировках и помнить, что нечеткое описание выполнявшихся в прошлом обязанностей может дать о вас столь же неопределенное впечатление

Вариант 2. Необходимо описать каких результатов вы добились на своем прежнем рабочем месте

Вариант 3. Необходимо описать все свои личные проблемы

Вариант 4. Объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц

Вариант 5. Резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт

Вопрос № 3. Что используют работодатели, чтобы получить информацию о кандидате на вакантное рабочее место?
Вариант 1. Краткие резюме

Вариант 2. Описания трудовой деятельности

Вариант 3. Анкеты, письменные тесты

Вариант 4. Медицинские заключения, просительные письма

Вариант 5. Все вышеназванное

Вопрос № 4. Какой подход следует употреблять при составлении резюме?
Вариант 1. Хронологический

Вариант 2. Функциональный

Вариант 3. Аналитический

Вариант 4. Содержание пунктов 1, 2, 3

Вариант 5. Содержание пунктов 1, 2

Вопрос № 5. Что вы не стали бы делать при заполнении анкеты?
Вариант 1. Оставлять пустого пространства в анкете

Вариант 2. Ставить слова "не имеется", если запрашиваемая в анкете информация не имеет к вам отношения

Вариант 3. Просить второй экземпляр анкеты

Вариант 4. Приносить с собой резюме и копию другой информации

Вариант 5. Прежде чем начать ее заполнять, прочитать всю анкету с начала до конца

Вопрос № 6. Какие части не содержит письмо?
Вариант 1. Приветствие

Вариант 2. Вступительная часть

Вариант 3. Послесловие

Вариант 4. Окончание письма

Вариант 5. Основная часть

Вопрос № 7. Что вы не будете делать пред тем, как пойти на тестирование?
Вариант 1. Хорошо выспаться ночью

Вариант 2. Выяснять, штрафуется ли ответ, сделанный другим лицом

Вариант 3. Составлять список всего того, что вам может понадобиться в центре тестирования, включая карандаш

Вариант 4. Проверять, все ли вы взяли перед уходом из дома

Вариант 5. Прийти в центр тестирования пораньше, по меньшей мере, за 15 минут до начала

Вопрос № 8. Что не является моментом предварительной подготовки к собеседованию?
Вариант 1. Осознать, что можно и чего нельзя допускать в первом общении с работодателем

Вариант 2. Ознакомиться с фирмой

Вариант 3. Личное знакомство с руководителем предприятия

Вариант 4. Узнать, с чем фирма выходит на рынок, и какие предлагает услуги

Вариант 5. Понять смысл процедуры собеседования

Вопрос № 9. Какую самооценку должен провести работонаниматель?
Вариант 1. Оценить свои слабости

Вариант 2. Оценить свои достоинства

Вариант 3. Оценить себя как личность

Вариант 4. Все вышеназванное

Вариант 5. Ни один из вышеназванных

Вопрос № 10. Что поможет расслабиться перед ответом на заданный вопрос?

Вариант 1. Посмотреть по сторонам

Вариант 2. Еще раз обдумать предыдущий ответ

Вариант 3. Сделать глубокий вдох и сосчитать до десяти

Вариант 4. Откинуться на спинку стула

Вариант 5. Скрестить руки на груди

Вариант 2. Нужно предложить перейти к следующему вопросу

Вариант 3. Нужно показать, какой урок вы из всего этого извлекли, и что он вам пошел впрок

Вариант 4. Не отвечать на заданный вопрос

Вариант 5. Ответить правду, не демонстрируя, как вы научились преодолевать преграды

Вопрос № 12. Какой вопрос не следует задавать тому, кто проводит с вами собеседование?
Вариант 1. Какова его личная жизнь?

Вариант 2. Как будет примерно выглядеть мой рабочий день?

Вариант 3. Какие имеются возможности для служебного или профессионального роста?

Вариант 4. Какие программы обучения и подготовки предоставляются?

Вариант 5. Кому я непосредственно буду подчиняться?

Вопрос № 13. Для чего в начале собеседования интервьюер задает вопросы типа «Сколько вам лет?», «Где вы живете?», «Чем занимаются ваши родители?»?
Вариант 1. С целью разговорить собеседника и облегчить начало разговора

Вариант 2. С целью как можно больше узнать о собеседнике

Вариант 3. С целью узнать личную жизнь собеседника

Вариант 4. Для придания важности собеседованию

Вариант 5. Это стандартные вопросы собеседования

Вопрос № 14. Какой вопрос может быть завершением в собеседовании?
Вариант 1. За сколько времени вы должны предупредить об уходе с теперешней работы?

Вариант 2. В каком последнем заведении вы учились?

Вариант 3. Какого типа работу вы больше всего любите делать?

Вариант 4. Чем вы надеетесь заниматься через 5,10 лет?

Вариант 5. Что вы знаете о запрашиваемой вами должности?

Вопрос № 15. Почему интервьюера интересует вопрос, сколько времени вы работали на последней работе?
Вариант 1. Не страдаете ли вы какими-либо болезнями

Вариант 2. Чтобы узнать, не склонны ли вы быстро терять интерес к работе

Вариант 3. Он не хочет знать причины той или иной продолжительности работы

Вариант 4. Все вышеназванное

Вариант 5. Ничего из вышеназванного

Вопрос № 16. Что Вы не оденете на собеседование?
Вариант 1. Блестящий галстук

Вариант 2. Лучший костюм, который вы можете себе позволить

Вариант 3. Хорошо начищенные туфли

Вариант 4. Рубашка (блузка) голубого цвета

Вариант 5. Минимум украшений

Вопрос № 17. Как следует вести себя на собеседовании?
Вариант 1. Хотя вы и смертельно напуганы, но не позволяйте своему телу выдавать вас

Вариант 2. В начале встречи подайте данному лицу руку, глядя при этом в сторону

Вариант 3. Сядьте свободно, на стуле сгорбитесь

Вариант 4. Принимайте непринужденный вид, даже если вам кажется, что все идет гладко

Вариант 5. Шутите, проявляйте излишнюю раскованность

Вопрос № 18. Сколько процентов занимает ваш голос от общего впечатления, производимого вами на окружающих?
Вариант 1. 38%

Вопрос № 19. Что подразумевается под такой психологической ошибкой оценщика, как снисходительность?
Вариант 1. Более высоко оцениваются качества, принадлежащие самому эксперту

Вариант 2. Происходит общее завышение выставляемых оценок

Вариант 3. Завышение значения последних по времени событий

Вариант 4. Оценщик выставляет оценки в середине диапазона, избегая крайних значений

Вариант 5. Одно положительное или отрицательное качество оцениваемого работника «заслоняет» все остальные

Вопрос № 20. Какова цель графоаналитического анализа?
Вариант 1. Оценить внешний вид человека

Вариант 2. Оценить характер человека

Вариант 3. Оценить темп профессионального роста

Вариант 4. Оценить качество выпускаемой продукции

Вариант 5. Оценить степень соответствия человека предполагаемой должности

Вопрос № 21. Что такое этика?
Вариант 1. Область, имеющая непосредственное отношение к внешнему климату в коллективе

Вариант 2. Совокупность норм правоведения

Вариант 3. Учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе

Вариант 4. Оценка человека по его почерку

Вариант 5. Система доброжелательных отношений

Вопрос № 22. Чем неформальные группы отличаются от формальных групп?
Вариант 1. Они состоят из начальника и подчиненного

Вариант 2. Они возникают естественным образом в соответствии с общими интересами членов организации

Вариант 3. Они существуют только вне предприятия

Вариант 4. Они образуются организационной структурой предприятия для упрощения достижения целей организации

Вариант 5. Они образуются руководителем предприятия

Вопрос № 23. Может ли быть в неформальной группе лидер?
Вариант 1. Да, и его влияние на людей зависит от личностных характеристик

Вариант 2. Нет, т. к. этого никогда не допустит официальный руководитель

Вариант 3. Да, если этот человек когда-то занимал руководящий пост

Вариант 4. Да, если это человек с хорошими внешними данными

Вариант 5. Никогда

Вопрос № 24. Какие составляющие необходимо учитывать для формирования эффективного коллектива? (отметить лишнее)
Вариант 1. Мотивация

Вариант 2. Восприятие

Вариант 3. Пассивность

Вариант 4. Убеждения

Вариант 5. Ценности

Вопрос № 25. Что такое конфликтогены?
Вариант 1. Конфликтующие люди

Вариант 2. Слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту

Вариант 3. Благоприятные конфликтные ситуации

Вариант 4. Нормы поведения в конфликтной ситуации

Вариант 5. Главные ценности человека

Вопрос № 26. Какова формула конфликта?
Вариант 1. Открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это случайное стечение обстоятельств плюс конфликтогены

Вариант 2. Конфликт - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

Вариант 3. Открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, плюс стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

Вариант 4. Конфликт - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта

Вариант 5. Открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта минус стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

Вопрос № 27. По каким параметрам определяется степень развития группы? (отметить лишнее)
Вариант 1. Достаточная психологическая общность

Вариант 2. Сложившаяся структура

Вариант 3. Количество людей в группе

Вариант 4. Наличие признанных лидеров

Вариант 5. Налаженные деловые и личные контакты

Вопрос № 28. Как возникают межличностные отношения на предприятии?
Вариант 1. В приказном порядке

Вариант 2. На восприятии и понимании людьми друг друга

Вариант 3. По уставу предприятия

Вариант 4. На основе единых целей

Вариант 5. На разности характеров людей

Вопрос № 29. Что такое убеждение?
Вариант 1. Сознательно мотивированное подражание

Вариант 2. Слепое копирования поведения

Вариант 3. Аргументированное, сознательное, словесное доказательство своих идей, мнений, поступков

Вариант 4. Эффект многократного взаимного усиления эмоциональных состояний общающихся между собой людей

Вариант 5. Свойство людей сравнивать себя с другим человеком

Вопрос № 30. Что такое социометрия?
Вариант 1. Социальное положение человека в обществе

Вариант 2. Это измерение отношений внутри группы по социальным критериям

Вариант 3. Наука о поведении человека в коллективе

Вариант 4. Область знаний о морали

Вариант 5. Личные особенности человека, характеризуемые его статусом

Вопрос № 31. Кого не любят в группе?
Вариант 1. Универсалов

Вариант 2. Людей веселых, общительных

Вариант 3. Теоретиков

Вариант 4. Практиков

Вариант 5. Людей, умеющих все делать своими руками
Вопрос № 32. Чем кроме индивидуальных особенностей характера человека определяется его положение в коллективе?
Вариант 1. Особенностями коллектива

Вариант 2. Полномочиями руководителя

Вариант 3. Взаимоотношениями в коллективе

Вариант 4. Структурой организации

Вариант 5. Профессиональными обязанностями

Вопрос № 33. Чем определяется профессионально - квалификационные характеристики коллектива?
Вариант 1. Образованием, профессией и уровнем квалификации членов группы

Вариант 2. Половозрастным составом группы

Вариант 3. Поведением человека, исполняющего определенные обязанности

Вариант 4. Внутригрупповыми взаимоотношениями

Вариант 5. Конфликтными ситуациями в группе

Вопрос № 34. Какие существуют социальные роли в коллективе? (отметить лишнее)
Вариант 1. Координатор, шлифовщик

Вариант 2. Генератор идей, искатель выгоды

Вариант 3. Посредник

Вариант 4. Контролер-аналитик

Вариант 5. Энтузиаст, работяга

Вопрос № 35. От чего зависит успех в открытой группе, если на ее пути встречается какое-либо препятствие?
Вариант 1. От способностей, потенциала каждого из членов группы

Вариант 2. От умения достигать согласия, вести переговоры

Вариант 3. От таланта авторитета - «пророка»

Вариант 4. От порядка, дисциплины, контроля

Вариант 5. От взаимопонимания в группе

Вопрос № 36. Каковы характеристики неформальных групп?
Вариант 1. Социальный контроль

Вариант 2. Сопротивление переменам

Вариант 3. Содержание пунктов 1, 2

Вариант 4. Контроль руководства

Вариант 5. Содержание пунктов 1, 2, 4

Вопрос № 37. Чем определяется внешняя структура группы?
Вариант 1. Взаимопониманием

Вариант 2. Общением

Вариант 3. Деятельностью

Вариант 4. Целями

Вариант 5. Задачами

Вопрос № 38. Кто из ниженазванных не является неформальным лидером?
Вариант 1. Лидер-организатор

Вариант 2. Лидер-слушатель

Вариант 3. Лидер-дипломат

Вариант 4. Лидер-творец

Вариант 5. Лидер-борец

Вопрос № 39. В чем особенность компромиссного стиля руководства?
Вариант 1. В способности руководителя, уступая людям с различными интересами, добиваться своих целей

Вариант 2. В том, что руководитель заставляет подчиненных быстро работать

Вариант 3. В выполнении работы по рассчитанным и оптимальным схемам

Вариант 4. В навязывании своей точки зрения руководителем

Вариант 5. В применении жестких мер наказания

Вопрос № 40. Чем характеризуется низкая способность руководства?
Вариант 1. Сочетает критику с анализом

Вариант 2. Четко определяет значение организации

Вариант 3. Поддерживает идеи коллектива

Вариант 4. Поощряет творческий потенциал

Вариант 5. Стремится к обратной связи

Вопрос № 41. Каковы способы влияния руководителя на подчиненных? (отметить лишнее)
Вариант 1. Уступка

Вариант 2. Четкие указания

Вариант 3. Подкуп, просьбы

Вариант 4. Угрозы, уговоры

Вариант 5. Туманные приказы, требования

Вопрос № 42. К какому стилю руководства относится следующее:

-За реализацию предложений отвечают все.

-Инструкция в форме предложений.

-Позиция руководителя - внутри группы.

-Похвала и порицание - с советами.

-Распоряжения и запреты - с дискуссиями?
Вариант 1. Демократический

Вариант 2. Либеральный

Вариант 3. Нейтральный

Вариант 4. Авторитарный

Вариант 5. Директивный

Вопрос № 43. Какие два значения имеет управленческая матрица?
Вариант 1. Забота о людях, забота о производстве

Вариант 2. Забота о людях, забота о коллективе

Вариант 3. Забота о людях, забота о человеке

Вариант 4. Забота о производстве, забота о себе

Вариант 5. Забота об управлении, забота о коллективе

Вопрос № 44. Какой стиль руководства наиболее популярен в Японии?
Вариант 1. Новаторско-интуитивный

Вариант 2. Новаторско-аналитический

Вариант 3. Консервативно-аналитический

Вариант 4. Консервативно-интуитивный

Вариант 5. Новаторско-консервативный

Вопрос № 45. В чем суть вероятностной модели руководства?
Вариант 1. Вероятность выполнения задания подчиненного зависит от его социального статуса

Вариант 2. Эффективность стиля руководства опосредствована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует

Вариант 3. Эффективность стиля руководства зависит от взаимоотношений в коллективе

Вариант 4. Вероятность увеличения производительности труда зависит от стиля руководства на предприятии

Вариант 5. Эффективность стиля работы подчиненного опосредствована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует

Вопрос № 46. Какие наиболее распространенные типы конфликтов?
Вариант 1. Прямые, косвенные

Вариант 2. Горизонтальные, вертикальные

Вариант 3. Большие, маленькие

Вариант 4. Личные, групповые

Вариант 5. Сильные, слабые

Вопрос № 47. Какие фазы имеет конструктивный спор?
Вариант 1. Первая, вторая, третья

Вариант 2. Начальная, конечная, последующая

Вариант 3. Вводная, средняя, заключительная

Вариант 4. Вводная, промежуточная, выводная

Вариант 5. Вводная, спорная, решающая

Вопрос № 48. Каковы наиболее значимые факторы, определяющие характер межличностных взаимоотношений в коллективе? (отметить лишнее)
Вариант 1. Совокупность общественных отношений данного общества

Вариант 2. Содержание общественного сознания

Вариант 3. Социальная структура общества

Вариант 4. Политическая структура общества

Вариант 5. Экономическая структура общества

Вопрос № 49. Как протекает конфликт у «практиков»?
Вариант 1. Они выстраивают в уме сложную систему доказательств собственной правоты и неправоты своего оппонента

Вариант 2. Они умеет так выйти из этой неприятной ситуации, что меньше затрагиваются глубинные чувства личности

Вариант 3. Они более осторожны в действиях, больше продумывают логику своего поведения

Вариант 4. Они компенсируют сложности отношений ориентацией либо на длительность, либо на поиск других контактов

Вариант 5. Для них чрезвычайно важно интенсивное общение в этот момент, позволяющее лучше осознать причину, обстоятельства, позицию сторон


Руководителям крупных компаний зачастую достаточно сложно разобраться в бесчисленных потоках резюме и заявок соискателей, претендующих на свободную позицию. Тем более, что и выбирать-то непросто. Например, кто-то забывает указать о знаниях специальных программ, а кто-то - о владении иностранным языком. Вот здесь на помощь и приходит анкета.

Анкета для собеседования представляет собой бланк с вопросами от работодателя, который предназначен для получения необходимой информации о кандидате. Анкета обычно состоит из 4–6 страниц, в зависимости от вакантной должности. Заполнение анкеты является одним из наиболее распространённых методов проведения предварительного собеседования, в результате которого можно получить первоначальное представление о кандидате и более глубоко оценить его профессионализм и личные качества. Анкетирование максимально ускоряет поиски нужного кандидата и экономит время не только рекрутеров, но и соискателей. Соискатели заполняют анкеты на первом этапе собеседования.

Резюме – это документ, содержащий информацию о навыках, образовании, опыте работы и другой относящейся к трудоустройству информации, необходимой при рассмотрении кандидата для найма на работу; это личная бизнес-карточка соискателя. Резюме обычно состоит из нескольких разделов. В каждом разделе сведения о кандидате призваны ознакомить потенциального работодателя со всей информацией, необходимой для приёма на работу.

Резюме должно содержать:
- контактную информацию кандидата;
- описание образования (дипломы, сертификаты и пр.);
- краткое описание основных навыков;
- описание опыта работы по специальности в обратном хронологическом порядке;
- краткое описание должности, на которую он претендует.
Иногда в резюме также включают информацию о членстве в различных ассоциациях и публикациях.

В последнее время получили широкое распространение Интернет-резюме, которые заполняются по определённому шаблону. Интернет-резюме размещаются на специализированных сайтах рекрутинговых агентств. В наше время появляется множество профессиональных служб, предлагающих составление «грамотных» резюме.

Ещё одним типом резюме является видео-резюме. Этот вид резюме пока ещё мало распространён. Видео-резюме - это резюме, которое представляет собой короткий видеоролик, где кандидат рассказывает о себе, своих навыках, достижениях, опыте работы и т.д.. Как и в случае с Интернет-резюме, для видео-резюме существуют специализированные сайты, на которых можно их разместить. Для записи видео-резюме можно обратиться к компаниям, которые занимаются их записью и размещением (в последнее время в городах такие компании появляются всё чаще).

Каждый работодатель знает, что в резюме кандидат может не указать невыгодную для него информацию: возраст, временные места работы, семейное положение, наличие маленьких детей, судимость и т.д.. Тем более, что главной целью резюме является получение приглашения на собеседование.

Анкета - более объективна. Анкета при приеме на работу содержит перечень обязательных вопросов, которые позволяют оценить кандидата, его профессиональный уровень и личные качества, более глубоко. Оценка соискателя производится не только по самим ответам, но и по следующим параметрам:
- по времени, затраченному на заполнение анкеты;
- по уровню грамотности;
- по почерку;
- по полноте предоставленных данных;
- по уровню внимательности.
Также оцениваются эмоциональность и позитивный настрой, с которыми кандидат приходит на собеседование.

Анкета при приеме на работу упрощает процедуру оценки кандидатов. Она делает информацию о соискателе более полной и объективной, очищенной от мусора.

Анкета, в отличии от резюме, показывает аккуратность и детальный подход кандидата. Безусловно, соискатель может не отвечать на некоторые вопросы. Но лучше всё же этого не делать. На собеседовании работодатель все равно их задаст. При этом обязательно поинтересуется по поводу наличия пустых граф в анкете. К тому же, многие работодатели считают, что неполная анкета — это верный признак неуправляемости кандидата: его попросили заполнить, а он решил, что это необязательно, а значит впоследствии это может повторяться и в отношении рабочих задач.

Ознакомиться с образцом анкеты при приеме на работу можно ниже.

Информация для соискателя (тех, кто ищет работу): Разместите резюме, чтобы работодатель смог найти Вас: резюме оставить на сайте | создать резюме для поиска работы

Работодателю на заметку: Чтобы повысить эффективность поиска кандидатов, которые отвечают требованиям вакансии, обязательно разместите вакансию: разместить вакансию бесплатно без регистрации | подать объявление о вакансии бесплатно и просматривайте резюме.

5) резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт.

Вопрос 3. Что используют работодатели, чтобы получить информацию о кандидате на вакантное рабочее место?

1) краткие резюме;

2) описания трудовой деятельности;

3) анкеты, письменные тесты;

4) медицинские заключения, просительные письма;

5) все вышеназванное.

Вопрос 4. Какой подход следует употреблять при составлении резюме?

4) содержание пунктов 1, 2, 3;

5) содержание пунктов 1, 2.

Вопрос 5. Что вы не стали бы делать при заполнении анкеты?

1) оставлять пустого пространства в анкете;

2) ставить слова "не имеется", если запрашиваемая в анкете информация не имеет к вам отношения;

3) просить второй экземпляр анкеты;

4) приносить с собой резюме и копию другой информации;

5) прежде чем начать ее заполнять, прочитать всю анкету с начала до конца.

Вопрос 1. Какие части не содержит письмо?

2) вступительная часть;

4) окончание письма;

5) основная часть.

Вопрос 2. Что вы не будете делать пред тем, как пойти на тестирование?

1) хорошо выспаться ночью;

2) выяснять, штрафуется ли ответ, сделанный другим лицом;

3) составлять список всего того, что вам может понадобиться в центре тестирования, включая карандаш;

4) проверять, все ли вы взяли перед уходом из дома;

5) прийти в центр тестирования пораньше, по меньшей мере, за 15 минут до начала.

Вопрос 3. Что не является моментом предварительной подготовки к собеседованию?

1) осознать, что можно и чего нельзя допускать в первом общении с работодателем;

2) ознакомиться с фирмой;

3) личное знакомство с руководителем предприятия;

4) узнать, с чем фирма выходит на рынок, и какие предлагает услуги;

5) понять смысл процедуры собеседования.

Вопрос 4. Какую самооценку должен провести работонаниматель?

1) оценить свои слабости;

2) оценить свои достоинства;

3) оценить себя как личность;

4) все вышеназванное;

5) ни один из вышеназванных.

Вопрос 5. Что поможет расслабиться перед ответом на заданный вопрос?

1) посмотреть по сторонам;

2) еще раз обдумать предыдущий ответ;

3) сделать глубокий вдох и сосчитать до десяти;

4) откинуться на спинку стула;

5) скрестить руки на груди.

1) сказать, что эта сторона жизни никого не касается;

2) нужно предложить перейти к следующему вопросу;

3) нужно показать, какой урок вы из всего этого извлекли, и что он вам пошел впрок;

4) не отвечать на заданный вопрос;

5) ответить правду, не демонстрируя, как вы научились преодолевать преграды.

Вопрос 2. Какой вопрос не следует задавать тому, кто проводит с вами собеседование?

1) какова его личная жизнь?

2) как будет примерно выглядеть мой рабочий день?

3) какие имеются возможности для служебного или профессионального роста?

4) какие программы обучения и подготовки предоставляются?

5) кому я непосредственно буду подчиняться?

Вопрос 3. Для чего в начале собеседования интервьюер задает вопросы типа «Сколько вам лет?», «Где вы живете?», «Чем занимаются ваши родители?»?

1) с целью разговорить собеседника и облегчить начало разговора;

2) с целью как можно больше узнать о собеседнике;

3) с целью узнать личную жизнь собеседника;

4) для придания важности собеседованию;

5) это стандартные вопросы собеседования.

Вопрос 4. Какой вопрос может быть завершением в собеседовании?

1) за сколько времени вы должны предупредить об уходе с теперешней работы?

2) в каком последнем заведении вы учились?

3) какого типа работу вы больше всего любите делать?

4) чем вы надеетесь заниматься через 5,10 лет?

5) что вы знаете о запрашиваемой вами должности?

Вопрос 5. Почему интервьюера интересует вопрос, сколько времени вы работали на последней работе?

1) не страдаете ли вы какими-либо болезнями;

2) чтобы узнать, не склонны ли вы быстро терять интерес к работе;

3) он не хочет знать причины той или иной продолжительности работы;

4) все вышеназванное;

5) ничего из вышеназванного.

Вопрос 1. Что Вы не оденете на собеседование?

1) блестящий галстук;

2) лучший костюм, который вы можете себе позволить;

3) хорошо начищенные туфли;

4) рубашка (блузка) голубого цвета;

5) минимум украшений.

Вопрос 2. Как следует вести себя на собеседовании?

1) хотя вы и смертельно напуганы, но не позволяйте своему телу выдавать вас;

2) в начале встречи подайте данному лицу руку, глядя при этом в сторону;

3) сядьте свободно, на стуле сгорбитесь;

4) принимайте непринужденный вид, даже если вам кажется, что все идет гладко;

5) шутите, проявляйте излишнюю раскованность.

Вопрос 3. Сколько процентов занимает ваш голос от общего впечатления, производимого вами на окружающих?

Вопрос 4. Что подразумевается под такой психологической ошибкой оценщика, как снисходительность?

1) более высоко оцениваются качества, принадлежащие самому эксперту;

2) происходит общее завышение выставляемых оценок;

3) завышение значения последних по времени событий;

4) оценщик выставляет оценки в середине диапазона, избегая крайних значений;

5) одно положительное или отрицательное качество оцениваемого работника «заслоняет» все остальные.

Вопрос 5. Какова цель графоаналитического анализа?

1) оценить внешний вид человека;

2) оценить характер человека;

3) оценить темп профессионального роста;

4) оценить качество выпускаемой продукции;

5) оценить степень соответствия человека предполагаемой должности.

Вопрос 1. Что такое этика?

1) область, имеющая непосредственное отношение к внешнему климату в коллективе;

2) совокупность норм правоведения;

3) учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе;

4) оценка человека по его почерку;

5) система доброжелательных отношений.

Вопрос 2. Чем неформальные группы отличаются от формальных групп?

1) они состоят из начальника и подчиненного;

2) они возникают естественным образом в соответствии с общими интересами членов организации;

3) они существуют только вне предприятия;

4) они образуются организационной структурой предприятия для упрощения достижения целей организации;

5) они образуются руководителем предприятия.

Вопрос 3. Может ли быть в неформальной группе лидер?

1) да, и его влияние на людей зависит от личностных характеристик;

2) нет, т. к. этого никогда не допустит официальный руководитель;

3) да, если этот человек когда-то занимал руководящий пост;

4) да, если это человек с хорошими внешними данными;

Вопрос 4. Какие составляющие необходимо учитывать для формирования эффективного коллектива? (отметить лишнее)

Вопрос 5. Что такое конфликтогены?

1) конфликтующие люди;

2) слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту;

3) благоприятные конфликтные ситуации;

4) нормы поведения в конфликтной ситуации;

5) главные ценности человека.

Вопрос 1. Какова формула конфликта?

1) открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это случайное стечение обстоятельств плюс конфликтогены;

2) конфликт - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

3) открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, плюс стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

4) конфликт - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта;

5) открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта минус стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

Вопрос 2. По каким параметрам определяется степень развития группы? (отметить лишнее)

1) достаточная психологическая общность;

2) сложившаяся структура;

3) количество людей в группе;

4) наличие признанных лидеров;

5) налаженные деловые и личные контакты.

Вопрос 3. Как возникают межличностные отношения на предприятии?

1) в приказном порядке;

2) на восприятии и понимании людьми друг друга;

3) по уставу предприятия;

4) на основе единых целей;

5) на разности характеров людей.

Вопрос 4. Что такое убеждение?

1) сознательно мотивированное подражание;

2) слепое копирования поведения;

3) аргументированное, сознательное, словесное доказательство своих идей, мнений, поступков;

4) эффект многократного взаимного усиления эмоциональных состояний общающихся между собой людей;

-->Тип работы :

  • -->Артикул :
  • -->Файл доступен для скачивания сразу после оплаты!


Те, кто активно ищет работу и ходит по собеседованиям, наверняка, сталкивались с такой ситуацией, когда или после, или перед интервью работодатель предлагает заполнить анкету. Все бы ничего, но ответы на часть вопросов из этой анкеты (а иногда даже и на большую часть) уже есть в резюме, которое было представлено на рассмотрение работодателя.

Плюс к этому, требуются сведения о членах семьи и другие пароли-явки. И получается, что соискатель, которому еще даже не сказали «да», или указывает персональные данные (которыми неизвестно еще как воспользуется работодатель), или же еще раз переписывает свое резюме. Собеседование же по природе своей – стрессовая ситуация, и к ней еще прилагается стресс в виде анкеты на 10 листов.

Имеет ли смысл заполнять в таком случае анкету или можно считать это пустой тратой времени? Однозначного ответа, как обычно, нет. Вообще, соискатель не обязан ничего не обязаны указывать дополнительно. Но в таком случае шансы получить заветное место могут снизиться или вообще свестись к нулю. Давайте разберемся, для чего работодатель просит соискателя заполнить анкету и обязательно ли нужно их заполнять?

1) Для службы безопасности. То есть заполнением анкеты и подписью в конце вы даете согласие на обработку своих персональных данных, которые будет проверять служба безопасности организации. Эти анкеты как раз объемные и содержат вопросы о составе семьи, именах и должностях, а также о вашей трудовой деятельности (что и является дублирующей информацией, которая уже есть в резюме). Вы можете отказаться заполнять такую анкету, если не еще не являетесь действующим сотрудником компании. Заполнять их имеет смысл уже на финальной стадии отбора, когда выбор идет между несколькими кандидатами.

2) Для более подробной информации о профпригодности соискателя. Такие анкеты, как правило, небольшие по объему и составлены с учетом специфики деятельности компании-работодателя. Их цель не анкетные данные, а именно получение наиболее полного представления о профессиональных навыках кандидата. Если специалисту действительно интересна должность и компания, то заполнить такую анкету имеет смысл.

3) Для получения сведений о кандидате, у которого резюме неполное или отсутствует вообще. В этом случае заполнять анкеты нужно обязательно, поскольку менеджерам по персоналу нужно иметь представление о деятельности кандидата и элементарно выстроить свою беседу с ним.

4) Для методов социально-психологической оценки кандидата. Это комплекс различных психологических тестов, который поможет продемонстрировать степень вашей стрессоустойчивости, умения подавать себя, мотивацию, интересы и т.п. Такое анкетирование, как правило, не представляет сложности и не занимает много времени, но сыграть решающую роль при приеме на работе вполне может. Поэтому к заполнению рекомендуется.

5) Для проверки знаний специалиста. Это не совсем анкеты (как, например, в пункте 2), а больше кейсы, ситуации, тесты – словом, задания для оценки профессиональных знаний и умений кандидата. Такого рода задания могут сыграть решающую роль при выборе того или иного кандидата, поэтому есть смысл отнестись к их выполнению основательно и с вниманием.

Таким образом, несмотря на то, что анкетирование- один из значимый этапов подбора персонала, .анкеты на один, максимум два листа, ориентированные на выяснение профпригодности кандидата или на получение информации, которой нет в резюме, - это нормальная ситуация. Анкета с персональной информацией допускается, если у вас нет резюме или уже на финальном собеседовании. Ну и само собой, разум, здравый смысл и действие по ситуации еще никто не отменял. Важно еще помнить, что заполнение анкет при поступлении на государственную службу обязательно в соответствии со статьей 26 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Форма анкеты утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р.

Читайте также: