При увольнении муниципального служащего какие выплаты

Опубликовано: 19.09.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 8 апреля 2021 г. № 03-04-09/26066 О налогообложнеии НДФЛ компенсации, выплачиваемой гражданскому служащему при увольнении с государственной гражданской службы, а также дополнительной компенсации, выплачиваемой в случае расторжения служебного контракта с гражданским служащим до истечения срока предупреждения об увольнении

Вопрос: Об НДФЛ при выплате гражданскому служащему компенсации при увольнении и дополнительной компенсации при расторжении служебного контракта до истечения срока предупреждения об увольнении.

Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц компенсации, выплачиваемой гражданскому служащему при увольнении с государственной гражданской службы, а также дополнительной компенсации, выплачиваемой в случае расторжения служебного контракта с гражданским служащим до истечения срока предупреждения об увольнении, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пункту 1 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, если иное не предусмотрено данным пунктом, все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с увольнением работников, за исключением сумм выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

1. Согласно части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Указанная компенсация по существу является выходным пособием, поскольку выплачивается при увольнении гражданского служащего, а выходное пособие, предусмотренное статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации, не выплачивается.

С учетом вышеизложенного при налогообложении компенсации, выплачиваемой при увольнении с государственной гражданской службы, предусмотренной частью 3.1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, применяются положения пункта 1 статьи 217 Кодекса.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под подпись не менее чем за два месяца до увольнения.

При этом согласно части 7 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Дополнительная компенсация, выплачиваемая в соответствии с частью 7 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта с гражданским служащим до истечения срока предупреждения об увольнении, не относится к доходам в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, освобождаемым от налогообложения в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), и не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в полном объеме на основании пункта 1 статьи 217 Кодекса.

Директор Департамента Д.В. Волков

Обзор документа

Не облагаются НДФЛ компенсации при увольнении в части, не превышающей в целом трех средних зарплат (шести - для организаций в районах Крайнего Севера).

Компенсация при увольнении госслужащему в размере четырехмесячного денежного содержания по существу является выходным пособием, соответственно, при налогообложении применяется указанный выше порядок.

Дополнительная компенсация в случае расторжения контракта с госслужащим до истечения срока предупреждения об увольнении не облагается НДФЛ в полном объеме.

Увольнение с муниципальной службы по собственному желанию — это не единственное основание, по которому госслужащий может покинуть должность. Это особая категория работников, для которых законодательно установлены дополнительные основания расторжения трудового договора.

Кто относится к муниципальным служащим

Определение находим в статье 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ: так называют работника, который занимает муниципальную должность в органе власти местного уровня. Работа на такой должности регулируется местными нормативными актами, а вознаграждение за труд выплачивается ему из местного бюджета.

Нельзя отождествлять гражданских служащих, которые работают в органах федеральной государственной власти и органах власти субъектов Российской Федерации, и местных служащих — это две отдельные системы. Муниципальная служба не является подвидом государственной гражданской службы и регулируется специальными законодательными актами.

Как регулируется увольнение муниципальных служащих

Главным законом, регулирующим общие правила вступления в трудовые отношения и освобождения от должности сотрудников, является Трудовой кодекс РФ. Вопросам увольнения посвящена глава 13.

Специальным законом, устанавливающим особенности, применимые только к местным служащим, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 19 указанного закона содержит специальные условия освобождения от должностей местных служащих. Они применяются только к этой категории работников.

Причины увольнения муниципальных служащих

С местной службы гражданин увольняется по общим основаниям, установленным Трудовым кодексом РФ, и к нему применяют специальные основания для увольнения муниципального служащего. Общие основания собрали в таблице:

Статья ТК РФ Основание Пояснение
ст. 78 ТК РФ Соглашение сторон Трудовой договор расторгается в любой момент, если к тому есть волеизъявление и сотрудника и работодателя
ст. 79 ТК РФ Истечение срока договора По общему правилу, трудовой договор — бессрочный, но в ст. 59 ТК РФ установлено ограниченное количество случаев, когда договор заключается на определенный срок, например, на время отсутствия основного сотрудника. Истечение срока договора ведет к освобождению от должности сотрудника
ст. 80 ТК РФ По инициативе работника Решение о прекращении трудовых отношений принимает сам сотрудник, о чем подает соответствующее заявление
ст. 71 и 81 ТК РФ По инициативе работодателя Увольнение по инициативе работодателя требуется обосновать. Трудовой кодекс устанавливает закрытый перечень случаев, когда работник освобождается от должности, реализации каждого из этих случаев должна сопутствовать определенная процедура
ст. 83 ТК РФ По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон К таким обстоятельствам относятся, например, призыв работника на военную службу, его смерть, восстановление на работе гражданина, ранее занимавшего эту должность, чрезвычайная ситуация

Трудовой кодекс РФ в ст. 75 содержит основание для увольнения руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера, если в организации сменился собственник. Спорным является вопрос, относятся ли к этому основанию случаи увольнения муниципальных служащих при смене руководства органа власти. Основанием для увольнения является смена собственника. В случае местного органа это приватизация имущества из муниципальной собственности в частную. Если в организации просто сменился руководитель либо даже местный орган реорганизован, у него изменилась подведомственность, форма собственности осталась прежней, оснований для кадровых перестановок нет.

Специальными основаниями для освобождения от должности муниципального служащего являются:

Основание Пояснение
Достижения предельного возраста нахождения на муниципальной службе Пункт 2 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает предельный возраст службы в 65 лет. Статья 19 того же закона позволяет расторгнуть трудовой договор с сотрудником, достигшим этого возраста. Продлить срок пребывания на работе можно, но единовременно только на один год. Количество продлений не регламентировано, поэтому продлевать срок работы допустимо сколь угодно долго по согласованию с работодателем
Утрата гражданства РФ или государства, граждане которых находятся на муниципальной службе в РФ По общему правилу, местными служащими являются только граждане РФ, но с рядом иностранных государств, в том числе Белоруссией и Арменией, у России есть международные соглашения, позволяющие их гражданам участвовать в российском местном управлении
Несоблюдение ограничений Федеральным законом № 25-ФЗ установлен перечень ограничений, которых обязан придерживаться местный служащий, например, он не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, занимать государственные должности или оплачиваемые должности в профсоюзе или избирательном органе
Дисквалификация Это вид административных наказаний за совершение, например, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ. Наложение такой меры исключает возможность работы гражданина на должности

Полный путеводитель по процедуре увольнения от КонсультантПлюс

1. Как оформить соглашение о расторжении трудового договора

По соглашению сторон трудовой договор может быть расторгнут в любое время в срок, определенный сторонами. Это следует из совокупности положений ст. 78 ТК РФ, п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2. Инициатором расторжения договора по данному основанию может являться как работник, так и работодатель.

Сроки для увольнения

Срок расторжения отношений с муниципальным служащим зависит от основания, по которому это происходит:

  1. Если основанием является сокращение численности штата, предупредить сотрудника необходимо как минимум за два месяца.
  2. Если сотрудник увольняется добровольно, вся процедура займет две недели.
  3. По соглашению сторон трудовой договор расторгается в течение периода, о котором договорятся работник и работодатель. Допустимо сокращение периода увольнения до одного дня.
  4. В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня. Издавать приказ об увольнении до истечения этого срока является нарушением трудовых прав работника.
  5. В случае достижения предельного возраста увольнение оформляется со дня, следующего за днем рождения служащего. Законодательно не оговаривается специальная процедура уведомления о грядущем расторжении договора с сотрудником, но следуя соображениям деловой этики, работодателю стоит заблаговременно известить сотрудника о том, что договор с ним не продлят после наступления предельного возраста.

Как оформляется увольнение муниципального служащего

Процедура снятия с должности состоит из этапов:

  1. Выявление и документальное оформление оснований.
  2. Издание приказа.
  3. Оформление записи в трудовой книжке гражданина и выдача всех документов.
  4. Полный расчет.

Например, увольнение муниципального служащего по собственному желанию предполагает следующую последовательность действий.

Шаг 1. Муниципальный служащий подает заявление.

Оно не имеет строго определенной формы, сотрудник составляет его в том виде, в котором считает нужным. Важно, чтобы в документе было четко выражено намерение уволиться и дата, с которой трудовые отношения будут прекращены.


Шаг 2. Передача дел.

На следующий день после дня подачи заявления начинает течь двухнедельный срок отработки. Работодатель ищет увольняющемуся сотруднику замену, а тот заканчивает и передает дела.

Шаг 3. Работодатель оформляет приказ об увольнении муниципального служащего по унифицированной форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.


Шаг 4. В последний день работы в трудовой книжке делают отметку об увольнении. Ее и остальные документы сотрудника выдают ему на руки.

Шаг 5. Полный расчет. Все причитающиеся деньги нужно выдать в последний рабочий день.

Выплаты и компенсации муниципальным служащим

При увольнении гражданину выплачиваются:

  • заработная плата за отработанную часть месяца с учетом всех регулярных надбавок и регулярных премий;
  • компенсация неотгулянного ежегодного отпуска;
  • выходное пособие при увольнении муниципального служащего, если он сокращен в связи с уменьшением штата или расформированием органа власти.

Гарантии для муниципальных служащих при увольнении

Гарантии предоставляются в случае, если расторжение трудового договора происходит в связи с ликвидацией или расформированием органа власти. Тогда работодатель обязан предоставить работнику возможность либо перевестись на другую, более низкооплачиваемую должность, либо дать информацию о возможности трудоустройства в другом органе власти. Если работник отказывается от предоставленных возможностей, оформляется расторжение.

Увольнение осужденного к лишению свободы

В пп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ сказано, что гражданин, осужденный к лишению свободы, не вправе оставаться на местной службе.

Трудовой кодекс РФ относит осуждение сотрудника к лишению свободы к основаниям расторжения договора, не зависящим от воли сторон. Расторжение трудовых отношений в связи с приговором реализуется только после вступления в силу решения суда. Вступившее в силу решение становится для работодателя основанием для расторжения трудового договора.

Работодатель издает приказ и под подпись ознакомит с ним муниципального служащего. Если ознакомление невозможно из-за того, что сотрудник находится в местах лишения свободы, об этом делается отметка в приказе со ссылкой на решение.

В трудовой книжке сотрудника причина прекращения трудовых отношений указывается со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Особенности для полиции

Снятие с должностей сотрудников полиции подчиняется правилам, установленным Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ и Трудовым кодексом РФ (в части, которая не регулируется 342-ФЗ), но не подчиняется Федеральному закону № 25-ФЗ, поскольку полиция, будучи структурой Министерства внутренних дел РФ, не относится к местным органам власти.

Рассматривается инициатива создания муниципальной милиции, обеспечиваемой за счет местных бюджетов, но пока это не реализовано.

Порядок увольнения сотрудника полиции по его инициативе урегулирован Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ. Статья 84 указывает на то, что полицейский вправе принять решение об увольнении до окончания срока его контракта. Чтобы покинуть службу, он подает рапорт не менее чем за один месяц до предполагаемого расторжения контракта.

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К ежемесячным выплатам относятся:

- надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

- надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

- процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- доплата за классный чин муниципальной службы;

К иным дополнительным выплатам относятся:

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска.

Ежемесячные надбавки за выслугу лет, особые условия муниципальной службы муниципальным служащим начисляются на должностной оклад с учетом ежемесячной доплаты за классный чин муниципальной службы.

Размер ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим устанавливается в размере до 200 процентов должностного оклада.

Размер формирования фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления Сердобского района составляет 78,2 оклада в год.

Муниципальным служащим Сердобского района устанавливается ежемесячная доплата за классный чин к должностному окладу.

При формировании фонда оплаты труда размер средств на выплату ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу устанавливается в размере четырех должностных окладов в расчете на год.

Должностные оклады муниципальных служащих в Сердобском районе, и классификационные доплаты к должностным окладам увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров должностных окладов и классификационной доплаты к должностным окладам производится в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальным служащим устанавливаются ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в следующих размерах:

4. Муниципальным служащим устанавливаются ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в следующих размерах:

а) по высшим муниципальным должностям - до 150 процентов должностного оклада;

б) по главным муниципальным должностям - до 120 процентов должностного оклада;

в) по ведущим муниципальным должностям - до 100 процентов должностного оклада;

г) по старшим муниципальным должностям - до 80 процентов должностного оклада;

д) по младшим муниципальным должностям - до 60 процентов должностного оклада.

Размеры ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливаются с учетом ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу.

При формировании фонда оплаты труда предельный размер средств на выплату ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в размере четырнадцати должностных окладов с учетом ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу в расчете на год

Размеры ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливаются с учетом ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу.

При формировании фонда оплаты труда предельный размер средств на выплату ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в размере четырнадцати должностных окладов с учетом ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу в расчете на год.

Муниципальным служащим Сердобского района устанавливаются ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в следующих размерах:

При стаже муниципальной службы Проценты
от 1 года до 5 лет 10
от 5 лет до 10 лет
15
от 10 лет до 15 лет 20
15 лет и выше 30

Размеры ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливаются с учетом ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу.

При формировании фонда оплаты труда предельный размер средств на выплату ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в размере трех должностных окладов с учетом ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу в расчете на год.

При формировании фонда оплаты труда предельный размер средств на выплату материальной помощи устанавливается в размере двух должностных окладов в расчете на год.

Материальная помощь оказывается по мере необходимости либо в других случаях.

Материальная помощь оказывается на основании заявления лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего.

Вновь принятым работникам, а также уволенным работникам материальная помощь начисляется пропорционально фактически отработанному времени в текущем году.

В случае, если в течение года материальная помощь не выплачивалась или была выплачена работнику в размере менее двух должностных окладов, то оставшаяся часть материальной помощи выплачивается работнику в конце текущего года.

При изменении размера должностного оклада в течение года расчет материальной помощи осуществляется исходя из среднемесячного размера должностного оклада за 12 месяцев текущего года.

Размер материальной помощи, фактически выплаченной работнику в текущем году, не может быть более двух должностных окладов.

Муниципальному служащему, ежегодно выплачивается единовременное лечебное пособие на приобретение соответствующей путевки в размере трех месячных денежных содержаний, действующих на момент данной выплаты. При пересмотре размеров должностных окладов, окладов за классный чин, а также размеров ежемесячных дополнительных выплат выплату лечебного пособия производить исходя из среднемесячных размеров, сложившихся в текущем году.

Муниципальным служащим, получившим единовременное лечебное пособие в ранее действующих размерах, производится перерасчет до среднемесячных размеров, сложившихся в текущем году, в конце года.

Выплата лечебного пособия на приобретение путевки осуществляется, как правило, при уходе муниципального служащего в очередной оплачиваемый отпуск по его заявлению на имя руководителя соответствующего органа местного самоуправления, иного органа местного самоуправления, структурного подразделения с правом юридического лица. В случае если пособие не получено либо в текущем году очередной отпуск муниципальным служащим по уважительным причинам не использован, указанное лечебное пособие выплачивается ему в конце года за фактически отработанное время.

Выплата лечебного пособия осуществляется независимо от того, приобретена путевка на санаторно-курортное лечение или нет.

При увольнении муниципального служащего или поступлении его на муниципальную службу в течение года выплата лечебного пособия осуществляется за фактически отработанное время. В случае увольнения муниципального служащего по основаниям, связанным с нарушением трудовой дисциплины, либо по собственному желанию пособие не выплачивается. Размер лечебного пособия не изменяется при нахождении муниципального служащего в очередном ежегодном отпуске, в отпуске по временной нетрудоспособности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством (за исключением нахождения муниципального служащего в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет), когда работник фактически не работал, но за ним сохранилось место работы и заработная плата.

Сумма лечебного пособия не учитывается при исчислении среднего заработка муниципального служащего, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Сумма пособия не включается также в размер среднемесячного денежного содержания при определении ежемесячной доплаты к муниципальной пенсии.

При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов.

Выплата выходного пособия при увольнении по соглашению сторон директору муниципального предприятия.

Директора выбрали на должность Главы муниципального района, при увольнении с предприятия какие выплаты, кроме компенсации за неиспользованные отпуска, ему положены. Договор по месту работы был бессрочный. Заранее спасибо.

Работала с 2012 года директором муниципального кафе. В договоре был пункт-ежегодная единовременная выплата материальной помощи на основании распоряжения администрации, не зависимо от итогов. В 2012 выплата не производилась. В 2013 было начислено только 3/4 от причитающейся суммы, но как выяснилось-без распоряжения. 1 вопрос - (получается что неправомерно начислена мат. выплата-кто в этом виноват, я, как директор, что не досмотрела или гл.бухгалтер который пропустил эту выплату).

При увольнении, я попросила оплатить все причитающиеся деньги, заставили написать заявление о выплате мат. помощи. Оплатили только за 2014 год, сославшись, что за предыдущие года не было таких писем. Но в договоре не указано, что выплаты происходят только на основании письменного заявления работника. Вопрос 2 - должны ли мне выплатить всю материальную помощь?

Прошу Вас пояснить положена ли при увольнении по ст.77 пункт 2 ТК РФ компенсационная выплата руководителю муниципального предприятия т.к. закончился срок трудового контракта и Работодатель далее контракт не продляет. Хотя в коллективном договоре компенсации и материальная помощь прописаны и прописаны что действия колдоговора распространяются и на руководителя. А в трудовом контракте при прекращении контракта ничего не прописано по вопросам компенсаций и матпомощи при выходе на пенсию. И работодатель отказывает в выплате говоря что действие колдоговора не распространяются на руководителя МУП. Заранее спасибо.

Прошу Вас пояснить положена ли при увольнении компенсационная выплата руководителю муниципального предприятия т.к. закончился срок трудового контракта и Работодатель далее контракт не продляет. Хотя в коллективном договоре компенсации и материальная помощь прописаны и прописаны что действия колдоговора распространяются и на руководителя. А в трудовом контракте при прекращении контракта ничего не прописано по вопросам денежных компенсаций и матпомощи при выходе на пенсию. Заранее спасибо.

Сужусь уже год с муниципальным учреждением о выплате компенсаций при сокращении. Был сокращен отдел отдел без уведомлений, приказы были подписаны задним числом. Составила соглашение с директором о расторжении трудового договора по соглашению сторон с выплатой компенсации. Выплаты компенсаций не было. Сейчас подана жалоба в Верховный суд. Если Верховный суд откажет, куда дальше можно жаловаться? Весь процесс увольнения был противозаконным, суды на стороне муниципального учреждения. Кто может защитить интересы простого человека?

У меня 11 лет муниципального стажа за работу в органах МВД (участковый) и 6 лет последние работаю муниципальным служащим в должности консультанта, с 1 ноября 2018 получил уведомление о сокращении. Могу ли я уволится не отрабатывать два месяца? Какие выплаты и компенсации мне должны выплатить при досрочном увольнении по сокращению штатов, если я напишу заявление.

В положении об оплате труда муниципальных служащих сказано:

При увольнении муниципального служащего, единовременная выплата осуществляется за фактически отработанное время в текущем календарном году.

Январь 2016 года отработал, а с 1 февраля пошел в отпуск по 10 марта, с 10 марта рассчитываюсь. Какое будет у меня фактически отработанное время в текущем 2016 году? Один месяц, или с января по 10 марта?

Помогите разобраться и разъяснить такой вопрос-Я явлюсь директором муниципального унитарного предприятия, учредителем которого является администрация поселения. Они же меня на работу и принимали. В данный момент предприятие ликвидируется по областному закону. Положены ли мне какие либо выплаты при ликвидации предприятия от учредителя? И обязаны ли мне платить три месяца после увольнения заработную плату?

Я устроилась в администрацию муниципального образования по срочному трудовому договору на место сотрудницы, ушедшей в декретный отпуск. Проработала там год, через 3 месяца тоже собираюсь в декретный отпуск. В этот период времени взамен меня хочет выйти прежняя сотрудница. Согласно ст. 261 ТК РФ руководитель имеет право меня уволить. В каком случае моё увольнение будет незаконным и какие у меня преимущества по поводу выплат при уходе?

Прошу ответить на следующий вопрос:

В настоящее время происходит ликвидация муниципального унитарного предприятия расположенного в местностях приравненных к районам крайнего севера. Статья 318 часть 1 ТК РФ предусмотрена выплата среднего месячного заработка на период трудоустройства на срок не свыше трех месяцев со дня увольнения. Ч 2 предусматривает сохранение ср. мес. зар. в исключительных случаях в течение 4,5,6 месяцев по решению органов службы занятости населения. Служба занятости обязывает МУП выплачивать ср. мес. зар. уволенным работникам в течении 4, 5, 6 месяцев, при этом не обосновывая в чем заключается исключительность случаев. МУП не имеет возможности и желания производить данные выплаты. Является ли законным отказ МУП оплачивать этот ср. мес. зар в течении 4, 5, 6 месяцев?

Меня уволили по п 2 ч 1 ст 81 ТК и установили пенсию за выслугу лет. А единовременное денежное поощрение (ДТП) в связи с назначением пенсии не выплатили, ссылаясь на муниципальные правовые акты г.Урай от 05.03.09№447 (ред.23.06.09№1675) и от 05.05.10№1222 (МПА), согласно которым ДТП выплачивается при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию.

Можно ли признать (через суд) МПА противоречащими, недействительными и не подлежащими применению, т.к. ч 1 ст 24 ФЗ от 02.03.07№25 ФЗ, ч 2 ст 17 закона ХМАО от 20.07.07№113 оз указывает то,что на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права госуд. Гражд. Служб. А ст 28 (раздел: Пенсионное обеспечение. ) законаХМАО от 31.12.04№97 оз предусматривает ДТП при назначении пенсии за выслугу лет и не связана с формой увольнения.

Правомерен ли отказ в выплате ДТП?

Я была муниципальным служащим. С 2010 г. вышла на трудовую пенсию но продолжала работать. По достижению муниципального стажа 25 лет (дата-27.10.2016 г.) уволилась. Муниципальная пенсия (далее МП) мне была начислена ранее, но я ее не получала т.к. находилась на муниципальной службе. После увольнения я обратилась в министерство соцзащиты о пересмотре и выплате мне МП. При расчете МП была учтена сумма трудовой пенсии начисленная (с индексацией) , но не выплаченная (без индексации). Я индексацию не получала. В итоге у меня МП не изменилась. Верно ли это?

Я уволилась с работы из Муниципального бюджетного учреждения 18.01.2013 г. без отработки. Но до сих пор мне не выдали расчёт. Директор объясняет, что на день увольнения никаких денег мне выдавать не должны (а только посчитать, т.е. рассчитать сумму денег положенной за данный месяц), а также аргументирует это тем, что в договоре при устройстве на работу мне было написано: выплата заработной платы осуществляется 10 и 25 числа каждого месяца безналичным путём. Но это же не зарплата. Что мне делать? Я единственный родитель, воспитывающий ребёнка-инвалида. Я неправильно понимаю закон? Или это администрация учреждения издевается? Куда мне следует обратиться?

Работаю в УИС из за нехватки кадров заставляют подписывать заявление на выход в выходные дни, Эта практика является регулярной, при рабочих часах с 8 до 5 и 5 дневной рабочей неделе переработка в будние дни составляет от 1 до 4 и это каждый день, При этом выход в выходные дни заставляют подписывать под угрозой увольнения и не выпуска с работы. Законно ли это? и так каждый месяц получается работа с 4 выходными днями и от 24 до 72 часов не оплачиваемой переработки по времени! Выход в выходные дни оплачивается в двойном размере, но сумма выплаты не учитывает выплаты за стаж и вредность. Согласно статья 113 ТК Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества; как быть в данном случае? Работодатель не соглашается компенсировать выходные дни отгулом.

Работала в должности специалиста 1 категории в администрации сельского поселения с 9 января 2017 года по положению о денежном содержании муниципальных служащих мне была положена единовременная выплата по заявлению к отпуску в размере одного должностного оклада и материальная помощь в размере 2 х окладов по заявлению, по пункту 37 данного положения Не предоставленная материальная помощь в течении календарного года выплачивается в декабре текущего года без заявления. В течении 2017 г мною не было получено ни одной положенной вышеуказанной выплаты. В январе 2018 г работая в должности специалиста 1 категории в администрации сельского поселения и по совместительству исполняющей обязанности главы сельского поселения на 0,5 ставки мною было издано распоряжение о выплате мне как специалисту единовременной материальной помощи в размере одного должностного оклада (стаж работы в должности специалиста 1 категории в администрации сельского поселения на тот момент 1 год). 1 марта 2018 года я уволилась по собственному желанию и как специалист и как исполняющая обязанности главы сельского поселения. Сейчас ведётся проверка правоохранительными органами о выплате мне материальной помощи. Утверждают что я как Исполняющая обязанности главы сельского поселения не имела права издавать такое распоряжение сама на себя и предлагают вернуть полученные мной денежные средства организации. На мои объяснения, что я работала на тот период по основной должности специалиста 1 категории в администрации сельского поселения и по совместительству исполняющей обязанности главы сельского поселения на 0,5 ставки с правом подписи и получила материальную помощь именно как специалист что подтверждается расчётный листом из бухгалтерии администрации, никаких комментарий. Насколько правомерны мои действия и действия сотрудников правоохранительных органов. По п. 39 положения При увольнении муниципального служащего по собственному желанию материальная помощь не выплаченная (оставшаяся) в течении календарного года выплачивается пропорционально времени нахождения на муниципальной должности от начала календарного года до даты увольнения. В случае если увольняемому муниципальному служащему материальная помощь уже была выплачена в полном объёме её перерасчёт не производится. И имею ли я право затребовать недовыплаченную мне материальную помощь в размере одного должностного оклада и единовременную выплату к отпуску которую я не получала.

Мы с моей родной сестрой работаем в финансовом управлении администрации Охотского муниципального района с 1995 года.

Я, Елена, работаю начальником отдела доходов-заместителем начальника финансового управления.

Моя сестра, Татьяна работает в бюджетном отделе главным специалистом. Непосредственным руководителем у нее является начальник бюджетного отдела, о чем записано в должностной инструкции.

При переводе сотрудников на муниципальную службу в 2000 году вопросов правильности соблюдения законодательства о муниципальной службе не возникало, т.к. мы обе имеем профессиональное высшее образование "Государственное и муниципальное управление", специальность "Финансы и кредит".

В настоящее время у руководителя финансового управления возник вопрос об увольнении одной из сестер на основании пункта 5 статьи 13 "Ограничения, связанные с муниципальной службой" федерального закона от 02.03.2007 " 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Прошу дать разъяснение по вопросу правильности понимания сути указанной статьи, т.к. непосредственное руководство и подконтрольность работой Татьяны осуществляется начальником бюджетного отдела, а не заместителем начальника финансового управления, т.е. мною. По своему должностному регламенту непосредственное руководство, в случае временного отсутствия начальника финансового управления (Отпуск, командировка), мною осуществляется через начальников отделов, включая бюджетный отдел. При наличии на рабочем месте начальника финансового управления я не выполняю работу администратора, т.к. не являюсь освобожденным заместителем начальника финансового управления, а исполняю обязанности только начальника отдела доходов, несмотря на приставку к моей должности-заместитель начальника. Исполнение обязанностей начальника бюджетного отдела никогда не возлагается на мою сестру.

Второе, в случае правильного понимания данного положения и увольнения в связи с несоблюдением ограничений, определенных статьей 13 одной из сестер прошу описать процедуру оформления такого увольнения, порядок выплаты компенсации и сохранения льгот в данном случае.

увольнение муниципального и госслужащего

Увольнение с госслужбы по собственному желанию осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. В случае прекращения трудовых отношений по желанию одной из сторон необходимо соблюсти определенный порядок, иначе процедура может быть признана незаконной.

Прекращение трудовых отношений

Увольнение с госслужбы может осуществляться по собственному желанию, это право служащего. Собственно такая инициатива имеет несколько отличительных особенностей:

  • государственный или муниципальный служащий может уволиться по собственному желанию в любой момент, так как он обладает таким правом;
  • такое увольнение не должно обосновываться какими-либо доводами, работник не может ограничиваться условиями;
  • в том случае если у муниципального служащего или госслужащего имеется договоренность с руководством, то он может не отрабатывать период, который устанавливает трудовой договор;
  • при увольнении с муниципальной службы или госслужбы чиновник получает полностью расчет, который состоит из зарплаты и других отчислений.

Гражданский служащий получает полагающиеся выплаты в день, когда производится увольнение. В этот же день ему должна быть выдана надлежащим образом оформленная трудовая книжка.

Порядок и особенности процедуры

увольнение муниципального и госслужащего
Когда происходит увольнение по собственному желанию муниципального или госслужащего, то ему необходимо написать соответствующее заявление. При этом стоит иметь в виду, что объяснять причину своего решения не нужно, работодатель не вправе это требовать.

Важно! Увольняться по желанию могут и те, кто начал служить по направлению, то есть государство оплатило его учебу. При этом нужно понимать, что в случае расторжения трудовых отношений придется возвратить средства, потраченные на образование.

Есть такое мнение, согласно которому, лицо после увольнения с госслужбы не имеет право в течение двухлетнего периода устраиваться на гос- или муниципальную службу. Однако оно ошибочно, так как трудовое законодательство не предусматривает подобных ограничений.

Выплаты и компенсации

увольнение муниципального и госслужащего
При расторжении трудовых отношений по собственному желанию муниципального либо госслужащего, ему должны быть выплачены причитающиеся ему денежные средства. К ним относят

  1. Зарплата служащего, начисляемая за то время, которое он отработал по факту. Расчет происходит по средней оплате за день службы, к примеру, если за день он зарабатывает 2000, то за 20 отработанных дней получит 40 000.
  2. Также ему будет выплачены премиальные. Они рассчитываются за год или квартал. Если выпал такой случай, что было не доработано некоторое время за квартал, то будет сокращение премии пропорционально количеству таких дней.
  3. Компенсационная выплата за дни отпуска, которые не были использованы.

Отвечая на вопрос: когда можно получить свой расчет в рассматриваемой ситуации, стоит сказать, что он производится в день, когда расторгаются трудовые отношения. В этот же день будет внесена соответствующая запись в трудовой документ.

Нередко возникаю спорные ситуации, которые имеют связь с выходным пособием. В частности, некоторые уверены, что оно им положено. Однако стоит иметь в виду, что получают такие выплаты те, кого вынуждены увольнять, потому что штат сокращают.

Увольнение с госслужбы порядок и правила

Для того чтобы уволиться муниципальный (в местных органах) или государственный служащий должны в первую очередь сообщать об этом руководству. Это делается в форме заявления. Образец заявления можно получить, обратившись в отдел кадров. Причину в нем указывать не нужно, кроме случаев, когда увольнение связано с выходом на пенсию или трудоустройством на выборную должность.

Бланк нужно выбирать только служебный, то есть получить именно в той организации, где проходит службу, так как они разнятся. В том случае, когда человек скачал образец с интернета, то, скорее всего, заявление придется писать заново. После разрыва трудовых отношений на каждого служащего оформляется личное дело, которое затем хранится в архиве.

Заявление на увольнение с госслужбы: образец

увольнение муниципального и госслужащего
В 2017 году законами не устанавливается единая для всех форма заявления, которое пишется, когда человек желает уволиться со службы. В этой связи составляется оно в свободной форме либо по тому формату, которые действует в каждой конкретной организации. Однако имеются правила, которые необходимо соблюсти при написании:

  • обязательно должно быть написано от руки, то есть машинописные заявления не принимаются;
  • адресовано должно быть непосредственно работодателю либо его представителям, а не руководителю отдела, в котором проходила служба.

Порядок документального оформления

Статья 80 ТК РФ предусматривает правила прекращения отношений трудового характера по желанию служащего. В частности, он должен уведомить об этом работодателя не позднее четырнадцати дней до даты ухода. Это связано с тем, что такой период потребуется для завершения имеющихся дел, передаче их, а также прохождению обходного листа.

Работодатель после получения данного заявления в ответ издает приказ, где закрепляется дата увольнения. В указанный день работник может получить книжку, в которой отражается его трудовая деятельность. В нее уже будет внесена соответствующая запись.

В том случае, когда имеется допуск к тайне, охраняемой законом, то необходимо будет подписать документацию о ее неразглашении.

Уплачивается ли НДФЛ

увольнение муниципального и госслужащего
Говоря о том, уплачиваются ли государственными или муниципальными служащими налоги с полученных доходов, стоит отметить, что законы распространяют свое действие в равной мере на всех граждан, независимо от того, какую должность они занимают. В связи с этим указанные лица так же уплачивают 13 процентов от своей прибыли.

При этом оплачивает служащий налог не самостоятельно, за него это делает организация, в которой он проходит службу. Налогами не будут облагаться те выплаты, которые сотрудник получит в качестве компенсации при сокращении штатной численности.

В некоторых случаях служащий был нанят на работу по условиям, разработанным специально для него. То есть был заключен договор на персональных условиях, в нем было оговорено пособие, которые получит работник в случае увольнения. Если было указано, что такое пособие будет иметь больший размер, что заработная плата имеющая среднее значение, то человеку придется выплачивать налоги, которые предусматриваются законами.

Кроме этого, стоит отметить, что денежные средства, которые выплачиваются в качестве компенсации за дни отпуска, неиспользованные работником, так же подлежат налогообложению.

Читайте также: