За какие проступки можно уволить начальника караула ведомственной охраны

Опубликовано: 19.09.2024


СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА

от 29 декабря 2010 года Дело N 33-10240/10

29 декабря 2010 года г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего: Параскун Т.И.,

судей: Зацепина Е.М., Цибиной Т.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ответчика временно исполняющего обязанности командира войсковой части 52929 на решение Новолтайского городского суда Алтайского края от 25 октября 2010 года

по делу по иску Корнилова К.Г. к командиру войсковой части 52929 об отмене приказа.

Заслушав доклад судьи Параскун Т.И., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

08.05.2003г. Корнилов К.Г. принят на работу в войсковую часть 52929 стрелком в команду … на неопределенный срок.

Приказом командира войсковой части 52929 № 524 от 31.07.2009г. утверждены «Методика организации и проведения предсменных (в день заступления на боевое дежурство) медицинских осмотров гражданского персонала команды ведомственной военизированной охраны», в соответствии с пунктом 1.2 которой работник обязан проходить предсменные медицинские осмотры с 8 час. 30 мин. до 8 час. 50 мин.; и «Методика оценки морально-психологического состояния гражданского персонала команды ведомственной военизированной охраны в день заступления на боевое дежурство», в соответствии с пуктом 1.3 которой работник обязан проходить оценку морально-психологического состояния в день заступления на боевое дежурство с 8 час. 50 мин. по 9 час. 10 мин. Работники, отказывающиеся от прохождения указанных медицинских осмотров и оценки морально - психологического состояния, к заступлению в караул не допускаются (отстраняются от работы) (л.д.42-47).

На основании данного приказа командиром войсковой части 52929 был издан приказ от 26 января 2010 года (названный как приказание командира войсковой части 52929 № 30/10/11), а также регламент подготовки, развода и смены караула № 1 войсковой части 52929.

Корнилов К.Г. обратился в суд с иском к командиру войсковой части 52929 об отмене приказа. В ходе рассмотрения дела неоднократно уточнял заявленные требования. Окончательно сформулировал их следующим образом.

Просил отменить медицинские осмотры, установленные с 08 часов 30 мин. до 08 часов 50 мин. и психологические освидетельствования - с 08 часов 50 мин. до 09 часов 10 мин. перед каждой сменой, утвержденные приказом № 524 от 31.07.2009г.

В обоснование заявленных требований ссылался на то, что установленная работодателем периодичность оспариваемых им осмотров и освидетельствований противоречит пункту 13 его трудового договора, приложению № 3 к коллективному договору, статьям 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации, статье 6 Федерального закона Российской Федерации «О ведомственной охране», в соответствии с которыми установлена периодичность медицинского осмотра - один раз в год; психологического освидетельствования - не реже, чем через каждые пять лет.

Инструкцией приказа 541 Министерства обороны Российской Федерации от 31.12.2001 года время на постоянные медицинские и психологические освидетельствования не установлено (пункт 22); должностные и функциональные обязанности должностных лиц четко распределены (пункт 23) и в соответствии с ними, подготовка личного состава перед началом работы караула ведомственной военизированной охраны организуется начальником военизированного подразделения и проводится им лично или его заместителем (пункт 38). Именно эти лица, по мнению истца, и должны устанавливать способность личного состава по состоянию здоровья нести работу в карауле. Работа гражданского персонала ведомственной военизированной охраны незаконно приравнена работодателем к несению боевого дежурства. Приказ от 31.07.2009 № 524 утвержден некомпетентным лицом, без учета мнения представительного органа работников, существенно ухудшает его положение по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, поэтому не подлежит применению. Указанные осмотры и освидетельствования он вынужденно проходит до начала несения караула (8 часов 30 мин.) с момента заключения с работодателем трудового договора, поэтому его права нарушаются длительное время, не смотря на то, что заключением медицинской комиссии от 20.10.2009г., которую он проходит ежегодно, как периодический (повторный) медицинский осмотр для определения годности к работе во вредных условиях труда, он по состоянию здоровья признан годным к работе по специальности «стрелок». 17.02.2009г. у работников команды ведомственной военизированной охраны жалоб на самочувствие не было, однако дежурный врач выявил у них повышенное артериальное давление, в целях самозащиты своих трудовых прав от медицинского осмотра он отказался. От работы был отстранен весь караул, поменялся график смен. 20.08.2009г. при отсутствии жалоб на самочувствие дежурный врач выявил у него высокое давление. На разводе караула они были предупреждены, что при повторном отстранении от работы будет приниматься решение об их профессиональной непригодности.

Истец просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме … руб. по тем основаниям, что виновными действиями должностных лиц дли тельное время нарушаются его права, за длительный период времени необходимый для прибытия на работу ему не компенсирована сверхурочная работа, он испытывает нравственные страдания.

Решением Новолтайского городского суда Алтайского края от 25 октября 2010 года иск Корнилова К.Г. удовлетворен частично.

Приказ командира войсковой части 52929 № 524 от 31 июля 2009г. «О порядке прохождения работниками команды ведомственной военизированной охраны предсменных медицинских осмотров и оценки морально-психологического состояния психологом в день заступления на боевое дежурство» отменен в части утверждения «Методики организации и проведения предсменных (в день заступления на боевое дежурство) медицинских осмотров гражданского персонала команды ведомственной военизированной охраны» и «Методики организации и проведения оценки морально- психологического состояния гражданского персонала команды ведомственной военизированной охраны в день заступления на боевое дежурство».

С войсковой части 52929 в пользу Корнилова К.Г. взыскана компенсация морального вреда в размере … рублей.

В остальной части иска Корнилову К.Г. отказано.

С войсковой части 52929 взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета в размере … рублей.

В кассационной жалобе временно исполняющий обязанности командира войсковой части 52929 просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что согласно пункту 23 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны № 541-2001, в караул запрещается назначать лиц больных, а также лиц, которые в данное время по своему морально-психологическому состоянию не могут выполнять должностные обязанности в составе караула. Поскольку состояние здоровья работника ведомственной военизированной охраны и его морально-психологическое состояние может быть оценено только соответствующими специалистами, то командиром войсковой части 52929 был издан оспариваемый приказ № 524 от 31.07.2009 года. Кроме того, мероприятия по проведению предсменных медицинских осмотров и оценки морально-психологического состояния работников ведомственной военизированной охраны в день заступления на боевое дежурство относится к проверке готовности караула к несению службы, что предусмотрено приказом Министра обороны РФ № 541-2001 (пункт 39 Инструкции) и условиями трудового договора.

От Корнилова К.Г. поступили в суд письменные возражения на кассационную жалобу, в которых он просит решение суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, выслушав Корнилова К.Г., просившего кассационную жалобу оставить без удовлетворения, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права (п.4 ч.1 ст. 362 ГПК РФ).

Удовлетворяя исковые требования Корнилова К.Г., суд исходил из того, что оспариваемый приказ командира войсковой части 52929 от 31.07.2009 № 524 «О порядке прохождения работниками команды ведомственной военизированной охраны предметных медицинских осмотров и оценки морально-психологического состояния психологом в день заступления на боевое дежурство» противоречит действующему законодательству и ухудшает положение работников.

Судебная коллегия не соглашается с таким выводом суда первой инстанции как основанном на неправильном определении характера спорных правоотношений и норм материального права, их регулирующих.

Согласно статье 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как указано в Положении о ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 960, ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых Министерством обороны Российской Федерации сил и средств в составе воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных действий (пункт 2).

Ведомственная охрана создается в составе воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и состоит из подразделений военизированной охраны (отряд, команда (часть), группа, отделение), применяемых для охраны особо важных и режимных объектов, и сторожевой охраны (группа, отделение), применяемых для охраны других объектов (пункт 4).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране» работники ведомственной охраны обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Аналогичная норма закреплена в пункте 5 Положения о ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации.

В силу пункта 23 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2001 № 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации» в караул запрещается назначать лиц, не усвоивших программу первоначального обучения, совершивших проступки, по которым ведется расследование, больных, а также лиц, которые в данное время по своему морально-психологическому состоянию не могут выполнять должностные обязанности в составе караула.

Данный нормативный правовой акт является действующим, в установленном законом порядке не оспорен и не отменен.

С учетом вышеизложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что во исполнение данного нормативного акта федерального значения командир войсковой части вправе был разработать порядок его реализации.

Судебная коллегия не соглашается с выводом суда о том, что данный порядок противоречит действующему трудовому законодательству, а именно Порядку проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.08.2004 N 83.

Указанный порядок, а также иные нормативные акты, анализ которых приведен в решении суда, регулируют иные правоотношения, а именно проведение медицинских осмотров в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, то есть, профессиональной пригодности.

Между тем, необходимость проведения предсменных медицинских осмотров вызвана спецификой должностных обязанностей работников ведомственной охраны, использования ими оружия, необходимости обеспечения системы сохранения жизни и здоровья гражданского персонала команды ведомственной военизированной охраны, исключения неоправданных рисков, выявления травм, расстройств личности, алкогольного (наркотического) опьянения, суицидальных намерений, то есть имеет цель проверки готовности караула к несению боевого дежурства в конкретный день.

Кроме того, оспаривая данный приказ командира войсковой части, Корнилов К.Г. не доказал, что он нарушает гарантированные ему действующим законодательством его права и законные интересы, в том числе трудовые.

Так, в суде первой инстанции и в кассационной инстанции он ссылался на то, что ранее лиц, которые по своему состоянию не могут нести боевое дежурство, выявлял и отстранял начальник военизированного подразделения или его заместитель.

При этом истец не привел каких-либо доказательств, подтверждающих, что его права ухудшены с введением именно медицинского предсменного осмотра.

По сути, Корнилов К.Г. не согласен с результатом конкретных предсменных осмотров и его отстранением от несения боевого дежурства, которые он вправе оспорить в установленном законом порядке.

Судебная коллегия не соглашается с выводами суда о том, что командиром войсковой части были изменены условия трудового договора.

Согласно статье 13 Трудового договора, заключенного с Корниловым К.Г., последний обязан в установленные работодателем сроки проходить медико-психологические осмотры и обследования, четко и в установленные сроки выполнять требования приказов, инструкций и распоряжений начальствующего состава (л.д. 7). В связи с изданием оспариваемого приказа каких-либо изменений в трудовой договор не вносилось.

Поскольку судом не было учтено вышеизложенное, решение суда об удовлетворении исковых требований Корнилова К.Г. нельзя признать законным, оно подлежит отмене.

Учитывая, что все обстоятельства по делу установлены, однако судом допущено неправильное применение норм материального права, судебная коллегия находит возможным принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении иска Корнилова К.Г. в полном объеме.

О П Р Е Д Е Д Е Л И Л А:

решение Новоалтайского городского суда от 25 октября 2010 года отменить, вынести новое, которым отказать в удовлетворении исковых требований Корнилова К.Г. к командиру войсковой части 52929.

Текст публикации подготовил пом. судьи Скляр А.А.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Все материалы сайта доступны по лицензии:

гическому состоянию не могут нести караульную службу; ранее привлекавшихся к уголовной ответственности; переживающих утраты или другие тяжелые события в семье, имеющих отклонения в поведении (подавленность, тревога, страх и другое); отличающихся повышенной конфликтностью, выражающих нездоровые настроения. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 22.01.2018 № 16, от 01.07.2020 № 440)

(Статья в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2015 № 161)

151. Начальники штабов воинских частей не менее чем за трое суток до заступления гарнизонных или внутренних караулов в наряд обязаны вручить командирам подразделений, от которых назначаются караулы, схемы расположения постов, табели постам и инструкции начальникам караулов, а для караулов, в состав которых входит помощник начальника караула по техническим средствам охраны, - документацию помощника начальника караула по техническим средствам охраны для изучения личным составом караулов. После изучения указанные документы возвращаются в штаб воинской части.

152. В ночь, предшествующую заступлению в наряд, военнослужащие, назначенные в караул, не должны нести никакой службы или привлекаться к занятиям и работам.

В день заступления в наряд в соответствии с распорядком дня (регламентом служебного времени) личному составу караула должно быть предоставлено не менее трех часов для подготовки к несению службы, а при заступлении в караул через сутки - не менее четырех часов, в том числе не менее одного часа для отдыха (сна).

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, готовятся к несению службы в наряде (карауле) в ходе занятий по боевой подготовке и на инструктивных занятиях перед заступлением на службу. (Дополнена - Указ Президента Российской Федерации от 25.03.2015 № 161)

153. Подготовка личного состава караула, назначенного от роты (батареи), организуется командиром роты (батареи) и проводится им лично; караула, назначенного от батальона (дивизиона), - лично командиром батальона (дивизиона); караула, назначенного от воинской части, - одним из заместителей командира воинской части; караула, назначенного от военной комендатуры для охраны военнослужащих, осужденных к аресту, - заместителем военного коменданта гарнизона. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.05.2017 № 210)

Подготовка к несению службы в карауле проводится в три этапа:

первый этап - за два-три дня до заступления осуществляются подбор и распределение личного состава караула согласно табелю постам;

второй этап - в день, предшествующий заступлению, в часы, указанные в распорядке дня (регламенте служебного времени), с личным составом караула проводится занятие по изучению положений настоящего Устава, табеля постам с уточнением на макете охраняемых объектов особых обязанностей и вариантов действий часовых на постах, действий караульных в составе резервной (контрольно-охранной) группы, организации взаимодействия с дежурным подразделением, а также соответствующих инструкций и требований безопасности при обращении с оружием;

третий этап - в день заступления в караул проводится практическое занятие с отработкой действий всех лиц караула на постах в различных условиях обстановки.

Занятие по изучению положений настоящего Устава, особых обязанностей часовых и организации взаимодействия с дежурным подразделением проводится в классе для подготовки караулов, практическое занятие с караулом при гауптвахте (в дисциплинарной воинской части) - на караульном городке военной комендатуры (в дисциплинарной воинской части), с гарнизонным и внутренним караулами - на караульном городке воинской части (приложение № 10). (В редакции указов Президента Российской Федерации от 25.03.2015 № 161; от 16.05.2017 № 210)

Подготовка помощника начальника караула (оператора) по техническим средствам охраны осуществляется на ежемесячных занятиях, организуемых помощником начальника гарнизона по организации гарнизонной службы (заместителем военного коменданта гарнизона, начальником штаба воинской части), и в ходе практических занятий перед разводом караула на караульном городке. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 25.03.2015 № 161; от 16.05.2017 № 210)

В случае несения караульной службы личным составом караула через одни-двое суток время проведения мероприятий на первом и втором этапах подготовки караулов устанавливается командиром воинской части с таким расчетом, чтобы качество подготовки караула не снижалось.

154. Командир роты (батареи) или батальона (дивизиона), от которых назначается караул, обязан:

уточнить накануне заступления в наряд подбор и распределение личного состава караула согласно табелю постам и подписать постовую ведомость караула (приложение № 4);

провести занятия на втором и третьем этапах подготовки караула и добиться твердого знания и уверенного исполнения личным составом своих обязанностей, порядка применения оружия и требований безопасности при обращении с ним;

проверить перед отправлением личного состава караула на развод состояние оружия и боеприпасов, наличие туалетных принадлежностей, внешний вид каждого военнослужащего;

обеспечить своевременное прибытие караула на развод;

проверить несение службы караулом, назначенным от роты (батареи) или батальона (дивизиона);

Эти обязанности распространяются на заместителя командира воинской части, если караул назначается от воинской части.

155. За 15 минут до выхода на развод караулы должны быть готовы к несению службы и приняты начальниками караулов в свое подчинение. К этому времени начальники караулов обязаны:

получить оружие (специальные средства), боевые патроны, выдать их составу караула под личную подпись в раздаточной ведомости; проверить правильность снаряжения магазинов (обойм); (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2015 № 161)

проверить по постовой ведомости расчет караулов;

проверить исправность одежды и снаряжения;

доложить о готовности караула командиру роты (батареи) или батальона (дивизиона).

Из караульного городка караулы следуют с незаряженным оружием, имея магазины (обоймы) в сумках (кроме военнослужащих, вооруженных пистолетами).

156. Все гарнизонные караулы из воинской части отправляет дежурный по воинской части. Об отправлении караулов он докладывает командиру (начальнику штаба) воинской части и дежурному по гарнизону. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 29.07.2011 № 1039; от 25.03.2015 № 161)

Глава 5. Права и обязанности лиц караула

Общие обязанности начальника караула

157. Начальник караула отвечает за охрану и оборону порученных караулу объектов; боевую готовность личного состава караула и несение им службы; сохранность и правильную эксплуатацию технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также за находящиеся в караульном помещении оружие (специальные средства), боеприпасы и другое военное имущество согласно описи. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2015 № 161)

158. Начальник караула имеет право применять оружие сам или составом караула в случае нападения на охраняемые объекты, часовых, смену караульных (контрольно-охранную группу) или на караульное помещение, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение о намерении его применить. Без предупреждения оружие может применяться при отражении нападения с применением оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов, при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах или из транспортных средств, с морских или речных судов во время движения, при побеге в условиях ограниченной видимости, а также в случае непосредственной угрозы нападения (физического воздействия) на личный состав караула и охраняемые им объекты, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия.

159. Начальник караула обязан:

знать задачу караула, инструкцию начальнику караула и обязанности всех лиц караула;

требовать от личного состава караула знания и точного исполнения им своих обязанностей, высокой бдительности и дисциплины;

принимать по описи от начальника сменяемого караула документы, ящики с боеприпасами, опечатанный тубус (пенал) с ключами к ним, а также технические средства охраны, средства связи и пожаротушения;

проверять наружным осмотром вместе с начальником сменяемого караула состояние наиболее важных охраняемых объектов, указанных в инструкции, исправность их освещения, ограждения, окопов, технических средств охраны и средств связи, а также состояние караульного помещения и гауптвахты, а через разводящих или своего помощника - состояние остальных охраняемых объектов; обо всех выявленных неисправностях на постах и в ограждениях охраняемых объектов делать запись в постовой ведомости;

направлять в установленное время смены на посты, напоминать помощнику начальника караула (оператору) по техническим средствам охраны, разводящим и караульным особенности несения службы на каждом посту;

следить за постоянной боевой готовностью резервных (контрольно-охранных) групп; исправностью транспортных средств, средств связи; содержанием в исправном состоянии оружия, боеприпасов и специальных средств личным составом караула; соблюдением правил заряжания, разряжания оружия и выполнением требований безопасности при этом, а также за тем, чтобы все лица караула, отправляющиеся на посты, оставляли в караульном помещении зажигательные и курительные принадлежности; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2015 № 161)

поддерживать внутренний порядок в карауле (глава 7 настоящего Устава);

составить и производить по возвращении с постов каждой смены боевой расчет личного состава караула на резервные группы, ставить им задачи на случай нападения на охраняемые объекты или караульное помещение и на случай тушения пожара в соответствии с инструкцией;

проверять не реже двух раз в сутки (из них один раз ночью) несение службы часовыми, состояние охраняемых объектов и ограждений, средств связи и пожаротушения, делая об этом соответствующие записи в постовой ведомости, периодически высылать в этих целях своего помощника и разводящих;

высылать разводящего (своего помощника) или прибыть на пост лично в случае вызова часовым или непоступления от него в установленное время доклада о несении службы;

не допускать в караульное помещение никого, кроме лиц, имеющих на это право, руководствуясь при этом требованиями статей 167 и 168 настоящего Устава;

устанавливать личность, производить краткий опрос, а при необходимости досмотр задержанных подозрительных лиц и лиц, пытающихся проникнуть на объект с нарушением пропускного режима, докладывать о них дежурному по гарнизону (военной комендатуре, воинской части); (В редакции указов Президента Российской Федерации от 29.07.2011 № 1039; от 25.03.2015 № 161; от 16.05.2017 № 210)

устанавливать причину несанкционированного срабатывания сигнализации охраны комнаты для хранения оружия или шкафа (сейфа) для хранения личного оружия и боеприпасов офицеров и прапорщиков управления воинской части и при необходимости высылать туда своего помощника (разводящего) или прибывать лично; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2015 № 161)

отправлять с разрешения дежурного по гарнизону (военной комендатуре, воинской части) или его помощника в воинскую часть (подразделение) или ближайшую медицинскую (военно-медицинскую) организацию заболевших из состава караула и требовать через дежурного по гарнизону (военной комендатуре, воинской части) их замены, принимать меры по предупреждению обморожения личного состава в зимнее время; (В редакции указов Президента Российской Федерации от 29.07.2011 № 1039, от 25.03.2015 № 161, от 16.05.2017 № 210, от 01.02.2021 № 63)

разбираться на месте с каждым случаем применения личным составом караула оружия (специальных средств) и технических средств предупреждения и воздействия, немедленно докладывать об этом дежурному по гарнизону (военной комендатуре, воинской части). (В редакции указов Президента Российской Федерации от 25.03.2015 № 161; от 16.05.2017 № 210)

160. Если при смене часового будет выявлена какая-либо неисправность на посту, начальник караула по вызову прибывает на пост и, установив характер и причины неисправности, приказывает часовому смениться; о выявленной на посту неисправности немедленно докладывает дежурному по гарнизону (военной комендатуре, воинской части) и действует по его указаниям. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 29.07.2011 № 1039; от 25.03.2015 № 161; от 16.05.2017 № 210)

161. При неисполнении кем-либо из состава караула своих обязанностей или совершении иного проступка начальник караула принимает необходимые меры и докладывает об этом дежурному по гарнизону (военной комендатуре, воинской части).

Если по характеру совершенного проступка военнослужащий не может быть допущен к дальнейшему несению караульной службы, он по приказу дежурного по гарнизону (военной комендатуре, воинской части) в сопровождении помощника начальника караула (разводящего) или лица, вызванного для этой цели из воинской части (подразделения), военной комендатуры, направляется в воинскую часть (подразделение), военную комендатуру без оружия и боеприпасов (специальных средств) для замены его другим военнослужащим. Разбор проступка проводится в воинской части (подразделении), военной комендатуре.

(Статья в редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.05.2017 № 210)

162. Если начальник караула внезапно заболел, он докладывает об этом дежурному по гарнизону (военной комендатуре, воинской части) и поступает по его указанию. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 29.07.2011 № 1039; от 25.03.2015 № 161; от 16.05.2017 № 210)

При внезапном заболевании одного из разводящих начальник караула возлагает его обязанности на своего помощника или исполняет их лично и докладывает об этом дежурному по гарнизону (военной комендатуре, воинской части). (В редакции указов Президента Российской Федерации от 29.07.2011 № 1039; от 25.03.2015 № 161; от 16.05.2017 № 210)

163. Начальник караула обязан вызывать караул "в ружье" в случаях:

нападения либо непосредственной угрозы нападения (физического воздействия) на охраняемые объекты, часовых, смену караульных (контрольно-охранную группу) или на караульное помещение;

несанкционированного срабатывания (выхода из строя) технических средств охраны;

побега (предупреждения побега) или возникновения беспорядка среди военнослужащих, содержащихся на гауптвахте (в дисциплинарной воинской части); (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2015 № 161)

возникновения пожара на охраняемом объекте или в караульном помещении либо угрожающего им стихийного бедствия;

объявления тревоги в гарнизоне (воинской части);

по приказу лиц, проверяющих караул (статьи 279, 280 настоящего Устава).

Для вызова караула "в ружье" начальник караула подает команду "Караул - В РУЖЬЕ". По этой команде личный состав караула поступает, как указано в статье 273 настоящего Устава.

164. При нападении или непосредственной угрозе нападения (физического воздействия) на охраняемые объекты, часовых, смену караульных (контрольно-охранную группу) или на караульное помещение начальник караула действует в соответствии с инструкцией и боевым расчетом; в зависимости от обстановки принимает меры по отражению нападения, немедленно докладывает о нападении дежурному по гарнизону (военной комендатуре, воинской части). (В редакции указов Президента Российской Федерации от 29.07.2011 № 1039; от 25.03.2015 № 161; от 16.05.2017 № 210)

В случае необходимости начальник караула вскрывает ящики с запасом боевых патронов, с гранатами и запалами. В последующем об изъятии боеприпасов из ящиков составляется акт.

165. Если вблизи охраняемого объекта или караульного помещения нарушается общественный порядок и тем самым создается угроза снижения надежности выполнения караулом поставленной ему задачи, начальник караула принимает меры по восстановлению порядка силами караула и немедленно докладывает об этом дежурному по гарнизону (военной комендатуре, воинской части). (В редакции указов Президента Российской Федерации от 29.07.2011 № 1039; от 25.03.2015 № 161; от 16.05.2017 № 210)

166. При возникновении пожара на охраняемом объекте или в караульном помещении начальник караула организует тушение силами караула согласно боевому расчету, одновременно вызывает пожарную команду, принимает меры по спасению имущества и немедленно докладывает о случившемся дежурному по гарнизону (военной комендатуре, воинской части).

При возникновении пожара на технической территории охраняемого объекта или на объекте, имеющем внешнее и внутреннее ограждения, а также вблизи него начальник караула докладывает о случившемся дежурному по гарнизону (военной комендатуре, воинской части) и действует по его указанию.

При возникновении (угрозе возникновения) другой чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в районе охраняемого объекта начальник караула докладывает дежурному по гарнизону (военной комендатуре, воинской части) и принимает меры по спасению охраняемого имущества.

Часовым, жизни которых угрожает опасность (пожар или стихийное бедствие), начальник караула приказывает переместиться в безопасные места, откуда они могли бы продолжать наблюдение за охраняемыми объектами, а когда минует опасность, выставляет их на прежние места.

(Статья в редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.05.2017 № 210)

167. Начальник караула допускает в караульное помещение беспрепятственно только лиц, которым караул подчинен (статья 117 настоящего Устава), и тех, кого они сопровождают, а также командира роты (батареи), от которой назначен караул, его заместителей и всех прямых начальников командира роты (батареи), если он знает их в лицо. О прибытии этих лиц в караульное помещение начальник караула докладывает дежурному по гарнизону (военной комендатуре, воинской части). Других лиц начальник караула допускает в караульное помещение после того, как установит цель прибытия, личность прибывших по документам и проверит у них допуск.

Лица, прибывшие для проверки караула по поручению начальников, перечисленных в статье 280 настоящего Устава, допускаются в караульное помещение только в сопровождении дежурного по гарнизону (военной комендатуре, воинской части) или его помощника (помощника дежурного по воинской части, если караул ему подчиняется).

Офицеры своей воинской части, прибывшие для проверки внутреннего караула, допускаются начальником караула в караульное помещение по удостоверению личности и разовому удостоверению на право проверки караула.

Лиц, прибывших с неправильно оформленными документами, начальник караула задерживает, немедленно докладывает о них дежурному по гарнизону (военной комендатуре, воинской части) и поступает по его указанию.

О каждом допуске в караульное помещение, кроме лиц, прибывших для проверки караула, начальник караула делает запись в постовой ведомости.

Составлена в ___ экз. Утверждаю
__________________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________________ __________________________________
(наименование работодателя, (руководитель или иное лицо,
_________________________________ __________________________________
его организационно-правовая уполномоченное утверждать
_________________________________ __________________________________
форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию)
_________________________________
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) "___"_______________ _____ г.

"___"__________ _____ г. N ______ М.П.

начальника караула ведомственной охраны <*>

(наименование подразделения работодателя)

<*> См. Постановление Минтруда РФ от 31.12.2003 N 94 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций атомной энергетики, промышленности и науки".

идентификатор электронной копии документа.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Начальник караула ведомственной охраны (далее - "Работник") относится к руководителям.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "________________" (далее - "Работодатель").

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.

1.5. Работник должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, регламентирующие деятельность ведомственной охраны (ВО); задачу караула ВО; план защиты объекта и действий караула ВО при возникновении чрезвычайных ситуаций на охраняемом объекте; инструкцию по организации пропускного и внутриобъектового режима; порядок хранения и эксплуатации специальных средств, огнестрельного оружия, средств связи, инженерно-технических средств физической защиты; меры безопасности, условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ВО; порядок проведения административного задержания правонарушителей; основы трудового законодательства; правила по охране труда, пожарной безопасности; требования режима секретности, сохранности служебной и коммерческой тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и стаж работы по охране объектов не менее 2 лет.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).

1.7. В подчинении Работника находятся: ________________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Организует работу караула ВО по защите объектов, грузов, материальных ценностей от противоправных посягательств, в том числе в пути следования. Обеспечивает соблюдение пропускного и внутриобъектового режима. Обеспечивает постоянную готовность караула к предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемом объекте. Определяет задачу караула, расставляет подчиненных работников по постам, своевременно производит смену постовых. Производит расчет караула на действия при возникновении чрезвычайных ситуаций на охраняемом объекте. Руководит действиями караула при чрезвычайных ситуациях. Осуществляет инструктаж постовых перед их заступлением на пост. Проверяет несение службы нарядами, состояние охраняемых объектов и инженерно-технических средств физической защиты. В установленном законодательством порядке производит досмотр вещей и личный досмотр, изъятие вещей и документов у правонарушителей, задержанных на охраняемых объектах, составляет на них протоколы. Ведет служебную документацию караула. Осуществляет контроль за соблюдением составом караула мер безопасности при несении службы, правил ношения установленной формы одежды, наличием удостоверений, жетонов, нарукавных знаков. Организует правильное содержание и эксплуатацию служебно-бытовых помещений, мебели, оборудования, имущества.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Должностная инструкция разработана на основании _______________________
(наименование,

__________________________________________________________________________.
номер и дата документа)


Начальник структурного подразделения ____________________/_____________
(Ф.И.О.) (подпись)
"___"____________ _____ г.


Согласовано:
юридическая служба ___________________________/_________________
(Ф.И.О.) (подпись)


"___"____________ _____ г


С инструкцией ознакомлен(а): _________________________/_______________
(или: инструкцию получил(а)) (Ф.И.О.) (подпись)

Дисциплинарное взыскание – штука неприятная, бьющая с одинаковой силой и по нервам, и по карману. Как правило, наказанный сотрудник редко бывает удовлетворен и полностью согласен с мерой наказания, очень много вопросов возникает по соответствию наложенного взыскания тяжести нарушения.

Попробуем внести ясность и разобраться

В соответствии со ст. 48 Федерального закона № 141-ФЗ нарушением служебной дисциплины признается виновное действие или бездействие, которое выражается в одном (или нескольких ) из следующих пунктов:

  • нарушение законодательства Российской Федерации;
  • нарушение должностного регламента (должностной инструкции);
  • нарушение правил внутреннего служебного распорядка;
  • несоблюдение запретов и ограничений, связанных с несением службы в ФПС.

Отдельная статья закона, а именно ст. 50, предусматривает наказание за несоблюдение ограничений и запретов, требований законодательства и неисполнение обязательств, установленных в целях противодействия коррупции;

  • несоблюдение требований к служебному поведению;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, своих служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых или непосредственных руководителей в части исполнения служебных обязанностей.

Согласно ст. 2 141 Федерального закона РФ дисциплинарные взыскания применяются в целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины.

Наказание, оно, конечно, и в Африке наказание, приятного мало. Но все же существует несколько видов дисциплинарных взысканий:

  • Замечание.
  • Выговор.
  • Строгий выговор.
  • Предупреждение о неполном служебном соответствии.
  • Перевод на нижестоящую должность.Как вид дисциплинарного взыскания применяется в двух случаях: во-первых, если сотрудник совершил грубое нарушение дисциплины и во-вторых, если нарушения дисциплины он совершает систематически и имеет при этом письменно наложенное дисциплинарное взыскание.
  • Увольнение со службы.Решение, какой именно вид взыскания будет наложен на сотрудника, принимает руководитель в зависимости от степени тяжести совершенного проступка.

Грубое нарушение служебной дисциплины

Что же относится к грубым нарушениям служебной дисциплины?

На этот вопрос исчерпывающий ответ дает пункт 2 статьи 48 141-ФЗ.

Итак, к грубым нарушениям относятся:

Если не брать в расчет сотрудников пресс-службы, в служебные обязанности которых входит все вышеперечисленное, то получается, что за любое публичное высказывание в отношение деятельности гос. органов является грубым нарушением дисциплины. Любое – не только с негативной окраской;

Но вернемся к наказаниям. Ну, с двумя последними пунктами все понятно – понижение в должности и увольнение – взыскания вполне себе конкретные и ощутимые. А с остальным? Объявили замечание и выговор – чем это может обернуться в конечном итоге? Иначе говоря, какие последствия влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания на сотрудника?

Последствия

Фамилия сотрудника, на которого наложено взыскание, исключается с Доски Почета, если, конечно, она там до этого присутствовала. Но исключается только в том случае, если это виды взыскания, от 4 до 6 пункта, то есть предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности или увольнение сотрудника МЧС. То есть, если сотрудник, чья фамилия занесена на Доску Почета, совершает проступок, за который наказывается замечанием, выговором, или даже строгим выговором, его фамилия не исключается. (п.4 ст.49 141-ФЗ)

Сотруднику, на которого наложено взыскание, приостанавливается присвоение очередного специального звания. То есть, если на момент присвоения очередного специального звания у сотрудника имеется неснятое взыскание, то звание не присваивается. Как только взыскание будет снято, звание присваивается. Этот пункт не относится только к сотрудникам, которым наложено взыскание в виде замечания.

Сотрудник, на которого наложено дисциплинарное взыскание, ограничивается в поощрениях. Но в качестве поощрения к такому сотруднику может быть досрочно снято ранее наложенное взыскание.

Порядок наложения

Порядок наложения на сотрудника дисциплинарных взысканий определяется ст. 51 141-ФЗ.

Дисциплинарные взыскания налагаются прямым руководителем, исключение составляют лишь высокие должности, назначение на которые осуществляется Президентом РФ. В этом случае прямому руководителю необходимо проинформировать Президента о наложении взыскания.

Вернемся теперь к более близким и менее высокопоставленным персонам.

О наложении взыскания издается приказ руководителя.

Но до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, который привлекается к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме.

Если сотрудник отказывается давать объяснение, составляется акт об отказе.

Также перед наложением дисциплинарного взыскания может быть проведена служебная проверка. Решение о необходимости проведения служебной проверки принимает руководитель.

Наказание в виде замечания и выговора может быть объявлено публично в устной форме.

Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности, то есть наказанным, с того дня, когда был издан приказ о наказании или когда было публично объявлено устное наказание.

Итак, приказ о наказании издан. Наказанный сотрудник должен обязательно быть ознакомлен с приказом, о чем должен написать расписку. Ознакомить с приказом сотрудника следует в пятидневный срок .

Дисциплинарное взыскание на сотрудника ФПС в случае проведения служебной проверки, должно быть наложено в срок не позднее месяца .

Срок в пять календарных дней отсчитывается с даты издания приказа, в него не входят следующие периоды:

  • временной нетрудоспособности сотрудника;
  • нахождения его в отпуске;
  • нахождения его в командировке;
  • время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом или время, необходимое для доставки приказа к месту службы сотрудника.

Если сотрудник отказывается от ознакомления с приказом или уклоняется от него, об этом составляется соответствующий акт.

Идем далее. В личном деле каждого сотрудника есть раздел «Дисциплинарные взыскания». В данный раздел заносятся взыскания, оформленные в письменной форме. Взыскания, объявленные устно, в личное дело не заносятся.

Служебная проверка

Служебная проверка в МЧС России

Проведение служебной проверки в МЧС России

Служебная проверка подробно рассматривается в статье 53 141-ФЗ.

Она, как было сказано выше, проводится по решению руководителя в следующих случаях:

  • необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником проступка;
  • необходимость подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона РФ № 141-ФЗ, а именно ограничений, запретов и обязанностей, связанных со службой в ФПС;
  • по заявлению сотрудника.

В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать так называемый самоотвод, в виде рапорта с просьбой освободить его от участия в проведении этой проверки.

Если же заинтересованный сотрудник все-таки принял участие в указанной проверке, то ее результаты считаются недействительными и сроки продлеваются, но не более чем на один месяц.

Служебная проверка направлена на установление:

  1. Фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка.
  2. Вины сотрудника.
  3. Причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.
  4. Характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка.
  5. Наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в федеральной противопожарной службе.

У служебной проверки так же есть сроки проведения. Со дня принятия решения о ее проведении до ее завершения не должно пройти более тридцати дней. Больничный, отпуск и командировка в этот срок, конечно, не входят, но здесь еще имеется оговорка «а также время отсутствия сотрудника по иным уважительным причинам».

По результатам служебной проверки выносится заключение в письменном виде не позднее трех дней после завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем, который принял решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка обязан давать объяснения в устной или письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки. Но опять-таки имеется оговорка «если это не связано со свидетельствованием против самого себя», а также имеет право:


  • представлять заявления, ходатайства и иные документы;
  • обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку. То есть, если вдруг ему покажется, что проверку проводят спустя рукава, недостаточно тщательно или наоборот, то он может сообщить об этом руководителю, который инициировал проведение служебной проверки;
  • ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не составляет государственную тайну (может быть и такое);
  • обжаловать заключение по результатам служебной проверки в соответствии со статьей.

Что должно быть указано в результатах служебной проверки:

  1. Установленные факты и обстоятельства.
  2. Предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания.

Сроки действия

Наказания имеют срок действия. Устные взыскания действуют в течение одного месяца со дня его объявления.

Взыскания, наложенные в письменной форме, действуют в течение одного года со дня наложения.

По истечении соответствующего периода взыскание считается снятым, если сотрудник за это время не успел получить новое взыскание. Помним, что за одно и то же наказывать дважды нельзя, поэтому новое взыскание должно быть за новый проступок.

Еще касаемо сроков – дисциплинарные взыскания в виде понижения в должности и увольнения со службы должны быть приведены в действие не позднее двух месяцев со дня наложения взыскания. И опять-таки в этот период не входит время отпуска, нахождения в командировке или больничный.

Также по срокам поднимается такой вопрос – есть ли у нарушений, условно говоря, «срок давности», или в какой период после совершения проступка сотрудник может быть за него наказан?

Сроки такие, разумеется, установлены.

Так, дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда руководителю стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка.

Если же по совершенному проступку проводится служебное расследование или возбуждено уголовное дело, то срок увеличивается до одного месяца. Точкой отсчета будет дата утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.

Но в эти сроки не включаются:

Таким образом, «отсидеться» на больничном, в отпуске или командировке нерадивому сотруднику не удастся.

Далее. Есть пункт 7 статьи 51 141-ФЗ, который гласит, что нельзя наказать сотрудника за дисциплинарный проступок, если со дня его совершения прошло более полугода. То есть, сотрудник совершил проступок, а руководитель об этом проступке стало известно только через шесть месяцев, то наказывать за этот проступок уже нельзя.

Иначе дело обстоит с нарушениями, обнаруженными в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности или ревизии. В этом случае наказать нельзя за дисциплинарный проступок, со дня совершения которого истекло более двух лет.

И опять – в указанные сроки не входит период больничных и отпусков и время производства по уголовному делу.

Соответствие вида взыскания тяжести проступка

Взыскание в виде замечания или выговора может быть наложено на сотрудника при малозначительности совершенного им проступка.

При наложении взысканий, предусмотренных статьями 50 (проступки, связанные с коррупцией) и 84 (увольнение в связи с утратой доверия) 141-ФЗ учитываются следующие факторы:

  • характер совершенного коррупционного правонарушения;
  • степень тяжести нарушения;
  • обстоятельства, при которых было совершено нарушение;
  • соблюдение сотрудником других ограничений и запретов, а также требований, установленных в целях противодействия коррупции;
  • результаты выполнения сотрудником своих служебных обязанностей, предшествующие проступку.

По вышеуказанным статьям взыскания налагаются на основании доклада о результатах проверки. Проверка должна быть проведена подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы не позднее одного месяца со дня поступления информации о его совершении. Больничные, отпуска и командировки, по традиции, в этот срок не входят.

Увольнение из ФПС в связи с утратой доверия

Статья 84 141-ФЗ разъясняет, в каких случаях сотрудник подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Их, этих случаев, немало:

  • если сотрудник является одной из сторон конфликта интересов и не принимает меры к его урегулированию. Сюда же относится непринятие сотрудником мер к предотвращению такого конфликта. Если руководитель узнал, что у подчиненного сотрудника возникла личная заинтересованность, которая может привести к конфликту интересов, и не принял меры к предотвращению этого, то он также подлежит увольнению в связи с утратой доверия;
  • если сотрудник не представил, представил не полностью или представил заведомо недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Впечатляет, правда? Так что теперь относитесь к ежегодному заполнению сведений о доходах с особой внимательностью;


  • если сотрудник участвовал на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации;
  • если сотрудник уличен в предпринимательской деятельности;
  • если сотрудник входит в состав органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
  • если сотрудник (или его супруга или несовершеннолетние дети!) имеют счета или вклады в иностранных банках за пределами РФ. О запрете открывать и иметь счета в иностранных банках имеется закон (№ 79-ФЗ от 13.05.13).

Сотрудник федеральной противопожарной службы, замещающий должность руководителя (начальника), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

Порядок обжалования дисциплинарного взыскания в суде

Нередки ситуации, когда сотрудник не согласен с наложенным взысканием – считает его несоразмерным своей вине или вообще виноватым себя не считает. В этом случае у него есть право на обжалование дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 73 141-ФЗ.

Для этого сотрудник пишет рапорт на имя непосредственного руководителя, а при несогласии с его решением – на имя прямого руководителя. Так же сотрудник имеет право обратиться в суд.

Для обжалования так же есть сроки. Если сотрудник в качестве наказания был уволен и не согласен с этим, то он может обжаловать решение в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

В остальных случаях действует трехмесячный срок со дня, когда сотрудник узнал о нарушении своих прав.

Но если срок пропущен по уважительной причине, то руководитель вправе продлить этот срок.

Рапорт сотрудника должен быть обязательно зарегистрирован в качестве входящего документа. Для того, чтобы обезопасить себя на случай внезапной утраты документа, обычно принято делать копию рапорта, на которой будет проставлен входящий номер, копия остается на руках как свидетельство того, что рапорт действительно был подан и зарегистрирован.

Рапорт должен быть рассмотрен в течение месяца со дня подачи.

Решение руководителя может быть обжаловано в суде. В суд необходимо подать в течение десяти дней со дня вручения копии решения сотруднику.

Дополнительно рекомендуем Вам изучить: приказ МЧС России 682 от 20.12.2016 «Об утверждении порядка рассмотрения служебного спора в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы».

у гражд.персонала в/частей - оплачиваются доп.отпуска за вредные условия труда, за ненормированный рабочий день и т.п.,
а также можно брать отпуска без сохр.ЗП по Закону "О ветеранах", по Трудовому кодексу и по др. законам

Зайдите на Начфин, там уже есть фото документа, касающегося выплаты ежемесячной премии по пр. №1010 для лгп (работающего по приказу 90).Надеюсь, не первоапрельская шутка.

Требования о необходимости предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров некоторых категорий работников (в т.ч. и сотрудников ВОХР) основываются на ст.213 Трудового кодекса РФ. Периодичность мед.осмотров зависит от вида трудовой деятельности работников. Помимо медицинских осмотров «работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном" приказом Минздрасоцразвития от 12.04.2011 № 302н . Указанные мед.осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя (для сотрудников ВОХР, в целях экономии бюджетных средств, их обычно проводят в гарнизонных поликлиниках МО РФ) [spoiler]из Трудового кодекса Российской Федерации (от 30.12.2001 N 197-ФЗ)
Статья 213. Медицинские осмотры некоторых категорий работников
Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке , устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников , занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

Статья 349. Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил …
На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, … распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.[/spoiler]
. Психологическое тестирование (не путайте с психиатрическим освидетельствованием в соотв. с требованиями ТК РФ), вероятно, проводится в целях исключения допуска лиц /с возможными отклонениями в психике/ к огнестрельному оружию, с которым сотрудникам ВОХР приходится иметь дело, если не в течение ежесменной работы, то уж не реже одного раза в квартал (п. 17 Инструкции) - при проведении контрольных стрельб из штатного оружия. [spoiler]17. Работники ведомственной охраны проходят профессиональную подготовку по соответствующей программе, разрабатываемой в видах Вооруженных Сил, родах войск Вооруженных Сил … для подразделений ведомственной охраны, по согласованию с Главным управлением боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации.
Темы занятий по предметам обучения разрабатываются начальником подразделения ведомственной охраны и утверждаются начальником военного объекта.
Не реже одного раза в квартал работники ведомственной охраны, вооружаемые для несения службы оружием, должны выполнять упражнения учебных стрельб (днем и ночью) из штатного оружия.[/spoiler]
. Если это тестирование Вас как-то напрягает, - подайте письменный запрос на имя начальника военного объекта, с просьбой разъяснить на основании каких руководящих документов установлена такая периодичность проведения психологических тестирований сотрудников ВОХР .

Читайте также: