Берут ли на работу бакалавров юристов

Опубликовано: 03.10.2024

Кроме того, готовятся ответы на актуальные вопросы: какую должность можно доверить бакалавру-правоведу, возьмут ли в судьи или адвокаты магистра права, окончившего не юридический бакалавриат. О том, что необходимы новые подходы, сообщил "Российской газете" ректор Московского государственного юридического университета им. Кутафина Виктор Блажеев. Дело в том, что переход на Болонскую систему поставил перед юридическим миром ряд вопросов, на которые пока нет ответа. Например, не совсем ясно, как быть с бакалаврами.

Правоведы старой закалки не принимают коллег-бакалавров за полноценных юристов. Может, подобные оценки чрезмерно жесткие, но уже ясно, что, например, в судьи бакалавра не возьмут. Статус адвоката или лицензия нотариуса бакалавру тоже не светит.

"Разделение на бакалавриат и магистратуру может усложнить поиск работы для бакалавров из-за психологии работодателей, - говорит Виктор Блажеев. - Велика вероятность, что человека с таким дипломом будут воспринимать как некий "полуфабрикат" и искать магистров даже на те позиции, где магистерское образование в реальности не требуется".

Так что у "маленьких" юристов есть основания чувствовать себя неуютно в окружении "больших" коллег, имеющих степень магистра или старый диплом специалиста. С другой стороны, надо как-то трудоустраивать и бакалавров. В рамках новых профессиональных стандартов сейчас ищут для них полноправное место, точнее - места.

Еще одна коллизия возникает с магистрами права, не прошедшими ступень юридического бакалавриата. Таких сейчас становится все больше. Например, человек окончил филологический вуз, стал бакалавром, потом поступил в магистратуру юрфака. Считать ли его полноправным юристом или держать в сторонке от высоких юридических должностей?

"Раньше в квалификационных требованиях устанавливалось, что, скажем, кандидат на должность судьи должен иметь высшее образование, - рассказал ректор МГЮУ. - Сейчас этого мало, надо указать, какое именно образование. Установлено, что судья должен иметь степень магистра. Но ведь сегодня магистр может быть не юристом по первой ступени образования. Честно говоря, у многих это вызывает шок. Думаю, со временем будут прописаны новые квалификационные требования и профессиональные стандарты ко всем юридическим профессиям, в том числе судьям, прокурорам, адвокатам и т.д., разработанные и утвержденные соответствующими ведомствами".

Другой вариант: просто запретить поступать в юридическую магистратуру со стороны. В правовом сообществе сейчас ходят слухи, что рано или поздно так и сделают. "Компетенция юриста включает определенный уровень фундаментальной подготовки и практическую часть. Фундаментальные науки изучают как раз в бакалавриате. В магистратуре уже ориентируются на будущую специализацию. Так что если человек не прошел бакалавриат, у него нет базы", - считает Блажеев.

Впрочем, по его словам, предложения закрыть для неюристов правовую магистратуру звучали и раньше, когда переход на Болонскую систему еще только обсуждался: "По этому поводу шли активные дискуссии. Единодушное мнение всех экспертов-юристов было таково, что в юридической специальности должна быть жесткая связка: бакалавриат-магистратура. Но тем не менее прошла другая идея. Ее авторы ссылались на то, что есть смежные специальности. Например, человек окончил истфак и пошел в юридическую магистратуру, чтобы заниматься историей государства и права".

Как бы то ни было, пока в юридическом сообществе к "непрофильным" магистрам тоже относятся скептично. Скорее всего, как полагают эксперты, в новых квалификационных требованиях к судьям будут прописаны жесткие условия: и бакалавриат, и магистратура только юридические. По поводу адвокатов и нотариусов возможны разные варианты, тем не менее не исключено, что победит "судейский" вариант.

Впрочем, многие специалисты призывают смягчить отношение к "непрофильным" магистрам права. "Мало кто замечает, что сегодня в юридической профессии создается своего рода запруда для школяров, - считает один из непрофильных магистров права. - Прямая дорога открывается лишь для того, кто поступает со школьной скамьи, хотя молодой человек в этом возрасте еще даже не понял, чего хочет от жизни. Кто-то станет хорошим профессионалом, а у кого-то ветер из головы так и не выветрится, но формально вчерашний школяр, одолевший бакалавриат и магистратуру, будет цениться выше, чем зрелый человек, ставший магистром права после того, как набрал опыта в какой-то иной сфере".

По словам собеседника "РГ", в советское время приток взрослых людей в юридическую профессию обеспечивала система заочного образования. "Достаточно посчитать, сколько лауреатов премии "Юрист года" окончили Всесоюзный юридический заочный институт, чтобы понять, какую пользу приносят люди, пришедшие в юридическую профессию в зрелом возрасте, - рассказывают эксперты. - Сегодня почему-то все забыли, что высшее образование в СССР можно было получать несколько раз бесплатно. После распада Советского Союза второе высшее стало платным, а это уже определенный барьер. Кого-то, кто мог бы состояться в профессии, он отсекает".

В свою очередь, скептики убеждены, что за два года магистратуры превратиться в настоящего юриста невозможно. Так что точка в судьбе "посторонних" магистров права еще не поставлена. А правовое сообщество старается в целом повысить уровень юридического образования.

"Хороший юрист - тот, кто профессионален и не равнодушен к людям, - говорит Виктор Блажеев. - Знаете, что сближает профессию юриста и врача? Судьба человека. По вине врача можно умереть на операционном столе, а по вине юриста - провести всю жизнь в тюрьме. Первый случай, конечно, фатален. Но и второй ничем не лучше".

Какие дипломы нравятся работодателям?

Стоите на пороге студенческой жизни или выбираете программу обучения? Знаем, какие сомнения вас терзают: важен ли диплом? Какие из них дают профессиональные гарантии? Смотрят ли при приеме на работу дополнительные «корочки»? Разбираемся по порядку.

Содержание

Нужен или нет? Да!

Компания HeadHunter провела опрос среди нанимателей и получила любопытный результат. Более 87% работодателей смотрят на специализацию диплома и сверяют с вакансией. При этом! Если соискатель обладает опытом в направлении без соответствующего документа, то 78% скорее примут на работу, чем откажут.

Какие виды документов об образовании бывают:

  • аттестат об основном общем образовании;
  • аттестат о среднем общем образовании;
  • диплом о среднем профессиональном образовании;
  • диплом о высшем образовании;
  • диплом об ученой степени;
  • диплом о переподготовке на уровне СПО и на уровне ВО;
  • удостоверение о повышении квалификации;
  • европейское приложение к диплому Diploma Supplement;
  • диплом МВА;
  • диплом ВВА.

Рассмотрим каждый по-отдельности: что это такое, куда устроиться, как влияет на зарплату.

Аттестат об основном общем образовании

Что это такое. Документ о неполном среднем образовании выдают после 9 классов – после успешной сдачи общего государственного экзамена в школе.


Аттестат об основом общем

Где работать. Как бы ни звучало, но устроиться на работу с таким аттестатом в кармане не сложно. Фасовщик, промоутер, помощник воспитателя в саду, грузчик, подсобный рабочий или ученик на предприятии – можно трудиться, как только переступили порог школы.

Зарплата. От 5000 рублей. Как несовершеннолетний, вы не можете трудиться полный рабочий день. Низкая оплата и непрестижность не должны вас смущать на данном этапе. Зрите в корень! Что нужно, чтобы продвинуться по карьерной лестнице? Достаточно ли пройти курсы или нужна более высокая ступень?

Аттестат о среднем общем образовании

Что это такое. Этот документ в народе называют «аттестат зрелости» и выдается по окончании средней школы – после 11 классов, лицея.

Аттестат о среднем общем

Аттестат о среднем общем

Где работать. Сфера трудоустройства та же – обслуживание: консультант в магазин, парикмахер, помощник в любых сферах, грузчик, курьер, охранник, официант, сборщик мебели, разнорабочий, диспетчер.

Зарплата. Как совершеннолетний вы имеете право трудиться полный рабочий день. Оплата здесь разношерстная: официант от 20 тысяч рублей, грузчик – от 15, подработка водителем от 10, курьер от 5. Прожить и построить карьеру с аттестатом зрелости проблематично, если только вы не фанат занятия, для которого не нужно получать специальные знания в учебных заведениях.

Диплом о среднем профессиональном образовании

Что это такое. Его вручают после техникумов, колледжей, училищ. В учебных заведениях на 1 курсе экстерном проходят 2 года школьной программы, а оставшееся обучение отводится изучению основ специальности.

Диплом о среднем профессиональном

Диплом о среднем профессиональном

Где работать. Цель СПО – подготовить специалиста среднего звена. С дипломом среднего профессионального парни спокойно могут устраиваться дальнобойщиком, в мастерскую авто или бытовой техники, электриком, плотником, токарем, мастером отделочных работ. Девушки – продавцом, кассиром, хостес, секретарем, помощником воспитателя, инспектором в полиции, операционистом в банк. Вариантов – масса.

Зарплата. На этой ступени средняя оплата труда – 50 тысяч.

Диплом о высшем образовании

Что это такое. Официальный документ, который подтверждает, что соискатель освоил профессиональную программу и получил соответствующую квалификацию.

Диплом о высшем

Диплом о высшем образовании

    подразумевает, что выпускник изучил базовые знания по профильным дисциплинам.
  1. Диплом специалитета говорит о том, что с третьего курса студенты переходят к более узкому и глубокому изучению программ. Специалисты могут поступать в аспирантуру, бакалавры – нет. получают на базе бакалавриата, т.е. бакалавриаты прокачивают свои знания до уровня специалитета.

Где работать. Бакалавры спокойно могут искать работу по специальности. Продвижение по карьерной лестнице и руководящие должности бакалавриата не достаточно – придется окончить магистратуру.

Диплом об ученой степени

Что это такое. Научная степень присваивается после защиты диссертации – работа должна содержать запатентованные изобретения или нестандартные решения проблем.


Диплом об ученой степени

Где работать. Диплом кандидата наук и доктора наук получают выпускники аспирантуры и докторантуры соответственно. Уровень знаний дает право назначаться на высокие руководящие должности, преподавать в вузе или заниматься наукой.

Зарплата. Каким спросом пользуются доктора и кандидаты наук на рынке труда? HeadHunter отмечает, что специалистов такого уровня немного и все они сосредоточены в сферах науки, образования, консультирования, медицины, высшем управлении. Тот же HH отмечает, что более 60% опрошенных с научной степенью нашли достойную работу, получили повышение в должности или зарплате.

Сотрудники НИУ Высшей Школы Экономики провели исследование и выяснили, что разница в зарплате бакалавра и магистра составляет 30%. А проект Trud.com посчитал среднюю зарплату кандидатов наук по России за 2019-го – она составила 74 тысячи рублей.

Диплом о переподготовке на уровне СПО и на уровне ВО

Что это такое. Это программа допобразования и способ освоить новую профессию на базе средне-специального и высшего. Переподготовка предполагает конкретный курс с узким набором предметов, т. е. целенаправленное изучение профиля и специфики.


Диплом о профессиональной переподготовке

Профпереподготовка приравнивается ко второму высшему, если (!) документ государственного образца.

Где работать и Зарплата. По окончании устраивайтесь по специальности, которая прописана в документе. Переподготовка позволяет быстро отвечать на изменения рынка труда, выбирать и обучаться востребованным и оплачиваемым профессиям.

Удостоверение о повышении квалификации

Что это такое. Удостоверение гарантирует присвоение квалификации по итогам обучения, которое направлено на углубление знаний по своей специальности. Программа относится к допобразованию, но пройти ее возможно лишь по своей специальности. Т.е. арматурщик не повысит разряд по профилю «Строитель» без соответствующего диплома.

Диплом о переподготовке

Удостоверение о повышении квалификации

Где работать. Вы можете продолжать работать в своей организации или начать поиск новой – УПК будет конкурентным преимуществом при найме на новое место.

Зарплата. Повышение квалификации претендует на новую должность, повышение зарплаты – в некоторых организациях на 10%.

Европейское приложение к диплому Diploma Supplement

Что это такое. Это международный документ об образовании на английском языке, который прилагается к диплому. Его разработали в Европе для взаимного признания документов о высшем образовании странами-участницами Болонского процесса.

Diploma Supplement

Diploma Supplement

Где работать и Зарплата. Приложение упрощает процесс признания диплома или обеспечивают его законность в стране-участнице Болонского процесса. Diploma Supplement – документ, понятный для иностранного нанимателя. Он способствует трудоустроиться в иностранную компанию, участвовать в грантах, продолжить обучаться в зарубежном вузе.

Четыре учебных заведения, с которыми мы работаем в VUZ24, выдают DS:

Диплом МВА

Что это такое. Master of Business Administration или мастер делового администрирования – это программа обучения управлению и степень, которая присуждается при вручении диплома. Курс рассчитан на 2-4 года и предъявляет серьезные требования к желающим:

  • высшее образование;
  • опыт практической работы от 3-х лет;
  • успешное прохождение вступительного испытания.

Нюанс: получение образования по программе МВА в России в среднем стоит 500 тысяч рублей.

Диплом ВВА

Что это такое. Bachelor of business administration или бакалавр бизнес-администрирования – англоязычная программа образования студентов управлению, маркетингу, финансам. Технология обучения основана на разработках МВА. Курс длится 4 года. По окончании выдается диплом британского образца. Обучение проходит на базе среднего специального образования и выше.


MBA

Где работать и Зарплата. Документ со степенью бакалавра делового администрирования признан во всех странах. Это ваше конкурентное преимущество в поиске работы в России и за границей.

Послесловие

Без диплома прожить можно. После школы можно работать и не вспоминать про обучение в средне-профессиональных или высших учебных заведениях. Но если планы амбициозные: строить карьеру, заниматься своим делом, ни от кого не зависеть и зарабатывать, то без профильных знаний и навыков не обойтись. Растите профессионально – от ступени к ступени:

  • ищите первые рабочие места после школы или техникума и получайте образование вместе с нами дистанционно в вузах России и Беларуси;
  • проходите курсы повышения квалификации и становитесь ценнее в глазах начальника;
  • не бойтесь менять профессию и соответствуйте рынку труда осваивайте программы переподготовки;
  • открывайте мир высоких руководящих должностей с магистерским образованием или ученой степени, программами МВА.

© «vuz24.ru», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Какие специальности самые востребованные на рынке труда России в 2020-2021?

Начинаем учебный год-2020 с новыми специальностями: IT, бизнес-информатика, коммерция

Вопросы и ответы

Приведем в пример юридическое образование. С дипломом бакалавра вашей специальностью будет юриспруденция, т.е. вы в целом подкованы в законодательстве. На специалитете студент получает узкий профиль – судебная экспертиза. В первом случае вы сопровождаете клиента в суде, во втором – проводите судебные экспертизы.

Не всегда. Работник может пойти на проф.обучение, не потому что надо, а для себя – для повышения конкурентоспособности своих навыков и знаний.

Это один из мифов о средне-профессиональном образовании. Примерно 42% школьников поступают в техникумы и колледжи после 9х классов школы.

С 1 января 2017 года для государственных гражданских служащих будут введены квалификационные требования, согласно которым соискатели на замещение вакантных должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», специалисты главной и высшей групп должностей должны будут иметь образование не ниже уровня специалитета или магистратуры. Соответствующие поправки в федеральный закон «О государственной гражданской службе» уже приняты Государственной Думой и одобрены Советом Федерации.

Сегодня при приеме на работу работодатель смотрит в основном на наличие диплома о высшем образовании, а не на квалификацию (бакалавр или магистр, специалист) выпускника вуза. Но очень скоро все может измениться, и вакансии будут включать в себя пункт «требуется MD», а не только «требуется высшее образование».

По словам спикера, вопрос о важности второго уровня системы высшего образования надо было поднять уже давно.

Что из себя представляет второй уровень системы высшего образования?

За два года учебы в магистратуре уже получивший базовые знания по специальности студент дополняет и углубляет свое образование в соответствии со своими интересами и планами на будущее.

Что сделали вузы?

После введения двухуровневой подготовки многие вузы России ринулись открывать магистерские программы, забыв при этом, что это качественно иной уровень образования. А поступили вузы простым способом: они либо скомпрессовали специалитет и уместили его программу в 4 года, либо растянули обучение по программе 5 курса специалитета на два года.

И сегодня, к сожалению, многие институты и университеты, пытаясь поднять свой престиж, набирают в магистратуру студентов, а вот реализовать магистерскую программу на должном уровне они не могут.

Чем бакалавриат отличается от магистратуры

На сегодняшний день, получив диплом бакалавра, вы можете работать, занимая определенный круг должностей и позиций. Но если вы планируете карьерный рост, то стать руководителем вы сможете, лишь имея на руках магистерский диплом.

Рынок четко дал понять, что если студент хочет расти, развиваться и строить карьеру, то уровня бакалавриата недостаточно.

По словам проректора, бакалавр – это не недоучка или недоучившийся инженер, а специалист, освоивший определённый набор образовательных программ, и существует ряд областей и рабочих мест, где этой степени вполне достаточно.

Как учат магистров? Какой вуз выбрать для обучения?

-За время обучения в магистратуре вы улучшите свои практические навыки. Это позволит вам перейти на следующий уровень, перейдя от выполнения простых задач к решению более сложных. А это резко повысит вашу стоимость на рынке труда.

При выборе вуза для обучения по магистерской программе стоит обратить внимание на два фактора: качественный состав преподавателей и развитие инфраструктуры вуза.

Магистерские образовательные программы предусматривают более глубокое освоение теории и практическую подготовку студента к научно-исследовательской или профессиональной деятельности. Поэтому руководить магистрантами имеют право лишь преподаватели высшей квалификации – доценты и профессора. Для ведения научной работы (она становится впоследствии темой магистерской диссертации) уже с первого дня занятий к каждому магистранту прикрепляется руководитель из числа докторов или кандидатов наук. Понятно, что вести одновременно много проектов научный руководитель не может. Становится ясно, что вузам нужна весомая критическая масса профессоров и доцентов.

К тому же важнейшим элементом науки являются научные школы. На сегодняшний день в нашем университете исторически сформированы и действуют 22 научные школы, ряд из которых имеют статус «Ведущих научных школ России». Приведу такой пример. Сегодня принято решение о создании четырёх центров превосходства в области математического образования в Российской Федерации – это в МГУ, СПБГУ, НГУ и КФУ. Это, естественно, заслуга казанской математической школы. Это значит, что у нас есть все условия, чтобы подготовить магистров. Сегодня мы отмечаем то, что даже выпускники бакалавриата ряда федеральных университетов приезжают к нам в Казанский университет с тем, чтобы учиться в магистратуре.

Проректор также обратил наше внимание на то, что в стандартах магистратуры большой объем часов заложен на практические семинары, стажировки в компаниях, научно-производственную практику.

Уникальный шанс

Современное поколение не может быть стопроцентно уверено в правильности своего выбора: ведь выбор направления обучения определяется баллами ЕГЭ и пожеланиями родителей. А, по словам Дмитрия Альбертовича, магистратура – прекрасная возможность поменять траекторию своего развития.

Увеличится ли интерес у абитуриентов к поступлению в магистратуру после введения новых квалификационных требований?

Мы отслеживаем изменения в науке и обществе, и каждый год пересматриваем программы подготовки с тем, чтобы включить в вариативную часть те или иные курсы, которые могли бы повысить конкурентоспособность наших выпускников. Если сейчас в вузе не будет реализована магистерская программа, то будущие бакалавры не будут заинтересованы туда поступать. Почему? Потому что карьерный рост возможен только с магистерской степенью. Поэтому интереснее выбирать те вузы, где реализуется полная цепочка образования – это бакалавриат и магистратура.

Конечно же, принятие подобных законов повлияет на то, как будут проходить научно-исследовательские и научно-практические работы наших студентов. Сегодня органы государственной службы заинтересованы в том, чтобы брать на практику наших магистрантов с тем, чтобы они потом оставались там на работу.

Обучение по юридическому профилю подразумевает детальное изучение таких дисциплин, как гражданское, земельное, международное, экологическое, налоговое, уголовное, предпринимательское право; криминалистика, уголовный процесс, и другие. Здесь студенты учатся:

  • квалифицированному толкованию законов и других нормативно-правовых актов, и их применению;
  • разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей работы;
  • принятию решений и совершению действий в соответствии с буквой закона;
  • участию в судебных процессах;
  • правильному оформлению и составлению юридических документов;
  • участию в дознаниях;
  • правильной квалификации обстоятельств и фактов;
  • анализу и оценке экспертиз;
  • принятию мер для восстановления нарушенных человеческих прав;
  • предупреждению правонарушений и выявлению обстоятельств, им способствующих; и многому другому.

Учебный процесс подразумевает и обширную практику в различных судах и в смежных ведомствах, таких как прокуратура, министерства внутренних дел и юстиции; в полиции, суд-мед лабораториях, в нотариальных и адвокатских конторах, таможенных службах, частных сыскных и охранных агентствах и т.д.

У окончивших обучение на юрфаке широкие перспективы в плане выборе будущего места работы. Это могут быть федеральные, арбитражные или конституционные суды, где бакалавр юриспруденции сможет работать судебным экспертом, судебным приставом, судьёй; прокуратура – на начальном этапе возможна работа помощником прокурора, адвоката; правоохранительные органы (полиция), где возможна работа участковым, следователем, полицейским, криминалистом, дознавателем. Широки перспективы в частной практике, где можно работать юрисконсультом, юристом, адвокатом. Но больше всего шансов найти работу в частной компании и получить должность корпоративного юриста, следящего за юридической чистотой и правомерностью деятельности компании. В задачу корпоративного юриста также входит отслеживание всех изменений в законодательстве, составление и проверка форм договоров, консультация всех подразделений компании.

К минусам данной профессии можем отнести высокую степень стрессовых ситуаций и высокий риск опасности, возникающие в процессе профессиональной деятельности юристов. Это могут быть стрессы и опасные ситуации у работников полиции, следователей и криминалистов, сталкивающихся с уголовными преступниками, запутанными уголовными преступлениями.

Другим положительным моментом является высокая оплата труда юридических работников. Но нужно учитывать, что достаточно высокая заработная плата и доход может быть только у опытного и грамотного специалиста. Поэтому в начале трудовой деятельности по юридической специальности многие юристы работают не ради дохода, а для получения бесценного опыта и практических умений.

Кем может работать юрист в России

Задача специалиста по соцработе заключается в выявлении граждан, нуждающихся в социальной помощи и определении характера и объема необходимых услуг, а также в консультировании граждан в вопросах получения дополнительных льгот.

Бакалавр права кем может работать

Бакалавриат изначально был задуман для того, чтобы студент выбрал узкую специальность, и осознанно продолжил обучение по ней на магистратуре. В российской же практике эта ступень стала относительно самостоятельной.

В некоторых ВУЗах дисциплины по специальности начинаются сразу, в других – со второго или третьего курса. Различны и сроки подготовки специалистов. ВУЗы предлагают 2 программы по специальности «Юриспруденция»: одни готовят юристов в течение пяти лет и выдают диплом специалиста, другие – шесть лет, учитывая требования Болонской декларации – бакалавриат (4 года) + магистратура (2 года).

За последние двадцать лет профессия юриста стала одной из наиболее популярных. Будущих студентов привлекает кажущаяся легкость освоения гуманитарных дисциплин, ожидание быстрого и легкого заработка, престижность специальности.

  • работает с документами: составляет, анализирует, формулирует ответ;
  • сотрудничает со всевозможными властными органами;
  • консультирует граждан, коллег, компании;
  • непрерывно мониторит нормативные акты;
  • формирует правовую позицию;
  • выступает в суде в защиту клиента, работодателя.

Кем может работать магистр юриспруденции

Отдельные виды такой деятельности содержат такое указание в своем названии – деятельность правоприменительная, правозащитная, правоохранительная и т.д. Труд юриста основывается на обширной базе знаний, высокой ответственности и строжайшем соблюдении законодательства.

Профессия юриста не теряет своей актуальности, по-прежнему многие абитуриенты сдают свои документы именно на факультеты юридической специализации. Однако по окончании ВУЗа перед бывшим студентам становится логический вопрос: кем можно работать после юриспруденции?Юрист – это специалист, который владеет юридическими знаниями, умеет воспользоваться ими и даже обучить окружающих.

Специалист-бакалавр занимается разработкой и внедрением в жизнь правовых норм, обеспечивает соблюдение законности и правопорядка, может заниматься обучением праву и воспитанием. Профдеятельность выпускника-бакалавра может носить нормотворческий, правоохранительный, правоприменительный, экспертно-консультационный или педагогический характер.

Специальность предусматривает несколько профилей, и при обучении студент после изучения основных дисциплин выбирает, по какому из них он готов продолжить свое обучение. В своем большинстве вузы предлагают пять основных профилей обучения:

  • подготовка контрактов, договоров и юридических заключений;
  • консультирование по правовым аспектам;
  • оказание юридической помощи при переговорах;
  • представление интересов клиента в суде или госорганах;
  • анализ действующих положений закона и создание аналитических документов по разным правовым вопросам и т.д.

Задача специалиста по соцработе заключается в выявлении граждан, нуждающихся в социальной помощи и определении характера и объема необходимых услуг, а также в консультировании граждан в вопросах получения дополнительных льгот.

После окончания вуза факультет юриспруденция кем может работать

ВУЗы специальности юриспруденция Виды программ ВУЗов «Юриспруденции»: Направления специальности юриспруденция ВУЗы предлагают различные способы приобретения таких квалификаций . Примеры: Направление подготовки специальность бакалавр юриспруденции – 521400, утверждено Министерством образования Российской Федерации. Выпускник получает квалификацию – юрист бакалавр юриспруденции.

Будущих студентов привлекает кажущаяся легкость освоения гуманитарных дисциплин, ожидание быстрого и легкого заработка, престижность специальности. Получив долгожданный диплом, выпускники вынуждены решать новые задачи:

В области юриспруденции кем можно работать еще? Стоит подумать о профессии частного детектива. Обычно при упоминании об этом возникает только одна ассоциация – Шерлок Холмс в темной шляпе и с трубкой в зубах. На практике же это обычно бывшие сотрудники МВД, которые занимались оперативно-розыскной деятельностью, или следователи. Хотя для этой работы необязателен такой опыт.

Профессия имеет ряд преимуществ, прежде всего это узкоспециализированный эксперт, у которого намного больше преимуществ перед обычным адвокатом, тем более при наличии квалификационного сертификата, и минимальная конкуренция. Вступление страны в ВТО даёт шанс на развитие интеллектуальной отрасли в государстве, следовательно, работа будет всегда.

С дипломом бакалавра (юриспруденция), можно ли стать адвокатом

Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

Кем может работать бакалавр юриспруденции

Дистанционная* форма обучения, не подразумевающая личного посещения занятий, позволяет вам не ограничиваться только своим городом при поиске вуза. Вы можете поступить и учиться через интернет в любом институте или университете страны.

После зачисления вам предоставляется доступ в систему дистанционного* обучения, куда можно заходить с любого компьютера в любое время, в том числе по вечерам и в выходные. Вы можете изучать материалы электронной библиотеки, участвовать в вебинарах, обращаться за онлайн-консультациями к преподавателям. Аттестация студентов в большинстве вузов также дистанционная* и проходит в формате онлайн-тестирования.

Специальность юриспруденция

2) Специалист
Направление подготовки специальность 030501 юриспруденция, утверждено Министерством образования Российской Федерации.
Выпускник получает квалификацию – юрист специалист юриспруденции.
Для освоения и подготовки по данной специальности выделяется срок – 5 лет очного обучения.

Юриспруденция (заочная форма обучения)

Область профессиональной деятельности выпускников — разработка и реализация прав, обеспечение правопорядка и законности, правовое воспитание. Для них доступны специальности юриста, адвоката, нотариуса, судьи, секретаря судебного заседания, руководителя кадрового агентства. Также специалисты востребованы в структурах муниципального и государственного управления, в учреждениях судебной системы, органах нотариата и адвокатуры, таможенных и налоговых инстанциях, различных сферах предпринимательства.

  • составление юридических документов;
  • консультирование по вопросам права;
  • правовая защита частной, муниципальной, государственной и иных форм собственности;
  • проведение правовой экспертизы документов;
  • другие действия, связанные с реализацией гражданских прав.

Бакалавриат: уголовное право после 11 класса

Тем, кто бесстрашно решил получать образование в области уголовного права и сделать карьеру в этой сфере, рекомендуется поступать сразу на юридический факультет после 11 класса, минуя колледж, чтобы будущаяквалификация позволяла максимально расширить список доступных должностей. Бакалавриат – это более углубленная подготовка, хотя и программа среднего-специального образования по уголовному праву позволяет впоследствии поступить в вуз на тот же профиль и продолжить, таким образом, обучение по специальности. Однако если абитуриент имеет стойкое намерение стать блюстителем закона или правозащитником, самое время определиться с выбором вуза и узнать о том, что представляет собой образовательный процесс.

Учебный план предполагает знакомство студентов с такими предметами и темами, как квалификация преступлений, виды права, история и методология правовых учений, юридическая логика, уголовно-правовые методы защиты предпринимательской деятельности, прокурорский надзор, а также другие учебные предметы, стандартные для всех студентов юридических факультетов – история, философия, иностранный язык, этика и т.п. При этом такая дисциплина, как криминалистика, будучи одной из важнейших в уголовном праве, осваивается посредством как теоретических, так и практических занятий.

Юрист и бакалавр юриспруденции

Слово «юриспруденция» происходит от латинского iurisprudentia (m), которое – в свою очередь – производное от слов iuris (право) и prudential (наука, знание). В русский язык оно пришло сначала в виде дословного перевода — «правоведение». Но если последнее слово сейчас скорее ассоциируется у нас с предметом в школе, то Юриспруденция (именно с большой буквы) – это наука о праве, которой обучают в высшем учебном заведении.

Специальность предусматривает несколько профилей, и при обучении студент после изучения основных дисциплин выбирает, по какому из них он готов продолжить свое обучение. В своем большинстве вузы предлагают пять основных профилей обучения:

«Концом света» на юрфаке МГУ называют 2015 год – именно тогда ожидается первый выпуск бакалавров, параллельно с выпуском специалистов. В нынешнем году юрфак МГУ впервые набрал студентов (450 человек) на уровень бакалавриата. В 2015 году состоится и первый набор в магистратуру. Ни число мест в магистратуре, ни параметры финансирования пока неизвестны, хотя политика МГУ ориентирована на подготовку именно магистров. Образовательный стандарт «интергрированного магистра» (программы шестилетнего образования по направлению подготовки «Юриспруденция») установил сам МГУ в 2011 году. Основной принцип – переход от системы, которая давала знания, к системе обучения компетенциям. Об этом рассказал замдекана по учебной работе факультета Станислав Романов на сегодняшнем форуме «Выпускники юридических специальностей: обучение и карьера». Форум организован юрфаком и кадровой компанией Future Today.

Станислав Романов надеется, что новый образовательный стандарт позволит оперативно реагировать на новые запросы и уделять больше внимания практической подготовке студентов. Проблем, впрочем, много, начиная от критериев оценки компетенций до привлечения преподавателей из числа практикующих юристов. Пока опросы показывают, что большинство вузовских преподавателей выступает против привлечения представителей работодателей для участия в комиссиях по итоговой аттестации студентов.

Сейчас свои спецкурсы на юрфаке МГУ ведет только одна юридическая компания – White & Case. Другие фирмы не смогли пробить «бюрократическую стену», хотя представители факультета считают, что новый образовательный стандарт открывает шлюзы. Представители White & Case в сфере образования и стажировок Татьяна Румянцева и Арина Столярова рассказали о летних стажировках студентов. Студенческую часть аудитории эта тема явно интересовала – зал был заполнен.

Удручает White & Case и то, что желающих работать, особенно по 24 часа в сутки, становятся все меньше – наиболее подготовленные и талантливые студенты имеют другие интересы (например, развить свой бизнес). Многие не нравится «органика фирм», ритм работы. «Девушка после нашей программы стала журналисткой»,- отметили представительницы компании.

О снижении интереса к работе в консалтинге красноречиво рассказала доцент кафедры коммерческого права юрфака Елена Абросимова. Студенты видят, как их коллеги-старшекурсники работают в консалтинге с перерывом 2-3 часа на сон, забывают про учебу и рискуют остаться без диплома. Идти по их стопам хотят уже далеко не все. «Работодатель хочет видеть специалиста с интерактивом на хорошей теоретической базе, с практическими навыками, готового работать 24 часа в сутки и непритязательного в зарплате»,- иронизировала Елена Абросимова. Участники дискуссии отметили, что в пересчеты на часы зарплата в международных консалтинговых фирмах не превышает зарплату в McDonald’s.

«А меня возьмут на работу с вашим дипломом?», - такой вопрос задают преподавателям будущие бакалавры. Этот вопрос преподаватели переадресовали сотрудницам White & Case. «Бакалавры не будут рассматриваться как юристы»,- ответили представительницы компании, сообщив, что бакалавры смогут претендовать на позиции law students. Тему подхватили присутствующие в зале. По их словам, не привлекать бакалавров в свои ряды пожелали также адвокатура, судейский корпус и нотариат – пока, правда, неофициально.

Среди молодых юристов наметилась и иная тенденция: поиск работы в непрофильных компаниях, попытка найти нестандартную нишу. Часть студентов-юристов ходят на мероприятия таких компаний, как L’Oreal, JTI, Procter & Gamble, сообщил Денис Каминский. А Елена Абросимова рассказала о студентке выпускного курса, которая, будучи отличницей, не скрывала нелюбви к юриспруденции и увлеченно занималась плаванием. Хобби удалось совместить с профессией: девушка успешно работает в сфере спортивного права.

Главной проблемой, однако, остается подбор преподавателей. Вузовская профессура вынуждена зарабатывать в практической сфере. Это хоть и сближает теорию с практикой, но не позволяет уделять много внимания студентам. Заполнить вакуум вряд ли смогут и преподаватели из числа практикующих юристов: по словам представительниц White & Case, «юристы перегружены вовлеченностью в студенческие образовательные программы». Студенты же нуждаются не только в лекциях и семинарах, но и во «внеклассном» общении – в совместных с преподавателями культпоходах или просто разговорах «по душам». Не меньше сложностей вызывают и интерактивные методики обучения: деловые игры, кейсы, мастер-классы, которые требуют от студента предварительной подготовки и втягивают его в работу. Мало того, что такими методиками владеют немногие преподаватели, так еще и формализм мешает. «Я только начинаю деловую игру, а мне напоминают, что надо “галки” проставить в журнале посещаемости»,- рассказала Елена Абросимова.

Читайте также: