Берут ли с заочным образованием на работу учителя

Опубликовано: 16.05.2024

Что нужно знать о трудоустройстве после дистанционного обучения? фото

Прошли те времена, когда решающим фактором при приеме на работу был диплом об имеющемся образовании. Сегодня многие получают его «для галочки», «чтобы был». Но даже на собеседованиях редко спрашивают, где учился соискатель. В основном работодатель задает вопросы об имеющихся знаниях, навыках, личных качествах, которые помогают эффективно справляться с обязанностями. Обучение необходимо не просто для «корочки». Именно от уровня знаний во многом будет зависеть то, какую должность в итоге вы займете и какую зарплату будете получать.

Сегодня распространен формат дистанционного образования. Существует большое количество учебных заведений, которые предлагают разные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. На них слушатели изучают актуальную информацию по профилю, которая помогает им в будущем быть продуктивнее и эффективнее в работе.

Как работодатели относятся к программам дистанционного обучения?

Отношение работодателей к дистанционному образованию двоякое: одни сомневаются в квалификации специалиста, а другие, наоборот, приветствуют тягу к знаниям. На самом деле правы и те, и другие. Дистанционный формат предполагает самостоятельное изучение материала, и то, насколько качественно он будет усвоен, зависит от самого слушателя. Ответственность за стремление стать лучше в профессиональном плане полностью ложится на плечи работника.

Многие современные руководители все же понимают всю «прелесть» дистанта. Они отмечают следующие плюсы такой формы обучения:

  • Сотруднику не нужен отпуск, так как он учится в свое свободное время и не пропускает работу;
  • Диплом о переподготовке или удостоверение о повышении квалификации, которые выдаются по окончании обучения, имеют законную юридическую силу;
  • Сотрудник, получающий образование дистанционно, сразу попадает в категорию «перспективных», и наличие документа о прохождении обучения будет плюсом при принятии решения о повышении.

Работодатели в своем большинстве приветствуют дистанционный формат получения новых знаний. Часто это инициатива самого специалиста – от начальника практически ничего не требуется, а в результате от получает более «совершенного» сотрудника для своей компании.

Как найти работу после дистанционного обучения?

Если считаете, что найти работу после дистанционного обучения очень сложно, то вы ошибаетесь. Опять же повторим, что руководители зачастую не смотрят на то, какое образовательное учреждение вы закончили. Они уделяют больше внимания вашей профессиональной компетенции.

Поиск работы начинается с составления резюме. В нем хочется рассказать о себе многое, но огромную «простыню» никто не будет читать внимательно. Постарайтесь сделать его максимально емким, но информативным. В резюме следует указать:

  • Конкретную должность, на которую вы претендуете;
  • Номер телефона и e-mail для связи;
  • Образование (обязательно укажите все курсы, которые вы когда-либо проходили, и документы, которые были выданы);
  • Стаж и места работы с кратким описанием обязанностей;
  • Профессиональные навыки (ни в коем случае не копируйте требования к работнику, указанные в вакансии и не пишите о том, что не умеете. На собеседовании вас обязательно разоблачат, а если и примут на работу, по неприятные последствия не заставят себя ждать);
  • Личные качества (здесь расскажите только о тех, которые важны именно для конкретной работы).

В резюме также можно указать контакты лиц, которые смогут порекомендовать вас как специалиста. Обязательно прочитайте написанное и отредактируйте недочеты.

Далее необходимо найти профильные сайты по поиску работы и разместить там информацию о себе. Не ждите, что вас сразу же завалят приглашениями на встречу. Проявляйте активность и самостоятельно просматривайте вакансии, отравляя отклики на подходящие. Посещайте тематические группы в социальных сетях, заходите на сайты компаний в раздел «Вакансии», в которых вам хотелось бы работать, поспрашивайте знакомых – используйте все возможности и не отказывайтесь от предложений, где уровень зарплаты не соответствует вашим ожиданиям. В этом случае вы сможете получить уникальный опыт и практику, что в будущем поможет устроиться на более высокооплачиваемую должность.

обучение с применением дистанционных образовательных технологий

Особенности обучения с применением дистанционных образовательных технологий

На дистанционном обучении слушатель занимается в удобное для него время, находясь в любом месте. Весь процесс организован через интернет. Информация передается посредством электронных учебников и справочников, видео- или аудиофайлов, презентаций и т.п. Применяются такие методики, как лекции, вебинары, практические задания, самостоятельные исследования, опросы и пр. При необходимости организуются индивидуальные видеоконсультации с преподавателями. В конце обучения проводится проверка знаний. Как правило, это онлайн-тест, при прохождении которого выдается документ об образовании установленного образца.

Как выбрать место для дистанционного обучения?

Учебные заведения, практикующие дистанционное образование, должны соответствовать ряду критериев:

  1. Иметь лицензию. Без нее выданные документы (диплом, удостоверение) не будут обладать никакой юридической силой.
  2. Предлагать стандартизированные учебные программы. Они должны размещаться на веб-сайте учреждения, и в них обязательно приписывается количество учебных часов (для повышения квалификации – до 250 ак. ч., для профессиональной переподготовки – более 250 ак. ч.).
  3. Иметь «солидный возраст» и все необходимые уставные и организационные документы. Необходимо выяснить, с какого года работает учебное заведение, а также его реальный адрес через сервис поиска по ИНН и ОГРН.
  4. Быть на связи. Если сотрудники организации не отвечают по указанному на сайте телефону, оператор онлайн-чата тоже молчит – это плохой сигнал. Когда специалисты учебного центра не могут ответить на ваши вопросы, то это тоже не говорит ни о чем хорошем.
  5. Предлагать прозрачные условия. В договоре не должно быть прописано, что за сдачу экзаменов предусмотрена дополнительная плата или она взимается за переход на следующий уровень. Иногда такая информация прописывается «под звездочкой», и ее трудно заметить. Поэтому всегда внимательно читайте договор, чтобы не попасться на такую удочку.

Дистанционное обучение – это хорошая альтернатива очному и заочному образованию, имеющая массу плюсов. Этот формат доступен каждому. Было бы желание!

Стать учителем дано не каждому. Это сложная профессия, требующая терпения, выдержки и любви к детям. Поэтому основная часть учителей РФ работают не из-за финансовой выгоды, а по призванию. Они получают моральное удовольствие от общения и работы с детьми. Особенность работы учителя заключается в том, что педагог должен найти общий язык с детьми, постараться сплотить класс, сделать их дружней, и при этом успеваемость школьников должна расти.

Выпускники

Многие выпускники педагогических вузов после завершения обучения изъявляют желание работать в школе. Существует несколько способов, как можно устроиться учителем на работу в школе:

  1. Уже на 2-3 курсе молодые педагоги проходят практику в школах. Если будущий учитель зарекомендует себя в качестве коммуникабельного и квалифицированного сотрудника, то у него есть все шансы остаться работать в школе, где он проходил практику. Педагогу потребуется показать все свои навыки и умения, чтобы заслужить доверие педагогического состава.
  2. Трудоустройством учителей в школы занимаются местные органы образования (ГОРОНО – городской отдел народного образования и науки). Будущий педагог при желании устроиться на работу может прийти в подобную организацию и узнать о наличии вакансий. Приходить стоит не позже мая-июня. В эти месяцы набирается педагогический состав.
  3. Самостоятельно узнавать в школах о наличии свободных вакансий. Стоит помнить, что положительная характеристика с места практики лишь увеличит шансы будущего педагога устроиться работать в школу. Поэтому не стоит пренебрегать на практике советами «старших» педагогов.
  4. Найти работу учителя в школе можно в интернете. Существует множество сайтов по поиску работы. На сайте стоит зайти в раздел «Образование», и портал автоматически выдаст вакантные места по разных учебным учреждениям выбранного города.

Одним из самых известных порталов в России по поиску работы является сайт Trudvsem.ru. На сайте представлена общероссийская база вакансий. Нужно ввести требования будущего педагога по зарплате, региону и графику работы и после этого стоит выбрать сферу деятельности «Образование, наука».

Сайт "Труд всем"

  1. Одним из самых простых способов устроиться на работу в школе является обращение в родное учебное учреждение, которое вы заканчивали. Если педагог во время обучения нашёл общий язык с педагогическим составом и зарекомендовал себя в качестве ответственного человека, то при наличии свободных мест, специалисту, скорее всего, удастся устроиться на работу.

Многих амбициозных людей, желающих посвятить свою жизнь преподавательской деятельности, интересует вопрос, а можно ли устроиться на работу в школе учителем, не имея профильного образования. К сожалению, это невозможно. Человеку потребуется закончить хотя бы педагогический колледж или лицей. Но с таким образованием он сможет стать лишь учителем начальных классов. Для того чтобы преподавать в старших классах, потребуется закончить высшее учебное учреждение с педагогической направленностью.

В редких случаях устроиться на работу в школу можно без профильного образования. Но для этого человек должен досконально владеть знаниями, которым он желает обучать детей. Решение о приеме на работу принимается администрацией школы.

Для того чтобы устроиться на работу в школе, вовсе не обязательно обладать опытом работы. Специалисты без опыта работы принимаются как в муниципальные, так и в частные школы.

Ученицы частной школы

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2020-2021 годах наиболее остро в учителях нуждаются такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.

Очень важное значение при приёме на работу играет правильно составленное резюме. В резюме указывается такая информация, как:

  1. Личные данные.
  2. Опыт работы.
  3. Образование.
  4. Категория.
  5. Квалификация.
  6. Контактная информация.
  7. Личные качества.
  8. Разряд.

Если у человека уже имелся опыт работы в школе, то в резюме дополнительно вписываются обязанности, выполняемые на прошлом месте трудоустройства.

Выбор подходящего человека

Данная информация поможет администрации школы понять, насколько квалифицированный сотрудник и какие обязательства на него можно возложить.

Что значит заочное обучение?

Что значит заочная форма обучения, как устроен учебный процесс?

Заочное обучение – вузовское образование по выбранной программе, которое предполагает самостоятельное изучение 70-85 процентов учебного материала. Содержание учебного плана, квалификационные требования, методы контроля знаний студентов заочной и очной формы обучения равнозначны. Заочное дает возможность получать образование всем, кто не может посещать дневные занятия и способен эффективно самостоятельно организовывать время.

Есть учебный план – это документ, где описывается: сколько дисциплин, каких, в каком объеме должен изучить выпускник специальности, последовательность предметов, форма получения и аттестации знаний (теория, практика, контроль). По часам расписано все, что студент должен пройти за курс.

Учебный план, как и время изучения каждого предмета, одинаковые для очников и заочников. Разница только в аудиторных часах и форме изучения материала. Например, в аудиторной нагрузке очника 720 часов экономической теории: лекции, семинары, практики; у заочника будет 90: лекции и практики на установочной сессии. Но в учебном плане в обоих случаях будет значиться 720 часов, просто 630 часов заочник должен изучать материал самостоятельно по рекомендациям преподавателя.

Процесс обучения на классическом заочном отделении по шагам

  • Установочная сессия

Базовый теоретический курс и блок инструкций для самостоятельного изучения материала.

Студент каждый день, в течение 20-25 дней, приходит на занятия в вузе. Проводятся вводные лекции по основным дисциплинам семестра, введению в профессию. Даются рекомендации по организации самостоятельного учебного процесса: литература, ресурсы, методические указания; практика для тренировки и выполнения, задания на контрольные и самостоятельные. Проходит один раз за все время обучения.

Теория, регулярное выполнение практических заданий удаленно. Практика – на предприятии (по месту работы).

Студент учится самостоятельно в удобном режиме по рекомендациям каждого преподавателя, совмещая учебу с работой или другими делами. Есть обязательный перечень работ по каждому предмету, которые нужно регулярно выполнять и отправлять на проверку преподавателю. Это контрольные, рефераты, эссе, тестовые задания. За работы ставятся оценки. Положительные оценки – допуск к экзамену или зачету.

Итоговый контроль усвоенных знаний и навыков.

Таких сессий две в год – зимой и летом. В это время проводятся практические занятия, семинары, лабораторные. Затем зачеты и экзамены. И новый блок лекций и консультаций на следующий период самостоятельного обучения. Сессия длится от 20 дней до месяца.

На период сессии работающие студенты имеют право на учебный отпуск. Первые курсы – до 40 дней, старшие – до 50 дней. Вуз присылает справку-вызов на место работы.

Второй и третий этапы чередуются весь учебный период. Раз в год студенты пишут курсовые работы и защищают во время летней сессии, на последнем курсе – дипломные. Раз в год проходят практику (ознакомительная, производственная, преддипломная). В конце учебы защищают квалификационную работу и сдают государственный экзамен.

Выпускники очной и заочной форм обучения получают одинаковые дипломы: государственного образца в вузах с аккредитованными программами обучения; установленного образца в вузах, где есть лицензия, но нет аккредитации. В дипломе указывается: ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура); специальность или квалификация. К диплому выдается приложение, где указаны пройденные предметы с оценками. В приложении может быть указана форма обучения, обычно, по согласованию с выпускником.

Виды заочного обучения

Классическое заочное

Сессии и защиты – в вузе. Каждые полгода студент приезжает в университет примерно на месяц на зачеты и экзамены, начитку лекций, сдачу лабораторных и практикумов. В семестрах – сдача работ по электронной почте по графику преподавателя. Полный срок 4,5-6 лет, в зависимости от специальности и ступени.

Модульная или очно-заочная форма обучения

Что значит очно-заочное обучение в вузе? Такая форма раньше называлась «вечерней» и для поступления обязательно было иметь работу. Сейчас на очно-заочную форму обучения может поступать любой абитуриент. Аудиторная нагрузка распределяется почти как на очном, то есть большая часть занятий проводится в вузе. Занятия обычно проходят во второй половине дня: с 17-18 часов – до позднего вечера или по выходным (график устанавливает вуз). Можно учиться на бакалавриате и специалитете. Срок – 5 лет.

Сокращенная

Что значит сокращенное заочное обучение в институте? Это возможность получить высшее образование гораздо быстрее, чем любым другим способом, от 3 лет. Доступно только для тех, у кого есть диплом СПО, интегрированного с программой вуза или первое высшее смежного профиля. Обязательно нужно свидетельство, что абитуриент работает по специальности.

Дистанционное обучение

заочно-дистанционное обучение

Заочно-дистанционное - без поездок в вуз и дешевле классической заочки

Полностью удаленное обучение через электронную платформу со всем ресурсами вуза. Позволяет изучать теорию и практику на расстоянии, сдавать сессии и защищать диплом онлайн. Студент обучается внутри учебной среды, которая обеспечивает всеми учебными, практическими, коммуникативными ресурсами – студент может учиться с любого устройства и быть на связи с вузом столько, сколько ему необходимо, выстраивая график обучения так, как удобно. Учебный год, как на очном, разделен на семестры и сессии. В зависимости от имеющегося образования и учебного профиля, сроки обучения, могут быть от 3 до 5,5 лет. Образование может быть любой ступени, что значит, возможно заочное обучение в колледже, вузе: на специалитете, в бакалавриате, в магистратуре, второе высшее.

Преимущества заочного обучения и кому подходит

  • Заочное обучение стоит меньше очного.


Сотрудникам, совмещающим работу с обучением, для сдачи экзаменов, защиты диссертации или просто для прохождения промежуточной сессии законодательством преду­смотрены учебные отпуска. Причем, в отличие от ежегодного оплачиваемого отпуска, учебный отпуск предоставляется независимо от того, сколько в конкретной организации проработал этот сотрудник – день или полгода. Практически в каждой организации есть работники-студенты и периодически в связи с этим возникают вопросы. В статье расскажем, что должен знать работодатель об учебном отпуске.

Условия предоставления учебного отпуска

В соответствии с гл. 26 ТК РФ работодатель обязан предоставлять лицам, совмещающим работу с получением образования, дополнительные учебные отпуска. Данная обязанность возникает вне зависимости от того, изъявил ли желание учиться сам работник или его направил на обучение работодатель.

Отпуска могут быть как оплачиваемыми, так и неоплачиваемыми – на это влияет форма обучения работника (очная, заочная или очно-заочная). В основном, если работник обучается очно, отпуск не оплачивается, а если заочно или очно-заочно – оплачивается.

Однако у работодателя нет обязанности предоставлять учебные отпуска всем без исключения обучающимся работникам, поскольку законодатель установил для этого определенные условия.

При этом учебный отпуск предоставляется не только работникам, которые получают образование впервые, но и уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным для получения образования работодателем по трудовому или ученическому договору, заключенному в письменной форме (ч. 1 ст. 177 ТК РФ).

а

Гарантии и компенсации работникам, получающим образование соответствующего уровня не впервые и по своей инициативе, а также обучающимся по не имеющим государственной аккредитации программам, могут устанавливаться коллективным или трудовым договором.

Успешно обучающимся считается тот, кто не имеет задолженности за предыдущий курс (семестр), подтверждением чему является справка-вызов, без предъявления которой работником учебный отпуск работодатель предоставлять не обязан.

Если работник получает образование одновременно в двух организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебный отпуск предоставляется только в связи с получением образования в одной из этих организаций (по выбору работника).

Обязан ли работодатель предоставлять работникам-совместителям учебный отпуск или ежегодный оплачиваемый отпуск на время учебного?

Гарантии и компенсации сотрудникам, совмещающим работу с получением образования, предоставляются только по основному месту работы (ст. 287 ТК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 286 ТК РФ лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству сотрудник не отработал 6 месяцев, отпуск предоставляется авансом. То есть работодатель, у которого сотрудник работает по совместительству, обязан предоставить ему только ежегодный оплачиваемый отпуск одновременно с отпуском по основному месту работы. Предоставление совместителям учебного отпуска или ежегодного оплачиваемого отпуска одновременно с учебным отпуском по основной работе Трудовой кодекс не предусматривает.

Таким образом, на работе по совместительству можно обратиться к работодателю с копией справки-вызова и заявлением с просьбой только об отпуске без сохранения заработной платы на время учебного отпуска. И если работодатель не возражает, совместитель на время обучения оформит отпуск за свой счет, продолжительность которого определяется по соглашению работодателя и работника.

Виды отпуска

Виды и продолжительность отпусков в зависимости от программ образования и формы обучения представим в таблице.

Вид отпуска

Программа образования

Форма обучения

Цель отпуска и его продолжительность (в календарных днях в учебном году)

Профессиональное высшее (бакалавриат, магистратура, специалитет)

Заочная или очно-заочная

1. Промежуточная аттестация:

– на последующих курсах – 50 дней.

2. Государственная итоговая аттестация – до 4 месяцев в соответствии с учебным планом (ст. 173 ТК РФ)

Подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, ординатуре, ассистентуре-стажировке

30 дней в течение календарного года плюс время, затраченное на проезд от места работы до места обучения и обратно за счет работодателя (ст. 173.1 ТК РФ)

На соискание ученой степени кандидата или доктора наук

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени:

– кандидата наук – 3 месяца;

– доктора наук – 6 месяцев (ст. 173.1)

Заочная или очно-заочная

1. Промежуточная аттестация:

– на последующих курсах – по 40 дней.

2. Государственная итоговая аттестация – не более 2 месяцев (ст. 174 ТК РФ)

Государственная итоговая аттестация – 9 дней (ст. 176 ТК РФ)

Государственная итоговая аттестация – 22 дня (ст. 176)

Профессиональное высшее (бакалавриат, магистратура, специалитет)

Итоговая аттестация после обучения на подготовительном отделении – 15 дней (ст. 173 ТК РФ)

Вступительные испытания – 15 дней (ст. 173)

1. Промежуточная аттестация – 15 дней в учебном году (ст. 173).

2. Сдача итоговых государственных экзаменов – месяц; сдача итоговых государственных экзаменов и защита выпускной квалификационной работы – 4 месяца (ст. 173)

Вступительные испытания – 10 дней (ст. 174 ТК РФ)

1. Промежуточная аттестация – 10 дней в учебном году.

2. Государственная итоговая аттестация – до 2 месяцев (ст. 174)

А для некоторых лиц, совмещающих работу и обучение, преду­смотрены такие гарантии, как оплата проезда к месту нахождения образовательной организации и свободный от работы день.

Порядок предоставления учебного отпуска

Как уже было отмечено, основанием для учебного отпуска при соблюдении всех остальных условий является справка-вызов, выдаваемая работнику образовательным учреждением. Форма справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций лицам, совмещающим работу с получением образования, утверждена Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013 № 1368. Одновременно со справкой работодатели, как правило, запрашивают у работника заявление с просьбой об учебном отпуске.

Может ли работодатель на основании просьбы работника предоставить учебный отпуск меньшей продолжительности, чем указано в справке-вызове?

Однако многие специалисты считают, что если работник в заявлении укажет меньшее количество дней, то можно предоставить ему отпуск меньшей продолжительности, поскольку запрет на это законодательством не установлен.

Сведения о дополнительных отпусках также вносятся в личную карточку работника.

В табеле учета рабочего времени время учебного отпуска с со­хранением заработной платы отмечается буквенным кодом «У» или цифровым «11», без сохранения заработной платы – буквенным «УД» или цифровым «13».

По выходу работника из учебного отпуска он должен представить работодателю отрывную часть справки.

По соглашению между работодателем и работником к учебному отпуску могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска (ч. 2 ст. 177 ТК РФ).

В отличие от остальных учебных отпусков, соискатель ученой степени кандидата наук или доктора наук должен в письменной форме уведомить работодателя о намерении реализовать свое право на отпуск не позднее чем за год до предполагаемой даты начала отпуска.

Можно ли предоставить работнику учебный отпуск с последующим увольнением в соответствии со ст. 127 ТК РФ?

В силу того, что в Трудовом кодексе есть нормы, в которых не уточняется, какой отпуск имеется в виду, возникает вопрос – относится ли к этим отпускам учебный отпуск (аналогичные проблемы возникают с отпуском без предоставления заработной платы)? Вопрос спорный, но на практике учебный отпуск с последующим увольнением применяется.

Однако в ст. 127 ТК РФ говорится, что работнику при увольнении могут предоставляться все неиспользованные отпуска. Здесь явно речь идет не об учебном отпуске, а о ежегодных основном и дополнительных. Поэтому положения ст. 127 на учебный отпуск не распространяются.

Причем работник-студент вправе расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за 2 недели, если законом не установлен иной срок. Течение срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении (ч. 1 ст. 80 ТК РФ).

Можно ли по инициативе работодателя уволить работника во время нахождения его в учебном отпуске?

А вот в этом случае, считаем, положение ч. 6 ст. 81 ТК РФ, согласно которому не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в периоды его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске, распространяется и на учебный отпуск. Поэтому если, например, работника хотят уволить в связи с сокращением численности или штата, уведомив его за 2 месяца, и дата его увольнения приходится на время учебного отпуска, то расторгать трудовой договор в тот же день нельзя. Уволить работника нужно в первый день после выхода его из отпуска.

Сотрудник, с которым заключен срочный трудовой договор на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за несколько дней до выхода последнего на работу принес справку-вызов. Должны ли мы предоставить ему учебный отпуск и на сколько дней?

Мнений по данному вопросу несколько.

Вторая позиция: нужно продлить с работником срочный трудовой договор на время учебного отпуска, а расчет с ним произвести в последний рабочий день, то есть по аналогии со ст. 127 ТК РФ при предоставлении работнику отпуска с последующим увольнением.

Однако мы придерживаемся третьей позиции: если известна дата выхода основного работника, трудовой договор прекращается с выходом его на работу, поскольку учебный отпуск не является основанием для продления срочного договора. А учебный отпуск должен быть предоставлен и оплачен только в пределах сроков действия срочного трудового договора.

Оплата учебного отпуска

Например, если учебный отпуск совпал с новогодними праздниками, за сотрудником сохранится средний заработок и за эти праздничные дни.

Если в период учебного отпуска работник заболел, пособие по временной нетрудоспособности ему выплачиваться не будет, независимо от того, сохранялся за ним на время учебного отпуска средний или частичный заработок либо нет [1] .

Если работник досрочно сдал экзамены, можно ли удержать с него сумму среднего заработка за оставшийся период отпуска?

Так как учебный отпуск был уже оплачен по среднему заработку до его начала, а Трудовой кодекс не позволяет удержать данную сумму или ее часть при увольнении лица, работающего по срочному трудовому договору, в связи с окончанием действия этого договора, работодатель не имеет права удержать указанную сумму при окончательном расчете.

Нет и правовых оснований удерживать ранее выплаченные отпускные при отчислении из образовательного учреждения до окончания учебного отпуска. На основании ст. 137 ТК РФ удержания из зарплаты работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.

Если учебный отпуск совпал с ежегодным

В силу ст. 124 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях временной нетрудоспособности последнего, исполнения им во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы, и в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами. То есть указания о продлении или переносе ежегодного отпуска в случае совпадения с учебным нет, как и соответствующей обязанности у работодателя.

При этом, как уже было отмечено, в силу ч. 2 ст. 177 ТК РФ к дополнительным отпускам, предусмотренным ст. 173 – 176 ТК РФ, ежегодные оплачиваемые отпуска могут присоединяться по соглашению работодателя и работника.

Таким образом, по согласованию с работником (на основании его заявления) работодатель должен или присоединить к учебному отпуску ежегодный отпуск, или перенести на другое время.

Если работник и работодатель не успели согласовать вопрос о том, присоединить ежегодный отпуск к учебному или перенести, работодатель может продлить отпуск самостоятельно, но только если эта возможность установлена локальным нормативным актом.

Вопрос: Здравствуйте. Как я поняла, в связи с введением профстандарта учителей, преподавать в школах с 1 января будут иметь право только выпускники педагогических ВУЗов. То есть в дипломе, как я понимаю, должно быть написано "учитель/преподаватель/педагог".
Я выпускница 2013 года, в моем дипломе написано, что я Биолог и все.
По новым стандартам, смогу ли я устроиться на работу в школе?
Вроде бы раньше в дипломах Университета писались через запятую предметная область (биолог, математик, физик, . ), а далее "учитель/преподаватель этого же предмета".
Если с моим дипломом по новым правилам я не буду иметь права работать в школе, может ли университет сделать какую-то бумагу, которая бы давала это право? Ведь дисциплина "педагогика" у нас в программе была.

Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк Екатерины Геннадьевны: Согласно требованиям к образованию и обучению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профстандарт), утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н, должность учителя в общеобразовательной организации может занимать лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Таким образом, для замещения должности «Учитель» достаточно наличие высшего образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. В таком случае не требуется высшее образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Одновременно сообщаю, что в связи с поступлением Вашего обращения Санкт-Петербургским государственный университете направил запрос в Министерство образования и науки Российской Федерации. В соответствии с полученной от Минобрнауки России информацией предусматривается перенос срока начала применения Профстандарта на 01.09.2019. Соответствующий приказ Минтруда России утверждён 15.12.2016 и направлен для регистрации в Минюст России, после прохождения которой вступит в силу. До вступления в силу Профстандарта необходимо руководствоваться разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (далее – раздел ЕКС). При этом обращаю Ваше внимание на фактическую тождественность квалификационных требований к образованию, установленных в квалификационной характеристике должности «учитель» подраздела III раздела ЕКС, и требований к образованию для замещений должности «учитель», утвержденных Профстандартом.

С учетом изложенного, лицо, имеющее высшее образование по специальности «Биология» и квалификацию «Биолог» (без указания слов «Учитель биологии»), соответствует предъявляемым требованиям для замещения должности учителя биологии в общеобразовательных организациях. Вместе с тем, как следует из разъяснений Минобрнауки России, вопрос о приеме лица с соответствующим образованием на должность учителя по другим предметам может быть рассмотрен работодателем самостоятельно, исходя из потребностей штатного расписания образовательной организации и с учётом последующего после трудоустройства предоставления такому работнику необходимого дополнительного профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Читайте также: