Будет ли повышение зарплаты бюджетникам министерства обороны в 2021 году

Опубликовано: 04.05.2024

Какая зарплата у гражданского персонала МО РФ

После предпоследней реформы МО РФ в армейских рядах произошло сокращение штата. С целью экономии бюджета перевели на гражданские должности докторов, бухгалтеров, обслуживающий персонал, инженерных работников, водителей и др. Это огромное количество вольнонаемных сотрудников, которые наравне с военными в погонах служат и обеспечивают национальную безопасность России. Существующая система оплаты труда привела к тому, что вольнонаемные сотрудники стали получать гораздо меньшую зарплату, чем их коллеги в погонах. Размер выплат не всегда соответствует реальной сложности и ответственности выполняемых работ гражданскими лицами. Последняя новость 2021 года – воинский профсоюз предложил ввести 20%-ную добавку к тарифным окладам. Давайте рассмотрим, как изменится зарплата гражданского персонала МО РФ после принятия решений о ее повышении.

Повышение установленного размера окладов в армии в течение пяти лет было приостановлено. В 2018 году провели первую одинаковую 4,3-процентную индексацию, как зарплат военного персонала МО, так и гражданского. В бюджет были заложены суммы на постепенное увеличение тарифов в последующие 2021 и 2021 годы. По проекту, который был принят Госдумой РФ в 2017 г., финансирование вольнонаемного персонала МО выглядит следующим образом:

  • 2018 г. – 234 млрд. руб.;
  • 2019 – 236 млрд. руб.;
  • 2020 – 245 млрд. руб.

То есть стабильное, ежегодное повышение зарплаты гражданскому персоналу запланировано на размер спрогнозированной инфляции, равной порядка 4% в год.

Не новость, что проект федерального бюджета также предусматривает увеличение минимальной зарплаты до 9 489 руб. с 01.2018. А с января 2021 г. сумма МРОТ составит 11 946 руб., что, безусловно, приведет к увеличению зарплат и вольнонаемных работников ВС.

Общий обзор

Состав гражданского персонала МО РФ к 2021 г. составляет более 40% численности всех сотрудников ВС страны. Ни для кого не новость, что армейские реформы и сложная ситуация в экономике привели к постепенному уравниванию зарплат вольнонаемных работников. Не новость, что военный инспектор может получать столько же, сколько дворник. И не секрет, что зарплата военнослужащего в 5-8 раз больше, чем зарплата гражданского лица, при условии выполнения ими родственных обязанностей. А ведь в последнее время вольнонаемные люди рискуют не меньше своих коллег в погонах. И находятся в тех же сложных или опасных условиях, что и служивые.

Министр экономического развития считает вопрос о зарплатах гражданского персонала МО РФ «проблемной зоной». Не понятно, почему стабильное повышение МРОТ и ежегодная индексация окладов не приводят к росту доходов вольнонаемных в ВС.

Слесари, врачи, инспекторы кадров, педагоги, повара, водители, инженеры, связисты и многие другие. Они входят в личный состав ВС и трудятся в воинских частях, органах управления армией, военных соединениях.

Все трудовые отношения между сторонами оговариваются договорами о работе или выполнения деятельности (профессиональной, служебной). И регламентируются штатными расписаниями воинских частей и подразделений.

Данная работа является видом федеральной службы РФ и подчиняется общим с ними требованиям и условиям. Таким образом, вольнонаемный служащий МО трудится на благо армии и обороны страны. А зарплату получает из фондов федерального бюджета.

Вольнонаемный персонал имеет особый правовой статус, принципиально отличающийся от статуса личного воинского состава. Для описываемой категории служащих установлены специфические льготы, преимущества и условия оплаты труда.

Из чего состоит зарплата гражданского персонала МО РФ

Какая зарплата у гражданского персонала МО РФ

Рассмотрим, из чего состоит зарплата рядового вольнонаемного служащего ВС.

  1. Тарифный (должностной) оклад – от 11 946 руб. с января 2021.
  2. Надбавка за выслугу лет – от 0 до 40%.
  3. Ежемесячная премия – 25%.
  4. Стимулирующая премия по Приказу 1010.

Не последний пункт – выплата 13-й зарплаты. Решением коллектива или Приказом по части эта сумма может составлять до 3 среднемесячных доходов.

Оплата труда вольнонаемного персонала регламентируется Положением Приказа Минобороны Федерации.

  1. Тарифные оклады устанавливаются в соответствии с требованиями к профподготовке и квалификационному уровню и включаются в трудовой договор.
  2. Повышение зарплаты на 100% предусмотрено тем, кто выполняет обязанности в зоне вооруженного конфликта или при введении ЧП.
  3. На период работы в Закавказье, Чечне, РБ, Казахстане, Киргизии, Молдавии оклад повышается на 50%.
  4. 15% – увеличение оклада за несение боевых дежурств, охрану важных и режимных объектов.
  5. Водителям органов военного управления полагается 20% повышения зарплаты. Служащим Москвы и Петербурга – на 10%.

Если вольнонаемный имеет право повышения оклада по нескольким статьям, тариф увеличивается на сумму процентов.

Предусмотрены виды компенсационного характера. Их назначают приказом руководителя воинской части или организации.

  1. При работах с особыми условиями труда – от 4 до 24%.
  2. При службе в особенных климатических зонах.
  3. За выполнение сверхурочных, ночных работ.
  4. За совмещение должностей.
  5. За работу, связанную с охраной госсекретов.

Вольнонаемные служащие, занятые работами на складах боеприпасов, могут рассчитывать на повышение зарплаты от 2 до 30%.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию корпоративного юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Не понятно. МО против предложений Минфина о пенсиях, и сокращениях армии, а комитет по обороне в ГосДуме наоборот подписывается в первом чтении за отказ от повышения пенсий, и за сокращение армии.
Да действительно, правительственный законопроект  № 1027743-7"О федеральном бюджете на 2021 год. " 28 октября 2020 года принят Государственной думой России в первом чтении. В этом законопроекте о сокращении армии ничего не говорится. Зато о военных пенсиях и зарплатах гп.ВС говорится много, но только в заключении комитета по обороне ГД. Например:

Средняя военная пенсия в 2020 году по данным депутатов составляет 24 667 рублей. Правительство же заявляет о 26 968 рублях (на 1 октября 2020 года).

Однако, с 1.10. 2020 года с учетом +3%, размер средней военной пенсии по категориям военнослужащих составил по данным депутатов ГД:

рядового – 8 562 рублей, старшины – 15 014 рублей, прапорщика – 16 053 рублей.
Близко не родня средней военной пенсии.

Гражданская же средняя пенсия ныне 16 500 рублей, а с 1 января 2021 года (+ 6.3%) составит 17 443 рублей.

Комитет по обороне указал, что при введении части второй статьи 43 Закона № 4468-1, правительство России обещали превышение военпенсий над гражданскими не менее чем в 1,7 раза. Несложно посчитать среднюю военную пенсию, которая должна быть, исходя из обещания правительства России:

На 1.01.2021 года средняя гражданская составит 17 443 рубля * 1.7 раза = 29 653 рублей средняя военная пенсия.
То есть на 5 тысяч меньше данных Госдумы и почти на 3 тысячи меньше чем цифра Правительства.

Экономия же бюджета России, по депутатским данным, с 2012 года по 2019 год за счёт понижающего коэффициента на военные пенсии составила порядка 2 800 000 000 000 рублей.

Комитет по обороне ГД РФ, во главе с генералом Владимиром Шамановым, рекомендуя принять в первом чтении "бюджет РФ - 2021. ", в своём заключении считает, что законопроект необходимо доработать ко второму чтению.

В 5 пункте своего заключения, оборонный комитет предлагает (настаивает), в ближайшее время Правительству РФ решить вопрос с повышением зарплат гражданского персонала ВС и такой же категории в других силовых структурах России.
Наверное, это глас вопиющего в пустыне! Ведь и в прошлом году комитет по обороне ГД, при принятии законопроекта "О бюджета на 2020 год. ", так же рекомендовал Правительству, считай Минобороны, решить
вопрос о повышении зарплаты этой категории. Однако вопрос даже не обсуждался властями.

Впрочем, если ещё в 2018 году заместитель министра обороны Татьяна Шевцова заявляла о:

росте зарплат гражданскому персоналу ВС в 4 раза.
О чем тогда можно говорить. Хотя зарплаты гп. ВС, в том числе на должностях, где требуются наличие высшего образования, едва превышают ныне минимальный размер оплаты труда (12 130 руб.).

Комитет по обороне в вопросе неиндексации на уровень инфляции зарплат гражданского персонала ВС в 2021 году, успокоил себя тем, что с 1.01. 2021 года минимальный размер оплаты труда в России достигнет 12 792 рублей (ныне 12 130). Следовательно, и зарплаты гп. ВС подрастут.

Однако подрастут только у рядовых гп.ВС, а у работников с более высокой квалификацией, зарплаты останутся прежние, что ведет к нивелированию должностных окладов.


В 7 пункте заключения говорится о том, что нельзя допускать дискриминацию "военных пенсионеров" по отношению к другим пенсионерам [индексация гражданских пенсий ежегодно с 1 января, а военных 1 октября]. Поэтому необходимо:
С 1 января 2021 года (на основании пункта "б" части 1 статьи 49 Закона № 4468-I) довести "понижающий коэффициент" на военные пенсии до 75,16 % (сейчас 73.68%). В деньгах это 2%.
Для роста понижающего коэффициента до 75.16% дополнительно потребуется в 2021 году – 16 270 000 000 рублей.
С 1 октября 2021 года за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) рост военпенсий на 3,7% как и заложено в Законопроекте.
На это можно сказать только одно. Если Гарант не вмешается, как вмешался в прошлом году, с этими пресловутыми 2% к военным пенсиям, то военным пенсионерам останется ждать 1.10.2021 года. Тогда пенсии вырастут (подрастут - увеличатся) на 3.7%!

5-7 ноября 2020 года пройдет итоговая военная коллегия Минобороны России, где как вариант, Владимир Путин скажет своё веское слово в защиту военных пенсионеров, к категории которых он сам принадлежит.
К слову. С 1 октября 2022 и 2023 года Правительством России запланирована индексация денежного довольствия военнослужащих в размере 4%. С чем я, вас, и поздравляю.

Справочно: Правительство внесло в ГД законопроект о заморозке понижающего коэффициента на военные пенсии на уровне 2019 года -73.68%.
Единая Россия – за,
ЛДПР,КПРФ и СР – нет..
PS. За проект "бюджета России на 2021 и последующие два года" в первом чтении парламентские партии голосовали так:

В трудовом законодательстве индексацией называется периодическое увеличение уровня заработной платы работников. Суть этой процедуры — компенсировать ежегодный рост цен на товары и услуги, то есть последствия инфляции. Кто, в каком размере и порядке должен индексировать зарплату, разберемся в статье.

Что говорит закон об индексации зарплаты

Быстрое заведение первички, автоматичекий расчет заработной платы, многопользовательский режим, бесплатные обновления и техподдержка в онлайн сервисе Контур.Бухгалтерия!

По мнению многих работодателей, индексация зарплаты сотрудников — процедура добровольная: ее можно не проводить, особенно если на предприятии повышают оклады. Однако индексация и повышение — понятия разные.

Повышение заработной платы персонала организации зависит от финансовых возможностей и желания работодателя, а индексация — это государственная гарантия по зарплате всем работающим по трудовым договорам работникам. В ст. 130 ТК РФ сказано: меры, которые обеспечивают увеличение реального содержания зарплаты, входят в систему госгарантий работникам. К этим мерам по ст. 134 ТК РФ относят индексацию заработной платы с учетом повышения потребительских цен.

Получается, что индексирование ЗП должны проводить все работодатели: государственного и коммерческого секторов. Только госучреждения делают это по нормам ТК РФ и других правовых актов, а коммерческие предприятия — по установленному коллективным договором или локальным нормативным актом порядку. ТК РФ не делает исключений для ИП и малых предприятий в плане индексации зарплат работников, поэтому в типовую форму трудового договора для микропредприятий включены условия индексирования зарплаты — п. 13 и п. 15 Постановления Правительства РФ от 27.08.2016 № 858.

Важно! В отношении физлиц, которые выполняют работы по ГПХ, индексирование заработной платы не проводится. Строго говоря, их доходы нельзя назвать зарплатой.

Вывод: индексировать зарплату должны все работодатели. Коммерческие предприятия и ИП для этого рызрабатывают локальные акты и коллективные договоры. Условия индексирования есть и в типовой форме трудового договора. А вот работникам на ГПХ ничего индексировать не надо.

Порядок и сроки индексации зарплаты

Индексация зарплаты

По ТК РФ, порядок индексации спускается в госучреждения через нормативно-правовые акты, а в коммерческих предприятиях он прописывается во внутренних нормативных актах — на эту обязанность указывает и Роструд (Письмо от 19.04.2010 г. № 1073-6-1).

Коммерческая организация самостоятельно выбирает, где прописать условия индексации зарплаты сотрудников. Это может быть отдельное Положение по организации или раздел коллективного или трудового договора. В любом случае документ должен содержать:

— периодичность процедуры индексирования;

— часть зарплаты, которая подлежит индексированию;

— величину или коэффициент индексации.

В письме N 14-1/ООГ-10305 Минтруд указал, что индексация — это увеличение зарплаты на уровень инфляции. При этом работодатель имеет право увеличить зарплату на величину сверх инфляции для отдельных категорий работников по собственному желанию. Зарплата может быть повышена путем пропорционального увеличения всех выплат сотруднику, так и путем увеличения отдельных из них.

Сроки индексации нужно определить в коллективном договоре. Рекомендуем не назначать срок раньше 1 февраля, так как именно к этой дате Росстат публикует размер инфляции за прошедший год. Если вы зафиксировали дату повышения на 1 февраля, то за февраль сотрудники уже должны получить зарплату в повышенном размере. Этот размер сохраняется до 1 февраля следующего года, когда произойдет очередная индексация.

Проведение индексации оформляется приказом руководителя. Сотрудников знакомят с этим приказом под роспись. Информация об оплате за труд — существенное условие трудового договора (ТД), поэтому при изменении размера зарплаты с сотрудниками нужно заключить дополнительные соглашения к ТД. Также руководитель издает приказ внести изменения в штатное расписание организации.

Индексация отражается на всех работниках и учитывается при расчете среднего заработка для подсчета отпускных. При этом повышающий коэффициент рассчитывается одним из способов:

  • если индексировались только оклады: новый оклад / оклад до индексирования;
  • если индексировались все компоненты системы оплаты труда: (новый оклад + новые выплаты) / (оклад до индексирования + прежние выплаты).

Вывод: коммерческие предприятия и ИП прописывают в коллективном или трудовом договоре периодичность индексирования, размер индексации и часть зарплаты для индексации (оклад или еще и другие выплаты). Лучше индексировать зарплаты после 1 февраля, когда Росстат объявляет размер инфляции за год.

Индексация зарплат бюджетников в 2021 году

В октябре 2021 года планируется проиндексировать зарплаты бюджетным работникам. Величина прибавки работникам бюджетного сектора составит 6.8 %. Коэффициент распространяется на всех сотрудников казенных, автономных и бюджетных учреждений, учреждений федерального подчинения и гражданских сотрудников воинских частей.

Повышение зарплаты в 2021 году до МРОТ

Коммерческие предприятия обязаны проиндексировать зарплаты сотрудников, получающих за полный месяц работы меньше МРОТ, величина которого с 01.01.2021 г. составляет 12 792 рубля. Работодатели должны учитывать, что для некоторых регионов установлен свой МРОТ. Если организация вовремя не отказалась от регионального значения МРОТ, она должна ориентироваться на величину, установленную в регионе, а не на федеральный МРОТ.

Расчет индексации зарплаты в 2021 году

Индексирование проводится методом увеличения установленной заработной платы на определенный коэффициент. Коммерческие предприятия выбирают коэффициент индексации на 2021 год самостоятельно. Главное — закрепить это условие во внутренних документах предприятия.

С учетом какой величины индексировать заработную плату — ИПЦ, инфляции или прожиточного минимума трудоспособного населения — решать работодателю. При этом величина официально установленных показателей не считается обязательной. Например, если инфляция составила 3 %, величину индексирования можно принять за 6-7% или выбрать другой показатель в соответствии с нормативными документами предприятия.

Пример 1. Оклад менеджера по штатному расписанию составляет 40 000 рублей. Согласно принятому в организации Положению об индексации заработной платы работников, повышение зарплат проводится ежегодно с учетом уровня роста потребительских цен.

На основании этого величина коэффициента на 2020 год составила 1,03.

Новый оклад менеджера: 40 000 × 1,03 = 41 200 руб.

Пример 2. В соответствии с коллективным договором организация проводит индексирование окладов сотрудников с учетом ИПЦ, величина которого составляет 103%.

Если оклад сотрудника был 25 000 руб., с учетом ИПЦ он составит 25 750 руб. (25 000 × (103: 100)).

Вывод: работодатель сам решает, какую величину взять для индексации — индекс потребительских цен, инфляцию, потребительскую корзину. Он закрепляет это во внутренних документах компании и затем раз в год применяет именно эту величину для индексации зарплат.

Штрафы за отсутствие индексации заработной платы работников

Если работодатель проигнорировал требование ТК РФ и не проиндексировал сотрудникам заработную плату, ему грозят административные штрафы по статьям КоАП РФ:

За неисполнение норм ТК РФ и других правовых актов, которые содержат трудовые нормы, налагаются штрафы по ст. 5.27 КоАП РФ: на должностных лиц или ИП — 1 – 5 тыс. рублей, на юрлиц — 30 – 50 тыс. рублей.

Если индексация предусмотрена в коллективном договоре, но фактически не проведена, нарушение карается по ст. 5.31 КоАП РФ, регулирующей исполнение обязательств по коллективному договору: предупреждение или штраф 3 – 5 тыс. рублей.

Несоблюдение требования ст. 130, 134 ТК РФ нарушает положения ст. 22 ТК РФ, обязывающей работодателей вовремя и в полном размере платить работникам заработную плату. Ответственность за это регулируется ст. 5.27 КоАП РФ: максимальный штраф 50 тыс. рублей. Также организацию обяжут пересчитать зарплату сотрудников и доплатить в бюджет НДФЛ и страховые взносы.

Вывод: если не индексировать зарплату, то бухгалтер или руководитель получат штраф 1-5 тыс. рублей, а компанию могут оштрафовать на 30-50 тыс. рублей. А еще обяжут пересчитать и выплатить зарплату сотрудникам в полном размере с учетом индексации, после этого доплатить НДФЛ и взносы.

Автор статьи: Ирина Смирнова

Рассчитывайте зарплату автоматически в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Сервис поможет правильно отразить премию и заплатить с неё налоги.

С 1 июля для бюджетников введут очередные изменения по зарплатам. Они касаются среди прочего премий и надбавок работникам. Сейчас чиновники, профсоюзы поясняют бюджетным организациям, как будет работать новая схема оплаты труда, при этом чтобы «не допустить и предупредить социальную напряженность в коллективе» и исключить случаи снижения зарплат. Напомним, предыдущие существенные изменения по зарплатам бюджетников, которые ввели с 2020 года, сопровождались многочисленными ошибками в начислении и выплате зарплат бюджетникам, жалобами бюджетников, коллективными обращениями, пишет TUT.BY.

Июльские изменения по зарплатам бюджетников предусмотрены указом № 482 от 22 декабря 2020 года. После этого профильные ведомства приняли постановления, чтобы ввести зарплатные новшества, в том числе в здравоохранении, образовании, культуре.

Если коротко про изменения, которые введут с 1 июля:

  • увеличат размера средств, которые идут на премирование работников бюджетных организаций - с 5% до 20% (но в пределах предусмотренных выделенных денег на оплату труда);
  • на премирование смогут направлять неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда, в том числе неиспользованные в январе-июне этого года (об этом ранее заявляли в Минтруда);
  • у медиков отменят надбавку за высокие достижения в труде, а у работников культуры отменят надбавку "за высокие профессиональные и творческие достижения в труде";
  • у работников культуры появится "надбавка за высокие профессиональные и творческие достижения в работе, сложность и напряженность труда" - в размере от 5 до 25% суммы окладов работников;
  • для медиков введут новую компенсирующую выплату - базовая доплата;
  • в здравоохранении надбавка за сложность и напряженность работы будет не ограничена максимальным размером (сейчас - до 200% оклада);
  • в здравоохранении надбавку за обеспечение показателей деятельности бюджетной организации установят руководителям бюджетных организаций в размере до 200% оклада включительно (сейчас - до 100% оклада включительно).

Выше перечислены основные новшества, которые введут с 1 июля в целом для бюджетников, а также некоторые изменения конкретно для медиков, работников культуры. Более детально про планируемые зарплатные новшества для бюджетников в отдельных сферах деятельности можно найти в постановлениях профильных ведомств (они перечислены по ссылке). Но нужно учитывать, что планируемые новшества прописаны "на языке" законодательства, некоторым может быть затруднительно самостоятельно разобраться в изменениях. В этой ситуации можно попробовать обратиться за пояснениями к своему руководству. Есть шанс, что они уже разобрались, как с 1 июля будут по-новому рассчитывать зарплаты.

"Поскольку с 1 июля 2021 года на премирование будут направляться не только средства в размере 20% сумм окладов работников, но и неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда, то установление иных стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат в конкретном размере позволит сохранить уровень оплаты труда работников, установленный до 1 июля 2021 года", - поясняли ранее в Минтруда.

Чиновники называют предстоящие изменения совершенствованием системы оплаты труда.

Сейчас на местах проводят совещания и дают пояснения, в том числе чтобы по «недопущению и предупреждению социальной напряженности в коллективах». Это делают поручению правительства №30/102-103/2788р от 23 апреля - по вопросам реализации указа №482.

На одном из семинаров по июльским зарплатным изменениям особое внимание уделили ситуации по бюджетным организациям сферы образования, здравоохранения". Также говорилось про "незамедлительное принятие действенных меры по исключению случаев снижения заработной платы работников бюджетных организаций".

В некоторых бюджетных организациях в проекте коллективного договора, который намерены ввести с 1 июля после введения зарплатных новшеств, прописывают, что наниматель и профсоюз обязуются «принимать исчерпывающие меры по социальной защищенности работников, а также недопущению и предупреждению социальной напряженности в коллективе». А также проводить разъяснительную работу с каждым работником по вопросам новой системы оплаты труда.

Почему чиновники и в самих организациях полагают, что из-за зарплатных новшеств может возникнуть социальная напряженность, не поясняется. Не исключено, что из-за предыдущего опыта по существенным изменения по зарплатам в 2020 году, которые сопровождались многочисленными ошибками в начислении и выплате зарплат бюджетникам, жалобами бюджетников, коллективными обращениями.

Напомним, ранее в Минфине заявляли, что назрела необходимость пересмотра штатов бюджетных организаций.

До 1 апреля Минздрав, Минобрнауки, Минпросвещения и Минкультуры представят в Минтруд для обобщения детальную информацию об уровне заработных плат работников бюджетной сферы. Особое внимание они должны обратить на реальный уровень зарплаты каждого работника, разницу внутри одного учреждения и для одинаковых должностей в различных учреждениях конкретного региона. "Вопрос чувствительный для наших граждан, прошу отнестись к этому с полной ответственностью", - указал подчиненным премьер-министр Михаил Мишустин.

Председатель правительства заявил, что система оплаты труда должна быть максимально прозрачной. "Есть конкретный майский указ главы государства 2012 года, и это один из базовых ориентиров в работе правительства и регионов. Срока давности у него нет", - напомнил он. "Недопустимо подходить к исполнению майского указа президента формально, - заявил Мишустин, обращаясь к руководителям министерств, ведомств и губернаторам. - Важно видеть за этими цифрами людей".

Такого же пристального внимания премьер требует к состоянию отечественного здравоохранения. Масштабная модернизация первичного звена началась в этом году. "В ближайшие пять лет на нее будет направлено не менее 500 миллиардов рублей. На текущий год предусмотрено 90 миллиардов рублей", - напомнил Мишустин. Регионы смогут использовать средства на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию поликлиник и районных больниц, фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий, а также для закупок медицинского оборудования, транспорта для доставки пациентов и выезда врачей на вызовы. Особенно это актуально для сельской местности и небольших населенных пунктов, где медицина менее доступна, чем в крупных городах, заметил премьер.

В субъектах Федерации с особо непростой ситуацией в этой сфере все планы практически полностью профинансирует федеральный бюджет, сообщил глава кабмина. Максимальный размер софинансирования - 99 процентов - предусмотрен для 26 регионов. В их число вошли Адыгея, Алтай, Дагестан, Ингушетия, Карелия, Карачаево-Черкесия, Ставропольский край, Северная Осетия, Хакасия, Чувашия, Брянская, Орловская, Пензенская и Псковская области, а также другие регионы. "Наша главная цель - сделать доступной качественную медицинскую помощь по всей стране, - заявил Михаил Мишустин. - Это важная задача, от решения которой зависит здоровье людей".

Многие месяцы отечественное здравоохранение работает под предельными нагрузками из-за пандемии коронавируса. Кабмин направит более 49 миллиардов рублей на специальные социальные выплаты медработникам, помогающим пациентам с коронавирусной инфекцией. "Это средства на первый квартал текущего года", - уточнил премьер.

Высокой остается нагрузка на больницы и поликлиники, их расходы выросли, заметил Мишустин. "Выделим регионам более 25 миллиардов рублей на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций, для того чтобы они могли своевременно и в полном объеме оказывать помощь по системе обязательного медицинского страхования", - сообщил он.

Решено добавить средств в госпрограмму комплексного развития сельских территорий. На реализацию прописанных там задач в 2021 году заложено около 16,5 миллиарда рублей, а заявки от субъектов Федерации на финансирование новых проектов продолжают поступать. "С учетом запросов регионов правительство дополнительно направит еще более 3,5 миллиарда рублей, - рассказал глава правительства. - Рассчитываем, что это решение позволит почти 12 тысячам семей улучшить свои жилищные условия. Кроме того, в 22 регионах будет завершено более 30 проектов по повышению качества жизни на селе". Поскольку на местах очень ждут этих средств, премьер попросил оперативно довести их до субъектов Федерации.

Михаил Мишустин постановил обеспечить льготными авиабилетами детей-инвалидов из Дальневосточного федерального округа для проезда до места лечения. Норма также распространяется на сопровождающее лицо. Ранее льгота действовала, если до места лечения, в том числе санаторно-курортного, нельзя добраться на поезде. Теперь Фонд социального страхования должен обеспечить перелет в оба направления независимо от наличия железнодорожного сообщения.

Четыре крупных российских вуза будут работать над финансовыми знаниями граждан.

Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил перечень площадок для создания центров повышения финансовой грамотности населения. В него включены Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), МГУ, Высшая школа экономики, Финансовый университет при правительстве.

Организованные в них методические центры разработают материалы по финансовой грамотности и займутся повышением квалификации работающих в школах, колледжах и вузах педагогов, которые затем будут передавать знания учащимся.

Читайте также: