Что делает директор кинотеатра

Опубликовано: 17.09.2024

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность директора кинотеатра [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Директор кинотеатра назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Директор кинотеатра подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Директор кинотеатра относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность директора кинотеатра назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое, гуманитарное, культуры и искусства) и стаж работы в органах управления культурой или на руководящих должностях в организациях киносети не менее 3 лет.

1.6. Директор кинотеатра отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Директор кинотеатра должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие производственную и финансово-экономическую деятельность организации кинематографии, направления и перспективы технического, экономического и социального развития кинематографии;
  • нормативные и методические документы, технологию сервисного обслуживания зрителей;
  • правила эксплуатации фильмокопий;
  • порядок составления и согласования производственно-финансовых планов;
  • рыночные методы хозяйствования и управления, основы маркетинга и конъюнктуру рынка услуг кинообслуживания населения;
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • научные, технические достижения в кинематографии;
  • порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;
  • теорию и практику менеджмента;
  • психологию управления;
  • социологию кинематографа;
  • основы трудового, гражданского законодательства, авторского права;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Директор кинотеатра в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия директора кинотеатра, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Директор кинотеатра осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Руководит производственной и финансово-экономической деятельностью кинотеатра, неся ответственность за сохранность и использование имущества, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности кинотеатра.

2.2. Организует работу и эффективное взаимодействие управленческого персонала, структурных подразделений и производственных единиц кинотеатра, направляет их деятельность на удовлетворение культурных потребностей населения, улучшение качества кинообслуживания, создание оптимальных условий для широкого доступа к произведениям киноискусства всех возрастных и социальных групп общества.

2.3. Организует пропаганду, рекламирование и использование фильмокопий отечественных кино- и видеофильмов и лучших произведений зарубежного киноискусства.

2.4. Способствует внедрению новой техники и технологии кинопоказа.

2.5. Обеспечивает выполнение кинотеатром обязательств перед работниками кинотеатра, федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками, а также другими партнерами по договорам.

2.6. Обеспечивает при осуществлении платного показа фильма в кинозале передачу в единую информационную систему информации относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет.

2.7. Обеспечивает полное соответствие указанной информации сведениям, содержащимся в билете, форма которого утверждена в установленном порядке.

2.8. Организует приобретение, установку, подключение и использование оборудования, программно-аппаратных средств, обеспечивающих продажу билетов и в автоматическом режиме передачу информации, содержащейся в билете, в единую информационную систему относительно каждого проданного при проведении показов фильма в кинозале билета.

2.9. Принимает меры по обеспечению кинотеатра квалифицированными кадрами, использованию и развитию их профессиональных знаний и умений, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства о труде.

2.10. Обеспечивает сочетание единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности кинотеатра, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива.

2.11. Заключает коллективный договор и исполняет обязанности работодателя, предусмотренные коллективным договором.

2.12. Обеспечивает соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

2.13. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности кинотеатра и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений.

В случае служебной необходимости директор кинотеатра может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Директор кинотеатра имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности директора кинотеатра, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции директора кинотеатра.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Директор кинотеатра несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы директора кинотеатра осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы директора кинотеатра является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы директора кинотеатра определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью директор кинотеатра обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью директору кинотеатра для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Директору кинотеатра для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.


БК поговорил с несколькими управляющими кинотеатров и выяснил, каким должен быть состав персонала в кинотеатрах и каковы их обязанности. Чем отличается состав персонала в малозальных и многозальных кинотеатрах и что в целом влияет на количество персонала и разнообразие специальностей сотрудников? Почему управляющие занимаются росписью, и как отражается на количестве сотрудников система автоматизации кинотеатров?

Чтобы понять, какой персонал должен работать в кинотеатре, нужно учесть исходные данные площадки: количество залов, план помещения, местоположение кинотеатра – торговый ли это центр или отдельно стоящее здание, – что находится в здании, кроме кинотеатра, какой будет посещаемость или какова она сейчас, если речь идет о функционирующей площадке. Минимальный состав сотрудников малозального кинотеатра – это управляющий, бухгалтер, администратор, киномеханик, контролер, кассир, бармен, уборщики. В многозальном кинотеатре количество сотрудников и разнообразие специальностей зависит от стратегии развития площадки, которую определяют управляющий или учредитель, и от того, независимый ли это кинотеатр или входящий в киносеть. По мнению Дмитрия Павлова, генерального директора сети «Киноград», количество персонала в малозальных и многозальных кинотеатрах отличается числом кассиров, барменов и контролеров. «Чем больше залов, тем больше сотрудников. В маленьком кинотеатре работает один бармен и два кассира, в больших – два-три бармена и три кассира. В трехзальных кинотеатрах администратор иногда выполняет функции кассира. Весь остальной коллектив остается таким же», – считает он.

Часто управляющие выполняют и функции букера по росписи. По мере необходимости кинотеатры могут обращаться в специализированные агентства, либо прибегать к более индивидуальному сотрудничеству с IT-службами, маркетологами, юристами. Управляющий возьмизальным киноцентром «Вавилон» города Омск Борис Собко уверен, что функциональность кинотеатра зависит от стиля работы и почерка управляющего. «У управляющего есть свой взгляд, ощущения, культура, именно он определяет цели и задачи предприятия. Также каждый управляющий должен учитывать тончайшие грани профессионального взаимодействия в коллективе. Здесь нет каких-то общих канонов, все зависит от профессионализма управляющего. Управляющему и учредителю должно быть комфортно от того, сколько зарабатывает предприятие и сколько тратит управляющий, – уверен он. – Часто бывает, что над управляющим преобладает учредитель, который не до конца вникает в процесс, не держит руку на пульсе. Когда нет альянса и человек должен подчиняться учредителю, который не понимает бизнес кинотеатра, тогда появляются такие непродуманные решения, как слишком сильное сокращение персонала или недоплаты по зарплате».

Большинство опрошенных нами кинотеатров говорит о том, что сейчас у них на площадках работает минимальное число сотрудников – за последние годы персонал пришлось значительно сократить. К примеру, у заместителя управляющего сети «Гриннфильм» Наталии Милосердовой в восьмизальном кинотеатре работают кассиры, контролеры, администраторы, киномеханики и администрация кинотеатра, которая состоит из менеджера кинотеатра, управляющего сети кинотеатров и бухгалтерии. В восьмизальнике Дмитрия Павлова работает 35 человек: управляющий, администраторы, четыре кассира, четыре бармена, шесть-восемь контролеров в зависимости от расположения залов в кинотеатре, бухгалтер, начальник отдела кадров, менеджер по рекламе, менеджер по бару, системный администратор, завхоз. По его мнению, это оптимальное число сотрудников. «Пока сборы такие, как сейчас, я могу себе позволить высокий зарплатный фонд. Каждый человек должен выполнять свою работу, а не пытаться объять необъятное. Если увеличить нагрузку, значит, где-то сотрудники будут что-то не успевать. Если сборы будут сокращаться, возможно, мы будем уменьшать количество сотрудников. Но и расширять штат нет необходимости», – говорит он.

Рассмотрим подробнее функции каждого сотрудника.

- Обеспечивает операционную деятельность кинотеатра.

- Управляет персоналом – подбор, обучение, мотивация.

- Обеспечивает выполнение установленных финансовых показателей, исполнение бюджета по доходам и расходам.

- Контролирует соблюдение стандартов качества обслуживания, финансовую и бухгалтерскую отчетность, организацию маркетинговых и рекламных мероприятий, административно-хозяйственную деятельность.

- Следит за техническим и санитарным состоянием кинотеатра, работает с проверяющими и разрешающими органами, взаимодействует с арендодателями.

- Занимается планированием деятельности, постановкой целей и задач, контролем и оценкой результатов работы.

Иногда управляющий занимается росписью, общением с дистрибьюторами, платежами по фильмам, отчетностью и бухгалтерией. «Росписью занимаюсь именно я, потому что вижу, что остальные в этом ничего не понимают, – рассказывает Дмитрий Павлов. – Я пробовал передать эти функции менеджеру по кино и рекламе, но пришел к выводу, что не все способны заниматься репертуарным планированием, а уж тем более составлением графика сеансов. Ставят просто наобум. Я, например, чтобы выставить роспись, тружусь над каждым кинотеатром не менее двух часов. Я анализирую, как подобный фильм работал в это время ранее и в соответствии с этим ставлю сеансы. Это очень сложно».

- Ведет бухгалтерский и налоговый учет.

- Взаимодействует с банками по вопросам РКО, эквайринга, получения и обслуживания кредитов, с налоговыми и прочими контролирующими органами.

- Контролирует оформление документов, договоров и расчетов, составляет оперативные сводные отчеты о доходах и расходах, отчета о движении денежных средств.

- Контролирует правильность оформления первичных документов, расчет и начисление заработной платы, больничных листов, командировочных.

- Подготавливает регламентирующие документы и приказы, доверенности по юридическому лицу, связанные с бухгалтерским учетом.

- Помогает сотрудникам компании по вопросам бухгалтерского учета.

- Формирует репертуар кинотеатра, составляет и корректирует расписание сеансов, взаимодействует с дистрибьюторами по вопросам расписания фильмов.

- Ведет документооборот, составляет отчеты кинопрокатным компаниям.

- Отслеживает рекламную продукцию.

- Контролирует доставку фильмов, наличие ключей активации.

Кинотеатр может иметь букера в штате, нанимать внештатного независимого, либо пользоваться услугами консалтинговых агентств, которые профессионально занимаются букингом (Премьер зал», «Монитор», «Оптима Кино» «Синема 5»).

- Организует проведение рекламных мероприятий, промоакций, презентаций.

- Анализирует эффективность проведенных мероприятий, проводит маркетинговые исследования.

- Участвует в разработке маркетинговой стратегии и плана продвижения фильмов и кинотеатра.

- Взаимодействует со СМИ в части размещения рекламы, занимается продажей рекламных площадей комплекса.

- SMM, модерация пользовательской активности в группах.

- Работает по проектам ИТ-департамента в направлении операционных систем кинотеатра и web-сайта.

- Сопровождает работу систем: билетной, торговой, CRM (Premiera 4, R-Keeper 7, CRM).

- Диагностирует неисправности оборудования и программного обеспечения. Решает технические проблемы с ПО и оборудованием.

- Осуществляет демонстрацию фильмов в соответствии с утвержденным расписанием, обеспечивает техническое обслуживание киноустановок и своевременный уход за киноаппаратурой.

- Занимается комплексной проверкой, наладкой, регулировкой, юстировкой кинопроекционной, звуковоспроизводящей аппаратуры, автоматизацией кинопоказа.

- Составляет и контролирует плейлисты, рекламные блоки.

«Киномеханик – это такая белая кость, тот человек, который беспрерывно сидит в темной комнате и следит за тем, что идет на экране. На восемь залов у меня работает один киномеханик, – отмечает Борис Собко. – Сегодня существует много программ, когда удаленно можно управлять кинопоказом, но, к сожалению, приходится констатировать, что оборудованию, на котором я работаю, уже более десяти лет. Очень часто происходят сбои, когда приходится запускать все вручную. Я понимаю, что можно было бы сэкономить на киномеханиках, но киноинженер может заболеть, он должен ходить в отпуск, поэтому, на мой взгляд, должен быть киномеханик и киноинженер. В таком случае я на 95% уверен, что сеанс будет запущен при аварийной ситуации. Было бы у меня новое оборудование, тогда было бы целесообразно заменить киномеханика киноинженером. Да еще омские электросети беспрерывно дают сбой, когда в течение минуты АВР может переключиться 10 раз, начинают вылетать все усилители и т.п. Это не Москва, здесь все старое и держится на последнем издыхании». С ним согласен Дмитрий Павлов: «Я не представляю себе кинотеатр без киномеханика. Опять же, речь идет о технике, которая периодически выходит из строя. И если такое произойдет второго января, а киномеханика не будет рядом, я просто потеряю целый день. Мне дешевле содержать киномеханика, который управляет кинопоказом. Если сеанс не состоялся, он может выключить показ, чтобы сэкономить на лампах. В целом он следит за лампами и оборудованием. Можно, конечно, все это делать дистанционно, но, на мой взгляд это отразится на качестве показа».

- Осуществляет безаварийную техническую эксплуатацию зданий (помещений) и сооружений, инженерных сетей и оборудования, систем кондиционирования и вентиляции, противопожарной безопасности.

- Своевременно и качественно проводит работы по техническому осмотру, обслуживанию, ремонту и модернизации.

- Координирует деятельность персонала, учитывают рабочее время, соблюдение трудовой дисциплины.

- Контролирует санитарно-техническое состояние оборудования и помещений кинотеатра.

- Решает организационные вопросы.

- Взаимодействует с компаниями-прокатчиками (отчетность, фильмокопии, ключи, реклама).

- Проводит инвентаризации‚ ведет товарный и кассовый учет, инкассацию, работу с документацией.

- Взаимодействует с поставщиками (заказ и прием товара).

- Работает с терминалами по продаже кинобилетов.

- Проводит стажировки, аттестацию персонала, вводит в должность новых сотрудников.

- Взаимодействует с подрядными организациями (клининг, ЧОП).

- Общается с гостями кинотеатра, разрешает конфликтные ситуации.

- Пропускают гостей в кинозал по билетам.

- Предоставляют гостям информацию о сеансах и фильмах.

- Отслеживают качество показа фильмов, комфортность условий в зале.

- Контролируют дисциплину, чистоту и порядок во время киносеансов.

«На восемь залов у меня работают пять контролеров. Я бы их, конечно, тоже сократил, но план моего здания таков, что, убрав кого-то из контролеров, я получаю залы без присмотра, – рассказывает Борис Собко. – Они помогают техничкам, пылесосят кресла ранцевыми пылесосами, следят за тем, чтобы на креслах не было пятен и они не были порваны. Проверяют билеты, следят за антипираткой, каждое утро инструктируются, что им делать в случае пожарной тревоги, знают, что им делать в случае хулиганских выходок. Я их называю капитанами зала, именно они отвечают за пассажиров, которые сидят у них в креслах».

- Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, ведет кассовые книги.

- Работает с первичной документацией (авансовые отчеты, платежки, РКО/ПКО, оформление доверенностей, счетов-фактур и т.д.).

- Взаимодействует с налоговой, банками, ведет отчетность, архив документов.

- Работают с расчетно-кассовым оборудованием, продают билеты в кино и продукцию кинобара, ведут отчетность.

- Консультируют гостей по услугам и акциям.

Часто в будние дни работает минимальное число кассиров, но на выходных их количество увеличивается. «Раньше у меня работало четыре кассы, сегодня в будний день – всего одна. Эта же касса занимается бронированием билетов, так как многие еще пользуются этой функцией. На сайте бронировать нельзя, только купить, – рассказывает Борис Собко. – Одна касса бы не справилась с существующим потоком, поэтому мы поставили два терминала, которые распечатывают онлайн-билеты. А также билеты можно купить в кинобаре, там в будние дни работают два бармена, которые продают попкорн и билеты. На выходных добавляется третий бармен и второй кассир. Если поток совсем большой и есть необходимость в открытии третьей кассе, тогда за дело принимается старший кассир».

- Обслуживают и консультируют гостей кинобара.

- Работают с кассой, осуществляют денежные расчеты.

- Готовят попкорн, напитки, выкладывают товар в баре, проводят инвентаризации.

- Уборка и содержание в чистоте офисных, просмотровых залов и помещений общего пользования в здании кинотеатра. - Сбор и вынос мусора в установленное место.

- Содержание в чистоте инвентаря, оборудования и приспособлений, применяемых в работе.

- Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

- Соблюдение правил и инструкций по эксплуатации оборудования и приспособлений, применяемых в работе.

Часто для уборки нанимаются клининговые компании.

- Охрана порядка в кинотеатре и игровой зоне, охрана имущества кинотеатра и игровой зоны.

- Решение конфликтных ситуаций, предотвращение хулиганских действий со стороны посетителей кинотеатра.

- Предотвращение незаконного копирования аудиовизуальных произведений, демонстрируемых в кинотеатре.

Постепенная автоматизация работы кинотеатра приводит к тому, что персонал со временем частично замещается оборудованием или программами. На грани исчезновения находятся киномеханики, кассиры частично заменяются терминалами по печати купленных онлайн билетов. Несмотря на то, что на площадке работает минимальное число сотрудников, будь в ее распоряжении дополнительные ресурсы, Наталия Милосердова не расширяла бы штат, а инвестировала бы в модернизацию кинотеатра. «Люди сейчас с большим удовольствием пользуются техническими новинками и гаджетами. В современном технически оснащенном кинотеатре работают аппараты по продаже билетов, вводятся какие-то технические новинки, та же автоматизация кинопоказа делает все намного проще, лучше и эффективнее. Потому что всегда есть момент человеческого фактора. В плане персонала, наверное, уже нет смысла увеличивать количество сотрудников, так как уже ушли в прошлое кинотеатры, где все делали по 5-6 кассиров в каждом окошке. Все стали намного мобильнее. Интернет-продажа билетов во многом разгрузила кассы кинотеатров». Противоположный взгляд у Дмитрия Павлова: «У нас есть терминал по печати онлайн-билетов, но, честно говоря, он не сильно разгружает кассу, так как процентов 30 времени стоит сломанный. Во-первых, это техника, поэтому она постоянно ломается. Я поигрался с этими автоматами, но понял, что не стоит отказываться от кассиров. Во-вторых, в терминалах подростки могут купить и распечатать билеты, которые не подходят им по возрастному ограничению и которые им бы не продали на кассе. Контролеры, понятно, потом их не пускают в залы, что вызывает такие скандалы, что легче сразу не продать». И эти два мнения двух управляющих как нельзя красноречивее подтверждают мысль, что подбор персонала зависит от опыта, профессионализма и компетентности управляющего площадкой, а также от особенностей самого кинотеатра.

Вадим Кондратенко, директор кинотеатра Джем-Холл Поскольку мы расположены не в центре города (С. Петербург), с самого начала надо было решить, чем же завлечь зрителя. Давать рекламу не имело смысла. Мы сделали свой зал по принципу не так, как у всех . Создали необычный образ, который заставляет людей приезжать к нам из других районов (у нас 70 - 80% клиентов постоянные). В зале расположены не стандартные кресла, а диваны, возле них стоят столики и можно выпить-перекусить. Было тяжело с посещаемостью только первые шесть месяцев в 2000 году, через год уже был стабильный поток. Сейчас оборот увеличился на 40% и достиг, на мой взгляд, максимальной отметки. Однако я не могу сказать, что мы полностью окупили проект. Это связано с тем, что у нас небольшой зал. Большая вместимость сократила бы срок окупаемости. В мире сложилась практика оптимального  [c.14]


И вы ему сходу рекомендуете посмотреть классный фильм, где замечательная песня, а потом все тонут. "Тебе очень понравится". Наш шурин бежит в кино, ему придется заплатить за билет, он покупает сладости (мы-то его не покормили ), садится и смотрит кино. Ему нравится. На следующий день он идет на работу. Он стоит с чашкой рядом с машиной для приготовления кофе и больше ничего не делает целый день. А когда его друзья проходят мимо, он, разумеется, говорит им о "Титанике" "Это был классный фильм, вам просто необходимо отвести всю свою семью туда посмотреть. И соседей тоже. Вы не представляете. Такая песня, а потом все тонут. Вам понравится". Вечером все бегут в кино, платят за билеты, покупают целый мешок сладостей, садятся и смотрят. А в конце месяца директор кинотеатра говорит "Ух, ты так много народа привел в кинотеатр, я заработал много денег Я заработал целое состояние На билетах и еще больше на сладостях. Все эти люди пришли, потому что ты разрекламировал это. Я тебя уважаю и ценю за это, так что вот тебе чек". Не получим мы никакого чека, правда Но мы сделали свою работу — мы рекомендовали и продвигали эту продукцию. Мы занимались сетевым маркетингом. НО НАМ ЗА ЭТО НЕ ЗАПЛАТИЛИ".  [c.57]


Александр Кунец, директор кинотеатра Кристалл Палас В основу работы над репертуаром положен тонкий расчет. Мне иногда выгодней показать не слишком кассовый фильм, к примеру В тылу у врага , при полупустом зале, чем суперкассовый Властелин колец при 100-процентной заполняемости . Причина в том, что если в среднем кинотеатры отдают прокатчикам в виде платы за показ 50% стоимости билета, то в особо кассовых случаях этот процент может составлять и 75%. Успех кинотеатров во многом зависит и от умения менеджеров извлекать доходы из сервиса. На Западе дополнительные услуги (попкорн и пиво в зале кафе, ресторан, игры -в фойе) приносят до 70% общего дохода. Похожая тенденция наблюдается и в России. Сейчас дополнительные услуги в хороших городских кинотеатрах в среднем приносят им от 30% до 50% валового сбора от проданных билетов, и поэтому во всех современных кинотеатрах  [c.13]

И мы сталкиваемся с первой крупной проблемой — несоответствием персоны первого лица общему имиджу фирмы. Из-за этого нашим предпринимателям могут не доверять некоторые зарубежные партнеры по той же причине порой возникают трения с органами власти, прессой, а также сомнения в компетентности руководства и перспективах фирмы. Достаточно распространен вариант, когда человек, руководивший в советское время обувной фабрикой, переходил на работу директором кинотеатра, затем торговал крупнооптовыми партиями китайской лапши, а в итоге становился председателем одного из комитетов местной администрации. Но и это не предел — сегодня он уже директор винного завода, а кем он будет завтра, даже сложно предположить.  [c.52]

В С. Петербурге частный капитал к настоящему времени создал пять современных кинотеатров Колизей , Кристалл Палас , Баррикада , Мираж-Синема , Джем-Холл (системы Dolby, специальными креслами и полным набором дополнительных услуг). Эти пять частных кинотеатров вместе с принадлежащей государству современными кинотеатрами Аврора , Ленинград и Паризиана обеспечивают 90% совокупного оборота питерского кинорынка, составляющего, по разным данным, от 10 до 20 млн. в год (около 10% московского рынка). Владельцы питерских кинотеатров предпринимают попытки расширения своего бизнеса. Строительная компания ЛЭК предложила всем директорам современных кинотеатров принять участие в строительстве новых залов в городских торговых центрах. Кроме того, есть отличные перспективы по реконструкции старых кинотеатров в отдаленных от центра районах С.Петербурга (например, в этом году компания Нева-1 намерена осуществить два проекта - на площади Мужества и проспекте Ветеранов).  [c.14]


Планы Синема Парк на сегодняшний день - самые масштабные по созданию сети многозальных кинотеатров. Интеррос , владеющий Норильским никелем , выходит на динамичный рынок. Компания планирует создавать 6 - 12-зальные комплексы, -большая часть из которых будет строиться с нуля, а часть появится в результате реконструкции существующих кинотеатров. Уже подобраны участки и здания под мультиплексы в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Красноярске, Казани и Новосибирске. Конкуренты считают, что в переговорах с местными властями Синема Парку помогает громкое имя Никиты Михалкова, возглавляющего совет директоров компании. На сегодняшний день уже достигнута договоренность о передаче Синема Парку государственных кинотеатров С. Петербурга Аврора , Прометей и Родина .  [c.24]

Как работают кинотеатры? Кто определяет цены на билеты? Как фильмы попадают в кинотеатр и почему важно грамотно составить расписание киноцентра? Киноафиша рассказывает о «кухне» кинобизнеса изнутри.

Команда

Для начала разберемся, кто работает в кинотеатре. Условно работников кинотеатра можно разделить на административный блок и творческий блок. В административный блок входят: генеральный директор и его заместитель, администратор, бухгалтерия и отдел кадров, инженер, кассир, контролер билетов, уборщица, гардеробщик. В творческом блоке работают менеджер по кинопрокату (букер) и менеджер по рекламе. В небольших кинотеатрах должность букера и менеджера по рекламе совмещается, а кассир может быть одновременно контролем. По самой упрощенной схеме в кинотеатре трудятся: владелец кинотеатра, контролер, кассир, администратор, техник и гардеробщик. Работа в кинотеатре обычно организуется посменно.

Откуда берутся фильмы?

Фильмы в кинотеатр поставляют компании-дистрибьюторы. Выручка от сборов делится пополам: 50% идет кинотеатру, 50% –компании-прокатчику. Фильмы запускает киномеханик либо инженер – человек с техническим образованием.

Большинство современных кинотеатров уже не показывают фильмы на кинопленках, а крутят их в цифровом формате DCP: носителем выступает жесткий диск, а изображение транслируется на DCP –проекторе. Фильмы шифруются специальными защитными ключами, который предоставляет дистрибьютор. Транслируются картины из аппаратной: это помещение всегда скрыто от зрителя.

Расписание и репетуар

Репертуар кинотеатра выстраивает букер. При составлении расписания грамотный букер учитывает: время работы кинотеатра, сезонность, оборудование в залах, целевую аудиторию.

В первую очередь менеджер кинопроката изучает аудиторию. Исходя из интересов аудитории и технических возможностей кинотеатра, букер понимает, какие фильмы попадут в афишу кинотеатра – блокбастеры, мейнстрим либо артхаус. Основную кассу собирают, конечно же, мейнстримовые фильмы. Грамотный букер старается включить в расписание фильмы различных жанров.

При планировании расписания учитывается хронометраж фильма, реклама, трейлеры других картин, а также финальные титры. На перерыв между сеансами закладывается около 10 минут: за это время посетители предыдущего сеанса должны покинуть помещение, проводится уборка зала, заходят новые зрители. Перерыв между вечерними сеансами составляет 15-20 минут.

Букер вместе с дистрибьютором обсуждает сроки демонстрации фильма и формат (количество сеансов в день разбивается по неделям проката). Зачастую практикуют двухнедельный прокат с возможностью продолжения на третью неделю и более по итогам проката первых двух недель. На первой неделе проката стартовый фильм получает лучшие сеансы. Букер отслеживает предварительные продажи билетов на премьеры и заполняемость залов. С учетом этого расписание корректируют. Любые изменения в расписании согласовываются с прокатчиком.

Как выстраивается цена за билет?

При формировании цены билета учитывается, что 50% выручки уходит дистрибьютору, другая половина остается кинотеатру. Цену билета устанавливает администрация кинотеатра, опираясь на «меморандум» – ограничение компании-прокатчика на скидки и пригласительные билеты. Стоимость билеты рассчитывается исходя из средней цены по рынку, затем полученная цифра соизмеряется с заполняемостью зала и затратами кинотеатра (свет, отопление, зарплаты). На цену билета также влияют: численность населения города, расположение кинотеатра, конкурентные компании.

Билеты на неудобные сеансы продают со скидкой, на востребованные показы, наоборот, устанавливают повышенные цены. В выходные и праздники стоимость билета повышают, а в будни – понижают. Самые бюджетные билеты предлагают на утренние показы по будням.

Всё зависит от размахов строящегося кинотеатра, от количества залов, касс, баров. Для однозального кинотеатра достаточно 10-12 человек в команде.

В работе можно экспериментировать, все формы воплощения кинопоказа интересны, зритель любит получать что-то новое и не только на экране!

Комментарий владельца кинотеатра

— В какой сети кинотеатров работаете?
— Кинотеатр Синема Де Люкс.

— Сколько лет работаете в этой сфере? Какая общая тенденция в сезонах посещения кинотеатра наблюдается?
— Около трёх лет. Есть сезоны, когда в кинотеатре очень много народу. Это, зачастую, осень-зима.

— Какие обязанности у администратора?
— В основном это полное обеспечение жизнедеятельности кинотеатра, а именно: контроль персонала, расписание, ключи к фильмам, бар, заказы и т.д.

— Исходя из чего составляете расписание?
— Из предпочтений кинопрокатчиков и договора с ними.

— Как выбирается репертуар кинотеатра?
— На кинорынке выставляют презентации фильмов от определённого кинопрокатчика, там дирекция кинотеатра заключает договор.

— Мониторите потенциальные картины для показа?
— В основном задолго до того, как в сети появится инфа о фильме, многие кинотеатры уже знают о нем.

— Куда потом деваете пленки с фильмами после окончания проката?
— Обычно они возвращаются кинопрокатчикам.

— Как боретесь с видеосъемкой во время сеанса?
— В основном это камеры видеонаблюдения и сотрудники, которые время от времени заходят в зал.

— Как часто ловите людей, записывающих фильмы в зале?
— Уже не так часто, как раньше, но бывает.

— Считаете приемлемой помощь государства отечественным фильмам при помощи ущемления зарубежных картин?
— Нет, действительно множество интересных фильмов не были показаны в кинотеатрах.

— Как влияет министерство культуры на составление расписания и даты проката зарубежных и отечественных фильмов?
— Русским фильмам и фильмам-бестселлерам отдаётся предпочтение. Так было всегда.

— Как выглядят приходящие указы о том, что определенному фильму требуется больше сеансов?
— Это, обычно, договорённости на уровне дирекции кинотеатра.

— Ужесточились ли требования к кинотеатрам после событий в Кемерово? Поступили ли вам новые инструкции и дополнения к регламенту работы?
— Да, конечно. Этот всевозможные проверки. По поводу инструкции — нет, всё остаётся так же. С наших залов есть прямой выход к эвакуационным выходам. Они должны быть открыты — это правило.

— Если что-то опасное происходит в здании кинотеатра, то вы как-то предупреждаете людей, которые уже на сеансе?
— Если не срабатывает звуковое предупреждение, то силами сотрудников направляем людей к эвакуационным выходам.

— Какие вам даются привилегии? Можете бесплатно в любой кинотеатр ходить из своей сети? Или билеты друзьям?
— 100 процентов скидки мне и 50 моим друзьям.

— Часто ловите людей, которые пытаются заняться сексом в кинотеатре?
— Они не пытаются, а делают это. Да, бывает и такое. Обычно это влюблённые парочки, которые увлекаются чересчур, пьяные, подростки, которым просто негде.

— Что вы предпринимаете, когда видите это?
— Обычно охрана проводит беседу.

— Как определить, что фильм будет лидером проката? Часто ли не угадываете?
— Обычно, это очень раскрученная картина, рекламу которой вы можете увидеть за полгода до проката.

— Бывали ли на вашей памяти судебные иски к кинотеатру?
— Судебных исков не было. Есть претензии от гостей. Например, почему их не пустили в зал. Зачастую это из-за меморандума на фильм.

— Расскажите о меморандуме.
— Меморандум — это ограничение по возрасту для просмотра фильма (6+,12+,14+,16+,18+). Строгое ограничение на фильмы 18+. Многие хотят на него попасть, из этого получается конфликт.

Однажды мне вылили на голову колу и пожелали никогда не иметь детей, так как я не пустила маленькую девочку на ужастик с ограничением 18+.

— Девочка понесла наказание?
— Это была не девочка, а ее папа. Я дала объяснение в полиции, на этом всё.

— Часто вижу ситуацию, когда несовершеннолетних пускают на фильмы 18+, да и поддатых людей со своим алкоголем тоже пускают. Как у вас с подобным?
— На фильмы 18+ у нас строго по паспорту. С людьми в алкогольном опьянении обходимся, зависимо от их состояния — можем и отказать. А алкоголь может проносится в сумках, мы не имеем права их досматривать.

— Всегда проверяете паспорт? Ведь сейчас многие дети выглядят старше своих лет.
— Конечно, у мужчины или женщины, которые объективно выглядят взросло, не будут спрашивать. Если это молодые парни и девушки, то всегда.

— Кинотеатр — прибыльный бизнес? Или ощутимую прибыль приносит только сеть?
— Довольно прибыльный. Даже когда он один.

— Существует миф, что кинотеатр больше зарабатывает не на фильмах, а на попкорне и напитках. Так ли это?
— Это миф.

— Почему тот же стакан попкорна стоит если не как целый билет на сеанс, то немалую часть этой суммы?
— Попкорн никогда не перестанут покупать. Поэтому кинотеатры часто очень завышают его стоимость.

— Были люди которые, требовали вернуть деньги за билет, потому что кино не понравилось?
— Да, и часто.

— В каких случаях можете вернуть деньги за билет?
— Если причина, что фильм не понравился, то ни в каких.

— Есть перспектива карьерного роста?
— Есть. Это заместитель управляющего кинотеатра и управляющий.

— Часто люди не убирают за собой в кинозалах? Находили ли вы в кинозале что-то очень мерзкое?
— Очень часто! Презервативы, размазанная по сидениям еда, пакеты с шелухой от семечек и т.д. Самое противное, наверное, было, когда человека вырвало в зале. Запах стоял долгое время.

— Были интересные находки в зале?
— Как-то была сумка с большой суммой денег. Вернули владельцу.

— Какой самый глупый и частый вопрос, который задают посетители?
— «А фильм интересный?» Как я могу дать оценку на тот или иной фильм, если у всех вкусы разные?

— Сколько вы зарабатываете?
— Смена — 3500.

— Сколько часов в день работаете?
— С десяти утра до двух ночи.

— Опишите вашу тяжелую смену.
— Премьерный день, не встали ключи, отменяются сеансы, скандалят люди, возвраты, разборки с прокатчиком.

— Что будет, если все билеты скупятся через онлайн, а на сеанс никто не придет?
— Фильм начнётся как и запланировано. Через полчаса его выключат. Если люди подойдут позже, то включат с того момента, на котором фильм должен находится в это время.

— Представьте ситуацию, пришел Путин смотреть фильм. Вы пропустите его бесплатно или отправите в кассу?
— В кассу. Неважно, Путин это или кто. Если выявится, что на фильме больше людей, чем куплено билетов, кинотеатр будет нести ответственность перед кинопрокатчиком.

— Какой фильм вам действительно понравился из недавних?
— Откровенно говоря, восторга не вызвал никакой. Видимо, я пресытилась.

Выходя каждый раз после сеанса очередного «блокбастера», я думаю: «Какой же это шлак».

— Как часто в кинотеатре проводится ремонт? Быстро приходит в негодность обшивка на креслах/подстаканники и т.п?
— Мелкий ремонт имеет место быть. За 3 года чехлы отдавали только в химчистку.

— Во сколько обходилась самая дорогая поломка оборудования и что это было?
— Выходил из строя проектор. Сумму назвать не могу. Но зал встал на месяц.

— Какая категория посетителей приносит больше всего денег? Семьи или компании подвыпивших друзей?
— Семьи.

— Самая противная/скандальная категория клиентов?
— Мамочки с детьми.

— В чем их проблема?
— Обычно это проблема с меморандумом, не понравился фильм, не вкусный попкорн, «ой, а вот мы забыли шапочку — вы ее украли» и т.д.

— Что делать, если во время просмотра фильма кто-то в зале мешает этому самому просмотру?
— Выйти и рассказать об этом сотруднику кинотеатра.

— Бездомные могут посещать сеансы?
— По правилам кинотеатра, гость должен быть в одежде, которая не пачкает сиденья и не мешает другим гостям.

— Как считаете, в ближайшие лет 10 онлайн-кинотеатры типа Netflix начнут выдавливать привычные кинотеатры?
— Не думаю. Всегда хочется выбраться из дома, да и в кинотеатре атмосфернее.

— Расскажите какую-нибудь интересную историю из жизни кинотеатра.
— Как-то у нас чуть не остался ночевать парень, который застрял в туалете. Сотрудник не проверил туалет перед уходом. В 3 часа ночи мне на мобильный поступил звонок о срабатывании сигнализации в комплексе. Пришлось ехать вызволять беднягу.

— Куда уходят оставшиеся рекламные материалы к фильмам? Выбрасываете постеры или их можно забрать/купить?
— Обычно выбрасываем, но если кто-то хочет забрать, с удовольствием отдаём. Я сама друзьям часто постеры оставляю.

— 3D-очки как-то дезинфицируют после сеанса? Конъюктивит не дремлет же.
— Каждое утро контролёры пересчитывают и протирают очки. А так, для этого вам дают влажную салфетку вместе с очками.

— Какие тенденции сейчас в развитии кинотеатров? Какие новые технологии сейчас стараются внедрить?
— Многие кинотеатры отказываются от многоразовых 3D-очков в пользу одноразовых.

— Напоследок дайте совет для посетителя кинотеатра.
— Комбо-наборы выгодны не всегда. Лучше брать отдельно.

Друг, подпишись на канал , чтоб не пропустить следующее интервью, и поставь большой палец вверх.

Читайте также: