Что делает директор клуба

Опубликовано: 03.10.2024

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Директор дома культуры (далее - директор) относится к категории руководителей.

1.2. На должность директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5-ти лет.

1.3. Назначение на должность директора и освобождение от нее производится в порядке, установленном учредительными документами дома культуры, и по представлению [наименование должности руководящего лица Управления культуры и т. п.].

1.4. Директор должен знать:

1.4.1. приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие его работу;

1.4.2. нормативные правовые акты, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность учреждений культуры, а именно постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития культуры и искусства, методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности учреждений культуры;

1.4.3. формы и методы организации работы с населением с учетом демографических, возрастных и национальных особенностей;

1.4.4. основы гражданского, налогового, трудового законодательства, законодательства о культуре, о защите прав потребителей, об образовании, о рекламе;

1.4.5. основы финансово-хозяйственной деятельности и делового администрирования;

1.4.6. профиль, специализацию и особенности структуры дома культуры;

1.4.7. основы рыночной экономики, организации труда и управления;

1.4.8. отечественный и зарубежный опыт в области развития культуры и искусства, оказания населению платных образовательных и иных услуг, проведения развлекательных мероприятий;

1.4.9. средства вычислительной техники, коммуникации и связи;

1.4.10. основы психологии и социологии;

1.4.11. этику делового общения;

1.4.12. основные принципы планирования работы;

1.4.13. требования к составлению и заключению различных хозяйственных договоров и оформлению документации (учетной, отчетной и пр.);

1.4.14. правила внутреннего трудового распорядка;

1.4.15. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Директор подчиняется непосредственно [вписать нужное].

1.6. В подчинении директора находится весь персонал дома культуры.

1.7. На время отсутствия директора (командировка, отпуск, болезнь) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Директор дома культуры:

2.1. Осуществляет общее руководство административно-хозяйственной и экономической деятельностью дома культуры.

2.2. Разрабатывает и контролирует исполнение основных направлений культурно-просветительной и досуговой деятельности среди населения.

2.3. Составляет планы творческо-производственной и финансово-хозяйственной деятельности дома культуры с применением социально-экономических условий.

2.4. Организует деятельность дома культуры и работу всего персонала, а именно:

2.4.1. проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм творческой деятельности;

2.4.2. проведение спектаклей, концертов, театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, как силами собственного творческого коллектива, так и приглашенных исполнителей;

2.4.3. демонстрацию кинофильмов, видеопрограмм и т.п.;

2.4.4. проведение консультаций и лекториев, народных университетов, курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, творческих встреч, экскурсий и других форм просветительской деятельности, в том числе и на абонементной основе;

2.4.5. проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов, в соответствии с местными обычаями и традициями;

2.4.6. организацию досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских праздников, игровых и культурно-развлекательных программ;

2.4.7. организацию работы кафе, салонов, уголков живой природы, игротек, читальных залов, бильярдных залов, кегельбана и т. п.;

2.4.8. работу спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований;

2.4.9. работу студий звукозаписи, издательскую деятельность, тиражирование и создание фонотеки, работу библиотеки, информационно-компьютерных центров;

2.4.10. предоставление в рамках возможностей дома культуры разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению, с учетом запросов и потребностей;

2.4.11. предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий театров, концертных организаций, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами.

2.5. Обеспечивает дом культуры квалифицированными кадрами с наилучшим использованием знаний и опыта работников, а именно:

2.5.1. заключает трудовые договоры (контракты) с творческим и техническим персоналом;

2.5.2. осуществляет контроль за строгим соблюдением персоналом правил техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности;

2.5.3. принимает решения по представлениям о наложении административных взысканий, применении мер поощрения к работникам дома культуры.

2.6. В пределах предоставленных ему полномочий решает финансовые и материальные вопросы деятельности дома культуры, а именно:

2.6.1. обеспечивает оснащение учреждения необходимым технологическим, инженерным оборудованием, инвентарем, материалами и осуществляет контроль над их использованием;

2.6.2. организует своевременный капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, помещений дома культуры и оборудования;

2.6.3. определяет условия и заключает различные гражданско-правовые договоры, которые необходимы для обеспечения нормального функционирования дома культуры, осуществляет контроль над их выполнением.

2.7. Разрешает все вопросы, связанные с оказанием услуг клиентам и посетителям дома культуры, в том числе рассматривает претензии и жалобы, связанные с качеством оказанных услуг.

2.8. Занимается вопросами размещения рекламы услуг, оказываемых домом культуры, в средствах массовой информации с целью привлечения клиентов.

2.9. Руководит иными, предусмотренными учредительными документами дома культуры, видами деятельности.

2.10. Директор обязан:

2.10.1. своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;

2.10.2. непрерывно повышать свой профессиональный уровень;

2.10.3. честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;

2.10.4. объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей дома культуры по результатам их работы независимо от личного отношения;

2.10.5. содержать имущество, принадлежащее учреждению, в целости и сохранности;

2.10.6. всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

2.10.7. хранить служебную и коммерческую тайны;

2.10.8. соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников дома культуры, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3. Права

Директор дома культуры имеет право:

3.1. Представлять интересы дома культуры во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

3.2. Распоряжаться имуществом и средствами дома культуры с соблюдением требований, определенных законодательством, учредительными документами, решениями учредителей.

3.3. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.

3.4. Требовать от учредителей дома культуры оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.

3.6. Принимать решения по представлениям: о привлечении работников, нарушивших трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба учреждению, к материальной и дисциплинарной ответственности; о моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.

3.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.

3.8. Заключать трудовые договоры (контракты).

4. Ответственность

4.1. Директор дома культуры несет ответственность:

4.1.1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.1.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.1.3. за причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.2. Директор дома культуры несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных законодательством, уставом, иными нормативными правовыми актами. Он не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

В новом выпуске рубрики, посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, бывшие арт-директора столичных клубов рассказывают о том, в чем, собственно, заключалась их работа.

alt="Наташа Ганелина" />
Наташа Ганелина Бывший арт-директор бара «Стрелка»

«Любое развлекательное мероприятие — абсолютно непредсказуемое явление, случайный генератор надежд и ожиданий гостей и артистов, их настроений, погодных условий, различных технических нюансов, спонсорских и агентских желаний, качества и стойкости декораций, скорости барменов, любезности охраны, перечислять можно до бесконечности. Для того чтобы этот сложный и непредсказуемый организм функционировал и принимал правильные формы — нужен арт-директор. Человек, в голове которого есть план мероприятия: от изначальной задумки до финального конца, который он контролирует и корректирует на каждом этапе, учитывая все нюансы и создавая максимально комфортные условия для гостей в силу своего вкуса, возможностей, амбиций, сил, стрессоустойчивости, а самое главное — профессионализма.

Если бы пару лет назад мне сказали, что в роли арт-директора я буду строить индейские типи и лабиринты, руководить хором и бурлеск кабаре, программировать бегущие строки, вешать всю ночь новогодний дождик, красить сценические конструкции, выводить невменяемых и агрессивных людей c площадки, одевать барменов и официантов, продавать и бесконечно переставлять мебель, придумывать сладкую вату из водки, руководить световиками, составлять графики монтажей/демонтажей с самыми невообразимыми временными рамками, убеждать спонсоров дать денег на неизвестных им артистов и самые безумные проекты, искать иностранных музыкантов за четыре дня до мероприятия, танцевать на столах и прыгать по диванам с Каролин Полачек из Chairlift, слушать в гримерке концерт для трех человек от Арчи Маршалла, он же King Krule, выбирать вино в «Азбуке вкуса» с Р. Стиви Муром, смотреть на звезды в московском планетарии с Ариель Пинком, пить водку всю ночь c Джеймсом Ферраро и дегустировать соленые огурцы на кухне с Дином Блантом, то, наверное, я бы снова не задумываясь согласилась, потому что, несмотря на все безумие и непредсказуемость, это чертовски весело и интересно, хотя каждый раз я говорю себе — это был последний».

alt="Саша Розет" />
Саша Розет Бывший арт-директор клуба «Солянка»

«У арт-директора много менеджерских обязанностей, одна из них — это проводить время с музыкантами. У меня много таких историй, расскажу несколько. Например, на вечеринку «Capital Bass» приезжал Лил Силва, парень 19-летний из Лондона. Фстеп, промоутер «Capital Bass», попросил меня посадить этого музыканта в такси. Но после вечеринки парень не хотел ехать в отель, хотел дальше тусить. Я был с моими друзьями, и мы пошли в Plunk, я даже не помню, почему именно туда. Был октябрь, но уже выпал адский снег. И мы идем по сугробам огромным, Лил Силва вообще офигевает, приходим в Plunk, там странная вечеринка какая-то драм-н-бейса, еще мы встречаем наших друзей из «Солянки», и начинается жесткий бухач. А Лил Силва говорит, что он хочет найти себе какую-нибудь подругу. Я начинаю ходить по клубу и спрашивать у каждой, не хочет ли она познакомиться с диджеем, который только что отыграл сет в «Солянке». И в итоге я нахожу какую-то казашку. Все мы идем потом ко мне домой, с этой девушкой тоже. Куча людей. В какой-то момент Лил Силва вырубается на пуфике, а мы все пьем и пьем, но где-то глубоко внутри понимаем, что надо его уже везти в аэропорт. Мы заказываем такси, едем и попадаем в адскую пробку. Фстеп уже звонит в панике. Мы очень пьяны, но едем. Доезжаем до аэропорта Домодедово, но из-за пробки опаздываем. А следующий рейс только из аэропорта Внуково, и мы пьяные едем потом туда. Это было очень тяжело.

Еще недавно, в феврале, приезжал диджей Ассолт. Он уже отыграл, заметил девушку какую-то в толпе, подошел к ней и протянул сложенную купюру в 5000 рублей, а в ней презерватив. Видимо, у них так в Атланте все делают — деньги протягивают просто, и все. Девушка пошла с ним в гримерку, но он сидел и молчал там. Девушка уехала домой потом. А на следующий день Ассолт сказал, что хочет поехать в мужской клуб. Но мои коллеги были очень уставшими и сказали, что не поедут с ним. Тогда Ассолт нашел в отеле какую-то брошюрку, заказал себе такси и один поехал в какой-то мужской клуб. Один!

Еще очень интересны бытовые райдеры групп. Иногда такое просят! Вот, например, RL Grime, совсем еще юный музыкант, ему лет двадцать, кажется, просил поле для гольфа, Xbox в гримерке и фильм «День независимости» на DVD. Или Egyptian Hip Hop, они просили какое-то вегетарианское пиво, не знаю даже, что это такое. Но самое классное — это райдер «Коррозии металла», просили стриптизерш или «бухую герлу». Вот небольшой кусок из их райдера (орфография сохранена): «Гостиница (простейшие номера с душем) или квартира трешка (6муз+ тех чел ) на 7 рыл, сразу с поезда или с транспорта, + транспорт по городу. Если в домик не менее 2 отдельных комнаты + холл и кухня. Если мы приезжаем на пол дня, можно один большой гостиничный номер или квартира на несколько часов + ОДИН хозяин. С возможностью приготовления еды. Для этого надо мобилизовать хозяйственную герлу, она должна частично заранее приготовить все ингредиенты (химическая еда по типу ДОШЕРАК непреемлема). Если мы едим в следующий город, желательно подрыватца сразу после концерта и фуршета с местной тусовкой».

alt="Глеб Лисичкин" />
Глеб Лисичкин Бывший арт-директор клуба «Мастерская»

«Арт-директор преимущественно составляет программу клуба — причем в российских условиях, когда клуб не может работать только как концертная площадка, арт-директорство помимо концертов и дискотек включает в себя и программинг кучи немузыкальных событий: ярмарки, аукционы, детские игротеки, мастер-классы поваров, лекции и еще кучу всего, что может привести в клуб самый разный народ, — и, конечно, корпоративы и заказники, без которых в Москве не может выжить ни одно место. Помимо этого, арт-директор отвечает за то, чтобы этот самый народ действительно дошел до клуба, — то есть контролирует пиар-активность вокруг всех событий. Остальная часть работы сугубо техническая (впрочем, именно она и занимает все свободное время): обсудить технический райдер, назначить саундчек, разбудить звукорежиссера (который на выходных работает практически круглосуточно), заказать дизайн афиш, ответить на сотню писем в день, посчитать билеты и гонорары артистов, накормить артистов, поздравить артистов или дать им плакательную жилетку и объяснить, почему на их концерт пришли две случайные калеки. Фактически арт-директор клуба — это такой профессиональный handshaker, который помогает артистам сделать их концерт от начала до конца, который понимает, как будет звучать и выглядеть их творчество в конкретном месте. Плюс пиарщик, плюс бухгалтер, плюс мистер «можно-водичку-на-сцену» и капитан «нам-очень-нужен-ксилосинт-без-него-не-состоится-концерт», а также фюрер «в-москве-нет-ксилосинтов-вот-рваный-баян».

Вероятно, главный вопрос, который беспокоит общественность, — слушают ли арт-директора присылаемые демозаписи? Лично я исправно слушал всю музыку, которую мне присылали, и со спокойным сердцем давал группам дни под их концерт на основании таких писем. Правда, ни разу не открывал приложенные MP3-файлы и не открывал ни одного оставленного мне CD — подобная корреспонденция сразу дает понять о легкой неадекватности артиста, а сотрудничать с таковыми не хочется. Но если артист присылает имейлом ссылку хоть телефонное видео последнего концерта, и это видео сообщает о том, что вечер в клубе сложится хорошо, — то почему бы ему не дать дату? С другой стороны, если артистом занимается адекватный менеджер, продвигающий артиста, и если этот артист по жанру музыки и публике соотносится с политикой клуба, то такой менеджер, с большой долей вероятности, может не отлавливать арт-директора на рабочем месте, а дожидаться входящего звонка с предложением — все адекватные артисты на виду, в Москве уж точно. Для бесталанного артиста арт-директор — это «жаба на трубе»; для регулярного посетителя клуба — это «санитар леса», а на самом деле мы просто хотим максимально интересно и разнообразно наполнить расписание клуба яркими событиями. Вот и все. Артистам, особенно начинающим, просто стоит уметь работать в самых разных условиях и уметь привлекать свою аудиторию — это всяко полезно, и в случае гастролей по России, и на фестивалях, и в европейских залах. Зритель приходит в клуб не за кристально чистым звуком — его можно и на альбоме послушать, — зритель приходит ради шоу, ради сценической харизмы артиста. А хорошее шоу сложно испортить плохим звуком, погодой за окном или недосоленным борщом.

Но бывают разные истории. Например, официанты «Мастерской» поколениями из уст в уста передают историю, как группа «Сегодня ночью» напилась до такого состояния, что исполнили четыре песни, после чего концерт превратился в запинающийся конферанс в духе «кому не нравится, могут уходить» — к слову, с тех пор Никита Козлов сменил состав, и теперь они работают очень качественно, на минералочке. Самые забавные истории наверняка всегда связаны с ментами — нас, например, один раз накрыли по ошибке. После беспорядков в Бирюлево московские правоохранители стали искать гастарбайтеров по Москве и среди прочих накрыли наших соседей, реконструирующих магазин «Детский мир». По каким-то причинам они на удачу зашли в «Мастерскую», где как раз в этот день проходил концерт датской мод-группы The Movement: гастарбайтеров на нем, разумеется, не было, но полторы сотни приятных джентльменов с татуировками A.C.A.B. показались правоохранителям подозрительными, и они изрядно задержали концерт. После долгих уговоров (это, кстати, тоже входит в обязанности арт-директора) доблестные служители правопорядка позволили его проведение, но с условием присутствия их представителей в «штатском» — эти самые представители в серых «гражданских» фуфайках, конечно, сильно выделялись на фоне ликующих молодчиков в подтяжках, но уже, скорее, веселили их и концерту не мешали. В общем, все закончилось хорошо — как и для гастарбайтеров, которых утренними «икарусами» свезли обратно к месту профессиональной дислокации».

alt="Илья Зинин" />
Илья Зинин Бывший арт-директор клуба China-Town-Café

«Многие считают, что арт-директор клуба — это работа мечты, связанная с исключительно приятным и расслабленным времяпрепровождением, свободным графиком и легкими обязанностями. На самом деле это совсем не так. Я с начала нулевых работал как независимый промоутер, потом занимался пиаром в клубах «Апельсин» и «Икра». Поэтому к началу своего арт-директорства считал, что понимаю про клубы все, знаю всю инфраструктуру изнутри, а работа в небольшом China-Town-Café после более крупных площадок не составит для меня особого труда. Это может показаться парадоксом, но работа в маленьком клубе — намного более стрессовый и энергозатратный процесс. И вот почему: в большом клубе больше штат и больше сотрудников. За работу с прессой там отвечает пресс-атташе, за подготовку пресс-релизов — копирайтер, за пребывание музыкантов на площадке и бытовой райдер — концертный администратор. И так далее. В маленьком клубе почти всеми этими вопросами так или иначе должен заниматься арт-директор.

Конкретно в China-Town-Café мы с моей напарницей (сначала Викой Косаревой, а потом Аней Гавриловой) делили концертную сетку примерно пополам, и каждый отвечал за свои мероприятия. В итоге обязанности у каждого были приблизительно такими: формирование концертного расписания с ценами на билеты (здесь надо уточнить, что в клубе в неделю было 9 мероприятий, без этого его экономика не складывалась: по понедельникам и вторникам — интеллектуальные игры, со среды по воскресенье включительно — концерты, по пятницам и субботам — ночные вечеринки); промоподдержка — написание и редактирование пресс-релизов с последующим размещением на сайте клуба, анонсы в СМИ, социальных сетях и аккредитация; составление технического задания для дизайнера по интернет-баннерам и афишам; согласование технических райдеров со звукорежиссером; частичное администрирование концертов и еще тысяча всяких мелочей.

Мой рабочий день выглядел так: утром работа из дома, к окончанию саундчека к 19–20 часам — в клуб, после концерта — снова домой, к компьютеру, и снова работа до глубокой ночи. В какой-то момент я взял за правило включать мобильный телефон после 15 часов дня — музыканты, желающие выступить в клубе, особенно незнакомые, не утруждают себя никакими нормами приличия и могут звонить как в 7 утра, так и в 2 часа ночи. Поэтому утром надо было избавить себя от разрывающегося мобильного телефона, чтобы спокойно посидеть за монитором, разгрести всю почту и написать важные рабочие письма. Музыканты — люди крайне забывчивые, поэтому у меня было обязательное правило: все договоренности резюмировать в переписке. Вообще, работа арт-директора — она не про чистое искусство (хотя культуртрегерская составляющая для меня очень важна, без любви к музыке это не имеет никакого смысла), она в большей степени про цифры. За нужными клубу и востребованными музыкантами нужно буквально гоняться, конкуренция среди площадок очень велика, а с директорами групп обязательно нужно торговаться, потому что они почти всегда выставляют сильно завышенные гонорары. Небольшие площадки почти ничего не зарабатывают с билетов, весь доход идет с барно-ресторанной выручки, 60–70% которой делается именно на мероприятиях. От этих цифр в конечном счете и зависит успех клуба, с ними нужно работать.

В приличный клуб нужно привлекать приличную аудиторию, никакому пристойному заведению не нужна агрессивная публика и отъявленные маргиналы, которые выпьют чайник чая на пятерых в течение концерта, а потом украдут с подоконников свечи вместе с подсвечниками или разрисуют граффити все заведение, начиная от туалета и заканчивая барной стойкой. Увы, такие прецеденты были неоднократно. Нужно следить и за музыкантами — они постоянно забывают вывесить анонс концерта к себе в группу «ВКонтакте» и разослать приглашения, опаздывают на саундчеки, а еще могут внезапно решить сделать из своего выступления незабываемое шоу с файерами и пиротехникой. В клубах такие вещи в принципе не возможны. Так что нужно быть всегда начеку и быть готовым задушить их очередной прекрасный порыв в зародыше.

При такой плотности событий и объемах работа превращается в калейдоскоп очень быстро сменяющихся картинок. Так что особых историй, связанных с ней, у меня нет. Чего уж там греха таить — после концертов случались посиделки с друзьями-музыкантами до 7 утра, но позволить себе вести насыщенную рок-н-ролльную жизнь я не мог. Но тем не менее истории случались: с The National за три дня мы посетили кучу питейных заведений, а потом в их гостиничном номере целый вечер играли в игру, которую музыканты назвали «smert-ushanka»: разделились на две команды и кидали на точность бумажки в купленную на Арбате шапку. Меланхолики-построкеры Peace Burial at Sea оказались большими поклонниками футбола и играли с командой «Апельсина» во дворе по соседству от клуба, а на следующий день ходили на «Гражданскую оборону» и очень прониклись. А вообще, всем рекомендую книгу своего коллеги Григория Гольденцвайга «Клуб, которого не было» про «Икру» — это самое лучшее описание будней арт-директора».

Кто такой арт-директор? Под ним следует понимать специалиста, который способен не только проявлять свою креативность. Это еще и эффективный менеджер. Что входит в обязанности арт-директора? Он должен хорошо разбираться в вопросах дизайна, экономики и маркетинга. Специалист обязан отлично знать продукт организации, чтобы уметь сделать его наиболее привлекательным для потенциальных клиентов.

С чем связана проблема поиска профессионалов?

обязанности арт директора

Многие компании на сегодняшний день испытывают проблемы, связанные с поиском такого специалиста. Обычно арт-директоры хорошо разбираются в вопросах дизайна, при этом ничего не понимая в основных механизмах работы компании. Есть и такие специалисты, которые не способны разобраться в достоинствах товаров и услуг компании. В этой ситуации можно заметить ту же самую проблему, которая возникает в процессе подбора интервьюеров: человека наняли, возложили на него надежды, а он просто не способен эффективно работать. Чтобы деятельность компании не пострадала, требуется нанимать профессионалов.

Что должен уметь специалист?

Обязанности арт-директора заключаются в проработке визуальной части рекламы. Он должен сначала генерировать идеи, а затем реализовывать их. Творчества в данной специальности мало. Да и для души поработать сложно. Есть достаточно четкие задачи, которые необходимо решить в самые короткие сроки.

Специалист может работать один. Однако в большинстве случаев ему нужен копирайтер. Также в подчинении арт-директора могут находиться такие специалисты, как дизайнеры, иллюстраторы, фотографы. В сравнительно небольших фирмах, в которых руководство не способно оплатить работу такого количества людей, обязанности арт-директора включают в себя и эти направления.

При каких случаях увеличивается ценность специалиста?

арт директор ресторана обязанности

Нет никаких сомнений в том, что арт-директор должен уметь абсолютно все. Необходимо разбираться в вопросах дизайна, проявлять креатив, понимать механизмы маркетинга, менеджмента, экономики. Ко всему прочему он должен быть психологом. И это только минимальные обязанности арт-директора. Если ранее описанных знаний нет, то и ценности для предприятия специалист иметь не будет. На сегодняшний день ценятся и знания графических редакторов.

Важные рекомендации

Следует обратить внимание на некоторые моменты. Они следующие:

  1. Естественно, на работу требуется брать только профессионала. В обязанности арт-директора входит не только проявление креатива, но и анализ рынка и ценообразования. Он должен разрабатывать презентации, проводить выставки и формировать планы с отчетами.
  2. Большое значение играет наличие опыта в сфере дизайна и рекламного бизнеса, и чем больше он будет, тем лучше.
  3. Профессионал должен иметь портфолио, которое он обязан продемонстрировать на собеседовании. Встречаются и такие специалисты, которые, не имея большого опыта, выполнили число задач, характерное для бывалых профессионалов.
  4. Необходимо знать, что представляет собой арт-директор. Для этого надо навести о нем справки с предыдущих мест работы.
  5. Кандидат на должность арт-директора должен быть готов к выполнению небольшого задания на собеседовании. Перед ним будет поставлена условная проблема, которую он должен будет решить.
  6. Особую роль играют заслуги арт-директора, а не его пол.
  7. Специалисту необходимо быть лидером. Именно он должен принимать решения и вести за собой команду.

Обязанности специалиста в издательском деле

должностные обязанности арт директора

Арт-директор является художественным руководителем и воплотителем проектов. Это общее название, характерное для нескольких аналогичных должностей в самых разных сферах деятельности. Среди них следует выделить рекламу, издательство, кино, телевидение, дизайн и т.п.

В издательстве должностные обязанности арт-директора заключаются в работе над дизайном журналов или газет. Специалист должен сотрудничать с редакторами, выбирать или участвовать в создании требуемых изображений с фотографиями. Обычно руководство над арт-директором осуществляет главный редактор. В достаточно крупных издательских организациях специалист имеет ассистентов. Он осуществляет контроль над деятельностью творческой команды. Соответственно, всю ответственность за нее принимает на себя именно арт-директор.

Что призван делать специалист в ночном клубе?

арт директор клуба обязанности

Обязанности арт-директора ночного клуба заключаются в административных функциях. Он должен организовывать концерты и вечеринки, подбирать репертуары, участвовать в продвижении заведения. Специалист обязан позиционировать ночной клуб, привлекать новых клиентов, организовывать мероприятия развлекательного характера. В его ответственность входит и формирование концепций программ, а также работа с партнерами.

Арт-директор ресторана или кафе

В чем заключаются обязанности арт-директора кафе или ресторана? В первую очередь специалист должен продвигать то заведение, в котором он работает. Естественно, он не обязан составлять рекламные тексты и вести переговоры с представителями рекламных площадок. Этими вопросами обычно занимается PR-менеджер, если он, конечно, имеется. Так что же должен делать арт-директор ресторана? Обязанности его заключаются в разработке общей концепции. Именно этот специалист должен задавать вектор развития предприятия.

Общие обязанности специалиста

Какие гости будут желанными? Каким именно образом будет представлено заведение в газетах и журналах? За счет каких мероприятий можно привлечь максимальное число гостей? Это лишь малая часть тех вопросов, которые должен решать арт-директор клуба. Обязанности эти являются актуальными и для ресторанов, кафе, дизайнерских агентств и т.п. Если упростить вышеописанные вопросы, то получится, что арт-директор осуществляет контроль над проектированием концепций и последующим следованием им. Естественно, специалист будет заниматься и организацией самых разных мероприятий, которые направлены в первую очередь на привлечение гостей. А формат этих торжеств будет основываться на общей концепции. К примеру, для ресторана, специализирующегося на французской кухне, уместно будет провести тематический вечер с дегустацией вин. А для пивных ресторанов превосходным решением будет пивной фестиваль. Основная задача арт-директора заключается в повышении дохода. Самые разнообразные программы и мероприятия являются хорошим инструментом для ее достижения. Как демонстрирует практика, в большинстве случаев функциональные обязанности творческого директора не ограничивается вышеописанными задачами.

К чему обязывает должность в салоне красоты?

арт директор салона красоты обязанности

Рассмотрим такую должность, как арт-директор салона красоты. Обязанности его заключаются в основном в работе с клиентами. Он также должен решать управленческие задачи относительно деятельности заведения по рекламе и сотрудникам. Как и в любом другом случае, главной целью специалиста является увеличение прибыли салона. А для этого надо сделать так, чтобы потенциальный клиент перешел в разряд постоянного. Чтобы добиться своих целей, арт-директор должен отлично знать обо всех услугах и процедурах, которые предлагаются салоном.

Сложности профессии

Деятельность арт-директора достаточно сложная и разнообразная. Этому нельзя научиться теоретически. Профессионализм можно заработать только с помощью опыта. Кроме того, не во всех городах есть школы, в которых обучают этой профессии. Можно получить только основные знания и навыки в других специальностях. А все остальное будет зависеть непосредственно от человека.

Настоящий профессионал обязан через все пройти самостоятельно. Только в такой ситуации он станет понимать, с кем и с чем ему придется работать. Довольно часто до того, как стать арт-директором, человек выступал на сцене, разбирался в работе со звуком и т.п. Часто эту должность занимают артисты и музыканты, ведущие и художники. Другими словами, творческие люди. Просто их увлечения со временем переросли в категорию профессии.

Дальнейший путь арт-директора

обязанности арт директора кафе

Талантливый арт-директор имеет все для того, чтобы построить свою карьеру, став в итоге директором заведения. А при наличии денег всегда можно открыть свой собственный клуб либо организовать дело. Некоторые арт-директоры постепенно становятся промоутерами. По своей сути это та же самая профессия. Только она не привязана к какому-то заведению. Она предоставляет шанс самостоятельно выбирать возможности и обязанности.

Заключение

обязанности арт директора ночного клуба

В данной статье были рассмотрены основные навыки и знания, которыми должен обладать человек, если он хочет стать арт-директором. Обязанности у специалистов в данной сфере разнообразны. Но если человек обладает творческой натурой, то эта профессия покажется ему интересной.

Все понимают, что сейчас АРТ-ДИРЕКТОР, как и DJ потеряли свою силу в том смысле, в котором это было раньше. По этому поводу на некоторых порталах вышла моя статья, описывающая и рассказывающая. читайте и думайте.

и специально для PROMO DJ полный текст тут..

Сейчас, когда каждое кафе с барной стойкой и висящим стробоскопом позиционирует себя как ночной клуб, профессия арт-директора медленно, но верно обесценивается. А те люди, которые занимают эту высокую и ответственную должность, считают, что не должны заниматься ничем кроме как организацией ночной программы клуба, поиском промо-групп и дешевых диджеев. На самом же деле, профессия арт-директора - это не совсем то, во что превращается это нелегкое занятие сейчас. Конечно, компетенция у арт-директора может быть самой разной в зависимости от уровня и масштаба заведения. Однако в подавляющем большинстве случаев владелец хочет видеть в арт-директоре не только и не столько человека, который сможет спланировать шоу-программу, но и крепкого хозяйственника, который поможет наладить работу клуба таким образом, чтобы он приносил максимальную прибыль. В сегодняшнем материале ClubConcept мы рассмотрим, какие функции должен выполнять арт-директор ночного клуба.

Организация работы персонала. Ночной клуб - обычно довольно большая и затейливая структура, состоящая из официантов, фейс-контроля, менеджеров, барменов, шоуменов и прочих работников ночного фронта. Десятки, а то и сотни человек непрерывно находятся в рабочем процессе, и именно от их работы во многом будет зависеть то, насколько популярным будет клуб. Зачастую вопросы субординации внутри персонала клуба становятся самыми сложными и самыми насущными. Кто над кем стоит? Кто главнее? Кто кому подчиняется? Все это напрямую зависит от того, насколько грамотно арт-директор построит работу клуба. Если проводить сравнения, то клуб – это большой электронный механизм, а арт-директор в нем является батарейкой.

Арт-директор также должен следить за тем, чтобы каждый сотрудник занимался своим делом и не вмешивался в дела других работников. Официантам, барменам, менеджеру, администратору должно быть абсолютно все равно, какая вечеринка проходит в клубе, каким образом она рекламируется и какие фишки придуманы для конкретной вечеринки. Об этом должны судить не они, а гости, пришедшие в клуб. Работа же самого персонала никак не должна меняться в зависимости от того, отмечается ли в этот день в клубе выпускной или приехал Пол Маккартни.

Мотивация персонала. В первую очередь именно арт-директор должен создать из работающего в клубе персонала семью. Каждый член клуба должен быть заинтересован в работе заведения, причем не просто в работе, а в успешной работе. Каждый член персонала должен переживать за клуб, в котором работает. Все, начиная от официантов и заканчивая администратором и менеджерами, должны быть влюблены в клуб настолько, чтобы не смотреть на часы, считая минуты до окончания рабочей смены. В индустрии развлечений практически невозможно построить успешный бизнес, пока у сотрудников нет достаточной мотивации. Видя злых и уставших барменов, посетитель вряд ли захочет пропустить лишний коктейль.

Контроль работы менеджеров. Непосредственно качеством работы официантов и барменов должны заниматься менеджеры клуба. Арт-директор, всего лишь, должен быть уверен, в их способности работать, поскольку это просто необходимо клубу. Естественно, арт-директор должен замечать все, что не доделано до конца. Менеджеры - это зачастую люди, которые мало что понимают в работе клуба. Обычно самыми простыми в управлении становятся менеджеры, которые уже много лет работают в клубе. Если у арт-директора такой менеджер, ему повезло, и он может вздохнуть свободно и заняться более важными делами.

Контроль работы охраны. Охрана - это первые люди, которые встречают гостя на входе, хотя бы поэтому трудно преувеличить их роль в формировании правильного впечатления о клубе у гостей. Именно арт-директор должен подмечать все нюансы работы охранника. Вежливость, манеру поведения, отсутствие панибратства с клиентом. По сути никто кроме арт-директора этого делать не будет, но все претензии по работе охраны будут высказывать именно ему. Именно арт-директор должен установить правила работы охраны, естественно, согласовав их с их руководством, чтобы потом не было недоразумений. Именно к нему должен обращаться начальник охраны со спорными вопросами. Менеджеры и администратор просто не располагают временем для решения этих проблем, у них и так хватает забот по организации работы официантов и барменов.

А вот в работу фейс-контроля хороший арт-директор вмешиваться не имеет права. Даже если у входа мерзнут его лучшие друзья, последнее слово всегда должно оставаться не за ним, а за фейс-контролем, который и определит, кому стоит пройти в клуб, а кому нет. Арт-директор, заинтересованный в правильной работе своего клуба и стремящийся, чтобы его заведение рассматривали серьезно, не должен лезть в работу фейс-контроля. Как бы это ни было обидно знакомым гостям, как бы это ни портило добрые отношения с ними, пользоваться служебным положением в данном случае табу. Фейс-контроль все решит сам. Иначе, зачем он стоит на входе?

Одним словом, арт-директор должен следить за работой каждого в клубе и подмечать то, что ими упущено. И поверьте, даже если вы тысячу раз за ночь обратитесь к менеджеру с просьбой чаще менять пепельницы, она все равно будет грязная, и вам нужно будет тысячу раз одернуть официанта, чтобы он ее поменял. Это правда жизни, и никуда от нее не деться. Кроме вас до этого никому нет дела, но клиенты запомнят именно грязную пепельницу, а не то эксклюзивное феерическое шоу, которые вы притащили с другого континента для выступления в клубе.

Раскрутка клуба. Арт-директор не должен кидаться из стороны в сторону, выискивая выгодные приемы для раскрутки и рекламы заведения. Это скорее работа PR-менеджера. Арт-директор же должен с самого начала определить детальный курс работы клуба, его концепцию. Что это будет за место? Кто в нем будет отдыхать? При каких условиях и в каких разговорах и у каких людей будет всплывать имя вашего клуба? Как и где вы будете рекламировать ваше заведение? Какая музыка будет играть в вашем заведении и будет ли она вообще? Кому из клиентов можно будет предоставить небольшую скидку? Какого ди-джея поставить в какое время? Это вопросы напрямую зависят от вас, и никто не сможет решить их правильно, если вы этим не займетесь.

Также всегда стоит помнить, что любое заведение - это, в первую очередь, коммерческое предприятие. Арт-директор обязан понимать настоящее финансовое положение дел в том месте, которое он курирует, и планировать вечеринки исходя из реальных возможностей клуба. Очень часто бывает так, что арт-директора просят у владельца баснословные суммы на организацию больших вечеринок, обещая, что затраты окупятся в дальнейшем. Здесь уже владельцу стоит напрячься. На самом деле никто, даже самые умудренные опытом профессионалы, никогда не могут гарантировать, что все пройдет хорошо. Долгосрочные инвестиции и вовсе трудно посчитать. А все-таки первая и самая важная задача арт-директора, как уже говорилось в начале этой статьи - повысить прибыль заведения.

Должность Арт директора

С усложнением экономических и производственных процессов, происходит расширение рынка труда и появление новых современных и необходимых в соответствии с тенденциями времени профессий. Одной из них является должность арт-директора, характеризующаяся креативным подходом, разносторонностью функций и непременной востребованностью в сопровождении бизнес-процессов.

Арт-директор – это художественный руководитель, занимающийся вместе с командой разработкой и осуществлением различных творческих проектов в таких областях, как индустрия развлечений и отдыха, заведения красоты и здоровья, сегмент общественного питания, издательский бизнес, дизайн, рекламное дело и некоторые другие.

Актуальность и современность профессии

Актуальность профессии арт директора

В нашей стране подобная профессия стала появляться только с начала 2000-х годов, и сперва круг обязанностей арт-директора оставался размытым – все зависело от конкретной компании и сферы деятельности.

Спорным вопросом было и наличие у сотрудника художественного образования. В настоящее время перечень предъявляемых к руководителю требований более-менее определен и достаточно обширен.

Популярность данной профессии с годами становится только выше, особенно в странах с развитой конкурентоспособной экономикой. Предприятия охотно берут к себе в штат такого сотрудника, предоставляя ему все условия для деятельности в целях повышения прибыльности производства в целом.

Основные функции, которые выполняет арт-директор

Вкратце можно сказать, что основная функция арт-директора – генерация творческих идей и их последующая реализация. В своей работе руководитель также осуществляет технологическую, управленческую, маркетинговую функции.

Арт-директор занимается анализом рекламного рынка выпускаемой продукции или услуги для того, чтобы выяснить, какая стратегия оптимизации продаж необходима конкретной компании. Он принимает непосредственное участие в разработке творческих идей, составляет план организации мероприятий и рекламных акций, контролирует ход выполнения художественных проектов, оформляет необходимую отчетную документацию.

Функции арт директора

Специалист обязательно должен хорошо знать продукт или услугу, предоставляемые организацией, для того, чтобы сделать его привлекательным для клиентов, с выгодной стороны показать их достоинства.

В целях контроля над проектированием концепции фирмы и ее последующей реализации, арт-директору приходится координировать работу творческого коллектива. В подчинении у него могут находиться дизайнеры, копирайтеры, фотографы, проектировщики, промоутеры и другие творческие профессии. Если фирма небольшая, то практически все эти функции арт-директору приходится выполнять самому.

Должностные обязанности

Полный круг обязанностей арт-директора зависит от сферы деятельности и особенностей компании, в которой он трудится.

Должностные обязанности арт директора

В целом, можно обозначить данный перечень следующим образом:

Именно арт-директор решает, какими способами лучше привлечь максимальное количество гостей на мероприятия или посетителей в развлекательные заведения (например, в салон красоты). От него зависит организация различных проектов, которые будут привлекать клиентов, исходя из основной концепции заведения.

Особенности работы в различных учреждениях

Арт-директор ночного клуба и других развлекательных заведений выполняет, прежде всего, административные функции. Он организовывает концерты, вечеринки, подбирает соответствующий репертуар в целях продвижения своего заведения, то есть, по сути, берет на себя режиссерские функции.

Руководитель непосредственно занимается разработкой концепции мероприятий и при этом взаимодействует с подрядчиками и исполнителями. В его ведении находится позиционирование заведения, привлечение новых клиентов, контроль за проведением развлекательных мероприятий.

В салоне красоты арт-директор осуществляет, в основном, работу с клиентами в целях повышения привлекательности заведения, а также решает управленческие задачи, связанные с взаимодействием сотрудников по поводу рекламных компаний. Его деятельность, прежде всего, отвечает целям повышения числа постоянных клиентов и, соответственно, дохода заведения. При этом специалист должен превосходно ориентироваться в услугах и продуктах, предоставляемых салоном.

Обязанности арт-директора кафе или ресторана заключаются в разработке креативной концепции и активном продвижении заведения, а также осуществлении координаций действий PR-менеджера, дизайнера и др. специалистов по рекламе заведения. Арт-директору следует позаботиться о красивой визуальной подаче символики заведения, эффективном рекламном слогане, который всегда должен быть «на слуху» у потенциальных клиентов. Специалист обязательно должен представить с выгодной стороны «изюминки» заведения, сервис, фирменное меню.

Обязанности арт директора ресторана и кафе

В рекламном агентстве или издательском бизнесе арт-директор руководит художественным отделом, а также подбирает творческую команду исполнителей. Специалист разрабатывает рекламную концепцию, в рамках которой работает творческий коллектив. Он анализирует рынок, отслеживает ведущие тренды, вносит на рассмотрение руководства свежие идеи и предложения рекламного характера, помогает специалистам готовить технические задания, а также составляет отчеты по результатам проектов.

Арт-директор полностью отвечает за качество предоставляемых идей, визуальную концепцию бренда и рекламное позиционирование товарного знака.

Об особенностях работы арт директора в ночном клубе рассказано в следующем видеосюжете:

Требования, которые предъявляются к претенденту на данную должность

Требования к арт директору

Специально ей не учат в учебных заведениях, поскольку руководитель часто совмещает в своей работе знания, умения и навыки, полученные в ходе освоения других специальностей. В данном случае огромную роль играет опыт, наличие у художественного руководителя успешных осуществленных проектов, собственного портфолио.

Как правило, в прошлом, этот человек состоялся в одной из творческих профессий – художника, дизайнера, ведущего, музыканта. В результате успешного освоения настоящей должности, перед арт-директором открывается перспектива стать директором развлекательного заведения.

Для того, чтобы освоить данную профессию, арт-директор должен соответствовать ряду требований:

Должностные обязанности арт директора ночного клуба

  • иметь высшее образование (желательно в одном из художественных направлений), а также опыт работы от 2-х лет в рекламной или дизайнерской сфере с наличием портфолио и рекомендациями с предыдущих мест работы;
  • знать основы компьютерной грамотности, основные графические программы, правила работы с офисной оргтехникой;
  • обладать знанием английского языка;
  • иметь основы экономических, математических и статистических знаний, менеджмента, маркетинга;
  • знать основы налогового, трудового законодательства, порядок заключения и исполнения договоров;
  • иметь представления об основах бухгалтерского учета, делопроизводства и документооборота;
  • знать правила охраны труда, правила и нормы техники безопасности, производственные санитарные и гигиенические условия;
  • представлять динамику потребительских предпочтений, владеть методами и приемами связей с общественностью, психологическими знаниями;
  • знать систему организации развлечений и их влияние на потребителя, правила и технику проведения арт-мероприятий, рекламных компаний и презентаций;
  • иметь знания в области дизайна, искусства, моды, чувство вкуса;
  • владеть навыками делового общения, техники ведения переговоров, культуры речи, этики и этикета;
  • обладать такими качествами, как креативность, настойчивость, работоспособность, тактичность, организованность, коммуникабельность, ответственность, целеустремленность;
  • пол и возраст претендента специально не оговариваются; возможно выполнение тестового творческого задания.

Арт-директор – это, прежде всего, креативный специалист и эффективный менеджер. Какой бы продукт или услугу не производила компания (развлекательное шоу, художественное произведение, модный журнал, косметическое средство и т.д.), данный специалист заботится о том, чтобы художественная концепция проекта находила отклик в симпатиях потребителя, реклама приносила успех, а дизайн вызывал положительные эмоции.

Тому, как стать профессионалом в данной должности, посвящена следующая видео лекция:

Читайте также: