Что должен делать сотрудник emergency medical service

Опубликовано: 19.05.2024

1.1 Каждый сотрудник государственной структуры обязуется общаться согласно регламента установленного в этический-кодекс.

1.2 Любое нарушение правил должно рассматриваться как IC нарушение и урегулироваться по РП, путем подачи жалобы на сотрудника или заявления в суд.
Примечание: Если данная ситуация не была урегулирована, то игрок может подать жалобу на форуме в соответствующем разделе.

1.3 Каждый сотрудник, состоящий в государственной организации, обязан отыгрывать выбранную им роль в данной организации.
Исключение: Одобренная биография плохого сотрудника.

1.4 Сотрудникам государственных структур разрешено брать материалы со склада.
Примечание: Запрещен целенаправленный слив склада. | Блокировка от 7 дней + WARN
Примечание: Лидер / заместители обязаны отслеживать за складом лично.

1.5 Запрещено присваивать и оставлять у себя оружие после увольнения.
1.5.1 При увольнении сотрудника из государственной организации увольняющий обязан изъять оружие и спец. средства.

1.6 Запрещено использование спец. техники в городе/за городом/в гетто.
Исключение: Спецоперации, парады, террористические акты.
1.7 Каждая государственная структура обязана вести журнал-аудита, в котором четко просматриваются любое взаимодействие с рангами в составе. В случае, если сотрудник был повышен без соответствующей записи, либо более чем на 1 ранг в день - администрация имеет полное право исключить за отсутствие записи, либо вернуть сотрудника на последний ранг, запись о котором была в журнале аудита и выдать строгий выговор лидеру.
Исключение: Разрешено повышать с 1-го ранга на 2-й после сдачи игроком всех экзаменом дающие право его повысить на ранг выше. У человека повышающего данного сотрудника должны быть все доказательства о причине его повышения. В случае отсутствия док-в; игрок повышающий/получивший ранг, лидер фракции получит наказание в виде выговора/строгого выговора.

1.8 Кадровый аудит является IC каналом в Discord'e фракции и может использоваться в рамках RolePlay при соответствующих отыгровках.

1.9 Сотрудникам государственных структур запрещено находиться на титульных территориях криминальных организаций.
Исключение: Рейд на организацию/военное положение/с одобрения администрации.

1.10 Сотрудник силовых структур в защитной экипировке может оказать сопротивление двум нападающим.
Исключение: Сотрудник не может оказывать сопротивление, если в момент нападения в его руках не было оружия.
Приравнивается к PG.

1.11 Патрулировать гетто сотрудникам LSPD разрешено только с 16:00 до 2:00 (МСК), имея на это IC причину.
Примечание: Запрещено проезжать титульные районы. Только по прилегающим территориям.

1.12 Сотрудникам гос. структур запрещено хранить государственное имущество. Приравнивается к сливу склада.
Исключение: Детективы и агенты под прикрытием с одобрения лидера фракции.

1.13 Рабочий день длится:
С 8 до 18:00ч
Примечание: относится ко всем гос. структурам

art.cristi

Старший администратор

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФРАКЦИЯМИ:

2.1 Все государственные структуры подчиняются правительству. | Строгий выговор лидеру

2.2 Любые внутренние уставы и регламент работы должен быть утверждён куратором фракции и правительством.
Исключение: EMS

2.3 Запрещен трансфер состава в любом его виде, за исключением одобрения Куратора организации или Глав.Куратора Гос.Фракций.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГРАЖДАНАМИ:

3.1 Сотрудники LSPD; FIB; GOV; ARMY; LSSD имеют право задерживать граждан в случае совершения каких-либо правонарушений.

3.2 Сотрудники FIB имеют право проводить незаконные допросы подозреваемых, кроме тех, в которых присутствуют действия сексуального характера. Так же за проведение незаконных допросов сотрудники могут понести IC наказание.

3.3 Сотрудники LSPD; FIB; LSSD имеют право останавливать транспортные средства с целью проверки авто/мото на наличие нелегальных предметов и проверки личности водителя, только при наличии веской IC причины.

3.4 Сотрудникам LSPD; FIB; GOV; ARMY; LSSD запрещено задерживать игрока, который был убит в процессе задержания и находится в больнице.

3.5 Сотрудники LSPD; FIB; GOV; ARMY; LSSD имеют право задерживать граждан штата в Зеленой Зоне, а в случае необходимости открыть огонь, согласно общим правилам.

3.6 Сотрудники LSPD; FIB; GOV; ARMY; LSSD обязаны иметь и хранить видеозапись на каждый инцидент правонарушения совершенного гражданами штата в течение 3-х суток.

3.7 Сотрудникам LSPD; FIB; GOV; EMS; ARMY; LSSD запрещено использовать личный транспорт при исполнении.
Исключение: Детективы и агенты под прикрытием, специальные подразделения, одобренные Главным следящим за государственными структурами.

art.cristi

Старший администратор

Emergency Medical Service:

4.1 Всех сотрудников EMS, находящихся при исполнении служебных обязанностей и не являющихся администрацией госпиталя (согласно Правил ограблений/похищений), запрещено похищать/грабить и подвергать другим противоправным действиям, мешающим их работе.

4.2 Лидер EMS имеет право устанавливать внутренний регламент работы фракции самостоятельно.
Примечание: Согласование с Куратором/Глав.Куратор.Гос/Зам.ГЛ-Куратора.

4.3 Сотрудники ЕМS обязаны оказывать медицинскую помощь всем на сервере безоговорочно, вне зависимости от местоположения.
Исключение: Угроза нанесением вреда вашему здоровью, Война за бизнес/Война за территорию.

4.4 Сотрудники ЕМS обязаны осуществлять поставки аптечек во все государственные структуры.

4.5 Сотрудникам EMS запрещено производить лечение без соответствующих RP-отыгровок (/me, /do), установленные внутренними инструкциями фракции.

4.6 Сотрудники EMS вправе проводить проверки государственным структурам не чаще 1-го раза в неделю.
Примечание: Фракция в которой будет проходить проверка должна быть оповещена заранее.

4.7 Лидер EMS вправе самолично устанавливать регламент ценовых категорий на медицинские услуги, после согласования с Губернатором и Куратором Фракции.

4.8 Сотрудникам запрещено иметь огнестрельное оружие. Подбирать и принимать от других игроков. | Demorgan 120m/WARN
Примечание: Тайзер, Фаерган в том числе.

art.cristi

Старший администратор

ПРАВИТЕЛЬСТВО:

5. Правительство штата осуществляет руководящую роль в иерархии государственных структур.
5.1 Сотрудники USSS при исполнении должностных обязанностей, а именно - При охране Капитолия, сопровождении государственных лиц, на мероприятиях которые несут за собой маркировку “Государственное” вправе оказывать противодействие гражданам штата, которые нарушают любые законодательные акты и/или постановления, путем применения физической силы, нелетального оружия, спец, средств и, при наличии угрозы, Огнестрельного оружия.
Исключение: Разрешено применять огнестрельное оружие заведомо предупредив гражданина в момент преследования, а так-же при любой угрозе по отношению к охраняемому лицу, либо любому гражданину которому угрожает опасность.

5.2 Правительство штата обязано иметь Конгресс/Палату Представителей/Сенат/Судебная палата и раз в две недели проводить заседания с обсуждением всех вопросов и имеющихся проблем, внесением поправок в Конституцию и Нормативно-Правовых актов.

5.3 Правительство штата обязано проводить небольшие мероприятия среднего/малого масштаба не реже 1-го раза в 3 дня.

5.4 Правительство штата обязано проводить мероприятия массового масштаба с взаимодействием другой(ими) фракции(ями) не реже 1-го раза в неделю.
Примечание: Мероприятия массового масштаба должны быть обговорены с Куратором фракции.
5.5 Мероприятия большого масштаба должны быть обговорены и утверждены с куратором Фракции.

5.6 Администрация правительства имеет право устанавливать регламент обслуживания частных лиц.

5.7 Администрация правительства обязана предоставлять возможность в регистрации и постановке на учёт юридических лиц.

5.8 Администрация правительства обязана иметь в штате квалифицированного адвоката для представления интересов граждан в суде.

5.9 Адвокат имеет право обязать сторону обвинения предоставить доказательства вины и сторона обвинения обязана их предоставить.

5.10 Администрация правительства имеет право устанавливать регламент проверки государственных организаций.

5.11 Количество проверок не может составлять более 1 в неделю на одну государственную организацию.

5.12 Администрация правительства имеет право провести дополнительную проверку, если сотрудник той или иной государственной структуры попадает под следствие.

5.13 Администрация правительства имеет право, в результате судебных заседаний, уволить человека из государственной организации вне зависимости от его должности/положения во фракции.
Примечание: Любое увольнение должно быть задокументировано и иметь доказательства факта нарушения.
Исключение: Импичмент
5.14 Законодательная власть правительства обязана разработать и обеспечивать актуальность Конституции штата/Уголовного кодекса/Гражданского кодекса/Дорожного кодекса штата и последующий созданных ими кодексов.

5.15 Законодательная власть правительства обязана обговаривать и утверждать любое изменение/нововведение в законодательную базу с куратором фракции/главным следящим за государственными фракциями.

5.16 Законодательная власть правительства имеет право принимать поправки, законопроекты и т.д., не идущие в разрез с RP логикой и реальным положением дел после утверждения у куратора фракции.

5.17 Администрация правительства имеет право расходовать бюджет государственно казны только в интересах штата, при этом уведомив куратора фракции/ГС.Гос.
Примечание: Все траты из государственной казны должны быть задокументированы в дискорде фракции в соответствующем канале.

5.18 Администрация правительства имеет право самостоятельно ограничивать бюджет той или иной государственной организации имея на то причины.

5.19 Все официальные указы, постановления, законы, регламенты и прочие документы должны публиковаться на форуме в соответствующем разделе, а также могут быть опубликованы в спец-канале ( IC новости ) Discord с соответствующими отыгровками в игре.
Примечание: В противном случае документ не считается действительным в IC. Перед публикацией или редактированием какого-либо перечисленного из списка документа - должны оповестить куратора/ГС.Гос.
Примечание: Нововведенные законы вступают в силу в 00:00 следующего дня.

5.20 Губернатор не может выделять более 1.000.000$ на премии другим государственным организациям.
Исключение: Одобрение ГС.Гос./ГА.
5.21 Администрация сервера в лице куратора фракции/ГС.Гос/ГА вправе устанавливать ограничения по взаимодействии с казной организации на свое усмотрение, не уточняя конкретные цифры в правилах, руководствуясь текущей экономической ситуацией на сервере.
Важно: Любой причинённый экономический вред серверу влечёт за собой перманентный бан и занесение в ЧС-сервера.

5.22 Администрация сервера в лице куратора фракции/ГС.Гос/ГА вправе устанавливать любые правила и ограничения, руководствуясь RolePlay моделью сервера, для поддержания стабильной работы фракции и во избежание некорректной трактовки задокументированных правил.

5.23 Правительство штата обязано иметь Судебную ветвь и все относящиеся к ней инстанции.
Пояснение: Верховный Суд, Гражданский Суд, Уголовный Суд.

5.24 Стоимость проведения судебных заседаний устанавливается действующим Губернатором штата.
Примечание: Стоимость судебного заседания не может превышать 15.000$.

5.25 Верховный суд правительства может осуществить импичмент по отношению к одному из лидеров государственной фракции, если тот нарушил законы штата или устав своей собственной организации.
Примечание: Результатом импичмента может являться строгий выговор лидеру или снятие лидера с поста.
Примечание: Разрешение на проведение импичмента должно быть получено у куратора государства, перед этим предоставив ему все доказательство на проведение.
Примечание: Итоговое решение по импичменту выносится верховным судьёй, но может быть аннулировано/изменено по решению куратора государства/Гс.Гос/ЗГА/ГА.

5.26 Запрещен блат состава.
Исключение: День блата (первый день Лидерского срока). | Строгий выговор/Снятие.
5.27 Выдача лицензий на адвокатскую деятельность должна сопровождаться видеозаписью экзамена и оформлена в специальной теме на форуме. | Строгий выговор / Снятие
Форма заполнения темы:
Дата выдачи лицензии.
ФамилияИмя экзаменатора.
ФамилияИмя испытуемого.
Фракция испытуемого (по IC).
Видеофиксация экзамена.

5.28 На каждую фракцию может быть выдано не более 2-х частных адвокатских лицензий. Исключение сотрудники GOV - лицензии выдавать запрещено. | Ban от 15 дней / Ban по железу

5.29 Запрещено изменение стоимости лицензий без согласия администрации. | Ban от 15 дней / Ban по железу

5.30 Запрещено изменение % налогов без согласия администрации. | Ban от 30 дней / Ban по железу

5.31 Любые премии должны быть оформлены в соответствующем канале в Discord GOV. | Строгий выговор / Ban от 15 дней / Ban по железу.
Пояснение: Запрещена выдача премий без письменного отчета в соответствующем канале Discord GOV.

5.32 Максимальный срок рассмотрения IC жалоб игроков - 2 суток. | Устный / Строгий выговор лидеру.

5.33 Запрещено какое-либо воздействие на другие ГОС фракции с помощью функционала без веской IC причины. | Ban от 15 дней / Ban по железу.
Пояснение: Понижение/Повышение/Выдача премий. На любое действие необходимо иметь видеофиксацию.

Ems.jpg

Государственная фракция , которая занимается лечением пациентов на территории всего штата. Специалисты , работающие в EMS имеют высокую квалификацию по различным направлениям медицины. Высококачественное оборудование для операций и отличные врачи - EMS. Так как, данная фракция является государственной , то одной из главных задач, помимо лечения жителей штата, является поддержание государственных фракций аптечками. Работая в данной организации, вы можете отлично себя зарекомендовать, как надежный специалист в области медицины.

Содержание

Требования для вступления

Для вступления в данную организацию Вам необходимо прийти на собеседование в офис «EMS», а также Вы можете подать заявку через портал штата. При себе Вам необходимо иметь права категории «B/C», медицинскую карту, а самое главное Вам необходимо проживать в штате от 1 года.

После принятия Вас на работу , Вы попадёте в академию для прохождения краткого обучения как общаться с пациентами, как правильно выписывать медикаменты и лечить пострадавших. После пройденного обучения в дальнейшем Вы будете распределены по разным отделам «EMS»

Role Play составляющая

EMS занимает один из важнейших пластов обучения и подачи сути RP для новичков. В частности, именно с сотрудниками EMS начинается ролевая игра для новичков проекта. EMS всегда участвует в мероприятиях штата и следит за здоровьем населения.

Именно в EMS, вы сможете:

  • Хорошо зарабатывать ;
  • Получать хороший опыт в ролевой игре ;
  • Взаимодействовать с другими игроками .

И многое другое.

Здание и интерьер

NewEMS.jpg

NewEMS2.jpg

NewEMS3.jpg

NewEMS4.jpg

NewEMS5.jpg

NewEMS6.jpg

NewEMS7.jpg

NewEMS8.jpg

NewEMS9.jpg

NewEMS10.jpg

NewEMS11.jpg

NewEMS12.jpg

NewEMS13.jpg

NewEMS14.jpg

NewEMS15.jpg

Функционал

  • Лечение игроков с помощью аптечки.
  • Возможность выезжать на вызовы от игроков.
  • Выдача медицинских справок (Цена: Около 1000$).

Сведение татуировок(Цена: 3000 $).

NewEmsTato.jpg

Перевозка медикаментов.

Команды фракции

Функционал кнопки (G)

EmsHeal.jpg

EmsSellHeal.jpg

Планшет

Для открытия планшета вам необходимо открыть телефон и нажать "Фракция" (M -> Фракция) .

На главной странице планшета можно:

  • Просматривать список действий фракции и личные действия.
  • Просматривать новости от руководящего состава организации.
  • Смотреть свою личную карточку , в которой указан ранг, имя и дата выдачи.
  • Лидер может публиковать новости на главной странице планшета.
  • В ней указаны все сотрудники, их ранг, а также количество сотрудников онлайн и оффлайн.
  • Лидер может просматривать личную информацию каждого участника, список его действий, а также выдавать выговоры через панель взаимодействия с участником.
  • Лидер фракции может пригласить через планшет другого игрока во фракцию, нажав клавишу "Пригласить во фракцию" после чего указать ID игрока.
  • Участники фракции могут смотреть транспорт, с какого ранга он доступен, а также посмотреть, где он находится, нажав кнопку "GPS".
  • Лидер фракции может устанавливать для каждого транспорта ранг, с которого он будет доступен.
  • Лидер может изменить название рангов и настроить доступы рангов к функционалу.
  • Лидер может сбросить настройки рангов транспорта и рангов с помощью отдельных клавиш.

EmsTablet1.jpg

EmsTablet2.jpg

EmsTablet3.jpg

EmsTablet4.jpg

Одежда EMS

Некоторая одежда может иметь ограничение по рангу, в список ограниченных форм входят:

Библиографическая ссылка на статью:
Терехин С.К. Подход к построению эффективной системы службы скорой медицинской помощи в России // Студенческие научные исследования. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://student.snauka.ru/2014/04/2187 (дата обращения: 12.04.2021).

В настоящее время невозможно себе представить современное общество без институтов оперативного реагирования на различные социальные процессы и явления, а также проблемы, присущие любому обществу. Одним из таких институтов является структура скорой медицинской помощи. На настоящий момент в процессе деятельности скорой и неотложной медицинской помощи существует большое число нерешенных проблем, значительно снижающих уровень эффективности существующей системы хозяйствования. В связи с этим крайне важным становится стратегическое видение потенциального пути развития организации, обеспечение высокого уровня компетентности руководства, наличие чёткой программы при неотъемлемом условии возможности её гибкой корректировки, а также соблюдение принципа достаточности ресурсного обеспечения.

Чрезвычайная актуальность данного вопроса продиктована самими процессами, протекающими в обществе. В настоящее время в сфере медицинской помощи огромное внимание обращено к первичному звену, одним из основных элементов которого является служба скорой медицинской помощи. Взятый курс на модернизацию системы здравоохранения при понимании масштабов данной службы даёт представление об ответственности, возлагаемой на руководителей за принимаемые решения, а также цене ошибок, зачастую измеряемых не только нерационально используемыми ресурсами, но и здоровьем и даже жизнями обслуживаемых пациентов. В этой связи, значение роста эффективности в процессе осуществления деятельности скорой и неотложной медицинской помощи чрезвычайно высоко.

Тем не менее, приходится констатировать, что к настоящему периоду времени теоретическая база по поднимаемому вопросу имеет разрозненный и бессистемный вид. Предпринимаемые попытки интенсификации работы в данном направлении, как у отечественных, так и у зарубежных авторов носят преимущественно эпизодический характер. В одном из данных Питером Друкером определений эффективность характеризуется как особая технология, применяемая работниками в рамках организации. В настоящее время, чтобы действовать эффективно, уже недостаточно рационально использовать ресурсы организации.

В наши дни организации, сферой деятельности которых становится преимущественно интеллектуальный труд, начинают все больше доминировать в обществе [1]. Эта тенденция продиктована, в большей степени, усложнением самой среды жизнедеятельности человека. Создание любой эффективно функционирующей системы невозможно без соблюдения оптимальных пропорций между ее элементами. Более того, на практике оптимальное сочетание качественных элементов отнюдь не является гарантией эффективности системы в целом. Причин данного явления существует множество, как то: несоответствие составных элементов системы друг другу, либо их полная несовместимость, нарушение принципов соподчиненности между подсистемами, трансляционные барьеры различного характера (бюрократические, организационные, информационные, коммуникативные и т. п.), отсутствие или недостаточность мотивационной составляющей и т. д. Таким образом, для эффективной жизнедеятельности системы необходимо соблюдение качественных и количественных показателей функционирования системы, соотнесенных с целевыми установками.

Анализ предпринимаемых попыток введения критериев эффективности позволяет сделать вывод, что все их можно отнести к двум направлениям. В первом из них пытались по-прежнему определять эффективность, исходя только из экономических критериев. Поэтому не случайно, что разрабатывалось оно в основном экономистами. В рамках этого направления эффективность, как правило, трактовалась как алгебраическая сумма прямого и косвенного экономического эффекта. Несмотря на различные дополнения, в рамках этого направления эффективность была и остается «одномерной», т.к. выражается, в конечном счете в денежном эквиваленте. Здесь, в первую очередь, необходимо руководствоваться тем, чтобы выбранные критерии адекватно описывали цель. Представители второго направления исходят из того, что при определении эффективности должны учитываться не только и даже не столько экономические аспекты, сколько социально-политические, психологические и др. [2] Данная позиция представляется более адекватной, учитывающей многоаспектность понятия «эффективность». Правда, в этом случае авторы не имеют возможности предложить удобные и универсальные критерии определения эффективности, что снижает практическое значение эффективности как средства сравнения путей, способов, средств и методов деятельности.

С точки зрения другой классификации подходы к оценке эффективности можно подразделить на затратно-ресурсный и целеориентированный [3]. Затратно-ресурсный подход подразумевает под эффективностью деятельности отношение результатов этой деятельности к затратам. Расчет экономической эффективности принято производить путём сравнения затрат с экономическим эффектом как денежным выражением результата по формуле:

где: Э – эффективность, Р – результат, З – затраты.

Затраты и результаты могут сопоставляться между собой различными способами, при этом получаемые показатели имеют разный смысл, акцентируя внимание на ту или иную сторону категории «эффективность»: показатель Р/3 характеризует результат, получаемый с единицы затрат; отношение З/Р означает удельную величину затрат, приходящихся на единицу достигаемого результата; разница Р-З характеризует абсолютную величину превышения результатов над затратами.

Целеориентированный подход позволяет со­поставить, насколько достигнуты в процессе деятельности цели, сформулированные первоначально. Перечень подобных целей обычно сводится к следующему: выживание в условиях конкурентной борьбы, максимизация прибы­ли и минимизация расходов, рост объемов производства и реализации продукции, рост экономического потенциала и т.д.

Принципи­альным отличием целеориентированного под­хода является то, что при его использовании результаты сопоставляются не с затратами, как при затратно-ресурсном подходе, а с целями деятельности. В условиях сервисной экономики для оценки эффективности наибо­лее приемлем целеориентированный подход, так как он позволяет давать оценку не только экономической, но и социальной, а также со­циально-экономической эффективности.

В процессе формирования экономики услуг становится очевидным, что в современ­ных условиях хозяйствования оценка эффек­тивности осуществляется не изолированной группой показателей в рамках конкретной дисциплины, а при помощи сбалансированной сис­темы, отражающей многочисленные элемен­ты эффективности деятельности хозяйствую­щего субъекта: ориентацию на потребителя, улучшение качества продукции, финансовые и управленческие аспекты деятельности. Та­кая сбалансированная система показателей предотвращает эффект субоптимизации, т.е. улучшение одного параметра эффективности за счет ухудшения других, поскольку одно­временно рассматривая важнейшие аспекты эффективности, можно предотвратить по­вышение эффективности в одной области за счет ее снижения в другой.

В разработке и углублении понятия эффективности в той или иной степени приняли участие многие ученые из самых разных сфер, чем придали ему крайне широкий, полиаспектный и неоднозначный облик и многократно расширили первоначальный ареал его применения. Кроме того, можно предположить, что развитие концепции эффективности не приобрело окончательной формы, и впредь будет изменяться с все нарастающим темпом.

Рассмотрим проблему оценки и повышения эффективности деятельности организации на примере одной из станций скорой и неотложной медицинской города Москвы. Работа службы скорой помощи в Москве организована в соответствии с территориально-зональными принципами. Также нельзя не отметить направленность администрации на привнесение основ специализации при осуществлении деятельности организации. Довольно сложными и многоаспектными являются механизмы организации финансирования службы и контроля качества ее работы. Станция функционирует в довольно сложных условиях. Среде ее функционирования свойственны высокая неопределенность и изменчивость.

У существующей системы можно найти как сильные, так и слабые стороны. Администрацией ведется постоянная работа по совершенствованию существующей системы, однако эта работа имеет, по большей части, адаптивный, реактивный характер. Кроме того существенным недостатком является отсутствие объективного анализа деятельности, качественного прогнозирования, оценки реальных потребностей организации и соответствующего планирования дальнейшей работы. Все корректирующие воздействия имеют бессистемный характер и производятся исходя из имеющихся ресурсов, а не из принципов эффективности

Например, основными направлениями деятельности организации на настоящий момент являются формирование хорошей материально- технической базы и организационная сфера, в то время как в действительности требуется усиление работы в политико-правовой сфере и области мотивации сотрудников. В срезе определения вида ресурса, способного повысить качество функционирования действующей системы, следует отметить несоответствие реально имеющейся в распоряжении системы мотиваторов и требуемой дифференцированной, объективной и детерминированной практически значимыми критериями системы мотивации сотрудников.

Таким образом, отчетливой корреляции между оптимизационными потребностями организации и производимыми коррективами не наблюдается, а недостаточный уровень качества некоторых направлений частично компенсируется за счет имеющегося и неэффективно расходуемого финансового потенциала. Также недостаточным является качество административного управления. Производится попытка компенсировать данные недостатки за счет интенсивного финансирования, однако без должного менеджмента данные мероприятия обречены на провал, а возможные улучшения, как следствие принятия адаптивных мер, будут иметь лишь временный характер.

Главным направлением совершенствования скорой медицинской помощи должна стать концентрация оказания медицинской помощи на базе качественно оборудованных лечебно-профилактических учреждений и стационаров с функциональным единством догоспитального и госпитального этапов. Основной акцент в данном аспекте следует делать на превентивные мероприятия. На базе амбулаторно-поликлинической службы под данным аспектом следует понимать усиление работы в области повышения эффективности оказания помощи пациентам с хроническими заболеваниями и обеспечение высокого качества скрининга населения и его диспансеризации. На базе стационаров особое внимание следует отвести глубокой специализации, максимально возможному оснащению диагностическими средствами и наиболее полному оказанию помощи пациентам на ранних этапах развития заболевания.

Также немаловажным аспектом в процессе повышения эффективности деятельности организации должно стать усиление работы по укреплению корпоративной культуры и преодолению административных барьеров на всех уровнях. Более того, работу в области реорганизации системы управления с уверенностью можно позиционировать как одно из наиболее важных направлений, имеющих ряд нерешенных проблем.

Механизмы решения существующих на настоящий момент противоречий должны отвечать критерию системности. Повышение эффективности работы скорой помощи невозможно без решения ряда социальных вопросов: повышение уровня жизни населения, улучшение качества социальной помощи одиноким пожилым людям, проведение комплекса мероприятий по борьбе с тотальной алкоголизацией населения, повышение уровня медицинской грамотности и социальной ответственности населения и т.д. Таким образом, генеральным направлением при работе в области повышения эффективности станции должен стать пересмотр всей концепции организации ее деятельности.

Основное внимание следует уделить процессу формирования такой системы взаимоотношений медицинских учреждений города, при которой определяющим принципы деятельности организации аспектом станет качество лечебно-диагностических мероприятий в отношении конкретных пациентов. Данная система может оказаться жизнеспособной только при условии коренной перестройки принципов деятельности станции и ее интеграции в общую структуру системы оказания медицинской помощи населению города Москвы на базе единого для всех свода стандартов оказания медицинской помощи и улучшения качества работы всех смежных структур.

Одним из перспективных направлений построения эффективной системы функционирования станции является применение технологии сбалансированной системы показателей (ССП). Технология сбалансированной системы показателей требует выявления ключевых показателей эффективности, которые позволят достичь стратегических целей организации. С точки зрения этой технологии управления, необходимо рассматривать любую организацию с четырех ракурсов [4]: финансовые показатели, клиенты, бизнес-процессы, персонал. Для каждого показателя определяются их целевые теоретические значения и их взаимозависимость с другими индикаторами эффективности, результатом чего является формирование механизмов оценок, позволяющих определить способ достижения цели.

Разработанная система критериев (см. табл. 1) с учетом преследуемых целевых установок по четырем приоритетным направлениям затрагивает основные аспекты деятельности организации. Оценка уровня достижения целей, заключенная в выделенных показателях, может иметь как монетарное, так и немонетарное значение, что и отображено в графе достигаемых значений. Корреляция значений, как результат взаимосвязи рассматриваемых показателей, производилась с учетом стратегии развития организации в рамках имеющихся ограничений.

Затрагивая тему качества существующей системы скорой медицинской помощи в Москве, нельзя обойти стороной вопрос менеджмента качества медицинских услуг. Проблема менеджмента качества медицинских услуг в учреждениях скорой и неотложной медицинской помощи повсеместно имеет особую актуальность в виду того, что в процессе оказания медицинских услуг качество первой медицинской помощи часто оказывает наиболее значимое влияние на прогноз последующего лечения. Следует помнить, что целью организации системы контроля при осуществлении деятельности в рамках концепции тотального менеджмента качества является выявление на возможно ранних этапах ошибок с последующим применением механизмов их оперативного устранения. Таким образом происходит постепенная оптимизация процессов деятельности организации с одновременным обучением персонала за счет приобретения процедуральных знаний как результат совместной проработки возникающих несоответствий.

Таблица 1. Сбалансированная система показателей, разработанная для оценки деятельности станции скорой и неотложной медицинской помощи


В Соединенных Штатах , службы экстренной медицинской помощи (EMS) обеспечивают вне больницы острой медицинской помощи и / или транспорт до окончательного ухода для тех , кто в ней нуждается. Они регулируются на самом базовом уровне Национальной администрацией безопасности дорожного движения, которая устанавливает минимальные стандарты, которым должны соответствовать поставщики EMS всех штатов, и более строго регулируются правительствами отдельных штатов , которые часто требуют более высоких стандартов от служб, которые они контролируют.

Значительные различия в плотности населения , топографии и других условиях могут потребовать использования различных типов систем EMS; следовательно, часто существуют значительные различия между службами неотложной медицинской помощи, предоставляемыми в одном штате, и службами, предоставляемыми в другом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Организация и финансирование
    • 1.1 Наземная скорая помощь
    • 3.1 Персонал

    Организация и финансирование

    Наземная скорая помощь

    Доставка EMS в США может быть основана на различных моделях . Хотя большинство услуг в той или иной степени финансируются государством, фактор, который часто отличает услуги, - это способ их работы. Системы EMS могут напрямую управляться сообществом, или они могут принадлежать стороннему провайдеру, например частной компании . Наиболее распространенные операционные модели в США включают:

    Государственная служба EMS

    В одной из наиболее распространенных моделей, находящихся в публичном управлении, система EMS управляется непосредственно обслуживаемым муниципалитетом. Сами услуги могут предоставляться местным правительством или могут входить в сферу ответственности регионального (или государственного) правительства. Услуги, управляемые муниципалитетом, могут финансироваться за счет платы за услуги и дополняться налогами на недвижимость . Во многих таких случаях считается, что система неотложной медицинской помощи слишком мала для самостоятельной работы и организована как филиал другого муниципального департамента, например, департамента общественного здравоохранения . В небольших общинах, где отсутствует большая численность населения или налоговая база, такая служба может не работать, если в ней не работают добровольцы . В этих случаях отряд добровольцев может получать некоторое финансирование за счет муниципальных налогов, но, как правило, он сильно зависит от добровольных пожертвований для покрытия операционных расходов. Это представляет собой серьезную проблему для волонтерских групп, поскольку должны соблюдаться стандарты обучения персонала и соблюдаться стандарты транспортных средств и оборудования, в то время как группа занимается сбором средств полностью или большей частью самостоятельно . Однако без присутствия преданных делу добровольцев многие небольшие сообщества в Америке могли бы остаться без местных систем EMS и либо вообще не иметь услуг, либо были бы вынуждены полагаться на услуги более отдаленных сообществ.

    Еще одна операционная модель публично управляемой СЭМ - это то, что в отрасли обычно называют «третьей услугой». В этом варианте, вместо того, чтобы быть неотъемлемой частью (или, в некоторых случаях, `` надстройкой '') одной из традиционных `` аварийных '' служб (пожарной и полиции), служба организована как отдельная, отдельно стоящая , муниципальный отдел, с организацией, которая может быть похожа на пожарную или полицейскую службы, но функционировать независимо от них. В варианте этой модели система EMS может быть признана законной третьей службой экстренной помощи, но предоставляется в соответствии с договорным соглашением с другой организацией, такой как частная компания или больница, вместо непосредственного использования. Эту модель иногда называют моделью «общественной полезности». Это может быть мера экономии, или это может быть связано с тем, что сообщество считает, что им не хватает местных специалистов для решения вопросов медицинского надзора и контроля, а также юридических требований, которые обычно связаны со службой неотложной медицинской помощи.

    В еще одной модели государственной службы неотложной помощи система может быть интегрирована в работу другой муниципальной службы экстренной помощи, такой как местная пожарная часть или полицейское управление . Эта интеграция может быть частичной или полной. В случае частичной интеграции сотрудники EMS могут делить помещения, административные службы и даже управление и контроль с другой службой. В случае полной интеграции персонал EMS может пройти полную перекрестную подготовку для выполнения функций начального уровня другой службы экстренной помощи, будь то пожаротушение или охрана правопорядка . Многие сообщества воспринимают это как предоставление «добавленной стоимости» сообществу, поскольку муниципальные служащие выполняют более одной функции и с меньшей вероятностью будут бездействовать.

    Частный / коммерческий EMS

    Службы скорой помощи, работающие на частной / коммерческой основе, имеют долгую историю в США. Часто, особенно в небольших населенных пунктах, служба скорой помощи считалась сообществом менее приоритетной, чем полиция или пожарные службы, и, конечно же, ничего, что требует государственного финансирования. До профессионализации служб неотложной медицинской помощи в начале 1970-х годов одним из наиболее распространенных поставщиков услуг скорой помощи в Соединенных Штатах было местное похоронное бюро. По сути, это происходило по умолчанию, поскольку в то время катафалки были единственными транспортными средствами, способными перевозить лежащего человека. Операции скорой помощи в похоронных бюро иногда дополнялись операциями «мама и папа», которые не были связаны с похоронными бюро, а работали во многом на той же основе, что и служба такси. Не существовало национальных стандартов для служб скорой помощи, а персонал, как правило, практически не имел медицинской подготовки или оборудования, что приводило к высокому уровню догоспитальной смертности. Такие компании продолжают работать таким образом в некоторых местах, предоставляя неэкстренные транспортные услуги, услуги экстренной помощи с оплатой за услуги или услуги скорой помощи по контракту для муниципалитетов, как в модели общественного пользования. В конце 1970-х - начале 1980-х годов более 200 частных компаний скорой помощи в США были постепенно объединены в крупные региональные компании, некоторые из которых продолжают работать и сегодня. По мере продолжения этой тенденции в результате появилось несколько оставшихся частных компаний, несколько региональных компаний и две очень крупные транснациональные компании, которые в настоящее время доминируют во всей отрасли. Эти службы продолжают действовать в некоторых частях США либо на платной основе для пациента, либо на основе контрактов с местными муниципалитетами. Такие контракты обычно приводят к операциям с оплатой за услуги, которые финансируются муниципалитетом на дополнительной основе в обмен на официальные гарантии адекватной работы по таким вопросам, как укомплектование персоналом, набор навыков, доступные ресурсы и время реагирования.

    Модель ухода

    Система экстренной медицинской помощи в США обычно следует англо-американской модели предоставления услуг (доставка пациента в больницу), в отличие от франко-немецкой модели (доставка больницы к пациенту). За исключением горстки врачей, которые работают на самолетах Medevac или проводят обучение или контроль качества медицинских услуг, крайне редко можно увидеть, как врач намеренно реагирует на место происшествия.

    Скорая помощь

    Службы воздушной скорой помощи в Соединенных Штатах могут предоставляться из различных источников. Некоторые службы больницы работают, в то время как другие могут эксплуатироваться федеральными , государства или местного самоуправления ; или через различные департаменты, включая местную полицию или полицию штата , Службу национальных парков США или пожарные департаменты . Такие услуги могут управляться напрямую любой из этих систем EMS, или они могут быть заключены по контракту со сторонним поставщиком, например, с чартерной компанией. Кроме того, нередки случаи, когда военные вертолеты США используются для оказания помощи санитарной авиации. Огромные расстояния, покрываемые США, означают, что, хотя вертолеты могут быть предпочтительной формой оказания услуг в чрезвычайных ситуациях «на месте», самолеты с фиксированным крылом , в том числе небольшие реактивные самолеты , часто используются для переброски из сельских больниц в пункты оказания третичной медицинской помощи . Эти самолеты обычно укомплектованы разным персоналом, включая врачей , медсестер и парамедиков , а в некоторых случаях - всеми тремя. Государственная служба санитарной авиации дополняется услугами воздушного транспорта в экстренных и иных случаях, которые могут предоставляться специализированными компаниями санитарной авиации или чартерными компаниями в качестве второстепенной бизнес-операции. 3

    Службы скорой помощи в США в нынешнем виде не было примерно до 1970-х годов. До Второй мировой войны её обязанности исполняли в основном пожарные и похоронные бюро: их автомобили были более-менее приспособлены для транспортировки больных на носилках. Нередко один автомобиль служил и катафалком, и машиной скорой помощи.

    После войны начали появляться отряды добровольцев, оказывавшие первую помощь и транспортировавшие пациентов в больницу. Техника была примитивной, но куда хуже было то, что большинство волонтёров не имело даже самой минимальной тренировки – курсов первой помощи.

    В конце шестидесятых правительство подсчитало число американцев, ежегодно погибавших от неоказания квалифицированной помощи при травмах на догоспитальном этапе, и ужаснулось. Стало ясно, что дальше так продолжаться не может. Начали, наконец, появляться стандарты оказания первой помощи и требования по тренировке сотрудников скорой помощи. Стала выходить учебная литература, появились обучающие семинары и курсы.

    В 70-х появилась специальность парамедика. Число парамедиков стремительно росло. Возрастал и уровень предъявляемых к парамедикам требований. Объем знаний, который необходимо было освоить во время обучения, постепенно увеличивался в объёме.

    Американские амбулансы строились на шасси легковых машин. Многие были по-настоящему красивы.

    Кадиллак скорая помощь / катафалк1955 года

    скорая помощь Кадиллак Миллер Метеор 1959 года, переделанная в машину «охотников за приведениями» из одноименного фильма

    Кадиллак 1962 года, вид спереди

    Эти машины исчезли после появления в 1973 году нового стандарта.

    Организация

    Всего в США около 15 тыс. служб скорой медицинской помощи с 48 тыс. машин и 841 тыс. сотрудников.

    Американская система скорой помощи сильно отличается от российской, в первую очередь – децентрализованностью. Стандарты и протоколы, в соответствии с которыми должна оказываться помощь, в разных штатах могут значительно отличаться. Более того, разные штаты могут не признавать, например, сертификат парамедика, полученный в другом штате, что создаёт определённые проблемы.

    Служба скорой помощи может быть организована по-разному (в скобках — процент служб скорой помощи в США, работающих по соответствующей модели):

    — подразделение пожарной службы, в котором пожарные имеют медицинскую квалификацию — 38%;

    — отдельная служба (наиболее близка к российской модели, но менее централизована) — 23%;

    — частная компания — 13%;

    — в подчинении больницы — 7%;

    — в подчинении пожарной службы, но с разделением на пожарных и медиков — 4%;

    — частная компания под общественным надзором (местная власть выбирает частную компанию, поручает ей оказание помощи населению в данном муниципалитете/районе, осуществляет строгий надзор над её работой, при необходимости штрафует или прерывает контракт) — 2%;

    — полицейский департамент, в котором полицейские имеют медицинскую квалификацию — 0.75%;

    — полицейский департамент с разделением на полицейских и медиков — 0.75%;

    Кроме того, службы скорой помощи делятся на волонтёрские, оплачиваемые и комбинированные (где часть сотрудников получает зарплату, а часть работает на добровольных началах). В 22% служб работают только волонтёры, в 38% — только оплачиваемые работники, в 40% — и те, и другие. Это один из самых болезненных моментов. Оплачиваемый персонал обвиняет волонтёров в ненадёжности (некоторые волонтёрские службы СМП не держат персонал на подстанции 24 часа в сутки — при получении вызова волонтёры приезжают из дома на близлещащую подстанцию, и уже оттуда едут на вызов — это, естественно, вызывает задержку), непрофессионализме, «воровстве» рабочих мест и общем снижении зарплаты. Волонтёры отвечают, что имеют то же образование и сертификацию, и что во многих местах (особенно в сельской местности) денег на оплачиваемый персонал нет и не предвидится. Этот спор можно продолжать вечно.

    Персонал

    По квалификации работники скорой помощи делятся на:

    — CFR (Certified First Responder) — человек, тренированный в оказании первой помощи: СЛР, кислород, иммобилизация, дефибрилляция при помощи АНД, электроотсос, остановка кровотечения, распознавание симптомов инфаркта, инсульта, гипогликемии, анафилактической реакции, помощь при переломах, ожогах, неосложнённых родах и т. п. Может использовать адреналиновый автоинжектор, если он имется у пациента, и налицо симптомы анафилактической реакции. В некоторых штатах им разрешается использовать глюкозу (орально — через рот) и активированный уголь, а также нитроглицерин — опять же, если он имеется у пациента (прописан врачом), и налицо соответствующие симптомы.

    Тренировка занимает около 40-60 часов. Такая квалификация распространена среди пожарных и полицейских; частью бригады СМП они, как правило, не являются, разве что в качестве доплонительной пары рук.

    — EMT-B (Emergency Medical Technician – Basic) — следующий уровень. Тренировка занимает ок. 120 часов (в некоторых штатах до получения сертификата также требуется также набрать определённое число часов на практике в бригаде СМП и/или больнице) и включает в себя всё, чему обучен First Responder плюс базовые знания анатомии, а главное — простейший осмотр и сбор информации: анамнез, измерение АД, ЧСС и пр. В некоторых штатах ЕМТ-В могут производить пульсоксиметрию, катетеризацию вен (не центральных), использовать комбитьюб, но обычно их обязанности ограничены неинвазивными процедурами, за исключением уже упомянутых автоинжекторов. EMT-B также могут помогать парамедику, например, подготавливать оборудование для интубации, ЭКГ и внутривенных вливаний.

    — EMT-I (Emergency Medical Technician – Intermediate) — промежуточный уровень между EMT-B и EMT-P, о которых рассказано ниже. Имеется только в некоторых штатах.

    — EMT-P (Emergency Medical Technician – Paramedic) или просто парамедик. Подготовка занимает около около 1000 часов (зависит от штата и учреждения), т. е. от полугода до двух лет, в зависимости от количества часов и интенсивности занятий. Сколько бы курс не длился, экзамены для всех одинаковы (в пределах одного штата). Во многих штатах человек должен получить квалификацию EMT-B, проработать на СМП какое-то время, и только потом может идти учиться на парамедика.

    Парамедики изучают анатомию, физиологию, фармакологию и т. п. — не на уровне врача, разумеется, но гораздо лучше EMT-B. Это позволяет им, помимо того, что умеют EMT-B (как обычно, в разных штатах этот список отличается):

    — интубировать (вводить специальную пластиковую дыхательную трубку в трахею);

    — снимать и расшифровывать ЭКГ;

    — использовать аппарат ИВЛ (искусственной вентиляции легких);

    — производить дефибрилляцию, кардиоверсию и наружную электрокардиостимуляцию;

    — делать внутримышечные, внутривенные (включая центральные вены) и внутрикостные инъекции;

    — осматривать дыхательные пути с помощью ларингоскопа и удалять из них инородные тела;

    — производить декомпрессию клапанного пневмоторакса.

    Препараты, которые может использовать парамедик: кислород, аспирин, нитроглицерин, адреналин, атропин, налоксон, глюкоза, амиодарон, бикарбонат натрия, дифенгидрамин, фуросемид, прометазин, глюкагон, ипратопиум бромид, сальбутамол, окситоцин, морфий, фентанил, верапамил, диазепам, прокаинамид, преднизолон, закись азота. Список далеко не полный.

    Часть парамедиков получает более продвинутое образование, например, степень бакалавра неотложной медицины.

    — Врач. В США есть так называемый медицинский надзор (medical command): врач-специалист по неотложной медицине работает в больнице, но дополнительно к этому сотрудничает со службой скорой помощи. Такой врач составляет протоколы оказания скорой помощи (власти штатов составляют обязательные к исполнению протоколы для СМП, но врач, о котором мы говорим, может внести в них изменения, действительные только для подшефной ему службы СМП; при этом он обычно не может расширять список полномочий персонала, а лишь сужать его, например: власти штата могут разрешать парамедику использовать какое-либо лекарство, а врач может запретить это «своей» службе) и следит за их исполнением. При необходимости он принимает рапорт от бригады и отдаёт ей приказы или рекоммеднации по радио. В некоторых случаях протоколы требуют, чтобы работник СМП связался со «своим» врачом по радио или телефону, прежде чем ввести то или иное лекарство.

    Что же касается врачей, выезжающих на вызовы, для США это явление редкое. Кроме трёх городов: Питтсбурга, Сиэттла, и Хьюстона, в которых врач выезжает в отдельной машине на тяжёлые вызовы (допольнительно к экипажу «скорой»), мне неизвестны американские службы, массово практикующие что-либо подобное. Правда, врач, приписанный к больнице, может сопровождать тяжелобольного при транспортировке между больницами (особенно в санавиации), попадаются на «скорой» и врачи, проходящие ординатуру в неотложной медицине. Но, повторюсь, врач на «скорой» – явление довольно редкое.

    — Медсёстры и медбратья. Часто работают на медицинских вертолётах, на обычных же скорых они — скорее исключение, чем правило. Медсестра/медбрат в США имеет от 2 до 4 лет среднеспециального или высшего образования (в зависимости от того, является ли он/она Licensed или Registered, и т. п.).

    EMT-B составляют 53% работников скорой помощи, парамедики — 41%, EMT-I — 9%, CFR — 11%, медсёстры и медбратья — 8%. В сумме, как видите, больше 100%, поскольку один и тот же человек может иметь одновременно несколько квалификаций, например, медбрат и парамедик). Чтобы не потерять квалификацию, от медработника требуется ежегодно набирать определённое число баллов повышения квалификации, а также проходить короткий курс сердечно-легочной реанимации (СЛР) каждые два года.

    «Просто водителей» практически нет. Во многих штатах медики проходят курсы вождения спецмашин и сами исполняют обязанности водителей. Но такая ситуация встречается далеко не везде. Например, в Массачусетсе такого требования нет.

    Бригады

    Экипаж американской скорой — как правило, 2 человека.

    Минимум один из них (а в некоторых штатах оба) — EMT-B. Это т. н. BLS-бригада (от Basic Life Support — «базовое жизнеобеспечение»).

    Два EMT-I — это ILS-бригада (Iintermediate Life Support — «промежуточное жизнеобеспечение»),

    а два парамедика — ALS (Advanced Life Support — «продвинутое жизнеобеспечение»).

    EMT-B в паре с парамедиком в некоторых штатах также могут считаться ALS-бригадой.

    Система «разделения труда» между ALS и BLS-бригадами отличается в разных штатах и даже в разных городах. Есть города, где все «скорые» имеют экипаж из двух парамедиков, местами экипажи состоят только из EMT-B. Часто в одной системе сосуществуют оба типа бригад. Где-то ALS выезжает лишь на тяжёлые вызова, а где-то — на все (но если вызов окажется нетяжёлым, может передать больного BLS-бригаде и заняться более тяжёлыми пациентами).

    Ещё один интересный момент — т. н. бригады быстрого реагирования. Они посылаются на тяжёлые вызова, когда приезд полноценной «скорой» затянут во времени (напр., все бригады района заняты). Обычно это пожарные из близлежащей пожарной части, имеющие ту или иную медицинскую квалификацию (от first responder’ов до парамедиков). В некоторых городах на серьёзные вызова приезжает и полиция, офицеры которой опять же имеют навыки оказания первой помощи.

    В больших городах могут быть педиатрические и/или неонатальные бригады. О других спецбригадах я не слышал, но вполне вероятно, что и они где-то есть.

    Автопарк

    Перейдём к машинам «скорой». Их 3 типа.

    Тип 1. На грузовом шасси.

    В последнее время появляется всё больше скорых на шасси не просто небольшого пикапа, а довольно тяжёлого грузовика — из тех, на чьём шасси делают, скажем, пожарные машины.

    Такие автомобили немного больше, мощнее и меньше подвержены износу. Иногда, когда двигатель и шасси изношены, а модуль – ещё нет, могут купить новое шасси с кабиной и двигателем и поставить на него старый модуль, продлив ему жизнь ещё на несколько лет (к АСМП 2-го типа это, понятное дело, не относится). Если АСМП на пневмоподвеске, то при загрузке носилок в модуль задняя часть машины опускается вниз, облегчая процедуру. В специальных бариатрических АСМП (автомобилях для транспортировки очень тяжёлых пациентов; пока их довольно мало) помимо специальных носилок могут быть рампа и лебёдка, облегчающих погрузку/разгрузку.

    Тип 2. На шасси микроавтобуса.

    На фото – более 700 бригад скорой помощи готовятся оказывать помощь пострадавшим от урагане Дин – 2007 год, США, штат Техас, Сан Антонио. Крупнейшая в истории США концентрация автомбилей скорой помощи в одном месте.

    Обычные же АСМП (тип 2 и 3), в целом, очень друг на друга похожи. В кабине – сиденья водителя и пассажира, между ними консоль с радио, кнопками управлением спецсигналами и т. п. За кабиной – окно и/или дверца в лечебный отсек. Посреди лечебного отсека/модуля располагаются носилки. При транспортировке они жёстко закреплены; никаких специальных амортизирующих механизмов, как в российских машинах, я не видел. Справа от носилок, если смотреть со стороны задних дверей – скамья для медперсонала (кроме того, на неё можно положить вторые носилки; до недавнего времени возможность транспортировки двух больных была указана в федеральном стандарте, о котором будет сказано ниже, но его последняя редакция это требование отменила) и боковая дверь. Спереди, у изголовья больного – сиденье, обычно неподвижное, для манипуляций с дыхательными путями (т. н. airway seat). Возле него располагается небольшой столик, а также электроотсос и редуктор/ротаметр для подключения кислородной аппаратуры. Места для подключения редукторов, впрочем, могут быть и в других частях модуля. Над носилками – лампы и держатели для внутривенных систем. Слева от носилок – шкафы с оборудованием и медикаментами.

    Тип 3. Шасси и кабина водителя – от микроавтобуса, лечебный отсек – как у типа 1.

    автомобиль скорой помощи на шасси Ford с поперечным расположением носилок.

    Тут мы и подходим к различию в салонах микроавтобусов и модульных автомобилей: в микроавтобусах теснее, шкафы меньше, отсеков, открывающихся снаружи, нет, небольшого сиденья (его называют CPR seat, т. е. сиденье для СЛР) слева от носилок нет, стационарный кислородный баллон располагается внутри салона, носилки и спинальные доски тоже.

    Вообще, спроектировать салон АСМП так, чтобы парамедику при транспортировке не приходилось постоянно отстёгивать ремень, вставать со скамьи, тянуться к тому или иному шкафчику, рискуя про повороте или торможении упасть на больного или удариться о детали салона – задача очень непростая.

    Федеральный стандарт США KKK-A-1822 выдвигает длинный ряд требований к АСПМ по размерам, безопасности, функциональности и т. п. В конце статьи приведена ссылка на этот документ.

    А втомобили легкового типа для перевозки пациентов – когда-то основной тип американских АСМП – не используются примерно с 1980-х. При всей своей красоте и скорости, в них попросту слишком мало места.

    Довольно редко встречаются пожарно-медицинские машины с отсеком для пациента и парамедиков (т. н. transport pumper или transport engine). На первый взгляд — очень странная конструкция. Но, видимо, специфика работы пожарных и медиков там, где такие машины применяются, оправдывает их использование.

    В показанных на фото машинах нет отсека для транспортировки пациента. Это автомобиль поддержки – так называемый support/equipment truck.

    Микроавтобус для транспортировки инвалидов в колясках (у многих служб СМП в США есть такие машины – отвозить инвалидов в больницу на запланированный визит ко врачу и т. п.). В прицепе оборудование для «специальных операций»: пожаров, поисково-спасательных операций, инцидентов со многими пострадавшими и т. п.

    Машина для выездов на пожары и прочие происшествия, где задействовано много людей, которых надо кормить, поить, следить, чтоб не перегрелись, не замёрзли т. п. В такой машине перевозятся палатки, вода, лёд, обогреватели, вентиляторы с увлажнителями, кофеварки, кислород, изолирующие противогазы, обычное медоборудование и ещё много всего.

    Из экзотики: скорые-вездеходы, медицинские сани-прицепы к снегоходам и миниатюрные открытые «скорые» для дежурств на массовых мероприятиях, среди толпы.

    Читайте также: