Что должен знать сотрудник ово

Опубликовано: 17.09.2024

Подразделения вневедомственной охраны полиции занимают особое место в охране объектов собственности, они решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, профилактике правонарушений и преступлений в области охраны собственности. Подразделения вневедомственной охраны полиции обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности.

Для реализации такого направления деятельности полиции, как охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе, обозначенного в Федеральном законе «О полиции», создаются и функционируют подразделения вневедомственной охраны полиции.

Подразделения вневедомственной охраны при ОВД впервые были созданы в 1952 г. Основанием для их создания послужили необходимость совершенствования системы охраны собственности и сокращение расходов на охранные мероприятия. За 60 лет своего существования подразделениями вневедомственной охраны при ОВД накоплен богатый опыт практической и научной деятельности, а также сформирован широкий материально-технический потенциал.

В 2005 г. был создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (реорганизованный впоследствии в Главное управление вневедомственной охраны) и образовано специализированное федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (ФГУП «Охрана» МВД России), подведомственное МВД России. ФГУП «Охрана» образовано на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации.

В настоящее время на федеральном уровне управление вневедомственной охраной полиции осуществляет Главное управление вневедомственной охраны МВД России (далее — ГУВО МВД России). ГУВО МВД России осуществляет функции головного подразделения МВД России в области охраны имущества и объектов на договорной основе. Также ГУВО МВД России осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России, федерального государственного учреждения «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России, Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России, а также ФГУП «Охрана», подведомственного МВД России.

Задачи ГУВО МВД России:

  • организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области охранной деятельности;
  • совершенствование нормативного правового регулирования в установленной области деятельности;
  • разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию охраны имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, в том числе при чрезвычайных ситуациях и в особый период;
  • организация и проведение в пределах своей компетенции единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий;
  • организация инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
  • организация работы по выдаче руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;
  • участие в установленном порядке в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности различных категорий объектов;
  • оценка защищенности и выработка дополнительных мер по обеспечению безопасности объектов органов внутренних дел РФ от преступных посягательств;
  • осуществление контроля и организация деятельности в следующих областях: выполнение научно-исследовательской, научно-технической и научно-методологической деятельности по решению проблем защиты объектов и охраны имущества граждан и организаций различных форм собственности от противоправных посягательств; сертификация аппаратуры охранной, охранно-пожарной сигнализации и иной продукции технических средств охраны, используемой подразделениями вневедомственной охраны, в порядке, установленном законодательством РФ, и метрологического обеспечения испытаний названной аппаратуры и иной продукции технических средств охраны в установленном порядке.

Подразделения вневедомственной охраны входят в состав полиции территориальных структур МВД. Страховые подразделения вневедомственной охраны в структуре территориальных органов МВД России на региональном уровне создаются по согласованию с МВД России. В управлении (отделе) вневедомственной охраны на региональном уровне вводятся следующие должности: начальники центра оперативного управления, пункта централизованной охраны, смены центра оперативного управления, пресс-группы; заместитель начальника центра оперативного управления; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям; главный специалист; старшие: инспектор, специалист (по работе с личным составом), юрисконсульт; ведущий специалист; инспектор; психолог; специалист по работе с личным составом; дежурный пункта централизованной охраны, центра оперативного управления; инженер.

На районном уровне подразделения вневедомственной охраны в статусе отдела (отделения) предусмотрены типовой структурой отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России, находятся в прямом подчинении у заместителя начальника отдела (отделения) полиции.

Подразделения вневедомственной охраны полиции созданы и функционируют во всех населенных пунктах всех субъектов Российской Федерации.

Подразделения вневедомственной охраны полиции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законам.

Правовую основу деятельности подразделений вневедомственной охраны составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства от 7 сентября 2011 г. № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе», ведомственные нормативные правовые акты, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции.

Основные задачи вневедомственной охраны полиции:

  1. Защита имущества граждан и организаций от противоправных посягательств. Подразделения вневедомственной охраны полиции осуществляют охрану имущества граждан и организаций на основе заключаемых договоров, что предусматривает предоставление услуг охраны имущества на возмездной основе.
  2. Охрана имущества заключается в деятельности, направленной на исключение несанкционированного доступа посторонних лиц к охраняемому объекту, обеспечение неприкосновенности охраняемого имущества от противоправных посягательств, а также в своевременном пресечении подобных деяний.

При этом необходимо обозначить отличие деятельности по охране имущества по договорам подразделениями вневедомственной охраны от деятельности коммерческих организаций в этой сфере. Так, в отличие от коммерческих организаций деятельность подразделений вневедомственной охраны нацелена не на получение прибыли, а на оказание услуги населению и организациям по охране имущества, а полученные денежные средства в полном объеме идут в федеральный бюджет.

С 1 января 2012 г. подразделения вневедомственной охраны имеют статус федерального государственного казенного учреждения. Согласно Бюджетному кодексу РФ это означает, что данное учреждение осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законами полномочий, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 47 ФЗ «О полиции» также указывает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества и материальных ценностей, что во многом достигается путем подготовки, в пределах своей компетенции, проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств.

Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля качества, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

Участие в деятельности ОВД по охране общественного порядка. Подразделения вневедомственной охраны полиции включаются в систему единой дислокации подразделений полиции по охране общественного порядка. Согласно Уставу патрульно-постовой службы полиции РФ подразделения патрульно-постовой службы полиции в своей деятельности взаимодействуют с подразделениями вневедомственной охраны территориальных ОВД. То есть наряду с выполнением своих основных задач подразделения вневедомственной охраны полиции участвуют в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Функции подразделений вневедомственной охраны полиции:

1. Обеспечение охраны имущества и объектов граждан и организаций, а также оказание других услуг, предусмотренных договорами с собственниками. Указанная функция имеет как социальное, так и профилактическое значение. Социальное значение заключается в том, что охрана имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе, подразделениями вневедомственной охраны осуществляются по доступным для населения тарифам, методика расчета которых утверждается Правительством Российской Федерации. Устанавливаемые тарифы начиная с 2012 г. индексируются ежегодно, с 1 января, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и, что особо важно, пересмотру в течение года не подлежат. При этом указанные тарифы ниже стоимости аналогичных услуг частных охранных предприятий. Также данная функция имеет профилактическое значение, так как, оказывая населению доступную по стоимости услугу по охране имущества, обеспечивается предупреждение различных правонарушений и преступлений против собственности.

2. Подготовка, в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств. Реализация этой функции осуществляется путем участия в подготовке приказов министра внутренних дел Российской Федерации, устанавливающих порядок охраны объектов.

3. Участие в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей.

4. Осуществление инспектирования вневедомственной охраной предприятий, учреждений и организаций.

5. Организация и проведение научных исследований, опытно-конструкторских и иных работ в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполнение функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд.

6. Осуществление на охраняемых объектах технического надзора за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

7. Организация и проведение испытаний средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечение в установленном порядке выдачи сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации.

8. Участие в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.

Права сотрудников полиции, осуществляющих охрану объектов и имущества. При выполнении возложенных функций согласно ФЗ «О полиции» сотрудники полиции, осуществляющие охрану объектов и имущества граждан и организаций, имеют право:

Росгвардия — силовая структура, выполняющая достаточно широкий перечень задач. Сюда относятся борьба с терроризмом, обеспечение общественного порядка, участие в задержаниях особо опасных преступников, охрана объектов и сопровождение спецгрузов. Разумеется, бойцы Росгвардии наделены особыми полномочиями, которые вызывают бурную волну обсуждений среди гражданского населения. Попробуем разобраться, какие функции возлагаются на бойцов, рассмотрим полномочия и выполняемые задачи.

Что такое нацгвардия РФ



Начнём с того, что нацгвардией называют подведомственную государству военную структуру, созданную для обеспечения общенациональной безопасности, защиты прав и гражданских свобод населения страны.

Полномочия

Согласно положениям закона «О нацгвардии РФ», сотрудники этого ведомства наделены следующими полномочиями:

  • задерживать лиц, если они подозреваются в совершении преступлений;
  • вскрывать автотранспортные средства;
  • проникать в жилые и коммерческие помещения, если это требуется для соблюдения законности и предотвращения угрозы жизни;
  • собирать собственную базу данных;
  • блокировать движение и использовать гражданский автотранспорт в служебных целях;
  • задерживать граждан на срок до 3 часов;
  • составлять протоколы о совершенных правонарушениях;
  • выставлять оцепление и блокировать районы местности, жилые здания и другие объекты;
  • создавать условия по поддержанию правового режима в ходе контртеррористических операций или в зонах ЧС.

Функции и задачи



Росгвардейцы могут принимать участие в:

  • мероприятиях по охране общественного порядка и безопасности совместно с другими силовыми ведомствами;
  • операциях, направленных на борьбу с террористическими и экстремистскими организациями;
  • защите целостности страны;
  • охране спецгрузов и объектов особой важности;
  • функциях госконтроля в сфере работы ЧОП и оборота оружия.

Правомочия Росгвардии

Перечисленные выше полномочия и задачи имеют общий характер. Чтобы понять специфику деятельности войск национальной гвардии, нужно рассмотреть некоторые моменты более детально.

Остановка гражданского автотранспорта


В целом, задачи Росгвардии затрагивают безопасность дорожного движения в минимальной степени, поэтому полномочия сотрудников этого ведомства мало волновали автолюбителей. Однако внесение дополнительных поправок в действующее законодательство, в частности, закон, касающийся госнадзора БДД, заставили многих автовладельцев задуматься. Так появился слух, что бойцы Росгвардии могут останавливать для проверки транспортные средства, принадлежащие гражданским лицам.

  • Как попасть в Росгвардию
  • День сотрудников Росгвардии
  • Работа в структуре

Полномочия Росгвардии в обеспечении безопасности дорожного движения


Отметим, что в этой профессиональной сфере обязанности нацгвардии довольно ограничены. В частности, под обеспечением безопасности дорожного движения понимаются надзорные функции непосредственно внутри ведомства.

Согласно правительственному указу, Росгвардия может контролировать соблюдение правил дорожного движения водителями, работающими в ведомстве. Отсюда следует, что обеспечивать БДД национальная гвардия может только среди военного автотранспорта, на гражданские автомобили полномочия сотрудников не распространяются.

Кто обеспечивает БДД

Внутри войсковых соединений нацгвардии сформировано структурное подразделение, выполняющее функции автоинспекции. Обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения возлагается на следующих должностных лиц:

  • руководитель автоинспекции войск нацгвардии;
  • руководитель регионального подразделения;
  • начальник структурного подразделения;
  • замначальника;
  • старший инспектор;
  • старший техник.

Может ли Росгвардия проверять тюнинг

Как было указано выше, контроль над изменением конструкции автотранспортных средств входит в обязанности силового ведомства, но полномочия распространяются только на военные автомобили.

Могут ли стрелять без предупреждения


Да, могут. Сотрудники Росгвардии могут применять табельное оружие без предупреждения в случаях вооруженного нападения, создания ситуаций, несущих прямую угрозу жизни росгвардейца. В остальных случаях, бойцы Росгвардии должны представиться и предоставить гражданским лицам время для исполнения законных требований.

Проверка документов

Если имеются законные основания, бойцы Росгвардии могут проверять документы с целью установления личности, задерживать подозрительных личностей.

Контроль за деятельностью частных охранных агентств

Здесь понимается формирование банков данных в отношении лиц, получивших оружие и удостоверение частного охранника. Формирование баз данных будет вестись в полном соответствии с положениями закона о сохранении персональных данных.

  • Чем Росгвардия отличается от полиции
  • Вооружение Росгвардии
  • Форма Росгвардии

Выставлять оцепление на определённых участках местности


Росгвардия может оцепить жилые здания, производственные помещения, территории и акватории, если это необходимо для обеспечения безопасности гражданского населения. При выставлении оцепления, сотрудники могут блокировать передвижение автотранспорта и пешеходов.

Вневедомственная охрана: задачи, обязанности, функции, полномочия и льготы

Вневедомственная охрана Росгвардии обеспечивает безопасность объектов разной степени важности (режимных и особо охраняемых). Служба защищает собственность граждан и компаний. Сотрудники пресекают и предупреждают преступления и административные правонарушения.

Что такое вневедомственная охрана

Вневедомственная охрана занимается обеспечением безопасности вверенных ей объектов разных форм собственности (частных, государственных, муниципальных). Подразделение защищает граждан и их имущество.

Сотрудники ОВО занимаются не только защитой объектов собственности, но и профилактикой преступлений. Официальный статус к полицейским не приравнен. Полномочий у работников МВД больше. Однако вневедомственные охранники Росгвардии имеют более высокий правовой статус, чем работники ЧОПов. В этом заключаются основные отличия структуры от частных охранных фирм.

Название организации сложилось от структуры работы. Работники вневедомственной охраны не входят в штат фирм и концернов, имущество которых защищают от посягательств. Руководителям этих компаний они не подчиняются. Организация имеет отдельное руководство.

История создания отдела вневедомственной охраны

Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.

По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены. Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел. Отсутствовала и профилактика преступлений.

Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:

  • защиту запасов продукции;
  • охрану складских помещений.

В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.


Работники ведомства должны были следить за соблюдением правопорядка на вверенных им территориях. За пределами объекта их полномочия заканчивались. Работники подразделения относились к штату организаций, которые защищали.

Подобная практика продолжалась до 1952 года. Охранники перешли в подчинение МВД. Эту дату и принято считать временем основания вневедомственной охраны. Полномочия службы изначально были ниже, чем у милиции. Практика сохранилась и в будущем. Однако периодически проходили некоторые существенные изменения.

Первое серьезное расширение полномочий произошло в 1959 году. Вневедомственная сторожевая охрана стала инспектировать работу ведомственных служб. Работники проверяли качество несения службы, наличие необходимого инвентаря.

Через 3 года полномочия снова расширили. Ведомство обязали устанавливать средства технической защиты объектов. Это касается использования пожарной и охранной сигнализации. Изменился и сам подход к структуре. Вневедомственная охрана продолжила принадлежать МВД СССР. Однако теперь организация стала развивать централизованную систему безопасности вверенных объектов. Соответствующую директиву приняли 18 мая 1962 года.

Новые структурные изменения произошли в 1966 году. Совмин утвердил постановление о вневедомственной охране при милиции. Организация появилась для защиты промышленных объектов, строек, режимных предприятий. Работу курировали республиканские министерства.

Для повышения эффективности сотрудникам разрешили носить огнестрельное оружие:

  • карабины;
  • пистолеты;
  • винтовки;
  • револьверы.

Автоматического оружия не было. Подразделения имели сложную структуру. Они включали отдельные команды, бригады, группы, отделения и отряды.

Число охраняемых объектов и работников ведомства постоянно увеличивалось. К 1975 году сотрудники вневедомственной охраны защищали 200 тыс. организаций. При этом общая численность составила всего 53 тыс. человек. На одного охранника «приходилось» примерно по 4 организации (здания).

Добиться такой высокой эффективности помогло межведомственное сотрудничество, комплексная работа с другими отделами, увеличение автоматизации. Противопожарные и охранные сигнализации начали использоваться почти повсеместно. Это позволяло своевременно реагировать на внешние угрозы.


В дальнейшем тенденция изменилась. Число сотрудников росло быстрее, чем количество охраняемых объектов. К Перестройке во вневедомственной охране работал 1 млн человек. Они обеспечивали безопасность 1.6 млн зданий и промышленных компаний.

Перемены в стране спровоцировали изменение отношения к организации. Охрану начали активнее использовать для профилактики правонарушений.

В России закон о вневедомственной охране приняли в 1992 году. С 1993 структуре начали передавать подразделения ВОХР. Процесс завершился к 2005 году. С его окончанием прошла реорганизация ведомства. Возникло ФГУП «Охрана» МВД России. Госслужба начала выполнять монтаж сигнализаций и иного защитного оборудования. Поменялась и деятельность. Сотрудники ОВО стали:

  • мониторить сигналы технических средств;
  • выезжать на объекты при тревоге.

Непосредственно находиться на объекте постоянно работники ведомства перестали.

В апреле 2016 года возникла вневедомственная охрана Росгвардии. Все подразделения служб вошли в ее состав.

Задачи и обязанности ОВО

Масштабных задач, стоящих перед ОВО, 3. Вневедомственная охрана занимается:

  • Обеспечением общественного правопорядка и безопасности граждан.
  • Защитой объектов на договорной основе.
  • Участием в противодействии экстремизму и терроризму.

Эти требования основные. Управление принадлежит Росгвардии. Налажено межведомственное взаимодействие с полицией и другими структурами, но приказы ОВО они отдавать не могут.

Какие служебные полномочия предоставляются сотрудникам ОВО

Полномочия работников гвардии ОВО отличаются от прав полицейских. Работники ведомства могут:

  • Проверять документы граждан. Проверка документов возможна, если сотрудник ОВО подозревает конкретного человека в совершении правонарушения или он похож на разыскиваемого преступника. Останавливать людей просто так охранники не будут.
  • Пресекать преступления.
  • Охранять вверенные объекты.
  • Проводить осмотр территории охраняемых зданий и сооружений. При этом работники ведомства получили право круглосуточного посещения указанных объектов.
  • Задерживать людей, проникших на охраняемую территорию незаконно.
  • Доставлять задержанных правонарушителей в отделы полиции.
  • Защищать граждан от угроз здоровью и жизни.
  • Следить за соблюдением пропускного режима на охраняемых объектах.
  • Проводить досмотр личных вещей.

С изменением структуры работы сотрудники службы продолжают предотвращать преступления. Организация показала эффективность в профилактике правонарушений.


Сотрудники ОВО получают форму, служебное удостоверение и стрелковое оружие. Автомобили ведомства оснащены проблесковыми маячками. При включенных сигналах машины получают приоритет на дороге. Остальные водители должны уступить им дорогу. Иначе штраф.

Эта особенность определила популярность структуры у коммерческих организаций. Реагирование на сигнал тревоги быстрое. После получения уведомления на ПЦО Росгвардии группа выезжает немедленно. Проблесковые маячки позволяют передвигаться в заторах и пробках быстрее. ЧОПы такой возможности не имеют.

Вневедомственная охрана – это государственное образование. Полномочия сотрудников могут измениться. Работники ОВО могут участвовать в КТО. При проведении операции их права могут расширить. Однако вневедомственная охрана и полиция все равно будут иметь разные полномочия. Задерживать граждан на длительный срок сотрудники ОВО не могут.

Уровень власти определяется текущими законами Российской Федерации. В основу берут:

  • правовые акты;
  • указы Президента РФ;
  • федеральные законы;
  • Конституцию РФ.

Это значит одно. В зависимости от конъюнктуры и оперативной необходимости права сотрудников ОВО могут изменяться.

Функции вневедомственной охраны

Функций у охраны много. Их определил Приказ Росгвардии:

  • Защита имущества частных лиц и юридических граждан на договорной основе. При этом ведомство обязано защищать от противоправных действий иные объекты, утвержденные Правительством РФ.
  • Принимать и разрабатывать меры по совершенствованию защиты вверенного имущества. Увеличивать число охраняемых объектов, повышать надежность работы.
  • Организовывать пропускной режим на охраняемую территорию при наличии соответствующего условия в контракте.
  • Контролировать работу, направленную на защиту имущества юридических и физических лиц.
  • Разрабатывать мероприятия для предоставления комплексных охранных услуг гражданам и организациям.
  • Участвовать в государственных программах, направленных на совершенствование защитных мер и увеличения общей безопасности.
  • Быстро реагировать на сработавшие сигналы тревоги.
  • Участвовать в КТО, следить за защищенностью объектов от террористической угрозы.
  • Оказывать физическую и юридическую защиту граждан.
  • Охранять общественный порядок и безопасность.
  • Предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения.
  • Выдавать уполномоченным лицам предписания, касающиеся обеспечения эффективной защиты имущества.
  • Обеспечить готовность к немедленному реагированию при возникновении ЧС.
  • Обеспечивать централизованной охраной квартиры, офисы, магазины и иные объекты, принадлежащие контрагентам. Устанавливать на них необходимые виды сигнализаций.
  • Координировать работу с другими силовыми ведомствами.
  • Устанавливать сигнализацию, проверять надежность работы оборудования.


Перечень может меняться законами РФ и правовыми актами Росгвардии. Его объем зависит от текущего положения вещей.

Какое имущество согласится охранять ОВО

Росгвардия охраняет любое недвижимое имущество и находящиеся в нем материальные ценности. Юридические лица и частники могут заключить договор на охрану гаража, квартиры, магазина, офиса, крупного предприятия, склада.

За какие услуги вневедомственной охраны взимается оплата

Цены на охранные услуги зависят от типа объекта и сложности работ. Пример простой. Вероятность ограбления небольшого продуктового павильона ниже, чем ювелирного магазина. Тариф для продавцов украшений будет выше.

Оплата помесячная. От количества вызовов она не зависит.

Отличие вневедомственной охраны от ведомственной

Ведомственные охранники работают в штате организаций, имущество которых защищают. Работники ОВО имеют больше полномочий. Они лучше вооружены. Часто ведомственные охранники не имеют огнестрельного оружия. Для предотвращения кражи имущества они используют:

  • травматическое оружие;
  • электрошокеры;
  • дубинки.

Действия ведомственной охраны регулирует 77 ФЗ. Вневедомственная подчиняется Росгвардии.

Различия состоят и в оплате услуг. У ОВО четкий прайс. Единой тарификации работы ведомственных охранников нет. Уровень оплаты зависит от организации.

Льготы для сотрудников ОВО

Сотрудники ОВО Росгвардии находятся на полном обеспечении государства. За время несения службы сотрудникам положены 5 льгот:

  • компенсация проезда;
  • компенсация проезда к местам отдыха (для жителей удаленных районов);
  • компенсация на съем квартиры;
  • социальная выплата для помощи в покупки квартиры (если срок службы более 10 лет);
  • страховка здоровья.

Семьи погибших сотрудников могут использовать часть льгот.

Кто может стать служащим вневедомственной охраны

Требования к сотрудникам ОВО Росгвардии невысокие. Сотрудники должны обладать хорошим здоровьем, не иметь проблем с законом, соответствовать возрастным ограничениям.

Однако невысокие требования не означают отсутствие проверок. Соискателям придется пройти комплексное обследование, включающее проверку в клиниках, психологических центрах. Подмоченная репутация – крест на службе. С судимостями в Росгвардию не беру. Попасть на службу не получится и людям, страдающим от алкоголизма или наркомании.

Занимается ли ОВО охраной правопорядка

Подразделение могут использовать для обеспечения охраны правопорядка. Однако подобные явления редки. Чаще всего сотрудники ОВО занимаются прямыми обязанностями. В экстренных случаях их могут привлечь и для защиты граждан во время массовых мероприятий.

Заключение

ОВО Росгвардии обеспечивает надежную защиту охраняемых объектов. Структура имеет богатую историю.

- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются достаточные данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- принимать необходимые меры по охране места происшествия до прибытия представителей органов следствия или дознания, требовать от граждан покинуть место происшествия;

- доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина, установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни или здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом;

- производить досмотр транспортных средств, плавучих средств (судов), нарушивших правила, установленные на охраняемых войсками национальной гвардии объектах;

- производить в пунктах пропуска личный досмотр работников, охраняемых войсками национальной гвардии важных государственных объектов;

- требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых войсками национальной гвардии объектах, производить досмотр и (или) осмотр граждан, посещающих эти объекты, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств, плавучих средств (судов) при входе (въезде) на территории охраняемых объектов (акваторий) и выходе (выезде) с территорий охраняемых объектов (акваторий), при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению выявленных нарушений и устранению указанных условий;

- беспрепятственно входить в любое время суток на территории и в помещения охраняемых войсками национальной гвардии объектов, осматривать их в целях пресечения преступлений или административных правонарушений, а также в целях задержания лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты;

- вскрывать транспортного средства, входить (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории), оцеплять (блокировать) участки местности (акватории), жилые и иные помещения, строения и другие объекты; формировать и осуществлять ведение банков данных о гражданах;

- иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Задачи вневедомственной охраны Росгвардии:

- участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

- охрана объектов и имущества граждан и юридических лиц на договорной основе;

- участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом.

Функции вневедомственной охраны Росгвардии:


- организация, обеспечение и осуществление на договорной основе охраны имущества физических и юридических лиц от преступных и иных противоправных посягательств, а также объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

- разработка и принятие мер по совершенствованию защиты имущества физических и юридических лиц от преступных посягательств, повышению надежности его охраны силами подразделений вневедомственной охраны и увеличению количества охраняемых объектов, квартир и иных мест хранения имущества граждан;

- организация и осуществление, в соответствии с условиями заключенных договоров, пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах;

- организационно-методическое обеспечение деятельности и осуществление контроля за выполнением задач по охране имущества физических и юридических лиц;

- разработка и организация выполнения мероприятий по комплексному оказанию охранных услуг физическим и юридическим лицам;

- участие в реализации государственных программ, разработке и осуществлении региональных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества физических и юридических лиц, а также объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

- обеспечение оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны;

- участие в установленном порядке в осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

- участие в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в оказании помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении, выявлении и пресечении преступлений и административных правонарушений;

- организация и осуществление взаимодействия Учреждения с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению общественного порядка и пресечению преступлений на охраняемых объектах, а также постах и маршрутах патрулирования;

- выдача руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются в соответствии с перечнем объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, предписаний о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан;

- обеспечение в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Росгвардии готовности проведения мероприятий и управление подчиненными силами и средствами при чрезвычайных обстоятельствах;

- обеспечение централизованной охраны объектов, квартир и иных мест хранения имущества граждан, разработка и реализация мер, направленных на их оснащение средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации, поддержание работоспособности и повышение эффективности использования технических средств охраны;

- обеспечение на охраняемых объектах использования современных технических средств охраны и безопасности для эффективной защиты имущества от преступных посягательств и оперативного реагирования на способы совершения преступлений;

- рассмотрение обращений граждан, органов и организаций по вопросам деятельности Учреждения;

- осуществление взаимодействия по вопросам своей деятельности с подразделениями Росгвардии, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными правоохранительными организациями в установленном порядке;

- предоставление услуг, связанных с обеспечением охраны имущества и объектов:

  • согласование технических заданий по технической укрепленности, на проектирование систем охранно-пожарной и (или) тревожной сигнализации(й), видеонаблюдения, контроля и управления доступом;
  • согласование проекта системы охранно-пожарной и (или) тревожной сигнализации(й), видеонаблюдения, контроля и управления доступом;
  • проверка качества выполнения проектных и монтажных работ по технической укрепленности, по оборудованию техническими средствами охранно-пожарной и (или) тревожной сигнализации(й), видеонаблюдения, контроля и управления доступом;
  • участие в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов, выдача рекомендаций по их инженерно-технической укрепленности и оснащенности техническими средствами охраны;

- участие в пределах компетенции в охранных мероприятиях по обеспечению безопасности объектов государственной охраны;
- исполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии.

Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.

Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи

Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ

Пресечение - что подразумевает под собой обозначенный термин

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

10) временный запрет деятельности;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру - требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.

Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

P . S . Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1

Статья 27.2. Доставление

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

P . S . Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 28.3 КоАП РФ

103) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2 статьи 8.37 , статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), статьями 17.7 , 17.9 - 17.13 , 18.2 - 18.4 , 19.3 - 19.61, 19.7 , 19.13 , 19.20 , 19.23 , 19.33 , 20.5 , 20.6 , частями 2 , 4.2 и 6 статьи 20.8 , статьями 20.9 , 20.13 , 20.15 , 20.19 , частью 2 статьи 20.23 , статьей 20.24 (в отношении частных охранников), частями 2 и 5 статьи 20.25 , статьями 20.30 , 20.31 , 20.32 настоящего Кодекса.

(п. 103 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

P . S . Анализируя вышеприведенную статью можно понять, что должностное лицо Росгвардии применить меру обеспечения административного производства такую как медицинское освидетельствование вправе только в том случае, когда он уполномочен составить за данное правонарушение (которые перечислены в ст. 28.3 п. 103) административный протокол.

Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ мы применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

P . S . Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник Росгвардии обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.

Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.

Теперь перейдем непосредственно к термину ЗАДЕРЖАНИЕ

Задержание исходя из ст. 10 ФЗ 226

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;

7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

Данная статья, а именно п.5 указывает на то, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, можно лишь в том случае, когда мы уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ

На практике существует только два вида задержания : уголовно-процессуальное и административное , нас интересует именно административное.

Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, которое регулируется УПК РФ. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно-процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы. Административное задержание проводиться в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.

Статья 27.3. Административное задержание

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

P . S .Эта статья говорит нам о том, что сотрудники ОВО находящиеся на маршрутах патрулирования правом административного задержания не наделены.

Итак, чтобы подытожить выше описанное следует отметить:

Пресечение правонарушения - это не удерживать правонарушителя за куртку ограничивая при этом право передвижения, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола.

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.

Профгруппорг 1 ОБП МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве, уполномоченный по охране труда МОВО по ЮЗАО Роман Поляков.

Читайте также: