Что такое трудовой десант

Опубликовано: 17.09.2024

Основной целевой группой проекта являются воспитанники детского дома-интерната ОГБУСО «Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Для них будет разработано и реализовано система мероприятий направленных на организацию трудовой деятельности подростков по созданию трудового десанта, которая позволит оказать социальную поддержку детям из детского дома-интерната «Росток», состоящих в «группе риска» (состоящие на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних, а также с подростки с девиантным поведением).

Основной задачей трудового десанта несовершеннолетних граждан является их приобщение к труду, получение трудовых навыков, адаптация к трудовой деятельности.

2. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОЕКТА

Труд несовершеннолетних граждан осуществляется как в период каникул, так и в свободное от учебы время в течение всего учебного года. Работа по организации трудовой занятости и проведении досуга подростков позволяет обеспечить их занятость, разнообразить деятельность. Многие из ребят из неблагополучных семей, поэтому знают, что такое пьянство, алкоголизм, наркомания. Приучение к труду позволит отвлечь их ослабить влияние тех социальных недугов, которые поразили современное общество. Кроме того, система социальной защиты устроена таким образом, что дети привыкают жить на всём готовом. И, осознав заботу государства, сотрудников детского дома, они пользуются всеми благами, считают, что им обязаны все, а они ничего не должны, превращаясь в потребителей. Задача проекта – воспитывать осознание необходимости в труде, прививать привычку трудиться не только для удовлетворения собственных желаний, но и на для благо общества. Этим разрушительным общественным тенденциям и противопоставлена работа по организации временной занятости несовершеннолетних подростков и проведении их досуга.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: организация трудового десанта.

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:

• вовлечение подростков в социально значимую трудовую деятельность;

• приобщение к труду и приобретение подростками трудовых навыков;

• развитие трудовой мотивации подростков;

• социальная поддержка подростков;

• пропаганда здорового образа жизни среди подростков;

• распространение и поощрение положительной практики трудотерапии подростков в каникулярный период;

• разработка механизма информационной поддержки (стенды, печатная информация, СМИ, сайт учреждения);

• улучшение экологической обстановки территории.

4. КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Особое внимание уделяется подросткам детского дома-интерната «Росток» из «группы риска» состоящих из 12 человек. Основной формой являются трудовые десанты, занятые озеленением аллеи п. Энергетик, п. Гидростроитель, косметическим ремонтом детского дома-интерната, благоустройством парковой территории детского дома, очисткой парка ж/р Осиновка, уход за памятниками, мемориалами, культурно-историческими объектами Правобережного и Падунского округов.

Трудовой десант – это включение подростков в трудовую деятельность в сочетании с активным отдыхом, кроме того, эта форма работы позволяет подросткам не только отдохнуть, но и реализовать свои психосоциальные потребности, укрепить здоровье. Подростки занимаются самыми различными видами трудовой деятельности, а также имеют возможность после окончания проекта получить вознаграждение.

Помимо труда, важным фактором в работе трудового десанта является организация для подростков интересного, развивающего досуга. Это способствует продуктивности, выполняемой ребятами работы, и создает для них новые интересные формы организации свободного времени. Любое мероприятие способствует развитию организационных навыков, стимулирует творчество, инициативу, укрепляет межличностные отношения, удовлетворяет естественные потребности подростков в общении, создает благоприятные условия для дружного коллектива. Совместные дела приносят радость, создают настроение, остаются в памяти каждого подростка.

Уникальность проекта в его масштабности по направлениям деятельности. Реализация проекта предполагает вовлечение в организованную, полезную и творческую работу детей из детского дома-интерната.

Участники трудового десанта воспитанники детского дома-интерната в количестве 12 человек от 14-18 лет включительно.

Продолжительность проекта.

Подготовительный этап – июль (15 дней).

Основной этап –5 месяцев (с15 июля, август, сентябрь, октябрь, ноябрь).

Заключительный этап – декабрь.

Этапы реализации проекта.

I этап –подготовительный:

• изучение интересов детей;

• сбор информации, оценка состояния окружающих территорий;

• выбор возможных объектов для работы;

• разработка проектов их благоустройства и восстановления;

• подготовка документации и материальной базы для открытия трудового десанта;

II этап - основной: организация работы трудового десанта:

• Косметический ремонт комнат;

• Работа по благоустройству площадки для игр;

• Работа на приусадебном участке;

• Работа по озеленению клумб и парковой зоны;

• Работа по поддержанию чистоты на территории детского дома «Росток» и прилегающей территории.

• Благоустройство парковых зон, памятников и мемориалов Правобережного и Падунского округов.

III этап – заключительный - подведение итогов работы трудовой бригады, оценка результатов реализации проекта, оформление отчетных материалов, фото-отчетов.

Дата Мероприятия Результаты

01.07.16-15.06.16 Общее собрание. Сбор информации о состоянии парковых зон, памятников и мемориалов, прилегающих к ним территории. Изучение интересов детей. Выборы объектов для работы. Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

Еженедельно по вторникам «Мусору – бой!». Работа в парковой зоне детского дома. Выполнение практических заданий. Регистрационный лист.

Ежемесячно (15 числа)Экологическая акция под девизом: «Будь Человеком, человек!». Санитарная очистка памятников и прилегающих к ним территорий. Фотоотчет.

16.07.16-20.07.16 Побелка бордюров на территории детского дома «Росток». Регистрационный лист.

25.07.16 Покраска каркаса клумб. Фотоотчет.

01.08.16 Мелкий ремонт мебели. Фотоотчет.

03.08.16 Экологический поход в лес: «Как прекрасен этот мир». Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

20.08.16-30.08.16 Участие в ремонте кабинетов: подготовка окон к покраске, подготовка пола к покраске, освобождение кабинетов от мебели, расстановка мебели. Регистрационный лист.

август Акция: «Убери за собой мусор». изготовление агитационных листовок

02.09.16 Культурно-досуговая деятельность: поездка на картодром. Фотоотчет.

10.09.16-18.09.16 Санитарная очистка клумб и цветников. Регистрационный лист.

25.09.16-10.10.16 Перекопка земли на приусадебном участке. Регистрационный лист.

сентябрь Озеленение парка. Фотоотчет.

октябрь Рисунки на тему: «Город в котором ты живешь». Рисунки. Агитационные листовки.

15.10.16-30.10.16 Осенняя уборка парка от листвы. Фотоотчет.

ноябрь Мелкий ремонт мебели. Фотоотчет.

ноябрь Культурно-досуговая деятельность: поездка в кинотеатр. Фотоотчет.

10.11.16 Субботник. Уборка памятника и прилегающей к ней территории п. Гидростроитель. Фотоотчет.

декабрь Культурно-досуговая деятельность: конкурс частушек, песен, стихов, сценок на трудовую тему. Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

декабрь Подведение итогов работы трудового десанта, оценка результатов реализации проекта, оформление отчетных материалов, фото-отчетов.

Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде.

• Развитие лидерских качеств, творческих способностей.

• Развитие информационной культуры участников проекта.

• Повышение самооценки подростков на основе соблюдения моральных норм общества.

• Изменение и утверждение массового сознания в значимости природо-охранных идей и бережного отношения к природе.

• Повышение уровня экологической культуры (правильного поведения в общении с природой).

• Формирование чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой Родины».

• Практическое участие подростков в решении экологических проблем своего города.

• Воспитанники приобретут практические навыки труда, реализуют свои потребности через трудовую социально-значимую деятельность.

• Развитие социального партнерства с волонтерскими движениями.

7. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

• Приобретение навыков социального партнерства с другими организациями (Комитет по управлению Правобережным округом, волонтеры БрГТУ).

• Оценка возможности, целесообразности и перспективы создания трудовых десантов на базе детского дома-интерната.

• Возможность лучше узнать и оценить интересы и способности детей с целью корректировки программы их дальнейшего индивидуального развития.

• Укрепление здоровья воспитанников.

• Благоустройство территории детского дома «Росток».

• Благоустройство парковой зоны, памятников и мемориалов Правобережного и Падунского округов.

• Оказание посильной помощи в общественных работах по благоустройству детского дома-интерната «Росток».

Аннотация к проекту по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация Подготовка детей к школе — одна из актуальных проблем российского образования, а особенно детей с ограниченными возможностями.

Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду Пояснительная записка «Если у вас есть талант, поделитесь им с другими! Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите! Если ваша душа.

Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию детей в ДОУ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ музыкального руководителя Н. А. Гордеевой Рабочая программа по музыкальному образованию детей дошкольного.

Городское МО «Росток» для молодых специалистов — фотоотчет
Городское МО «Росток» для молодых специалистов — фотоотчет 25 февраля в нашем детском саду прошло городское методическое объединение для молодых специалистов на тему «Инновационные технологии в ДОО».

Конспект образовательной области познание «Трудовой десант-посадка лука» ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;.

Краткая характеристика развития речи детей от 0 до 7 лет Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, по мере развития ребенка. Для того, чтобы появились первые.

Краткая статья на тему «Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками» XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Творческий десант — фотоотчет Это мы с ребятами украшали стену в группе-виноград. Потом добавили ежиков, которые сделали из газеты: вырезали из картона по контуру ежика.

Звездный десант. Стенгазета к 23 февраля
Звездный десант. Стенгазета к 23 февраля Вот как мы поздравили наших пап с 23 февраля. Мы организовали "Звездный десант". Это была тематическая неделя, когда мы с детьми рисовали,.

Машина остановилась у старенького сельского клуба. Нас встретили все местные жители, включая многочисленных собак и кошек. Бригадир полеводческой бригады пригласил нас в новый дом-пятистенок — щедрый подарок председателя колхоза железнодорожному училищу. Здесь нам предстояло жить долгих 30 дней. Знали бы колхозники, во что превратится этот дом через месяц. Но это будет потом, а пока мы получили один свободный день на обустройство.

Что можно сделать в абсолютно пустом помещении, где единственной радостью была русская печь? Всё, что угодно! Мы разбежались по окрестностям, и уже через час в большой комнате появились лежанки из соломы, а вторая комната превратилась в столовую, благодаря стараниям одногрупников из сельской местности. Они благополучно упёрли со строившегося телятника несколько досок и арендовали у пьяного рабочего столярный инструмент.

Вечером мы дружно сели за общий обеденный стол. Каждый выложил свои съестные запасы в общую посуду. Ужин получился на славу! После плотной еды мы развалились на соломе. Однако отдыхали недолго. Из клуба донеслись звуки музыки.

Утром следующего дня неожиданно навалились проблемы: нам не подвезли обещанные продукты. Мы пришли с поля на обед, а в доме - ни куска хлеба, ни капли молока, не говоря уже о 50 килограммах мяса и трёх мешках картошки, выделенных нам руководством колхоза. Наш мастер выпросил у соседей велосипед и немедленно выехал в правление, а мы не вышли на работу.

К вечеру ситуация не изменилась. Наиболее отчаянные сокурсники под покровом сумерек совершили набеги на картофельные плантации и поле турнепса, которые находились совсем рядом. Пришлось ограничиться костром, печёной картошкой, кормовой репой и горячим чаем без сахара.

—Пока меня не накормят, я на работу завтра не пойду! - заявил самый решительный из нас.

Его поддержали все. Утром мы демонстративно лежали на соломе в ожидании местного бригадира. Он не заставил себя долго ждать и сразу начал орать:

—Это саботаж! Это нарушение договора! Вы приехали помогать, а не отдыхать! Бегом на поле, желторотики!

Никто даже пальцем не пошевелил.

—Где ваш мастер? - уже мягче спросил бригадир.

—Уехал в район писать на вас жалобу, - ответили мы чуть не хором.

—А что произошло? - голос бригадира вдруг стал испуганным.

—Жрать хотим! - крикнул кто-то из-за спины колхозника.

—Вам что, мало привезли еды?

—Нам вообще ничего не привезли!

Бригадир пулей вылетел на крыльцо и уже в открытое окно сообщил:

—Сегодня к обеду вас обеспечат горячей пищей! Я вам обещаю!

Вкусного обеда опять не было. Ни еды, ни бригадира мы в этот день больше не видели.

—Предлагаю взять пустые мешки и пойти по деревни с протянутой рукой! - оживился вдруг самый спокойный пацан.

Этот призыв прозвучал как сигнал к действию. Не все жители деревеньки отнеслись к нашей затее серьёзно. Многие вертели пальцем у виска и посылали нас далеко-далеко. Однако через пару часов наша кухня заполнилась хлебом и сухарями, простоквашей и парным молоком, копчёным салом и свежими овощами.

. Когда руководитель группы вернулся из района, мы с сытыми рожами валялись на лужайке около дома. Мастер приехал не с пустыми руками. Он привёз всё, что необходимо для безбедного существования в течении целого месяца.

—Почему в нашей стране надо всего добиваться через мат и угрозы? - мастер присел на траву и закурил. - Никто ничего не хочет делать!

Мы дружно взялись за разгрузку продуктов.

(Время действия: сентябрь 1974 года.)

Дубликаты не найдены

Лучше всего кормили на табаке. Но там была повальная аллергия на свежие листья и сок, из них выделяемый. А вот на овощах могли кормить только этими же овощами, причем не лучшего качества, да макаронами, сваренными в ведерной кастрюле, слипшимися и порезанными на куски, размером с полтарелки, и какой-то странной субстанцией, по рассказам поваров, это должно было быть мясо.

ишь, капризные!! они еще и печати разглядывали!! не голодные, видать, были)))))))))

Нам тут на Пикабу рассказывают, в какой мы жопе по производству сельхозтехники, а вот в СССР производили много тракторов и умных комбайнов.

Однако сейчас подобные заезды на картошку представить трудно. Несостыковочка? Не думаю.

Никакой нестыковочкт нет. Просто сейчас столько не выращивают.

Ха Ха На день в колхоз! С 1 сентября по 10 15 октября в полях окрестных колхозов Турнепс Картошка Лен!

скучно было у вас

Школьники как и птушники хуячили в поля за милу душу. По крайней мере у нас, в Томской области. Мы, начиная с 4 класса, например. Весь сентябрь, картофан, морковку, турнепс жали.

В первый раз на уборку картошки я попал, когда учился ещё в 8 классе. Мы всем классом поехали на целый день в колхоз. Только толку от нас было мало : мы больше придуривались, чем трудились.

1992 г. С кормежкой было зашибись, вот с остальным хуже. С помывкой пришлось пришлось решать вопрос нестандартными методами.

2020 г. Этой хуйней вообще никто не занимается.

Ох, щас подствольным минусомётом ностальгатора по тебе пройдутся)

Иллюстрация к комментарию

Дед и двухскоростной мопед

Имелся у деда Миши в хозяйстве мопед "ЗИФ-77" (в простонародье "газулька", "дырчик"). Это такой велосипед с моторчиком и максимальной скоростью 30 км/час.

Но какой же русский не любит быстрой езды. - Купил дед "Минск" (макаку). Разумеется дело сие обмыл хорошенько и на радостях прокатиться решил. Естественно далёко не уехал, шваркнулся, разбил себе всю морду лица и так по мелочи колени-локти свёз. Ещё бы. - с одним глазом (правый стеклянный), да под градусом пешком то поди пройди, а тут мотоцикл!

Протрезвев, дед больше не рискнул испытывать судьбу и отдал "Минск" от греха подальше своему первому внуку Лёшке в соседнюю деревню и продолжил ездить на своём верном ЗИФе.

Я стал подрастать и частенько у деда просил мопед покататься, а в силу возраста и глупости, практически каждый раз прикатывал этот драндулет домой в нерабочем состоянии, чему дед конечно не шибко радовался. А тут как раз завезли в магазин мопеды нового образца "Карпаты", с мотоциклетным сиденьем, амортизаторами, двухскоростные - мечта мальчишек тех лет! Дед естественно прикупил эту чудо-технику, но для себя. Мне же сбагрил старый ЗИФ. Я был конечно и тому рад, но Карпаты есть Карпаты - это уже не 30 км/час, а все 50.

Стоял новый мопед в сарае долго, дед гонял на старом, а на новый мы лишь облизывались напару.

Но тут дед мой решил таки обмыть покупку и обкатать. с одним глазом да под градусом. Результат на лицо (вернее на лице и так по мелочи колени-локти). Потихоньку дед таки доехал до дома и прямо возле калитки, со словами, - забирай нахрен этого дикаря, - торжественно передал мне (слегка побитый, но не менее желанный) мопед "Карпаты". Счастью моему не было предела и я гонял на этом чуде советского мотопрома до посинения или пока двигатель не начинал светится в темноте (правда светился. ) и клинить. Но это уже другая история.

Дед и двухскоростной мопед Юмор, Деревня, СССР, Юность, Техника, Мечта


Встреча с родным отцом спустя 14 лет

Разбитая грунтовая дорога в частном секторе между рядами деревянных домов, была продавлена ямами и засохшая колея грязи уходящая вдаль очень отличала это тихое место от городских улочек, в сотне метрах от этого места. Мне чуть больше 14-ти и вчера я узнал, что у меня есть родной отец, который живёт в своём деревянном доме с новой женой и пасынком. Конечно, я не стал слушать аргументы взрослых и утром причесав густую шевелюру отправился на поиски человека, которого я никогда не видел и разговоры о котором были под запретом долгие годы. Чем ближе к заветному забору, тем сильнее замирало что-то внутри.

"Зачем я пошёл в этих широких штанах и кедах, как охламон? А вдруг он меня ненавидит все эти годы и драться полезет?"-всякая невесёлая чушь нервировала и лезла в душу.

Дойдя до дома с табличкой 36, я просто остановился и через забор увидел в огороде мужика с лопатой, он большими ручищами без помощи ног легко, словно пух перекапывал весеннюю твёрдую землю.

"Ну привет Олег, что ли?"- сказал мне вдруг мужик. Я наконец-то с легкостью выдохнул, оставив позади все подростковые переживания: "Привет батя."

Мы пили чай в огороде, в тени от палящего солнца, а маленькая женщина, всё бегала вокруг нас с блюдцами варенья, мёда и ещё чем-то. Всё закончилось одной чашкой чая, я не хотел бередить раны двух наших семей, копаться в вопросах, почему расходятся взрослые люди? Уходя, я пожал его большую руку, похожую по тяжести на лапу медведя улыбнулся и просто ушёл. "Пока батя!"

В декабре 1994 такси остановилось возле заметённого забора дома номер 36. Водитель посигналил и я натянув капюшон пуховика вышел к калитке. Батя вразвалочку, медвежьей походкой вышел из дома с голым торсом, лишь накинув поверх тулуп. "Батя, я в армию ухожу завтра, вот пришёл сказать тебе."

Мы обнялись прямо на пороге калитки и вечернее такси увезло меня ещё на 3 года. Из армиии иногда я писал ему письма, своим корявым почерком и получал такие же корявые ответы из дома 36, что возле разбитой грунтовой дороги.

В следующий раз я увидел человека с медвежьей походкой уже в больнице, после своей травмы. Он стоял в дверях палаты, занимая почти всё место дверного проёма, в малюсеньком, словно детском белом халате накинутом на плечи и вглядывался в больничные койки.

Мне кажется, мы стали как-то ближе. Моя мать, родственники и отец который тоже переживал за всё это. Мы будто обнулились и забыли из-за чего взрослые люди могут развестись. Я всё чаще ел рыбные пироги, летом в огороде ловил лучики солнца и пил чай с мёдом, наблюдая, как мужик с медвежьей хваткой копается в огороде.

Жизнь словно всех приземлила, отсеяла всю чушь и шелуху. "Батя, хочешь секрет? А я же думал мы с тобой подерёмся, когда первый раз увидимся"-и он смеялся, по-настоящему. От души.

Однажды в январе у бати прихватило сердце и скорая не успела спасти его.
В тот день отходя от очередной операции я лежал в больнице и даже не смог приехать проститься с ним.

Я кстати смеюсь как он, его голосом и к жизни отношусь немножко по-медвежьи.

Очень часто жизнь щедра на недосказанность, недолюбленность и резкие повороты. Постарайтесь пожалуйста жить так, чтобы ваши дети никогда не узнали, почему всё-таки разводятся взрослые люди.

Трудовой десант это группа рабочих, которым поставлена задача выполнить определенный объем работ на определенном участке в течении определенного времени, то есть рабочая сила направляет на временную дислокацию. Чаще всего это связано с необходимостью устранения возникших неисправностей, ликвидации аварий, стихийных бедствий, проведении субботников.

Трудовой десант - это выездной отряд людей для осуществления определённой деятельности.

Их привозят на какую-то местность для проведения каких-либо работ. Работы могут быть самые разнообразные, например клининг (уборка), сбор овощей, посадка деревьев и так далее. Это может быть как платно (наёмный труд), так и на волонтёрской основе (например субботники по уборке мусора в лесах).

Точного ответа на этот вопрос я не знаю, но предположу, что "альтернативный факт" - это такое политкорректное название лжи.

Понимаете, когда лицо, обремененное большой властью или высоким положением, мягко говоря, искажает факты, его, конечно, можно обвинить во вранье, только оно (лицо) вряд ли захочет носить ярлык лжеца. И тогда его адвокаты, помощники, секретари и кто там еще на него работает, дабы не вызывать у окружающих когнитивного диссонанса, могут заявить, что дескать, лицо то вовсе и не лжет, а излагает альтернативные факты. Вот так вот, простенько и со вкусом: альтернативные факты из альтернативной же, видимо, реальности.

Джакаранда, или жакаранда не является ни змеей, ни рыбой. Это представитель флоры. К луковичным данный вид не относится, а вот папоротник его листья напоминают. Данное растение представляет из себя дерево. Его родина - тропики Американского континента. Наиболее часто оно встречается в Южной Америке.Известность этому вечнозеленому дереву принесли цветы совершено невероятного синего цвета.


Если поискать аналоги у нас, то сразу вспоминается сирень. От этого куста жакаранда отличается тем, что в дикой природе вырастает в дерево, а при помощи селекции способна стать комнатным цветком, или, лучше сказать, бонсаем.

Нередко футбольные коментаторы говорят, что игрок ударил мяч щечкой. Конечно, те, кто наблюдает игру только на телеэкране и иногда дивится тому, как отважно футболисты подставляют под мячи свои лбы, может решить, что суровые парни способны и щекой и носом отразить спортивный снаряд. А комментатор от восторга захлебывается и ищет ласкательные наименования произошедшему на поле. Нет, они ошибаются. Щечкой в футбольном сленге именуется боковая часть ступни. Удар щечкой наносится внутренней стороной стопы (кто сам играл знает, что внешней стороной стопы можно только защитить пространство от мяча, но никак не ударить по нему). Выполняется он так:


Этот прием практически исключает риск соскальзывания мяча, делает траекторию удара предсказуемой.

Для всех живых организмов характерны определенные общие свойства, такие как способность обмениваться с окружающей средой веществом и энергией, способность реагировать на воздействие внешних и внутренних раздражителей, способность расти, развиваться и воспроизводить жизнь себе подобную. Эти свойства описываются следующими биологическими терминами:

  • Обмен веществ = метаболизм - совокупность реакций ассимиляции = анаболизма = синтеза и диссимиляции = катаболизма = распада, которые лежат в основе жизнедеятельности всех живых организмов и обеспечивают связь с окружающей средой. С точки зрения термодинамики живой организм - это открытая термодинамическая система, то есть организм обменивается с окружающей средой и веществом, и энергией.
  • Раздражимость - это способность живых организмов реагировать на эндогенные и экзогенные раздражители. Раздражимость характерна не только для целого многоклеточного организма, но и для тканей и даже единичных клеток. Примером эндогенного = внутреннего раздражителя могут быть гормоны, нейромедиаторы. Экзогенные = внешние раздражители - множество факторов окружающей среды: химические, физические, климатические и т.д.
  • Рост - это увеличение организма/клетки с течением времени. Рост может быть за счет как увеличения количества элементов (клеток), так и за счет увеличения размера каждой отдельной клетки.
  • Развитие - это процесс перехода от одного состояния к другому, более сложному. Можно рассмотреть развитие на примере стволовых клеток. Изначально клетки "чистые". Однако в процессе развития=пролифераци­ и клетка и программируется по определенному пути: клетка становится гематоцитом, кардиомиоцитом, лимфоцитом и тд. Другой вариант развития на примере класса Насекомые, у которых развитие бывает прямым и с превращением.
  • Размножение - свойство живых организмов воспроизводить себе подобных. В процессе размножения передается генетическая информация следующим поколениям. Размножение бывает половое, в котором задействованы особы разного пола или, в некоторых случаях, гермафродиты, и бесполое, где достаточно одного родителя. Есть также интересный вариант полового размножения, при котором развитие эмбриона начинается без оплодотворения.

Терраса- это приподнятая над землей площадка, как правило на опорах. Она может быть открытая, закрытая, с крышей и без крыши, примыкающая к дому и отдельно стоящая как островок, одноуровневая и многоуровневая, с ограждение и без ограждения.

Термин «железнодорожный путь» относится к сфере железнодорожного транспорта. В связи с этим для корректного описания необходимо использовать определение, данное в национальном стандарте ГОСТ Р 55056-2012 «Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения».

В указанном документе железнодорожный путь определяется как часть инфраструктуры ж/д транспорта, состоящая из определенных конструктивных элементов (верхнее строение пути, земляное полотно и пр.). Такой подход приводит к классификации ж/д путей по двум направлениям. Первое учитывает их инфраструктурные признаки, второе – конструктивные особенности. Инфраструктурная классификация имеет более общий характер, поэтому будет рассмотрена в первую очередь.

Инфраструктурная классификация железнодорожных путей

Прежде всего все железнодорожные пути делятся на два больших класса: ж/д пути общего и необщего пользования. Такое деление зафиксировано в федеральном законе « О железнодорожном транспорте в Российской Федерации » (№ 17-ФЗ от 10.01.2003г.) В нем выделяются два вида железнодорожного транспорта – общего и необщего пользования, что и приводит к разделению железнодорожных путей на соответствующие типы.

Ж/Д пути общего пользования

Данный тип входит в инфраструктуру ж/д транспорта общего пользования и используется для ж/д услуг на основе публичной оферты. Это пути на станциях, ведущих приемку, отправку поездов, обработку пассажирских и грузовых потоков, а также ж/д пути между такими станциями.

В технических и отраслевых изданиях иногда встречается близкий по смыслу термин «магистральные ж/д пути». Он справедливо применяется в отношении железных дорог, но так же используется для обозначения ж/д путей общего пользования, хотя корректность такого применения под вопросом, поскольку термина нет ни в ГОСТ 55056-2012, ни в ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003г. В перечне стандартных обозначений для ж/д путей классификационный признак «магистральный» применяется только в отношении систем железнодорожной электросвязи. (ГОСТ Р 53431-2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная)

Ж/Д пути необщего пользования

Указанный тип относится к структурам ж/д транспорта необщего пользования. Назначение – обслуживание на договорной основе фиксированного списка потребителей. В этот же разряд попадают и ж/д пути, используемые различными железнодорожными организациями для собственных нужд. Следует подчеркнуть, что любой ж/д путь необщего пользования прямо или через другие пути обязательно примыкает к сети общего пользования.

Виды ж/д путей общего пользования

В документах по техническому регулированию выделяется несколько видов ж/д путей общего пользования. Классификационными признаками служат назначение и положение в железнодорожной инфраструктуре, а также особенности конструкции.

Главный путь

Рациональная организация ж/д перевозок предполагает выделение специального пути, обеспечивающего безостановочное движение без отклонений на стрелочных переводах на станциях, разъездах и между ними. Такой путь называется главным. Таким образом, главный путь – это путь железнодорожного перегона и его продолжение на станции.

Боковой путь

Главные пути за редкими исключениями не имеют отклонений на стрелочных переводах. Железнодорожный путь после отклонения на стрелочном переводе получает статус бокового ж/д пути. Пути такого вида размещаются на станциях, разъездах, путевых постах. Они обеспечивают путевое развитие, необходимое для обеспечения операций по обработке грузовых и пассажирских потоков, обгона и скрещения поездов.

Станционный железнодорожный путь

Название данного вида точно указывает на его положение в ж/д-инфраструктуре общего пользования. Станционными считаются все железнодорожные пути в пределах ж/д станции. Назначение их может быть различным, по этому признаку они делятся на следующие виды:

  • Главные;
  • Сортировочные;
  • Приемоотправочные;
  • Погрузочно-выгрузочные;
  • Соединительные;
  • Деповские
  • Вытяжные.

Выделение станционных ж/д путей в отдельный вид завершает классификацию по инфраструктурному признаку. Дальнейшее деление на типы связано с их конструктивными особенностями. В связи с чем необходимо привести краткое описание элементов, входящих в состав ж/д пути.

Специализированный по направлению железнодорожный путь

Как следует из названия данный тип предназначен для движения в выделенном направлении. Для этого он оснащается средствами сигнализации, предусмотренными для одностороннего движения железнодорожных поездов.

Железнодорожный путь высокоскоростного ж/д транспорта

Данный вид рассматривается в инфраструктурном разделе по одной единственной причине – в документах по техническому регулированию он определяется как подсистема инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта. В эту подсистему входят: верхнее строение пути, земляное полотно, искусственные сооружения и полоса отвода с водоотводными, противодеформационными, защитными и укрепительными сооружениями земляного полотна.

Из определения следует, что состав конструкции высокоскоростного ж/д пути не отличается от обычного. Однако, мировой опыт показал, что скорости порядка 200 км/ч и более накладывают совершенно иные требования к элементам конструкции. В результате в РФ сложилась следующая ситуация.

В настоящий момент земляное полотно железных дорог должно проектироваться с учетом требований СП 119.13330.2012 «Железные дороги колеи 1520 мм», СП 32-104-98 «Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм» и СП 238.132600.2015 «Железнодорожный путь». Однако действие перечисленных нормативов распространяется на скорости движения пассажирских поездов до 200 км/ч.

На момент начала 2020г. единственным утвержденным и зарегистрированным документом, регламентирующим строительство высокоскоростных путей, являются СТУ ВСМ 2014 Специальные технические условия «Проектирование участка Москва - Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань – Екатеринбург со скоростями движения до 400 км/ч». Другие нормативные документы находятся в стадии разработки. В итоге приходится констатировать, что типовых конструкций и решений, правил и норм проектирования высокоскоростных ж/д путей в России не существует. В связи с этим в дальнейшем будет дано только краткое описание конструкции уже действующих участков.

ЖД путь: состав, конструкция

Как уже сказано выше, ж/д путь является частью инфраструктуры железнодорожного транспорта. В ГОСТ Р 55056-2012 и СП238.1326000.2015 зафиксирован стандартный состав элементов железнодорожного пути. В него входят:

  • верхнее строение пути;
  • земляное полотно с технологическими, защитными и укрепительными сооружениями в полосе отвода;
  • искусственные сооружения.

Если учесть, что земляное полотно и искусственные сооружения составляют нижнее строение пути ( ГОСТ Р 55056-2012 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения. ), то конструкцию можно описать, как совокупность верхнего строения пути, нижнего строения пути и ряда защитных сооружений в полосе отвода.

На рис. 1 показана типичная схема ж/д пути.

Железнодорожный путь - устройство

Рис.1 Схема железнодорожного пути.

1 – решётка рельсошпальная (путевая решетка); 2 – балластная призма;
3 – песчаная подушка; 4 – земляное полотно

Примечательно, что конструкция ж/д пути, если не принимать во внимание высокоскоростные варианты не претерпела каких-то принципиальных изменений за последние 100 лет. Прогресс заключается только в замене деревянных шпал на железобетонные ( ГОСТ Р 54747-2011 ) с соответствующим изменением рельсовых скреплений, а также в применении рельсов типа Р75 ( ГОСТ 16210-77 ). Кроме того, был проведен переход на бесстыковой путь (ТУ2000 «Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути).

План, профиль ж/д пути, показатели надежности

План и профиль ж/д пути в значительной мере определяют затраты на строительство и эксплуатационные показатели.

План – проекция трассы на горизонтальную плоскость. В плане ж/д путь представляет собой комбинацию прямых вставок, круговых и переходных криволинейных участков. Переходные криволинейные участки необходимы для организации плавного перехода от прямых к круговым участкам. Участок перехода строится по радиальной спирали (клотоиде).

Уменьшение радиуса криволинейных участков существенно снижает стоимость строительства, но при этом падают эксплуатационные характеристики, растут расходы содержание, увеличивается скорость износа рельсов и колесных пар, снижается безопасность. В настоящее время радиус криволинейных участков ограничен СП 119.13330.2012 .

Другой важнейшей характеристикой железнодорожного пути является продольный профиль. Это развертка на вертикальную плоскость продольного разреза по оси пути. Она состоит из набора прямых отрезков различной длины с разными углами наклона к горизонтальной плоскости (Рис.2). С такими углами связана специфическая характеристика, применяемая в ж/д документации – уклон. Он определяется как отношение разности значений горизонтальных отметок на концах участка к его длине. Единицей измерения является разница в 1м на 1 км, т.е. 0,001, что обозначается как ∆ = 11 о /оо.

Продольный профиль проектная линия жд пути

Рис.2 Продольный профиль (проектная линия) ж/д пути

Величина уклона является одной из ключевых характеристик участка пути. Его максимально допустимое значение называется ограничивающим уклоном. От него зависит на весовая норма поездов скорость движения, затраты на энергоресурсы при перемещении подвижного состава по участку. Также, большая разница уклонов на стыке участков (> 2 – 3 о /оо) приводит к необходимости формирования вертикальных круговых участков.

С продольным профилем также связано противоречие между стоимостью строительства и показателями эксплуатации. Стремление удешевить строительство ведет к сохранению больших уклонов, тогда как задача повышения производительности и безопасности требует их минимизации. В итоге максимальный уклон ограничивается Сводом правил СП 119.13330.2012 до следующих значений:

  • 40‰. Скоростные и пассажирские линии;
  • 18‰. Особо грузонапряженные и линии категории I;
  • 20‰. Категории II;
  • 30‰. Категории III;
  • 40‰. Категории IV и V.

Балластная и безбалластная конструкция верхнего строения пути

На Рис.1 показана широко распространенная балластная схема верхнего строения пути. В ней нагрузки, возникающие при прохождении подвижного состава, воспринимаются и передаются на земляное полотно балластной призмой из гранитного щебня. Схема доказала свою эффективность, но при увеличении скоростей и нагрузок она не способна обеспечить соответствие растущим требованиям по точности и стабильности геометрических параметров верхнего строения пути, максимальным упругим и остаточным деформациям, уклонам от осадки. Также балластная схема затрудняет создание устойчивого «гладкого» стыка с искусственными сооружениями.

Недостатки балластной схемы обусловили активное развитие безбалластных (плитных) конструкций в первую очередь в области высокоскоростного движения. Безбалластная схема строения верхнего пути показана на рис.2.

Рис.2 Безбалластный путь

Очевидно, что рельсошпальная решетка на сплошном бетонном основании обладает высокой прочностью, стабильностью, способна выдержать значительные статические и динамические нагрузки. Такой тип верхнего строения пути не требует больших объемов обслуживания, более безопасен. Однако при этом его стоимость в 5 – 6 раз выше, чем у балластного варианта, и при этом практически отсутствует возможность модернизации. Вдобавок ко всему серьезную проблему представляет утилизация верхнего строения при выводе из эксплуатации. Также, в процессе эксплуатации выявились недостатки, связанные с сооружением безбалластных путей на высоких (более 5 м) насыпях.

Повышенный железнодорожный путь

По железным дорогам перевозятся значительные объемы сыпучих грузов, что требует эффективных решений по их выгрузке из вагонов. Для открытых складов оптимальным вариантом является повышенный железнодорожный путь (Рис.3).

Рис.3. Повышенный железнодорожный путь.

Повышенные пути строятся высотой не более 3 м, ширина их не превышает 2,6 м. Специальных стандартов для этого вида не разрабатывалось, но существует достаточное количество типовых проектов. В соответствии с ними для увеличения высоты вместо насыпи создается ячеистая конструкция из железобетонных плит или фундаментных блоков. Ячейки засыпаются, поверх них укладывается балластная призма с рельсошпальной решеткой. Опорой для всей конструкции служит грунт или бетонное основание.


Муратова, В. Н. Организация трудовой деятельности в природе посредством трудовых десантов с использованием ситуаций выбора / В. Н. Муратова, Н. С. Бибик, М. М. Головач. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 63-65. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3775/ (дата обращения: 27.05.2021).

Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно — направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно — бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Остановимся на одном из видов — труд в природе.

Он предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

Цели:

– Формирование социально-адаптированной личности ребенка в процессе трудовой деятельности, организованной в форме «Трудового десанта».

– Создание условий для развития самостоятельности и инициативы каждого ребёнка путём вовлечения в различные формы труда в природе, опираясь на интересы и возможностями дошкольников.

Задачи:

– Воспитывать интерес к труду, желание трудиться, бережное отношение к результатам труда, уважение к сверстникам и взрослым.

– Развивать элементарные трудовые навыки, навыки ответственного (умение доводить начатое дело до конца) и творческого отношения к труду.

– Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым, в выполнении трудовых действий.

Критериями трудовой воспитанности выступают: ответственное отношение к труду, к людям, самому себе, коллективу, уровень развития общетрудовых умений и навыков, проявление творчества, активности и самостоятельности в труде.

В дошкольном учреждении внедряется разработанная модель по трудовому воспитанию, включающая в себя целевой (цель, задачи), содержательный (этапы, пути, средства, формы, методы достижения цели), непосредственно трудовой (выполнение трудовых действий) оценочно-регулятивный (анализ результатов труда) компоненты.

В старшей группе детского сада данная модель реализуется педагогами при проведении «Трудовых десантов», направленных на реализацию задач трудового воспитания в природе.

Учитывая современную ситуацию развития дошкольного образования, ориентируясь на вариативность и индивидуализацию образовательного процесса, в ходе организации трудовой деятельности педагоги создают ситуацию выбора для ребенка. При выборе ребенок видит цель, которая реализуется в определенных действиях. Педагог, при формулировке задания на выбор дает несколько альтернативных предложений, либо стимулирует дошкольников к выдвижению собственных. Сам процесс выбора ставит ребенка в позицию деятеля: он изменяет себя, свою позицию, взаимодействует со сверстниками и взрослыми при решении личностно-значимых проблем.

Какой выбор мы представляем ребенку в процессе труда в природе? Это может быть выбор участников по трудовым действиям, материала, видов активности.

Каким образом стимулировать ребенка к выбору?

– можно предложить задания, связанные с жизненным опытом (надо помочь убрать опавшие листья, в уходе за комнатными растениями и т. п.);

– задания на развитие внимания и навыков сравнения при помощи вопросов (как лучше? Как проще? Кому больше понравится?);

– противоречия между известным и новым (детям предлагается протереть листья фикуса и влажной фиалки тряпочкой. Так как у фиалки на листьях ворсинки, тряпочкой протереть невозможно. «Как очистить листья фиалки от пыли?);

– познавательно-исследовательская деятельность (что исследовать, с помощью каких материалов, с кем).

Сценарий «Трудового десанта» по теме: «Спасем растения от холода» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: совершенствование трудовых навыков и умений, воспитание у детей позитивного отношения к труду в природе.

Задачи:

  1. Расширить и обогатить представления детей о труде в природе.
  2. Систематизировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
  3. Развить навыки организации работы.
  4. Формировать у детей положительные личные качества: стремление к труду, заботливость, ответственность.
  5. Воспитывать интерес и любовь к труду, бережное отношение к природе, позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением комнатных растений, орудий труда, план схема изображение клумб и растений.

Предварительная работа: уход и дежурства в уголке природы, беседа о комнатных растениях, способах их размножения, уходе за ними.

Ход трудовой деятельности:

  1. Целевой компонент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, давайте с ним поздороваемся, улыбнемся ему, друг другу чтобы и у нас, и у нашего гостя было хорошее настроение!

Незнайка: Ребята, сегодня, гуляя по вашему детскому саду, я увидел много интересных растений. Но в то же время, совершенно замерз, нужно было надеть куртку. Смотрел я на растения, любовался ими, и вдруг у меня возник вопрос: «А как же они на клумбе растут, не холодно ли им, не замерзают ли они?»

Воспитатель: Друзья, поможем Незнайке ответить на его вопрос?

  1. Содержательный компонент.

—Ребята, почему сейчас на улице стало холодно?

— Скажите, какие изменения происходят осенью в природе?

— Правильно, ребята, ранней осенью утром и вечером становится прохладней, чем днем. А поздней осенью прохладно даже днем, наступают первые заморозки.

—Что делают люди, когда становится холодно?

—Ребята, подскажите, нужно ли спасать растения от холода?

—Как же быть растениям, ведь они не могут надеть теплую шапку, куртку. Как им помочь?

Предположения детей. Подвести к ответу, что растения можно пересадить и перенести на зиму в теплое место.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на клумбу и скажите, какие цветы у нас растут? Есть уличные, садовые цветы, они засыпают на зиму. Мы просто обрежем листья и стебли. А есть комнатные, которые мы весной пересадили, и они могут погибнуть, если не убрать их в тепло.

Воспитатель: Дети, подскажите, какие цветы на нашей клумбе комнатные? Давайте их выберем.

Воспитатель: Что нам нужно для того чтобы пересадить растения?

Воспитатель: Акакие инструменты нам для этого нужны?

Дети называют и выбирают инструменты.

  1. Трудовой компонент.

Воспитатель: Давайте пройдем к клумбе и будем вместе пересаживать цветы в горшочки.

Дети распределяют между собой, кто какую работу будет выполнять.

Педагог с детьми приступает к работе, по ходу уточняет этапы работы, названия растений, способы ухода за ними, закрепляет название частей растений.

  1. Оценочно-регулятивный компонент.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как называются комнатные растения, которые мы пересадили? (Ответы детей.)

Воспитатель с Незнайкой рассматривают растения в горшочках, положительно оценивают работу детей.

Незнайка: Я очень рад, что мы смогли спасти растения. Спасибо вам, друзья. Я вернусь в свой городок и расскажу все малышкам, как нужно заботиться о растениях, чтобы они не замерзли.

Похожие статьи

Система работы в ДОУ по трудовому воспитанию

Обеспечение психологического комфорта каждого ребёнка. Трудовое воспитание в ДОУ

Трудовое и нравственное воспитание очень взаимосвязаны, поэтому мы не стали отделять их и

Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание—это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к.

Развитие трудовых умений и навыков детей старшего.

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой

В старшем возрасте в трудовом воспитании важной задачей является воспитание навыков организации своей общей работы, умение.

Раннее приобщение детей к полезной трудовой деятельности

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к.

Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью.

Начинать знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, формирует уважение к труду и бережное отношение к вещам. Начиная с детского сада, дети.

Воспитание трудолюбия в старшей группе | Статья в журнале.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Мы целенаправленно знакомим детей с различной трудовой деятельностью: самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться.

ребенок, педагог, детский сад, трудовое воспитание, труд.

ребенок, трудовое воспитание, труд, дошкольный возраст, детский сад, родитель, работа, вид труда, трудовая деятельность, воспитательный

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им.

ребенок, педагог, детский сад, трудовое воспитание, труд.

Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего.

Приобщение детей к миру взрослых | Статья в журнале.

ребенок, педагог, детский сад, трудовое воспитание, труд, работа, трудовая деятельность, родитель, коллективный труд, Трудовое воспитание

Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой в органическом единстве решаются задачи трудового воспитания.

Читайте также: