Что входит в обязанности начальника го чс

Опубликовано: 17.09.2024

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 19,0 кб

Бланк документа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника (руководителя) отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Работник) ___"________".

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Работодателя.

1.3. Работник подчиняется непосредственно ________________________.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, подготовку по специальной программе и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

1.5. Работник должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся вопросов ГО и ЧС;

- планы ГО организации и требования по повышению устойчивости функционирования организации;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- организацию и методику подготовки руководящего состава организации, гражданских организаций системы ГО и ЧС, обучения других работников;

- правила по охране труда, пожарной безопасности, ядерной и радиационной безопасности, производственной санитарии;

- требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1.1. Осуществляет непосредственное руководство работой отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) и несет ответственность за выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления системы и сил ГО и ЧС организации к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени.

2.1.2. Осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС организации.

2.1.3. Организует оповещение и информирование персонала подразделений организации о чрезвычайных ситуациях. Организует проведение мероприятий инженерной, радиационной, химической и медицинской защиты работников в чрезвычайных условиях мирного и военного времени, подготовку к ведению спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.1.4. Организует создание служб, гражданских организаций ГО и укомплектование их личным составом, средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной химической разведки и дозиметрического контроля.

2.1.5. Организует и контролирует подготовку и обучение по утвержденным программам личного состава органов управления системы ГО и ЧС всех уровней, гражданских организаций ГО, работников организации действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.1.6. Организует обобщение и распространение передового опыта работы по вопросам ГО и ЧС и пожарной безопасности.

2.1.7. Участвует в планировании финансирования подготовки персонала формирований ГО и ЧС для выполнения мероприятий по ГО и ЧС.

2.1.8. Участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1.9. Осуществляет контроль за накоплением, хранением, обновлением техники и имущества для целей ГО и ЧС.

2.1.10. Организует контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства.

2.1.11. Участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий.

2.1.12. Проводит разъяснительную работу с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1.13. Организует и совершенствует системы взаимодействия с территориальными и ведомственными системами ГО и ЧС.

2.1.14. Контролирует содержание в постоянной готовности защищенных пунктов управления системы ГО и ЧС.

2.1.15. Организует подготовку документации по развертыванию и работе гражданских организаций системы ГО и ЧС в очагах поражения для ликвидации последствий применения современных средств поражения, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий и их взаимодействие с привлекаемыми силами ГО.

2.1.16. Организует сбор и обобщение информации о состоянии радиационной и химической обстановки, о привлекаемых силах и средствах при локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений руководством системы ГО и ЧС.

2.1.17. Организует совместно с подразделениями организации работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценке сложившейся обстановки при чрезвычайных ситуациях в организации.

2.1.18. Осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС.

2.1.19. Организует планирование и работу комиссии по чрезвычайным ситуациям в организации.

2.1.20. Контролирует готовность пожарной охраны организации.

2.1.21. Участвует в работе межведомственных комиссий по организации пожарной охраны в организации.

2.1.22. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке организации к устойчивой работе в чрезвычайных условиях мирного и военного времени.

2.1.23. Осуществляет подготовку и представляет в установленном порядке отчетные данные о работе отдела (штаба) ГО и ЧС.

2.1.24. Обеспечивает выполнение персоналом требований правил по охране труда, ядерной, радиационной и пожарной безопасности, производственной санитарии, требований режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.

3.1. Работник имеет право:

- на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

- на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

- представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Работник несет ответственность за:

4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.1.2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

<*> Постановление Минтруда РФ от 31.12.2003 N 94 (ред. от 24.04.2008) "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций атомной энергетики, промышленности и науки".

1.1. Должность начальника штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее по тексту начальник штаба ГО и ЧС) относится к категории «Руководители».

1.2. Начальник штаба ГО и ЧС предприятия назначается и освобождается от должности директором предприятия.

1.3. На должность начальника штаба ГО и ЧС предприятия назначается лицо из числа военнослужащих, имеющее высшее образование и прошедшее обучение на курсах гражданской обороны.

1.4. Начальник штаба ГО и ЧС непосредственно подчиняется директору предприятия.

1.5. В случае временного отсутствия начальника штаба ГО и ЧС его обязанности исполняет другой работник, назначенный приказом директора предприятия.

1.6. Рабочим местом начальника штаба ГО и ЧС является кабинет в административном здании, оснащенный плакатами, учебными пособиями по ГО и другим оборудованием согласно табелю оснащения.

2. ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Основной задачей начальника штаба ГО и ЧС предприятия является организация работы по планированию и выполнению всех мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность сил и средств ГО предприятия, использования их в чрезвычайных ситуациях, установления противопожарного режима на предприятии и Организация выполнения работы по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.

2.2. Начальник штаба ГО и ЧС предприятия обязан:

2.2.1. Своевременно и качественно выполнять возложенные на него функции в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативных актов, положений, инструкций.

2.2.2. Разрабатывать и представлять на утверждение начальнику ГО пред-приятия План мероприятий по ГО и ликвидации последствий ЧС, осуществляет контроль за его выполнением.

2.2.3. Совместно с начальниками служб ГО разрабатывать План гражданской Обороны, своевременно его корректировать и возглавлять работу по его выполнению.

2.2.4. Проверять наличие и реальность планов оповещения личного состава, входящего в нештатные формирования повышенной готовности, а также руководящего и командно-начальствующего состава.

2.2.5. Организовывать обучение работников предприятия способам и средствам защиты от воздействий, возникших в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий.

2.2.6. Обеспечивать создание и обучение не военизированных формирований к действиям в очагах поражения.

2.2.7. Составлять установленную отчетность согласно табелю срочных Донесений.

2.2.8. Обеспечивать надзор за безопасной эксплуатацией оборудования, Помещений, ПРУ, приборов и механизмов.

2.2.9. При получении сигнала оповещения гражданской обороны выполнять Порядок действия по ним.

2.2.10. Организовать безопасное хранение и использование радиоактивных, ядовитых, взрывоопасных, легковоспламеняющихся веществ и материалов.

2.2.11. Немедленно сообщать директору предприятия о предпосылках возникновения ЧС техногенного происхождения и принимать срочные меры по их недопущению.

2.2.12. Организовывать и проводить работу по пропаганде вопросов ГО Среди работников предприятия.

2.2.13. Принимать меры к немедленному устранению причин и условий, Которые могут вызвать простой, аварию или иной ущерб, а при отсутствии возможности устранить эти причины своими силами незамедлительно ставить Об этом в известноcть директора предприятия, заведующего отделением или другое должностное лицо.

2.2.14. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

2.2.15. Проходить вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи, учебу по охране труда и ТБ, проверку знаний по охране труда.

2.2.16. Соблюдать правила и нормы ОТ, пожарной безопасности и производственной санитарии.

2.2.17. Останавливать работу машин, механизмов и другого оборудования, Если имеется угроза жизни и здоровью, и немедленно извещать об этом директора предприятия.

2.2.18. Выполнять требования нормативных актов об охране труда, инструкции, правила обращения с оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.

2.2.19. Соблюдать обязанности по охране труда, предусмотренные коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

2.2.20. Соблюдать правила охраны труда при работе согласно инструкции

2.2.21. Проходить в установленные сроки предварительные и периодические медицинские осмотры (не реже 1 раза в год).

Должностная инструкция начальника штаба ГЗ и ЧС УСР ГАО «Черноморнефтегаз»

1.Общие положения.

1.1.Назначение и освобождение с должности НШ ГЗ и ЧС, далее начальника штаба, производится приказом начальника УСР.

1.2.НШ непосредственно подчиняется начальнику УСР.

1.3.НШ в своей работе руководствуется Законом Украины «О Гражданской обороне Украины», «Положением о ГО Украины», «Положением о штабах ГО и ЧС Украины» и других нормативно-правовых актов Украины по ГЗ и ЧС, настоящей должностной инструкцией, приказами начальника ГЗ и ЧС УСР.

2.Должностные обязанности.

2.1.организовать сбор, анализ и изучение данных об обстановке в сфере ГЗ И ЧС, докладывать о них начальнику ГЗ и ЧС УСР и начальнику штаба ГЗ и ЧС ГАО «Черноморнефтегаз».

2.2.Разрабатывать и своевременно подавать заявки на материально-техническое и транспортное обеспечение мероприятий по ГЗ и ЧС.

2.3.Готовить систематизированные выводы из оценки обстановки и предложения по выполнению мероприятий ГЗ и ЧС.

2.4.Организовывать доведения приказов начальника ГЗ и ЧС до исполнителей и контроль по их исполнению.

2.5.организовать по предварительному согласованию с начальником ГЗ и ЧС своевременное представление донесений о проводимых мероприятиях ГЗ и ЧС в штаб ГЗ и ЧС ГАО «Черноморнефтегаз».

2.6.Организовать взаимодействие между штабом и невоенизированными формированиями УСР.

2.7.вести учетную документацию по ГЗ и ЧС.

3.1.Представлять в установленном порядке УСР в других организациях по вопросам входящих в его компетенцию.

3.2.вносить предложения по усовершенствованию работы связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями.

4.Ответственность.

4.1.несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей.

4.2.Несет ответственность за разработку планов по ГЗ и ЧС.

4.4.За выполнение задач ГЗ и ЧС возложенных на штаб ГЗ и ЧС.

4.5.несет персональную ответственность согласно ст. 44 Закона Украины по охране труда.

5.Должен знать.

5.1.Правовые, нормативные и другие руководящие документы по ГЗ и ЧС, основы действующего законодательства.

Постановления, распоряжения, приказы и другие, руководящие и нормативные материалы вышестоящих и других органов, касающихся деятельности УСР.

5.2.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

6.Квалификационные требования.

6.1. На должность НШ ГЗ и ЧС назначается лица, имеющие высшее или базовое военное образование соответствующей подготовки (воинское звание лейтенант) и стаж работы в должности начальника штаба не менее 1 года.

7.Взаимоотношения.

7.1.С начальниками штабов ГЗ и ЧС других подразделений ГАО «Черноморнефтегаз» и районными органами ГЗ и ЧС в рамках обязанностей предусмотренных должностной инструкцией.

С должностной инструкцией начальника штаба ознакомлен, возражений не имею.

Начальник органа управления (отдела) по делам ГОЧС является основным организатором работы по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС. Он подчиняется руководителю – председателю КЧС и ОПБ и является его заместителем, а также заместителем председателя КЧС и ОПБ, если его обязанности исполняет другое должностное лицо. Он имеет право от имени руководителя – председателя КЧС и ОПБ отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав органа управления по делам ГОЧС.

Начальник органа управления (отдела) по делам ГОЧС отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, обеспечение готовности сил и средств объектового звена РСЧС, формирований к действиям по предназначению, организацию согласованной работы КЧС и ОПБ, отдела (сектора) по делам ГОЧС, спасательных служб, эвакуационной комиссии объекта по выполнению мероприятий в установленные сроки.

1. В режиме повседневной деятельности:

- осуществлять повседневное руководство деятельностью органа управления по делам ГОЧС, готовить и докладывать руководителю – председателю КЧС и ОПБ проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена территориальной подсистемы РСЧС;

- знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, администрации субъекта федерации, а также своего ведомства в области защиты населения, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС;

- руководить созданием специальных формирований постоянной готовности (на потенциально опасных объектах) и общественных организаций ГОЧС;

- поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения к предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны;

- организовывать своевременную подготовку и переподготовку должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, личного состава формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок;

- руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды;

- осуществлять контроль за накоплением фонда защитных сооружений по плану расчетного года, а также содержанием имеющихся убежищ, их использованием в специальных целях на условиях поддержания в готовности к приему укрываемых в установленные сроки;

- контролировать накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание в исправном состоянии;

- участвовать в создании и поддержании в готовности к применению локальной системы оповещения потенциально опасного объекта;

- принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время;

- принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта к устойчивой работе в ЧС мирного и военного времени;

- организовать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГОЧС соседних, в первую очередь, потенциально опасных объектов и органами военного управления;

- изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы органов управления ГОЧС и формирований объекта

- своевременно предоставлять в вышестоящие органы управления по делам ГОЧС соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений;

- обобщать и готовить для председателя КЧС и ОПБ необходимую информацию о мерах обеспечения безопасности на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории и обеспечить ее доведение соответствующим органам управления ГОЧС, общественным организациям и гражданам;

- уметь пользоваться табельными средствами связи.




2. В режиме повышенной готовности:

- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию руководителя – председателя КЧС и ОПБ, а в его отсутствие – самостоятельно организовать приведение в готовность КЧС и ОПБ, органа управления по делам ГОЧС, спасательных служб, системы связи и оповещения;

- представлять руководителю – председателю КЧС и ОПБ проекты необходимых приказов и распоряжений;

- уточнять план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и спасательными службами;

- принять непосредственное участие в работе КЧС и ОПБ, органа управления по делам ГОЧС, начальников служб, уточнении состава оперативных групп, обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории, вырабатывать предложения руководителю – председателю КЧС и ОПБ для принятия им решений;

- организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче;

- готовить данные о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории для доклада вышестоящим органам управления, информирования структурных подразделений объекта, взаимодействующих и соседей;

- уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта;

- участвовать в мероприятиях по защите персонала объекта и повышения устойчивости его функционирования.

3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- контролировать выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

- организовать оповещение состава КЧС и ОПБ, органа управления по делам ГОЧС, начальников спасательных служб, формирований, рабочих и служащих объекта, а при необходимости, и населения близлежащих жилых кварталов;

- участвовать в приведении в готовность органов управления и сил объекта, организации связи, комплектования оперативных групп для выдвижения в зону ЧС;

- организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧС и ОПБ выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты персонала объекта и проведения АСДНР;

- участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСДНР, организации всестороннего обеспечения действий сил объекта и их взаимодействия с другими силами, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;

- готовить председателю КЧС и ОПБ данные для доклада вышестоящим органам управления по делам ГОЧС об обстановке и проводимым мероприятиям;

- совместно со специалистами и спасательными службами давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;

- руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта.

Директор (начальник, управляющий, и т.п.) предприятия, организации, учреждения, учебного заведения отвечает за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, организацию работы комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС), постоянную готовность органов управления и сил объекта к выполнению задач мирного и военного времени, осуществление контроля за реализацией мер по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения - за снижение ущерба от них и ликвидацию последствий. Одновременно он может быть председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В режиме повседневной деятельности:

- немедленно вводить в действие планы гражданской обороны (далее - план ГО) при угрозе или возникновении аварии, катастрофы, стихийного бедствия с последующим докладом главе сельского поселения Осташевское и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Волоколамского муниципального района;

- издавать приказы, отдавать распоряжения и указания по вопросам ГО, а также привлекать в установленном порядке лиц, зачисленных в нештатные аварийно-спасательные формирования (далее НАСФ), для выполнения мероприятий по ГО;

- обучать своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- создавать или поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию локальную систему оповещения;

- создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- создавать НАСФ и поддерживать их в постоянной готовности;

- обучать и укомплектовывать НАСФ личным составом, оснащать техникой и материально-техническими средствами;

- поддерживать КЧС, отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, спасательные службы и формирования объекта в готовности к экстренным действиям;

- разрабатывать и своевременно корректировать: план действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, план ГО, планы спасательных служб и другую необходимую документацию;

- руководить деятельностью КЧС и отдела по делам ГО и ЧС в соответствии с годовыми планами, регулярно проводить заседания КЧС (как правило, один раз в квартал);

- изучать близлежащие потенциально опасные объекты, выявлять источники опасности на своем объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению, сокращению возможных потерь и ущерба;

- организовывать мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта при возникновении ЧС мирного и военного времени;

- руководить планированием эвакомероприятий как на мирное, так и на военное время;

- проводить подготовку КЧС, отдела, формирований и персонала объекта к действиям в чрезвычайной ситуации мирного и военного времени.

Руководитель организации по вопросам гражданской обороны подчиняется начальнику гражданской обороны городского округа (главе администрации городского округа) и вышестоящему ведомственному начальнику.

В режиме повышенной готовности:

- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации приводить в готовность КЧС, отдел по делам ГО и ЧС, спасательные службы и силы, систему связи и оповещения, вводить усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;

- своевременно докладывать вышестоящим органам управления, информировать подчиненных, соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;

- организовать работу по выявлению причин ухудшения обстановки на объекте и прилегающей к нему территории, прогнозировать их масштабы и выработать предложения по ее нормализации;

- усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и прилегающей к объекту территории;

- при возникновении чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, проводить его экстренную эвакуацию в безопасный район;

- принять меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;

- организовать проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

- при необходимости уточнить задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвинуть их к местам возможных действий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- перевести КЧС, отдел по делам ГО и ЧС, начальников спасательных служб на круглосуточный режим работы;

- осуществить мероприятия по защите персонала объекта;

- выдвинуть основной состав КЧС, отдела по делам ГО и ЧС, НАСФ к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- лично и через отдел по делам ГО и ЧС, через членов КЧС руководить аварийно-спасательными и другими неотложными работами;

- руководить проведением мероприятий по устойчивому функционированию объекта, первоочередному жизнеобеспечению персонала;

- при угрозе жизни и здоровью рабочих и служащих объекта, провести их эвакуацию в безопасный район;

- докладывать вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информировать подчиненных и соседей;

- организовать оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий чрезвычайной ситуации.

При подготовке и проведении мероприятий ГО:

- руководить доукомплектованием личным составом, техникой и специальным имуществом служб и НАСФ;

- содержать защитные сооружения в постоянной готовности к приему укрываемых, создать условия для строительства быстровозводимых убежищ и укрытий;

- накапливать средства индивидуальной защиты и специальное имущество ГО, организовать их хранение и быть в готовности к выдаче в установленном порядке;

- обеспечить выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в военное время;

- осуществлять мероприятия по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;

- руководить подготовкой органа управления, служб и сил ГО, рабочих и служащих, не вошедших в формирования;

- проводить мероприятия по накоплению и защите имеющихся на объекте продовольствия, питьевой воды и водоисточников от радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

- разрабатывать и представлять в соответствующие инстанции предложения по проведению мероприятий ГО, требующих значительных затрат материальных средств;

- организовать выполнение мероприятий по управлению, оповещению, связи и взаимодействию;

- организовать ввод в действие плана ГО объекта и планов спасательных служб;

- организовать обеспечение продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в защитных сооружениях;

- руководить проведением мероприятий по подготовке загородной зоны к приему эвакуируемых;

- организовать и провести эвакуацию и рассредоточение рабочих, служащих и членов их семей при получении соответствующего сигнала (распоряжения);

- проводить мероприятия по светомаскировке;

- лично руководить аварийно-спасательными и другими неотложными работами в очаге поражения и восстановлением производственной деятельности объекта.

Примерные функциональные обязанности работника, уполномоченного на решение задач по вопросам гражданской обороны

Работник по вопросам гражданской обороны (специалист, инженер ГО), является основным организатором и координатором работы по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Он подчиняется руководителю объекта, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) и является его заместителем. Он имеет право от имени руководителя, председателя КЧС объекта отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав отдела. Работник по вопросам гражданской обороны отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и плана ГО, а также за координацию работ по планированию во всех структурных подразделениях объекта, за обеспечение готовности нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) к действиям по предназначению, организацию согласованной работы КЧС, спасательных служб, эвакуационной комиссии.

В режиме повседневной деятельности:

- осуществлять повседневное руководство деятельностью отдела, готовить и докладывать руководителю - председателю КЧС проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

- знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, Правительства Московской области, администрации Волоколамского муниципального района, а также своего ведомства в области ГО и ЧС;

- руководить созданием НАСФ, в том числе постоянной готовности (на потенциально опасных объектах), укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и имуществом;

- поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и ведения мероприятий гражданской обороны;

- организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, НАСФ, рабочих и служащих, не входящих в формирования; -

- руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществить контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды;

- осуществлять контроль за накоплением фонда защитных сооружений по плану расчетного года, а также их содержанием и использованием в мирное время;

- контролировать накопление, хранение и содержание в исправном состоянии средства индивидуальной защиты (СИЗ), приборов радиационной химической разведки и дозиметрического контроля;

- участвовать в создании и поддержании в готовности к применению локальной системы оповещения (на потенциально опасных объектах);

- принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС мирного и военного времени;

- принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта к устойчивому функционированию в ЧС мирного и военного времени;

- организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГО и ЧС соседних, в первую очередь потенциально опасных объектов;

- изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы руководителей НАСФ;

- своевременно представлять в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" сведения согласно табелю срочных донесений;

- обобщать и готовить для начальника ГО, председателя КЧС необходимую информацию о мерах безопасности на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории.

В режиме повышенной готовности:

- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по указанию руководителя - председателя КЧС, а в его отсутствие самостоятельно организовывать приведение в готовность КЧС, отдел, НАСФ, системы связи и оповещения;

- представлять начальнику ГО проекты приказов и распоряжений;

- уточнять план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и НАСФ;

- принимать непосредственное участие в работе КЧС, отдела, руководителей НАСФ, уточнении состава оперативных групп;

- обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории, вырабатывать предложения руководителю - председателю КЧС для принятия им решений;

- организовывать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку средств индивидуальной защиты к выдаче;

- готовить данные об обстановке для доклада вышестоящим органам управления, информирования структурных подразделений объекта и соседей;

- уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации;

- участвовать в мероприятиях по защите рабочих и служащих, повышению устойчивости функционирования объекта.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- организовывать оповещение руководящего состава, КЧС, отдела, руководителей НАСФ, рабочих и служащих объекта, а при необходимости и населения близлежащих жилых кварталов;

- участвовать в приведении в готовность органов управления и сил объекта, организации связи, комплектовании оперативных групп для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации;

- организовывать разведку и связь в зоне ЧС, проводить анализ и оценку обстановки, докладывать руководителю, председателю КЧС выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты персонала объекта и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР);

- участвовать в управлении силами и средствами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, организации всестороннего обеспечения и взаимодействия с другими формированиями, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;

- готовить председателю КЧС данные для доклада вышестоящим органам управления по ГО и ЧС об обстановке и проводимых мероприятиях;

- совместно со специалистами и руководителями НАСФ давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;

- руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне при приведении в готовность гражданской обороны

Организовать выполнение всех мероприятий в полном объеме и в сроки, утвержденные Планом гражданской обороны и защиты населения сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области.


<< Приложение
N 1. Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны сельского поселения Осташевское
Содержание
Постановление Главы сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области от 25 марта 2013.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Diatchik 2

Как организовать работу по ГО и ЧС на предприятии?

Прежде чем приступать к организации системы гражданской обороны, нужно определиться со статусом предприятия.

Так, если имеется мобилизационное задание, которое назначают региональные власти и МЧС, либо есть высокий риск возникновения внештатных ситуаций, либо уникальный культурный статус, такой организации присваивают категорию по гражданской обороне. Это может быть категория особой важности, 1-я или 2-я категории. Каждая из них предъявляет повышенные требования к режиму работы предприятия.

Если же вышеперечисленных признаков нет, то предприятие относят к не категорированным, что, впрочем, ненамного облегчает задачу его руководства. В любом случае придется подготовить документы по ГО и ЧС, разработать схему оповещения при ЧС в организации, проводить инструктажи среди сотрудников и установить стенды.

Кто должен заниматься гражданской обороной в организации?

Закон гласит, что все вопросы, относящиеся к данной сфере, входят в зону ответственности главного руководителя и его заместителя. При чрезвычайной ситуации одно из этих лиц становится начальником штаба гражданской обороны, принимает решения, издает приказы, организует все необходимые мероприятия. Кто должен заниматься гражданской обороной в организации, которой присвоена категория? Разумеется, также ее руководитель, но помимо основных обязанностей (о них – ниже) ему надо будет позаботиться о создании спасательной службы быстрого реагирования.

С чего начать работу по ГО и ЧС в организации?

С этим вопросом следует обратиться в письменном виде в орган, отвечающий за гражданскую оборону в вашем муниципальном образовании или мерию.

В ответ на запрос эти органы предъявляют требования по ГО и ЧС к организациям. Также необходимо подготовить список группы по обучению. В нее обязательно должны входить: директор организации, специалист по решению задач в сфере гражданской обороны, члены штаба и члены эвакуационной комиссии. Когда придет ответ на запрос, можно приступать к созданию плана по гражданской обороне, плана выполнения действий и плана проведения предстоящих мероприятий.

Требования по ГО и ЧС к организациям

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который в настоящий момент действует в редакции от 23.06.2016, обязывает организации к следующему:

  • планировать и принимать меры по защите своих сотрудников от чрезвычайных ситуаций; планировать и устраивать мероприятия для повышения устойчивости работы своей организации в случае ЧС;
  • обеспечивать создание и поддержание в полной готовности сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также теоретическую и практическую подготовку своих сотрудников (инструктажи, специальные курсы, учения и тренировочные мероприятия);
  • создавать и поддерживать в постоянной готовности системы оповещения о ЧС;
  • руководствуясь планами действий по предупреждению и ликвидации последствий, обеспечивать проведение аварийно-спасательных и других работ на предприятии;
  • финансировать мероприятия по защите своих работников от чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечить создание финансовых и материальных резервов для ликвидации последствий;
  • обеспечивать своих работников информацией о защите населения и территорий от ЧС, а также оповещать об угрозе их возникновения или о возникновении;
  • оказывать содействие федеральным органам, осуществляющим защиту населения и территорий от ЧС, в деле установки средств оповещения, распространения информации и так далее.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории организации ее руководителю вменяется в обязанность:

  • ввести режим повышенной готовности;
  • проинформировать о ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий;
  • принять решение об установлении уровня реагирования и других мер с целью защиты от чрезвычайной ситуации своих сотрудников и других лиц на территории организации.

ВНИМАНИЕ! Руководитель предприятия и назначенный им руководитель по ГО и ЧС несут ответственность за проведение всех мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Следует отметить, что в требования по ГО и ЧС для предприятий численностью до 50 человек не входит создание материальных резервов, системы оповещения о чрезвычайной ситуации, а также не нужно разрабатывать план ликвидации аварий.

Уголок и стенды по ГО и ЧС в организации

Для обеспечения эффективной работы по гражданской обороне важную роль играют учебно-тематические стенды. Их задача – наглядно продемонстрировать сотрудникам вашей организации, как вести себя в чрезвычайных условиях, а как – в повседневной жизни, чтобы не допустить возникновения такой ситуации.

Место размещения стендов принято называть уголком по гражданской обороне в организации. Строгих требований к его оформлению нет. Тем не менее, сами стенды должны быть понятными, содержать актуальную информацию, а уголок в целом рекомендуется составлять из 8 основных разделов:

первая помощь пострадавшим;

Схема оповещения при ЧС в организации

Так как залог благоприятного исхода при чрезвычайной ситуации – это быстрота реакции и координация действий, то жизненно необходимой становится разработка схемы оповещения. Какого-то единого образца такого документа не существует, поскольку у каждого предприятия своя структура и особенности режима работы.

Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации для предприятия должна быть утверждена руководителем исходя из специфики деятельности, расположения объектов инфраструктуры, количества работников и т.п. Все сигналы оповещения должны быть понятны для всех её работников.

Сигналы оповещения устанавливает руководитель организации, доводит их до работников, определяет обязательный порядок действий по ним, а также проводит регулярные тренировки по сигналам оповещения.

Документы по ГО и ЧС в организации

Итак, какие документы по ГО и ЧС должны быть на предприятии, чтобы при проверке МЧС инспектору было не к чему придраться? Их перечень может сильно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия.

Примерный и наиболее распространенный список:

  • План действий по предупреждению и ликвидации различных ЧС.
  • План гражданской обороны, дополненный подробными приложениями.
  • План запланированных мероприятий для обеспечения противопожарной безопасности на текущий год.
  • Приказ о создании ГО на предприятии и назначение ответственных по этому вопросу. Разработка перечня должностных обязанностей лица, ответственного за ГО на коммерческом предприятии.
  • Схема системы оповещения гражданского населения о чрезвычайной ситуации.
  • Точный расчет имеющегося в наличии обеспечения и документы по выдачи средств защиты для ГО в организации со штатом до 50 человек.
  • Документы о создании нештатных специальных аварийно-спасательных формирований.
  • Документы по вопросам обеспечения бесперебойного функционирования предприятия.
  • Документы, касающиеся проведения необходимых эвакуационных мероприятий.
  • Документы по обучению сотрудников действиям в случае ЧС.
  • Вся необходимая документация по противопожарным мероприятиям.
  • Документы по формированию дежурной диспетчерской службы в организации.

При подготовке любых мероприятий по ГО и ЧС на предприятии нужно учитывать, что требования в нормативных документах и сами законы постоянно меняются. Необходимо следить за изменениями и своевременно реагировать на них.

Читайте также: