Что входит в обязанности руководителя диспетчерского центра в период снегопада

Опубликовано: 17.09.2024

3.1.1. Организация работ по снегоборьбе на станциях и перегонах осуществляется в соответствии с оперативными планами снегоборьбы.

3.1.2. С наступлением зимнего периода оперативный штаб ОАО «РЖД»:

координирует работу оперативных штабов железных дорог, рабочих комиссий департаментов, управлений и дирекций ОАО «РЖД» по обеспечению устойчивой эксплуатационной работы, осуществляет руководство работами по отражению снегопадов и метелей;

в зависимости от складывающейся на железных дорогах обстановки осуществляет передислокацию снегоуборочной и снегоочистительной техники;

при возникновении на железных дорогах затруднений в эксплуатационной работе направляет на железные дороги для оказания практической помощи руководителей и специалистов дирекций, департаментов и управлений ОАО «РЖД».

3.1.3. Оперативный штаб по снегоборьбе железной дороги при поступлении телеграммы, факсограммы, оперативного приказа и т.п. о штормовом предупреждении обязан:

известить телеграммой о наступлении сложных погодных условий заместителей начальников железных дорог (по территориальному управлению), руководителей дирекций и структурных подразделений;

задействовать работу рабочих групп на отдельных участках железных дорог, станциях, дистанциях пути и на остальных подразделениях по отражению снегопадов, метелей и обеспечению графикового проследования поездов;

незамедлительно принять меры в соответствии с оперативными планами снегоборьбы по приведению в готовность узлов и станций для работы в условиях снегопадов и метелей;

организовать дежурство руководителей железной дороги, отдельных участков железной дороги, дирекций и структурных подразделений;

обеспечить эффективное использование снегоочистителей, стругов, снегоуборочных поездов и машин, а также устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов.

О принятых на железной дороге мерах и результатах работы руководитель оперативного штаба железной дороги должен оперативно докладывать руководителю оперативного штаба ОАО «РЖД».

3.1.4. Рабочие группы под руководством заместителей начальника железной дороги (по территориальному управлению) в период снегоборьбы в соответствие с оперативным планом:

в зависимости от складывающейся метеорологической обстановки определяют потребность в снегоуборочной технике для очистки станций и перегонов от снега и своевременно задействуют ее и рабочую силу для отражения снегопадов и метелей;

организуют своевременное выделение дополнительной рабочей силы от всех подразделений в необходимом количестве во главе с ответственными руководителями на основе нарядов-заказов согласно оперативному плану снегоборьбы, при необходимости, привлечение к очистке от снега путей и стрелочных переводов бригад 2 и 3 очереди;

организуют приказом на станциях, где осуществляются осмотр и обслуживание подвижного состава работниками предприятий вагонного комплекса, работу по незамедлительной уборке и очистке от снега междупутий;

принимают меры по обеспечению нормальной эксплуатационной работы, выполнению заданных объемов поездной работы, обеспечению своевременной доставки грузов и объемов выгрузки вагонов;

обеспечивают устойчивую работу средств стационарной теплоэнергетики и устройств электроснабжения на производственных объектах ОАО «РЖД» и объектах социально-бытового назначения.

Начальники дистанций пути организуют горячее питание рабочих, занятых на уборке и очистке путей и стрелочных переводов от снега.

3.1.5. На заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) возлагается:

организация на отдельных участках железной дороги круглосуточного дежурства командного состава с наступлением сложной метеорологической обстановки;

организация работы снегоочистителей и определение маршрута их работы согласно утвержденному оперативному плану снегоборьбы;




организация своевременного выделения закрепленных локомотивов для работы снегоуборочной и снегоочистительной техники и организация работы по уборке от снега станций и перегонов;

организация своевременной экипировки закрепленных за снегоуборочной техникой локомотивов и снегоуборочных поездов;

контроль за бесперебойной работой устройств пневмообдувки и электрообогрева стрелок, за организацией очистки стрелочных переводов от снега другими средствами;

установление порядка вызова и места сбора бригад 1, 2 и 3 очереди и их подмены в зависимости от местных условий;

привлечение к работам по снегоборьбе рабочей силы 2 очереди в соответствии с Регламентом взаимодействия между железными дорогами, другими филиалами ОАО «РЖД», дочерними и зависимыми обществами на период организации снегоборьбы с привлечением рабочей силы второй очереди [48] и распоряжением ОАО «РЖД» «О дополнительных мерах по обеспечению устойчивой работы железнодорожного транспорта в период снегопадов и метелей» [50] для очистки закрепленных за подразделениями конкретных стрелочных переводов, станционных и путей необщего пользования, а также фронтов погрузки, выгрузки и других важных технических объектов на станциях отдельных участков железной дороги;

привлечение при необходимости рабочей силы 3 очереди;

контроль за организацией горячего питания рабочих, занятых на очистке пути и стрелочных переводов от снега;

организация ремонта в случае выхода из строя снегоуборочной техники и организации аварийного ремонта с привлечением рабочей силы и производственных мощностей смежных служб (локомотивных и вагонных депо);

анализ хода работ по очистке и уборке снега на перегонах и станциях, принятие мер по эффективному использованию снегоуборочной и снегоочистительной техники.

3.1.6. Заместитель начальника дирекции инфраструктуры — начальник отдела инфраструктуры:

осуществляет руководство снегоуборочными работами и контроль за их организацией;

принимает необходимые оперативные меры к бесперебойной работе снегоуборочной и снегоочистительной техники, следит за своевременным предоставлением локомотивов и путей, не допускает непроизводительных простоев снегоочистителей и снегоуборочных поездов по причинам их неисправности и длительного нахождения в ремонте;

осуществляет контроль за бесперебойной работой пневмообдувочных устройств и электрообогрева стрелок и за организацией очистки стрелочных переводов от снега другими средствами;

обеспечивает формирование бригад 2 очереди, а также выделение работников сторонними территориальными организациями согласно заключенным договорам;

обеспечивает эффективную работу оперативно-эксплуатационного персонала, сконцентрировав людские ресурсы на сложных узлах, нерезервированных устройствах, участках с просроченным сверхнормативным сроком эксплуатации и наиболее подверженных повреждениям при изменении погодных условий;

организовывает комиссионные объезды с проверкой устройств электроснабжения, пути и устройств сигнализации, централизации и блокировки, выполнение регламентных работ при работе в зимних условиях.

3.1.7. В зимний период руководители структурных подразделений, на балансе которых имеются:

объекты стационарной теплоэнергетики, обеспечивающие теплом жилые и производственные здания — несут ответственность за соблюдение нормативного температурного режима в жилых и производственно-бытовых зданиях, обеспечивают поддержание инженерного оборудования и электропроводок в режиме безопасной эксплуатации;

промышленные здания и сооружения — несут ответственность за состояние несущих конструкций и перекрытий, организовывают своевременную очистку кровли от снега при высоте покрова более 20 см в соответствии с требованиями положения «Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений» [58].

Хозяйство движения

3.2.1. Организация и технология работ по очистке пути на перегонах и станциях (приложение 3 к настоящей Инструкции) является составной частью перевозочного процесса, поэтому графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей должны быть увязаны с графиком движения поездов и предусматривать в оперативных планах снегоборьбы:

перегонное время хода снегоочистителя;

время выдачи локомотивов под снегоочиститель или снегоуборочный поезд;

последовательность работы на станции и продолжительность нахождения на каждой из них;

место и порядок смены локомотивных бригад, бригад снегоочистительной и снегоуборочной техники;

место и продолжительность времени экипировки локомотивов и снегоуборочных поездов и машин.

3.2.2. Руководитель диспетчерского центра управления перевозками дирекции управления движением в период снегопадов и метелей обязан:

обеспечить диспетчерские круги картами, предоставленными территориальной дирекцией инфраструктуры, с нанесенными на них заносимыми снегом участками на перегонах и станциях с указанием степени их заносимости, которые вывешиваются у диспетчера поездного;

установить порядок выполнения и руководства маневровой работой на станциях при эксплуатации снегоуборочной и снегоочистительной техники.

3.2.3. Руководитель диспетчерского центра управления перевозками и работники диспетчерского аппарата:

устанавливают диспетчерский контроль за своевременным отправлением и проследованием по графику снегоочистительной и снегоуборочной техники и освобождением на станциях путей от подвижного состава для их механизированной очистки;

не допускают длительных стоянок поездов и накопления вагонов на снегозаносимых станциях (перечень утверждает заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению));

осуществляют контроль за выполнением оперативного плана снегоуборочных работ на крупных станциях и узлах, соблюдением графика освобождения путей и графиков работы снегоуборочных поездов, обращая особое внимание на их продвижение к местам выгрузки и обратное возвращение к пунктам уборки и погрузки снега.

При диспетчерской централизации диспетчер поездной обязан обеспечить заблаговременное предупреждение бригады по очистке стрелок о необходимости приготовления маршрутов и очередности очистки стрелочных переводов.

3.2.4. Начальник важнейшей железнодорожной станции в качестве руководителя рабочей группы по снегоборьбе на станции в период снегопадов и метелей обязан:

осуществлять оперативное руководство работами по очистке путей и междупутий, на которых производится техническое обслуживание поездов, снегоуборочными поездами, снегоочистителями и стругами;

выдавать задания руководителям смен (дежурному по железнодорожной станции, диспетчеру маневровому железнодорожной станции) на очистку путей, междупутий, на которых производится техническое обслуживание вагонов, и уборку снега в соответствии с оперативным планом по снегоборьбе. При этом указывается фронт сменной работы для снегоуборочных поездов и машин;

организовать руководство маневровой работой снегоуборочной техники на станции силами работников станции;

обеспечивать в соответствии с оперативным планом предоставление станционных путей и стрелочных горловин для механизированной их уборки от снега, своевременный пропуск техники на участки работы;

обеспечивать соблюдение габарита для работы снегоуборочной техники при выгрузке грузов на станционных и железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД»;

контролировать и требовать от работников дистанции пути соблюдения габарита при выгрузке снега на выделенных местах;

организовать очистку от снега стрелочных переводов нецентрализованного управления силами дежурных стрелочных постов, находящихся в штате станции, а также других обустройств на станции, закрепленных за станцией оперативным планом по снегоборьбе.

Начальник важнейшей станции несет ответственность за организацию очистки от снега стрелочных переводов нецентрализованного управления силами дежурных стрелочных постов, находящихся в штате станций, а также других обустройств на станции, закрепленных за станцией, в том числе важнейших станций, как руководитель рабочей группы по снегоборьбе на станции в период снегопадов и метелей.

3.2.5. На станции для обеспечения беспрепятственного продвижения и работы снегоуборочной техники должны быть назначены:

диспетчерский персонал от станции (на важнейших железнодорожных станциях руководство осуществляет начальник железнодорожной станции, его заместитель или свободный от дежурства диспетчер);

руководители работ от дистанции пути;

ответственные работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Руководители станции, диспетчерский и дежурный персонал обеспечивают организацию работ и передвижение снегоуборочной техники на станции, руководят маневровой работой.

При выделении снегоуборочной, снегоочистительной техники в количестве, утвержденном оперативным планом по снегоборьбе, ответственным за организацию работы и эффективное использование снегоуборочной и снегоочистительной техники является руководитель станции.

Руководители работ от дистанции пути осуществляют техническое руководство работой снегоуборочной техники по уборке снега.

Работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки осуществляют технический надзор за работой снегоуборочной техники в целях обеспечения сохранности напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки.

3.2.6. Дежурный по железнодорожной станции в период снегопадов и метелей должен:

в зависимости от путевого развития станции максимально использовать параллельные передвижения при организации поездной и маневровой работы с сокращением пересечений главных путей станции;

заблаговременно готовить маршрут приема (пропуска) поездов с отклонением по боковому пути;

осуществлять оперативное руководство работой бригад 1 очереди, занятых на очистке стрелочных переводов от снега;

дать распоряжение в компрессорную для включения компрессоров и нажать кнопку «Пуск» системы управления пневмоочистки стрелок;

знать технологию и режимы работы устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелок на станции и правильно их использовать в соответствии с Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации [35];

заблаговременно предупреждать бригады по очистке стрелок о необходимости приготовления маршрутов и очередности очистки стрелочных переводов.

3.2.7. Электрообогрев стрелок должен быть задействован в течение всего периода снегопада или метели. Включение электрообогрева производит дежурный по станции или работник пути с начала снегопада, а выключение через один час после его окончания, чем обеспечивается испарение влаги с обогреваемых поверхностей стрелки.

При отказе устройств электрообогрева или пневмоочистки стрелок во время снегопада и метели дежурный по станции обязан немедленно сообщить об этом диспетчеру дистанции пути, мастеру дорожному или бригадиру пути, которые в свою очередь должны срочно выделить работников для очистки от снега указанных стрелочных переводов и вызвать наладчиков для ремонта системы электрообогрева стрелок и приведения ее в рабочее состояние.




3.2.1. Организация и технология работ по очистке пути на перегонах и станциях (приложение № 3 к настоящей Инструкции) является составной частью перевозочного процесса, поэтому графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей должны быть увязаны с графиком движения поездов и, предусматривать в оперативных планах снегоборьбы:

перегонное время хода снегоочистителя;

время выдачи локомотивов под снегоочиститель или снегоуборочный поезд;

последовательность работы на станции и продолжительность нахождения на каждой из них;

место и порядок смены локомотивных бригад, бригад снегоочистительной и снегоуборочной техники;

место и продолжительность времени экипировки локомотивов и снегоуборочных поездов и машин.

3.2.2. Руководитель диспетчерского центра управления перевозками дирекции управления движением в период снегопадов и метелей обязан:

обеспечить диспетчерские круги картами, предоставленными территориальной дирекцией инфраструктуры, с нанесенными на них заносимыми снегом участками на перегонах и станциях с указанием степени их заносимости, которые вывешиваются у диспетчера поездного;

установить порядок выполнения и руководства маневровой работой на станциях при эксплуатации снегоуборочной и снегоочистительной техники.

3.2.3. Руководитель диспетчерского центра управления перевозками и работники диспетчерского аппарата:

устанавливают диспетчерский контроль за своевременным отправлением и проследованием по графику снегоочистительной и снегоуборочной техники и освобождением на станциях путей от подвижного состава для их механизированной очистки;

не допускают длительных стоянок поездов и накопления вагонов на снегозаносимых станциях (перечень утверждает заместитель начальника железной дороги ( по территориальному управлению));

осуществляют контроль за выполнением оперативного плана снегоуборочных работ на крупных станциях и узлах, соблюдением графика освобождения путей и графиков работы снегоуборочных поездов, обращая особое внимание на их продвижение к местам выгрузки и обратное возвращение к пунктам уборки и погрузки снега;

при диспетчерской централизации диспетчер поездной обязан обеспечить заблаговременное предупреждение бригады по очистке стрелок о необходимости приготовления маршрутов и очередности очистки стрелочных переводов.

3.2.4. Начальник важнейшей железнодорожной станции, в качестве руководителя рабочей группы по снегоборьбе на станции в период снегопадов и метелей обязан:

осуществлять оперативное руководство работами по очистке путей и междупутий, на которых осуществляется техническое обслуживание поездов, снегоуборочными поездами, снегоочистителями и стругами;

выдавать задания руководителям смен (дежурному по железнодорожной станции, диспетчеру маневровому железнодорожной станции) на очистку путей, междупутий, на которых производится техническое обслуживание вагонов, и уборку снега в соответствии с оперативным планом по снегоборьбе. При этом указывается фронт сменной работы для снегоуборочных поездов и машин;

организовать руководство маневровой работой снегоуборочной техники на станции силами работников станции;

обеспечивать, в соответствии с оперативным планом, предоставление станционных путей и стрелочных горловин для механизированной их уборки от снега, своевременный пропуск техники на участки работы;

обеспечивать соблюдение габарита для работы снегоуборочной техники при выгрузке грузов на станционных и железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД»;

контролировать и требовать от работников дистанции пути соблюдения габарита при выгрузке снега на выделенных местах;

организовать очистку от снега стрелочных переводов нецентрализованного управления силами дежурных стрелочных постов, находящихся в штате станции, а также других обустройств на станции, закрепленных за станцией оперативным планом по снегоборьбе.

Начальник важнейшей станции несет ответственность за организацию очистки от снега стрелочных переводов нецентрализованного управления силами дежурных стрелочных постов, находящихся в штате станций, а также других обустройств на станции, закрепленных за станцией, в том числе важнейших станций, как в качестве руководителя рабочей группы по снегоборьбе на станции в период снегопадов и метелей.

3.2.5. На станции для обеспечения беспрепятственного продвижения и работы снегоуборочной техники должны быть назначены:

диспетчерский персонал от станции (на важнейших железнодорожных станциях руководство осуществляет начальник железнодорожной станции, его заместитель или свободный от дежурства диспетчер);

руководители работ от дистанции пути;

ответственные работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Руководители станции, диспетчерский и дежурный персонал обеспечивают организацию работ и передвижение снегоуборочной техники на станции, руководят маневровой работой.

При выделении снегоуборочной, снегоочистительной техники в количестве, утвержденном оперативным планом по снегоборьбе, ответственным за организацию работы и эффективное использование снегоуборочной и снегоочистительной техники является руководитель станции.

Руководители работ от дистанции пути осуществляют техническое руководство работой снегоуборочной техники по уборке снега.

Работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки осуществляют технический надзор за работой снегоуборочной техники в целях обеспечения сохранности напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки.

3.2.6. Дежурный по железнодорожной станции в период снегопадов и метелей должен:

в зависимости от путевого развития станции максимально использовать параллельные передвижения при организации поездной и маневровой работы с сокращением пересечений главных путей станции;

заблаговременно готовить маршрут приема (пропуска) поездов с отклонением по боковому пути;

осуществлять оперативное руководство работой бригад 1 очереди, занятых на очистке стрелочных переводов от снега;

дать распоряжение в компрессорную для включения компрессоров и нажать кнопку «Пуск» системы управления пневмоочистки стрелок;

знать технологию и режимы работы устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелок на станции и правильно их использовать в соответствии с Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации [35];

заблаговременно предупреждать бригады по очистке стрелок о необходимости приготовления маршрутов и очередности очистки стрелочных переводов.

3.2.7. Электрообогрев стрелок должен быть задействован в течение всего периода снегопада или метели. Включение электрообогрева производит дежурный по станции или работник пути с начала снегопада, а выключение через один час после его окончания, чем обеспечивается испарение влаги с обогреваемых поверхностей стрелки.

При отказе устройств электрообогрева или пневмоочистки стрелок во время снегопада и метели, дежурный по станции обязан немедленно сообщить об этом диспетчеру дистанции пути, мастеру дорожному или бригадиру пути, которые в свою очередь должны срочно выделить работников для очистки от снега указанных стрелочных переводов и вызвать наладчиков для ремонта системы электрообогрева стрелок и приведения ее в рабочее состояние.

Профстандарт: Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

Продолжая разговор о безопасности лифтов, сегодня мы предлагаем обсудить профстандарт для диспетчера аварийно-спасательной службы (далее - диспетчер АДС), утверждённый Приказом Минтруда России № 1120н от 25.12.2014.

Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

Специалист, первым узнающий об аварийных ситуациях и различных неисправностях инженерно-технического оборудования от собственников жилых помещений и организаций, должен уметь быстро реагировать и чётко передавать информацию в аварийные службы, а также контролировать, на должном ли уровне проводятся работы по устранению неполадок. От слаженности его действий зависит, например, как много времени человек проведёт в заблокированной кабине лифта.

Основная цель деятельности диспетчера АДС - следить за обеспечением безопасного функционирования инженерно-технического оборудования зданий и сооружений.

Профстандарт определяет две степени профессионального мастерства для такого специалиста: 4 и 5-й уровни квалификации. Кандидат должен пройти профессиональное обучение (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих) (4 квалификационный уровень) или иметь среднее профессиональное образование (программа подготовки специалистов среднего звена) (5 уровень квалификации).

  • прохождение обязательных медицинских осмотров (предварительного при поступлении на работу и периодических) и внеочередных медицинских обследований (Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н);
  • наличие не ниже II группы по электробезопасности (Приказ Министерства труда и социальной защиты России от 24.07.2013 № 328н).

«ЖКХ: мечты сбываются»: обзор выигранного УО дела о дезинфекции МКД

Трудовые функции

  • контроль работы лифтов и инженерного оборудования (4 уровень квалификации);
  • управление диспетчерской службой по контролю работы лифтов и инженерного оборудования (5 уровень квалификации).
  • мониторинг работы лифтов, инженерного оборудования и оборудования диспетчерского контроля;
  • приём заявок о неисправности лифтов и инженерного оборудования;
  • организация и проверка выполнения работ по устранению неисправностей вышеперечисленного оборудования, включая оборудование системы диспетчерского контроля.
  • организация и контроль деятельности диспетчерской службы;
  • организация совместных действий с оперативными и экстренными службами, органами местного самоуправления и исполнительной власти при возникновении аварийных ситуаций:
  • организация подготовки проверки и подтверждения квалификации диспетчеров.
  • контролировать сигналы о работе инженерного оборудования, поступающие на диспетчерский пульт;
  • следить за исправностью оборудования системы диспетчерского контроля;
  • управлять работой инженерного оборудования с диспетчерского пульта;
  • передавать с диспетчерского пульта информацию в соответствии с алгоритмами функционирования системы диспетчерского контроля;
  • вести учёт выдачи и возврата ключей от помещений, где размещено оборудование лифтов, технических и иных служебных помещений;
  • вести учёт выявленных неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля;
  • вести приём и учёт заявок о неисправностях разного рода, поступающих от граждан и организаций;
  • инструктировать граждан, обращающихся в диспетчерскую службу, о правилах поведения в кабине остановившегося лифта, а также о действиях в аварийных ситуациях;
  • обеспечивать запись переговоров с абонентами;
  • выдавать задания персоналу диспетчерской службы на выполнение работ по устранению неисправностей разного рода;
  • своевременно оповещать соответствующие аварийные службы, органы местного самоуправления и исполнительной власти, диспетчерские службы об аварийных ситуациях и несчастных случаях, при необходимости вызывать скорую медицинскую помощь;
  • осуществлять контроль за устранением персоналом аварийной службы неисправностей разного рода, за эвакуацией пассажиров из кабины остановившегося лифта;
  • координировать действия персонала диспетчерской службы и экстренных служб;
  • фиксировать время простоя лифтов и инженерного оборудования.
  • руководить работой диспетчерской службы;
  • формировать график работы диспетчеров;
  • обеспечивать диспетчеров нормативной и технической документацией, методическими и расходными материалами;
  • согласовывать график работы сотрудников подрядных организаций при диспетчерской службе;
  • готовить предложения о мерах поощрения и взыскания сотрудников диспетчерской службы;
  • проводить мониторинг и контроль рассмотрения и выполнения поступивших заявок, рассмотрения жалоб на работу службы диспетчерского контроля;
  • осуществлять контроль за выполнением должностных обязанностей подчинёнными;
  • следить за соблюдением персоналом производственных инструкций, правил по охране труда;
  • информировать руководство подрядных организаций и центральной диспетчерской службы о результатах анализа и фактах ненадлежащего качества предоставления услуг;
  • осуществлять контроль за соблюдением сроков выполнения технического обслуживания оборудования системы диспетчерского контроля;
  • обеспечивать совместные действия соответствующих организаций и аварийных служб при аварийных ситуациях;
  • привлекать в нужных случаях персонал диспетчерской службы для оказания содействия оперативным и экстренным службам;
  • фиксировать время передачи информации соответствующим организациям о произошедшем несчастном случае;
  • организовывать первичную профессиональную подготовку для новых сотрудников;
  • осуществлять контроль за сроками действия квалификационных удостоверений;
  • проводить периодические проверки профессиональной компетенции подчинённого персонала и вести документацию по факту данных проверок.

Требования к специальности

  • вовремя обрабатывать и передавать информацию, поступающую у нему на диспетчерский пульт;
  • пользоваться программным обеспечением системы диспетчерского контроля;
  • уметь пользоваться дополнительным оборудованием диспетчерского пульта и средствами оргтехники;
  • вести документационный учёт выявленных неисправностей;
  • проводить переговоры с гражданами, находящимися в стрессовой ситуации;
  • документально оформлять приём и учёт поступающих заявок;
  • направлять деятельность персонала диспетчерской службы по устранению неисправностей и аварийных ситуаций;
  • оперативно передавать и получать информацию по различным каналам связи;
  • вести учёт пуска в работу и времени простоя лифтов и инженерного оборудования.
  • пользоваться в своей работе эксплуатационной, нормативной и технической документацией, положением о диспетчерской службе;
  • планировать деятельность коллектива и проводить организационные мероприятия по работе с персоналом;
  • вести отчётную документацию по периодической проверке профессиональной компетенции подчинённого персонала.

Необходимые знания

  • назначение, параметры работы, приёмы управления с диспетчерского пульта и принцип функционирования системы диспетчерского контроля;
  • возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля, приёмы работы в программе;
  • назначение и расшифровка сигналов и показаний приборов, приходящих на диспетчерский пульт;
  • должностная инструкция диспетчера и положение о диспетчерской службе;
  • состав оборудования диспетчерского пульта, методы приёма заявок и записи переговоров;
  • порядок приёма и учёта заявок о неисправностях в работе лифтов и инженерного оборудования;
  • действия диспетчера при возникновении чрезвычайных ситуаций при эксплуатации лифтов и инженерного оборудования;
  • правила поведения в кабине остановившегося лифта, а также действия в аварийных ситуациях;
  • основы психологии.
  • принцип работы системы диспетчерского контроля, эксплуатируемой диспетчерской службой;
  • возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля;
  • порядок приёма и контроля выполнения заявок о неисправности лифтов и другого инженерного оборудования;
  • положение о диспетчерской службе, эксплуатирующей конкретный тип системы диспетчерского контроля, обязанности, права и ответственность диспетчера и старшего диспетчера;
  • должностная инструкция диспетчера и старшего диспетчера;;
  • основы организации труда и управления персоналом;
  • правила ведения отчётной документации;
  • сроки действия квалификационных удостоверений;
  • правила функционирования кадровой службы организации, учебных центров;
  • порядок оформления документации на проведение подготовки или проверки профессиональной компетенции сотрудников.

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования вышеупомянутого закона, а также требования ПП РФ № 354, Постановления Госстроя № 170 и ГОСТа 56037-2014.

Помимо соблюдения ПП РФ № 416 и ПП РФ № 1090, сервис позволяет перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат, упростить работу с обращениями жителей и третьих лиц, интегрирован с IP-телефонией и ГИС ЖКХ, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В качестве бонуса управляющие компании получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для ПК и дополнили их современными инструментами. Это позволяет сервису совершенствовать работу управляющей организации любого размера. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей, и привлечь больше клиентов.

Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует УО, что они будут полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, в следствии чего их позиция на рынке укрепиться.

А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — это его цена, она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%». При оплате полного доступа после окончания тестового периода мы предоставим вам бесплатный доступ к курсу «Деловое общение для сотрудников управляющих компаний».

от 14 сентября 2005 года N 1508р

В целях повышения эффективности управления перевозочным процессом и обеспечения безопасности движения поездов:

2. Начальникам железных дорог в двухмесячный срок привести нормативные документы железных дорог и должностные инструкции работников железных дорог, функции которых связаны с диспетчерским управлением движением поездов, в соответствие с Положением, утвержденным настоящим распоряжением.

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.В.Козырев

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 14 сентября 2005 года N 1508р

Положение
о диспетчерском управлении
движением поездов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и структуру диспетчерского управления движением поездов, функции диспетчерского персонала по управлению движением поездов.

1.2. Настоящее Положение распространяется на диспетчерский персонал Центра управления перевозками - структурного подразделения ОАО "РЖД" дорожных центров управления перевозками железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (далее - ДЦУП), диспетчерских центров управления местной работой отделов перевозок отделений железных дорог (далее - ЦУМР), железнодорожных станций (далее - станция).

1.3. Диспетчерское управление движением поездов основывается на:

- принципе управления движением поездов на обслуживаемом участке (полигоне) одним диспетчером;

- строгом выполнении технологических норм и нормативов, содержащихся в графике движения поездов, плане формирования поездов, технологических процессах и техническом нормировании эксплуатационной работы;

- обеспечении безопасности движения поездов.

1.4. Диспетчерский персонал на всех уровнях управления принимает решения на основе графика движения поездов и плана формирования поездов с учетом эксплуатационной обстановки: колебаний объемов перевозок и загрузки технических устройств, распределения тяговых и погрузочных ресурсов на больших территориях, отказов технических средств, плановых и внеплановых перерывов в движении, задержек поездов на стыках с железными дорогами соседних государств и пунктах перегрузки на другие виды транспорта.

Движением поездов на диспетчерском участке руководит единолично поездной диспетчер.

1.5. Оптимальная протяженность диспетчерских участков и полигонов управления, а также уровень загрузки поездных и дорожныхдиспетчеров определяются начальником железной дороги по установленным ОАО "РЖД" методикам.

2. Цели и задачи диспетчерского
управления

2.1. Целями диспетчерского управления движением поездов являются обеспечение бесперебойной перевозки пассажиров и грузов на железнодорожном транспорте общего пользования, оптимизация использования пропускной способности инфраструктуры железных дорог, тяговых и погрузочных ресурсов, организация движения поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.

2.2. Диспетчерское управление движением поездов предусматривает:

- концентрацию функций организации и управления перевозочным процессом по всей вертикали управления перевозками от Центра управления перевозками до станций;

- организацию поездной работы единым парком поездных локомотивов на удлиненных полигонах обращения, охватывающих участки нескольких железных дорог;

- унификацию веса и длины грузовых поездов на основных направлениях;

- заблаговременное планирование предстоящей работы;

- создание оптимальных условий для эксплуатационной работы;

- планирование, непрерывный контроль за выполнением графика движения и плана формирования поездов, плановых заданий по объемным и качественным показателям поездной иместной работы.

2.3. Задачами диспетчерского управления движением поездов являются:

- организация работы единой диспетчерской смены, локомотивных бригад, работников, связанных с движением поездов, по выполнению сменно-суточных планов и заданий эксплуатационной работы;

- обеспечение выполнения графика движения пассажирских, поездов дальнего, местного и пригородного сообщения (далее - пассажирские поезда) и грузовых поездов;

- организация беспрепятственного приема и сдачи поездов по стыковки и пунктам железных дорог и отделений железных дорог;

- обеспечение соблюдения требований нормативных документов по безопасности движения поездов и охране труда, техническо-распорядительных актов и технологических процессов работы станций, а также единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций их примыкания;

- своевременное предоставление плановых "окон" для строительно-монтажных работ, ремонта и текущего содержания технических устройств;

- эффективное использование локомотивных бригад;

- контроль за содержанием и использованием эксплуатируемого парка локомотивов;

- регулирование погрузочных ресурсов;

- организация местной работы;

- контроль за пропуском поездных формирований перевозчиков грузов железнодорожным транспортом, за работой парка собственных и арендованных вагонов, за использованием вагонов, принадлежащих железнодорожным администрациям стран СНГ и Балтии;

- принятие оперативных мер по ликвидации нарушений движения поездов, обеспечение своевременного пропуска хозяйственных и восстановительных поездов.

2.4. Диспетчерский персонал ДЦУП и ЦУМР участвует в работе по контролю за соблюдением требований безопасности движения поездов, в том числе посредством проведения проверок на обслуживаемых участках и в районах управления железной дороги с выездом на станции, в локомотивные депо, а дорожные, поездные и локомотивные диспетчеры - с проездом в кабине машиниста поездного локомотива или моторвагонного подвижного состава.

Количество выездов дорожного диспетчера (по району управления) и поездного диспетчера с проверками на станции и в ЦУМР обслуживаемого района (участка) устанавливается в зависимости от его удаленности от ДЦУП: в пределах 3 часов проезда на поезде в одном направлении - не реже 1 раза в месяц, свыше 3 часов - 1 раз в квартал. Дорожный диспетчер (по направлению), дорожный локомотивный диспетчер, дорожный локомотивный диспетчер района управления и дорожный диспетчер по пассажирским перевозкам проводят проверки соблюдения требований нормативных документов по безопасности движения при сопровождении пассажирских поездов в кабине машиниста не реже 1 раза в квартал. Кроме того, дорожные локомотивные диспетчеры и локомотивные диспетчеры (районов) один раз в месяц, а поездные диспетчеры - один раз в квартал принимают участие в производственных совещаниях с локомотивными бригадами, проводимыми в локомотивных депо обслуживаемых участков железной дороги.

Проверки проводятся по графику, разрабатываемому ежеквартально начальником ДЦУП и утверждаемому заместителем начальника железной дороги по перевозкам, а в отделениях железных дорог - соответственно начальником отдела перевозок и начальником отделения железной дороги.

Нормативы затрат труда диспетчеров ДЦУП корректируются с учетом фактической затраты времени на проведение проверок в соответствии с утвержденным графиком.

2.5. Контроль за работой диспетчерского персонала ДЦУП и оказание помощи его руководству в организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов и выполнению требований нормативных документов осуществляет старший ревизор службы перевозок (по диспетчерскому центру), непосредственно подчиненный заместителю начальника железной дороги по перевозкам.

Функции старшего ревизора службы перевозок (по диспетчерскому центру) определены Положением о ревизорах хозяйства перевозок, утвержденным МПС России 21.06.2002 N ЦД-928.

3. Центр управления перевозками - структурное
подразделение ОАО "РЖД" (ЦУП)

3.1. Оперативное управление перевозочным процессом на железных дорогах ОАО "РЖД" в целом осуществляет диспетчерский персонал Центра управления перевозками (далее - ЦУП), находящегося в непосредственном подчинении Департамента управления перевозками.

3.2. Работу диспетчерской смены ЦУП возглавляет главный диспетчер, который координирует работу диспетчеров по управлению перевозками на курируемых направлениях железных дорог, диспетчерского персонала департаментов и управлений ОАО "РЖД" (руководителей диспетчерских смен ДЦУП, перевозчиков пассажиров и грузов на железнодорожном транспорте, компаний - операторов подвижного состава. В диспетчерскую смену ЦУП входят: главный диспетчер, диспетчер по управлению перевозками, диспетчер по регулированию локомотивного парка, диспетчер по регулированию вагонного парка, диспетчер по организации грузовой работы, диспетчер по управлению специальными перевозками, диспетчер по контролю за проведением "окон".

3.3. В соответствии с положением о ЦУП, утвержденным ОАО "РЖД" 15.04.2004 N 296, диспетчерская смена осуществляет следующие функции:

- контроль за выполнением железными дорогами графика движения пассажирских и грузовых поездов;

- организация и контроль продвижения вагонопотоков на основе нормативов плана формирования поездов;

- организация выполнения технических норм эксплутационной работы;

- контроль за работой ДЦУП в соответствии с планами поездной и местной работы на железных дорогах и заданиями ЦУП, включая регулировочные мероприятия по недопущению встречного порожнего пробега однородного подвижного состава, рациональному использованию взаимозаменяемых типов вагонов в условиях дефицита одних типов и избытка других;

- организация работы парка поездных локомотивов на основных направлениях железных дорог, разработка мероприятий по недопущению эксплуатации локомотивов на незакрепленных участках их обращения, нарушений режима труда и отдыха локомотивных бригад;

- организация своевременного подвода поездов к портам, а при необходимости перераспределение направления грузовых потоков по согласованию с Центром фирменного транспортного обслуживания - структурным подразделением ОАО "РЖД" и портами;

- контроль за работой кольцевых маршрутов с целью сохранения их целостности на всем пути следования как в порожнем, так и в груженом состоянии;

- организация работы с гружеными и порожними грузовыми вагонами, принадлежащими железнодорожным администрациям стран СНГ и Балтии;

- контроль за перевозками негабаритных и тяжеловесных, а также специальных и воинских грузов;

- анализ выполнения оперативных планов железных дорог (в целом и по каждой в отдельности) по обеспечению погрузки, организации выгрузки вагонов, выполнения графика движения и плана формирования поездов, плана передачи поездов между железными дорогами по обеспечению железных дорог погрузочными ресурсами (соответствующими типами подвижного состава);

- контроль обеспечения безопасности движения поездов на железных дорогах ОАО "РЖД".

3.4. Диспетчерская смена ЦУП взаимодействует с подразделениями ЦУП и аппарата управления ОАО "РЖД", связанными с организацией перевозочного процесса, по следующим вопросам:

- обеспечение бесперебойного перевозочного процесса и обеспечение безопасности движения поездов;

- эксплуатация технических средств и устройств, в т.ч.восстановление нормального режима их функционирования при сбоях и отказах;

- согласование предоставления "окон" для выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ на пути, контактной сети и сооружениях, устройствах сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения;

- принятие оперативных мер по ликвидации затруднений в эксплуатционной работе, организации восстановления движения поездов в случае нарушения безопасности движения поездов и в других нестандартных ситуациях, обеспечение первоочередного пропуска пассажирских поездов или направление их кружностью в соответствии с решением Департамента дальних пассажирских перевозок;

- информирование в режиме реального времени диспетчерского персонала причастных департаментов и управлений ОАО "РЖД" о затруднениях в пропуске поездов из-за отказов в работе технических средств и нарушений безопасности движения поездов.

3.5. Перечень функций диспетчерского персонала ЦУП приведен в приложении 1.

4. Дорожный центр управления
перевозками

4.1. Оперативное управление перевозочным процессом на железной дороге осуществляет единая диспетчерская смена ДЦУП.

В соответствии с Типовыми штатными расписаниями службы перевозок железной дороги и отдела перевозок отделения железной дороги, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 23.04.2004 N 1953р, в диспетчерскую смену ДЦУП входят: старший дорожный диспетчер (руководитель смены), диспетчер дорожный (по направлениям), диспетчер дорожный локомотивный, диспетчер дорожный по регулированию вагонного парка, диспетчер дорожный по пассажирским перевозкам, инженер сменный по организации грузовой работы.

Диспетчерские участки железной дороги объединяются в районы управления ДЦУП, количество которых определяет начальник железной дороги в зависимости от объема эксплуатационной работы. В диспетчерскую смену района управления ДЦУП, возглавляемую диспетчером дорожным (по району управления), входят диспетчера поездные, диспетчер локомотивный (района), диспетчер по регулированию вагонного парка (района).

4.2. Диспетчерская смена ДЦУП в оперативном режиме осуществляет следующие функции:

- выполнение технического и сменно-суточного планов, производственных заданий руководства железной дороги;

- оперативное руководство эксплуатационной работой железной дороги, отделений железной дороги и станций;

- обеспечение беспрепятственного пропуска поездов, их передачи по стыковым станциям железной дороги;

- выполнение заданий по сдаче порожних вагонов в регулировку;

- контроль за планированием поездообразования, своевременным обеспечением поездов локомотивами и локомотивными бригадами;

- создание оптимальных условий работы на выделенных станциях, контроль за выполнением заданных показателей их работы;

2. ДНЦ при вступлении на дежурство должен ознакомиться с поездным положением, проверить вступление на дежурство всех ДСП станций, сообщить им для сверки часов точное время, ознакомиться с положением на железнодорожных станциях, действующими на участке предупреждениями, в зависимости от обстановки дать железнодорожным станциям необходимые указания о предстоящей работе, в том числе по обеспечению безопасности движения.
На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, ДНЦ при вступлении на дежурство обязан проверить исправность технических средств и через начальников железнодорожных станций или других работников, на которых возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов, ознакомиться с положением на железнодорожных станциях участка.
Прием и сдача дежурств ДНЦ оформляется в журнале диспетчерских распоряжений (при его наличии) или графике исполненного движения.

3. На участках, не оборудованных устройствами для автоматической записи графика исполненного движения, ДНЦ обязан получать с железнодорожных станций, расположенных на участке, сообщения о времени прибытия, отправления или проследования каждого поезда. Получая такие сообщения, обращать особое внимание на строгое соблюдение железнодорожными станциями установленной нумерации и индексации поездов, особенно с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами, тяжеловесными и длинносоставными, повышенной массы и длины.
На участках с интенсивным движением, а также оборудованных устройствами для автоматической записи графика исполненного движения, порядок передачи сообщений устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с пунктом 13 настоящей Инструкции.

4. ДНЦ ведет график исполненного движения, на котором отмечает данные о движении поездов, а также все нарушения нормальной работы на участке.
На графике исполненного движения указываются:
1) номера поездов и поездных локомотивов, фамилии машинистов, вес и условная длина поездов, поезда, требующие особых условий пропуска. Номера поездов, дополненные соответствующими буквами и индексами, отмечаются с этими буквами и индексами на графике исполненного движения;
2) время отправления, прибытия и проследования поездов по железнодорожным станциям участка;
3) данные об использовании локомотивов;
4) данные о поездной и грузовой работе железнодорожных станций по установленным периодам суток;
5) занятие приемоотправочных железнодорожных путей на промежуточных железнодорожных станциях отдельными вагонами или составами с указанием количества уложенных тормозных башмаков или стационарных устройств для закрепления вагонов;
6) снятие напряжения в контактной сети на главных и приемоотправочных железнодорожных путях железнодорожных станций, участка и перегонов;
7) действующие предупреждения, требующие снижения скорости;
8) движение поездов по неправильному железнодорожному пути перегона и неспециализированным железнодорожным путям железнодорожных станций;
9) закрытие перегонов, железнодорожных путей перегонов, главных и приемоотправочных железнодорожных путей железнодорожных станций и других устройств, обслуживающих движение;
10) задержки поездов и нарушения графика движения поездов, с указанием причин, их вызвавших.
При наличии на диспетчерском участке автоматизированного рабочего места, обеспечивающего автоматическое ведение графика исполненного движения, разрешается ДНЦ вести график в электронном виде, контролируя при этом достоверность выдаваемой или получаемой информации. Кроме того, на отдельных участках с интенсивным движением поездов для записи необходимых для ДНЦ данных, касающихся движения поездов и грузовой работы, могут назначаться в помощь операторы или уполномоченные работники владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

5. Все распоряжения по движению поездов на участке ДНЦ передает ДСП станций и другим работникам, связанным с движением поездов, приказами, регистрируемыми (записываемыми) в необходимых случаях в журнале диспетчерских распоряжений.
Все переговоры ДНЦ по диспетчерским средствам связи должны фиксироваться регистратором переговоров.

8. Когда диспетчерский приказ адресуется нескольким железнодорожным станциям, передача текста приказа для его проверки осуществляется одним из ДСП станции по указанию ДНЦ, а ДСП остальных станций обязаны в это время проверять, правильно ли записан приказ.

9. Закрытие однопутного перегона или одного или нескольких главных железнодорожных путей на двухпутном и многопутном перегонах или железнодорожных станциях производится ДНЦ на основании:
1) распоряжения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования в случаях производства предусмотренных планом ремонтно-путевых, строительных или восстановительных работ, а также ремонтных работ на контактной сети;
2) требования, полученного от машиниста остановившегося в пути поезда, или требования работников подразделений пути, СЦБ, связи, электроснабжения при непредвиденной неисправности железнодорожного пути, сооружений и устройств, угрожающей безопасности движения поездов.
Полученное требование ДНЦ обязан записать в журнал диспетчерских распоряжений, указав время поступления и лицо, от которого оно поступило.
Все письменные требования, уведомления, телеграммы и телефонограммы должны храниться вместе с журналом диспетчерских распоряжений.

В зависимости от поездной обстановки, приказ об установлении по остающемуся железнодорожному пути движения поездов по телефонным средствам связи может быть совмещен с приказом о закрытии железнодорожного пути.

11. Если одна из железнодорожных станций, ограничивающих закрываемый перегон, находится в распоряжении ДНЦ соседнего диспетчерского участка, то приказ о закрытии согласовывается с этим ДНЦ и дается ему в копии.

12. Перед передачей приказа о закрытии перегона или отдельного железнодорожного пути ДНЦ обязан вызывать лично ДСП станций, ограничивающих перегон, предупредить их о предстоящем закрытии, сообщить фамилию и должность руководителя работ, намечаемый порядок пропуска поездов по остающемуся железнодорожному пути и другие необходимые данные.

13. Открытие перегона или железнодорожного пути производится ДНЦ после получения уведомления об устранении возникших препятствий, окончании работ и освобождении перегона в порядке, предусмотренном в настоящей Инструкции.
Полученное уведомление ДНЦ обязан записать в журнал диспетчерских распоряжений, указав время его поступления, должность и фамилию лица, от которого оно получено. Письменное уведомление или телефонограмма об окончании работ и возможности движения поездов должны храниться вместе с журналом диспетчерских распоряжений.

14. Об открытии перегона или железнодорожного пути ДНЦ дает ДСП станций, ограничивающих перегон, и путевым постам, если такие на перегоне имеются, приказ следующего содержания:

15. Если на двухпутном перегоне, не оборудованном устройствами для двустороннего движения по блокировке по каждому железнодорожному пути (в том числе по показаниям локомотивного светофора), ДНЦ в порядке регулировки отправляет поезд по неправильному железнодорожному пути, то после проверки свободности этого железнодорожного пути ДСП станций, ограничивающих перегон, и путевым постам, если такие на перегоне имеются, дается приказ следующего содержания:

Прежде чем передать такой приказ об отправлении по неправильному железнодорожному пути пассажирского поезда, в журнале диспетчерских распоряжений должен быть записан приказ уполномоченного представителя владельца инфраструктуры или владельца железнодорожного пути необщего пользования:

В случае пропуска по неправильному железнодорожному пути одного за другим двух и более поездов текст приказа соответственно изменяется, при этом при наличии на перегоне путевых постов они в случае необходимости могут быть использованы для разграничения попутно следующих по неправильному железнодорожному пути поездов, что также указывается в приказе ДНЦ.
Получив приказ о пропуске поезда по неправильному железнодорожному пути, ДСП станций обмениваются под контролем ДНЦ телефонограммами по формам, предусмотренным в пункте 32 приложения № 5 к настоящей Инструкции.
ДСП постов (за исключением постов примыкания на однопутном перегоне с двухпутными вставками и предузловых постов, а также блок-постов) в переговорах о движении поездов по неправильному железнодорожному пути не участвуют, но об отправлении поезда они уведомляются по телефону, а время его проследования отмечают в журнале движения поездов.
При отправлении по неправильному железнодорожному пути одного за другим нескольких поездов с разграничением путевыми постами ДСП этих постов сообщают на соседние железнодорожные станции о проследовании поездов:

На двухпутных электрифицированных участках с односторонней путевой блокировкой, на которых применяется одностороннее ограждение съемных подвижных единиц, отправление поезда в порядке регулировки по неправильному железнодорожному пути ДНЦ обязан предварительно согласовать с энергодиспетчером. Перечень таких участков устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Отправление поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутных перегонах, оборудованных двусторонней блокировкой, а также устройствами, обеспечивающими движение поездов по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров, осуществляется по устному указанию ДНЦ и после переключения блокировки на соответствующее направление движения.

17. По получении уведомления с железнодорожной станции о прибытии поезда по неправильному железнодорожному пути ДНЦ восстанавливает на перегоне нормальное движение передачей приказа следующего содержания:

18. В случае необходимости отправления с железнодорожной станции поезда с остановкой на перегоне, не предусмотренной графиком движения (для посадки и высадки людей, погрузки и выгрузки грузов), с последующим прибытием на соседнюю железнодорожную станцию или с возвращением на железнодорожную станцию отправления ДНЦ в соответствии с поездной обстановкой дает разрешение ДСП станций, ограничивающих перегон, на отправление поезда, указывая время отправления поезда и продолжительность занятия им перегона (железнодорожного пути перегона).
Машинистам поездов, а также работникам, руководящим посадкой и высадкой людей, погрузкой и выгрузкой грузов, при отправлении таких поездов выдаются соответствующие предупреждения. После остановки на перегоне машинисты этих поездов возобновляют движение по сигналам указанных работников.
ДНЦ или по его указанию ДСП станций при отправлении на перегон последующих попутных поездов обязаны уведомлять машинистов этих поездов посредством радиосвязи о месте неграфиковой остановки поезда с указанием километра и пикета.
Отправление хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава на закрытые перегоны (железнодорожные пути) осуществляется в порядке, предусмотренном в приложении № 8 к настоящей Инструкции.

19. Получив сообщение о неисправности на том или ином перегоне (железнодорожном пути) средств сигнализации и связи при движении поездов, ДНЦ записывает его в журнал диспетчерских распоряжений и, проверив через ДСП станций свободность перегона (железнодорожного пути), дает приказ следующего содержания об установлении движения по телефонным средствам связи:

20. При наличии на перегонах путевых постов приказ ДНЦ о переходе с одного вида связи на другой передается также ДСП постов, при этом, в зависимости от обстановки, переход на другой вид связи может производиться на всем межстанционном перегоне или отдельно на каждом свободном межпостовом перегоне.

21. После получения уведомления о восстановлении действия средств сигнализации и связи ДНЦ записывает его в журнал диспетчерских распоряжений и, проверив через ДСП станций свободность перегона (железнодорожного пути), дает ДСП станций, ограничивающих перегон, приказ следующего содержания:

С указанного времени железнодорожные станции переходят на тот вид связи, который будет предусмотрен в приказе ДНЦ.
На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для движения в одном направлении, приказ о восстановлении действия автоблокировки может быть передан до освобождения перегона от поездов, отправленных по правильному железнодорожному пути.

22. Открытие или закрытие раздельных пунктов или вспомогательных постов, работающих не круглосуточно, производится в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, и оформляется приказом ДНЦ, передаваемым ДСП станций, ограничивающих перегон:

24. При неисправности поездной диспетчерской связи движение поездов производится без участия ДНЦ. Связь о движении поездов осуществляется непосредственно между ДСП станций.
При неисправности поездной диспетчерской связи ДНЦ и ДСП станций делают соответствующие записи в журнале диспетчерских распоряжений.
О восстановлении действия поездной диспетчерской связи ДНЦ уведомляет всех ДСП станций регистрируемым приказом.

25. Порядок работы ДНЦ на малоинтенсивных участках, где штат работников, на которых возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов на железнодорожных станциях не предусмотрен, устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Читайте также: