Что значит начальник партии

Опубликовано: 13.05.2024

Начальник партии по окончании работ в день прибытия партии на базу сдает дежурному диспетчеру документацию, подтверждающую выполнение исследований, указанных в наряде-маршруте, и организует осмотр, чистку и смазку оборудования и аппаратуры. О всех замеченных дефектах в оборудовании и аппаратуре, выявленных в процессе работ, он сообщает в ремонтный цех.  [1]

Руководит бригадой назначаемый начальником партии или экспедиции бригадир - наиболее квалифицированный и опытный рабочий.  [2]

Перед выездом на буровую начальник партии получает наряд-маршрут, в котором указаны объем, вид работ и время их производства, и знакомит персонал с объектом предстоящих работ. По приезде на буровую начальник партии уточняет данные наряда-маршрута, проверяет подготовленность скважины для исследований и организует выполнение заданного объема работ.  [3]

Перед началом проведения исследований начальник партии ( отряда) геолого-технических исследований должен провести инструктаж работников буровой бригады по безопасным методам эксплуатации геофизического оборудования и взаимодействию при исполнении технологических операций.  [4]

Испытание проводится под руководством начальника партии и сурового мастера, которые несут персональную ответственность: начальник партии или мастер по испытанию - за подготовку узлов ИНТ, транспортировку, сборку компоновки, технологический процесс испытания пластов, отбор проб и безопасность работ при выполнении указанных операций; буровой мастер и представитель технической службы заказчика - за подготовку устьевого и бурового оборудования, подготовку скважины, спуск и подъем испытателя пластов в соответствии с инструкцией по испытанию пластов, за организацию работ буровой бригады по предупреждению фонтанов и противопожарных мероприятий, технику безопасности при проведении работ.  [5]

Перед выездом партии на скважину начальник партии получает заявку заказчика, в которой указываются технические данные, место расположения скважины и время ее готовности, перечень и объем геофизических исследований.  [6]

В день возвращения на базу начальник партии сдает дежурному диспетчеру документацию, подтверждающую выполнение исследований, указанных в наряде-маршруте, и организует осмотр, чистку и смазку оборудования и аппаратуры, а необходимый ремонт осуществляет ремонтный цех.  [7]

Морскую сейсморазведочную партию обычно возглавляет начальник партии , несущий ответственность за выполнение сейсмических работ. Партия состоит из нескольких операторов и помощников операторов ( которые подменяют друг друга во время непрерывных наблюдений), нескольких техников, управляющих навигационным оборудованием, помощников, которые следят за сейсмоприемной косой ( см. § 5.5.4) во время ее спуска за борт и подъема, и механиков, отвечающих за блоки источников.  [8]

В состав сейсмической партии входят начальник партии , старший оператор, оператор, три или четыре младших оператора, техник по наладке аппаратуры, один или два штурмана, главный механик и трое ( или более) механиков.  [9]

При утере или разливе РВ начальник партии ( отряда) немедленно сообщает об этом в милицию, органам санитарного надзора и руководству своего предприятия. О случившемся составляется акт.  [10]

Акт подписывают буровой мастер и начальник партии по испытанию пластов ШТ. Буровой мастер руководит работой, связанной с подготовкой скважины к работе ИНТ, несет ответственность за соблюдение требований к спуску и подъему ИПТ.  [11]

Их выдают вперед на месяц начальникам партий , находящихся на подотчете, для денежных расходов. Если очередные подотчетные суммы переводят лишь после принятия отчета в израсходовании предыдущего аванса, норматив увеличивают с учетом времени, требуемого на представление и проверку отчета, а также на получение разведкой нового перевода средств.  [12]

В течение первого месяца полевых работ начальник партии , непосредственный производитель работ ( оператор или геолог) и представитель профсоюзной организации уточняют категорию трудности и условия проведения наблюдений, составляют соответствующий акт и представляют его на утверждение вышестоящей организации. После утверждения акт становится документом, в соответствии с которым устанавливаются дневные нормы выработки бригад и определяются сроки выполнения отдельных видов работ.  [13]

В течение первого месяца полевых работ начальник партии , непосредственный производитель работ ( оператор или геолог) и представитель профсоюзой организации уточняют категорию трудности и условия проведения наблюдений, составляют соответствующий акт и представляют его на утверждение вышестоящей организации. После утверждения акт является документом, в соответствии с которым устанавливаются дневные нормы выработки бригад и определяются сроки выполнения отдельных видов работ.  [14]

В течение первого месяца полевых работ начальник партии , непосредственный производитель работ ( оператор или геолог) и представитель профсоюзной организации уточняют категорию трудности и условия проведения наблюдений, составляют соответствующий акт. После утверждения акт служит документом, в соответствии с которым устанавливают дневные нормы выработки бригад.  [15]

В обсуждении с "кислой" вопроса, вынесенного в заголовок, у меня сложилось впечатление, что было бы полезно разобрать по словам и проанализировать выражение "руководящая роль партии (РРП)" вообще и в приложении к КПСС советского периода, в частности, т.к. возможно разное понимание этого выражения. Хорошо или плохо наличие РРП? Ведь и в "развитых" странах она в некотором смысле наличествует, но не является негативной характеристикой госустройства, как в привязке к СССР. Почему?

Итак, мы имеем для уточнения словосочетание "руководящая роль" и понятие "партия". Как можно понимать словосочетание "руководящая роль"? Кислая настаивала, кмк, на следующей трактовке: раз в СССР существовала только одна партия, а во власть приходили, фактически, только члены этой одной партии, то это и значит, что партия руководит страной. В моей интерпретации все несколько иначе. В СССР фактически имелось два контура управления: партийный и исполнительный. И руководящая роль партии заключалась в том, что партийный контур управления, фактически не отвечая за результат деятельности конкретного предприятия, имел главенство над исполнительным контуром при принятии стратегических управленческих решений. Т.е. первый секретарь городского комитета партии, к примеру, вопреки логике производственных отношений, которые ему были не ясны из-за удаленности или непогруженности в конкретную предметную область, мог заставить руководителя предприятия в этом городе выполнить свои указания, чему фактически не мешал предгорисполкома, который формально являлся руководителем над директором предприятия, а первый секретарь горкома таковым не являлся..

Следовательно, первое расхождение в оценках базируется на разном понимании словосочетания "руководящая роль". Прямой ли процесс управления объектом имеет место быть в стране и на предприятии? Или - косвенный, когда руководитель вынужден учитывать при выработке решения чье-то мнение? Косвенное управление объектом имеет место всегда и везде в виде влияния внешних условий, групп, выдвинувших на руководящее место руководителя. В данном случае безусловно можно говорить, что и партия, чье формальное в большинстве случаев "благословение" требовалось для утверждения кандидатуры на пост в СССР, оказывает влияние и на политику назначенного руководителя. Но такое влияние группы, повторяю, есть везде и всегда. И влияние советской партии ничем не отличается от влияния какой нибудь демократической американской. В таком контексте говорить в негативном смысле о руководящей роли КПСС просто бессмысленно. А можно говорить о РРП только в том смысле, когда партия осуществляет прямое директивное управление, как я и предлагал понимать это словосочетание.

Вопрос полезности двуконтурного управления обсуждать не буду.

А второе расхождение может базироваться на различном наполнении понятия "партия" в СССР и на Западе.

В "развитом мире" в спокойное время тоже наличествует "руководящая роль партии". Но, к примеру, для США

Демократическая партия не имеет постоянного членства, принадлежность к ней определяется голосованием за её кандидатов на выборах. Партийный аппарат, состоящий из руководства и функционеров различных рангов, действующих в штатах, городах и графствах, составляет партию в собственном смысле слова. Один раз в четыре года созывается съезд партии, который избирает кандидатов на посты президента и вице-президента, а также принимает партийную программу (платформу), фактически ни к чему не обязывающую партийных руководителей. В период между съездами деятельность Демократической партии координирует Национальный комитет; большое влияние имеют партийные фракции в обеих палатах конгресса, а также местные партийные боссы. Неформальным лидером партии является президент (если партия стоит у власти), бывший президент либо кандидат на этот пост (если она находится в оппозиции).

Получается, что никакой партийной программы в стратегическом (более чем на срок 4 года) смысле у этого партийного симулякра нет. Как нет в реальности и никакой демократической партии в четком смысле определения слова партия:

иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней.

Ведь, членство в партии американский электорат ни к чему не обязывает и даже не фиксируется. А разве сильно по сути отличалось положение советских партийцев от американских? К чему обязывает членство в партии рабочего СССР? Только к уплате членских вхносов.

И за что же тогда винят сторонники антисоветской трактовки наш народ или рядовых наших членов партии, утверждая "все партийцы несут ответственность за решения верхушки партии и тоже виноваты в развале СССР". Ведь по сути то отсутствие реальной привязки рядового американца к конкретной партии ничем не отличается от ситуации в СССР, когда имеется одна партия. И в США и у нас работает приведенное выше описание устройства демократической партии США: Партия - это лишь ее партийный аппарат, который в реальности и составляет власть в стране, фактически не имея прямой связи с рядовыми членами партии,

Т.е. рядовой американец или рядовой житель СССР поддерживают в общем направление жизни в стране. Американец - капиталистическое. А житель СССР - социалистическое. Получается некий "клуб по интересам" ,когда стратегические вопросы считаются решенными и не обсуждаются вовсе.

Надо понимать, что в стране, где не меняют и не планируют кардинально менять целевую функцию управления и бенефициаров фактического функционирования корпорации под названием "страна", не требуется и кардинальная смена персоналий в управленческой вертикали. Сажаются на посты только особо отличившиеся члены команды кандидата. А некоторые не значимые посты в капиталистической стране отдаются конкурирующим партиям, не призывающим к кардинальным изменениям, для снижения конфронтации и достижения некоего консенсуса.

Более того, все кандидаты на любую должность, безотносительно к их партийной принадлежности, привыкли к управлению в рамках несменяемого капиталистического строя. Этим кандидатам не надо подтверждать свою лояльность новой власти, т.к. смысл их существования - в поддержании именно того строя, который и организовал выборы, А различия в партийных программах на житие страны - узко технические в подавляющем большинстве случаев и не могут даже быть точно сформулированы электоратом по причине своей незначительности.

Так и получается, что, к примеру, в США любая победившая на выборах партия меняет вывески и начальников всего и вся без смены реального курса.

А в Англии после выборов и смены победившей партии меняются только руководители департаментов, но все сотрудники департаментов, включая заместителей, остаются далее поддерживать работоспособность подразделения, т.к.они являются\ просто профессионалами конкретной предметной области. Т.е. курсом подразделения заведуют компетентные и не сменяемые выборами заместители. А широко известный Черчилль ухитрился, сменив партию, все равно прийти к власти повторно.

Т.о., "тонкая настройка" курса страны в рамках существования одной формации и спокойного функционирования страны по сути в стране ничего не меняет, слегка "перекрашивая бантики", оживляя легкую конкуренцию близких по представлениям о жизни страны персоналий. И партийная принадлежность этих персоналий практически не важна, а важно то место, которое стоит на кону и которое можно занять. Именно по этому некоторые игроки на этом поле могут ради достижения места и партию сменить ничто же сумняшеся.

А как обстояли дела в нашей стране после 17го года прошлого века?

Несколько причин серьезно повлияли на формирование управленческого строя СССР.

Первая причина - в особенностях той партии, которая давала основу для управленческого строя. Партия была создание в период ее подпольного существования и фактически антиконституционных целей, которые она ставила, что требовало специфической организации и подчинения и связности.

Не менее важным фактором было то, что значительная часть царской элиты, либо свалила за рубеж, либо погибла на просторах гражданской войны, либо занималась пассивным или активным саботажем управленческих решений новой власти.

Обыватель в значительной части был просто не готов к участию в управлении в новых не привычных для него условиях и на новых не освоенных им еще принципах. Ведь формирование своего жизненного опыта обыватель совершил в период царской капиталистической России.

Кроме того, управление страной формировалось в страшной запарке и чехарде совмещения военных функций сохранения страны, когда многие высокие начальники вынуждены были покидать центральный аппарат управления с тем, что бы руководить военными подразделениями на полях сражений.

Следовательно, властная вертикаль заполнялась в значительной мере по принципу близости идеологических взглядов (вновь состоявшееся членство в партии большевиков или старый революционер даже социал-демократического толка) и родственно-национальным связям.

Выбор реально подготовленных к управлению попутчиков и друзей на стадии открытой идеологической борьбы против капиталистического устройства жизни страны был невелик. Ведь большинство страны было не грамотным и не образованным в достаточной для управления степени.

В дополнение к этому и пути построения нового общества виделись даже попутчикам очень сильно разными, что еще уменьшало количество претендентов. А среди оставшихся количество реально подходящих компетентных претендентов на должность было и того меньше и катастрофически не хватало для заполнения всей вертикали власти, что приводило во власть массу авантюристов самого разного толка. А как строить отношение с реальными специалистами, не имевшими явно выраженного большевистского окраса? В то время соглашение с нанимаемым специалистом фактически включало в себя фиксацию лояльности специалиста вступлением в партию. Это как бы подтверждало, что он будет следовать партийным установкам.

Кто в большинстве своем стоял во главе вертикали управления страной? Старые партийцы большевики и революционеры, не имевшие изначально достаточных компетенций в области управления, которой они только что начали заниматься.

Следовательно, две причины давили на то, что возникла "руководящая роль партии". Первая, - партия вырабатывала и отвечала за кардинальную смену курса страны и требовала выполнения всех необходимых шагов, которые были утверждены после обсуждения. Для проведения этих шагов по всей вертикали были посажены "надсмотрщики" за выполнением линии партии, которые не имели достаточной профессиональной компетенции, но по идее должны были заставить "спецов" выполнять курс партии. Следовательно полномочия у "спеца" всегда были меньше полномочий "надсмотрщика". А в неуспехе все делался виноватым спец, который ведь только и реально управлял тем, за чем следил надсмотрщик. Ситуация очень удобная для недобросовестного надсмотрщика. Кроме этого, люди быстро привыкают к власти. Не готовы терять в тяжело живущей стране насиженные и теплые места. И требуют признания своих заслуг по смене строя и удержанию власти закреплением за ними синекур, когда они присматривают, не имея на то ни знаний ни образования, а другие работают и отвечают за результат.

Так и возник недостаток, который пытался изжить введением альтернативных выборов Сталин.

Все проблемы "окостенивания" управленческой вертикали и приватизации ее легко наблюдать и в современной действительности. Плохо, когда в стране "премьерствует" человек,

- никогда не добивавшийся зримых положительных результатов в управлении конкретными сложными объектами и

- вообще не руководивший никогда значимыми самостоятельными большими объектами и

- никогда не отвечавший за результаты управления.

Даже в СССР такого не было (вспомните, чем руководил премьер Рыжков, к примеру, до того, как стал премьером). Во времена позднего СССР была приговорка: он - уровня секретаря райкома, как раз указывающая, что человек по лестнице поднялся выше своих реальных способностей и образования.

Само по себе членство в партии ничего не меняет для человека, решающего любую конкретную задачу. А дополнительное "промывание мозгов" спеца на партсобраниях в период начального этапа развития советского государства можно даже признать правильным и разумным.

Во времена после революции по причине саботажа и отъезда из страны царской элиты (и еще по ряду причин) большевики вынуждены были в запарке заполнить всю вертикаль по принципу близости идеологических взглядов (членство в партии) по причине того, что идеологически близких профи не хватало.

С "устаканиванием" жизни идеологический вопрос начал отходить на второй план, а компетенции - выходить на первый. Но вертикаль то уже работала! И партийные бонзы, безотносительно к членству в любой партии, не хотели покидать свои места, Как сегодня тасуются одни и те же лица в путинской "команде", еще и усаживая своих детишек на руководящие должности чуть ли не с детсада, Т.е. и сегодня не создан реальный механизм ответственности за неуспешное управление и отсеивание не компетентных руководителей и широкой, активной работы социальных лифтов.

Сталин пытался перевести партию в разряд отдела кадров управленческой вертикали страны. Это - первый шаг для устранения возникшего после революции перекоса влияния партии. Но в нашей стране слишком серьезный переворот совершился в 17м. И не стоит думать, что залезшие в кресла после революции просто так согласились бы на передел влияния.

В 90е это приводило просто к убийствам, посадкам и разборкам. Сейчас происходят показательные смешные идиотические точечные отловы отдельных персоналий. Не надо считать, что Улюкаев просто спалился на смехотворной взятке, не соответствующей его рангу, за которой самолично поперся в логово противника ночью. А во времена начальной стадии построения СССР разумное во всех отношениях, совершенно оправданное смещение руководителя могло привести к применению оружия по несогласию или раздрая в виде заговора.

Вот именно попытку Сталина переложить на народ ответственность за чистку и смену управленцев и не поддержали большевистские бонзы, совершенно не переживая о том, что это может помешать стране. Все - как всегда. Своя рубаха и живот - важнее всего. Лучше себе любимому огроменную яхту даже при недостатке средств в бюджете, чем закрытие даже минимальных потребностей страны.

Именно руководящая роль не партии вообще, а главенство партийной структуры управления над контуром исполнительной власти без перехвата ответственности за навязанные решения и является смыслом выражения "руководящая роль партии".. И где-то в этой плоскости надо искать уроки при анализе прошлого для целей настоящего и будущего.

*** Уличен в дезинформации, а также в отрицании преступлений нацизма ***

Работа исполкома партии сегодня не входит в число приоритетов для «Единой России». Действующий партаппарат отвечает элементарным запросам нынешнего политического руководства, абсолютно ему лоялен и пытается по мере сил выполнять формальную функцию, которая отведена ему по уставу. За последние полтора года он сильно потерял в весе и от него уже не исходит внутренней угрозы, наподобие той, которая в свое время радикально изменила компартию.

Однако, вместе с функциональным и кадровым выхолащиванием, исполнительные структуры партии власти демонстрируют и весьма неприятную тенденцию, постепенно эволюционируя (или, скорее, деградируя) в абсолютно технический орган. От состояния своеобразного административного штаба, когда аппарат оказывал ощутимую оргподдержку политическому руководству в процессе принятия и реализации важнейших для партии и страны решений, он постепенно перешел в состояние «хозподразделения» при президиуме Генсовета.

Состояние, нужно признать, менее приемлемое по логике партийного строительства и задач стоящих перед «Единой Россией». В таком состоянии он не способен играть роль управленческого (в широком смысле слова) и кадрового резерва, своеобразной практической партшколы. Ведь находясь в здравом уме и твердой памяти, никто не сможет признать, что действующий исполком способен организовать «обучение и подготовку к выборам кандидатов от Партии на различные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления». А между тем, это его функция по уставу.

К этому состоянию исполком привели как исторические (не в смысле масштаба) и организационные ошибки. В партии с самого ее создания грезили мечтами об эффективной «партийной машине», о достраивании исполнительной «партийной вертикали» и т.д. Однако, несмотря на подобные мечты, порой даже превращавшиеся в конкретные задачи и установки, никак не удавалось создать ни «машину», ни «вертикаль».

Одной из причин этой немощи стало принципиальное непонимание роли исполкома. И это неудивительно – ведь в «Единой России», на уровне Высшего и Генерального советов никогда не было сколько-нибудь серьезного обсуждения и трезвого анализа администрирования партийной работы. Никогда не происходило полноценной оценки работы и полноценной постановки задач для исполкома. В отсутствие осмысленного и политически мотивированного целеполагания управленческие возможности исполкома оказались «заморожены» на довольно низком уровне.

Конечно, это не значит, что аппарат партии всегда и во всем работал неэффективно. Наоборот, порой он даже демонстрировал организационные «чудеса», спасая почти безнадежные проекты. Но даже на пике своих возможностей, за год до избирательной кампании 2011 года, он все-таки не был «партийной машиной». Главным его ресурсом была фигура руководителя - Андрея Воробьева, который в отличие от своего неопытного предшественника довольно быстро сумел сделать исполком структурой, системно функционирующей в интересах всей партии, а не конкретных групп.

После уходя Воробьева роль партаппарата стала естественно и столь же стремительно снижаться. ЦИК превратился в наделенный рядом административных полномочий расширенный секретариат президиума Генерального совета и пока не может выполнять никакую другую функцию.

Но даже без учета персонального фактора, следует признать наличие серьезной системной ошибки при внедрении конкурсной модели назначения руководителя исполкома. Сама идея замещения должностей такого уровня по конкурсу довольно здравая. Однако, в случае с руководством исполкома «ЕР», первоначальные параметры для кандидатов были выбраны неудачно. Наличие опыта подобной работы в регионе должно было быть не главным и не единственным содержательным условием. Куда правильнее было бы пойти по пути избрания руководителя исполкома из числа тех, кто входил в Генеральный Совет и при этом являлся бы депутатом Государственной Думы либо членом Совета Федерации.

Такое совмещение позволило бы находящемуся на данной должности сохранить достаточный политический статусом и влияние, а также обладать на первом этапе необходимым пониманием принципов политической работы. Но, что сделано, то сделано. В будущем на эту должность желательно выбирать политика как минимум с достаточным опытом федеральной работы.

Поскольку формат этого цикла статей предполагает не детальное исследование аппаратных и политических девиаций партии власти, а скорее набор предложений что и как делать, то перечислю несколько решений, которые в перспективе способны изменить сложившуюся ситуацию к лучшему.

Первое. Необходимо постепенное повышение внутрипартийного статуса руководителя исполкома партии. В будущем его по должности можно было бы включать в число членов президиума Генсовета. И при этом выборы руководителя исполкома желательно проводить Генсоветом, а не его президиумом.

Второе. Исполком партии должен ежегодно и открыто (публично) отчитываться перед президиумом Генсовета о проделанной работе. Эта процедура, если ее не сводить к формальному и техническому анализу, создаст дополнительный механизм контроля за его работой и позволит руководству партии быстрее реагировать на реальное состояние дел в ее административной «машине».

Третье. Желательно изменить порядок формирования исполкома партии. Продолжение попыток «нанимать» на эту работу всяческих «профессионалов» со стороны на сегодня нужно признать порочной и бесполезной практикой. Никакие «внешние» люди не могут выполнить административную работу за партийцев. Скорее нужно растить кадры внутри исполкома, привлекать их из региональных отделений, аппарата фракции в Госдуме, молодежной организации (МГЕР). Кстати, для этого нужно ввести в практику временного прикомандирования сотрудников регионов на работу в центральный исполком.

Четвертое. Необходимо изменить структуру исполкома – привести его в соответствие с функциональной партийной нагрузкой и новым задачам. Необходимо отказаться от старой структуры не только потому что она создавалась в зависимости от влияния тех или иных групп как в партии, так и за ее пределами, но и потому, что она уже давно не соответствует приоритетам в работе «Единой России».

Пятое. Желательно «нагрузить» исполком его же задачами, которые кроме него никто делать не сможет, да и не обязан – это и доформирование исполнительной инфраструктуры на местах (в том числе и в крупных муниципальных образованиях), и проведение сверки численности членов партии, и обеспечение партийцев современными и эффективными каналами коммуникации и т.д.


Следующая статья – об участии партии в выборах.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность начальника геофизической партии [Наименование организации в родительном падеже].

1.2. Начальник геофизической партии назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора (генерального директора, начальника, управляющего) геологической организации.

1.3. Начальник геофизической партии подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Геологической организации.

1.4. Начальник геофизической партии относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность начальника геофизической партии назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (геологическое, техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на должностях руководителей в области геологии и разведки недр не менее 5 лет.

1.6. В своей деятельности начальник геофизической партии руководствуется:

  • государственными и отраслевыми стандартами, техническими условиями в отношении технологий производства продукции Геологической организации;
  • локальными нормативными документами, регламентирующими работу Геологической организации;
  • правилами трудового распорядка (положением о персонале);
  • приказами и распоряжениями руководителя Геологической организации;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Начальник геофизической партии должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты в области геологического изучения, использования и охраны недр и окружающей среды;
  • организационно-распорядительные документы и методические материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности геофизической партии, вопросов геофизического изучения, использования и охраны недр;
  • состояние и перспективы развития геофизических работ и работ по добыче полезных ископаемых в регионе;
  • методику и методы геофизического изучения недр;
  • требования, предъявляемые к качеству геофизических результатов;
  • порядок приемки, учета, хранения и представления геофизической информации и материалов;
  • перечень, содержание и порядок представления установленной отчетности;
  • экономику минерального сырья и геофизических работ;
  • технику и технологию проведения геофизических работ;
  • порядок планирования, проектирования и финансирования работ по изучению геологических недр;
  • порядок разработки и заключения договоров (соглашений, контрактов);
  • передовой отечественный и зарубежный опыт проведения геофизических работ;
  • основы трудового законодательства;
  • правила противопожарной защиты;
  • правила по охране труда.

1.8. В период временного отсутствия начальника геофизической партии, его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Начальник геофизической партии осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Руководит производственно-хозяйственной деятельностью геофизической партии по обеспечению геофизического изучения недр на закрепленной территории.

2.2. Организует планирование деятельности партии.

2.3. Определяет организационную структуру управления партии.

2.4. Организует работу и взаимодействие производственных и других структурных подразделений партии, направляет их деятельность на достижение эффективности и качества геофизических работ.

2.5. Координирует и участвует в выборе направлений и методик геофизических исследований, а также в разработке геофизических заданий.

2.6. Решает вопросы, связанные с организацией и ликвидацией полевых работ.

2.7. Координирует и контролирует проектирование геофизических работ.

2.8. Анализирует производственно-хозяйственную и финансовую деятельность партии.

2.9. Координирует разработку и обеспечивает осуществление мер по снижению себестоимости геофизических работ, повышению производительности труда на основе широкого внедрения новой техники и прогрессивных методов поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, совершенствованию организации производства и труда, рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов.

2.10. Контролирует и обеспечивает качественное выполнение геофизических и производственных заданий в установленные сроки.

2.11. Утверждает режим и распорядок работы производственных подразделений, распределение финансовых и материальных ресурсов, положение по организации оплаты и стимулирования труда.

2.12. Принимает меры по соблюдению законодательства по охране труда, обеспечению производства квалифицированными кадрами, рациональному их использованию, созданию безопасных условий труда, улучшению жилищных и культурно-бытовых условий работников партии.

2.13. Осуществляет взаимодействие со сторонними организациями и заключение договоров.

2.14. Контролирует соблюдение законодательства по геологическому изучению недр, недропользованию, охране недр и окружающей среды, правил трудовой и производственной дисциплины.

2.15. Участвует в разработке, заключении и выполнении коллективного договора.

2.16. Контролирует и координирует работу по ведению учета и составлению отчетности.

2.17. Представляет интересы партии в других организациях.

В случае служебной необходимости начальник геофизической партии может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Начальник геофизической партии имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника геофизической партии, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции начальника геофизической партии.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение директора (генерального директора, начальника, управляющего) геологической организации представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Начальник геофизической партии несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы начальника геофизической партии осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы начальника геофизической партии является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Право подписи

5.1. Начальнику геофизической партии для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.


Фото: ссылка

После моей публикации о законности нахождения Сталина у власти, я получил отклики, где мне точно указали документ, которым И.В. Сталин был назначен на пост главы советского правительства:

№ 444. УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Москва, Кремль 6 мая 1941 г.

Назначить тов. Сталина Иосифа Виссарионовича Председателем Совета Народных Комиссаров СССР.

Верховного Совета СССР М. Калинин

Верховного Совета СССР А. Горкин

Согласен и выражаю благодарность Игорю Абрашину («Одноклассники») и Геннадию Ибраеву (сайт «Завтра») за конструктивную критику.

Действительно. Необходимые формальности соблюдены. Но тогда возник другой вопрос. Последовательность появления документов следующая: Сначала 4 мая – решение Политбюро ЦК ВКП(б), а через два дня — Указ Президиума ВС СССР. Согласитесь, выглядит как указание. По ст. 48 Конституции СССР 1936-го года, Президиум Верховного Совета СССР – вторая после Верховного Совета СССР властная инстанция в Государстве. На каком тогда основании указания?

Да, формального указания нет и не было. Но попробуем сформулировать вопрос иначе: А что, если Президиум ВС СССР не выполнил бы решение Политбюро ЦК ВКП(б)? Оставил бы Молотова Председателем СНК или назначил не Сталина? По-моему, вопрос риторический.

Тогда возник вопрос о механизмах власти партии в СССР.

Одним из лозунгов, которые размещали на домах и транспарантах во времена СССР был «Партия – наш рулевой». Где-то году в 1987-м году КВН обыграли этот лозунг в виде «Партия, дай порулить!». Шутки-шутками, но сам факт, что Партия руководила страной сомнению не подвергался. Действительно, на съездах КПСС рассматривались экономические, военные, образовательные проблемы. Даже сама периодичность съездов КПСС совпадала с пятилетними циклами развития страны. И решения очередного съезда были обязательны для всей страны, а не только для членов КПСС.

Однако после того, как мы поняли, что И.В. Сталин, будучи Генеральным секретарем ЦК ВКП (б), официальной власти в государстве не имел и получил её только 6 мая 1941-го года, став Председателем Совнаркома, встали новые вопросы: Как Партия руководила страной? На каком основании? Какие нормативно-правовые документы регламентировали это руководство?

До 6 июня 1941-го года понятно. Никакой официальной власти в стране ВКП (б) не имела. После 6 июня 1941-го и до смерти Сталина тоже понятно. Сталин совмещал посты Генерального секретаря и Председателя Совнаркома СССР, а затем Председателя Совета Министров СССР и возглавляя исполнительную власть в стране, будучи одновременно главой власти партийной. А дальше? А дальше – интересно. Руководящая роль КПСС никак не закреплена, но на съездах и пленумах принимаются решения, выходящие далеко за пределы КПСС, например снятие Г.К. Жукова с поста Министра Обороны осенью 1957-го года. Как Партия управляла, не имея никаких лигитимизирующих оснований?

Ответ на вопрос как Партия руководила страной, оказалось достаточно просто получить.

Вот, например состав Политбюро ЦК КПСС, избранный пленумом ЦК 5 марта 1976-го года:

Члены: Л. И. Брежнев, Ю. В. Андропов (Председатель КГБ СССР), А. А. Гречко (Министр Обороны СССР), В. В. Гришин, А. А. Громыко, А. П. Кириленко, А. Н. Косыгин (Председатель Совета Министров СССР), Ф. Д. Кулаков, Д. А. Кунаев, К. Т. Мазуров, А. Я. Пельше, Н. В. Подгорный (Председатель президиума Верховного Совета СССР), Г. В. Романов, М. А. Суслов, Д. Ф. Устинов, В. В. Щербицкий

Кандидаты: Г. А. Алиев, П. Н. Демичев, П. М. Машеров, Б. Н. Пономарев, Ш. Р. Рашидов, М. С. Соломенцев

Как видим, в составе Политбюро присутствовали Андропов, Гречко (впоследствии Устинов), Косыгин, представлявшие, соответственно, спецслужбы, вооруженные силы и экономику. Обратите внимание, Н.В. Подгорный юридически глава СССР в Политбюро занимал подчиненное положение по отношению к Генеральному секретарю Л.И. Брежневу. Таким образом, ключевые структуры страны находились под партийным контролем и члены Политбюро выполняли волю Партии, подчиняясь партийной дисциплине. Более того, позднее Л.И. Брежнев, совмещая посты Генерального секретаря ЦК КПСС и Председателя Президиума Верховного Совета СССР, не просто имел в руках исполнительную власть, как Сталин, возглавляя Совнарком и Совмин, но обладал всей полнотой официальной власти в стране[1][1].

А как насчет права на управление? В Конституции СССР 1936-го года ВКП (б) упоминалась в статье 126, где говорилось о праве граждан на объединения. В Конституции СССР 1977-го появилась статья 6: «Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза.» Однако четкой формулировки, например: «Руководящей силой в СССР является КПСС и осуществляет свое руководство путем включения в состав Политбюро ЦК КПСС Председателя Совета министров СССР, Министра Обороны СССР, Председателя КГБ СССР и иных руководителей важнейших государственных структур» нет.

Таким образом, получается, что в СССР имела место парадоксальная ситуация: ВКП(б) — КПСС имела довольно зыбкие легальные права руководить, но руководила.

[1] Будем точны, он обладал этой полнотой власти не всё время, а только в промежутках между съездами Верховного Совета СССР. Однако простое сопоставление времени работы Верховного Совета СССР с временем между съездами не оставляет сомнений, кто есть власть реальная. Кроме того. Обратите внимание на фотографии съездов Верховного Совета СССР. У кого из депутатов в руках документы? У них даже рабочие столы не предусмотрены, как в современной Госдуме. Со своего места, чисто физически, депутат Верховного Совета может только поднять руку, чтобы проголосовать или поаплодировать сидя или стоя. По сути, депутаты собирались лишь за тем, чтобы лигитимизировать уже готовые решения.

Читайте также: