Директор заставил студентов стереть со стены техникума название любимой какая статья

Опубликовано: 06.07.2024

1. Гражданин К. подвергся нападению с целью ограбления со стороны гр. С. Защищая свою жизнь, здоровье, имущество, гражданин К. нанес нападавшему гражданину С. телесные повреждения. Гражданин С. потребовал от гражданина К. возмещения материальных затрат на лечение.

2 . Гражданин Т. был задержан сотрудниками ППС и содержался под стражей в течение 4 суток. На требования освободить его, т.к. ему не вручено мотивированное решение суда о содержании под стражей, гр. Т. получил отказ.

3. Гражданину Р. было отказано в суде в приеме искового заявления на том основании, что оно было написано на греческом языке.

4 . Гражданин Н. обратился в Государственное учреждение с заявлением о приеме на должность референта и получил отказ. Данный отказ мотивировали тем, что на данную должность требуется женщина.

5. На родительском собрании преподаватель обсуждал взаимоотношения некоторых студентов друг с другом и высказывался об уровне развития некоторых их них.

ЗАДАНИЕ 2. Прочтите положения Конституции и ответьте на вопрос: обязанности не выполнялись гражданами? Укажите статьи.

1. Гражданка Л. не занимается воспитанием своего сына 9 лет и дочери 7 лет, заставляет их заниматься попрошайничеством. Дети не учатся в школе, бродяжничают.

3. Гражданин А. сдаёт в найм свою квартиру и не платит налоги.

2. Подростки 15 и 16 лет были задержаны во время совершения акта вандализма: они пытались разрушить памятник в парке культуры и отдыха.

Практическая работа «Права человека и гражданина»

ЗАДАНИЕ 1. Прочтите положения Конституции и ответьте на вопрос: на какие положения Конституции РФ может ссылаться гражданин, чьи права были нарушены? Укажите статьи.

1 . Гражданин Н. был незаконно уволен по инициативе собственника предприятия, т. к. собственник предприятия решил принять на данное рабочее место своего родственника.

2. Гражданин М. находился под следствием в качестве подозреваемого в совершении преступления. Собственник предприятия, на котором работал гражданин М., решил, что М. будет скоро лишен свободы, и поэтому уволил его. Суд оправдал гражданина М.

3. Гражданин С. узнал, что основной причиной, по которой он не был принят для обучения на философский факультет ВУЗа, было то, что его родители исповедуют баптизм.

4 . Гражданин К. был задержан, до выяснения его личности. Спустя два дня его выпустили, извинившись из-за долгого выяснения его личности.

5 . Директор заставил студентов стереть со стены техникума название любимой музыкальной группы и футбольного клуба.

ЗАДАНИЕ 2. Прочтите положения Конституции и ответьте на вопрос: обязанности не выполнялись гражданами? Укажите статьи.

1.Гражданин В. уклоняется от несения военной службы.

2. Гражданин А. занимался незаконной вырубкой леса в заповедной зоне.

3. 14 летний К. был задержан работником правоохранительных органов в момент совершения кражи сумки у гражданки Р. Несовершеннолетний К. заявил, что не собирается отвечать ни на какие вопросы работника милиции, т.к. он не знал, что отвечать за кражу, считал, что за данный вид преступления ответственность наступает с 16 лет.

ЗАДАНИЕ 3. Выполните тестовые задания.

1. Пересмотр Конституции означает:

а) внесение изменений б) принятие новой Конституции

2. Конституция РФ состоит из:

а) глав, параграфов, статей б) двух разделов, глав, статей

в) преамбулы, двух разделов, глав, статей

3. Первый раздел Конституции РФ состоит из:

а) 10 глав б) 7 глав в) 9 глав

4. Конституция РФ содержит главы:

а) основы конституционного строя РФ

б) основные права и свободы человека и гражданина

в) правовой статус прокуратуры РФ

г) местное самоуправление

д) правовой статус Уполномоченного по правам человека

5. Право на жизнь предполагает:

А) невозможность смертной казни Б) запрет самоубийства

В) запрет эвтаназии

Г) смертная казнь устанавливается законом за особо тяжкие преступления против государства

6.Конституция РФ закрепляет:

А) право на труд Б) обязанность трудиться

В) свободу труда Г) право на труд в условиях, отвечающих требованиям гигиены и безопасности

7. Граждане РФ имеют право на получение основного общего образования:

А) на государственном языке РФ Б) на родном языке РФ

В) выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования

8. Согласно Конституции Российской Федерации высшей ценностью являются:

а) Государство и его суверенитет. б) Гражданское общество.

в) Человек, его права и свободы

9. Президент России является:

A ) главой Правительства РФ; Б) главой государства;

В) главой Парламента; Г) главой Государственной Думы.

ЗАДАНИЕ 3. Выполните тестовые задания.

1. Конституция РФ содержит главы:

а) основы конституционного строя РФ

б) основные права и свободы человека и гражданина

в) правовой статус прокуратуры РФ г) местное самоуправление

д) правовой статус Уполномоченного по правам человека

2. Раздел второй Конституции РФ 1993 г. называется:

а) заключительные положения б) переходные положения

в) заключительные и переходные положения

3. Федеральному Собранию РФ посвящена глава Конституции РФ 1993 г. под номером:

4. Предложения о поправках и пересмотре Конституции могут вносить:

а) Президент РФ б) Совет Федерации в) Государственная Дума

г) политические партии д) Правительство РФ

е) законодательные органы государственной власти субъектов РФ

5. Защита информации о частной жизни лица распространяется:

А) только на граждан РФ Б) на граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства

6. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться услугами адвоката:

А) только с момента предъявления обвинения

Б) с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения

7. Право самостоятельно определять и указывать свою национальную принадлежность относится к:

А) личным правам Б) политическим В) экономическим

8. На территории Российской Федерации высшую юридическую силу имеет:

Студента Алтайского транспортного техникума задержали полицейские после того, как он разметил в соцсетях пост с угрозой устроить взрыв в школе. Сам молодой человек объяснил, что просто хотел пошутить, но его уже поставили на учет. Как пишет автор Telegram-канала Unusual Crimes Barnaul, в процессе разбирательства стражи порядка обнаружили в социальных сетях юноши сообщения, в которых он потешается над недавней трагедией с расстрелом детей в Казани и пересылает изображения с запрещенной символикой.

Как следует из полицейской сводки (копия есть в распоряжении редакции ИА «Банкфакс»), 16-летний студент первого курса Алтайского транспортного техникума 21 мая разместил на своей странице «ВКонтакте» сообщение: «Я завтра взорву школу, и что вы мне сделаете?» Информацию выявили сотрудники Центра по противодействию экстремизму, впоследствии к изучению ситуации подключился отдел полиции по Индустриальному району Барнаула. Оперативная группа наведалась домой к молодому человеку, где его задержали. У него изъяли смартфон и компьютер. Кроме того, полиция обследовала барнаульскую СОШ № 114, где парень учился до 10 класса. Никаких посторонних предметов там обнаружено не было. Задержанный объяснил правоохранителям, что хотел только пошутить.

В докладе отмечается, что парень воспитывается в благополучной семье. На месте учебы его характеризуют удовлетворительно, на учете у психиатра он не состоит, зарекомендовал себя как общительный, позитивный и открытый. Однако правоохранители, проанализировав его профили в соцсетях, все же нашли странности. У него оказалось несколько фейковых аккаунтов, в том числе один женский. С них он вел переписку с другими пользователями, высмеивая трагедию, произошедшую 11 мая текущего года в Казани, где 19-летний парень пришел в гимназию с ружьем и расстрелял детей и сотрудников. Также студент обменивался со своими собеседниками картинками « с фашистской символикой » . «Интересуется японской субкультурой, сатанизмом», - определили полицейские предпочтения молодого человека в Сети.

По результатам процессуальной проверки несовершеннолетнего поставили на учет в органах ПДН. Его матери рекомендовали сводить сына к психологу в Кризисный центр для мужчин, чтобы скорректировать его поведение. Кроме того, инспектор ПДН сейчас проводит профилактическую работу в школе № 114. Агентство направило запрос в ГУ МВД России по Алтайскому краю, чтобы уточнить, какие еще меры были предприняты правоохранителями.

Отметим, что в сводке сказано о получении информации о парне от представителей Алтайского транспортного техникума. Однако директор учреждения Инна Павловская в разговоре с корреспондентом ИА «Банкфакс» сообщила, что не располагает информацией о том, что кто-то из студентов совершал такие действия. Впрочем, молодой человек упомянут в документах на сайте организации.

Также упомянем, что в начале марта текущего года полицейским пришлось изымать оружие у отчима ученика барнаульского лицея № 122. Молодой человек в социальных сетях грозился прийти с ружьем в учебное заведение и устроить там «кое-что грандиозное». Позже он удалил пост, а полицейским объяснил, что не собирался реализовывать описанные планы. Завуч лицея Людмила Мишина тогда рассказала «Банкфаксу», что учреждение уже отчиталось об инциденте во все возможные инстанции, с самим школьником была проведена беседа, а также намечен план дальнейшей работы. Переводить его на удаленное обучение не стали. «Он просто любит что-нибудь такое сказать. Эмоцию свою выразил – потом убрал. Приходил, извинялся. Никаких таких действий с его стороны не было, никаких нездоровых наклонностей он не проявлял. А громкие слова он часто в принципе говорит», - охарактеризовала педагог молодого человека.

Подобные случаи участились в российских регионах после трагедии в Казани и особенно после реакции представителей власти, которая некоторым показалась не адекватной ситуации. Звучат мнения, согласно которым обсуждение запретительной политики провоцирует подростков на «шутки» о готовящихся терактах.

Содержание статьи:

ВАЖНО: наш адвокат поможет составить жалобу за 24 часа: профессионально и на выгодных условиях. Звоните уже сегодня.

Как найти управу на преподавателя в учебном заведении?

Если преподаватель ведет себя, мягко говоря, «неадекватно», позволяя себя выходки, которые не вправе делать лицо со статусом преподавателя, следует попробовать пресечь такое поведение. А как найти управу на подобного преподавателя в учебном заведении? Наиболее правильным поведением в данном случае будет написание жалобы на такого преподавателя. Как писать такую жалобу и куда, рассмотрим в следующих блоках.

По жалобам студентов на препода должна быть соответствующая реакция, заключающаяся в проведении проверок и при необходимости принятии мер реагирования, в том числе, возможно плохой преподаватель будет уволен из учебного заведения.

Как написать жалобу на преподавателя ВУЗа, колледжа?

Жалоба на преподавателя ВУЗа, колледжа пишется в свободной форме, с указанием необходимой информации, чтобы было понятно, кому, от кого и по поводу чего написана жалоба, в связи с этим в жалобе следует указать следующее:

  1. кому адресуется жалоба, т.е. кто должен на нее отреагировать
  2. от кого подается жалоба, в данном случае следует указать ФИО, адрес проживания, номер телефона для связи
  3. название документа – жалоба
  4. в тексте жалобы излагается суть жалобы, т.е., какие обстоятельства произошли, что сделал преподаватель ВУЗа, колледжа, почему его поведение является неправильным, каким образом нарушены права студента или студентов
  5. в просительной части жалоба указывается просьба заявителя, например, провести проверку, принять меры, заменить преподавателя
  6. если к жалобе будут прикладываться какие-то доказательства в копиях, тогда они должна быть перечислены в приложении
  7. в конце жалобы должна стоять подпись заявителя или подписи заявителей

Написать жалобу на преподавателя колледжа или института можно от руки, т.е. написав текст жалобы без использования каких-либо технических средств. Можно подготовить текст жалобы в печатном виде с использованием компьютера, ноутбука.

Если на сайте учебного заведения или конкретного органа предусмотрена возможность обращения в электронной форме, то жалобу можно подготовить в электронном виде, заполнив необходимую информацию в полях для электронного обращения.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат может составить жалобу за Вас, также смотрите видео с инструкцией основных правил

Куда писать жалобу на преподавателя колледжа или института?

Жалоба на преподавателя может быть подана в несколько органов. Куда же писать жалобу на преподавателя колледжа или института?

Как можно заметить, жалобу на препода можно подать в различные органы. Однако, при подаче жалобы следует все-таки начинать с руководства учебного заведения, а далее уже решать об обращении в иные органы, поскольку, например, если сразу обратиться в министерство, то наверняка жалоба министерством будет перенаправлена руководству колледжа или института.

Как подать жалобу на преподавателя?

С учетом того, кому подается жалоба, она может быть подана несколькими способами:

Таким образом, способы подачи жалобы на препода могут быть использованы разные, особенно в такие периоды, как пандемия коронавируса, когда не желательно лишний раз с кем-то контактировать.

Что делать, если действия не дали результата?

Жалоба на преподавателя ВУЗа, колледжа, института

Если Вы подали жалобу на преподавателя в один из органов, но это не привело к желаемому результату или вообще не привело к какому-либо результату, тогда стоит рассмотреть варианты обращения с жалобой в иные органы более серьезные.

В случае возникновения трудностей с написанием, подачей жалобы на преподавателя, получением ответа на свою жалобу, адвокаты адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» всегда готовы оказать юридическую помощь в подобных вопросах, в том числе:

Мы пообщались с руководителем воспитательного центра и директором Краевого индустриального техникума, студентка которого прислала в редакцию запись беседы с социальными педагогами. На разговор её вызвали после участия в шествиях в поддержку Алексея Навального. На записи слышно, как одна из женщин называет участников шествия «радужной колонной», а учащихся, которые вопреки указаниям пошли на шествие, обвиняет в том, что они «примкнули к пидарасам». Также педагоги заявляют, что их «заставили отслеживать» студентов во время акций.

Разговор студентки и соцпедагов (расшифровку можно прочитать здесь):

Руководитель воспитательного центра техникума Оксана Есянина (это её голос слышно большую часть записи) в телефонном разговоре с журналистом «Звезды» заявила, что их никто не заставлял идти на шествие и следить за студентами (хотя в разговоре со студенткой она говорит обратное):

«Мы сами пошли посмотреть ради интереса, потому что там могли бы быть участники несовершеннолетние (Индустриальный техникум принимает выпускников 9-х классов, таким образом, среди студентов есть несовершеннолетние прим. ред.). Мы, только чтоб отследить этих детей, пошли посмотреть. Моя работа заключается в чём? Чтобы наши дети никуда не попали. Это ведь непонятно куда затягивание, создание негативной волны. Я считаю, что это неправильно, это не должно касаться несовершеннолетних ребят. Мы и с родителями разговариваем на эти темы, чтобы ребята обходили ситуации, которые им могут грозить административными статьями. У нас хорошие социальные партнёры, с которыми мы общаемся. И я не хочу, чтобы наши дети по своей глупости или незнанию вовлекались в неформальные партии, а потом не могли попасть работать на производство. Любая административная статья перекрывает вход на любое предприятие».

Оксана признаёт, что вела себя «бестактно» в разговоре со студенткой, но замечает, что та её специально выводила на эмоции:

«Я была несдержанна, в чём очень каюсь. Я в принципе такой человек, который всегда находит общий язык со студентами, стараюсь быть на волне. Сейчас я анализирую ситуацию и понимаю, что она специально выводила на этот разговор. Причём девушка такая крупногабаритная, а я по сравнению с ней таракан, потому что у меня рост 1 метр 58 сантиметров. И я ведь её ни в чём не убеждала, я просто не хотела слышать о нашем государстве какие-то (плохие) слова, потому что я придерживаюсь совершенно другой политики».

Женщина говорит, что вызвала Дарью не из-за участия в митинге, а из-за неуспеваемости:

«Она всё время не на учебе, а в коридоре. Мотивация к обучению полностью отсутствует. Я ведь ей сказала не за то, что в митинге участвует, а за то, что у неё шесть предметов не сдано! Через год у неё дипломная работа, а задолженности со второго курса. Вот ведь в каком контексте всё было. Сейчас ей наверно на руку всё выставить так, что её якобы прессингуют. Никто ей не угрожал. У меня в принципе манера разговора такая, я не умею говорить тихо, потому что всегда работаю без микрофона.

Сейчас много мне прилетает, говорят, что я студентов гноблю. Да никогда в жизни я их не гнобила, это не мой конёк. Из моего кабинета вообще-то люди выходят с каким-то осознанием дела, а Дарья эта вышла так, что у меня грамоты с полки попадали. У меня даже вылетели таблички такой силы был удар! Вторую половину разговора она вам не предоставила, как она себя вела! Это её право, её дело. Меня беспокоит только, если она является неформальным лидером какой-то экстремистской группы. А нас обязывают отслеживать такое, и соцсети это как бы профилактическая работа, да».

Директор техникума Татьяна Самородова утверждает, что соцпедагог сказала, что из министерства образования пришёл приказ о списках для убедительности чтобы «придать силы своим словам». На самом деле такого не было: техникум не получал указаний от минобра Пермского края, а директор не давала их своему педсоставу «отслеживать» студентов социальные педагоги пошли по собственной инициативе. Увольнять педагогов, которые участвовали в разговоре, директор не собирается, говорит, что на это у неё нет полномочий, но обещает их наказать:

Педагог не должен так разговаривать со студентами, объяснила она. Они нарушили этический кодекс техникума, и я приму меры. Имидж создаётся долго, а рушится за одну минуту. Сейчас много комментариев в адрес Оксаны Сергеевны, другим педагогам обидно. Пришлось даже группу колледжа «ВКонтакте» закрыть так много негатива в нашу сторону.

В Министерстве образования Пермского края заявили, что педагог нарушила этику общения с детьми:

«Мы не собираемся её защищать. Угрозы и запугивание в системе образования недопустимы. Профилактическая беседа не должна строиться в таком направлении, которое мы слышим на записи. Но при этом в её словах мы не усматриваем политической агитации».

В ведомстве также отрицают, что просили директоров «отслеживать» студентов на акции и составлять списки тех, кто мог бы на них пойти.

«Мы обращались к директорам с просьбой уберечь детей от втягивания в противоправные действия с учётом, что в техникумах и колледжах учатся и несовершеннолетние ребята, предупредить их об ответственности. Опасные с точки зрения применения насилия акции не для них. Есть более цивилизованные методы определить свои взгляды и сформировать позиции. Образовательные организации обязаны доносить до своих учеников информацию об опасности участия в подобных мероприятиях, особенно несовершеннолетних. Кроме того, они регулярно проводят профилактические беседы без навязывания каких-либо политических убеждений. Но никто, естественно, не просил и не будет собирать списки, „отслеживать“ детей. Таких указаний не было».

  • Если с вами или вашими детьми, которые учатся в школах, ссузах, вузах, случилась похожая ситуация, пожалуйста, напишите нам об этом на почту: web@zvzda.ru

Репортажи «Звезды» о том, как в Перми прошли мирное шествие 23 января и разгон демонстрантов 31 января.

Первокурсники Торгово-экономического колледжа имени Зуйковой в Омске выложили в Сеть видео, на котором одна из педагогов требует деньги за книги со словами: "Мы вам ничего не должны". Студенты, которые учатся на бюджетной основе, возмутились таким поведением учителя. Но руководство колледжа считает, что причина конфликта не в деньгах.

<p>Фото © Shutterstock</p>

Елена (имя изменено) в 2020 году поступила на факультет гостиничного дела в омский Торгово-экономический колледж. Девушка приехала в Омск из Петрозаводска, потому что нашла в Сибири свою любовь и вышла замуж. Обучение ей нравится, в группе между студентами отношения хорошие.

— Нас на поступлении сразу предупредили, что ежемесячно мы должны сдавать по 750 рублей в качестве добровольных пожертвований лицею. Но я ничего не сдавала, раз это добровольно, — рассказала Елена Лайфу.

В начале февраля в аудиторию к ученикам зашли две представительницы педагогического состава, напомнили о пожертвованиях и сообщили, что эти деньги будут потрачены на студентов и пособия, а если ученики не сдадут средства, то будут учиться по программе прошлых лет. Затем куратор группы дала студентам список литературы, который нужно получить в библиотеке, чтобы готовиться к сессии.

Во время перерыва учащиеся спустились на второй этаж. Возле библиотеки их встретила заведующая заочным отделением Галина Ковалёва.

Градус конфликта. Многодетная мама из Краснодара жалуется на травлю в школе из-за отказа измерять температуру

— Вы знаете, сколько стоит эта книга? — спросила педагог, держа учебник в руках. — Кто не может сдать деньги, забирайте документы и идите в другое учебное заведение, где платить не надо.

Студенты возмутились: они учатся в бюджетном учреждении, по закону колледж обязан предоставлять все книги бесплатно. Попросили показать договор, где сказано, что нужно сдавать деньги, чтобы учиться.

— Сейчас. Разбежалась и показываю, — резко ответила Ковалёва.

Девушки успели заснять диалог с педагогом на мобильные телефоны и позже опубликовали видео в Интернете.

После этого Елену как зачинщицу конфликта вызвали к директору. Другие педагоги и завучи разговаривали с ней на повышенных тонах, одна из сотрудниц колледжа даже бросила куртку в девушку, обвинив её в скандальном поведении.

Министерство образования Омской области сообщает, что заведующая заочным отделением к библиотеке не имеет отношения, а доступ к ресурсам библиотечного фонда предоставляется бесплатно.

Правозащитница и руководитель организации "Поборам стоп!" Анна Тажеева отметила, что любые взносы должны быть только добровольными и на основании договора о благотворительном пожертвовании. Иначе действия колледжа считаются незаконными. Договор со студентами образовательное учреждение заключало, но к добровольности возникают вопросы.

Фото © "Поборам стоп!"

Фото © "Поборам стоп!"

Поговорить с Лайфом директор образовательного учреждения не смогла, ответ на письменный запрос к моменту публикации также не предоставила. Но в разговоре с местными СМИ конфликт в колледже назвала провокацией студентов.

— Чтобы не с Навальным, так с другим каким-нибудь флагом расшатать систему. Провокация в чистом виде. Нападка была сделана на человека, который живёт ещё действительно старыми стандартами и пониманием, что помогать надо образовательной системе, — заявила директор колледжа Татьяна Ивченко.

Кроме того, Ивченко уверена, что Елена специально устроила скандал, потому что она не местная: "Она сама из Петрозаводска. Вот тебе и сложилась картинка. Это, мне кажется, имеет значение. Она что, переживает за то, что происходит в Омске?"

Кто не сдал, останется без праздника. Как в школе Подольска родители борются против новогодних поборов

Галина Ковалёва после конфликта ушла на больничный. По сообщениям омских СМИ, у неё случился гипертонический криз. А в приёмной директора отмечают, что завуч готова уволиться из учреждения, потому что такой негатив ей в пожилом возрасте не пережить.

Администрация колледжа отрицает принудительное взимание средств со студентов. Но после появления скандального ролика в соцсетях бывшие студенты учебного заведения сообщили, что поборы были всегда.

Фото © Instagram / omsk_novosti

— Я окончила колледж в 2014 году. Бюджетники у нас платили по 750 рублей, а студенты коммерческих отделений — 2700 рублей в месяц, — сообщает одна из комментаторов.

Несколько выпускников заявили, что им не отдавали дипломы об окончании учёбы, пока они не внесли все финансовые долги по "благотворительным пожертвованиям".

Фото © Instagram / omsk_novosti

По подсчётам организации "Поборам стоп!", за десять месяцев обучения в год с учётом летней сессии один студент должен добровольно пожертвовать 7500 рублей. Если в каждой группе хотя бы десять учащихся согласны сдавать средства, то 750 тысяч рублей в год только с одного ученического коллектива колледж получает на "жизнь студентов и пособия". А в 2020–2021 учебном году в Торгово-экономическом колледже работает 13 факультетов. Некоторые из них принимают выпускников девятых классов, другие — одиннадцатых классов. Существуют очные и заочные формы обучения, а также — подготовительные курсы.

Ситуацию в колледже им. Зуйковой взяли под контроль в Министерстве образования Омской области.

Читайте также: