Есть ли работа в грузовом такси

Опубликовано: 17.09.2024

Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?

Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.

Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.

А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.

Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше

Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.

— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.

Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.

— Человек, с которого тянут кредиты, который живёт с семьёй в съемной квартире, будет ездить и по 12 рублей за километр. А тот, кто чувствует себя более вольно, не будет ездить по таким ставкам, - объясняет Олег. – Я не такой великий работник, много времени уделяю семье, машина у меня в собственности и кредитов нет. Поэтому я могу сидеть дома и ждать ту ставку, которую мне нужна. Могу хоть неделю сидеть, и поеду лишь тогда, когда мне будет выгодно, когда увижу ставку в 30 рублей за километр.

Пригодится знание географии

Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.

К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).

В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.

Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.

Водитель водителю рознь

Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.

— Многие водители не умеют работать, не ставят «АТИ пейджер» и пропускают хорошие предложения. А потом они не верят, что я езжу по ставкам в 30 рублей за километр, они просто никогда их не видели! - рассказывает Олег. – Я сперва озвучивал ставки, по которым ездил, а потом перестал, потому что половина не верит, а доказывать каждому свою правоту – бессмысленный труд.

— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!

Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.

Сколько зарабатывают газелисты в месяц?

Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.

– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.

Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.

Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.

— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.

Кому платят больше?

Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.

Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.

Мне много в личку приходит вопросов в плане: Ну как там в перевозках? Есть ли работа? Какая машина подходит лучше? Поэтому хочу написать небольшие рассуждения, основанные на личном опыте. Скажу одно: работа есть: кто хочет тот работает, а кто не хочет — ищет отмазки. Самое сложное здесь — всегда сохранять холодную голову и… ТЕРПЕНИЕ. Это два основополагающих фактора. Эмоциям здесь не место в принципе. В противном случае можно занять времяпровождение нытьем на форумах. Деньги здесь есть, и крутятся не малые это тоже факт. Но за просто так их не платят. На хлеб с черной икрой конечно не хватит, но с хорошим сливочным маслом будет всегда.

Если вы решили заняться грузоперевозками, то нужно ответить себе на вопрос ЗАЧЕМ? Кому-то подкалым, кому-то хочется работать авто-фрилансером… Так или иначе не стоит лезти в перевозки не понимая зачем вам оно надо и того что вы от них хотите получить: заработать на дом, получить свободный режим дня и тд… Потому что ставя себе некие абстрактные цели без конкретного результата материализовать их крайне сложно. ( так пожалуй везде и в любой сфере)

С этим разобрались. Едем дальше: есть ли работа, где искать заказы и тд?
Скажу, что я брал машину под работу, и меня друг отца к этому подталкивал. Другой вопрос что контора спустя какое-то время скоропостижно скончалась и мне пришлось искать работу с нуля. Но мне сделать это было уже проще, потому что меня уже знали оптовики, транспортные компании. Вот здесь то и надо терпение. Может пройти не один год, прежде чем удастся наработать базу клиентов. Кто не проходит этот этап, тот пишет что работы нет. Все зависит от ваших качеств как вы продвигаете свои услуги, умении общаться гибкость, ненавязчивость, настойчивость, профессионализм. Познакомиться с диспетчерами ( не перекупами АТИ а именно диспетчерами), транспортными, логистами, поддерживать просто человеческие отношения. Пожалуй как и на любой работе если вы хотите добиться успеха и продвижения, благосклонно расположить к себе потенциальных партнеров. Даже если вы уже совершили глупость — авто в кредит не понимая где брать заказы метаться не стоит. Лучше отыграйте назад пока не пошли серьезные потери. Новых здесь не сильно то любят и ничего кроме низкой цене они предложить не могут, и доверия-то к незнакомому перевозчику нет. Поэтому совершать холодный прозвон или в лоб предлагать свои услуги — путь мало результативный с КПД менее пары процентов. Не удивляйтесь что попросят: отправьте на емей, подумаем и в таком духе. Как вариант на первое время перебиваться АТИ — это нужно лишь для первоначального знакомства с грузоотправителями даже на их драконовских условиях: ожидание платежа, перегрузы, собирать сборки и тд… Но скажу сразу: только для первоначального знакомства, что бы заявить о себе как о перевозчике. Это пожалуй все что я могу посоветовать начинающему перевозчику. Поэтому еще раз терпение и настойчивость. На сколько эта стадия растянется — зависит только от вас. Но скажу следующее: вероятность найти хороший заказ в интернете стремиться к нулю ( потому что хорошие диспетчера отдают лучшим водителям). Общайтесь больше с другими водителями, где-то они могут подсобить с заявками, помочь в дороге ( соответственно с экономить немало денег). В общем навыки коммуникабельности здесь играют не малую роль. Скажу так же что работа есть всегда и за наличку, и без перегрузов и по нормальным ставкам. Потому что возить нужно всегда. Другое дело что она достается не вам а кому-то другому. Ну, может попробывать стать кем-то другим? Всего типов перевозок для будки не так уж и много:
-Заказные перевозки в область на межгород. Оплата за километраж.
-Работа по городу на почасовой ( чаще всего) оплате. Это переезды в 85% случаев.
-Развозка товара по точкам ( оплата как правило тоже почасовая). Но наиболее нервная. Некоторые водители сразу совмещают и грузчика и экспедитора. Кто-то за дополнительную плату, кто-то работает за троих берет на ставку одного ( это тоже не правильно — не нужно экономить транспортные издержки отправителей и давать им сверхприбыль, на эту величину они все равно ценники не снизят)
Я совмещаю все три этих типа по мере занятости.
-Работа на постоянке. Как правило от транспортных. Самый отстойный вариант ибо платят несоизмеримо мало — придется мириться с перегрузами, подсчетом мест и вообще делать что скажут без права выбора. Но плюс — что голова не болит где брать заказы. Когда на тебе висит кредит, это кстати сильно важный момент.

Какая машина лучше: тент, бортовик, промтоварка или рефа?
Вот тут сказать сложно и все зависит от того чем вы хотите заниматься. Плохих машин не бывает и каждая предназначена под свой тип работы.Плохими они становятся когда их используют не по назначению: например пятитонник превращается в восьмитонник из-за тупости владельца и "колхозной экономии". или в рефе перевозятся мешки с цементом. Например специфика нашего региона с большими безлюдными пространствами такова что трехтонник оказывается всегда не у дел. Для работы на переездах по городу ( перевезти шкаф диван и тд…) Гораздо выгодней использовать КИА бонго к примеру или Фиат — Дукато. А для дальняков в область и межгород лучше всего пятитонник, его кубатуры и тоннажа как правило хватает и он не попадает под Платон. Владельцам "трешек" приходится под такой тип перевозок приходится увеличивать кубатуру или искать же грузы под свою машину. Наиболее универсальная: промтоварка или изотерма. Но помните, что универсального авто на все типы работы не существует.
На сыпучке работа есть. Или бывают машины под такие специфические задачи как лафет, шаланда, ассенезаторка… В общем смотрите два предыдущих параграфа ( ЗАЧЕМ и КАК) ну и общайтесь с людьми. Вопросы конкуренции в перевозках как правило остро не стоят: (типа он мой конкурент, не здороваюсь не общаюсь и вообще он козел). Обычно понимают такие же водители, так же может сломаться в дороге, или у него под заявку машина подходит лучше поэтому обмен заявками между водителями — дело обычное. Дерзайте.

Новая машина или б/у?
Если вы решили занять перевозками впервые и немного понимаете в технике однозначно б/у. И желательно японцы 90-х, или корейцы первой половины 2000-х. Во-первых ценники на запчасти щадящие и нет наворотов в виде "мозгов", с механическим ТНВД. Они просты как древний ГАЗик и большинство поломок устраняется самостоятельно подручными средствами в любом колхозе ( что бы дотянуть до цивилизации). Да они, дубовые как трактор Минск, но это плата своего рода за простоту и ремонтопригодность машин. Но зато при должном обслуживание и бережной эксплуатации эти машины не знают себе сноса. Ну если вы в технике не понимаете, даже теоретического устройства — вы превратитесь в дойную корову для автосервисов не чистых на руку. А такие ой как скоро найдутся. Просто наездником здесь не получится, по крайней мере что бы в плюс работать. Покупая б/у машину надо быть морально готовым перебрать АБСОЛЮТНО ВСЁ
(что собственно я сделал) что перебирается от ходовки до проводки, что бы поездка не превращалась лотерею. Потому что ремонт в дороге в три раза дороже и его качество сомнительное. Так же этот навык необходим еще на этапе покупки что бы не купить уже трупа. Новую машину можно брать уже только под конкретную работу. В новых машинах гораздо больше наворотов и их ремонт в случае чего будет дороже и сложнее. Ну и кстати качество ниже существенно чем у поколения 90-х причем это общемировая тенденция. Так что смотрите внимательно, что берете и самое главное держите запас стоимостью в треть б/у машины.

Надо ли ИП открывать?
Если вы занялись этим впервые — нет. И еще раз нет. Самое страшное наказание — штраф 5000 р за незаконную предпринимательскую деятельность. Потому что расходов и возни с ИП не мало. Но не мало и бонусов — типа как прямое заключение договоров и доверия больше. Но сможете ли вы администрировать свое ИП — в этом вопрос. Например я не открываю его не из-за боязни самостоятельно платить налоги и тд… Просто для меня это избыточно и у меня без него хватает работы. За меня это делает диспетчерша, у которой это поставлено на поток и все эти нюансы она знает лучше меня, а я плачу комиссию, которая меня вполне устраивает. За то мне не надо сдавать отчеты и тд и походы в пенсионный фонд. Если на горизонте замаячили перспективные контракты и вы ПЕРЕВАРИТЕ такой объем работы — надо однозначно, что бы быть полноценным участником экономической деятельности.

Сколько можно зарабатывать в месяц?
Кто не работает тот не есть. Под лежачий камень вода не течет. Кто хочет тот работает- кто не хочет ищет отмазки. Тут уже зависит 100% от вас. Считая вероятный доход, не забывайте и про расходы которые будут не малые. Я уже публиковал статью в которой писал о расходах, которые надо учитывать. Опять же общаясь с людьми, вы узнаете ставки для вашего авто, и в их удержании заинтересованы сами перевозчики. Демпинг — это путь в никуда. Дармовозинг и работа ради работы — до первого серьезного ремонта. Поэтому расходы надо считать постоянно. Просто купить машину и посадить за руль наездника за копеечную зараплату из той же серии. Я работаю в среднем 20-25 дней в месяц, стараюсь блюсти режим труда. "грязью" получается — 230-250 тысяч, где то больше и меньше. Столько же можно заработать и чистыми в режиме "стахановца". Альтернатива посидеть на диване бесплатно есть всегда. Например на теплую стоянку в зимние уходит 15000р в месяц. Много? А вот холодные запуски на машине сказываются куда дороже. За то сел-завел поехал. Не надо ждать когда разогреется мост, тормоза разработаются, из печки теплый воздух пойдет. Самое главное понять на какой доход хотите выйти и стремиться к этой цифре. ( опять же как и в любом бизнесе, а не просто одеть малиновый пиджак и деньгами швырятся когда он появятся) И считать, постоянно считать расходы. Но работать придется постоянно.

Как то так. Поэтому если хотите работать в перевозках надо самому себе ответить на эти вопросы. И помнить что вам потребуется еще целая куча навыков, а не просто крутить баранку. А первое время будет особенно не простым.Своего рода вступительным испытанием и тестом на профпригодность.

Грузоперевозки стали популярными после появления широкого ассортимента това-ров, поэтому сегодня многие водители получают свой заработок на фуре, купленной для себя.

Выясним особенности такого бизнеса, определим степень его рентабельности, основные способы поиска клиентов и рассмотрим разные ситуации, с которыми может столкнуться каждый начинающий дальнобойщик-предприниматель.

Наемный дальнобойщик: преимущества и недостатки

Открывая свое дело по грузоперевозкам, собственник фуры может сам выполнять транспортировку продукции или нанять в качестве водителя другого человека.

Второй вариант имеет для владельца машины такие плюсы:

  • не придется покидать дом и семью;
  • ответственность за соблюдение сроков и сохранность груза несет водитель;
  • не нужно терпеть неудобства, связанные с поездкой (отсутствие сна, низкое качество пищи);
  • исчезает опасность получения травм в результате аварий или разбойных нападений.

Недостатки найма водителя на свою фуру такие:

  • уменьшение реальной прибыли, т. к. нужно платить еще одному сотруднику;
  • иногда наемный человек плохо относится к машине, изнашивая ее;
  • вероятность кражи перевозимого товара или угона транспортного средства;
  • нанятый сотрудник может ездить неаккуратно, провоцируя аварийные ситуации на дороге;
  • при нарушении водителем сроков доставки груза или его повреждении страдает репутация перевозчика.

Плюсы и минусы работы дальнобойщика представлены на видео:

Нюансы работы на своей фуре

Перед тем как покупать автомобиль для перевозки грузов, нужно изучить особеннос-ти работы дальнобойщиком. При этом учитываются финансовые расходы, связанные с ведением такого бизнеса, количеством конкурентов, длиной маршрута транспор-тировки товара, личными качествами водителя и т. д.

Финансовые

Если человек планирует работать дальнобойщиком на собственном транспорте, то он должен учитывать финансовую сторону:

  • вся чистая прибыль будет принадлежать только собственнику машины;
  • высокая стоимость грузовика;
  • при отсутствии нужной категории необходимо пройти платную учебу в автошколе;
  • придется оплачивать бензин, ремонт машины, страховку, налоги.

Конкуренция

Начинающему свое дело водителю-дальнобойщику придется выдержать сильную конкуренцию. С одной фурой сложно перевозить большие объемы груза и обслуживать крупных заказчиков, поэтому сначала приходится сотрудничать с мелкими клиентами. Заработав деньги на покупку второго грузовика и репутацию аккуратного перевозчика, можно искать работодателя с более щедрыми условиями.

Сфера работы

Выгодно ли работать на своей фуре

После покупки грузового транспорта води-тель выбирает, с какими клиентами он будет сотрудничать – с физическими лицами или компаниями.

Во втором случае объемы работы крупнее и могут приносить хороший доход.

Физические лица

Начинать свое дело по грузоперевозкам часто приходится с обслуживания среднего бизнеса и физических лиц. Обычно они ищут для транспортировки товаров 1–2 машины и пытаются выбирать такого водителя, который не запросит слишком высокую цену. Найти таких заказчиков можно через знакомых или подать объявление с предложением своих услуг на информационных ресурсах.

Юридические лица

Иногда начинать свое дело по грузоперевозкам выгодно с предложения своих услуг фирмам и компаниям. Некоторые из них целенаправленно ищут частных водителей с машинами для транспортировки товаров на большие расстояния. Дальнобойщик и юридическое лицо, заказывающее перевозку груза, сотрудничают друг с другом по условиям трудового договора.

География

Перед тем, как открывать свое дело по грузоперевозкам, стоит подумать о расстояниях транспортировки. Заказы по доставке товаров за границу оплачиваются лучше, но для этого транспорт должен быть в отличном состоянии. Также нужно знать, какие документы нужны для международных грузоперевозок.

Ответственность

Человек, работающий водителем на грузовом транспорте, сам несет ответственность за сохранность перевозимого товара, соблюдение сроков доставки и репутацию своей фирмы. При этом дальнобойщик-предприниматель может самостоятельно следить за четким выполнением условий договора с клиентом, но если возникают проблемы, то возмещать убытки придется из своего кармана.

Здоровье

Чтобы работать дальнобойщиком, нужно иметь крепкое здоровье. Даже при перевозке товаров на своей машине часто приходится находиться в холоде, есть не очень полезную или невкусную пищу, испытывать нехватку отдыха. Поэтому нужно укреплять свое здоровье перед поездками, а людям с хроническими заболеваниями или слабым иммунитетом не рекомендуется заниматься перевозкой грузов.

О профессиональных болезнях дальнобойщиков можно узнать из следующего видео:

Водитель

При открытии бизнеса по грузоперевозкам многие предприниматели сначала покупают только одну машину и сами транспортируют товар. Это позволяет сохранить для себя всю чистую прибыль, быстро окупив расходы на грузовик. Нанимать другого водителя разумно только на вторую купленную машину.

Какую фуру выбрать

При выборе грузового транспорта нужно учитывать его техническое состояние и срок окупаемости. Поэтому начинающие частные предприниматели нередко покупают подержанные еврофуры, ГАЗели или грузовики отечественного производства.

При этом учитывают такие факты:

  • на магистральной фуре 20 т с объемом кузова до 90 кубометров выручка будет гораздо больше, чем от малотоннажной машины;
  • грузовики иностранного производства имеют более высокую цену, набирают на трассе хорошую скорость и имеют комфортный салон;
  • для перевозки некоторых типов товаров нужен рефрижератор или тягач с прицепом;
  • дешевые подержанные автомобили обычно сильно изношены, поэтому будут требовать частого ремонта;
  • перед покупкой проводят полный техосмотр грузовика, чтобы получить полную диагностику технического состояния машины.

Сколько зарабатывает фура

Всех начинающих дальнобойщиков, решивших открыть свое дело, интересует вопрос, сколько зарабатывает фура в месяц и сколько зарабатывают дальнобойщики. Чтобы рассчитать, сколько можно заработать самому на своей фуре, учитывают разные факторы.

Размер заработка может колебаться, но достигает максимального значения только при постоянном наличии заказов. Проанализировав все статьи расходов и величину прогнозируемого дохода, можно решить, выгодно ли заниматься грузоперевозками на своей фуре. Нужно учитывать, что некоторая работа осуществляется именно перевозкой седельными тягачами.

Благодаря Интернету можно узнать о прибыльности тех или иных видов фур:

Факторы, влияющие на доход

Чтобы держать бизнес по транспортировке грузов и иметь хороший доход, нужно знать факторы, которые определяют размер прибыли.

К ним относятся:

  • наличие клиентов;
  • сумма оплаты услуг, назначенная компанией-заказчиком грузоперевозки;
  • размер кузова машины, наличие прицепа;
  • характеристики перевозимого товара;
  • число «ходок» в месяц;
  • направление маршрута и расстояние, на которое требуется осуществить транспортировку груза (грузоперевозки межгород, другая страна).

Расходная часть

Чтобы понять, выгодно ли иметь свою фуру, нужно сопоставить доходы и денежные траты, возникающие при работе дальнобойщиком.

Стоит ли покупать фуру для заработка на грузоперевозках

К расходной части относятся:

  • заправка машины в пути;
  • оплата налогов, страховки и официального оформления бизнеса;
  • расходы на еду и ночлег во время поездки;
  • сумма аренды офиса (при его наличии);
  • стоимость ремонта машины, амортизация;
  • оплата гаража или аренда охраняемой стоянки для хранения грузовика в период простоя;
  • зарплата водителям (при наличии двух и более фур).

Окупаемость

Одним из ключевых вопросов бизнеса в сфере грузоперевозок сейчас является срок окупаемости затрат.

Он зависит от стоимости автомобиля, территории транспортировки товаров, количества заказов, технического состояния грузовика.

С хорошей клиентской базой и вместительным транспортом, который требует минимальных денежных затрат на ремонт, окупить расходы и выйти на получение прибыли можно за 3–4 года.

Условия для высокого заработка

Человеку, приобретающему фуру для работы на себя, нужно получить такую прибыль, чтобы быстро отбить стоимость купленной машины.

Достичь цели можно, если выполнять следующие условия:

  • найти подрядчика с выгодными условиями;
  • уметь оценивать честность заказчика, его финансовые возможности;
  • учитывать характеристики перевозимого товара, избегая перевозки слишком хрупкого или опасного груза;
  • просчитывать стоимость горючего и других расходов, связанных с обслуживанием машины во время каждой поездки;
  • грамотно планировать маршрут, прокладывая траекторию движения поблизости станций техобслуживания;
  • ездить по оживленным дорогам, чтобы избежать разбойного нападения.

Поиск клиентов на грузовой транспорт

Получение прибыли при осуществлении грузоперевозок возможно только при наличии наработанной базы заказчиков.

Поэтому после покупки грузового автомобиля нужно заняться поиском клиентов, выполняя такие действия:

  • определить территорию перевозки товаров, выполняя транспортировку груза только внутри города или страны либо за границу;
  • выбрать тип перевозимых грузов;
  • после появления первых надежных заказчиков нужно оформить бизнес в налоговой инспекции;
  • определиться с необходимостью обустройства офиса;
  • разместить рекламу своих услуг в газете, интернете;
  • искать вакансии по месту жительства, обращаясь в компании по грузоперевозкам.

В Интернете можно найти достаточно много видео о поисках заказов на осущест-вление грузоперевозок:

Через интернет

Искать заказы удобно через интернет. Для этого нужно написать объявление, указав вместительность кузова своего автомобиля, возможные типы перевозимого товара, географию транспортировки, а также добавив фотографию машины. Можно искать и вакансии в сфере грузоперевозок, напрямую обращаясь к работодателям.

В интернете поиском клиентов можно заниматься:

  • через доски объявлений;
  • на профильных форумах;
  • на сайтах потенциальных заказчиков.

Через диспетчерские

Если найти клиентов не получается, то начинающие дальнобойщики обращаются в диспетчерские компании. У них есть информация о фирмах, которым требуется выполнить транспортировку груза, но за свои услуги диспетчеры возьмут процент от суммы заказа. Искать клиентов таким способом менее выгодно, но это лучше, чем не иметь дохода в результате простоя.

Основные риски самостоятельной работы

Каждому, кто собирается купить машину для грузоперевозок, полезно знать о возможных рисках самостоятельной работы. Их нужно учитывать при выборе грузовика, поиске заказчиков и прокладывании маршрута, чтобы избежать денежных потерь и полного разорения.

Проблемы с материально-технической базой

Заработок от грузоперевозок

При самостоятельной работе в грузопере-возках водитель может ощущать нехватку необходимой материально-технической базы.

Это выражаются в следующем:

  • нехватка средств на ремонт полуприцепов и обслуживание автомобиля;
  • трудно найти место для стоянки;
  • не получается самостоятельно спланировать удобный маршрут для поездки;
  • отсутствие знаний по правильному оформлению документов, накладных.

Отсутствие клиентов

Начинающему предпринимателю, имеющему только одну грузовую машину, часто бывает сложно найти клиентов. Грузоперевозки фурами нужны рынку товаров, но новичку трудно выдержать конкуренцию. Большинство заказчиков сотрудничают с известными фирмами или проверенными частными водителями, которые имеют хорошие отзывы.

Чтобы найти надежного клиента и наработать репутацию, многие дальнобойщики обращаются за помощью к знакомым или в транспортную компанию, которая сводит между собой перевозчика и клиента.

Криминал на дорогах

Водителю, который транспортирует груз только на одной фуре, могут угрожать дорожные грабители. Они часто останавливают одинокий грузовой транспорт на дорогах с малым потоком машин, отбирают у дальнобойщика деньги или товар, чем наносят владельцу многотонника ущерб.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно:

  • ездить только по оживленным дорогам;
  • быть внимательным на трассе;
  • заранее планировать маршрут поездки и не отклоняться от него;
  • стараться двигаться в колоннах с другими грузовиками.

Можно ли брать фуру в кредит

У начинающего дальнобойщика-предпринимателя не всегда есть деньги на покупку собственного грузового транспорта, но приобретать машину в кредит или лизинг не рекомендуется. Никто не может гарантировать, насколько успешно пойдет бизнес, поэтому есть риск влезть в долги.

Если невозможно купить вместительную фуру, то можно вначале приобрести машину поменьше для транспортировки товара в пределах города или области.

Иногда грузовик берут в кредит, если у водителя есть надежные клиенты, которые обеспечат его заказами на ближайшие годы. Но даже в такой ситуации надо сразу внести основную часть стоимости.

Чтобы сказать, выгодно ли работать на своей фуре, нужно сопоставить множество факторов. Если правильно организовать свою деятельность и постоянно заниматься поиском клиентов, то такой вид бизнеса может обеспечить достойный доход каждый месяц.

Перед тем, как решиться на покупку собственной фуры можно ознакомиться с отзывами других автовладельцев:

Вывод бизнеса «из тени» - одна из важнейших задач государства, теряющего на налоговых сборах ежегодно 2,3 трлн. рублей. По данным Института стратегического анализа компании «ФБК», 15 млн. россиян работают без официального оформления. Очередным шагом Правительства РФ по «обелению» экономики, стало введение статуса «самозанятый» для ИП и физических лиц. Новый статус предполагает уплату налога на профессиональный доход по сниженной ставке.

  1. Что дает статус самозанятого в грузоперевозках
    • Плюсы
    • Минусы
  2. Как зарегистрироваться
    • В документе следует указать следующие данные

стоит ли быть самозанятым при грузоперевозках

В 2020 году к четырем субъектам РФ, где уже действует новая форма налогообложения (Москва, Московская и Калужская области, Татарстан) прибавятся еще 20 регионов.

Режим самозанятости выбирают предприниматели различных сфер деятельности. Медленно, но верно к ним присоединяются и частные грузоперевозчики. О том, как стать самозанятым в грузоперевозках, какие плюсы и минусы несет этот статус, расскажем в статье.

Что дает статус самозанятого в грузоперевозках

Статус самозанятого в сфере грузоперевозок может получить, как физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, если он работает без привлечения наемных работников. Нормативная база для данной категории граждан – это ФЗ №422 от 27.11.2018 г. Документ регламентирует деятельность граждан, желающих получить статус «самозанятый»: кто может воспользоваться, какие налоги устанавливаются для частников.

Смысл, который был заложен в законопроект – это возможность для частных перевозчиков осуществлять свою деятельность на законных основаниях.

Случается, что во время транспортировки, груз по каким либо причинам подвергается ущербу или утрате. Разбирательства с участием правоохранительных органов могут повлечь за собой и дополнительные неприятности, связанные с нелегальным предоставлением услуг грузоперевозки. В некоторых случаях частник может попасть под уголовную статью за незаконное предпринимательство. Здесь уже пойдет речь не только о материальной ответственности за утерю груза, но и о риске получения реального срока лишения свободы.

Кроме этого, регистрация грузоперевозчика в качестве самозанятого гражданина, может помочь значительно расширить клиентскую базу. К примеру, множество предприятий и организаций, не имеют собственный автопарк, а им требуются регулярные перевозки. Но они не могут воспользоваться услугами частного грузоперевозчика, так как нелегальный бизнес не предполагает документального сопровождения, признанного по закону. Самозанятый водитель сможет предоставить необходимую документацию для финансового отчета своих клиентов.

Ради объективности необходимо отметить и минусы статуса «самозанятый». Прежде всего, это ограничение по сумме ежемесячного оборота – 200 тыс. рублей. Для опытных грузоперевозчиков, имеющих наработанную клиентскую базу, это очень тесные рамки.

Кроме того, облагаемая сумма включает все финансы, полученные в результате профессиональной деятельности грузоперевозчика. То есть, если за рейс было получено 7 тыс. рублей, а на заправку автомобиля потрачено 2 тыс. рублей, налог платится с 7 тыс. рублей. Итак:

Плюсы:

  • легальное осуществление грузоперевозок;
  • отсутствие отчетности;
  • возможность работать с юрлицами;
  • умеренный размер налоговых сборов;
  • несложно сменить режим ИП на самозанятость.

Минусы:

  • налогом облагаются все доходы, без вычета расходной части;
  • ограниченная сумма ежемесячного оборота;
  • невозможность содержания штата наемных работников;
  • для тех, кто не воспользуется правом легализации, предусмотрен штраф.

Впрочем, вопрос с наемным трудом можно решить, если и работника перевести на режим самозанятости.

Как зарегистрироваться

Для регистрации грузоперевозчика в ФНС, в статусе самозанятого необходимо соблюсти следующие условия:

  • нет трудовых отношений с предпринимателями в течение последних двух лет до даты начала регистрации;
  • заказчики находятся в субъектах, где действует режим «самозанятость» (с начала 2020 года эксперимент распространяется на 24 региона);
  • годовая выручка, полученная за осуществления профессиональной деятельности, составляет не более 2,4 млн. рублей.

В документе следует указать следующие данные:

  • ИНН;
  • код налогового органа, в который направляется уведомление;
  • вид деятельности (в соответствии с НК или региональным законом);
  • Ф.И.О.;
  • пол и дату рождения;
  • реквизиты удостоверяющего личность документа (паспорт);
  • адрес места жительства или пребывания;
  • дату составления документа и подпись.

Уведомить налоговый орган о намерении получить статус самозанятого, можно различными способами. Один из них - через приложение «Мой налог». Приложение не сложно скачать на мобильное устройство в Google Play или App Store. С помощью программы можно не только пройти регистрацию, но отслеживать свои налоговые платежи и поступления оплаты за перевозки, отправлять чеки клиентам.

Самозанятость так же можно оформить через банк. Удобные сервисы предлагают: Сбербанк, Альфа-Банк, Ак Барс Банк, МТС Банк и другие. К примеру, с помощью приложения «Сбербанк Онлайн» можно зарегистрироваться в качестве самозанятого, формировать онлайн-чеки, производить оплату налогов, получить цифровую карту, пройти обучение с помощью платформы «Деловая среда»;

Необходимо знать, что налоговая инспекция не направляет заявителю документальное подтверждение о постановке на учет в качестве самозанятого. Но заявитель имеет возможность обратиться с просьбой об отметке на копии уведомления, о его принятии в ФНС. А с помощью приложения «Мой налог» можно сформировать справку о регистрации в налоговом органе в качестве самозанятого.


Общеизвестный агрегатор Яндекс Такси анонсировала свой новый тарифный план под названием “Грузовой”. В число транспортных средств попадающих под тарифные действия стали автомобили общей грузоподъемностью до 3,5 тонн. Новая уникальная услуга стала востребованной среди заказчиков, ведь это удобный способ перевезти объемные грузы из магазина, воспользоваться транспортом при переезде и в прочих ситуациях.

Яндекс Такси Грузовой

gruzoperevozki yandeks

Описание сервиса

Заказ грузовой машины нужной конфигурации теперь осуществляется с такой же непринужденной легкостью, как вызов обычного такси. Здесь также предусмотрена работа через приложения для удобства заказа и отслеживания текущего передвижения. К работе могут подключиться водители, чьи транспортные ресурсы отвечают соответствующим критериям тарифа “Грузовой”. Обладатель машины, подключившись к программе, может рассчитывать на получение большего количества заказов, особенно, если услуги планируется предоставлять в крупных городах, например, в Москве.

Подробнее о работе на собственном транспорте

Начать трудовую деятельность в компании Яндекс по тарифному предложению “Грузовой” можно как на персональном автомобиле, так и на арендованном транспорте.

В первом случае к автомобилю перевозчика предъявляются характеристики следующего содержания:

  1. Год выпуска автомобиля не должен быть ранее 2008 года (для Москвы) и не ранее 2000 года, если трудовая деятельность планируется в области и Подмосковье.
  2. Для работы подойдет транспорт общей грузоподъемности до 3,5 тонн.
  3. Кузовная часть грузовика должна должна быть в виде автофургона, цельнометаллического кузова-фургона или тента.
  4. Габариты полезной грузовой площади должны быть не менее 1,5 м в высоту, не менее 2,6 м в длину и ширину от 1,6 метра.

Соответствующим критериям могут соответствовать автомобили производственных марок ВАЗ Largus, Diat Dobo, VW Transporter, Peugeot Partner и прочие грузовые авто. Для точного определения возможности подключения к программе следует уточнить у представителей таксопарка компании Яндекс Такси.

Владельцы собственных авто могут осуществить специальное брендирование за счет компании. Следовательно, грузовой транспорт будет оборудован логотипом, дающим преимущество перед конкурентами при распределении заказов.

Важная информация для самозанятых. Если перевозчик имеет соответствующий статус, то он избавляется от необходимости платить проценты с выполненных заказов партнерскому таксопарку, поскольку он взаимодействует с фирмой напрямую.

Подробности работы на арендованном автомобиле

Если соискатель должности водителя грузового транспорта не имеет в распоряжении собственной машины, но он планирует работать в крупной компании, то транспорт может быть предоставлен в аренду. Выполнение заказов по транспортировке грузов на арендованной машине практическим образом ничем не отличается от функциональных обязанностей на своем авто. Отличие только в том, что водитель вынужден оплачивать аренду. Стоимость арендной платы варьируется в зависимости от региона.

Подробности работы на арендованном автомобиле

Чтобы получить работу на арендованном транспорте кандидат должен соответствовать следующим критериям:

Компания Яндекс Такси и ее партнерские отделения могут предъявлять дополнительные условия. Поэтому все интересующие вопросы можно будет задать представителем местного автопарка, осуществляющим услуги аренды автомобилей.

Как происходит подключение к работе

Чтобы стать полноправным участником грузового такси от Яндекса следует выполнить несколько несложных действий. На официальном сайте компании следует оставить контактные данные с указанием личного мобильного телефона. Именно на него вскоре поступит бесплатный звонок от менеджера компании, который в ходе положительного диалога проинформирует о создании персонального аккаунта в системе Яндекс Таксометр. Далее потребуется пройти фитоконтроль и уже сразу выходить на линию работы.

Альтернативным способом трудоустройства является непосредственное обращение соискателя работы в автопарк-партнера. Именно там можно пройти быструю регистрацию и уточнить все интересующий вопросы. Менеджеры компании присвоят новому водителя статус “Грузовой” и с этого момента можно начинать брать заказы.

Одним из перспективных направлений развития компании являются именно перевозки крупногабаритных грузов. Эта отрасль активно развивается, поэтому соискатели работы не останутся без заказов, что уже многократно доказали многочисленные отзывы водителей.

Мнение специалиста

Эксперты в области транспортного менеджмента и логистики отмечают, что с появлением на российских дорогах специального грузового такси с соответствующим тарифным планом значительно способствует развитию области взаимодействия между потребителем и заказчиком. Заказов в компании Яндекс хватает с лихвой, поэтому просто в деятельности водителей не наблюдается. Заинтересованные в хорошо оплачиваемой работе водители могут не беспокоиться о повышении тарифных планов в моменты “час пик”. Водителю в большинстве случаев даже нет необходимости самостоятельно посещать офис для получения работы.

Если водитель посчитает нужным, то он может получить дополнительные деньги при включении режима “грузчик”. Следовательно, при необходимости человек способен заработать больше конкурентов, всегда получая хорошие заказы. Выплаты водителю производятся ежедневно, что еще один неоспоримый плюс. Многие люди, получившие работу в компании Яндекс Такси по тарифу “Грузовой” с удовольствием рекомендуют фирму своим коллегам, поскольку это по-настоящему выгодный и конкурентный способ заработка.

Можно ли совмещать работу в Яндексе с другой работой?

Этот вопрос возникает у каждого соискателя. Представители компании на него утвердительно отвечают. Человек сам вправе решать, когда и в каой время выходить в смену. Здесь играет роль лишь фактор затраченного времени и соответствующего заработка за отведенные часы. Чем больше времени в пути, тем больше крупных заказов. Среднестатистический заработок водителя в компании составляет от 50 000 до 120 000 в месяц. Но на самом деле доход ничем не ограничивается.

Сервисная служба доступна в круглосуточном режиме и каждый день водители получают заказы. Все возникающие проблемы адресуются службе поддержки. С момента выхода на линию и первым заказом пройдет не более 1 часа. На официальном сайте компании имеется даже соответствующий калькулятор, позволяющий вычислить доступный заработок, исходя из указанный часов и дней в неделю, затрачиваемых на работу в такси. Наличие полноценного мобильного приложения значительно упрощает поиск и контроль заказов.

Отзывы водителей

Алексей, 32 года

Работа в Яндекс Такси по тарифу “Грузовой” является для меня основной. Мне нравится гибкий график. То есть я сам выбираю, когда открыть и закрыть смену. Я сам решаю брать или отказаться от заказа. Я вижу, сколько я получу от проделанной работы. При желании увеличить доход от заказа я всегда могу получит зарплату грузчика. Низкие комиссии таксопарка для меня тоже являются существенным преимуществом.

Виталий, 45 лет

У меня в собственности имеется грузовая Газель. Сначала думал просто сдать автомобиль в аренду, а потом увидел рекламное предложение от Яндекса, и решил поработать на предлагаемых условиях. Оказывается, что для начала работы в крупной компании даже не нужно посещать никаких офисов. Все вопросы решались по телефону. Работа на собственном транспорте меня полностью устраивает. Это отличный способ подзаработать, когда нужны деньги. При должном усердии это может стать основной профессией. Мне не нужно самому искать заказы. Удобное приложение подбирает работу исходя из моего текущего месторасположения и если меня устраивает цена, то я берусь выполнить заказ. Работаю пару месяцев и за это время каких либо конфликтов и проблем не было.

Читайте также: